Военная реформа 2009-2012г. (моделирование проблемы с позиции институционализма и с позиции классового анализа)
Заказать уникальное эссе- 12 12 страниц
- 12 + 12 источников
- Добавлена 17.04.2010
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение
1. Вооруженные силы РФ как политический институт
2. Основные классовые противоречия Вооруженных сил. Базовые социально-экономические интересы этих классов (групп)
Список литературы
Поэтому численность старших лейтенантов и лейтенантов в армии будет даже увеличена с сегодняшних 50 тыс. до 60 тыс.
При этом большое значение имеет вера людей в новый облик Вооруженных Сил, в проводимые в армии и на флоте преобразования. Этому во многом способствует как проводимая в войсках разъяснительная работа, так и создание в соответствии с поручением главы государства поощрительного фонда министра обороны РФ для осуществления дифференцированной ежемесячной денежной выплаты военнослужащим, проходящим военную службу в частях постоянной готовности, несущим боевое дежурство и внесшим значительный вклад в обеспечение боевой готовности Вооруженных Сил РФ. На 2009 - 2011 годы в поощрительный фонд внесено 25, 33 и 42 млрд. рублей соответственно. Средний размер выплат в месяц предусмотрен в размере 69,4 тыс. рублей, что в 5,4 раза больше денежного довольствия командира взвода. В 2009 году такие выплаты начали получать уже более чем 30 тысяч офицеров, в 2010 - 2011 годах их количество увеличится.
Таким образом, к 2012 году, то есть на четыре года ранее объявленного срока окончания военного реформирования (2016 год), Вооруженные силы должны стать высокомобильными, высокопрофессиональными, оснащенными современным вооружением и военной техникой.
В рамках перехода к новому облику российских Вооруженных сил в период с 2009 по 2011 год планируется сократить численность военнослужащих с нынешних 1 млн. 130 тыс. до 1 млн., в армии вместо дивизий и полков ввести бригадную структуру. Штатная численность ВС военного времени составит 1,7 млн. человек.
Нынешняя реформа, о которой и после встречи представителей Минобороны и депутатов мало что стало известно, ставит особенно острые вопросы. Во-первых, ее подробности не раскрываются, и это дает почву для слухов и домыслов. Во-вторых, если речь идет о сокращении без малого половины офицерского состава ВС, встает вопрос об их дальнейшей судьбе.
В худшем положении оказываются офицеры, которые уже прослужили около пяти лет – на получение жилья при увольнении они претендовать не могут, в то же время им поздно начинать карьеру с нуля, как это могут себе позволить лейтенанты, только что вышедшие из стен военных вузов.
Больше всего военнослужащих интересуют два вопроса: будут ли им предложены программы переподготовки и адаптации в гражданской жизни, и когда и в какой мере будут выполнены социальные обязательства.
Список литературы
Конституция Российской Федерации // Российская газета. - 21.01.2009. - №7
Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ) [Электр. ресурс]: федер. закон [принят Гос. Думой 21 октября 1994 г.] N 51-ФЗ // Доступ из справ. - правовой системы «КонсультантПлюс»
О безопасности [Электр. ресурс]: закон [в ред. Закона РФ от 25.12.1992 N 4235-1, Указа Президента РФ от 24.12.1993 N 2288, Федеральных законов от 25.07.2002 N 116-ФЗ, от 07.03.2005 N 15-ФЗ, от 25.07.2006 N 128-ФЗ, от 02.03.2007 N 24-ФЗ, от 26.06.2008 N 103-ФЗ] // Доступ из справ. – правовой системы «КонсультантПлюс»
Об обороне [Электр. ресурс]: федер. закон [принят Гос. Думой 24 апреля 1996 г.] № 61-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 30.12.1999 N 223-ФЗ, от 30.06.2003 N 86-ФЗ, от 11.11.2003 N 141-ФЗ, от 29.06.2004 N 58-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ (ред. 29.12.2004), от 07.03.2005 N 15-ФЗ, от 04.04.2005 N 31-ФЗ, от 26.12.2005 N 185-ФЗ, от 03.07.2006 N 96-ФЗ, от 06.07.2006 N 105-ФЗ, от 04.12.2006 N 201-ФЗ, от 19.06.2007 N 103-ФЗ, от 26.06.2007 N 118-ФЗ) // Доступ из справ. - правовой системы «КонсультантПлюс»
Указ Президента РФ «О некоторых вопросах вооружённых сил Российской Федерации» от 29.12.2008 г. // Доступ из официального сайта Министерства обороны РФ http://mil.ru/info/53270/56719/56728/index.shtml
Указ Президента РФ «О стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года» от 12.05.2009 г. №537 // Доступ из справ. - правовой системы «КонсультантПлюс»
Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года [Электр. ресурс] // Доступ из официального сайта Совета безопасности Российской Федерации http://www.scrf.gov.ru/documents/99.html
Батай Ж. Структура и функции армии // Олье Д. Колледж социологии. – СПб: Наука, 2004. – 588 с.
Гаврилов Ю. Генеральское сокращение. Вооруженные силы сократят и поменяют облик армии // Российская газета. – 15 октября 2008. - №4772
Желтов В.В. Основы политологии. – Ростов н/Д.: Феникс, 2004. – 544 с.
Коновалов И. Перестройку армии проведут без гласности // Коммерсантъ от 29 ноября 2008 г.
Пузанов И.Е. Вооруженные силы России: права, интересы и безопасность личности, общества и государства // Право и безопасность. – 2002. - №4 (5). – С. 9 – 14.
Гаврилов Ю. Генеральское сокращение. Вооруженные силы сократят и поменяют облик армии // Российская газета. – 15 октября 2008. - №4772
Пузанов И.Е. Вооруженные силы России: права, интересы и безопасность личности, общества и государства // Право и безопасность. – 2002. - №4(5). – С. 12.
Желтов В.В. Основы политологии. – Ростов н/Д.: Феникс, 2004. – 544 с.
Батай Ж. Структура и функции армии // Олье Д. Колледж социологии. – СПб: Наука, 2004. – С. 166.
Коновалов И. Перестройку армии проведут без гласности // Коммерсантъ от 29 ноября 2008 г.
12
1.Конституция Российской Федерации // Российская газета. - 21.01.2009. - №7
2.Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ) [Электр. ресурс]: федер. закон [принят Гос. Думой 21 октября 1994 г.] N 51-ФЗ // Доступ из справ. - правовой системы «КонсультантПлюс»
3.О безопасности [Электр. ресурс]: закон [в ред. Закона РФ от 25.12.1992 N 4235-1, Указа Президента РФ от 24.12.1993 N 2288, Федеральных законов от 25.07.2002 N 116-ФЗ, от 07.03.2005 N 15-ФЗ, от 25.07.2006 N 128-ФЗ, от 02.03.2007 N 24-ФЗ, от 26.06.2008 N 103-ФЗ] // Доступ из справ. – правовой системы «КонсультантПлюс»
4.Об обороне [Электр. ресурс]: федер. закон [принят Гос. Думой 24 апреля 1996 г.] № 61-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 30.12.1999 N 223-ФЗ, от 30.06.2003 N 86-ФЗ, от 11.11.2003 N 141-ФЗ, от 29.06.2004 N 58-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ (ред. 29.12.2004), от 07.03.2005 N 15-ФЗ, от 04.04.2005 N 31-ФЗ, от 26.12.2005 N 185-ФЗ, от 03.07.2006 N 96-ФЗ, от 06.07.2006 N 105-ФЗ, от 04.12.2006 N 201-ФЗ, от 19.06.2007 N 103-ФЗ, от 26.06.2007 N 118-ФЗ) // Доступ из справ. - правовой системы «КонсультантПлюс»
5.Указ Президента РФ «О некоторых вопросах вооружённых сил Российской Федерации» от 29.12.2008 г. // Доступ из официального сайта Министерства обороны РФ http://mil.ru/info/53270/56719/56728/index.shtml
6.Указ Президента РФ «О стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года» от 12.05.2009 г. №537 // Доступ из справ. - правовой системы «КонсультантПлюс»
7.Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года [Электр. ресурс] // Доступ из официального сайта Совета безопасности Российской Федерации http://www.scrf.gov.ru/documents/99.html
8.Батай Ж. Структура и функции армии // Олье Д. Колледж социологии. – СПб: Наука, 2004. – 588 с.
9.Гаврилов Ю. Генеральское сокращение. Вооруженные силы сократят и поменяют облик армии // Российская газета. – 15 октября 2008. - №4772
10.Желтов В.В. Основы политологии. – Ростов н/Д.: Феникс, 2004. – 544 с.
11.Коновалов И. Перестройку армии проведут без гласности // Коммерсантъ от 29 ноября 2008 г.
12.Пузанов И.Е. Вооруженные силы России: права, интересы и безопасность личности, общества и государства // Право и безопасность. – 2002. - №4 (5). – С. 9 – 14.
Вопрос-ответ:
Чему была посвящена военная реформа 2009-2012 гг.?
Военная реформа 2009-2012 гг. была посвящена моделированию проблемы вооруженных сил с позиции институционализма и классового анализа.
Что представляют собой Вооруженные силы РФ с точки зрения политического института?
Вооруженные силы РФ рассматриваются как политический институт, который осуществляет контроль над использованием силы и принимает решения в области военной политики.
Какие основные классовые противоречия существуют в Вооруженных силах?
Основные классовые противоречия в Вооруженных силах связаны с социально-экономическими интересами различных классов и их групп. Подробное исследование этих противоречий необходимо для понимания взаимоотношений между различными классами внутри Вооруженных сил.
Какую роль играет вера людей в новый облик Вооруженных Сил в проведении реформы?
Вера людей в новый облик Вооруженных Сил играет важную роль в проведении реформы. Она может оказывать влияние на принятие новых политических решений и на изменение отношения людей к военной службе.
Как изменится численность старших лейтенантов и лейтенантов в армии?
Численность старших лейтенантов и лейтенантов в армии будет увеличена с сегодняшних 50 тыс до 60 тыс. Это решение принято в рамках военной реформы 2009-2012 гг.
Какие изменения были внесены во вооруженные силы РФ в ходе военной реформы 2009-2012 годов?
В ходе военной реформы 2009-2012 годов было внесено несколько изменений во вооруженные силы РФ. В частности, была проведена реорганизация системы командования и управления, сокращены число иерархических уровней, усилен контроль над бюджетными средствами и рационализирована система закупок и обеспечения. Также была проведена серьезная модернизация вооружения и техники, введены новые единицы и подразделения, усилены силы специального назначения и разведывательные подразделения. Было также внесено изменение в структуру личного состава и ранговую систему, а также проведена военная реорганизация, направленная на укрепление боевой готовности и повышение эффективности действий вооруженных сил.
Каковы были основные причины, требовавшие военной реформы в РФ?
Основные причины, требовавшие военной реформы в РФ, были связаны с неэффективностью и устаревшей организацией вооруженных сил. В частности, военная реформа была необходима для повышения боеготовности и боевой эффективности армии, оптимизации структуры и управления вооруженными силами, усиления контроля над финансами и избежания коррупционных схем. Также реформа направлялась на модернизацию вооружения и техники, повышение квалификации и профессионализма личного состава, а также создание более гибкой и эффективной системы подготовки и привлечения резервистов.
Какие основные противоречия существуют во внутренней структуре Вооруженных сил РФ?
Вооруженные силы РФ имеют несколько основных классовых противоречий. Одно из них - между офицерскими кадрами и рядовыми солдатами. Офицеры имеют более высокий социальный статус и получают больше привилегий, в то время как рядовые солдаты обычно оказываются в более низком положении и получают меньше вознаграждения. Еще одно противоречие - между различными военными отраслями. Например, военные силы могут быть разделены на армию, военно-морской флот, авиацию и другие виды вооруженных сил. Каждая из этих отраслей может иметь свои собственные интересы и приоритеты, что может вызывать некоторые противоречия.