Различные приёмы для формирования УУД на этапе урока актуализации знаний и мотивации

Заказать уникальный доклад
Тип работы: Доклад
Предмет: Педагогика
  • 7 7 страниц
  • 5 + 5 источников
  • Добавлена 13.11.2022
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
-
Фрагмент для ознакомления

Прием на развитие логического мышления. Даны три слова, первые два находятся в определенных отношениях. Необходимо найти четвертое слово так, чтобы оно имело такое же отношение к третьему. Пример: Гепард – Саванна = Горилла -? (среда обитания) Джунгли.4. Приём «Шаг за шагом».Ученики, шагая к доске, на каждый шаг называют термин, понятие, явление и т.д. из изученного ранее материала. Пример: на уроке окружающего мира. Учащиеся подходят к доске. И каждый шаг сопровождается названием растения или животного.5. Прием «Блиц». Учащиеся получают карточки с терминами. Им нужно за 1 минуту объяснить данные ключевые слова классу, не называя самого термина, описывая его признаки и т.д. Пример: 1. Морской житель, имеет тело, похожее на ракету. 2. У него десять щупалец, два из которых длиннее, чем другие. 3. Он развивает скорость до 70 км/ч.6. Мозговой штурм. «Мозговой штурм» направлен на то, чтобы собрать как можно больше идей, освободить учащихся от инерции мышления, активизировать творческое мышление, преодолеть привычные мыслительные процессы при решении задачи. Мозговой штурм позволяет значительно повысить эффективность генерации новых идей в учебной группе. Основными принципами и правилами этого приема являются абсолютный запрет критики идей, предложенных участниками, а также поощрение всевозможных реплик и даже шуток.Таким образом, включение в педагогическую деятельность приемов способствует формированию УУД у детей на разных этапах урока, развитию учебной мотивации, позволяет им вырасти людьми, способными оценивать информацию, принимать решения, контролировать свою деятельность в соответствии с поставленными целями. Список использованных источниковБатырева, С. Г. Типовые задачи по формированию универсальных учебных действий / С.Г. Батырева. - М.: Просвещение, 2018. - 582 c.Беловолова, Е. А. Формирование универсальных учебных действий. Методическое пособие / Е.А. Беловолова. - М.: Вентана-Граф, 2018. - 224 c.Боженкова, Л. И. Методика формирования универсальных учебных действий при обучении / Л.И. Боженкова. - М.: Бином. Лаборатория знаний, 2018. - 208 c.Возняк, И.В. Психологический мониторинг уровня развития универсальных учебных действий у обучающихся 1-4 классов. Методы, инструментарий, организация оценивания. Сводные ведомости, карты индивидуального развития. ФГОС / И.В. Возняк. - М.: Учитель, 2016. - 332 c.Мишакина, Т. Л. Окружающий мир. 2 класс. Формируем универсальные учебные действия на уроках / Т.Л. Мишакина, С.А. Гладкова. - М.: Ювента, 2015. - 729 c.

Батырева, С. Г. Типовые задачи по формированию универсальных учебных действий / С.Г. Батырева. - М.: Просвещение, 2018. - 582 c.
Беловолова, Е. А. Формирование универсальных учебных действий. Методическое пособие / Е.А. Беловолова. - М.: Вентана-Граф, 2018. - 224 c.
Боженкова, Л. И. Методика формирования универсальных учебных действий при обучении / Л.И. Боженкова. - М.: Бином. Лаборатория знаний, 2018. - 208 c.
Возняк, И.В. Психологический мониторинг уровня развития универсальных учебных действий у обучающихся 1-4 классов. Методы, инструментарий, организация оценивания. Сводные ведомости, карты индивидуального развития. ФГОС / И.В. Возняк. - М.: Учитель, 2016. - 332 c.
Мишакина, Т. Л. Окружающий мир. 2 класс. Формируем универсальные учебные действия на уроках / Т.Л. Мишакина, С.А. Гладкова. - М.: Ювента, 2015. - 729 c.

Вопрос-ответ:

Какие приемы можно использовать для формирования УУД на этапе урока актуализации знаний и мотивации?

На этом этапе можно использовать такие приемы, как игровые ситуации, дискуссии, ассоциации, аналогии, решение проблемных ситуаций и другие.

Какой прием можно использовать для развития логического мышления учеников?

Один из приемов, способствующих развитию логического мышления, - это постановка логической задачи. Например, можно предложить ученикам решить задачу, в которой нужно найти четвертое слово с аналогичным отношением к третьему, как в примере с гепардом, саванной и гориллой.

Какой прием можно использовать для активизации учащихся на уроке окружающего мира?

На уроке окружающего мира можно использовать прием "Шаг за шагом", когда ученики шагают к доске и на каждый шаг называют термин, понятие или явление из ранее изученного материала.

Какие еще приемы можно использовать для формирования УУД на уроке актуализации знаний и мотивации?

Помимо уже упомянутых приемов, можно использовать приемы критического мышления, самостоятельного исследования, конструирования, моделирования, прогнозирования и т.д.

Какие преимущества имеют игровые ситуации как прием формирования УУД?

Игровые ситуации позволяют активизировать учащихся, развивать их координацию, логическое мышление, воображение, самостоятельность и самоорганизацию. Они стимулируют интерес к учебному процессу и способствуют запоминанию и усвоению материала.

Какие приемы можно использовать для формирования УУД на этапе урока актуализации знаний и мотивации?

На этом этапе урока можно использовать различные приемы, например: игровые ситуации, дидактические игры, интерактивные задания, проблемные ситуации и т.д. Важно выбрать такой прием, который будет наиболее эффективным для конкретной учебной темы и цели урока.

Какой прием можно использовать для развития логического мышления на уроке?

Один из приемов, который можно использовать для развития логического мышления, это задание на поиск логической связи между словами или понятиями. Например, можно дать три слова, указав отношение между первыми двумя словами, и попросить учеников найти четвертое слово, которое имеет такое же отношение к третьему. Это задание помогает ученикам выявлять логические закономерности и применять их в новых ситуациях.

Можете привести пример задания на развитие логического мышления на уроке?

Конечно! Вот пример задания: "Гепард - Саванна, Горилла - ...". Ответом будет "Джунгли", так как каждое второе слово описывает место обитания животного.

Можно ли использовать прием "Шаг за шагом" на уроке для формирования УУД?

Да, прием "Шаг за шагом" можно успешно применять на уроке для формирования УУД. Суть этого приема заключается в том, чтобы ученики шагали к доске и на каждом шаге называли термин, понятие, явление и т.д. из изученного ранее материала. Этот прием помогает систематизировать и закрепить знания учащихся, а также развивает их память и умение структурировать информацию.

Есть ли другие приемы, которые можно использовать на уроке для формирования УУД на этапе актуализации знаний и мотивации?

Да, помимо уже перечисленных приемов, можно использовать также следующие: презентация новой темы через примеры из жизни, образные ассоциации и образы, дискуссии и дебаты, генерация идей и проблемных вопросов, интеграция различных предметов и т.д. Важно выбрать такие приемы, которые подходят к конкретной учебной теме и уровню подготовки учеников.

Какие приемы используются для формирования УУД на этапе урока актуализации знаний и мотивации?

На этом этапе урока используются различные приемы, такие как задание проблемного вопроса, проведение дискуссии или дебатов, анализ конкретных ситуаций и т.д. Все эти приемы стимулируют активное участие учеников и помогают им проявить интерес и мотивацию к изучаемому материалу.