Сервисная система управления деятельностью таможни

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Государственное и муниципальное управление
  • 26 26 страниц
  • 14 + 14 источников
  • Добавлена 23.11.2022
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ТАМОЖЕННЫХ УСЛУГ………………………………………….5
1.1. Понятие и принципы управления в таможенном деле……………………..5
1.2. Основные методы управления деятельностью таможни…………………..10
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ СЕРВИСНОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ В ТАМОЖЕННОМ ДЕЛЕ……………………………………………………………16
2.1. Основные тенденции перехода к сервисной таможне………………………..16
2.2. Рекомендации по развитию ключевых направлений цифровой трансформации таможенного администрирования………………………………21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………..26
Фрагмент для ознакомления

На современном этапе приоритетными направлениями развития системы оказания услуг таможенными органами должны стать: – внедрение информационно-коммуникационных технологий. Ожидаемый результат – увеличение скорости предоставления услуг, автоматизация процедур, оптимизация межведомственного взаимодействия; – модернизации информационно-программных средств. Это позволит повысить надежность Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов. Применение и развитие концепции «сервисной таможни» позволит достичь более высокого уровня экономической эффективности деятельности таможенных органов. Также их применение приведет к увеличению производительности труда, снижению затрат на обработку информации, к упрощению доступа к информации о деятельности таможенных органов, обеспечению эффективного использования информационно-коммуникационных технологий. Таким образом, система таможенной деятельности требует дальнейшего совершенствования. Для определения путей дальнейшего развития эффективности управления процессом предоставления таможенных услуг целесообразным представляется изучение и применение концепции «сервисной таможни».2.2. Рекомендации по развитию ключевых направлений цифровой трансформации таможенного администрированияСоздание сервисной таможни невозможно без внедрения цифровых платформ и сервисов, передовых технологических решений и механизмов управления деятельностью таможенных органов, позволяющих сформировать условия для предоставления качественных таможенных услуг. Основной вектор реализации данных направлений установлен Стратегией – 2030, в которой обозначены основные целевые ориентиры и ключевые направления развития таможенной службы на период до 2030 года. Основным целевым ориентиром развития таможенной службы является полномасштабная цифровизация и автоматизация деятельности таможенных органов. Так, на сегодняшний день внедрены и успешно функционируют технологии электронного декларирования, удаленного выпуска. Внедрены и получают дальнейшее развитие технологии автоматической регистрации и автоматического выпуска, алгоритмы которых на сегодняшнем этапе развития реализованы непосредственно в программном коде основополагающего программного средства, используемого при выпуске товаров – автоматизированной информационной системе «АИСТ-М». Однако заложенные в данном программном средстве архитектурные решения устарели и не позволяют автоматизировать некоторые таможенные процессы, связанные с выпуском товаров, заявляемых вместе с отдельными особенностями таможенного декларирования, такими как предварительное таможенное декларирование. В этой связи предстоит внедрить принципиально новые технологические решения и программные средства Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов (ЕАИС ТО), в рамках которого они изначально создаются с учетом возможности последующего расширения процессов автоматизации принятия решений. Так, на сегодняшний день технология автоматического выпуска имеет большой потенциал развития, поскольку охват данной технологией всего массива электронных деклараций на товары (ЭДТ), поданных в ЦЭД, является незначительным (около 22,20 % по итогам 2020 года) и имеет достаточно большой задел для дальнейшего расширения. Основными ограничениями технологии автоматического выпуска являются разрешительный порядок декларирования и существующий механизм организации системы управления рисками (СУР). В случае возникновения у декларанта обязанности соблюдения разрешительного порядка при таможенном декларировании ЭДТ проверяется исключительно инспектором. В данном случае алгоритмы автоматического выпуска не срабатывают. Связано это с отсутствием механизма интеллектуальной обработки неструктурированного текстового описания товара в целях автоматизации процессов контроля товаров, подпадающих под запреты и ограничения, который в соответствии с ведомственной программой цифровой трансформации ФТС России на 2021–2023 гг. должен быть апробирован до конца 2021 года и постепенно внедряться в алгоритмы автоматического выпуска. В этом направлении большую роль играет унификация электронных форматов разрешительных документов, выдаваемых различными контролирующими органами и необходимых для таможенных целей. Расширение процесса автоматизации выпуска товаров во многом зависит от создания и развития новой модели СУР, поскольку существующая модель, несмотря на высокую автоматизацию профилей риска – 90 % автоматических профилей риска по 51 итогам 2020 года, ограничивает технологию автоматического выпуска. Ключевыми ограничивающими факторами являются как жесткость системы субъектноориентированного риск-категорирования (автоматический выпуск осуществляется только в отношении ЭДТ, поданных участниками ВЭД низкого уровня риска), так и несовершенство профилей рисков и механизмов их срабатывания (например, отсутствие механизма семантического сравнительного анализа описания профиля риска с описанием товара в графе 31 ЭДТ). В этой связи СУР требует совершенствования. На сегодняшний день сформированы новые подходы по реализации СУР, основанные на принципах интеллектуального анализа данных, что позволяет приступить к созданию концептуально новой модели СУР, базирующейся на оценке уровня риска каждой товарной партии в режиме реального времени на всех этапах совершения таможенных операций. Дальнейшую автоматизацию процессов субъектного рисккатегорирования необходимо проводить за счет реализации автоматического определения категории уровня риска декларанта товаров в онлайн-режиме непосредственно при подаче ЭДТ как составной части технологии оценки уровня риска товарной партии. Таким образом, предложенные выше мероприятия по совершенствованию действующих механизмов таможенного контроля позволят расширить процессы автоматизации деятельности таможенных органов и в дальнейшем реализовать подход, основанный на проведении инспектором только тех проверок, по которым информационной системой не может быть принято решение. Это обеспечит изменение роли должностного лица от «инспектора-оформителя» к «инспектору-эксперту». В заключение отметим, что на сегодняшнем этапе ФТС России активно реализует такие направления, как создание широкого спектра доступных сервисов, полномасштабная автоматизация и цифровизация таможенных процессов, развитие которых позволит реализовать переход к сервисно-ориентирвоанному таможенному администрированию. В связи с разделением таможенных постов на ЦЭД и ТПФК их организационная структура становится все более сервисно- и процессноориентированной, а также адаптируемой к динамично изменяющейся внешней среде. При этом дальнейшее расширение горизонтальных связей и внедрение матричных структур в организационный механизм таможенных органов является актуальной мерой по повышению эффективности их деятельности. ЗАКЛЮЧЕНИЕВ условиях стратегических изменений Федеральная таможенная служба России (ФТС России) должна оперативно реагировать на условия внешней среды, определяемые общими тенденциями цифровизации. В этой связи на современном этапе развития, определяемого переходом к интеллектуальной таможне, организационная структура таможенных органов должна быть выстроена настолько оптимально, насколько возможно обеспечение предельно эффективного выполнения возложенных на ФТС России функций и задач.На современном этапе экономического развития таможенная служба Российской Федерации все более стала ориентированной на сервисное обслуживание. Концепция «сервисной таможни» становится актуальной и требует своего развития и разработки новых стратегий по ее совершенствованию.В условиях цифровизации и автоматизации таможенного администрирования основными ключевыми направлениями его совершенствования являются принятие новых архитектурных решений и расширение технологических возможностей программных средств ЕАИС ТО, позволяющих максимально автоматизировать таможенные операции. В этом направлении необходимо внедрение механизмов интеллектуальной обработки и семантического анализа текстового описания товаров в целях автоматизации разрешительного порядка и совершенствования СУР, создание гибкого механизма риск-категорирования участников ВЭД, заложенного в принципиально новую модель СУР, базирующуюся на оценке в режиме реального времени уровня риска конкретной поставки товаров. Предложенные мероприятия позволят максимально автоматизировать таможенные процессы и обеспечить переход к сервисной таможне, незаметной для законопослушного бизнеса.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫКонституция РФ. {Электронный ресурс}: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/Таможенный кодекс Евразийского экономического союза. [Электронный ресурс]: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_215315/caf440d60b73 e11d4b2f3cbe292276f62653fa19/ Гражданский кодекс РФ {Электронный ресурс}: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5142/f7871578ce9b02 6c450f64790704bd48c7d94bcb/Приказ ФТС России от 03.02.2021 № 92 «О решении коллегии ФТС России от 26 ноября 2020 года "Об автоматизации принятия решений таможенными органами. Достижения и пути развития"» // Официальный интернет-портал правовой информации [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.pravo.gov.ru (дата обращения: 23.10.2022)Приказ ФТС России от 15.01.2021 № 11 «Об утверждении ведомственной программы цифровой трансформации Федеральной таможенной службы на 2021–2023 годы» // Официальный интернет-портал правовой информации [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.pravo.gov.ru (дата обращения: 23.10.2022)Приказ ФТС России от 17.01.2020 № 43 «О решении коллегии ФТС России от 19 декабря 2019 года "О повышении эффективности и совершенствовании системы управления рисками в условиях реорганизации структуры таможенных органов"» // Официальный интернет-портал правовой информации [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.pravo.gov.ru (дата обращения: 23.10.2022).Распоряжение Правительства РФ от 23.05.2020 № 1388-р «Стратегия развития таможенной службы Российской Федерации до 2030 года» // Официальный интернетпортал правовой информации [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.pravo.gov.ru (дата обращения: 23.10.2022)Стратегия развития таможенной службы Российской Федерации до 2020 года (Утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 г. № 2575-р).Ежегодный сборник «Таможенная служба Российской Федерации» // Официальный сайт Федеральной таможенной службы России [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://customs.ru/activity/results/ezhegodnyj-sbornik-tamozhennayasluzhba-rossijskoj-federaczii (дата обращения: 23.10.2022)Дегтярев В.Г. Принципы и методы организации процессов управления в таможенных органах: учебное пособие.- СПб. – 2012. – 512 сЗарубежный опыт таможенного администрирования / М.В. Бойкова. Под общ. ред. В.В. Макрусева. М: РИО Российской таможенной академии. 2017. 130 с. Макрусев В.В. Таможенный менеджмент. - СПб.: ИЦ «Интермедия», - 2012.- 92 с.Солиев А.А. УПРАВЛЕНИЕ В ТАМОЖЕННОЙ СИСТЕМЕ // Материалы VII Международной студенческой научной конференции «Студенческий научный форум» URL: https://scienceforum.ru/2015/article/2015008185 (дата обращения: 22.10.2022 ).Федеральная таможенная служба [Электронный ресурс] : сайт. – URL: http://www.customs.ru/ (дата обращения: 23.10.2022).

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

1. Конституция РФ. {Электронный ресурс}: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/
2. Таможенный кодекс Евразийского экономического союза. [Электронный ресурс]: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_215315/caf440d60b73 e11d4b2f3cbe292276f62653fa19/
3. Гражданский кодекс РФ {Электронный ресурс}: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5142/f7871578ce9b02 6c450f64790704bd48c7d94bcb/
4. Приказ ФТС России от 03.02.2021 № 92 «О решении коллегии ФТС России от 26 ноября 2020 года "Об автоматизации принятия решений таможенными органами. Достижения и пути развития"» // Официальный интернет-портал правовой информации [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.pravo.gov.ru (дата обращения: 23.10.2022)
5. Приказ ФТС России от 15.01.2021 № 11 «Об утверждении ведомственной программы цифровой трансформации Федеральной таможенной службы на 2021–2023 годы» // Официальный интернет-портал правовой информации [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.pravo.gov.ru (дата обращения: 23.10.2022)
6. Приказ ФТС России от 17.01.2020 № 43 «О решении коллегии ФТС России от 19 декабря 2019 года "О повышении эффективности и совершенствовании системы управления рисками в условиях реорганизации структуры таможенных органов"» // Официальный интернет-портал правовой информации [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.pravo.gov.ru (дата обращения: 23.10.2022).
7. Распоряжение Правительства РФ от 23.05.2020 № 1388-р «Стратегия развития таможенной службы Российской Федерации до 2030 года» // Официальный интернет портал правовой информации [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.pravo.gov.ru (дата обращения: 23.10.2022)
8. Стратегия развития таможенной службы Российской Федерации до 2020 года (Утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 г. № 2575-р).
9. Ежегодный сборник «Таможенная служба Российской Федерации» // Официальный сайт Федеральной таможенной службы России [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://customs.ru/activity/results/ezhegodnyj-sbornik-tamozhennayasluzhba-rossijskoj-federaczii (дата обращения: 23.10.2022)
10. Дегтярев В.Г. Принципы и методы организации процессов управления в таможенных органах: учебное пособие.- СПб. – 2012. – 512 с
11. Зарубежный опыт таможенного администрирования / М.В. Бойкова. Под общ. ред. В.В. Макрусева. М: РИО Российской таможенной академии. 2017. 130 с.
12. Макрусев В.В. Таможенный менеджмент. - СПб.: ИЦ «Интермедия», - 2012.- 92 с.
13. Солиев А.А. УПРАВЛЕНИЕ В ТАМОЖЕННОЙ СИСТЕМЕ // Материалы VII Международной студенческой научной конференции «Студенческий научный форум» URL: https://scienceforum.ru/2015/article/2015008185 (дата обращения: 22.10.2022 ).
14. Федеральная таможенная служба [Электронный ресурс] : сайт. – URL: http://www.customs.ru/ (дата обращения: 23.10.2022).

Вопрос-ответ:

Что такое сервисная система управления в таможне?

Сервисная система управления в таможне - это комплекс мер и методов, направленных на улучшение качества и эффективности таможенных услуг, включающий в себя различные аспекты, такие как управление процессами, управление ресурсами, управление персоналом и другие.

Какие принципы лежат в основе управления в таможенном деле?

Основные принципы управления в таможенном деле включают принципы законности, целевой направленности, комплексности, системности, непрерывности, объективности, прозрачности и ответственности.

Какие методы используются для управления деятельностью таможни?

Основные методы управления деятельностью таможни включают стратегическое планирование, управление качеством, управление персоналом, управление рисками, управление процессами и другие.

Какие основные тенденции перехода к сервисной таможне существуют?

Основные тенденции перехода к сервисной таможне включают автоматизацию таможенных процедур, упрощение процедур взаимодействия с участниками внешнеэкономической деятельности, улучшение качества и доступности таможенных услуг, развитие электронного документооборота и другие.

Какие рекомендации можно дать по развитию сервисной системы управления в таможенном деле?

Некоторые из рекомендаций по развитию сервисной системы управления в таможенном деле включают повышение квалификации персонала, внедрение современных информационных технологий, разработку и внедрение стандартов качества таможенных услуг, совершенствование процессов управления рисками и другие.

Какие принципы руководят управлением в таможенном деле?

Основными принципами управления в таможенном деле являются законность, комплексность, системность, профессионализм, эффективность и ответственность.

Какие методы используются для управления деятельностью таможни?

Основными методами управления деятельностью таможни являются правовые, организационные, экономические и информационные методы.

Какие тенденции связаны с переходом к сервисной таможне?

Основные тенденции перехода к сервисной таможне включают автоматизацию и цифровизацию процессов, упрощение процедур, повышение прозрачности, удобство для участников внешнеэкономической деятельности и повышение качества предоставления таможенных услуг.

Какие рекомендации можно предложить для развития сервисной системы управления в таможенном деле?

Для развития сервисной системы управления в таможенном деле можно предложить следующие рекомендации: активное внедрение современных информационных технологий, улучшение квалификации таможенных сотрудников, упрощение процедур для участников внешнеэкономической деятельности и внедрение механизма обратной связи с клиентами.

Какие принципы руководят управлением в таможенном деле?

Основными принципами управления в таможенном деле являются законность, комплексность, системность, профессионализм, эффективность и ответственность.

Какая цель у сервисной системы управления в таможне?

Целью сервисной системы управления в таможне является обеспечение высокого качества таможенных услуг, удовлетворение потребностей участников внешнеэкономической деятельности и повышение эффективности работы таможни.