Сестринский уход за детьми младшего дошкольного возраста при бронхиальной астме
Заказать уникальную курсовую работу- 32 32 страницы
- 17 + 17 источников
- Добавлена 28.11.2022
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ГЛАВА 1. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЫ ПО УХОДУ ЗА ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРИ БРОНХИАЛЬНОЙ АСТМЕ 5
1.1. Понятие, этиология, патогенез, классификация бронхиальной астмы 5
1.2. Клиническая картина, осложнения, диагностика бронхиальной астмы 7
1.3. Лечение, профилактика бронхиальной астмы 12
1.4. Особенности сестринской деятельности при диагностике, лечении, профилактике бронхиальной астмы, ее осложнений 15
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СЕСТРИНСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО УХОДУ ЗА ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, СТРАДАЮЩИМИ БРОНХИАЛЬНОЙ АСТМЕ 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 29
ПРИЛОЖЕНИЕ 31
Бледность, цианотичностьПациент через 1 неделю после начала лечения отметить восстановление естественного цвета лицаОбеспечить пациенту введение препаратов, назначенных врачом (ингаляция, кислород, инъекции) Подготовить пациента к лечебно-профилактическим процедурам, назначенным врачомСопроводить (в случае необходимости, например слабости) пациента к месту проведения лечебно-профилактических процедурОбучить пациента и его близких методам дыхательной гимнастикиОдин раз в суткиЧихание, кашель, зуд глаз и кожиПациент через 1 сутки после начала лечения отметить снижение интенсивности вазомоторных реакцийОбеспечить пациенту введение препаратов (антигистаминные средства)Обеспечить назначенное врачом немедикаментозное лечениеОбеспечить пациента индивидуальными средствами гигиеныДва раза в суткиГоловная больПациент через 1 сутки после начала лечения отметить снижение интенсивности болиОбеспечить пациенту свежий воздухОбеспечить пациенту физический, эмоциональный покойПровести обучение пациента и его близкихпо немедикаментозным техникам контроля боли Два раза в суткиУсталость, раздражительность, нарушение снаПациент через 1 сутки после начала лечения отметить улучшение настроенияОбеспечить пациенту физический, эмоциональный покой, тишину, свежий воздух в помещении для снаОбучить пациента и его близкихтехникам расслабления, снижения эмоционального напряжения, повышения жизненного тонусаОдин раз в суткиВнутреннее беспокойство, депрессияПациент через 1 сутки после начала лечения отметить улучшение своего психологического состоянияПровести с пациентом беседу о благополучных прогнозах относительно течения бронхиальной астмы при условии соблюдения всех рекомендаций врачаОрганизовать для пациента индивидуальные и групповые занятия с психологомДва раза за весь период нахождения в стационареДискомфорт, связанный с необходимостью длительного лечения, постоянного приема препаратов, ограничения в выборе профессииПациент после окончания обучения не будет испытывать дискомфорт от необходимости длительного приема препаратовПровести с пациентом беседу о методах медикаментозной терапии бронхиальной астмы Обучить пациента и его близкихправилам использования назначенных ему лекарственных средствРассказать пациенту об успешных примерах долговременного использования лекарственных средств от бронхиальной астмы и повышении качества жизни пациентов, следующих рекомендациям врача по медикаментозной терапииДва раза за весь период нахождения в стационареБеспокойство, чувство тревоги, страх перед приступом, социальной изоляциейПациент после окончания обучения не будет испытывать страх перед приступомПровести с пациентом беседу о факторах риска развития приступа бронхиальной астмыОрганизовать групповое занятие с включением в состав группы более опытных, обученных технике контроля болезни пациентов. Попросить таких пациентов рассказать о своих успехах и поделиться опытом с «новичками»Два раза за весь период нахождения в стационареСнижение переносимости нагрузокПациент после окончания курса реабилитации не будет испытывать затруднений в выполнении физической работыОрганизовать для пациента занятия с инструктором ЛФКДать пациенту рекомендации по упражнениям в домашних условияхДва раза за весь период нахождения в стационареРиск осложнений бронхиальной астмыУ пациента не разовьется осложнений болезниВыполнять все назначения врачаОбеспечить пациента всеми необходимыми рекомендациями в удобном для него виде ЕжедневноТаблица 2Дневник наблюдения за пациентомДата01.III02.III03.III04.III05.III06.III07.III08.III09.III10.III11.III12.IIIРежимСтрогий постельныйПостельныйПалатныйСвободныйДиетаОсновной вариант стандартной диеты. Рекомендуется обильное питье (морсы, компоты, отвар шиповника), сниженное количество потребляемых углеводов.ПроблемыОдышка, ощущение нехватки воздуха, сдавления в груди, кашель++++++++++++++----Бледность, цианотичность+++++++++++-----Чихание, кашель, зуд глаз и кожи+++++---------Головная боль+++++++-------Усталость, раздражительность, нарушение сна++++++++++++++++----Внутреннее беспокойство, депрессия+++++++++++++++----Дискомфорт, связанный с необходимостью длительного лечения, постоянного приема препаратов, ограничения в выборе профессии++++++++++++++-----Беспокойство, чувство тревоги, страх перед приступом, социальной изоляцией++++++++++++++++++++--Снижение переносимости нагрузок++++++++++++++----Сон- - -- --+/-+/-+/-+++NNNАппетит- - -- -- ---+/-NNNNNNСтулNNNNNNNNNNNNМочеиспусканиеNNNNNNNNNNNNГигиена (самостоятельно, необходима помощь)ПомощьПомощьПомощьПомощьПомощьПомощьСамСамСамСамСамСамСознаниеЯсноеНастроениеВялыйНормальноеВеселоеКожа (цвет, чистая, сухая, сыпь, пролежни т.д.)ЧистаяЧСС12012011011010090908080808080АД140/80140/90130/90130/80130/80130/90130/80120/80120/80120/80120/80120/80ЧДД293030292826252018181818Температура тела(утро, вечер)36,6°С36,5°С36,6°С36,5°С36,6°С36,6°С36,7°С36,6°С36,8°С36,7°С36,6°С36,6°С36,6°С36,6°С36,8°С36,5°С36,6°С36,5°С36,6°С36,6°С36,7°С36,6°С36,8°С36,7°СНа фоне проведенного лечения, сестринского ухода, решения проблем пациента его общее состояние удовлетворительное, дыхание везикулярное, хрипов нет, АД – 120/80 мм рт. ст., ЧСС – 80 ударов/минуту, ЧДД – 18 в минуту, показатели спирометрии в пределах нормы.Пациенту были вручены памятки, представленные в Приложении.Таким образом, медицинская сестра в рамках сестринского решила проблемы пациента с БА. При этом важно отметить, что медицинская сестра применяла методы сестринского процесса. Благодаря данным методам были выявлены нарушенные потребности пациента, был проведен анализ его проблем, составлен план их решения, который и был успешно реализован.ЗАКЛЮЧЕНИЕВ рамках проведенного исследования мы охарактеризовали особенности БА как патологии органов дыхания, роль медицинской сестры в решении проблем пациентов с БА.В результате проделанной работы можно сделать следующие выводы:Бронхиальная астма представляет собой широко распространенное заболевание, заключающееся в развитии хронических воспалительных изменений дыхательных путей с респираторным синдромом, одышкой. Этиология бронхиальной астмы исключительно разнообразна, это могут быть как аллергические, так и неаллергические формы астмы. Все клинические формы астмы объединяют особенности изменений, происходящих в дыхательных путях. Факторами риска развития БА является наследственность, атопия, респираторные инфекции, воздействие на организм ингаляционных ядов, курение, применение различных пищевых продуктов, детский возраст.Клиника астмы зависит от стадии заболевания, ее клинической формы. Наиболее частыми симптомами можно назвать одышку, цианоз, тяжесть в груди. Диагностика бронхиальной астмы проводится посредством сбора анамнеза, с помощью физикального, инструментального, лабораторного обследования. Обязательным компонентом является дифференциальная диагностика. Лечение многоступенчатое, включает в себя как медикаментозные, так и немедикаментозные методы лечения. Очень важна профилактика обострений.На примере анализа клинического случая былаизучена работы медицинской сестры по уходу за пациентам дошкольного возраста с БА. Было выявлено, что у пациентов с БА встречается много различных проблем. При этом медицинская сестра занимается их выявлением, создает план для их решения, реализует его. На практическом примере мы показали, что у пациента с приступом БА после сестринского вмешательства интенсивность проблем существенно снизилась, снизилась тяжесть симптомов. Иными словами, адекватно выстроенный сестринский уход позволяет в полной мере решать проблемы пациентов с БА.Таким образом, цель и задачи исследования достигнуты.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВАллергология и иммунология / А.А. Алексеева, П.С. Аримова, Н.Г. Астафьева и др.; под ред. Л.С. Намазовой-Барановой и др. – М.: Педиатръ, 2020. – 511 с.Аллергология и клиническая иммунология: клинические рекомендации; под ред. акад. РАН Р.М. Хаитова, проф. Н.И. Илиной. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2019. – 338 сБродская О.Н. Ступенчатапя терапия бронхиальной астмы / О.Н. Бродская // Астма и аллергия, 2021. – № 1. – С. 19-21.Бронхиальная астма. Клинические рекомендации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://cr.minzdrav.gov.ru/recomend/359_2 (дата обращения: 17.10.2022). Бронхиальная астма: руководство для врачей / Н.И. Ильина, О.М. Курбачева, Г.А. Новик и др.; под ред. А.А. Баранова и др. – 4-е изд., испр. и доп. – М.: Педиатръ, 2020. – 85 с.ЖмуровД.В. Бронхиальная астма / Д.В. Жмуров, М.А. Парфентьева, Ю.В. Семенова // Colloquium-journal, 2020. – № 14 (66). – С. 17-23.Клиническая аллергология: руководство для практикующих врачей / Н.Г. Астафьева, О.С. Бодня, И.И. Воржева; под ред. проф. Н.М. Ненашевой, проф. Б.А. Черняка. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2022. – 917 с.КрутоваЛ.Н . Организация сестринского ухода при заболевании бронхиальной астмой в стационаре / Л.Н. Крутова, Г.А. Котлярова, С.А. Карпунина // Вестник научных конференций, 2016. – № 3-7 (7). – С. 77-79.КурбачеваО.М. Современные тенденции в лечении бронхиальной астмы / О.М. Курбачева, И.И. Исакова // ConsiliumMedicum, 2019. – Т. 21. – № 3. – С. 41-44.МКБ10 – Международная классификация болезней 10-го пересмотра [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://mkb-10.com/ (дата обращения: 17.10.2022)ОмароваГ.Ш. Роль психологической работы медицинской сестры в профилактике и лечении детей с бронхиальной астмой / Г.Ш. Омарова, Е.В. Николаев // Научное обозрение, педиатрические науки, 2019. – № 1. – С. 66-69.Приказ Минздравсоцразвития России от 23.07.2010 года №541н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://legalacts.ru/doc/prikaz-minzdravsotsrazvitija-rf-ot-23072010-n-541n/ (дата обращения: 17.10.2022). РойтбергГ.Е. Внутренние болезни. Система органов дыхания: учебное пособие для студентов высшего профессионального образования / Г.Е. Ройтберг, А.В. Струтынский. – 6-е изд. – М.: МЕДпресс-информ, 2022. – 514 с. Статистические материалы [Электронный ресурс]: Министерство Здравоохранения Российской Федерации. – Режим доступа: https://www.rosminzdrav.ru/ministry/61/22/stranitsa-979/statisticheskie-i-informatsionnye-materialy/statisticheskie-materialy (дата обращения: 17.10.2022).ТащилинаА.Н. Сестринский процесс при бронхиальной астме / А.Н. Тащилова, А.В. Климов // Аллея науки, 2018. – Т. 6. – № 11 (27). – С. 477-482.Тимошенко Д.О. Эпигенетика бронхиальной астмы / Д.О. Тимошенко, И.А. Кофиади, Г.О. Гудима и др. // Иммунология, 2021. – Т. 42. – № 2. – С. 93-101.Число умерших по причинам смерти [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://rosstat.gov.ru/storage/mediabank/C0KlX6ug/demo24-2.xlsx (дата обращения: 17.10.2022).ПРИЛОЖЕНИЕ
2. Аллергология и клиническая иммунология: клинические рекомендации; под ред. акад. РАН Р.М. Хаитова, проф. Н.И. Илиной. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2019. – 338 с
3. Бродская О.Н. Ступенчатапя терапия бронхиальной астмы / О.Н. Бродская // Астма и аллергия, 2021. – № 1. – С. 19-21.
4. Бронхиальная астма. Клинические рекомендации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://cr.minzdrav.gov.ru/recomend/359_2 (дата обращения: 17.10.2022).
5. Бронхиальная астма: руководство для врачей / Н.И. Ильина, О.М. Курбачева, Г.А. Новик и др.; под ред. А.А. Баранова и др. – 4-е изд., испр. и доп. – М.: Педиатръ, 2020. – 85 с.
6. Жмуров Д.В. Бронхиальная астма / Д.В. Жмуров, М.А. Парфентьева, Ю.В. Семенова // Colloquium-journal, 2020. – № 14 (66). – С. 17-23.
7. Клиническая аллергология: руководство для практикующих врачей / Н.Г. Астафьева, О.С. Бодня, И.И. Воржева; под ред. проф. Н.М. Ненашевой, проф. Б.А. Черняка. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2022. – 917 с.
8. Крутова Л.Н . Организация сестринского ухода при заболевании бронхиальной астмой в стационаре / Л.Н. Крутова, Г.А. Котлярова, С.А. Карпунина // Вестник научных конференций, 2016. – № 3-7 (7). – С. 77-79.
9. Курбачева О.М. Современные тенденции в лечении бронхиальной астмы / О.М. Курбачева, И.И. Исакова // Consilium Medicum, 2019. – Т. 21. – № 3. – С. 41-44.
10. МКБ10 – Международная классификация болезней 10-го пересмотра [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://mkb-10.com/ (дата обращения: 17.10.2022)
11. Омарова Г.Ш. Роль психологической работы медицинской сестры в профилактике и лечении детей с бронхиальной астмой / Г.Ш. Омарова, Е.В. Николаев // Научное обозрение, педиатрические науки, 2019. – № 1. – С. 66-69.
12. Приказ Минздравсоцразвития России от 23.07.2010 года №541н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://legalacts.ru/doc/prikaz-minzdravsotsrazvitija-rf-ot-23072010-n-541n/ (дата обращения: 17.10.2022).
13. Ройтберг Г.Е. Внутренние болезни. Система органов дыхания: учебное пособие для студентов высшего профессионального образования / Г.Е. Ройтберг, А.В. Струтынский. – 6-е изд. – М.: МЕДпресс-информ, 2022. – 514 с.
14. Статистические материалы [Электронный ресурс]: Министерство Здравоохранения Российской Федерации. – Режим доступа: https://www.rosminzdrav.ru/ministry/61/22/stranitsa-979/statisticheskie-i-informatsionnye-materialy/statisticheskie-materialy (дата обращения: 17.10.2022).
15. Тащилина А.Н. Сестринский процесс при бронхиальной астме / А.Н. Тащилова, А.В. Климов // Аллея науки, 2018. – Т. 6. – № 11 (27). – С. 477-482.
16. Тимошенко Д.О. Эпигенетика бронхиальной астмы / Д.О. Тимошенко, И.А. Кофиади, Г.О. Гудима и др. // Иммунология, 2021. – Т. 42. – № 2. – С. 93-101.
17. Число умерших по причинам смерти [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://rosstat.gov.ru/storage/mediabank/C0KlX6ug/demo24-2.xlsx (дата обращения: 17.10.2022).
Вопрос-ответ:
Что такое бронхиальная астма?
Бронхиальная астма - это хроническое воспалительное заболевание дыхательных путей, характеризующееся повышенной чувствительностью и спазмом бронхов.
Какие симптомы могут указывать на наличие бронхиальной астмы у ребенка?
Симптомы бронхиальной астмы у детей младшего дошкольного возраста могут включать: частые приступы кашля, особенно ночью или после физической нагрузки; одышку или задержку дыхания; свистящие звуки при дыхании; плохой сон; утомляемость и раздражительность.
Как классифицируется бронхиальная астма?
Бронхиальная астма классифицируется по степени тяжести (легкая, умеренная, тяжелая), по частоте обострений (интермиттирующая, легкая персистентная, умеренная персистентная, тяжелая персистентная) и по контролю симптомов (контролируемая, частично контролируемая, не контролируемая).
Как диагностируется бронхиальная астма у детей?
Диагностика бронхиальной астмы у детей включает сбор анамнеза, физикальное обследование, функциональные и иммунологические исследования, проведение пробы с аллергенами и оценку эффективности лечения.
Какие особенности имеет сестринская деятельность при лечении детей с бронхиальной астмой?
Сестринская деятельность при лечении детей с бронхиальной астмой включает: обращение на ранних стадиях заболевания, проведение обучающих программ для родителей и ребенка, контроль за приемом лекарств и соблюдением режима, оказание помощи в случае обострений, психологическую поддержку ребенку и его семье.
Что такое бронхиальная астма?
Бронхиальная астма - это хроническое воспалительное заболевание бронхов, которое проявляется обструкцией дыхательных путей, спазмами бронхов и повышенной реактивностью бронхиальной системы.
Какие симптомы сопровождают бронхиальную астму?
Основные симптомы бронхиальной астмы включают приступы задышки, кашель, свистящее дыхание, ощущение стеснения груди, учащение пульса. У детей младшего дошкольного возраста эти симптомы могут проявляться более выраженно, что может вызывать беспокойство у родителей.
Как происходит диагностика бронхиальной астмы у детей младшего дошкольного возраста?
Диагностика бронхиальной астмы у детей младшего дошкольного возраста включает анамнез, физикальное обследование, проведение функциональных исследований легких, а также лабораторные и аллергологические исследования.
Как происходит лечение и профилактика бронхиальной астмы у детей младшего дошкольного возраста?
Лечение и профилактика бронхиальной астмы у детей младшего дошкольного возраста включает применение медикаментозных препаратов, контроль аллергических реакций, обучение родителей и детей правильным методам принятия лекарств, контроль окружающей среды и меры по предотвращению обострений.
Какая роль сестры в уходе за детьми младшего дошкольного возраста при бронхиальной астме?
Сестры играют важную роль в уходе за детьми младшего дошкольного возраста при бронхиальной астме. Они оказывают помощь в организации лечебного процесса, контролируют прием лекарств, проводят обучение родителей и детей правильным методам принятия лекарств и контролю окружающей среды.