Пластические образы животных в керамических изделиях

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Искусствоведение
  • 18 18 страниц
  • 6 + 6 источников
  • Добавлена 20.11.2022
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение……………………………………………………………….……3
1. Образы животных в керамических изделиях………..……………..5
1.1. Пластические образы животных в орнаменте ………………..……5
2. Пластические образы животных в керамике народных промыслов….7
2.1. Скопинская керамика………………………………………….………7
2.2. Дымковская игрушка……………………………………….………….8
3. Пластические образы животных в русских керамических изделиях первой трети XX века……………………………………………..……………..10
Заключение………………………………………………….…………….13
Список литературы………………………………………………………..15

Фрагмент для ознакомления

Основой для пластического произведения у Ватагина всегда был рисунок. Все животные автора узнаваемы. При создании фигур он соблюдает пропорции, точно передает их внешний облик, повадки и характер. Однако в них нет натурализма, художник действует как исследователь, не создает копию живого мира, а скорее образ конкретного животного. Поэтому его работы отличаются жизненной правдой и настроением, декоративное же звучание в них минимально.Анна Семеновна Голубкинанаделяет своих «героев» психологической характеристикой, создавая эмоциональный строй. Фигуры ее животных находятся в состоянии покоя, они не двигаются, никуда не торопятся, не бегут — они созерцают, «размышляют».«Обезьяна» - одна из самых известных фигурок, сидит в обычной длянее позе: голова слегка наклонена вперед, права лапа опущеналевая приподнята к мордочке. Скульптура выполнена в импрессионистической манере. Бугристая, как бы шероховатая, ее поверхность не только «воспроизводит» внешность животного, но и словно бы сохраняет следы рук самого художника. Такая трактовка образа определяет манеру художника. У ее обезьянки грустная мордочка, ее образ несколько антропоморфен. Итак, анималистический жанр занимает важное место в декоративно-прикладном искусстве. Животные и птицы всегда интересовали творцов. Последние с интересом изучали поведение различных представителей животного мира, зарисовывали или запоминали, а после использовали свои знания в прикладном искусстве, точнее – в керамике. Творческая стилизация в изобразительном искусстве носит индивидуальный характер. Этоподразумевает авторское видение, художественную переработку явлений и объектов окружающей действительности отображение, их передачу в объекте искусства.Авторы анималистической пластики XX века наблюдали за природой и животными, однако, они не просто копировали увиденное в керамических произведениях, но создавали неповторимые произведения.Образы животных всегда интересовали творцов и занимали основное место в различных периодах развития народного творчества.ЗаключениеДекоративно-прикладное искусство крепко связано с различными видами деятельности человека. Оно вплетено в жизнь народа, является составной частью приготовления пищи,охоты, рыболовства, земледелия, и различных ритуалов. Анималистический жанр занимает важное место в декоративно-прикладном искусстве. Художники с внимательностью изучали внешние особенности и повадки животных и использовали их образы для создания произведений искусства.Передать характерное и выразительное – вот, что по-настоящему важно для создателя декоративно-прикладного искусства. Передача обобщенности животных образов в керамике народных промыслов или собирательного образа конкретного животного в анималистической пластике XX века интересует творца намного больше, чем простое копирование окружающего мира. Декоративно-прикладное искусство имеет свой язык и законы. Выражая представление о прекрасном своими своеобразными средствами, творец не стремится слепо скопировать окружающий мир, старается передать характерное и выразительное. Художник творчески перерабатывает формы, найденные в природе, с учетом конкретного материала, его декоративных достоинств и особенностей технологической обработки.«Богатство и разнообразие форм и видов русского орнамента свидетельствует о творческом мышлении мастеров и об их высоком художественном вкусе.Можно выделить три уровня функций декоративных композиций в народном искусстве: обрядовые (субъектные, направленные на человека и род); воззренческие (объектные, связанные с взглядом на природу); эстетические (эстетическое содержание идей, общего вида, материала). Важно отметить также утилитарное значение идей-функций: конструкцию, удобство, рациональное исполнение.Существование различных типов композиций связано с тем, что предметом познания в народном искусстве являются взаимосвязи в природе и отношение к ней человека».Образы животных, созданные народом, разнообразны, отличаются в зависимости от местности и времени происхождения.Однако можно выделить основные, повторяющиеся в керамических изделиях наиболее часто. Это различные птицы,образы коня, змеи, фантастические образы, например,жар-птица, грифон, единорог. Образы этих животных и мифических существ можно и сейчас встретить в изделиях народного декоративно-прикладного творчества настолько прочно они вошли в память народа.Список литературыАстраханцева, Т.Л. Декоративно-прикладное искусство / Т.Л. Астраханцева [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://bigenc.ru/fine_art/text/1945277 – Дата обращения 19.10.22.Березовикова, О.Н. Художественное проектирование изделий декоративно-прикладного и народного искусства: учеб. пособие / О.Н. Березовикова. – Новосибирск: Неола–Пресс, 2017. – 128 c. Кошаев, В.Б. Декоративно-прикладное искусство. Понятия. Этапы развития: учеб. пособие для вузов / В.Б. Кошаев. – М.: Гуманитар. Изд. Центр ВЛАДОС, 2010. – 272 с.Молотова, В.Н. Декоративно-прикладное искусство / В.Н. Молотова. — М.: ФОРУМ, 2010. — 288 с.Рыбаков, Б.А. Декоративно-прикладное искусство Руси Х-XIII веков / Б.А. Рыбаков. – Л.: Аврора, 1971. — 118 с.Смолицкий, В.Г. Народные художественные промыслы РСФСР / В.Г.Смолицкий, Д.А. Чириков, Ю.В. Максимов. – М.: Высшая школа,1982. – 236 с.


Список литературы
1. Астраханцева, Т.Л. Декоративно-прикладное искусство / Т.Л. Астраханцева [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://bigenc.ru/fine_art/text/1945277 – Дата обращения 19.10.22.
2. Березовикова, О.Н. Художественное проектирование изделий декоративно-прикладного и народного искусства: учеб. пособие / О.Н. Березовикова. – Новосибирск: Неола–Пресс, 2017. – 128 c.
3. Кошаев, В.Б. Декоративно-прикладное искусство. Понятия. Этапы развития: учеб. пособие для вузов / В.Б. Кошаев. – М.: Гуманитар. Изд. Центр ВЛАДОС, 2010. – 272 с.
4. Молотова, В.Н. Декоративно-прикладное искусство / В.Н. Молотова. — М.: ФОРУМ, 2010. — 288 с.
5. Рыбаков, Б.А. Декоративно-прикладное искусство Руси Х-XIII веков / Б.А. Рыбаков. – Л.: Аврора, 1971. — 118 с.
6. Смолицкий, В.Г. Народные художественные промыслы РСФСР / В.Г. Смолицкий, Д.А. Чириков, Ю.В. Максимов. – М.: Высшая школа, 1982. – 236 с.

Вопрос-ответ:

Какие пластические образы животных можно найти в керамических изделиях?

В керамических изделиях можно найти пластические образы различных животных, таких как птицы, рыбы, звери, насекомые и другие.

Какие пластические образы животных можно найти в орнаменте?

В орнаменте керамических изделий можно найти пластические образы различных животных, включая птиц, рыб, зверей и насекомых, которые становятся частью узоров и узлов.

Какие народные промыслы изготавливают пластические образы животных в керамике?

Народные промыслы, такие как Скопинская керамика и Дымковская игрушка, изготавливают пластические образы животных в керамике.

Что такое Скопинская керамика?

Скопинская керамика - это народное художественное промысло, в рамках которого создаются керамические изделия, включая пластические образы животных. Эта традиция существует с давних времен и до сих пор пользуется большой популярностью.

Что такое Дымковская игрушка?

Дымковская игрушка - это разновидность русской народной игрушки, которая изготавливается из красной глины. В рамках этой традиции создаются пластические образы различных животных, таких как лошади, птицы, звери и т. д.

Какие пластические образы животных можно найти на керамических изделиях?

На керамических изделиях можно встретить пластические образы различных животных, таких как птицы, рыбы, звери и насекомые. Каждое изделие имеет свою уникальную форму и детали, передающие характерные особенности выбранного животного.

Какие пластические образы животных присутствуют в орнаменте на керамических изделиях?

В орнаменте на керамических изделиях можно найти пластические образы различных животных, таких как лошади, олени, птицы и рыбы. Их образы используются для создания узоров и украшений на поверхности изделия. Это делает каждый предмет уникальным и отличным от других.

Какие пластические образы животных можно найти в русской керамике народных промыслов?

В русской керамике народных промыслов можно встретить пластические образы различных животных, таких как лошади, козы, коровы, птицы и рыбы. Эти образы являются важной частью традиционной керамической культуры и передают народные представления о мире животного.

Какие пластические образы животных присутствуют на Скопинской керамике?

На Скопинской керамике можно найти пластические образы различных животных, таких как лошади, коровы, свиньи и птицы. Эти образы часто использовались для создания керамических игрушек и посуды, которые были популярны на протяжении многих лет.

Какие пластические образы животных присутствуют на Дымковских игрушках?

На Дымковских игрушках можно найти пластические образы различных животных, таких как лошади, коты, гуси и собаки. Эти игрушки изготавливаются из глины с использованием традиционной техники росписи и являются национальным достоянием России.

Какие животные изображены в керамических изделиях?

В керамических изделиях можно обнаружить разнообразных животных, например, птиц, зверей, рыб и насекомых.