Проектирование станции технического обслуживания с разработкой участка ремонта ходовой части автомобиля Kia Rio

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Ремонт автомобилей и двигателей
  • 46 46 страниц
  • 4 + 4 источника
  • Добавлена 19.11.2022
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ЗАДАНИЕ 3
Введение 4
1. Технологический расчет СТО 5
1.1. Исходные данные 7
1.2. Расчет годовых объемов работ 8
1.3. Распределение годовых объемов работ по видам и месту выполнения 11
1.4. Расчет численности рабочих 15
1.5. Расчет числа постов 20
1.6. Расчет числа автомобиле-мест ожидания и хранения 25
1.7. Определение общего количества постов и автомобиле-мест проектируемой сто 26
1.8. Определение состава и площадей помещений 27
1.9. Расчет площади территории 30
2. Технологическая планировка участка ремонта ходовой части 31
2.1 Используемой оборудование 31
2.2 Расстановка оборудования на участке ТО и ремонта ходовой части 40
2.3 Техника безопасности на участке ТО и ремонта ходовой части 42
Заключение 45
Список литературы 46

Фрагмент для ознакомления

Время подъёма/опускания 45 сВысота подъёма 1920 мм Расстояние между стойками 2600 ммПресс гидравлический ручной T61204 AETРисунок 2 – Пресс гидравлический Т61204АЕТХарактеристики гидравлического пресса представлены в таблице 7.Таблица 7 – Характеристика гидравлического пресса Т61204 АЕТУсилие (тонн)4ПриводРучнойТипНапольныйХод штока (мм)110Рабочий диапазон (мм)330Длина в упаковке (мм)650Ширина в упаковке (мм)300Высота в упаковке (мм)150Вес в упаковке (кг)33Катушка вытяжная FILCAR ARCА100/10PB COMP со шлангом 100 мм и длиной 10 м с вентилятором с конусной насадкойРисунок 3 – Катушка вытяжная FILCAR ARCА100/10PB COMPХарактеристики вытяжной катушки FILCAR ARCА100/10PB COMP с пружинным механизмом сматывания шланга:Катушка с вентиляторомШланг для удаления выхлопных газов Ø100, до 200 ˚С, длина 10 м Модель: EUROGAS100/10Насадка конусная BGT100/140Электродвигатель с вентилятором 0,37 кВтВес 63 кгТележка инструментальная металлическая 02.106R FERRUMРисунок 4 - Тележка инструментальная02.106R Тележка 100R дополнительно комплектуется:- полка навесная;- держатель полотенца- держатель для отвёрток - держатель инструмента - скоба для баллончиков - коробка навесная- перфорированная боковая поверхность- тележка комплектуются колесами 100 мм (два неповоротных, одно поворотное и одно поворотное с тормозом)- роликовые направляющие- пластиковая крышка- центральный замокДиаметр колес 100 ммНагрузка на ящик 20 кгРазмер ящика 565*415 ммГабаритные размеры 759*451*855 ммВес в упаковке 49,5 кгУниверсальный набор инструмента 1/2" и 1/4", 127 предметов JONNESWAY S04H524127SРисунок 5 - Универсальный набор инструмента 1/2" и 1/4", 127 предметов JONNESWAY S04H524127SХарактеристики набора инструментов:Габариты Глубина/Высота/Ширина 620/450/10 ммВес 15,6 кгГоловки торцевые 1/4": 4, 4.5, 5, 5.5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13 мм, 12 шт.Головки торцевые глубокие 1/4": 7, 8, 10, 12, 13 мм, 5 шт.Головки торцевые внешние Torx 1/4": Е4, Е5, Е6, Е7, Е8, 5 шт.Головки торцевые внешние Torx 1/2": Е10, Е12, Е14, Е16, Е18, Е20, Е22, Е24, 7 шт.Головки торцевые 1/2": 8-19, 21, 22, 24, 27, 30, 32 мм, 18 шт.Головки торцевые глубокие 1/2": 10, 12, 13, 14, 15,17, 19 мм, 7 шт.Головки торцевые свечные 1/2": 16, 21 мм, 2 шт.Удлинитель с шаром 1/4" х 50 мм, 125 мм, 1/2" х 50 мм, 3 шт.Вороток Т-образный 1/4" х 130 мм, 1/2" х 250 мм, 2 шт.Шарнир карданный 1/4" и 1/2", 2 шт.Удлинитель 1/2"х125 мм, 250 мм, 1/4" х 75 мм, 3 шт.Удлинитель гибкий 1/4" х 145 мм, 1 шт.Вороток гибкая рукоятка 1/2" х 975 мм, 1 шт.Трещотка с быстрым сбросом 36 зубцов 1/4 и 1/2", 2 шт.Ключ комбинированный 6-17 мм, 19, 21, 22, 24, 27, 30 ,32 мм, 19 шт.Ключ разрезной 8х10, 9х1, 12х13, 14х17, 17х19 мм, 5 шт.Ключи торцевые шестигранные, 9 шт.Ключи торцевые Torx, 7 шт.Набор выколоток, кернов и зубил, 5 шт.Переставной захват 10, 1 шт.Бокорезы 6, 1 шт.Пассатижи 7, 1 шт.Магнитная телескопическая рукоятка, 1 шт.Молоток 500 гр, 1 шт.Отвертки РН №2х38, РН№2х100, РН№1х75 и шлиц SL №6.5х38, SL №5х75 мм, 6 шт.Пневмогайковерт ударный на 1/2" (881 Нм) KING TONY 33411-050 изображенРисунок 6 - Пневмогайковерт ударный на 1/2" (881 Нм) KING TONY 33411-050- 6Характеристики пнеймогайковерта- Корпус из алюминиевого сплава- Двойной ударный механизм «Twin-Hammer»- Регулятор мощности- Максимальный крутящий момент 881 Нм- Число оборотов на холостом ходу 8000 об/мин- Вес 2,8 кгВерстак однотумбовый с 5 ящиками PROFFI-E 112 Д5Рисунок 7 - Верстак однотумбовый с 5 ящиками PROFFI-E 112 Д5Характеристики однотумбового верстака: - Допустимая нагрузка на столешницу 200 кг - Материал Металл- Размеры (ВхШхГ) 870x1200x500 мм - Вес 77 кгНабор для запрессовки/выпрессовки подшипников ступицы Дело Техники 813119Рисунок 8 – Набор для выпрессовки/ запрессовки подшипниковСтационарная стяжка пружин AE&T 990 кг T01402 Рисунок 9 – Стационарная стяжка пружинХарактеристики стационарной стяжки пружин Тиски слесарные стальные поворотные ТСС-140Рисунок 10 – Тиски слесарные поворотные ТСС-140Компрессор Remeza AB 300/850 10бРисунок 11 – компрессор RemezaAB 300/850Характеристики:Шумность (дБ)-84Напряжение (V)-380V ресивера (л)-270Давление (атм)-10Производительность (л/мин)-850Мощность (кВт)5.5Стойка трансмиссионная AE&T Рисунок 12 – Стойка трансмиссионнаяУниверсальный набор используется для снятия и установки подшипников , подшипников с резиновой втулкой, сайлентблоков, втулок. Подходит для большинства автомобилей. Гильзы 20 шт.: внутренний диаметр 34-72 мм. (с шагом 2 мм.); Опорные диски 2 шт., применяется с гильзами. Болты длина: 450 мм: M10, M12, M14, M16.Съемник шаровых опор JTC-1916 предназначен для снятия шаровых опор, наконечников рулевой тяги, стабилизатора поперечной устойчивости и др. Размер зева 22мм.Рабочий ход 62мм.2.2 Расстановка оборудования на участке ТО и ремонта ходовой частиОбычно руководители крупных компаний заботятся о том, чтобы организация рабочих мест на предприятии была на высшем уровне. Это позволяет не беспокоиться о том, насколько рационально сотрудники расходуют свое время. Впрочем, не только организация рабочего места работника офиса играет такую роль: вы можете и дома обустроить себе «кабинет» так, чтобы в нем было комфортно работать. Рекомендаций здесь не слишком много:1. Первое требование к организации рабочего места – это отсутствие посторонних предметов. Если стол нужен вам для работы, то на нем не должно быть абсолютно ничего, что отвлекало бы вас или наводило на ненужные рассуждения. Первым делом освободите свой стол от различного хлама – статуэток, ненужных бумаг, старых счетов и всего того, что неактуально для предстоящей работы. 2. Второе правило организации труда на рабочем месте – это наличие всего необходимого на расстоянии вытянутой руки. Распределите все необходимое так, чтобы время, которое вы потратите на то, чтобы дотянуться и воспользоваться тем или иным предметом, было минимальным. Для правшей стоит максимально вместить все нужное с правой стороны стола, для левшей – с левой. 3. Третье правило – даже если какой-то документацией вы пользуетесь периодически, не стоит хранить ее прямо на столе. Лучше использовать различные подставки, чтобы у вас всегда был небольшой уголок простора, было место под локти и бумаги, над которыми вы работаете сейчас, или для клавиатуры, если вы работаете с ней.4. Четвертое правило – ваше место должно быть хорошо освещено. Для того чтобы работа не отражалась негативно на вашем зрении, отлично подходит интерьер в светлых тонах.5. Пятое правило – помещение должна хорошо проветриваться. Ни одна ценная мысль не задержится в вашей голове, если в комнате спертый воздух, и вы еле дышите. Важно, чтобы на рабочее место не проникали посторонние запахи, будь то аромат еды или табачный дым. Это тоже можно расценивать как отвлекающие факторы.2.3 Техника безопасности на участке ТО и ремонта ходовой части1. Перед техническим обслуживанием или ремонтом машины на подъемнике (гидравлическом, электромеханическом) на пульте управления подъемником вывесить предупреждающий знак «Не трогать - под автомобилем работают люди!» Плунжер подъемника зафиксировать от самопроизвольного опускания упором (штангой).2. Слить бензин, масло и воду при ремонте деталей и агрегатов, связанных с системами охлаждения и смазки. Не допускать расплескивания и разлива жидкостей.Случайно пролитые жидкости следует засыпать песком или опилками, которые потом необходимо убрать с помощью совка и щетки.3. Обеспечить безопасность работы под машиной:- затормозить ручным тормозом;- включить низшую передачу;- выключить зажигание (подачу топлива);- под колеса подложить упоры (башмаки).4. При работах, связанных с проворачиванием коленчатого или карданного вала, дополнительно проверить выключение зажигания, подачу топлива (для дизельных автомобилей), поставить рычаг переключения передач в нейтральное положение, освободить рычаг ручного тормоза.После выполнения необходимых работ затянуть ручной тормоз и вновь включить низшую передачу5. При ремонте машины вне осмотровой канавы, эстакады или подъемника использовать лежаки или подстилки.6. Влезать под машину и вылезать из-под нее только со стороны, противоположной проезду. Под машиной размещаться между колесами вдоль машины.7. Перед снятием и установкой агрегатов и узлов (двигателей, рессор, задних и передних мостов и т.п.) разгрузить их от веса кузова путем поднятия кузова подъемным механизмом с последующей установкой козелков.8. Разборку и сборку рессор производить с помощью специальных приспособлений. Проверять совпадение отверстия ушка рессоры и серьги только с помощью бородка или оправки. Запрещается такую проверку производить пальцами.9. Снятие отдельных агрегатов и деталей (тормозных и клапанных пружин, барабанов, рессорных пальцев и т.п.), связанное с приложением значительных физических нагрузок или с неудобством в работе, производить с применением приспособлений (съемников), обеспечивающих безопасность работ.10. Перед снятием колес убедиться в надежной установке машины на козелках и в наличии упоров под неснятыми колесами.11. Перед демонтажем шины полностью выпустить воздух из камеры колеса.12. Демонтаж и монтаж шин должны выполняться в шиномонтажном отделении с применением для этих работ специального оборудования и инструмента с применением ограждений, обеспечивающих безопасность.13. Перед сборкой колеса проверить состояние съемных фланцев обода и стопорного кольца. Фланцы обода и стопорные кольца должны быть очищены от ржавчины, не иметь вмятин, трещин, заусенцев. Диски колес, стопорные кольца и съемные фланцы должны соответствовать размерам шин.14. При монтаже шины следует вводить стопорное кольцо всей его внутренней поверхностью в выемку на диске колеса.15.Накачивать шины воздухом необходимо в специальных приспособлениях. Перед накачиванием убедиться, что запорное кольцо полностью лежит в замковом пазе. Допускается исправлять положение шины на диске постукиванием только после прекращения поступления воздуха.16. Перед обслуживанием и ремонтом днища кузова легкового автомобиля на поворотном стенде необходимо укрепить на нем автомобиль, слить топливо из топливных баков и воду из системы охлаждения, закрыть плотно маслозаливную горловину двигателя и снять аккумуляторную батарею.17. Промывать детали керосином необходимо в специально отведенном месте. Обдувать их сжатым воздухом в специальных закрытых шкафах, оборудованных вытяжной вентиляцией.18. Четко согласовать свои действия при выполнении работы совместно с другими рабочими.19. Запрещается:- техническое обслуживание и ремонт автомобиля при работающем двигателе, кроме случаев регулировки систем питания и электрооборудования и опробования тормозов;- производить ремонтные работы на автомобиле, вывешенном только на одних подъемных механизмах, без подставок.ЗаключениеБлагодаря проделанной работе, были выполнены следующие задачи, которые были представлены в начале.1. Расчет годового объема работ по видам и месту выполнения2. Расчет число рабочих и вспомогательных постов3. Подсчет численности рабочих4. Определение состава и площадь помещений5. Расчет площади территории6. Подбор технологического оборудования и оснастки на участке кузовного ремонта и СТО7. Расчет автомобиле – мест ожидания и мест храненияВ курсовой работе применили полученные теоретические знания по специальным дисциплинам для раскрытия темы “Проектирование СТО с разработкой участка ремонта ходовой части”.В ходе написания работы, усвоена методика основ проектирования (произведена технологическая планировка участка ремонта ходовой части и помещений СТО) , а также организации производства.Предприятие является – комплексным типом, осуществляющее хранение, техническое обслуживание и ремонт, а также снабжение необходимыми эксплуатационными, ремонтными и запасными частями.Список литературы1. Яковлев, Н.А. Теория автомобиля: учебник для вузов / Н.А. Яковлев, Н.В. Диваков. – М.: Высш. шк., 2001. – 299 с.2. Фалькевич, Б.С. Теория автомобиля: учебник для вузов / Б.С. Фалькевич. – М.: Машгиз, 2003. –239 с.3. Вахламов В.К. Автомобили. Основы конструкции.4. Фаробин Я.Е., Литвтнов А.С. Учебник автомобиль. Теория эксплуатационных свойств.-Машиностроение 2012.

1. Яковлев, Н.А. Теория автомобиля: учебник для вузов / Н.А. Яковлев, Н.В. Диваков. – М.: Высш. шк., 2001. – 299 с.
2. Фалькевич, Б.С. Теория автомобиля: учебник для вузов / Б.С. Фалькевич. – М.: Машгиз, 2003. –239 с.
3. Вахламов В.К. Автомобили. Основы конструкции.
4. Фаробин Я.Е., Литвтнов А.С. Учебник автомобиль. Теория эксплуатационных свойств.-Машиностроение 2012.

Вопрос-ответ:

Сколько времени займет разработка станции технического обслуживания для автомобиля Kia Rio?

Время разработки станции технического обслуживания зависит от многих факторов, таких как сложность проекта, доступ к ресурсам и опыт команды разработчиков. Обычно, для разработки такой станции требуется несколько месяцев.

Какими инструментами и программным обеспечением можно воспользоваться при проектировании станции технического обслуживания?

При проектировании станции технического обслуживания можно использовать различные инструменты и программное обеспечение, такие как 3D-моделирование, программы для планирования и управления проектами, программы для оценки затрат и многое другое. Конкретный набор инструментов зависит от предпочтений и потребностей разработчика.

Как определить общее количество постов и мест ожидания и хранения при проектировании станции технического обслуживания?

Определение общего количества постов и мест ожидания и хранения при проектировании станции технического обслуживания производится на основе расчета годовых объемов работ и численности рабочих. Для этого необходимо учесть потенциальный спрос на услуги станции, скорость выполнения работ и другие факторы.

Какие исходные данные необходимы для проектирования станции технического обслуживания для автомобиля Kia Rio?

Для проектирования станции технического обслуживания для автомобиля Kia Rio необходимы такие исходные данные, как технические характеристики автомобиля, требования к оборудованию и материалам, доступные ресурсы и бюджет. Также важно учесть потенциальный спрос на услуги и конкурентную ситуацию на рынке.

Сколько стоит разработка и строительство станции технического обслуживания для автомобиля Kia Rio?

Стоимость разработки и строительства станции технического обслуживания для автомобиля Kia Rio зависит от многих факторов, включая размер и сложность проекта, выбор материалов и оборудования, стоимость трудовых ресурсов и местоположение станции. Для точной оценки стоимости рекомендуется обратиться к специалистам в данной области.

Какие данные нужны для проектирования станции технического обслуживания автомобиля Kia Rio?

Для проектирования станции технического обслуживания автомобиля Kia Rio необходимы следующие данные: исходные данные, годовые объемы работ, распределение работ по видам и месту выполнения, численность рабочих, количество постов, число автомобильных мест ожидания и хранения.

Как рассчитать годовой объем работ для станции технического обслуживания Kia Rio?

Для расчета годового объема работ нужно учесть все виды работ, выполняемых на станции технического обслуживания для автомобиля Kia Rio, и определить их среднее количество в год. Это может включать в себя обслуживание двигателя, замену масла, ремонт ходовой части и другие виды работ.

Как определить численность рабочих на станции технического обслуживания автомобиля Kia Rio?

Для определения численности рабочих на станции технического обслуживания автомобиля Kia Rio необходимо учесть годовой объем работ, среднее время выполнения работ одним рабочим, рабочее время в год и коэффициент загрузки рабочего времени.

Какой должна быть численность постов на станции технического обслуживания Kia Rio?

Численность постов на станции технического обслуживания Kia Rio должна быть достаточной для обеспечения выполняемых на станции работ. Количество постов зависит от годового объема работ, времени выполнения работ одним рабочим, рабочего времени в год и коэффициента загрузки поста.

Сколько автомобильных мест ожидания и хранения необходимо на станции технического обслуживания автомобиля Kia Rio?

Количество автомобильных мест ожидания и хранения на станции технического обслуживания автомобиля Kia Rio зависит от годового объема работ, времени ожидания и хранения для каждого автомобиля, рабочего времени в год и коэффициента загрузки автомобильных мест.

Для чего предназначено проектирование станции технического обслуживания с разработкой участка ремонта ходовой части автомобиля Kia Rio?

Проектирование станции технического обслуживания с разработкой участка ремонта ходовой части автомобиля Kia Rio предназначено для создания оптимальной организации и технологии выполнения работ по обслуживанию и ремонту автомобилей данной модели. Это позволяет обеспечить качественное и эффективное обслуживание автомобилей Kia Rio.