Государственное управление в области здравоохранения
Заказать уникальный реферат- 25 25 страниц
- 7 + 7 источников
- Добавлена 17.11.2022
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1 Общие принципы и задачи государственного управления в сфере здравоохранения…………………………………………………………………..
2 Система органов исполнительной власти и иных органов, организаций и учреждений, обеспечивающих руководство в области здравоохранения……..
3 Оценка нормативно-правовой базы в области здравоохранения…………..
4 Проблемы государственного управления в сфере здравоохранения и рекомендации по их разрешению…………………………………………………
Заключение………………………………………………………………………..
Список использованной литературы…………………………………………….
Сейчас Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ) приняты и разработаны очень важные документы, такие как:— Принципы защиты психически больных лиц и улучшения психиатрической помощи (приняты Генеральной Ассамблеей ООН; Резолюция от 17 декабря 1991 г. № 46/119);— Рамочная Конвенция Всемирной организации здравоохранения по борьбе против табака (56-я сессия Всемирной ассамблеи ВОЗ, 3 марта 2003 г.);— Руководящие принципы Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) по трансплантации человеческих клеток, тканей и органов (Документ ЕВ 123/5; 123-я сессия Исполнительного комитета ВОЗ от 26 мая 2008 г.).Российская Федерация, также подписала документы о сотрудничестве с другими странами, в которых определяется порядок оказания медицинской помощи гражданам, которые находятся на их территории, а также условия сотрудничества по другим вопросам. Примером такого документа можно привести: Соглашение о сотрудничестве в области оказания высокотехнологичной медицинской помощи гражданам государств — членов Евразийского экономического сообщества.На уровне медицинских организаций, принимаются нормативные акты, которые также решают вопрос о регулировании работы оказания помощи. К таким актам относятся, например, приказы: о принципах работы организации, о документообороте в организации, об информированном согласии на медицинское вмешательство, об обеспечении конфиденциальности и др.Существуют также этические кодексы, их, кстати, также относят к нетрадиционным источникам. Сейчас действуют, такие кодексы, как:Кодекс профессиональной этики врача Российской Федерации, Кодекс врачебной этики Российской Федерации, Этический кодекс фармацевтического работника России и Этический кодекс медицинской сестры России.4 Проблемы государственного управления в сфере здравоохранения и рекомендации по их разрешениюГлавной проблемой управления здравоохранения была и остается, как и в других отраслях, финансовая. Но не затрагивая этого вопроса, можно выделить и ряд других проблем, в организации и структуре, одной из которых является отсутствие четкого разделения полномочий и функций в системе управления здравоохранения.Проблема, стоит в том, что структуре учреждений здравоохранения, очень много дублирующихся, т.е. выполняющих по сути одни и те же функции. Например, департаменты, указанные во 2 главе. Такое явление влечет за собой низкую эффективность, и низкую функциональность системы.В следствии несовершенства системы здравоохранения, весь спектр предоставляемых услуг медицинского характера, оказывается мало эффективен. Основными причинами, считаю: Дефицит высококвалифицированных специалистов, аа также оборудований в учреждениях. Это приводит к тому, что в медицинских организациях, чаще всего очередь достигает месячного периода. Специалисты работают на количество, а не на качество.Короткий график работы, т.е. часы приема в государственных учреждениях, чаще всего, заканчиваются в 14:00. Большинство пациентов попросту не успевают.Невозможность получения своевременной медицинской помощи. Чаще всего по причине отсутствия необходимого специалиста, оборудования или лекарств.Неквалифицированные работники. Здесь последствия могут быть совсем печальными. Частая практика, когда два врача ставят совершенно разные диагнозы, что влияет на неправильное лечение.Нет необходимого оборудования, либо оборудование очень старое. Во многих больницах работают до сих пор на советском оборудовании.Низкая заработная плата. Это не мотивирует специалистов и не привлекает к работе новых.Еще одна острая проблема стоит в производстве лекарственных средств.В настоящее время, для оказания медицинской помощи крайне необходимы антибиотики, вакцинации, множества различных препаратов. Россия, по статистике, импортирует около 80% лекарственных средств от их потребления. Большинство лекарств разрабатывались еще в советском времени.Какое решение сможет помочь в данной проблеме: стимулирование инновационное развитие в сфере здравоохранения. В России практически нет новых разработок лекарственных средств и медоборудования. Чтобы исправить ситуацию, государству, в первую очередь, необходимо развивать инновационную инфраструктуру, менять налоговое законодательство (увеличивая налоговые льготы и вводя налоговые каникулы для компаний, осуществляющих новые разработки). Важность данного предложения, можно аргументировать последними событиями с эпидемией COVID-19. Когда победить данный недуг нам помогли именно разработка новой вакцины от вируса. «Нужно обеспечить независимость России в производстве всего спектра вакцин, субстанций для фармацевтики, в том числе лекарств против инфекций, устойчивых к нынешнему поколению антибиотиков. Причём сделать это надо с максимальным использованием российского оборудования и отечественных компонентов. В случае появления инфекции, такой же опасной, как коронавирус, или, может быть, больше, не дай бог, Россия должна быть готова в течение четырёх дней, именно в течение четырёх дней, разработать собственные тест-системы и в самое короткое время создать эффективную отечественную вакцину, приступить к её массовому производству. Эти задачи мы ставим перед собой. Для достижения этих задач определяем период – к 2030 году. Но чем раньше мы это сделаем, тем лучше». – В.В. Путин.В настоящее время, предусматривается в скором времени создание нескольких НИИ для проведения научных исследований в области медицины.Важной задачей государства – это инновационное развитие. Государство должно стать инициатором инновационного процесса. Оно должно создать стимулы, чтобы бизнес был заинтересован вкладывать свои средства в затратные рискованные проекты.ЗаключениеВ системе управления в сфере здравоохранения, как и в любой другой отрасли есть свои недочеты. Исправление этих недочетов, и повышение эффективности оказания медицинских услуг – это первоочередные задачи, стоящие перед правительством РФ.Итак, какие существуют проблемы и как можно их решить: - Исправить организационные проблемы и дублирование функций органов управления, можно решить структурной перестройкой, что позволит более эффективно решать вопросы управления.- Проблему повышения эффективности использования человеческих ресурсов возможно решить путём использования качественной подготовки специалистов и хорошей мотивацией. - Развитие инновационной сферы, пересмотр ее организации, позволит увеличить объемы производства новых лекарственных средств, что позволит улучшить оказание медицинской помощи.В заключение необходимо отметить, что заложенные на сегодняшний день федеральным уровнем власти механизмы управления здравоохранением должны максимально полно использоваться региональными и местными органами власти, что, несомненно, будет способствовать повышению качества и эффективности использования ограниченных ресурсов в здравоохранении.Список использованных источников«Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // в «Собрании законодательства РФ», 04.08.2014, № 31, ст. 4398.Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. № 5487-1 (в ред. от 02.02.2006г. № 23-Ф3) // Ведомости СНД и ВС РФ. – 1993. – № 33. – Ст. 1318.Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"// Собрание законодательства РФ. – 02.08.2004. – № 31. – Ст. 3215.Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 N 294 (ред. от 07.05.2017) «Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения» // Собрание законодательства РФ. – 16.06.2008. № 24. – Ст. 2867.Балашова, Г.В. Право на охрану здоровья и медицинскую помощь в Российской Федерации / Г.В. Балашова. – М.: ПРОСПЕКТ, 2012. – С. 85. Бахрах, Д. Н. Структура аппарата управления. / Д.Н. Бахарх. – Свердловск, 2012. – 247 с.Глашев, А.А. Медицинское право: практическое руководство для юристов и медиков / А.А. Глашев. – М.: ВолтерсКлувер, 2014. – 348с.
2. Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. № 5487-1 (в ред. от 02.02.2006г. № 23-Ф3) // Ведомости СНД и ВС РФ. – 1993. – № 33. – Ст. 1318.
3. Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"// Собрание законодательства РФ. – 02.08.2004. – № 31. – Ст. 3215.
4. Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 N 294 (ред. от 07.05.2017) «Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения» // Собрание законодательства РФ. – 16.06.2008. № 24. – Ст. 2867.
5. Балашова, Г.В. Право на охрану здоровья и медицинскую помощь в Российской Федерации / Г.В. Балашова. – М.: ПРОСПЕКТ, 2012. – С. 85.
6. Бахрах, Д. Н. Структура аппарата управления. / Д.Н. Бахарх. – Свердловск, 2012. – 247 с.
7. Глашев, А.А. Медицинское право: практическое руководство для юристов и медиков / А.А. Глашев. – М.: Волтерс Клувер, 2014. – 348с.
Вопрос-ответ:
Какие принципы лежат в основе государственного управления в сфере здравоохранения?
Основными принципами государственного управления в области здравоохранения являются государственная иерархическая связь, целевое управление, государственная регуляция и координация. Эти принципы позволяют обеспечить надлежащую организацию и эффективное функционирование системы здравоохранения в стране.
Какова роль системы органов исполнительной власти и других организаций в управлении здравоохранением?
Система органов исполнительной власти, а также другие организации и учреждения играют важную роль в управлении здравоохранением. Они осуществляют руководство, контроль и координацию деятельности медицинских организаций, разрабатывают нормативно-правовую базу, регулируют финансовые вопросы в сфере здравоохранения, проводят анализ и мониторинг состояния здравоохранения в стране. Органы исполнительной власти также разрабатывают и реализуют государственные программы по развитию здравоохранения и принимают меры по улучшению качества медицинской помощи.
Какие принципы лежат в основе государственного управления в сфере здравоохранения?
Государственное управление в области здравоохранения основывается на следующих принципах: доступности, качества, эффективности, социальной справедливости, предоставления всем населению без исключения права на охрану и укрепление здоровья.
Какие задачи решает государственное управление в области здравоохранения?
Задачи государственного управления в сфере здравоохранения включают: обеспечение доступности и качества медицинской помощи, разработку и реализацию программ профилактики и лечения заболеваний, контроль за качеством медицинской практики, управление финансами и ресурсами здравоохранения, регулирование цен на лекарственные средства и медицинские услуги.
Какие органы осуществляют руководство в области здравоохранения?
В системе органов исполнительной власти основную роль в руководстве в области здравоохранения выполняют Министерство здравоохранения и его территориальные подразделения. Также функции руководства в этой сфере могут выполнять иные организации и учреждения, например, Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения или общественные организации в области здравоохранения.
Как оценивается нормативно-правовая база в области здравоохранения?
Оценка нормативно-правовой базы в области здравоохранения проводится с помощью анализа действующего законодательства, нормативных актов и правовых документов, а также с учетом международного опыта и рекомендаций. Основные критерии оценки включают соответствие нормативно-правовых актов принципам и задачам государственного управления в сфере здравоохранения, а также их применимость и эффективность в решении конкретных проблем.
Какие принципы лежат в основе государственного управления в области здравоохранения?
Основными принципами государственного управления в области здравоохранения являются доступность, качество и эффективность медицинской помощи, социальная защита населения, превентивная направленность, а также учет мнения и интересов граждан.