Особенности сестринского ухода за пациентами, перенесшими геморрагический инсульт в условиях стационара.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Сестринское дело
  • 47 47 страниц
  • 21 + 21 источник
  • Добавлена 01.01.2023
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ГЛАВА 1. СОВРЕМЕННЫЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СЕСТРИНСКОГО УХОДА 6
1.1 Основные направления деятельности м/с при организации и осуществлении сестринского ухода в соответствии с современной теорией сестринского дела 7
1.2 Понятие о заболевании «геморрагический инсульт» и история учения о геморрагическом инсульте, эпидемиологии заболевания, факторах риска. 12
1.3. Диагностика инсульта 15
1.4. Лечение / Ведение 19
ГЛАВА 2. РОЛЬ СЕСТРИНСКОГО УХОДА В ВЕДЕНИИ ПАЦИЕНТА С ГЕМОРРАГИЧЕСКИМ ИНСУЛЬТОМ 25
2.1. Анализ проблем пациента с геморрагическим инсультом 25
2.2. Особенности сестринского ухода за пациентами с геморрагическим инсультом 26
ВЫВОДЫ 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 38
ПРИЛОЖЕНИЯ 41
Фрагмент для ознакомления

Необходимо следить за тем, чтобы полы не были скользкими, обувь пациента подобрана правильно; дома следует убрать лишнюю мебель и ковры.Дезориентация и психомоторное возбуждение. Дезориентированные пациенты, особенно в состоянии психомоторного возбуждения, представляют опасность для себя, окружающих и медицинского персонала. Очень важно предвидеть возникновение острой психотической реакции (появление страха, гнева, раздражительности, отталкивания, беспокойства, криков, ругани, бросания предметов). В этом случае медсестра должна быть спокойной, говорить медленно, стараться напомнить пациенту, кто он и почему он здесь, прислушиваться к словам пациента, стараться поддерживать разговор, не делая резких движений, не угрожая пациенту и ничего ему не обещая. При необходимости необходимо позвать на помощь; при этом желательно находиться между пациентом и выходом, чтобы была возможность быстро покинуть палату. Физическое ограничение должно использоваться в качестве крайней меры и только специально обученным персоналом. [16]Нарушение функции органов малого таза.Тазовая дисфункция часто обнаруживается у пациентов с ОНМК. Пациенты могут не контролировать акт мочеиспускания (в этом случае используются подгузники, абсорбирующие прокладки с сетчатым нижним бельем) или возникает острая задержка мочи (требуется катетеризация мочевого пузыря).Из-за сильного ограничения двигательной активности, недостаточного потребления жидкости, неправильного питания, отсутствия уединения, невозможности поддерживать правильную позу для дефекации у пациентов, перенесших инсульт, часто возникают запоры: редкое опорожнение кишечника (менее 3 раз в день неделя); необходимость сильного напряжения; "овечий"стул. Если эта проблема возникает, необходимо следить за достаточным потреблением жидкости (1,5-2 литра в день). Наиболее эффективной мерой профилактики запоров является ранняя активация пациента. Для облегчения дефекации важна правильная осанка пациента - спина согнута, живот расслаблен, таз наклонен вперед, колени немного выше бедер, локти по возможности опираются на колени. Медикаментозная терапия применяется при отсутствии эффекта от вышеперечисленных методов. Хороший эффект дают свечи с глицерином, гутталаксом. Следует помнить, что частое употребление слабительных вызывает привыкание, что может привести к еще более серьезным запорам. [10]Нарушение моторных функций.При коррекции двигательных нарушений особое внимание уделяется физиотерапии — пассивным и активным упражнениям, упражнениям на растяжку, тренировкам в положении сидя, стоя, при ходьбе. Важны правильная поза пораженных конечностей, пассивная гимнастика, массаж, направленный на улучшение кровообращения, профилактику атрофии, восстановление мышечной силы. При повышении мышечного тонуса необходимо зафиксировать пораженные конечности в функционально выгодном положении, сформировать правильный двигательный стереотип с помощью физиотерапии с использованием биологической обратной связи, трудотерапии; массаж, направленный на предотвращение чрезмерного повышения мышечного тонуса. Если позволяет состояние сердечно-сосудистой системы, назначаются физиотерапевтические и электромиостимуляционные процедуры.При нарушениях координации тренируются мелкая моторика, безопасная ходьба обучается с помощью вспомогательных средств (трость, ходунки), вырабатываются бытовые двигательные стереотипы (застегивание пуговиц, открывание замков, пользование столовыми приборами и т. д.).При вестибулопатиях медсестра учит детей правильно ходить. пациентам методы самообслуживания, не вызывающие приступов головокружения, объясняют правила "безопасного дома".При чувствительных расстройствах полезны физиотерапевтические процедуры.Помощь при нарушениях речи включает контроль дыхания, тренировку координации дыхательных движений, контроль скорости речи (замедление темпа речи делает ее более разборчивой). Пациенты с афазией проходят логопедические курсы, активное участие близких людей в выполнении заданий логопеда. Цель логопедических занятий-восстановить речевую функцию и научить пациента общаться с помощью невербальных приемов (использование карточек с надписями, жестов, пения). [8]Медсестра оказывает неоценимую помощь пациентам, перенесшим инсульт, в решении не только медицинских, но и психологических и социально значимых проблем, способствуя быстрой адаптации пациентов и их близких к возникшему заболеванию.Независимое сестринское вмешательство предусматривает действия, осуществляемые медсестрой по собственной инициативе, без прямого требования со стороны врача или указаний других специалистов;оказание помощи пациенту в самообслуживании;наблюдение за реакцией больного на лечение и уход, а также за адаптацией в условиях медицинской организации;обучение и консультирование пациента и его семьи;организацию досуга пациента;терморегуляция в палате;профилактика пролежней[18]Зависимое сестринское вмешательство выполняется на основании письменных предписаний врача и под его наблюдением;подготовка пациента к диагностическому исследованию, выполнение инъекций. выдача лекарственных средствпомощь в проведении ЛФКлечебный массажпомощь в проведении физиотерапии[19]По современным требованиям медицинская сестра не должна автоматически выполнять указания врача. В условиях гарантии качества медицинской помощи, ее безопасности для больного сестра должна уметь определить, является ли данное предписание необходимым для пациента, правильно ли подобрана доза лекарственного препарата, не превышает ли она максимальную разовую или суточную дозу. Дело в том, что врач из - за ряда субъективных и объективных причин может допустить ошибку. Поэтому в интересах безопасности медицинской помощи для пациента медицинская сестра должна знать и уметь уточнить необходимость тех или иных назначений, и т д. Необходимо помнить, что медицинская сестра, выполняющая неверное или ненужное предписание, профессионально не компетентна и так же ответственна за последствия ошибки, как и тот, кто сделал это назначение.[20]Профессиональная задачаПациент Андреев С.С. 55 лет. Поступил в неврологическое отделение стационара с диагнозом:острое нарушение мозгового кровообращения. Правосторонняя гемиплегия.Жалобы:Из анамнеза:Больной 51 года, работает грузчиком в магазине, часто употребляет алкоголь. Проживает один (дочь и жена живут по-другому адресу).После поднятия груза «побледнел, зашатался и упал» (со слов сослуживцев). Была вызвана бригада СМП.Врач «Скорой помощи» зафиксировал высокие цифры АД 180/100 мм рт. ст. Доставлен в приемный покой, где осмотрен невропатологом. Поставлен диагноз: острое нарушение мозгового кровообращения. Правосторонняя гемиплегия. Больной госпитализирован в клинику нервных болезней.Объективно:Состояние тяжелое, сознание ясное, пациент подавлен, в контакт вступает неохотно, выражает опасения о неблагоприятном исходе заболевания, так как «лечение не помогает». Температура 36,50С, кожа бледная, теплая на ощупь.Органы дыхания:ЧДД- 18 в минуту, дыхание глубокое. Визуально - грудная клетка симметрична, перкуторный звук легочный, дыхание везикулярное.Органы кровообращения: ЧСС – 87 в 1 минуту, пульс – 87 в 1 минуту, умеренного наполнения и напряжения, дефицит пульса не определяется. АД – 180/90 мм.рт.ст.Нервная система: больной в сознании, несколько возбужден. В правых конечностях движения отсутствуют. Левой рукой держится за голову. Пытается рассказать о своих проблемах, но речь невнятная.План сестринского уходаПроблемы пациента:Настоящие:невозможность самоухода;невозможность выразить свои потребности;беспокойство;риск развития пневмонии;риск образования пролежней.Приоритетные:невозможность самоухода;невозможность выразить свои потребности;Потенциальные проблемы:осознание своей беспомощности и зависимости от других людей;социальная несостоятельность.Проблемы пациентаПланирование целейСестринские вмешательстваОценка сестринской деятельностиКраткосрочныеДолгосрочные1. Невозможность самоухода вследствие нарушения движений в конечностях.Больной будет осуществлять личную гигиену с помощью медицинской сестры в течение 1-й недели.Осуществлять личную гигиену (умывается, чистит зубы, причесывается с помощью левой руки к концу 3-4 недели).В течение 1-й недели, медсестра обеспечивает уход за пациентом в соответствии с его потребностями: умывает, причесывает, ухаживает за кожей, кормит больного, параллельно обучая приемам ухода жену пациента. В последующее время обучает пациента самостоятельно умываться, причесывается, чистить зубы 2-3 раза в день.К концу 1-й недели жена пациента помогает медсестре обеспечивать уход за пациентом: перестилать постель, кормить, умывать, ухаживать за кожей, надевать рубашку. К концу 3-й недели пациент научился в постели самостоятельно с помощью левой руки надевать рубашку, умываться из тазика, стоящего на тумбочке у кровати, причесываться.Больной будет принимать пищу с помощью медицинской сестры, пить из поильника с помощью медицинской сестры.Пациент будет принимать пищу и жидкость, используя левую руку самостоятельно к концу 2-3 недели.В течение 1-й недели медсестра кормит больного, параллельно обучая его жену приемам кормления. В последующее время обучает пациента есть и пить самостоятельно, используя здоровую руку 3-4 раза в день.К концу 1-й недели пациент научился с помощью медсестры есть левой рукой, пить из стакана. К концу 3-й недели пациент научился самостоятельно держать ложку и есть, пить жидкость из стакана, стоящего рядом на столике.Проблемы пациентаПланирование целейСестринские вмешательстваОценка сестринской деятельностиКраткосрочныеДолгосрочныеБудет осуществлять физиологические потребности (мочеиспускание, дефекацию) с помощью медсестры.Будет осуществлять физиологические потребности самостоятельно, пользуясь судном и мочеприемником к концу 3–ей недели.В течение 1-й недели медсестра обучает жену больного подавать судно и пользоваться мочеприемником 2-3 раза в день и подает судно сама. К концу 1-й недели жена научилась правильно подавать судно и мочеприемник, а к концу 3-й недели больной научился самостоятельно пользоваться судном и мочеприемником, стоящим рядом на стуле у кровати.2. Невозможность выразить свои потребности с помощью речи в связи с моторной афазией.К концу 1-й недели пациент, его жена, медицинская сестра будут понимать друг друга, используя мимику, жесты.К концу 3-й недели пациент с помощью отдельных слов «да», «нет», иногда отдельных фраз, используя изображения на плакате, может выразить свои потребности.В течение 1-й недели медсестра общается с пациентом, используя невербальные способы общения (мимику, жесты).В последующее время обучает пациента пользоваться бумагой, ручкой. Около кровати прикрепила плакат с картинками (пища, питье, ручка, бумага, судно). Научила пациента пользоваться плакатом, указывая на изображенные на плакате «потребности» (пища, судно, ручка и т.д.). Обучает родственников вместе с логопедом приемам общения с пациентом и речевым навыкам.К концу 1-й недели пациент научился с помощью мимики и жестов общаться с персоналом и родственниками.К концу 3-й недели научился левой рукой писать слова, означающие его потребности, научился говорить некоторые слова, произносить свое имя и имя жены.3. Беспокойство, возможно связанное с головной болью.Беспокойство исчезнет к концу 1-й недели.В течение 1-й недели медицинская сестра находится рядом с пациентом, укладывает правильно парализованные конечности, придает голове удобное возвышенное положение, используя вторую подушку. В последующее время обучает жену правилам ухода.К концу 3-й недели жена обходится без участия медицинской сестры.К концу 1-й недели беспокойство у больного купировалось. К концу 3-й недели больной не предъявляет жалобы на головную боль. Ведет себя самостоятельно, с желанием общается с медицинской сестрой и женой.4. Риск развития пневмонии из-за снижения активности, вследствие паралича одной половины тела.С помощью медицинской сестры больной выполнит дыхательные упражнения в постели. Больной поймет необходимость выполнения пассивных и активных упражнений и будет с желанием выполнять дыхательную гимнастику и пассивные упражнения, под контролем медицинской сестры и методиста ЛФК.К концу 3-й недели больной будет сидеть и вместе с методистом ЛФК выполнять дыхательную гимнастику.В течение 1-й недели медицинская сестра и методист ЛФК обучают пациента дыхательным упражнениям, меняют положение тела в постели.К концу 3-й недели медицинская сестра контролирует выполнение пациентом дыхательных упражнений, обучает жену пациента приемам дыхательных упражнений. К концу 1-й недели пациент научился выполнять дыхательные упражнения лежа в постели.К концу 3-й недели пациент самостоятельно и с участием жены выполняет дыхательные упражнения, сидя в постели.5. Риск образования пролежней, вследствие нарушения двигательной активности.К концу 1-й недели признаков пролежней не будет. Медицинская сестра обучит жену приемам ухода за кожей по профилактике пролежней.К концу 3-й недели кожа зон риска останется не измененной. В течение 1-й недели медицинская сестра с помощью санитаров и жены пациента через каждые 2 часа меняют положение тела больного в постели, ухаживает за кожей лопаток, крестца, пяток, локтей: обрабатывает их, используя теплую воду, мыло, затем камфарный спирт. В течение последующего времени эти манипуляции под контролем медицинской сестры выполняет жена.К концу 1-й недели признаков мацерации на коже зон риска нет. Жена самостоятельно ухаживает за кожей больного.К концу 3-й недели пролежни не образовались. ВЫВОДЫПроблема геморрагического инсульта очень актуальна. Например, в Европе частота инсультов составляет 220 случаев на 100 000 человек в год, и более половины из них остаются инвалидами до конца своей жизни.Причиной геморрагического инсульта в половине случаев является разрыв сосуда в месте локализации атеросклеротической бляшки при повышенном артериальном давлении. Другими причинами могут быть: патологически измененная стенка внутримозговой артерии, опухоль, прием лекарств, усиливающих кровоток.Основными факторами риска развития инсульта являются: высокое кровяное давление, патология сердца, атеросклеротическое поражение сосудов головного мозга, сахарный диабет и заболевания почек.Ведущую роль в лечении и реабилитации пациентов играет высококвалифицированная подготовка медицинских сестер, включающая программу специализированного ухода за пациентами, перенесшими геморрагический инсульт. Реорганизация работы и расширение функций медицинских сестер приобретает научно-практическую значимость и исследовательскую актуальность.В рамках оказания высококвалифицированной медицинской помощи в специализированных и реабилитационных отделениях, необходимо соблюдать комплексность и непрерывность подхода к организации работы медицинских сестер, что является важной составляющей сестринского процесса.Таким образом, основным приоритетным направлением оптимизации сестринского ухода за больными, перенесшими геморрагический инсульт, является современная концепция технологии сестринского процесса, включающая: реорганизацию работы сестринского персонала с целью повышения качества медицинской помощи, данной категории больных, посредством осуществления высококвалифицированного сестринского ухода и как следствие снижения послеоперационных осложнений, что позволило значительно улучшить результаты лечения.Таким образом, современный подход к сестринскому уходу за пациентами, перенесшими инсульт, предполагающий правильную и быструю диагностику, современные методы лечения, раннюю реабилитацию, снижает количество осложнений, снижает степень бытовой зависимости, и помогает максимально адаптировать пациента к его состоянию, избежать глубокой инвалидности и улучшить качество жизни пациентов.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫAn SJ, Kim TJ, Yoon BW. Epidemiology, RiskFactors, andClinicalFeaturesofIntracerebralHemorrhage: AnUpdate. J Stroke. 2017 Jan;19(1):3-10.Aronowski J, Zhao X. Molecularpathophysiologyofcerebralhemorrhage: secondarybraininjury. Stroke. 2011 Jun;42(6):1781-6. Castello JP, Pasi M, Kubiszewski P, Abramson JR, Charidimou A, Kourkoulis C, DiPucchio Z, Schwab K, Anderson CD, Gurol ME, Greenberg SM, Rosand J, Viswanathan A, Biffi A. CerebralSmallVesselDiseaseandDepressionAmongIntracerebralHemorrhageSurvivors. Stroke. 2022 Feb;53(2):523-5314.Бортникова С.М. Зубахина Т.В. Сестринское дело в невропатологии и психиатрии с курсом наркологии.— Ростов-на-Дону: Феникс, 2003.— 448 с.Гусева, Е.И. Неврология [Текст] : учебник / Е.И. Гусева, А.Н. Коновалова, В.И. Скворцовой – Москва : ГЭОТАР-Медиа, 2018. – 392 с.Димитриева С.В. РАБОТА МЕДСЕСТРЫ НЕВРОЛОГИЧЕСКОГО ОТДЕЛЕНИЯ ДЛЯ БОЛЬНЫХ С ОСТРЫМИ НАРУШЕНИЯМИ МОЗГОВОГО КРОВООБРАЩЕНИЯ // Медицинская сестра. 2016. №4. Ермакова М.М., Голенков А.В. Что должна знать медсестра об инсульте // Медицинская сестра. -2013; 6: 7-11.Л. Н. Слаква, Е. Ю. Корчишвили Тактика сестринского ухода за больными с нарушениями мозгового кровообращения // Вестник КБ №51. 2012. №1-2. Лаптева Е.С., Петрова А.Б. Уход за больными с заболеваниями нервной системы: Учебно-методическое пособие. – СПб.: Человек, 2012. – 48 с.Лычев, В.Г. Сестринский уход в терапии. Участие в лечебнодиагностическом процессе [Текст] : учебник / В.Г. Лычев, В.К. Карманов – Москва : ГЭОТАР-Медиа, 2018. – 544 с.Макина К., Конкиева Н.А. ОСОБЕННОСТИ СЕСТРИНСКОГО УХОДА ЗА ПАЦИЕНТАМИ С ГЕМОРРАГИЧЕСКИМ ИНСУЛЬТОМ // Материалы VII Международной студенческой научной конференции «Студенческий научный форум» О. Г. Кашина Современный подход к сестринскому ведению больных с инсультом // Российский семейный врач. 2005. №3. Первичная профилактика инсультов: учебное пособие для студентов / А. А. Ярута, С. И. Леонтьева; ФГБОУ ВО ИГМУ Минздрава России, Институт сестринского образования, кафедра теории и практики сестринского дела. – Иркутск : ИГМУ, 2016. – 55 с.Приложение к приказу Минздрава России от 17.04.02 № 123 «Об утверждении отраслевого стандарта "Протокол ведения больных. Пролежни"».Р.М. Кастей, Е.К. Дюсембеков, А.Ш. Зетов, А.Тамашаускас, Е.С. Жуков, К.А. Никатов, М.Р. Рабандияров, С.Т. Калдыбаев ДИАГНОСТИКА И ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ АСПЕКТЫ ОКАЗАНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ПРИ ОСТРЫХ НАРУШЕНИЯХ МОЗГОВОГО КРОВООБРАЩЕНИЯ (обзор литературы) // Вестник АГИУВ. 2020. №3. Сестринское дело в неврологии и психиатрии с курсом наркологии и психиатрии {Текст} : учебник / С. М. Бортникова, Т. В. Зубахина. – 9- е изд., перераб. и доп. – М. : Феникс , 2012. – 475 с.Сестринское дело в терапии с курсом первичной медицинской помощи / Э. В. Смолева; Под ред. к.м.н. Б. В. Кабарухина. — Изд. 13-е. — Ростов ц/Д: Феникс, 2012. — 41З c.Современные подходы к реабилитации больных с ишемическим инсультом // WestKazakhstanMedicalJournal. 2016. №2 (50).Соловьёва А.А. Сестринская помощь при патологии нервной системы: учебное пособие для студентов, обучающихся по специальности 34.02.01 – Сестринское дело/ Санкт-Петербург– Лань:, 2020. – 294 с.Турсынов Н.И., Ибраимхан Н.К., Кенжебеков К.С., Мажыров С.Ж. Комплексная реабилитация больных нейрохирургического и неврологического профиля // Медицина и экология. 2018. №2 (87). Фролова Юлия Александровна СЕСТРИНСКИЙ ПРОЦЕСС В ВЕДЕНИИ БОЛЬНЫХ С ГЕМОРРАГИЧЕСКИМ ИНСУЛЬТОМ В ПОСЛЕОПЕРАЦИОННОМ ПЕРИОДЕ // Ученые записки Алтайского филиала Российской академии народного хозяйства при Президенте Российской Федерации. 2018. №15.ПРИЛОЖЕНИЯПриложение 1. Памятка по профилактике рецидива для пациентов, перенесших геморрагический инсультПриложение 2Памятка по быстрому распознаванию инсульта

1. An SJ, Kim TJ, Yoon BW. Epidemiology, RiskFactors, andClinicalFeaturesofIntracerebralHemorrhage: AnUpdate. J Stroke. 2017 Jan;19(1):3-10.
2. Aronowski J, Zhao X. Molecularpathophysiologyofcerebralhemorrhage: secondarybraininjury. Stroke. 2011 Jun;42(6):1781-6.
3. Castello JP, Pasi M, Kubiszewski P, Abramson JR, Charidimou A, Kourkoulis C, DiPucchio Z, Schwab K, Anderson CD, Gurol ME, Greenberg SM, Rosand J, Viswanathan A, Biffi A. CerebralSmallVesselDiseaseandDepressionAmongIntracerebralHemorrhageSurvivors. Stroke. 2022 Feb;53(2):523-5314.
4. Бортникова С.М. Зубахина Т.В. Сестринское дело в невропатологии и психиатрии с курсом наркологии.— Ростов-на-Дону: Феникс, 2003.— 448 с.
5. Гусева, Е.И. Неврология [Текст] : учебник / Е.И. Гусева, А.Н. Коновалова, В.И. Скворцовой – Москва : ГЭОТАР-Медиа, 2018. – 392 с.
6. Димитриева С.В. РАБОТА МЕДСЕСТРЫ НЕВРОЛОГИЧЕСКОГО ОТДЕЛЕНИЯ ДЛЯ БОЛЬНЫХ С ОСТРЫМИ НАРУШЕНИЯМИ МОЗГОВОГО КРОВООБРАЩЕНИЯ // Медицинская сестра. 2016. №4.
7. Ермакова М.М., Голенков А.В. Что должна знать медсестра об инсульте // Медицинская сестра. -2013; 6: 7-11.
8. Л. Н. Слаква, Е. Ю. Корчишвили Тактика сестринского ухода за больными с нарушениями мозгового кровообращения // Вестник КБ №51. 2012. №1-2.
9. Лаптева Е.С., Петрова А.Б. Уход за больными с заболеваниями нервной системы: Учебно-методическое пособие. – СПб.: Человек, 2012. – 48 с.
10. Лычев, В.Г. Сестринский уход в терапии. Участие в лечебнодиагностическом процессе [Текст] : учебник / В.Г. Лычев, В.К. Карманов – Москва : ГЭОТАР-Медиа, 2018. – 544 с.
11. Макина К., Конкиева Н.А. ОСОБЕННОСТИ СЕСТРИНСКОГО УХОДА ЗА ПАЦИЕНТАМИ С ГЕМОРРАГИЧЕСКИМ ИНСУЛЬТОМ // Материалы VII Международной студенческой научной конференции «Студенческий научный форум»
12. О. Г. Кашина Современный подход к сестринскому ведению больных с инсультом // Российский семейный врач. 2005. №3.
13. Первичная профилактика инсультов: учебное пособие для студентов / А. А. Ярута, С. И. Леонтьева; ФГБОУ ВО ИГМУ Минздрава России, Институт сестринского образования, кафедра теории и практики сестринского дела. – Иркутск : ИГМУ, 2016. – 55 с.
14. Приложение к приказу Минздрава России от 17.04.02 № 123 «Об утверждении отраслевого стандарта "Протокол ведения больных. Пролежни"».
15. Р.М. Кастей, Е.К. Дюсембеков, А.Ш. Зетов, А.Тамашаускас, Е.С. Жуков, К.А. Никатов, М.Р. Рабандияров, С.Т. Калдыбаев ДИАГНОСТИКА И ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ АСПЕКТЫ ОКАЗАНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ПРИ ОСТРЫХ НАРУШЕНИЯХ МОЗГОВОГО КРОВООБРАЩЕНИЯ (обзор литературы) // Вестник АГИУВ. 2020. №3.
16. Сестринское дело в неврологии и психиатрии с курсом наркологии и психиатрии {Текст} : учебник / С. М. Бортникова, Т. В. Зубахина. – 9- е изд., перераб. и доп. – М. : Феникс , 2012. – 475 с.
17. Сестринское дело в терапии с курсом первичной медицинской помощи / Э. В. Смолева; Под ред. к.м.н. Б. В. Кабарухина. — Изд. 13-е. — Ростов ц/Д: Феникс, 2012. — 41З c.
18. Современные подходы к реабилитации больных с ишемическим инсультом // WestKazakhstanMedicalJournal. 2016. №2 (50).
19. Соловьёва А.А. Сестринская помощь при патологии нервной системы: учебное пособие для студентов, обучающихся по специальности 34.02.01 – Сестринское дело/ Санкт-Петербург– Лань:, 2020. – 294 с.
20. Турсынов Н.И., Ибраимхан Н.К., Кенжебеков К.С., Мажыров С.Ж. Комплексная реабилитация больных нейрохирургического и неврологического профиля // Медицина и экология. 2018. №2 (87).
21. Фролова Юлия Александровна СЕСТРИНСКИЙ ПРОЦЕСС В ВЕДЕНИИ БОЛЬНЫХ С ГЕМОРРАГИЧЕСКИМ ИНСУЛЬТОМ В ПОСЛЕОПЕРАЦИОННОМ ПЕРИОДЕ // Ученые записки Алтайского филиала Российской академии народного хозяйства при Президенте Российской Федерации. 2018. №15.

Вопрос-ответ:

Какие особенности сестринского ухода при геморрагическом инсульте в стационаре?

Основные особенности сестринского ухода при геморрагическом инсульте в стационаре включают наблюдение за пациентом, контроль его состояния, мониторинг важных показателей (давление, пульс, дыхание), оказание помощи в выполнении необходимых медицинских процедур, поддержку пациента и его родственников, обеспечение комфорта и безопасности.

Какие направления деятельности осуществляют медицинские сестры при организации сестринского ухода?

Медицинские сестры осуществляют организацию и осуществление сестринского ухода путем планирования, координации и выполнения необходимых процедур и мероприятий. Они обеспечивают уход за пациентом, соблюдают санитарные нормы, ведут документацию, проводят обучение пациентов и их родственников, сотрудничают с другими членами медицинского персонала.

Что такое геморрагический инсульт и какова его история учения?

Геморрагический инсульт - это состояние, при котором происходит кровоизлияние в мозговое вещество, что приводит к нарушению его функций. История учения о геморрагическом инсульте включает исследования и открытия в области неврологии и медицины, связанные с причинами, механизмами развития и лечением этого заболевания.

Какова эпидемиология геморрагического инсульта и какие факторы риска влияют на его развитие?

Эпидемиология геморрагического инсульта исследует распространенность этого заболевания в определенной популяции и его связь с различными факторами. Факторы риска, влияющие на развитие геморрагического инсульта, включают гипертонию, атеросклероз, нарушение свертываемости крови, курение, злоупотребление алкоголем и некоторые генетические предрасположенности.

Какие особенности сестринского ухода существуют при лечении пациентов с геморрагическим инсультом в стационаре?

Особенности сестринского ухода при геморрагическом инсульте включают постоянный мониторинг важных показателей, таких как АД и пульс, аккуратное позиционирование пациента для предотвращения дополнительных повреждений, регулярное введение препаратов для контроля кровотечения и обеспечения адекватного кровотока в мозг, а также соблюдение строгого графика медицинских процедур и реабилитационных мероприятий.

Какие направления деятельности предусмотрены при организации и осуществлении сестринского ухода для пациентов с геморрагическим инсультом?

Сестринский уход для пациентов с геморрагическим инсультом включает в себя следующие направления деятельности: обеспечение безопасного окружения пациента, поддержание физиологической стабильности, управление симптомами и лечение осложнений, оказание психологической поддержки, обучение пациента и его близких, а также содействие восстановлению функций и реабилитации.

Какое понятие об инсульте существует, и какие факторы риска связаны с геморрагическим инсультом?

Инсульт - это острая нарушение мозгового кровообращения, вызванное либо прерыванием кровотока в мозге (исхемический инсульт), либо кровоизлиянием в мозг (геморрагический инсульт). К факторам риска геморрагического инсульта относятся повышенное артериальное давление, нарушения свертываемости крови, атеросклероз, аневризмы и другие сосудистые поражения.

Какими методами можно диагностировать геморрагический инсульт?

Для диагностики геморрагического инсульта используются различные методы исследования, включая компьютерную томографию головного мозга (КТ), магнитно-резонансную томографию (МРТ), ликворологические исследования, ангиографию и др. Эти методы позволяют определить наличие кровоизлияния в мозг и его характер.

Какие особенности имеет сестринский уход за пациентами, перенесшими геморрагический инсульт?

Особенности сестринского ухода за пациентами, перенесшими геморрагический инсульт, связаны с необходимостью обеспечения комплексной медицинской помощи и реабилитации после инсульта. Сестры должны осуществлять наблюдение за состоянием пациента, контролировать показатели жизненно важных функций, выполнять процедуры по уходу за пациентами, обрабатывать раны и язвы, проводить массаж и гимнастику и оказывать психологическую поддержку.

Какие основные направления деятельности медицинских сестер при организации и осуществлении сестринского ухода?

Основные направления деятельности медицинских сестер при организации и осуществлении сестринского ухода включают: обеспечение комфорта и безопасности пациентов, выполнение лечебно-технических процедур, следование назначенному лечению, контроль показателей здоровья пациентов, оказание психологической поддержки, информирование пациентов о своем состоянии и лечебных процедурах, обучение пациентов навыкам самообслуживания и помощи восстановительной гимнастикой и организация режима питания, сна и отдыха.