«Эффективность государственного и муниципального управления»
Заказать уникальную курсовую работу- 26 26 страниц
- 19 + 19 источников
- Добавлена 20.11.2022
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ГЛАВА 1. ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ГАРАНТИИ КАК ЭЛЕМЕНТ ПРАВОВОГО СТАТУСА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ…………………………………………………………………………………7
1.1 Нормативное правовое регламентирование правового статуса государственных гражданских служащих
1.2 Оценка эффективности социальной защищенности в системе функционирования государственной гражданской службы
ГЛАВА 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ………………………………………………………………….12
2.1. Понятие государственного управления и государственного надзора
12.2. Государственная контрольная и надзорная деятельность в РФ
ГЛАВА 3. ФОРМЫ И ВИДЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
3.1. Основные виды государственного управления и их характеристика..17
3.2. Оценка эффективности форм и специфика государственного управления
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………….………..22
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………….24
Административный надзор осуществляется федорганами исполнительной власти (ветеринарного, пожарного, рыбного, геодезического и другого надзора), а также территориальные органы надзора.Контроль (административный) как способ обеспечения законности представляет собой особый вид деятельности специально уполномоченных органов исполнительной власти и их должностных субъектов, направленный на строгое и точное исполнение органами исполнительной власти, коммерческими и некоммерческими организациями, а также гражданами нормативных правил, являющихся важными для социума и страны.Исполнительные органы госвласти и органы местного самоуправления муниципальных образований создают органы муниципального управления. Осуществляемая в РФ реформа государственного управления требует филигранности федерального законодательства в данной сфере. В связи с этим требуется внесение изменений в ведомственные нормативные правовые акты контролирующих и надзорных органов длягармонизациисогласноФЗ 31 июля 2020 года № 248-ФЗ, которыйявляетсяцентральным механизмом длявыстраиваниядейственной системы госуправления.Сегодня практика свидетельствует о том, что деятельность органов государственного управленияследует проводиться по двум взаимообусловленным путям:- либерализация контрольной политики страны;- повышение эффективности управления в ключевых жизненно важных областяхсоциальной жизни.Следует указать такие отрицательные свойства как:- отсутствие концепции - официально признанной системы стратегических приоритетов, концептуальных идей, целей и мер, определяющих настоящее и будущее состояние государственного управления и надзора;- отсутствие систематизированного свода нормативных правовых актов, содержащих соответствующие положения, множественность органов, осуществляющих мероприятия имея значительные различиях в их статусе;- отсутствие четкого определения и разграничения контрольных полномочий между исполнительной властью и ее территориальными органами, а также органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления;- большой объем противоречивых законодательных и иных нормативных правовых актов, регламентирующих организацию и соответствующую процедуру, отсутствие правовой базы координационной деятельности в указанной сфере, вследствие чего в практике контрольной деятельности не реализуются такие потенциальные возможности ее координации, как обмен информацией об объектах управления, о выявленных нарушениях, о планируемых контрольных мероприятиях, а также создание единой компьютерной базы данных, организация межведомственных комплексных проверок и др.;- широкое использование нерегламентированных форм, методов, приемов и способов контрольной деятельности, что приводит к мелочной опеке субъектов экономической деятельности и незаконному вмешательству в сферу частных интересов;- полное отсутствие оценки результативности контрольной деятельности;- наличие существенных пробелов в основах управления за ходом выполнения важнейших решений, которые направлены на реализацию программ экономических и социальных реформ в стране;- употребление терминов в сфере осуществления контрольной деятельности в принятом доктриной административного права и законодательством. Отсутствие в законодательстве новых терминов: контрольный процесс, процедуры управления, контрольное пространство, участники контрольного процесса, информационные ресурсы в системе управления и др.В целях совершенствования и повышения эффективности для концепции - всестороннее и эффективное обеспечение развития системы государственного управления. Важно преодолеть и следует осветить теоретические и правовые вопросы, касающиеся формирования понятийного аппарата, определения основ системного подхода к проектированию модели системы управления как одного из важнейших инструментов, систематизации принципов правового регулирования и организации управления, разработки методологических аспектов базы управления. Наличие развития системы государственного управления существенно облегчит подготовку проекта ФЗ о госконтроле. Принятие ФЗ«О госконтроле» нормативно закрепило общие принципы контрольной деятельности, ряда основополагающих понятий и терминов; объект и предметы контрольной и надзорной деятельности; формы и методы контрольной и надзорной деятельности; основные полномочия контрольных и надзорных органов, включая правовые меры воздействия, применяемые к соответствующим объектам.ЗАКЛЮЧЕНИЕВ заключенииуместно указать установление ключевых показателей видов управления, основанных на количестве проведенных надзорных и профилактических мероприятий, количестве выявленных нарушений и количестве контролируемых лиц, привлеченных к ответственности. Указанный ФЗ определяет процессуальные основы осуществления государственного и муниципального управления и предполагает цифровизациюгосударственного управления.Необходимо устранение риска причинения вреда (ущерба) в соответствующей сфере деятельности. ФЗ 31 июля 2020 года № 248-ФЗтолько закрепляет, что оценка результативности госуправления должен предусматривать механизмы поощрения и ответственности по итогам проводимой оценки результативности и эффективности госуправления. ФЗ «О государственном контроле» разрешил целый ряд таких вопросов как:- правовое обеспечение независимости контрольных органов;- исчерпывающее определение правового статуса, и прежде всего, компетенции контрольных и надзорных органов системы исполнительной власти;- унификация функций и полномочий контрольных и надзорных органов в системе исполнительной власти;- правовая регламентация взаимодействия и координации деятельности различных контрольных и надзорных органов;- выработка единой основы проведения плановых и внеплановых контрольных мероприятий;- систематизация юридической базы функционирования надзорных органов с переносом правового регулирования наиболее значимых аспектов организации и осуществления контрольной и надзорной деятельности в системе исполнительной власти на законодательный уровень.В конечном счете это выступило важным направлением совершенствования контрольной и надзорной деятельности включая четкое определение правил и процедур исполнения со стороны государственных органов контрольных функций. В ФЗ «О государственном контроле» детально регламентированы правила и процедуры административного обжалования неправильных действий органов исполнительной власти в процессе исполнения ими контрольных функций.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ И НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ1. Конституция РФ (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 1 июля 2020 года).2. ФЗ «О государственном контроле и муниципальном контроле в РФ»31 июля 2020 года № 248-ФЗ (с изменениями и дополнениями 2 июля 2021 года). 3. ФЗ«Об обязательных требованиях в РФ» 31 июля 2020 года № 247-ФЗ.4. ФЗ 11 июня 2021 года № 170-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с принятием ФЗ «О государственном контроле и муниципальном контроле в РФ».СПЕЦИАЛЬНАЯ И УЧЕБНАЯ ЛИТЕРАТУРА5. Алексеев В.В., Вдовенко З.В. Государственный контроль и надзор в современной РФ // Успехи в химии и химической технологии. - 2015 год. - № 5. 6. Беляев В.П. Контроль и надзор: проблемы разграничения // Актуальные проблемы российского права. - 2017 год. - № 4 (77). 7. Грачёва Е.Ю. Финансовый контроль - подотрасль финансового права // Финансовое право. - 2002 год. - № 2. 8. Конин Н.М. определяет госдисциплину как «требование соблюдения установленных государством норм и правил деятельности обязанных субъектов». См.: Конин Н. М. Административное право: учебник для академического бакалавриата / Н. М. Конин, Е. И. Маторина. Москва: Юрайт, 2016 год. С. 152.9. Кудилинский М.Н. Контроль как вид государственной и управленческой деятельности: к соотношению понятий «контроль», «надзор» // Социология и право. - 2015 год. - № 1 (27). СПЕЦИАЛЬНАЯ И УЧЕБНАЯ ЛИТЕРАТУРААдминистративное право РФ: учебник / Ответственный редактор Попов Л.Л. М.: Проспект, 2010 год. 513 страниц.Административное право РФ: Учебник для студентов вузов / Под редакцией Кикотя В.Я. Москва: Юнити-Дана, 2012 год. 759 с.Административное право России: учебник / редактор Попов Л.Л. - Москва: Проспект, 2010 год. - 513 страниц.НАУЧНЫЕ СТАТЬИАлексеева А.С. Административная ответственность за нарушения в строительстве // Административное право и процесс. 2013 год. № 4. Страниц 29 - 32.Бутаева Е.М. Перспективы развития административной ответственности в области строительства // Административное право. 2009 год. № 2.Василенко И.В. Социальная ответственность: методологический анализ // Вестник ВолГУ. Серия 7. 2008 год. № 1 (7). Леухина Е.Е. К вопросу об организации надзора в сфере электроэнергетики // Административное право и процесс. 2015 год. № 5. Страниц 77-80. Иванов Л. Административная ответственность юридических лиц // Российская юстиция. 2001 год. № 3. АВТОРЕФЕРАТЫ И ДИССЕРТАЦИИЛазарев И.М. Административные процедуры граждан с органами исполнительной власти: автореферат диссертации / Институт государства и права РАН. Москва, 2002 год. 20 страниц.Прокопович Г.А. Юридическая ответственность: теоретический аспект: автореферат диссертации. Москва, 2003 год. 21 страница.
1. Конституция РФ (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 1 июля 2020 года).
2. ФЗ «О государственном контроле и муниципальном контроле в РФ» 31 июля 2020 года № 248-ФЗ (с изменениями и дополнениями 2 июля 2021 года).
3. ФЗ «Об обязательных требованиях в РФ» 31 июля 2020 года № 247-ФЗ.
4. ФЗ 11 июня 2021 года № 170-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с принятием ФЗ «О государственном контроле и муниципальном контроле в РФ».
СПЕЦИАЛЬНАЯ И УЧЕБНАЯ ЛИТЕРАТУРА
5. Алексеев В.В., Вдовенко З.В. Государственный контроль и надзор в современной РФ // Успехи в химии и химической технологии. - 2015 год. - № 5.
6. Беляев В.П. Контроль и надзор: проблемы разграничения // Актуальные проблемы российского права. - 2017 год. - № 4 (77).
7. Грачёва Е.Ю. Финансовый контроль - подотрасль финансового права // Финансовое право. - 2002 год. - № 2.
8. Конин Н.М. определяет госдисциплину как «требование соблюдения установленных государством норм и правил деятельности обязанных субъектов». См.: Конин Н. М. Административное право: учебник для академического бакалавриата / Н. М. Конин, Е. И. Маторина. Москва: Юрайт, 2016 год. С. 152.
9. Кудилинский М.Н. Контроль как вид государственной и управленческой деятельности: к соотношению понятий «контроль», «надзор» // Социология и право. - 2015 год. - № 1 (27).
СПЕЦИАЛЬНАЯ И УЧЕБНАЯ ЛИТЕРАТУРА
10. Административное право РФ: учебник / Ответственный редактор Попов Л.Л. М.: Проспект, 2010 год. 513 страниц.
11. Административное право РФ: Учебник для студентов вузов / Под редакцией Кикотя В.Я. Москва: Юнити-Дана, 2012 год. 759 с.
12. Административное право России: учебник / редактор Попов Л.Л. - Москва: Проспект, 2010 год. - 513 страниц.
НАУЧНЫЕ СТАТЬИ
13. Алексеева А.С. Административная ответственность за нарушения в строительстве // Административное право и процесс. 2013 год. № 4. Страниц 29 - 32.
14. Бутаева Е.М. Перспективы развития административной ответственности в области строительства // Административное право. 2009 год. № 2.
15. Василенко И.В. Социальная ответственность: методологический анализ // Вестник ВолГУ. Серия 7. 2008 год. № 1 (7).
16. Леухина Е.Е. К вопросу об организации надзора в сфере электроэнергетики // Административное право и процесс. 2015 год. № 5. Страниц 77-80.
17. Иванов Л. Административная ответственность юридических лиц // Российская юстиция. 2001 год. № 3.
АВТОРЕФЕРАТЫ И ДИССЕРТАЦИИ
18. Лазарев И.М. Административные процедуры граждан с органами исполнительной власти: автореферат диссертации / Институт государства и права РАН. Москва, 2002 год. 20 страниц.
19. Прокопович Г.А. Юридическая ответственность: теоретический аспект: автореферат диссертации. Москва, 2003 год. 21 страница.
Вопрос-ответ:
Какие гарантии предоставляет государство своим гражданским служащим?
Государство предоставляет гражданским служащим ряд гарантий, таких как стабильность зарплаты, социальная защищенность, правовой статус, возможность профессионального развития и др.
Каким образом оценивается эффективность социальной защищенности в государственной гражданской службе?
Оценка эффективности социальной защищенности в государственной гражданской службе проводится на основе различных показателей, таких как уровень заработной платы, доступность медицинского обслуживания, социальные льготы и другие.
Что включает в себя нормативно-правовое регулирование правового статуса государственных гражданских служащих?
Нормативно-правовое регулирование правового статуса государственных гражданских служащих включает в себя установление прав и обязанностей служащих, процедуры назначения и увольнения, принципы неприкосновенности и ограничений, а также механизмы защиты их прав.
Какие теоретические аспекты государственного управления важны для эффективного функционирования государственной гражданской службы?
Для эффективного функционирования государственной гражданской службы важно обеспечение лидерства, прозрачности, открытости, ответственности, эффективного использования ресурсов и другие аспекты государственного управления.
Какова роль государственного и муниципального управления в обеспечении социальной защищенности гражданских служащих?
Государственное и муниципальное управление играет важную роль в обеспечении социальной защищенности гражданских служащих путем создания системы социальных гарантий, разработки соответствующих нормативных актов, а также контроля за их исполнением.
Какие гарантии предусмотрены для государственных гражданских служащих?
Гарантии для государственных гражданских служащих предусмотрены нормативно-правовым актом, регламентирующим их правовой статус. Они включают в себя социальное обеспечение, защиту трудовых прав и интересов, а также правовую ответственность.
Каким образом оценивается эффективность социальной защищенности государственных гражданских служащих?
Оценка эффективности социальной защищенности государственных гражданских служащих проводится на основании сравнения их условий труда и уровня заработной платы с другими категориями работников. Также оценивается доступность и качество социальных льгот и гарантий, предоставляемых государственным управлением.
Что включает в себя нормативно-правовое регламентирование правового статуса государственных гражданских служащих?
Нормативно-правовое регламентирование правового статуса государственных гражданских служащих включает в себя установление их правовых полномочий, требований к квалификации и профессиональной деятельности, порядка приема на службу и прекращения службы, а также обязанностей и ответственности.
Какие функции выполняет государственная гражданская служба?
Государственная гражданская служба выполняет ряд функций, включающих обеспечение реализации государственной политики, поддержку взаимодействия между государственными органами, осуществление контроля за исполнением законов и предоставление гражданам государственных услуг.
Каким образом оценивается эффективность управления на уровне государства и муниципалитетов?
Оценка эффективности управления на уровне государства и муниципалитетов проводится на основе анализа результативности принимаемых решений, выполнения поставленных задач и достижения стратегических целей. Она основывается на таких показателях, как качество предоставляемых услуг, уровень удовлетворенности граждан, эффективность расходования бюджетных средств и другие факторы.