Корпоративное управление, инвестиционные риски
Заказать уникальную курсовую работу- 40 40 страниц
- 16 + 16 источников
- Добавлена 17.11.2022
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОРПОРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ 6
1.1. Корпоративное управление: модели, принципы и механизмы 6
1.2. Практический опыт корпоративного управления в международной компании на примере Coca-Cola Company 14
ГЛАВА 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ИНВЕСТИЦИОННЫМИ РИСКАМИ В МЕЖДУНАРОДНОЙ КОМПАНИИ 20
2.1. Инвестиционные риски: понятие, классификация и методы управления 20
2.2. Практический опыт управления инвестиционными рисками в международной компании на примере Coca-Cola Company #
ГЛАВА 3. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ СТОИМОСТЬЮ МЕЖДУНАРОДНОЙ КОМПАНИИ #
3.1. Концепция и процесс управления стоимостью компании #
3.2. Практический опыт управления стоимостью международной компании на примере Coca-Cola Company #
ЗАКЛЮЧЕНИЕ #
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ #
В., (рисунок 7).Рисунок 7. Пентаграмма управления стоимостью компанииВ данной модели управления стоимостью компании, имеются такие составляющие, как:- перевод стратегического планирования на язык стоимости.- оперативное планирование создания стоимости, которое характеризуется внедрением стоимостных показателей на корпоративном уровне, которые будут увязаны с нижними уровнями управления.- мониторинг ведущими факторами стоимости для своевременного выявления и реагирования на «разрушителей стоимости».- перевод системы мотивации и вознаграждения на язык приращения стоимости компании.- система коммуникаций с инвесторами, здесь предлагается формирование системы информации о политике, используемой для управления стоимостью акционерного капитала.Процесс управления стоимостью компании включает в себя три важных блока управления:Формирование стоимости, то есть заострение внимания на максимизации или формировании максимальной стоимости.Управление стоимостью, включая общие ценности, корпоративную культуру, внешние связи, организацию и, что немаловажно, стиль управления.Измерение сформированной стоимости: поиск эффективных индикаторов прогресса.Таким образом, управление стоимостью компании, в совокупности, учитывает итог всех принимаемых решений для поиска оптимальных путей увеличения стоимости компании.3.2. Практический опыт управления стоимостью международной компании на примереCoca-ColaCompanyCoca-Cola Company является одной из мировых компаний в сфере производства напитков. На сегодняшний день бумагами американского эмитента владеют около 250 тыс. компаний и частных лиц. Есть инвестиционные фонды, контролирующие значительные, по объему, пакеты акций Coca-Cola Company, а есть частные лица, владеющие несколькими бумагами.Практическая ценность стратегического управления заключается в том, что она позволяет получать объективную и обобщающую структурно динамическую оценку стоимости и рисков, осуществлять контроль над деятельностью предприятия в режиме стратегического мониторинга, оперативно выявлять существующие и назревающие проблемы уменьшения стоимости, осуществлять комплексную оценку разработанных стратегий деятельности предприятий, автоматизировать аналитические процедуры информационной поддержки принятия стратегических управленческих решений по повышению стоимости предприятия.Coca-Cola Company является поставщиком напитков по всему миру, однако на сегодняшний день, кроме санкционных стран.Уставный капитал компании, составляет 9 526 276 235,74 руб.Персонал Coca-Cola Companyчисленностью около 700 000 человек (по состоянию на 2020 г.) работает, по всему миру.Приоритетами компании являются проекты, направленные на опосредованное улучшение качества жизни. Это программы, ориентированные, в частности на развитие социальной инфраструктуры, повышение уровня медицинского обслуживания, улучшение качества образования и т.д.Компания в пределах своей компетенции руководит всей текущей хозяйственно-финансовой деятельностью управляемых ею обществ, обеспечивая их эффективную и устойчивую работу, в том числе:- обеспечивает подготовку и заключение хозяйственных договоров для стабильной и ритмичной работы, а также выполнение их договорных обязательств;- обеспечивает эффективное взаимодействие между структурными подразделениями обществ;- руководит разработкой планов развития обществ и обеспечивает их исполнение;- обеспечивает результаты финансово-хозяйственной деятельности обществ, необходимые для дальнейшего развития производства и социальной сферы и т.д.Проведем оценку состава и динамки финансовых результатов деятельностиCoca-Cola CompanyТаблица 2 - Анализ финансовых результатов Coca-Cola Company за 2020-2021 гг, руб.Анализ прибыли от продажПоказательБазисный период, руб.Удельный вес в выручке, %Отчетный период. руб.Удельный вес в выручке, %ИзмененияТемп роста, %абсолютнойвеличины, руб.удельноговеса, %Доход2162300623100%2168073718100%5773095–103,56Затарты114687679990,50114781897487,95942175-2,55100,64Валовая прибыль15423824–20254744–4830920–131,32Управленческие и коммерческие расходы95264495,8795746055,7048156-0,17100,51Прибыль от продаж58973753,63106801396,3547827642,72181,10Анализ прибыли до ее налогообложенияПоказательБазисный период, руб.Уд. весв прибыли до ее налогообложения, %Отчетный период. руб.Уд. весв прибыли до ее налогообложения, %ИзмененияТемп роста, %абсолютнойвеличины, руб.удельноговеса, %Прибыль от продаж5897375122,2010680139127,6847827645,48181,10Прочие доходы170574335,34185995522,23154212-13,11109,04Прочие расходы220130945,61237593428,40174625-17,21107,93Прибыль до налогообложения4825994100%8365005100%3539011–173,33Опираясь на проведенное исследование, можно сделать вывод о том, что в Coca-Cola Company на протяжении исследуемого периода 2020-2021 гг., увеличивается сумма выручки на 5 773 095 рублей или на 103,56%. При этом в составе выручки наибольшая доля отводилась для себестоимости. Доля себестоимости на протяжении 2020-2021 гг снижается с 90,5% до 87,95%. Данного сокращения удалось добиться даже, не взирая на рост суммы себестоимости на 942175 рублей или на 100,64%. Также отмечается и рост количества расходов Coca-Cola Company (коммерческих и управленческих на 48 156 рублей или на 100,51%. В конечном счете, за счет представленных изменений, можно отметить увеличение суммы прибыли от продаж на 4 782 764 рублей или на 181,10%. Далее в Coca-Cola Company можно увидеть рост прочих доходов на 154 212 рублей или на 109,04%. При этом можно увидеть сокращение доли таких прочих доходов в составе прибыли до налогообложения с 45,61% до 28,4% за 2020-2021 гг. При этом можно отметить и рост прочих расходов на 174 625 рублей или на 107,93%, что является негативным моментом, особенно в условиях кризиса из-за распространения пандемии, когда данный показатель должен максимально сокращаться. Но при этом можно сказать и о наличии положительной тенденции – сокращения доли прочих расходов с 45,6% за 2019 год до 28,4%. В итоге можно сказать о том, что все приведенные изменения способствовали увеличению прибыли до налогообложения на 3 539 011 рублей или на 173,33%. Уровень инвестиций в 2020 году был выше на 16%, при этом органические капиталовложения составили 4 млрд долл. США. Целевые инвестиции и высокая эффективность применения технологий позволили снизить влияние низких цен на продажу, наблюдавшихся в конце года, на оценку запасов. Поток денежных средств от операционной деятельности остался устойчивым и составил 8,6 млрд. долл., увеличившись на 26% по сравнению с 2019 годом. Несмотря на неблагоприятную внешнюю среду, уровень ликвидности был сохранен.Coca-Cola Company тщательно отслеживает кризисные явления на финансовом и кредитном рынке, а также повсеместный спад экономической активности во всем мире (далее - «кризис»). В связи с кризисом, среди прочего, произошло снижение финансирования на рынках капитала, уровня ликвидности в международном банковском секторе и повышение межбанковских ставок по кредитам. Такие обстоятельства могут оказать влияние на возможности Общества по привлечению новых заемных средств и рефинансированию существующих займов на условиях, которые применялись к аналогичным операциям в предыдущие периоды.Кроме того, неустойчивость курсов иностранной валюты и повышенный риск контрагента могут отрицательно повлиять на финансовое положение и показатели деятельности Coca-Cola Company. Coca-Cola Companyпридерживается принципа повышения прозрачности бизнеса, и публикация финансовой отчётности на квартальной основе является еще одним позитивным шагом в данном направлении».Пути совершенствования системы управления стоимостью компании Coca-Cola Companyстремится к максимальному увеличению стоимости компании на долгосрочной основе. Для практической реализации этого обязательства компания будет придерживаться принципа прозрачности и высоких стандартов планирования и контроля. Она будет вести финансовые дела, основываясь на честности, добропорядочности, руководствуясь нормами закона и высочайшими профессиональными стандартами. Для достижения этих целей компания будет:- разрабатывать планы и ставить четкие производственные цели и задачи; - постоянно анализировать планы и целевые показатели, контролировать их выполнение;- обеспечивать точную оценку и утверждение инвестиций всех видов, и соответствующий контроль расходов;- прогнозировать риски, которым подвержены активы компании (включая информационные системы) и обеспечивать эффективное достижение поставленных целей, используя надежные механизмы контроля;- составлять достоверные и своевременные финансовые отчеты;- обеспечивать оптимальное осуществление и надлежащий учет всех операций;- обеспечивать финансовую защиту активов;- принимать такие решения по вопросам финансов, налогообложения и учета, которые призваны обеспечить оптимизацию деятельности компании; - четко выполнять требования федерального и регионального налогового законодательства.Под рыночной стоимостью предприятия при его продаже следует понимать наиболее вероятную цену, по которой оно может быть отчуждено на открытом рынке в условиях конкуренции, а в случае функционирования предприятия - это показатель, в наиболее обобщенном виде характеризующий эффективность управления предприятием. При этом предполагается, что инвесторы действуют разумно, располагая всей необходимой информацией, а на величине цены предприятия не отражаются какие-либо чрезвычайные обстоятельства.Таким образом, применение концепции управления стоимости не только способно дать результаты, связанные с улучшением финансового состояния компании, но и одновременно поддерживает ее надежный имидж в глазах акционеров и потенциальных инвесторов.ЗАКЛЮЧЕНИЕТаким образом, исходя из проведенного анализа, а также изученного теоретического материала по теме исследования, можно сделать следующие выводы.В России понятие «корпоративное управление» на уровне государства, был характеризован Федеральной службой по финансовым рынкам в издании «Корпоративное управление: история и практика». В рамках указанного издания, понятие корпоративное управление, трактуется с различных точек зрения:1) корпоративное управление - представляет собой систему отчетности перед акционерами лиц, которым ввереноуправление организацией на данный момент;2) корпоративное управление, выступает в качестве метода реализации руководства организацией, обеспечивающего справедливое и равноправное распределение итогов деятельности между всеми акционерами, а также иными заинтересованными лицами;3) корпоративное управление, представляет собой совокупностьмероприятий и способов, выступающих в качестве вспомогательных в процессе контроля акционерами, процесса управления организацией, а также при воздействии на менеджмент дляповышения ее прибыли и стоимости;4) корпоративное управление, понимается как область взаимоотношений, возникающих средиспециалистоворганизации и ее владельцами, в части вопросовповышения эффективности ее деятельности и защите интересов владельцев, а также других заинтересованных сторон. В рамках деятельности Coca-Cola Company, на сегодняшний день, активно применяется англо – американская модель корпоративного управления. Фундаментом корпоративного управления в Coca-Cola Company, является обостренное чувство индивидуализма. Чувство индивидуализма, берет свои корни от самовыражения в компании, а также быстрого обогащения среди бесчисленного количества специалистов трудящихся в Coca-Cola Company.Под инвестиционным риском, понимается определенная возможность, вероятность того, что будущий реальный доход будет отличаться от ожидаемого.Система управления инвестиционными рисками в Coca-Cola Company осуществляется как сверху вниз, так и снизу-вверх, гарантируя, что специалистами выявляется, анализируется и обостряется, где это уместно, любые инвестиционные риски, возникающие в результате или влияющие на деловую деятельность Coca-Cola Company.Совет директоров несет конечную ответственность за системой управления инвестиционными рисками и внутреннего контроля Группы, а также за оценку их эффективности.Концепция управления стоимостью компании, представляет собой формирование системы оценки итогов деятельности, в соответствие со стоимостью и выстраиванием по этому интегрированному показателю рычагов управления.Концепция управления стоимостью, направляет топ-менеджмент на повышение рыночной стоимости компании. Стоимость же компании, зависит от ее возможных денежных потоков, которые появляются за счет ее деятельности. Coca-Cola Company является одной из мировых компаний в сфере производства напитков. На сегодняшний день бумагами американского эмитента владеют около 250 тыс. компаний и частных лиц. Есть инвестиционные фонды, контролирующие значительные, по объему, пакеты акций Coca-Cola Company, а есть частные лица, владеющие несколькими бумагами.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВФедеральный закон от 26.12.1995 № 208-ФЗ (ред. от 07.10.2022) «Об акционерных обществах» // Собрание законодательства Российской Федерации от 1 января 1996 г. № 1 ст. 1.«Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 01.09.2022) // Собрание законодательства Российской Федерации от 5 декабря 1994 г. № 32 ст. 3301.Анализ зарубежных моделей корпоративного управления и их применение в российской практике / Д. Е. Митрофанов, А. А. Онучина, Е. В. Шпак [и др.]. — Текст: непосредственный // Экономическая наука и практика: материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Чита, апрель 2018 г.). — Чита: Издательство Молодой ученый, 2018. — С. 32-34.Бочарова, И. Ю. Корпоративное управление / И.Ю. Бочарова. - М.: ИНФРА-М, 2021. - 368 c.Воронцовский, А. В. Оценка рисков: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / А. В. Воронцовский. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 179 с.Воронцовский, А. В. Управление рисками: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / А. В. Воронцовский. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 414 с.Ефимова А.С. Обзор методов управления инвестиционными рисками // «Хроноэкономика» № 2 (15). Апрель 2019. С. 71 – 77.Жуковский, В. И. Оценка рисков и многошаговые позиционные конфликты: учеб. пособие для вузов / В. И. Жуковский, М. Е. Салуквадзе. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 305 с.Касьяненко, Т. Г. Анализ и оценка рисков в бизнесе: учебник и практикум для СПО / Т. Г. Касьяненко, Г. А. Маховикова. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 381 с.Митрофанов, Д. Е. Организация корпоративного управления в современных условиях / Д. Е. Митрофанов, В. В. Постнов, Д. Ю. Уткин, А. С. Селиверстов. — Текст: непосредственный // Экономика, управление, финансы: материалы VIII Междунар. науч. конф. (г. Краснодар, февраль 2018 г.). — Краснодар: Новация, 2018. — С. 146-148.Озерова, Т. М. Эффективное управление стоимостью компании / Т. М. Озерова. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 24 (314). — С. 208-212.Официальный сайт Coca-Cola Company. Электронный ресурс. Режим доступа: https://www.coca-colacompany.com/ (дата обращения 17.10.2022).Трикер, Боб Карманный справочник директора. Основы корпоративного управления. От А до Я / Боб Трикер. - М.: Олимп-Бизнес, 2021. - 304 c.Троицкая Н.Н. Управление рисками инвестиционного проекта // Индустриальная экономика, 2020, №2. С. 27 – 31.Троицкая, Н. Н. Проблема диагностики рисков при разработке инвестиционного проекта / Н. Н. Троицкая // Путеводитель предпринимателя. Научно-практическое издание: Сб. науч. трудов. Вып. ХХХVIII. Москва: Российская Академия предпринимательства; Агентство печати «Наука и образование», 2018. – С. 171–177.Федорина Ю.В. Оценка справедливой стоимости. Доходный метод // Аллея науки. - 2018. - № 1. - С. 590 - 593.
Федеральный закон от 26.12.1995 № 208-ФЗ (ред. от 07.10.2022) «Об акционерных обществах» // Собрание законодательства Российской Федерации от 1 января 1996 г. № 1 ст. 1.
«Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 01.09.2022) // Собрание законодательства Российской Федерации от 5 декабря 1994 г. № 32 ст. 3301.
Анализ зарубежных моделей корпоративного управления и их применение в российской практике / Д. Е. Митрофанов, А. А. Онучина, Е. В. Шпак [и др.]. — Текст: непосредственный // Экономическая наука и практика: материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Чита, апрель 2018 г.). — Чита: Издательство Молодой ученый, 2018. — С. 32-34.
Бочарова, И. Ю. Корпоративное управление / И.Ю. Бочарова. - М.: ИНФРА-М, 2021. - 368 c.
Воронцовский, А. В. Оценка рисков: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / А. В. Воронцовский. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 179 с.
Воронцовский, А. В. Управление рисками: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / А. В. Воронцовский. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 414 с.
Ефимова А.С. Обзор методов управления инвестиционными рисками // «Хроноэкономика» № 2 (15). Апрель 2019. С. 71 – 77.
Жуковский, В. И. Оценка рисков и многошаговые позиционные конфликты: учеб. пособие для вузов / В. И. Жуковский, М. Е. Салуквадзе. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 305 с.
Касьяненко, Т. Г. Анализ и оценка рисков в бизнесе: учебник и практикум для СПО / Т. Г. Касьяненко, Г. А. Маховикова. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 381 с.
Митрофанов, Д. Е. Организация корпоративного управления в современных условиях / Д. Е. Митрофанов, В. В. Постнов, Д. Ю. Уткин, А. С. Селиверстов. — Текст: непосредственный // Экономика, управление, финансы: материалы VIII Междунар. науч. конф. (г. Краснодар, февраль 2018 г.). — Краснодар: Новация, 2018. — С. 146-148.
Озерова, Т. М. Эффективное управление стоимостью компании / Т. М. Озерова. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 24 (314). — С. 208-212.
Официальный сайт Coca-Cola Company. Электронный ресурс. Режим доступа: https://www.coca-colacompany.com/ (дата обращения 17.10.2022).
Трикер, Боб Карманный справочник директора. Основы корпоративного управления. От А до Я / Боб Трикер. - М.: Олимп-Бизнес, 2021. - 304 c.
Троицкая Н.Н. Управление рисками инвестиционного проекта // Индустриальная экономика, 2020, №2. С. 27 – 31.
Троицкая, Н. Н. Проблема диагностики рисков при разработке инвестиционного проекта / Н. Н. Троицкая // Путеводитель предпринимателя. Научно-практическое издание: Сб. науч. трудов. Вып. ХХХVIII. Москва: Российская Академия предпринимательства; Агентство печати «Наука и образование», 2018. – С. 171–177.
Федорина Ю.В. Оценка справедливой стоимости. Доходный метод // Аллея науки. - 2018. - № 1. - С. 590 - 593.
Вопрос-ответ:
Какие принципы и механизмы включает в себя корпоративное управление?
Корпоративное управление включает в себя ряд принципов и механизмов, которые направлены на обеспечение эффективной работы компании и защиту прав и интересов всех ее участников. Основными принципами корпоративного управления являются прозрачность, ответственность, справедливость и учет интересов всех заинтересованных сторон. Механизмы корпоративного управления включают в себя формирование совета директоров, установление правил принятия решений, контроль за деятельностью руководства компании и отчетность перед акционерами и другими заинтересованными сторонами.
Каким образом корпоративное управление применяется в международной компании Coca Cola Company?
В международной компании Coca Cola Company корпоративное управление применяется на практике через ряд механизмов и принципов. Одним из ключевых механизмов является установление совета директоров, который осуществляет контроль за деятельностью руководства компании и принимает стратегические решения. Также в Coca Cola Company существует централизованная система управления, которая обеспечивает единообразие процессов и политики во всех филиалах компании. Принципы корпоративного управления в Coca Cola Company включают прозрачность, справедливость и учет интересов акционеров и сотрудников компании.
Что такое инвестиционные риски и как они классифицируются?
Инвестиционные риски - это возможность возникновения неблагоприятных событий и изменений, которые могут повлиять на результаты инвестиционной деятельности компании. Инвестиционные риски классифицируются на финансовые риски, риски операционной деятельности, риски связанные с изменением законодательства и политической ситуации, рыночные риски, риски связанные с изменением валютных курсов и т.д. Каждый вид риска имеет свои особенности и требует принятия соответствующих мер для управления.
Что такое корпоративное управление?
Корпоративное управление - это система управления, которая обеспечивает эффективность и прозрачность функционирования компании, защищает интересы акционеров и стимулирует развитие организации.
Какие модели, принципы и механизмы используются в корпоративном управлении?
В корпоративном управлении используются различные модели, включая единичное управление, коллегиальное управление и смешанную модель. Основные принципы включают принцип прозрачности, принцип справедливости, принцип ответственности и принцип принятия решений на основе интересов акционеров. Механизмы включают совет директоров, аудиторов и внутренний контроль.
Какой практический опыт корпоративного управления есть у международной компании Coca Cola?
Компания Coca Cola имеет богатый практический опыт в корпоративном управлении. Она предоставляет стимулы для развития своих сотрудников, инвестирует в образование и развитие местного сообщества, стремится к взаимовыгодному партнерству с поставщиками и дилерами. Компания активно участвует в социальных и экологических инициативах и имеет эффективную систему корпоративной ответственности.
Что такое инвестиционные риски и какими методами их можно управлять?
Инвестиционные риски - это возможность потери средств при инвестировании. Существуют различные методы управления инвестиционными рисками, включая диверсификацию инвестиций, использование финансовых инструментов, страхование рисков, анализ и контроль финансовых показателей.
Какой практический опыт управления инвестиционными рисками есть у международной компании?
Практический опыт управления инвестиционными рисками в международной компании включает использование различных финансовых инструментов для защиты от изменений курсов валют, рисков понижения спроса или поставок, а также регулярный мониторинг и анализ финансовых показателей компании для своевременного выявления и управления рисками.
Что такое корпоративное управление и какие принципы и механизмы оно включает?
Корпоративное управление - это система, которая определяет способы организации и управления компанией, включая распределение власти и ответственности между различными участниками. Оно включает в себя такие принципы, как прозрачность, эффективность, ответственность и соблюдение правил законодательства. К механизмам корпоративного управления относятся совет директоров, аудиторская служба, внутренние контрольные процедуры и др.