Государственное регулирование охраны окружающей среды

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Государственное и муниципальное управление
  • 34 34 страницы
  • 0 + 0 источников
  • Добавлена 28.11.2022
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ПРАВА………………………5
1.1 Предмет, метод, система, структура экологического права…………………..5
1.2 Экологическая политика как реакция общества и государства……………....8
1.3 Международные организации в области охраны окружающей среды……....9
2 АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ НА ПРИМЕРЕ АНГЛИИ И ШОТЛАНДИИ 12
2.1 Основные характеристики государства Англия……………………………...12
2.2 Основные характеристики государства Шотландия 17
2.3 Улучшению окружающей среды на примере использования земельных ресурсов Англии…………………………………………………………………....22
2.4 Роль государственного управления в экологии Шотландии………………...25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
Список использованных источников 34

Фрагмент для ознакомления

- Консультации по третьему траншу для морских природоохранных зон в первой половине 2022 года. - Консультации по новой экологической схеме управления земельными ресурсами. - Консультации по новой стратегии очистки воздуха. - Консультации по Национальному политическому заявлению в области водных ресурсов. - Запрос доказательства того, как налоговая система или сборы могут сократить количество одноразовых пластиковых отходов. - Разработка и консультирование в 2021/22 году по кодексу и руководству по передовой практике для оценки достоинств и рисков проектов по реинтродукции видов.2.4 РОЛЬ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ В ЭКОЛОГИИ ШОТЛАНДИИВ Шотландии государственные органы и частные компании, действующие в государственном секторе, такие как коммунальные предприятия, обязаны оценивать, консультироваться и отслеживать вероятное воздействие своих планов, программ и стратегий на окружающую среду. Этот процесс известен как стратегическая экологическая оценка.СЭО помогает лучше защищать окружающую среду, направлена ​​на обеспечение устойчивости любого развития и расширяет возможности участия общественности в принятии решений. Он обеспечивает получение мнений экспертов на различных этапах процесса подготовки от общественности и консультационных органов, а именно правовой оценки.Стратегическая экологическая оценка представляет собой систематический процесс выявления, отчетности, предложения мер по смягчению последствий и мониторинга воздействия планов, программ и стратегий на окружающую среду. Он направлен на обеспечение того, чтобы экологические вопросы учитывались на каждом этапе подготовки, реализации, мониторинга и пересмотра планов, программ и стратегий общественного характера.Законодательство ЕС, требующее проведения экологической оценки планов и программ, вступило в силу в 2001 году посредством Директивы ЕС. В Шотландии требования Директивы дополняются Законом об экологической оценке (Шотландия) 2005 года . Закон требует проведения экологической оценки всех планов, программ и стратегий общественного характера, которые могут иметь значительные экологические последствия.В соответствии с этим Законом у Шотландии есть установленные законом обязанности как Консультационного органа, так и Ответственного органа.SEPA, шотландское управление природного наследия и исторической окружающей среды Шотландии назначены официальными консультационными органами по СЭО, что означает, что на ключевых этапах мы должны давать рекомендации тем, кто занимается СЭО. Этот процесс находится в ведении шотландского правительства SEA Gateway .SEPA предоставляет консультации и рекомендации по темам СЭО, касающимся воздуха, почвы, воды, климатических факторов,  материальных активов и здоровья граждан страны . Другие консультационные органы и правительство Шотландии могут получить дополнительные тематические руководства по СЭО, включая руководство по климатическим факторам, в котором содержится дополнительная справочная информация об изменении климата.Руководство правительства Шотландии по СЭО содержит исчерпывающие рекомендации по СЭО в Шотландии. Контрольный список для оценки участка и СЭО плана местного развития обеспечивает средства интеграции этих двух требований процесса планирования развития.По сути, СЭО является установленным закономправительства Шотландии обязательством для квалификационных планов. Однако, несмотря на этот факт, СЭО может предоставить ценную возможность для выявления и устранения экологических последствий государственных планов. Процесс экологической оценки может быть сложным, но в то же время очень полезным, а преимущества СЭО могут значительно перевешивать связанные с ним затраты. При пропорциональном и эффективном проведении СЭО может привести к:Улучшение защиты окружающей среды - СЭО может выявить воздействие на окружающую среду и помочь правительству Шотландииизбежать потенциальных проблем, предлагая альтернативные решения.Улучшенные планы - СЭО может помочь сделать планирование более систематическим и внести свой вклад в доказательную базу, предоставляя значимую информацию об окружающей среде.Предоставление информации - СЭО может предложить другую точку зрения на план, гарантируя, что составитель плана смотрит на него с точки зрения окружающей среды.Изучение «разумных альтернатив» - СЭО может стать источником творчества для разработчиков планов благодаря рассмотрению разумных альтернатив. Некоторые альтернативы могут даже обеспечить более широкие выгоды, помимо окружающей среды, которые в противном случае можно было бы упустить из виду.Улучшенная коммуникация и прозрачность - СЭО может помочь улучшить понимание общественностью воздействия плана на окружающую среду, чтобы они были лучше информированы. Требования к отчетности улучшают прозрачность принятия решений и, возможно, лучше оценивают обоснование решений.Сокращение долгосрочных затрат  - помогает избежать непредвиденных воздействий на окружающую среду, эффективная СЭО может свести к минимуму потребность в потенциально корректирующих действиях.Упрощенное согласование - если значительные неблагоприятные последствия могут быть успешно устранены на этапе оценки, это может привести к более простому подходу к получению согласия или утверждению плана или даже проектов, которые могут вытекать из него.Потенциально плавная реализация - больше знаний о воздействии на окружающую среду может привести к тому, что некоторые заинтересованные группы и/или общественность с меньшей вероятностью будут выступать против окончательного плана, особенно в тех случаях, когда неблагоприятное воздействие на окружающую среду было решено.Результаты эффективной СЭО могут помочь в решении экологических проблем или усилить положительное или благотворное влияние планов. Это может предоставить общественности возможность понять экологические проблемы и позитивно участвовать в процессе оценки. Это может быть практическим инструментом, указывающим, как следует бороться с воздействием на окружающую среду при реализации плана.Ценность СЭО можно измерить несколькими способами. Например, изменения в плане в свете оценки могут принимать самые разные формы, от простых изменений в формулировках политики до удаления целых предложений. Эти небольшие изменения могут помочь избежать неблагоприятных воздействий окружающей среды или усилить положительные. Есть также примеры, когда СЭО помогла избежать потенциального значительного ущерба окружающей среде. Например: помощь в выявлении и предотвращении районов, подверженных риску затопления, предложение изменений в планах развития с целью уменьшения воздействия на ландшафт, признание потенциальной утраты важной среды обитания, выявление потенциальных нарушений европейского законодательства.Подводя итог, можно сказать, что с момента введения СЭО примеров того, как процесс оценки способствовал составлению планов в Шотландии, множество. В некоторых случаях кумулятивных эффектов удалось избежать путем внесения простых изменений в план. Хотя значительные неблагоприятные последствия не всегда могут быть устранены в полной мере, ряд небольших улучшений в совокупности может привести к более крупным выгодам, которые могут только принести пользу уникальной и незаменимой окружающей среде Шотландии. Улучшение интеграции процессов оценки и подготовки плана может помочь реализовать преимущества СЭО. Таким образом, анализ политики является важным элементом СЭО, равно как и обеспечение того, чтобы экологическая оценка основывалась на четком понимании целей и задач плана. Это помогает обеспечить предоставление правильной экологической информации в нужное время в процессе подготовки.Чтобы быть эффективными, важно, чтобы специалисты правительства понимали результаты и имели возможность значимо влиять на план и добиваться лучших экологических результатов. Для этого специалистыдолжны быть хорошими коммуникаторами и участвовать в регулярном и эффективном диалоге с разработчиками планов. Специалисты должны быть готовы продемонстрировать наиболее вероятные места воздействия на окружающую среду, четко и кратко объяснить их тяжесть и последствия, а также предложить решения по смягчению последствий для предотвращения или уменьшения неблагоприятных последствий, насколько это возможно.Правительство Шотландиистремиться к тому, чтобы составители планов были осведомлены о том, что существует широкий спектр подходов к проведению оценки, которые могут быть адаптивными и пропорциональными и предоставлять практическую экологическую информацию в различных ситуациях.  Несмотря на важность интеграции плана и процессов подготовки СЭО, СЭО должна оставаться объективной и не должна рассматриваться как средство обоснования или «продажи» плана общественности. Выводы оценки должны быть честной интерпретацией вероятного воздействия на окружающую среду.ЗАКЛЮЧЕНИЕНа основании всего вышеизложенного, можно сделать следующий вывод. Государственное и муниципальное управление в области охраны окружающей среды включает в себя полный спектр последствий изменения климата, адаптацию и смягчение последствий, а также смежные темы, имеющие отношение к экологии. Измерить последствия изменения климата сложно, но еще более сложной задачей является оценка прогресса в адаптации к изменению климата. Успешная адаптация нормативно – правовых актов требует как сохранения интересов в отношении климатических воздействий, так и разработки различных результатов, совместимых с новыми климатическими условиями. Эта фундаментальная сложность не поддается простой, продуктивнойоценке. Существует также элемент неопределенности, который неизбежен во всех аспектах изменения климата. Может быть, трудно определить эти аспекты количественно – тем не менее, в таких обстоятельствах полезны качественные показатели изменений.Почти в противоположность вышесказанному, индикаторы должны быть как можно более простыми, понятными и способными вызвать широкий резонанс за пределами технических экспертов. Они должны быть практичными и выполнимыми как при компиляции, так и при применении. В погоне за идеальными показателями не следует упускать из виду хорошие показатели адаптации при условии, что они эффективны.Следует также уделить внимание оценке и информированию о более широких аспектах, включая: экосистемные услуги и выгоды от адаптации природной среды для людей; соотношение цены и качества финансирования и инвестиций (включая доноров); и знания, полученные в результате процессов правоприменительной практики и осуществления её.К работе государственных органов в области защиты окружающей среды должны быть отнесены вопросы - перемещения населения, повышение экологической связности, повышение неоднородности микроклимата, управление водными ресурсами, состояние среды обитания, устойчивость экосистемного сообщества к изменениям, функционирование экосистем и т.д. Каждый из этих моментов может быть оценен на предмет его вклада либо в повышение устойчивости, либо в адаптацию к изменениям – или даже в то и другое одновременно. Показатели потенциальной устойчивости местообитаний включают размер охраняемых участков и площадь с естественными (или близкими к естественным) гидрологическими или прибрежными процессами. Благоприятные условия и возможности подключения должны быть тщательно оценены и не обязательно являются показателями устойчивости. Эти аспекты могут также способствовать приспособлению природы к изменяющимся условиям. Показатели успеха в государственном регулировании к изменениям включают географический сдвиг популяций видов , появление новых видов в районе, а также продолжение экологических процессов и поддержание общего биоразнообразия при изменении видового состава. Также необходимы показатели экосистемных услуг (например, для связывания углерода, управления естественными наводнениями и устойчивости к засухе). Существующие источники мониторинга и данных могут способствовать разработке показателей биоразнообразия, среды обитания и более широких аспектов земельных и водных ресурсов. Имеющиеся наборы данных и сбор данных, возможно, потребуется расширить по мере того, как местные и национальные программы и проекты приобретают все большее распространение. Данные должны воспроизводиться с течением времени, а также обладать потенциалом для развития по мере продвижения траектории изменения климата и прохождения переломных моментов для изменения целей. Для эффективного мониторинга потребуются качественные и количественные данные и информация с надежными исходными данными и постоянными временными рядами из множества источников, для этого потребуются более инновационные подходы и новые показатели. Таким образом, политическое сообщество играет ключевую роль в мониторинге и оценке. Это охватывает разработку и осуществление многомасштабной политики к изменению климата (международной, национальной, провинциальной и местной), вклад в программы развития потенциала, образования и повышения осведомленности, а также обеспечение ресурсов (людских и финансовых) и механизмов поддержки институциональных для облегчения действий по сохранению экологии. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВа) нормативно-правовые акты:Grundgesetzfür die Bundesrepublik Deutschland vom 23. Mai 1949 [Электронный ресурс]https://www.bundestag.de/gg (дата обращения 05.10.2019)Bundesbeamtengesetz (BBG) vom 5. Februar 2009 (BGBl. I S. 160, Artikel 1 Dienstrechtsneuordnungsgesetz) [Электронныйресурс] http://www.verwaltungsvorschriften-im-internet.de/bsvwvbund_17032009_D121012926.htm(датаобращения 29.09.2019)б) учебныепособия:- Ласица, Л.А. Great Britain: geography, politics, culture: учебноепособие ⁄ Л. А. Ласица; О. В. Евстафиади; Оренбургскийгос. ун-т. – Оренбург :ОГУ, 2013 – 129 с.Попов Л.Л. Государственное управление в России и зарубежных странах: административно-правовые аспекты : монография / Л.Л.Попов, Е.В.Мигачева, С.В.Тихомиров ; под ред. Л.Л.Попова. – М.: Норма : ИНФРА-М, 2012. – 320 с. Василенко И.А. Административно-государственное управление в странах запада: США, Великобритания, Франция, Германия. – Москва : Логос, 2001, 200 с.- Пузаков А.В. Перспективы реформирования формулы Барнетта как механизма финансированиядеволюционных регионов Великобритании / А.В.Пузаков //Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. –2011 - №6 (12). Ч. 1 – С. 157-160- Зенков М.Ю. Зарубежный опыт управления: Государственная служба: Учебное пособие. — Новосибирск: НГАУ, 2004.— 130 с.Конституционное право зарубежных стран: Учебник для вузов / Под общ.ред. чл.-корр. РАН, проф. М.В.Баглая, д.ю.н., проф. Ю.И.Лейбо и д.ю.н., проф. Л.М.Энтина. – М.: Норма, 2004. – 832 с.Прудников М.Н. История государства и права зарубежных стран. Серия “Высшее образование”. Ростов-на-Дону: Издательство “Феникс”, 2003. - 384 с.- Саркисов, О.Р. С20 Экологическое право: учеб. пособие для студ. учреждений высшего проф. образования / О.Р.Саркисов, Е.Л. Любарский. -5-е изд. переработанное и доп – Казань: Центр инновационных технологий, 2014. – 335 - Фадеева Л.А. Идентичность на пересечении интеграции и деволюции: шотландский кейс //Современная Европа. 2015 № 5 С.91-99.в) электронные источники:YesScotland. URL: http://www.yesscotland.net(дата обращения 27.10.2022)- Keating, M. (2015), “Scotland's European Challenge”, Centre on Constitutional Change Researching the issues. Informing the debate, 8 August. URL: http://www.centreonconstitutional- change.ac.uk/blog/scotlands-european-challenge(датаобращения10.10.2022)- Office for National Statistics. URL: http://www.ons.gov.uk/ons/guide-method/census/2011/uk-cen-sus/index.html(датаобращения27.10.2022)Попов Л.Л. Государственное управление в России и зарубежных странах: административно-правовые аспекты : монография / Л.Л.Попов, Е.В.Мигачева, С.В.Тихомиров ; под ред.Л.Л.Попова. – М. – Норма : ИНФРА-М, 2012. – 320 с.- Исаев Б. А. Развитие партийной системы Великобритании. // ПОЛИТЭКС – 2008 - №4. URL:http://www.politex.info/content/view/517/30 (дата обращения: 29.10.2022)- Берлявский Л. Избирательное право Соединенного королевства Великобритании и Северной Ирландии. URL: http://www.journal-nio.com/index.php?id=412&Itemid=87&option=com_con-tent&view=article(датаобращения25.10.2022)- Strategic Environmental Assessment: guidance https://www.gov.scot/publications/strategic-environmental-assessment guidance/documents/(датаобращения 27.10.2022)

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
а) нормативно-правовые акты:
– Grundgesetzfür die Bundesrepublik Deutschland vom 23. Mai 1949 [Электронный ресурс] https://www.bundestag.de/gg (дата обращения 05.10.2019)
– Bundesbeamtengesetz (BBG) vom 5. Februar 2009 (BGBl. I S. 160, Artikel 1 Dienstrechtsneuordnungsgesetz) [Электронныйресурс] http://www.verwaltungsvorschriften-im-internet.de/bsvwvbund_17032009_D121012926.htm(датаобращения 29.09.2019)
б) учебные пособия:
- Ласица, Л.А. Great Britain: geography, politics, culture: учебное пособие ⁄ Л. А. Ласица; О. В. Евстафиади; Оренбургский гос. ун-т. – Оренбург : ОГУ, 2013 – 129 с.
− Попов Л.Л. Государственное управление в России и зарубежных странах: административно-правовые аспекты : монография / Л.Л.Попов, Е.В.Мигачева, С.В.Тихомиров ; под ред. Л.Л.Попова. – М.: Норма : ИНФРА-М, 2012. – 320 с.
− Василенко И.А. Административно-государственное управление в странах запада: США, Великобритания, Франция, Германия. – Москва : Логос, 2001, 200 с.
- Пузаков А.В. Перспективы реформирования формулы Барнетта как механизма финансирования деволюционных регионов Великобритании / А.В.Пузаков //Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. – 2011 - №6 (12). Ч. 1 – С. 157-160
- Зенков М.Ю. Зарубежный опыт управления: Государственная служба: Учебное пособие. — Новосибирск: НГАУ, 2004.— 130 с.
− Конституционное право зарубежных стран: Учебник для вузов / Под общ. ред. чл.-корр. РАН, проф. М.В.Баглая, д.ю.н., проф. Ю.И.Лейбо и д.ю.н., проф. Л.М.Энтина. – М.: Норма, 2004. – 832 с.
− Прудников М.Н. История государства и права зарубежных стран. Серия “Высшее образование”. Ростов-на-Дону: Издательство “Феникс”, 2003. - 384 с.
- Саркисов, О.Р. С20 Экологическое право: учеб. пособие для студ. учреждений высшего проф. образования / О.Р.Саркисов, Е.Л. Любарский. -5-е изд. переработанное и доп – Казань: Центр инновационных технологий, 2014. – 335
- Фадеева Л.А. Идентичность на пересечении интеграции и деволюции: шотландский кейс // Современная Европа. 2015 № 5 С.91-99.
в) электронные источники:
− Yes Scotland. URL: http://www.yesscotland.net (дата обращения 27.10.2022)
- Keating, M. (2015), “Scotland's European Challenge”, Centre on Constitutional Change Researching the issues. Informing the debate, 8 August. URL: http://www.centreonconstitutiona l- change.ac.uk/blog/scotlands-european-challenge(дата обращения 10.10.2022)
- Office for National Statistics. URL: http://www.ons.gov.uk/ons/guide-method/census/2011/uk-cen- sus/index.html (дата обращения 27.10.2022)
− Попов Л.Л. Государственное управление в России и зарубежных странах: административно-правовые аспекты : монография / Л.Л.Попов, Е.В.Мигачева, С.В.Тихомиров ; под ред. Л.Л.Попова. – М. – Норма : ИНФРА-М, 2012. – 320 с.
- Исаев Б. А. Развитие партийной системы Великобритании. // ПОЛИТЭКС – 2008 - №4. URL: http://www.politex.info/content/view/517/30 (дата обращения: 29.10.2022)
- Берлявский Л. Избирательное право Соединенного королевства Великобритании и Северной Ирландии. URL: http://www.journal-nio.com/index.php?id=412&Itemid=87&option=com_con- tent&view=article (дата обращения 25.10.2022)
- Strategic Environmental Assessment: guidance https://www.gov.scot/publications/strategic-environmental-assessment guidance/documents/(дата обращения 27.10.2022)

Вопрос-ответ:

Какие понятия включает в себя экологическое право?

Экологическое право включает в себя такие понятия, как предмет, методы, система и структура.

Какая реакция общества и государства на экологическую политику?

Общество и государство реагируют на экологическую политику через совместные действия и принятие мер по охране окружающей среды.

Какие международные организации занимаются вопросами охраны окружающей среды?

Некоторые из международных организаций, занимающихся вопросами охраны окружающей среды, включают Организацию Объединенных Наций по вопросам окружающей среды (UNEP) и Всемирную организацию по охране природы (IUCN).

Какие особенности государственного регулирования охраны окружающей среды существуют в Англии?

В Англии основные особенности государственного регулирования охраны окружающей среды включают широкий спектр законодательных актов и нормативных документов, а также наличие специальных организаций и агентств, ответственных за мониторинг и контроль за соблюдением экологических норм.

Какая роль экологического права в Государстве Шотландия?

Экологическое право играет важную роль в Государстве Шотландия, где существуют законы, которые регулируют использование природных ресурсов и защищают природное наследие, включая национальные парки и заповедники.

Какие понятия относятся к экологическому праву?

К понятиям экологического права относятся предмет, методы, система и структура данной отрасли права.

Что такое международные организации в области охраны окружающей среды?

Международные организации в области охраны окружающей среды - это организации, которые занимаются координацией и улучшением международного сотрудничества в области охраны окружающей среды, разработкой и усовершенствованием нормативных актов, проведением научных исследований и т.д.

Какие основные характеристики государства Англия влияют на государственное регулирование охраны окружающей среды?

Основные характеристики государства Англия, такие как разделение властей, принцип правового государства, обеспечение гражданских свобод и прав, имеют влияние на государственное регулирование охраны окружающей среды в данной стране.

Какие проблемы регулирования охраны окружающей среды возникают в Англии?

Проблемы регулирования охраны окружающей среды, возникающие в Англии, включают снижение биоразнообразия, загрязнение воздуха и воды, утилизацию отходов, проблемы климата и изменения климата, а также разрушение экосистем и потерю природных ресурсов.

Как государство Шотландия регулирует охрану окружающей среды?

Государство Шотландия регулирует охрану окружающей среды через разработку и внедрение законодательства, создание специальных органов и программ, проведение мониторинга и контроля за состоянием окружающей среды, а также сотрудничество с международными организациями и другими странами.

Какие основные понятия входят в экологическое право?

Основными понятиями эко¬логического права являются следующие: предмет, методы, система, структура экологического права.

Какова роль международных организаций в области охраны окружающей среды?

Международные организации играют важную роль в области охраны окружающей среды. Они разрабатывают стандарты и руководства по экологическим вопросам, поддерживают сотрудничество между странами в решении экологических проблем, предоставляют финансовую и техническую помощь, осуществляют мониторинг состояния окружающей среды и проводят исследования. Примерами таких организаций являются Организация Объединенных Наций по охране окружающей среды (UNEP), Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ), Всемирный фонд дикой природы (WWF) и другие.