Доктрины мировых религий как идеологическое обоснование моральной ценности помощи человеку
Заказать уникальное эссе- 9 9 страниц
- 6 + 6 источников
- Добавлена 30.11.2022
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 2
Основная часть 4
Заключение 7
Список использованной литературы 8
Точно так же ислам и буддизм, требуя помощи от тех, кто в ней нуждается, в качестве одной из основных причин таких действий или действий, выдвигают на первый план фундаментальные интересы благополучия самого лица, оказывающего помощь, спасение его души и достижение вечного блаженства.Таким образом, в мировых религиях нуждающийся не был главной ценностью и целью помощи — он был просто инструментом, а его присутствие было условием, при котором помощник получал духовные блага; средством получения этих благ была деятельность, направленная на помощь.ЗаключениеРассматривая этику мировых религий в целом в той части, которая касается вопросов помощи нуждающемуся человеку, можно отметить, что основой помощи ближнему является забота в первую очередь о собственной душе, ее улучшении и, в конечном итоге, о своем собственном благе, которое является проявление индивидуализма (эгоизма). Целью религиозной морали было воспитание богобоязненного, кроткого, добродетельного, милосердного, смиренного человека, готового на все, чтобы прожить свою жизнь в соответствии с религиозными заповедями, заботящегося об улучшении своей души. Именно желание следовать заповедям, заботиться о собственной душе обязывает верующего помогать ближнему, заботиться о нем. В этом отношении нищий полезен богатым — он дает ему возможность совершать угодные Богу дела, без которых невозможно обрести блаженство после смерти. Проявление милосердия для верующего - это своего рода страховой полис, при наличии которого гарантируется Царство Небесное. Таким образом, помогая тем, кто в этом нуждается, милосердие и милосердие становятся одним из необходимых условий успеха в земной жизни и вечного блаженства после смерти, закрепленных в религиозных догматах. В результате бедные и обездоленные обретают в религиозной общине ощущение необходимой "сферы", которая является важнейшим объектом этической деятельности, становится инструментальной ценностью, ценностью-средством и условием.Список использованной литературыDonovan, P. (1986). DoDifferentReligionsShareMoralCommonGround? ReligiousStudies, 22(3/4), 367–375.Einolf, Christopher. (2011). TheLinkBetweenReligionandHelpingOthers: TheRoleofValues, Ideas, andLanguage. SociologyofReligion. 72. 10.2307/41428341.Krause N, Bastida E. CoreReligiousBeliefsandProvidingSupporttoOthersinLateLife. MentHealthReligCult. 2009 Jan 1;12(1):75-96. doi: 10.1080/13674670802249753. PMID: 20890390; PMCID: PMC2947450.Коныгина М. Н. Профессионально-этические основы социальной работы [Текст] : учеб. пособие для вузов по напр. и спец. "Социальная работа" / Коныгина М. Н., Горлова Е. Б. - М. : Академический Проект, 2011. - 188, [4] с. : ил. – (Gaudemus).Перов В. Ю. Этика без религии (критика религиозного обоснования морали) // Вестник МГТУ. 2000. №3. Этические основы социальной работы [Текст] : учебник для бакалавров, студентов вузов, обучающихся по направлению "Социальная работа" / Наместникова И. В. ; Моск. гос. обл. ун-т. - М. : Юрайт, 2016. - 367, [1] с. : ил.
2. Einolf, Christopher. (2011). TheLinkBetweenReligionandHelpingOthers: TheRoleofValues, Ideas, andLanguage. SociologyofReligion. 72. 10.2307/41428341.
3. Krause N, Bastida E. CoreReligiousBeliefsandProvidingSupporttoOthersinLateLife. MentHealthReligCult. 2009 Jan 1;12(1):75-96. doi: 10.1080/13674670802249753. PMID: 20890390; PMCID: PMC2947450.
4. Коныгина М. Н. Профессионально-этические основы социальной работы [Текст] : учеб. пособие для вузов по напр. и спец. "Социальная работа" / Коныгина М. Н., Горлова Е. Б. - М. : Академический Проект, 2011. - 188, [4] с. : ил. – (Gaudemus).
5. Перов В. Ю. Этика без религии (критика религиозного обоснования морали) // Вестник МГТУ. 2000. №3.
6. Этические основы социальной работы [Текст] : учебник для бакалавров, студентов вузов, обучающихся по направлению "Социальная работа" / Наместникова И. В. ; Моск. гос. обл. ун-т. - М. : Юрайт, 2016. - 367, [1] с. : ил.
Вопрос-ответ:
Какие доктрины религий служат обоснованием помощи людям?
Доктрины различных религий, таких как христианство, ислам и буддизм, служат обоснованием моральной ценности помощи человеку. Они учат своих последователей о необходимости помогать тем, кто нуждается в помощи и поддержке.
Какие интересы ставят перед собой исповедующие ислам и буддизм, помогая нуждающимся?
Ислам и буддизм указывают на несколько причин, по которым исповедующие эти религии оказывают помощь нуждающимся. Одна из главных причин - это забота о благополучии и спасении собственной души. Они верят, что помощь другим людям является одним из способов достижения вечного блаженства и освобождения от страданий.
Что является целью помощи в мировых религиях?
Цель помощи в мировых религиях заключается не только в помощи нуждающимся, но и в достижении личной духовной просветленности и блаженства. Верующие считают, что оказывая помощь другим людям, они спасают свою душу и приближаются к освобождению от страданий.
Есть ли в мировых религиях приоритеты в оказании помощи?
В мировых религиях главным приоритетом в оказании помощи является не сам нуждающийся, а интересы и благополучие лица, оказывающего помощь. Это обусловлено стремлением к достижению вечного блаженства и духовной просветленности для себя.
Какие религии признают помощь нуждающимся главной ценностью?
В отличие от христианства, ислама и буддизма, в которых помощь нуждающимся не является главной ценностью, существуют религии и философские системы, где она занимает центральное место. Например, в хуманизме и некоторых вариантах этического альтруизма справедливость, солидарность и помощь людям определяются как высшие моральные ценности.
Какие религии считают помощь человеку морально ценной?
В исламе и буддизме помощь человеку считается морально ценной и рекомендуется как способ достижения благополучия и спасения души.
Почему ислам и буддизм призывают к оказанию помощи нуждающимся?
Одной из основных причин призыва в исламе и буддизме к оказанию помощи нуждающимся является забота о благополучии и спасении собственной души. Также это связано с достижением вечного блаженства.
Какие интересы оказывающего помощь выдвигаются на первый план в исламе и буддизме?
В исламе и буддизме на первый план выдвигаются фундаментальные интересы благополучия самого человека, который оказывает помощь. Он стремится достичь спасения своей души и вечного блаженства через помощь нуждающимся.
Был ли нуждающийся главной ценностью и целью помощи в мировых религиях?
В мировых религиях нуждающийся не был главной ценностью и целью помощи. Основные интересы лежали в достижении благополучия и спасении души того, кто оказывает помощь.