Государственное и муниципальное управление: проект по модулю «Информационно-коммуникативные технологии в государственном и муниципальном управлении»

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Государственное и муниципальное управление
  • 41 41 страница
  • 24 + 24 источника
  • Добавлена 25.11.2022
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1. Особенности сбора социальной информации в деятельности Администрации муниципального образования г. Екатеринбург 5
1.1 Оценка информации о деятельности Администрации муниципального образования г. Екатеринбург 5
1.2 Типы и источники социальной информации о деятельности Администрации муниципального образования г. Екатеринбург 7
1.3 Социологические исследования в контексте оценки деятельности Администрации муниципального образования г. Екатеринбург 9
1.4 Применение контент-анализа в изучении проблем информирования общественности о деятельности Администрации муниципального образования г. Екатеринбург 12
Глава 2. Связи с общественностью в деятельности Администрации муниципального образования г. Екатеринбург 15
2.1 Ключевые аудитории общественности в информировании о деятельности Администрации муниципального образования г. Екатеринбург 15
2.2 Направления деятельности Департамента информационной политики Администрации муниципального образования г. Екатеринбург 18
2.3 Разработка пресс-релиза для анонсирования актуального мероприятия Администрации муниципального образования г. Екатеринбург 21
2.4 Разработка постав в социальной сети и новостной заметки для сайта 22
Глава 3. Социальная и политическая реклама в контексте деятельности Администрации муниципального образования г. Екатеринбург 26
3.1 Возможности включения социальной и политической рекламы в контексте деятельности Администрации муниципального образования г. Екатеринбург 26
3.2 Анализ примеров эффективной социальной и политической рекламы в контексте деятельности Администрации муниципального образования г. Екатеринбург 29
Глава 4. Технологии GR в поле деятельности Администрации муниципального образования г. Екатеринбург 32
4.1 Классификация технологий GR 32
4.2 Реализация технологий GR во взаимодействии с Администрацией муниципального образования г. Екатеринбург 35
Заключение 37
Библиографический список 39

Фрагмент для ознакомления

!». Рис. 3.1 Пример социальной рекламы г. ЕкатеринбургЦель кампании – обратить внимание молодых женщин и будущих мам на риски развития бесплодия, вызванные курением, и предостеречь их от опасных последствий вредной привычки.Рис. 3.2 Пример социальной рекламы г. ЕкатеринбургОсновой для рекламного сообщения стало всем знакомое и очень теплое слово «родители», которое в макете трансформировалось в жесткий вопрос «Родите ли?», подчеркивающий высокую вероятность развития бесплодия среди курящих женщин. Таким образом, целенаправленная деятельность, своевременно влияет на сознание и поведение молодежи, по формированию здорового образа жизни, передает определенные позитивные идеи, взгляды, ценности, соответствия, установки, обеспечивающие реализацию и использование социальных норм, а также формирует социальную позицию населения города.Глава 4. Технологии GR в поле деятельности Администрации муниципального образования г. Екатеринбург4.1 Классификация технологий GRGovernmentRelations (GR) в переводе с английского означает взаимодействие с органами государственной власти. Классификация GR-технологий в контексте информационно-коммуникативных технологии в государственном и муниципальном управлении представлена в таблице 4.1.Таблица 4.1Классификация GR-технологий в контексте информационно-коммуникативных технологии в государственном и муниципальном управленииПараметры коммуникацииВид технологииТип канала ИКТ:с – событийный,д – документальный,э – электронный Примеры реализацииПолучательОбратная связьорган власти+прямое взаимодействие с представителями органов властисЛичная встреча, прямые переговоры   дПисьменное обращение   эSkype, e-mail и другие электронные средствамежличностнойкоммуникацииорган власти─экспертизасКруглый стол, парламентские слушания, участие в работе советов и комиссий, консультирование   дПодготовка НПА, выработка политических предложений и рекомендаций   эОнлайн-процедура ОРВтретье лицо (научное сообщество)─вовлечение экспертовсОрганизация конференций, создание фабрик мыслей   дФинансирование исследований, публикация экспертных мнений и аналитика   эЛичная перепискатретье лицо(СМИ)─медиарилейшнзсБрифинг, пресс-завтрак, пресс-тур, пресс-клуб и пр.   дСпичрайтинг, пресс-релиз, рассылка анонса, спин-докторинг   эБлоггинг, микроблоггинг и другие системы регулярного информирования СМИ о деятельности базисного субъектатретье лицо(инвесторы, акционеры, аудиторы, сотрудники, партнёры, клиенты и др.)─коммуникативные технологии корпоративной социальной ответственностисБлаготворительные акции и мероприятия   дПубликации годового отчёта и иные формы социальной отчётности; формирование корпоративных этических кодексов; спонсорство, техническая поддержка   эОрганизация и координация комьюнити с использованием социальных сетей, онлайн-фандрайзинг и краудсорсингтретье лицо (мобилизуемая общественность)─grassrootsсАкции по сбору подписей, проведение уличного анкетирования, формирование общественных движений, привлечение волонтеров и иной гуманитарной помощи   дСоставление петиций   эИспользование онлайн-платформ по сбору подписей, вирусное распространение петиций в социальных сетях Приведённая классификация технологий GR позволяет выявить образующие признаки каждойGR-технологии, которые все вместе представляют собой стройную и логическую системуGR-технологий.Таким образом к основным технологиям GRможно отнести следующие: частно-государственное партнерство, медиа-рилейшнз ,воздействие на лиц, принимающих решение, через экспертное сообщество, лоббизм,технологии реализации программ корпоративной социальной ответственности, поддержка политической деятельности, политический фандрайзинг, спонсорские программы и др.4.2 Реализация технологий GR во взаимодействии с Администрацией муниципального образования г. ЕкатеринбургРеализацию технологий GR во взаимодействии с Администрацией муниципального образования г. Екатеринбург можно рассматривать как способ взаимодействия заинтересованных сторон (компаний) с Администрацией. С Администрацией г. Екатеринбурга взаимодействуют следующие заинтересованные группы: население муниципального образования, представители средств массовой информации, некоммерческие организации (НКО), малые и средние предприятия. По инициативе населения города могут проводиться публичные слушания. Публичные слушания проводятся для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального образования Главой Екатеринбурга Председателем Екатеринбургской городской Думы, городской Думой. Таким образом, население может вносить свою коррективу в принимаемые законопроекты. Также существует правотворческая инициатива граждан. Под правотворческой инициативой понимается официальное внесение гражданами в органы местного самоуправления МО проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения. Тем самым, население может не только предлагать поправки в предложенные им законопроекты, но и выдвигать их самостоятельно. Данные действия можно отнести к технологии GR «Лоббизм». Средства массовой информации могут взаимодействовать с Администрацией г. Екатеринбурга путем публикации тех или иных муниципальных правовых актов. Официальным печатным изданием для опубликования правовых актов Администрации г. Екатеринбурга и иной официальной информации является газета «Вечерний Екатеринбург». Также официальная информация подлежит размещению на официальном сайте Администрации г. Екатеринбурга в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (екатеринбург.рф). Данное взаимодействие можно отнести к технологии GR «MediaRelations».Представители НКО имеют возможность взаимодействовать с Администрацией г. Екатеринбурга в рамках различных проектов, реализуемых Администрацией.Администрация г. Екатеринбурга активно использует основные технологии GR в отношении различныхзаинтересованных групп. Система социально-политических взаимодействий Администрации, как исполнительного органа государственной власти, не сводится к традиционным институтам репрезентативной демократии, а способствует активному включению институтов гражданского общества, граждан, некоммерческого сектора и бизнеса в процесс выработки и реализации решений в публичных вопросах.Наиболее эффективными GR-технологиями на данный момент времени являются такие технологии, как частно- государственное партнерство, медиа-рилейшнз и экспертное сообщество.ЗаключениеПри анализе теоретических и практических аспектов использования информационно-коммуникативных технологий в деятельности Администрации муниципального образования г. Екатеринбург, можно выделить что гражданам доступна информация о деятельности, правах и обязанностях администрации муниципального образования, использование бюджетных средств, согласно своей уставной деятельности. Доступны нормативно-правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, а также устанавливающим правовое положение организаций и полномочия государственных органов, органов местного самоуправления. Есть сведения о состоянии окружающей среды. Поэтому можно сделать выводы о том, администрация г. Екатеринбургсоблюдает права граждан на доступ к информации, в том числе и социальной. Изучив особенности сбора социальной информации в деятельности Администрации муниципального образования г. Екатеринбург, видим, что за информирование о деятельности Администрации муниципального образования г. Екатеринбург, отвечает один специалист, и главные его задачи, связанны, с одной стороны, с информированием общественности о деятельности власти, а с другой – с управлением этим процессом (формирование имиджа и деловой репутации власти). Остальные задачи, носят скорее функциональный характер: информирование руководства, подготовка информационно-аналитических материалов, мониторинг выступлений и репортажей, взаимодействие с общественными организациями и политическими партиями.Главной целевой аудиторией пресс-служб являются СМИ. Именно с помощью средств массовой информации осуществляется основное воздействие на широкие слои населения. Также осуществляется постоянное информационное взаимодействие с другими органами власти, электоральными группами, общественными организациями, национальными и религиозными организациями.Исследовав социальную и политическую рекламу в контексте деятельности Администрации муниципального образования г. Екатеринбург, отмечено то, что администрация уделяет достаточно внимание к планированию и осуществлению муниципальной социальной политики, находят наиболее адекватные формы, методы, отвечающих особенностям территорий, ожиданиям населения, способствует повышению эффективности социальных мер. Кроме того, органы местного самоуправления играют весьма позитивную роль, аккумулируя местный опыт, отличающийся оперативностью решения конкретных вопросов обеспечения жизнедеятельности городского округа.Администрация г. Екатеринбург активно использует основные технологии GR в отношении различных заинтересованных групп. При этом система социально-политических взаимодействий Администрации как исполнительно-распорядительного органа муниципального образования, не сводится к традиционным институтам репрезентативной демократии, а способствует активному включению институтов гражданского общества, граждан, некоммерческого сектора и представителей бизнес-сообщества в процесс выработки и реализации решений в публичных вопросах. Администрация г. Екатеринбург активно сотрудничает с различными заинтересованными группами, которые используют основные технологии GR. Библиографический списокО Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы от 9 мая 2017 г. № 203 Указ Президента РФ// Официальный сайт компании «Консультант Плюс». Режим доступа: http://www.consultant.ru/law/hotdocs/48166.html/ (дата обращения: 20.10.2022)Об информации, информационных технологиях и о защите информации от 27.07.2006 N 149-ФЗ (действующая редакция) // Официальный сайт компании «Консультант Плюс». Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_61798/ (дата обращения: 20.10.2022)Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления от 09.02.2009 N 8-ФЗ (действующая редакция) // Официальный сайт компании «Консультант Плюс». Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/ cons_doc_LAW_84602/ (дата обращения: 20.10.2022).О рекламе: федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ (последняя редакция)// Официальный сайт компании «Консультант Плюс». Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/ cons_doc_LAW_84602/ (дата обращения: 20.10.2022)Алексеева М.С. Адаптационный механизм как вид организационно–экономического механизма для развития и повышения конкурентоспособности промышленных предприятий / М.С.Алексеева, М.В.Тихонова // Вестник Санкт–Петербургского государственного университета технологии и дизайна. –2020. – N 2. –С.18–22Борщевский, Г. А. Связи с общественностью в органах власти: учебник и практикум для вузов / Г. А. Борщевский. – М :Юрайт, 2021. – 267 с.Вайнер В. Л. Некоммерческие организации. Эффективная социальная реклама / В.Л. Вайнер, Н.Ю. Гладких. - М.: Книга и бизнес, 2012. – 184 c.Герасимов, Б. И. Виды и средства распространения PR/ Б.И. Герасимов, Н.В. Молоткова, М.А. Блюм. – М. : ИНФРА–М, 2020. – 128 с. Ильина А. А., Катаева Н. Н. Виды стратегий PR с учетом специфики сферы // Теория и практика современной науки. 2020. № 11 (17). С. 364–370.Основы интегрированных коммуникаций коммуникации и связей с общественностью / И. Н. Пронина. – Саранск : Изд-во Мордов. ун-та, 2021. Социальная реклама / Л. М. Дмитриева, Ю. С. Бернадская, Т. А. Костылева, С. С. Марочкина. - Москва :Юнити-Дана, 2012. – 270с. Каменева В. А. Горбачева О. Н. Визуальные стилистические средства в социальной интернет-рекламе, или Зарождение визуальной стилистики текста // Политическая лингвистика. 2014. № 2. С. 124—127.Котлер Ф., Джайн Д. К., Мэйсинси С. Маневры маркетинга. Современные подходы к прибыли, росту и обновлению — М.: Олимп-Бизнес, 2003 — 224 с.Лушникова О.Л. Формирование социального капитала: от микро- к макроуровню // Сибирский философский журнал. - 2018. - Т.16, N 1. - С.175-180.Мандель Б. Р. Социальная реклама / Б. Р. Мандель. - Москва : Вузовский учебник : Инфра-М, 2014. – 300с. МеланченкоА.О., ПетченкоД.С. Экологическая направленность корпоративной социальной ответственности в России на современном этапе // Социальное предпринимательство и корпоративная социальная ответственность. – 2020. – № 4. – С. 151-168.Музыкант, В. Л.  Основы интегрированных коммуникаций: теория и современные практики. / В. Л. Музыкант. – М. :Юрайт, 2020. – 384 с. Современная медиасреда: традиции, актуальные практики и тенденции. / отв. ред. А. А. Малышев. – СПб., 2020. – 230 c.ТаринаВ.И., СемериковаО.М. Эффективные стратегии PR мероприятий в социальных сетях на примере фестивалей «тыквы и коты», «geekpicnic 2018» и форума «окно возможностей» // ModernScience. 2019. № 11–4. С. 149–151.Федотова, Л. Н.  PR: теория и практика  / Л. Н. Федотова. – М.: Юрайт, 2020. – 391 с.  Шарков, Ф. И. Интегрированные рекламной деятельности:PR, паблик рилейшнз, брендинг / Ф. И. Шарков. – 2–е изд., стер. – М.: «Дашков и К°», 2020. – 322 с.Устойчивое развитие территорий: монография / под науч. Ред. О.В. Кудрявцевой. – М.: Экономический факультет МГУ им. М.В. Ломоносова, 2021. 492 с.Яшкова М. Социальный капитал: эволюция концепта // Неприкосн. запас: дебаты о политике и культуре. - 2018. - N 3 (119). - С.196-210.Официальный сайт Администрации Екатеренбурга. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://xn--80acgfbsl1azdqr.xn--p1ai/ (дата обращения 20.10.2022)

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы от 9 мая 2017 г. № 203 Указ Президента РФ// Официальный сайт компании «Консультант Плюс». Режим доступа: http://www.consultant.ru/law/hotdocs/48166.html/ (дата обращения: 20.10.2022)
2. Об информации, информационных технологиях и о защите информации от 27.07.2006 N 149-ФЗ (действующая редакция) // Официальный сайт компании «Консультант Плюс». Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_61798/ (дата обращения: 20.10.2022)
3. Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления от 09.02.2009 N 8-ФЗ (действующая редакция) // Официальный сайт компании «Консультант Плюс». Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/ cons_doc_LAW_84602/ (дата обращения: 20.10.2022).
4. О рекламе: федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ (последняя редакция)// Официальный сайт компании «Консультант Плюс». Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/ cons_doc_LAW_84602/ (дата обращения: 20.10.2022)
5. Алексеева М.С. Адаптационный механизм как вид организационно–экономического механизма для развития и повышения конкурентоспособности промышленных предприятий / М.С.Алексеева, М.В.Тихонова // Вестник Санкт–Петербургского государственного университета технологии и дизайна. – 2020. – N 2. – С.18–22
6. Борщевский, Г. А. Связи с общественностью в органах власти: учебник и практикум для вузов / Г. А. Борщевский. – М : Юрайт, 2021. – 267 с.
7. Вайнер В. Л. Некоммерческие организации. Эффективная социальная реклама / В.Л. Вайнер, Н.Ю. Гладких. - М.: Книга и бизнес, 2012. – 184 c.
8. Герасимов, Б. И. Виды и средства распространения PR/ Б.И. Герасимов, Н.В. Молоткова, М.А. Блюм. – М. : ИНФРА–М, 2020. – 128 с.
9. Ильина А. А., Катаева Н. Н. Виды стратегий PR с учетом специфики сферы // Теория и практика современной науки. 2020. № 11 (17). С. 364–370.
10. Основы интегрированных коммуникаций коммуникации и связей с общественностью / И. Н. Пронина. – Саранск : Изд-во Мордов. ун-та, 2021.
11. Социальная реклама / Л. М. Дмитриева, Ю. С. Бернадская, Т. А. Костылева, С. С. Марочкина. - Москва : Юнити-Дана, 2012. – 270с.
12. Каменева В. А. Горбачева О. Н. Визуальные стилистические средства в социальной интернет-рекламе, или Зарождение визуальной стилистики текста // Политическая лингвистика. 2014. № 2. С. 124—127.
13. Котлер Ф., Джайн Д. К., Мэйсинси С. Маневры маркетинга. Современные подходы к прибыли, росту и обновлению — М.: Олимп-Бизнес, 2003 — 224 с.
14. Лушникова О.Л. Формирование социального капитала: от микро- к макроуровню // Сибирский философский журнал. - 2018. - Т.16, N 1. - С.175-180.
15. Мандель Б. Р. Социальная реклама / Б. Р. Мандель. - Москва : Вузовский учебник : Инфра-М, 2014. – 300с.
16. Меланченко А.О., Петченко Д.С. Экологическая направленность корпоративной социальной ответственности в России на современном этапе // Социальное предпринимательство и корпоративная социальная ответственность. – 2020. – № 4. – С. 151-168.
17. Музыкант, В. Л. Основы интегрированных коммуникаций: теория и современные практики. / В. Л. Музыкант. – М. : Юрайт, 2020. – 384 с.
18. Современная медиасреда: традиции, актуальные практики и тенденции. / отв. ред. А. А. Малышев. – СПб., 2020. – 230 c.
19. Тарина В.И., Семерикова О.М. Эффективные стратегии PR мероприятий в социальных сетях на примере фестивалей «тыквы и коты», «geek picnic 2018» и форума «окно возможностей» // Modern Science. 2019. № 11–4. С. 149–151.
20. Федотова, Л. Н. PR: теория и практика / Л. Н. Федотова. – М.: Юрайт, 2020. – 391 с.
21. Шарков, Ф. И. Интегрированные рекламной деятельности: PR, паблик рилейшнз, брендинг / Ф. И. Шарков. – 2–е изд., стер. – М.: «Дашков и К°», 2020. – 322 с.
22. Устойчивое развитие территорий: монография / под науч. Ред. О.В. Кудрявцевой. – М.: Экономический факультет МГУ им. М.В. Ломоносова, 2021. 492 с.
23. Яшкова М. Социальный капитал: эволюция концепта // Неприкосн. запас: дебаты о политике и культуре. - 2018. - N 3 (119). - С.196-210.
24. Официальный сайт Администрации Екатеренбурга. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://xn--80acgfbsl1azdqr.xn--p1ai/ (дата обращения 20.10.2022)

Вопрос-ответ:

Какая информация о деятельности Администрации муниципального образования г. Екатеринбург собирается?

Собирается информация о различных аспектах деятельности Администрации, таких как выполнение задач и функций, эффективность работы, уровень удовлетворенности населения и т.д.

Как проводится оценка информации о деятельности Администрации муниципального образования г. Екатеринбург?

Оценка информации проводится с помощью различных методов и инструментов, таких как опросы, интервью, анализ статистических данных и т.д. Результаты оценки позволяют выявить проблемные моменты и принять соответствующие меры для улучшения деятельности Администрации.

Какие типы и источники социальной информации используются для оценки деятельности Администрации муниципального образования г. Екатеринбург?

Для оценки деятельности Администрации используются различные типы социальной информации, включая статистические данные, результаты опросов, аналитические отчеты, а также данные социологических исследований. Источниками этой информации могут быть государственные органы, общественные организации, эксперты и отдельные граждане.

Каким образом информацию о деятельности Администрации муниципального образования г. Екатеринбург можно собирать?

Информацию о деятельности Администрации можно собирать различными способами, включая опросы, интервью, анкетирование, наблюдение, анализ документов и другие методы. Также можно использовать существующие базы данных и архивные материалы.

Зачем проводить социологические исследования для сбора информации о деятельности Администрации муниципального образования г. Екатеринбург?

Социологические исследования позволяют получить объективную информацию о мнениях и предпочтениях населения, оценить степень удовлетворенности работой Администрации, выявить проблемные моменты и определить направления развития. Эти исследования помогают принимать обоснованные решения и улучшать качество государственного и муниципального управления.

Какие особенности сбора социальной информации в деятельности Администрации муниципального образования г. Екатеринбург?

Основные особенности сбора социальной информации в деятельности Администрации муниципального образования г. Екатеринбург включают следующие аспекты: оценка информации о деятельности Администрации, типы и источники социальной информации, а также использование социологических методов исследования.

Как происходит оценка информации о деятельности Администрации муниципального образования г. Екатеринбург?

Оценка информации о деятельности Администрации муниципального образования г. Екатеринбург осуществляется путем анализа различных показателей, таких как уровень удовлетворенности населения услугами, сравнение с предыдущими периодами и сопоставление планов с фактическими результатами работы.

Какие типы и источники социальной информации о деятельности Администрации муниципального образования г. Екатеринбург?

Типы социальной информации о деятельности Администрации муниципального образования г. Екатеринбург могут включать данные о населении, его потребностях и проблемах, а также информацию о взаимодействии Администрации с другими органами власти и общественными организациями. Источниками социальной информации могут быть опросы, интервью, анализ архивных данных и документов, а также сопоставление данных с другими государственными и муниципальными органами.