Основные принципы формирования налоговой системы и налоговой политики РФ.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Макроэкономика
  • 37 37 страниц
  • 17 + 17 источников
  • Добавлена 19.11.2022
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Теоретические аспекты налоговой системы 5
1.1 Основные звенья и элементы налоговой системы 5
1.2 Цели, задачи и принципы государственной налоговой политики 10
2. Анализ налоговой системы и налоговой политики РФ 16
2.1 Реформы налоговой системы РФ на современном этапе 16
2.2 Налоговая политика в 2021 – 2023 годах 22
Заключение 32
Библиографический список 34
Приложения 36

Фрагмент для ознакомления

снято с производства;- для жителей СЭЗ Калининградской области установлены пониженные ставки страховых взносов в размере 7,6% на определенный срок (при определенных условиях).Кроме того, в рамках национальных экономических проектов (международная кооперация и экспорт, малый и средний бизнес, производительность труда) были запущены амбициозные программы по улучшению доступа к кредитным ресурсам для инвестиционных целей. Через механизм субсидирования части затрат на обслуживание этих кредитов.Кроме того, создание справедливой конкурентной среды и улучшение торговых условий были сосредоточены на улучшении управления доходами. Некоторые из основных результатов в этой области включают:- распространение специального налогового режима для самозанятых работников - в виде уплаты налога на профессиональный доход(НПД) - с 1 июля 2020 года на все субъекты Российской Федерации (возможность введения налога по законодательству субъекты РФ);- формирование единого информационного пространства для администрирования доходов - в 2019 году подписано соглашение о механизме прослеживаемости товаров на таможенной территории ЕАЭС, предусматривающее создание внешних и внутренних сегментов прослеживаемости; в рамках задачи создания Национального сегмента в 2019-2020 годах эксперимент по прослеживаемости отдельных видов;- повышение качества управления долгом. В 2019 году разработана и внедрена дорожная карта по совершенствованию администрирования доходов бюджетной системы и повышению эффективности работы с претензиями о доходах, включая меры по расширению возможностей компенсации налоговых органов (вне зависимости от вида налога или сбора), совершенствования процедура;- создание комфортных условий для добровольной и своевременной уплаты налогов и других платежей - введение института «авансовой» уплаты налогов для физических лиц («единовременная уплата индивидуального налога»), сокращение количества отчетов по налогу на имущество с организации.Налоговая политика в 2021-2023 гг. Как видно из вышеизложенного, пандемия оказала значительное негативное влияние на экономическую активность. По оценкам МВФ, к 2020 году мир переживет самую глубокую рецессию со времен Второй мировой войны. Экономическая активность упала из-за двойного шока - спроса и предложения.Базовый прогноз на ближайшие три года основан на влиянии на экономическую активность распространения новой коронавирусной инфекции и предполагает достижение целей национального развития на период до 2030 года. Этот базовый прогноз основан на официальной цене на нефть в 45-48 долларов за баррель.а курс доллара США к рублю находится в диапазоне 72-74 рубля. за доллар США.Структурный маневр в налоговой системе. Среди основных изменений налоговой политики - реализация маневра, направленного на сбалансированное снижение прямых налогов на труд предприятий МСП за счет:- повышение эффективности налоговых льгот при добыче нефти;- повышения справедливости распределения природной ренты при добыче отдельных твердых полезных ископаемых;- снижения степени регрессивности налогообложения доходов (в том числе в рамках налогообложения «офшорного» капитала).Снижение страховых взносов для МСП. Планируется снизить ставку взносов для МСП с 30 до 15% от заработной платы работников с учетом превышения минимального размера оплаты труда. Это эквивалентно снижению налоговой нагрузки на рабочую силу на 30% и почти на 11% от общей суммы налога на добавленную стоимость.Помимо снижения налоговой нагрузки, которое сопровождается повышением привлекательности бизнеса и «высвобождением» финансовых ресурсов на развитие, это создает благоприятные условия для отмывания доходов в секторе малого и среднего бизнеса за счет снижения «налоговых издержек выхода из тени». Таким образом, исходя из существующей дифференциации уровня оплаты труда между МСП и крупными компаниями, предполагается, что размер« серой заработной платы »в секторе МСП может достигать 5 трлн. руб. в год.Поддержка малого и среднего бизнеса. По мнению разработчиков основных направлений, задача диверсификации экономики России и повышения экономической активности населения тесно связана с целью увеличения численности занятых в секторе МСП.Что касается фискальных мер поддержки МСП, то планируется:- снижение страховых взносов для МСП в условиях структурных изменений налоговой системы;- расширение сферы действия патентно-налоговой системы (ПСНО) на виды коммерческой деятельности, где система в настоящее время используется в форме оплаты ЕНВД, что должно обеспечить, по мнению Минфина, удобный переход индивидуальных предпринимателей с оплатой ЕНВД на ПСНО;- продление до 2024 года прав регионов по введению налоговых льгот в виде нулевой ставки (УПДФ, ПСНО) для вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей (для деятельности в производственной, социальной, научной, сфере обслуживания населения);- исключение из обязанности сдавать декларацию о доходах для налогоплательщиков, использующих УСНО с целью налогообложения в виде дохода и использующих ККТ.Системные меры по повышению инвестиционной активности. Планируются следующие налоговые и финансовые льготы, в частности:- введение налогового вычета по акцизам на сырье (нефтяное сырье, этан и СУГ) для новых производств нефтегазовой отрасли (вводится с 2022 г.) в целях содействия развитию новых проектов по глубокой переработке этана;- переход на новый порядок предоставления налоговых преимуществ инвестиционного характера, предусматривающий заключение инвестиционных договоров между получателем льготы и Правительством Российской Федерации;- указать параметры режима в виде оплаты НДД с целью повышения эффективности бюджетов режима и эффективности стимулирования продуктивных инвестиций в производство;- укрепление институтов развития;- внедрение механизма СПИК 2.0 и запуск механизма СЗПК.Десофшоризация экономики России. Продолжится деофшоризация экономики России, которая предусматривает:- пересмотр соглашений об избежание двойного налогообложения с целью прекращения практики уклонения от уплаты подоходного налога с использованием «транзитных юрисдикций»;- введение права уплаты НДФЛ в отношении доходов в виде прибыли КИК в фиксированной сумме (5 млн. руб.; без декларирования таких доходов) в целях упрощения администрирования и привлечения налоговых резидентов РФ.среди людей с высокими доходами;- пресечение неправомерного использования налоговых льгот международными холдинговыми компаниями, работающими в рамках САР;- снижение вероятности уклонения от международного налогообложения - разработка концепции права собственности на доход, формирование правил определения статуса постоянного представительства иностранных организаций, уточнение перечня доходов из источников в России. Федерация и другие меры по совершенствованию законодательства;- полное соблюдение законодательства в отношении международного автоматического обмена информацией в полное соответствие Единому стандарту отчетности ОЭСР (CommonReportingStandard) и улучшение обмена финансовыми данными (в частности, за счет улучшения связи между компетентными органами);- решение вопросов налогообложения цифровой валюты и налоговой проверки ее оборота.Налоговое администрирование. Формирование равных условий обеспечивается повышением качества налогового администрирования, а именно:- развитие налогового надзора, в том числе за счет снижения пороговых требований для входа налогоплательщиков в налоговый надзор;- введение института «единого налогового платежа», предполагающего уплату налогов платежным поручением (без указания реквизитов и других параметров) с последующей компенсацией в ущерб обязательствам налогоплательщика;- включение системы налогового контроля видеонаблюдения (отмена как автономная форма государственного контроля);- определение закрытого перечня случаев (критериев) непредставления налоговой декларации в целях предотвращения злоупотреблений в случае неисполнения налоговых обязательств и защиты прав добросовестных налогоплательщиков;- введение обязанности заранее сообщать о скором приостановлении операций по банковским счетам налогоплательщика и о переводах его электронных денег за непредставление налоговой декларации;- разработка электронной документации в налоговой сфере;- продлить срок хранения документов, необходимых для исчисления, удержания и уплаты налогов, с четырех до пяти лет, чтобы соответствовать требованиям международных стандартов прозрачности и прозрачности; обмен информацией.Цифровая трансформация. В целях более активного использования преимуществ новых технологических решений, цифровой реализации «зрелых» ключевых секторов и сфер социальной экономики планируется реализация комплекса мер, направленных на обеспечение цифровой трансформации, а именно расширение налоговой льготы с целью создания условий для предотвращения развития высокотехнологичных предприятий и повышения привлекательности компетенции федерации для управления бизнесом, в том числе:- снижение ставки взноса с 14% до 7,6% (снижение эффективной ставки в 2 раза до примерно 5%);- снижение налога на прибыль до 3%;- отмена льгот по НДС иностранного программного обеспечения.Кроме того, планируется перейти на исключительно электронный способ доставки и хранения организациями первичных декларационных документов и документов, подтверждающих исполнение государственных и муниципальных контрактов.Таким образом, расширение экстрактивности элементов налоговой политики, наблюдаемое в последние годы при декларировании отсутствия повышения налогов, означает, что имеется значительный наклон в фискальном направлении функции внедрения из-за стимулирующей среды, и нет Существенное упоминание о развитии национальной экономики в сочетании с ростом прибавочного продукта в целом и добавленной стоимости в частности.ЗаключениеТаким образом, в современных реалиях налоги являются неотъемлемой частью экономической жизни общества. Налоги - один из древнейших экономических инструментов, появление которого относится ко времени становления и развития государства и института власти для содержания органов власти и обеспечения их эффективной деятельности.В современном аспекте налоги можно охарактеризовать не только как денежные отношения, но и как совокупность финансовых отношений, возникающих в процессе перераспределения доходов, направленных непосредственно на решение ряда задач общегосударственного значения.Российская налоговая система прошла сложный путь трансформации и развития. В настоящее время по своей структуре, принципам и методам функционирования налоговая система Российской Федерации отвечает основным требованиям рыночной экономической системы. В то же время сложившаяся и действующая налоговая система в Российской Федерации отражает особенности национальной экономики.Нынешняя налоговая система, в силу несовершенства отдельных составляющих, затормозила экономическое развитие страны. Кроме того, налоги все меньше и меньше становились регулятором экономических отношений из-за большого количества «лазеек» в налоговом законодательстве, позволяющих избежать уплаты сборов. В связи с этим остро встал вопрос о реформировании налоговой политики.Функционирование налоговой системы оказывает огромное влияние на экономическое положение государства. На сегодняшний день эффективное функционирование налоговой системы в Российской Федерации может быть обеспечено за счет устранения имеющихся недостатков и обеспечения последовательного сочетания выбранного налогового механизма с целями и задачами, поставленными при реализации экономической политики государства.В современных условиях налоги используются как инструмент борьбы с экономическими циклами, происходящими в государстве, и ряд ученых отмечают их влияние на инвестиционную деятельность. Современное разнообразие видов и форм налогов позволяет не только охватить большее количество сфер экономической деятельности, но и устранить влияние налогового пресса за счет распределения и перераспределения доходов от государства.Поэтому на сегодняшний день налог является важной частью финансово-экономической политики государства, устанавливающей стимулирование предпринимательской сферы.Библиографический списокНормативные правовые акты1. Федеральный закон "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации" от 01.04.2020 N 69-ФЗ (последняя редакция)//Консультант Плюс2. "Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 23.11.2020) (с изм. и доп., вступ. в силу с 09.12.2020) НК РФ Статья 15. Местные налоги и сборы//Консультант ПлюсНаучная литература3. Агирбова, А.А. Налоговая система как правовая категория и институт финансовой системы государства // Аллея науки. 2017. Т. 2. № 15. С. 567..4. Викторова, Н.Г. Управление налогообложением и налог. рисками.: Монография / Н.Г. Викторова. - М.: Инфра-М, 2017. - 286 c.5. Гончаренко, Л.И. Налоги и налогообложение. / Л.И. Гончаренко. - М.: КноРус, 2017. - 568 c.6. Имыкшенова, Е.А. Налоги и сборы: некоторые вопросы классификации / Е.А. Имыкшенова // Налоговед. 2019. № 9. С. 3.7. Крохина, Ю. А. Налоговое право . / Ю. А. Крохина. - 6-е изд., перераб. и доп. - М. : Издательство Юрайт, 2018. - 172 с.8. Цепилова Е.С. Институциональный подход к характеристике налоговой политики государства//Экономика. Налоги. Право. 2017. № 2. С. 134-141Электронные ресурсы9. Деятельность ФНС России. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.nalog.gov.ru/rn77/news/activities_fts/10991648/ (дата обращения 19.10.2022)10. Минэкономразвития. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.economy.gov.ru/ (дата обращения 10.11.2021)11. Витязева Т.А. Налоговая система Российской Федерации и пути ее совершенствования. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/nalogovaya (дата обращения 19.10.2022)12. Проект основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2019г и на плановый период 2020 и 2021гг. // [Электронный ресурс] – Режим доступа:: http://www.consultant.ru/document/ (дата обращения 19.10.2022)13. Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 гг. // [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc / (дата обращения 19.10.2022)14. Алистратова С.А. Налоговая политика 2020 гг. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/nalogovaya (дата обращения 19.10.2022)15. Цепилова Е.С. Институциональный анализ основных направлений налоговой политики Российской Федерации за период 2012-2021 гг. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/institutsionalnyy (дата обращения 19.10.2022)16. Налоговая политика государства на 2022-2024 годы. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://nalog-nalog.ru/nalogovaya_sistema_rf/ (дата обращения 19.10.2022)17. Росстат. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://rosstat.gov.ru/ (дата обращения 19.10.2022)ПриложенияПриложение 1Рисунок 1 - Отношение самозанятых к новому налогуРисунок 2 - «Почему вы стали самозанятыми?»Рисунок 3 - Динамика реальных располагаемых доход и уровня заработной платы россиянПриложение 2Рисунок 4 - Структура налоговой нагрузки граждан РФРисунок 5 - Тенденция роста ставки налогов для малого бизнеса

Нормативные правовые акты
1. Федеральный закон "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации" от 01.04.2020 N 69-ФЗ (последняя редакция)//Консультант Плюс
2. "Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 23.11.2020) (с изм. и доп., вступ. в силу с 09.12.2020) НК РФ Статья 15. Местные налоги и сборы//Консультант Плюс

Научная литература
3. Агирбова, А.А. Налоговая система как правовая категория и институт финансовой системы государства // Аллея науки. 2017. Т. 2. № 15. С. 567..
4. Викторова, Н.Г. Управление налогообложением и налог. рисками.: Монография / Н.Г. Викторова. - М.: Инфра-М, 2017. - 286 c.
5. Гончаренко, Л.И. Налоги и налогообложение. / Л.И. Гончаренко. - М.: КноРус, 2017. - 568 c.
6. Имыкшенова, Е.А. Налоги и сборы: некоторые вопросы классификации / Е.А. Имыкшенова // Налоговед. 2019. № 9. С. 3.
7. Крохина, Ю. А. Налоговое право . / Ю. А. Крохина. - 6-е изд., перераб. и доп. - М. : Издательство Юрайт, 2018. - 172 с.
8. Цепилова Е.С. Институциональный подход к характеристике налоговой политики государства//Экономика. Налоги. Право. 2017. № 2. С. 134-141
Электронные ресурсы
9. Деятельность ФНС России. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.nalog.gov.ru/rn77/news/activities_fts/10991648/ (дата обращения 19.10.2022)
10. Минэкономразвития. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.economy.gov.ru/ (дата обращения 10.11.2021)
11. Витязева Т.А. Налоговая система Российской Федерации и пути ее совершенствования. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/nalogovaya (дата обращения 19.10.2022)
12. Проект основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2019г и на плановый период 2020 и 2021гг. // [Электронный ресурс] – Режим доступа:: http://www.consultant.ru/document/ (дата обращения 19.10.2022)
13. Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 гг. // [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc / (дата обращения 19.10.2022)
14. Алистратова С.А. Налоговая политика 2020 гг. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/nalogovaya (дата обращения 19.10.2022)
15. Цепилова Е.С. Институциональный анализ основных направлений налоговой политики Российской Федерации за период 2012-2021 гг. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/institutsionalnyy (дата обращения 19.10.2022)
16. Налоговая политика государства на 2022-2024 годы. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://nalog-nalog.ru/nalogovaya_sistema_rf/ (дата обращения 19.10.2022)
17. Росстат. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://rosstat.gov.ru/ (дата обращения 19.10.2022)

Вопрос-ответ:

Какие основные принципы формирования налоговой системы и налоговой политики РФ?

Основными принципами формирования налоговой системы и налоговой политики РФ являются принцип законности, прогрессивности, равенства, справедливости и эффективности. Принцип законности предполагает, что налоговые отношения должны быть регулируемы и применяемы только на основе законов. Принцип прогрессивности подразумевает, что налоговая нагрузка должна быть распределена с учетом доходов и возможностей налогоплательщиков. Принцип равенства позволяет обеспечить равноправие и равное обращение перед законом всех налогоплательщиков. Принцип справедливости диктует необходимость учета социально-экономического состояния и достаточности доходов налогоплательщиков. Принцип эффективности направлен на достижение оптимальных экономических результатов при сборе налогов и использовании полученных средств.

Какие основные звенья и элементы налоговой системы в РФ?

Основными звеньями и элементами налоговой системы в РФ являются федеральные, региональные и местные налоги. Федеральные налоги включают налог на добавленную стоимость (НДС), налог на прибыль организаций (НПО), акцизы и другие. Региональные налоги представлены налогом на имущество организаций и физических лиц. Местные налоги включают налог на землю и коммунальные платежи. Кроме того, в налоговой системе присутствуют такие элементы, как льготы, налоговые ставки, налоговые базы, порядок уплаты налогов и другие правила, регулирующие взаимоотношения между налогоплательщиками и государством.

Какие цели и задачи государственной налоговой политики РФ?

Основными целями и задачами государственной налоговой политики РФ являются обеспечение финансовой устойчивости государства, регулирование социально-экономических процессов, стимулирование экономического развития и поддержка отраслей и секторов экономики, справедливое распределение налоговой нагрузки, привлечение инвестиций, борьба с налоговыми правонарушениями и недобросовестной конкуренцией, обеспечение социальной справедливости и т.д. Основные принципы государственной налоговой политики включают стабильность, предсказуемость, прозрачность, адаптивность и гибкость.

Какие основные принципы формирования налоговой системы и налоговой политики РФ?

Основными принципами формирования налоговой системы и налоговой политики РФ являются принципы единства налоговой системы, прогрессивности налогов, равенства налогоплательщиков перед законом, прозрачности налогов, неуклонной соблюдения законодательства в области налогов и др.

Какие цели и задачи государственной налоговой политики РФ?

Основными целями и задачами государственной налоговой политики РФ являются обеспечение финансовой устойчивости государства, сбалансированность бюджета, стимулирование экономического роста, поддержка социальной сферы, привлечение инвестиций и др.

Какие реформы налоговой системы РФ проводились на современном этапе?

На современном этапе в РФ проводились реформы налоговой системы, такие как упрощение процедур уплаты налогов, оптимизация налоговых ставок, снижение административной нагрузки на налогоплательщиков, внедрение электронной отчетности и др.

Какая налоговая политика будет проводиться в РФ в 2021-2023 годах?

В 2021-2023 годах в РФ планируется проведение налоговой политики, направленной на стимулирование экономического роста, развитие малого и среднего бизнеса, привлечение инвестиций, снижение административной нагрузки на предпринимателей и др.

Какие принципы налоговой системы РФ обязательны для всех налогоплательщиков?

Для всех налогоплательщиков в РФ обязательны принципы равенства перед законом, прозрачности налогов, обязательного соблюдения законодательства в области налогов, своевременной и полной уплаты налогов и др.

Какие принципы лежат в основе формирования налоговой системы и налоговой политики РФ?

Основными принципами формирования налоговой системы и налоговой политики РФ являются: законность, справедливость, пропорциональность, эффективность, неотъемлемость и стабильность. Законность означает, что налоговая система и политика основываются на законах и правилах. Справедливость подразумевает равенство всех граждан в обязанностях и правах по уплате налогов. Пропорциональность предполагает, что налоги взимаются пропорционально доходам или стоимости имущества граждан. Эффективность означает достижение поставленных целей при минимальных затратах. Неотъемлемость означает невозможность уклонения от уплаты налогов. Стабильность подразумевает долгосрочность и непрерывность налоговой системы и политики.

Какие основные принципы формирования налоговой системы в РФ?

Основные принципы формирования налоговой системы в РФ включают принцип законности, принцип уравновешенности, принцип справедливости, принцип экономической эффективности и принцип прогрессивности.