Оценка эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации
Заказать уникальную курсовую работу- 38 38 страниц
- 20 + 20 источников
- Добавлена 09.12.2022
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1. Теоретические основы оценки эффективности деятельности органов государственной и муниципальной власти 5
1.1. Место и роль органов исполнительной власти в государственном аппарате 5
1.2. Основные этапы оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации 8
1.3. Методика и критерии оценки эффективности исполнительной власти субъектов РФ. 11
2. Анализ и Оценка деятельности органов исполнительной власти Тюменской области 16
2.1. Организация исполнительной власти в Тюменской области 16
2.2. Анализ и оценка показателей эффективности управления в Тюменской области 19
2.3. Основные проблемы оценки эффективности органов исполнительной Тюменской области и пути ее совершенствования 27
Заключение 32
Список использованной литературы 34
Приложение 37
К причинам недостаточной эффективности оценочных процедур в Тюменской области можно отнести:сложность самих объектов управленческого воздействия, обусловливающая затруднения в определении надежных показателей полезности (эффективности) различных управленческих решений (как в качественных, так и в количественных аспектах);влияние на возможную оценку результатов труда государственных и муниципальных служащих факторов изменений окружающей среды (например, своевременное и полезное решение, которое могло быть эффективным три месяца назад, сегодня может быть неактуальным), в связи с чем трудно накопить объективную базу оценок;недостаточность ориентации аналитикопрогностических служб администраций на выявление причин и следствий принимаемых управленческих решений (в связи с чем крайне редко используется метод оценки по прецедентам);недостаточное привлечение внешних (независимых) экспертов к оценочным процедурам.Так же можно выделить основные проблемы, которые могут существенно повлиять на снижение качества управленческих решений и затруднить их (рис.6).Рисунок 6 - Основные проблемы, существенно влияющие на снижение качества управленческих решенийТаким образом, прежде чем оценивать уровень принятия и исполнения тех или иных решений (то есть результат деятельности), необходимо провести анализ того, насколько они подготовлены и обоснованы с учетом вышеуказанных критериев.Современнаясистема оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти регионов не совсем практична, она вызывает критику со стороны представителей экспертного сообщества и от представителей властных структур. Так же, можно отметить отсутствие доверия со стороны граждан регионов, которые имеют сомнения в прозрачности данной системы. Исходя из этого сегодня принимаются меры по совершенствованию системы оценки в Российской Федерации. Необходимость в повышении системности и слаженности работы структур власти приведет к эффективным результатам в развитии регионов и, соответственно, всей страны в целом.Соответственно для совершенствования оценки эффективности органов исполнительной власти следует: – учитывать территориальные различия по всему государству и применять поправочные коэффициенты, учитывающие уровень развития региона, отдаленность от федерального центра, региональные климатические условия и особенности, является регион донором или дотационным и т. д.; – внедрять менеджмент качества предоставляемых услуг населению; – оценивать результативность, уровень профессионализма работника (служащего) и оценку качества предоставляемых услуг; – внедрять и постоянно совершенствовать системы информационного обеспечения, а также автоматизировать процессы оценки эффективности деятельности органов власти. Принятие эффективных управленческих решений дает объективность в оценке деятельности органов исполнительной власти. Ведь самым главным показателем в регионе является уровень и качество жизни населения в этом регионе. То есть итогом действий и принятия решений органов исполнительной власти будет показатель социальной эффективности.Сегодня граждане могут дать оценку эффективности деятельности территориальных органов исполнительной власти и их руководителям. Совершенствование данного метода оценки происходило в течение пяти лет. Благодаря этой системе может возникнуть основание для принятия решения о досрочном прекращении руководителями своих должностных обязанностей.Таким образом, в настоящее время речь идет только о комплесных мерах решения возникших проблем в системе оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти и совершенствование данной системы должно основываться на международном опыте.ЗаключениеВ настоящее время государство модернизировало существующую систему оценок эффективности работы регионального уровня руководства России, и эта система неплохо функционирует. Но, к сожалению, система не идеальна и не совсем эффективна не смотря на постоянное реформирование. Этот вопрос в ближайшее время останется актуальным. Можно наблюдать, что при одинаковом уровне бюджетной обеспеченности и поддержки на федеральном уровне разные регионы показывают отличные друг от друга результаты.В данной работе были изучены теоретические аспекты оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти Российской Федерации, а так же нормативно-правовая база оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти регионов РФактуальная на сегодняшний день. Она предполагает комплексную оценку эффективности, которая рассчитывается на основе показателей: основных и индивидуальных.Сегодня Тюменская область является одним из самых стабильных регионов Российской Федерации. Экономический потенциал области составляет взаимосвязь экономик трех субъектов, с наиболее развитой нефтяной, газовой и лесной промышленностью, сельским хозяйством и машиностроением.Условия пандемии стали тяжелейшим вызовом для властей данного региона, с которым они справились.Несмотря на это существуют проблемы оценки эффективности управления социально-экономическими системами регионального уровня и они связаны с тем, что процессы и объекты носят массовый характер и включают в себя огромное количество как внешних, так и внутренних факторов. В настоящее время резко растет нагрузка на социальную сферу. Она находится в прямом ведении исполнительных властей региона, в первую очередь они касаются экономической сферы и инвестиций.Так же необходимо отметить, что в настоящее время новая схема процесса оценки показывает, что в ней появились наибольшее количество независимых сторонних участников, которые не просто рассматривают определенные показатели, но и в свою очередь, являются непосредственными участниками всех процедур от начала до конца оценки вплоть до формирования докладов. Тем самым повышается доля прозрачности и объективности всех процессов. Так же ожидается благоприятная тенденция при утверждении прогнозируемых значений показателей на предстоящий плановый период.Механизм оценки эффективности подвергся значительной трансформации, основные этапы которой фактически отражают стадии развития общегосударственной концепции региональной политики и пространственного развитияИсходя из вышесказанного появляется обязательство формирования комплексной системы анализа итогов деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ. Перед государством стоит задача ускорить процесс разработки и выявления новых показателей и методов оценки деятельности регионов. Это приведет к наиболее эффективному функционированию государства. Наиболее четкие показатели, в свою очередь, позволят объективно оценивать работу субъектов федерации, а так же поддержать лидеров, которые войдут в рейтинг лучших.Таким образом, можно сделать вывод, что нужно чтобы итоги деятельности той или иной региональной команды напрямую отражались на уровне жизни граждан, проживающих на той или другой территории. Нельзя допускать отличий между бумажными отчётами и социальным самочувствием граждан. Все это является основной целью в построении системы эффективного управления регионом.Список использованной литературыКонституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. – (Официальный текст с изменениями от 01 июля 2020 г).[Текст]// Справочно-правовая система «Гарант» [Электронный ресурс]URL: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/405284745/ (дата обращения 20.10.2022)О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 21 августа 2012 г. № 1199 «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации: Постановление Правительства РФ от 3 ноя. 2012 г. № 1142 // Правительство РФ. URL: http:// правительство.рфОб оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации: Указ Президента РФ от 27 июня 2007 г. № 825 // Собрание законодательства РФ. 02.07.2007. № 27. Ст. 3256.Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации: Указ Президента РФ от 21.08.2012 г. № 1199 // Собрание законодательства РФ. 27.08.2012 г. № 35. Ст. 4774.Воронов Г. Е., Некоторые проблемы применения принципа открытости информации о деятельности органов исполнительной власти Красноярского края /Воронов Г. Е., Фастович Г. Г. // Молодой ученый. — 2019. — №8. — С. 111-113. — URL https://moluch.ru/archive/246/56728/ (дата обращения: 11.06.2020).Дупленко В. И., Коррупция как фактор, снижающий эффективность российской экономики // Проблемы современной экономики: материалы VI Междунар. науч. конф. - г. Казань - август 2017 г.Звягинцева Д.В., Понятие и правовая природа органов исполнительной власти / Д.В. Звягинцева, И.В. Кудряков // ScienceTime. 2019. № 5 (29). С. 198-201. Зинченко И. Ю., Оценка эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации/ И.Ю. Зинченко // Социально-экономические явления и процессы. 2018. № 1 (059)Климова А.Д., Совершенствование анализа и оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Государственная служба. 2018. № 4. С. 115–119.Кембель Е. Р., Оценка эффективности деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации.- Вестник магистратуры. 2011. № 1.Ноздрачев А.Ф., Противодействие коррупции в федеральных органах исполнительной власти: Научно-практическое пособие / Отв. ред. Ноздрачев А.Ф. - М.:НИЦ ИНФРА-М, 2018.С.51. Олейник, С. С. Актуальные проблемы оптимизации трёхуровневой системы федеральных органов исполнительной власти в соответствии с реализуемыми ими функциями в свете конституционной реформы 2020 года / С. С. Олейник. —: непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 41 (436). — С. 162-164. — URL: https://moluch.ru/archive/436/95456/ (дата обращения: 29.10.2022).Рубцов Г.Г., Анализ этапов оценки эффективности деятельности органовгисполнительной власти субъектов Российской Федерации.- Научно-технические ведомости СПбГПУ. Экономические науки. Том 11, № 5, 2018Спатарь, А. В., Изучение практики существующей оценки деятельности исполнительной власти субъектов РФ / А. В. Спатарь.: непосредственный // Актуальные вопросы экономических наук : материалы III Междунар. науч. конф. (г. Уфа, июнь 2014 г.). — Т. 0. — Уфа : Лето, 2014. — С. 156-159. — URL: https://moluch.ru/conf/econ/archive/95/5569/ (дата обращения: 29.10.2022).Федорова Е. А., Черникова Л. И., Мусиенко С. О. Оценка эффективности регионального управления // Экономика региона. — 2019. — Т. 15, вып. 2. — С. 350-362Чернова Э.Р., Правовое регулирование организации органов исполнительной власти субъектов РФ / Э.Р. Чернова // Инновационная наука. 2018. № 10-2. С. 202-204. Югов А. А., Система разделения властей в Российской Федерации: единство и дифференциация публичной власти // Право: история, теория, практика: материалы IV Междунар. науч. конф.— СПб.: Свое издательство, 2016. — С. 29-37. — URL https://moluch.ru/conf/law/archive/182/10636/ (дата обращения: 19.10.2022).Новости Тюмени и Тюменской области: Эффективность органов исполнительной власти: Тюменская область - среди лучших. URLhttps://tumen.bezformata.com/listnews/ispolnitelnoj-vlasti-tyumenskaya-oblast/16413173/(дата обращения: 22.10.2022).Официальный сайт: Администрации города Тюмени – URL https://www.tyumen-city.ru/ekonomika/ekonomika/pokazateli//(дата обращения: 25.10.2022).Официальный сайт: РиаНововсти - URL https://ria.ru//(дата обращения: 25.10.2022).Приложение 1Оценка результативностии эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации
1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. – (Официальный текст с изменениями от 01 июля 2020 г). [Текст]// Справочно-правовая система «Гарант» [Электронный ресурс] URL: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/405284745/ (дата обращения 20.10.2022)
2. О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 21 августа 2012 г. № 1199 «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации: Постановление Правительства РФ от 3 ноя. 2012 г. № 1142 // Правительство РФ. URL: http:// правительство.рф
3. Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации: Указ Президента РФ от 27 июня 2007 г. № 825 // Собрание законодательства РФ. 02.07.2007. № 27. Ст. 3256.
4. Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации: Указ Президента РФ от 21.08.2012 г. № 1199 // Собрание законодательства РФ. 27.08.2012 г. № 35. Ст. 4774.
5. Воронов Г. Е., Некоторые проблемы применения принципа открытости информации о деятельности органов исполнительной власти Красноярского края / Воронов Г. Е., Фастович Г. Г. // Молодой ученый. — 2019. — №8. — С. 111-113. — URL https://moluch.ru/archive/246/56728/ (дата обращения: 11.06.2020).
6. Дупленко В. И., Коррупция как фактор, снижающий эффективность российской экономики // Проблемы современной экономики: материалы VI Междунар. науч. конф. - г. Казань - август 2017 г.
7. Звягинцева Д.В., Понятие и правовая природа органов исполнительной власти / Д.В. Звягинцева, И.В. Кудряков // Science Time. 2019. № 5 (29). С. 198-201.
8. Зинченко И. Ю., Оценка эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации/ И.Ю. Зинченко // Социально-экономические явления и процессы. 2018. № 1 (059)
9. Климова А.Д., Совершенствование анализа и оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Государственная служба. 2018. № 4. С. 115–119.
10. Кембель Е. Р., Оценка эффективности деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации.- Вестник магистратуры. 2011. № 1.
11. Ноздрачев А.Ф., Противодействие коррупции в федеральных органах исполнительной власти: Научно-практическое пособие / Отв. ред. Ноздрачев А.Ф. - М.:НИЦ ИНФРА-М, 2018.С.51.
12. Олейник, С. С. Актуальные проблемы оптимизации трёхуровневой системы федеральных органов исполнительной власти в соответствии с реализуемыми ими функциями в свете конституционной реформы 2020 года / С. С. Олейник. —: непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 41 (436). — С. 162-164. — URL: https://moluch.ru/archive/436/95456/ (дата обращения: 29.10.2022).
13. Рубцов Г.Г., Анализ этапов оценки эффективности деятельности органов гисполнительной власти субъектов Российской Федерации. - Научно-технические ведомости СПбГПУ. Экономические науки. Том 11, № 5, 2018
14. Спатарь, А. В., Изучение практики существующей оценки деятельности исполнительной власти субъектов РФ / А. В. Спатарь.: непосредственный // Актуальные вопросы экономических наук : материалы III Междунар. науч. конф. (г. Уфа, июнь 2014 г.). — Т. 0. — Уфа : Лето, 2014. — С. 156-159. — URL: https://moluch.ru/conf/econ/archive/95/5569/ (дата обращения: 29.10.2022).
15. Федорова Е. А., Черникова Л. И., Мусиенко С. О. Оценка эффективности регионального управления // Экономика региона. — 2019. — Т. 15, вып. 2. — С. 350-362
16. Чернова Э.Р., Правовое регулирование организации органов исполнительной власти субъектов РФ / Э.Р. Чернова // Инновационная наука. 2018. № 10-2. С. 202-204.
17. Югов А. А., Система разделения властей в Российской Федерации: единство и дифференциация публичной власти // Право: история, теория, практика: материалы IV Междунар. науч. конф.— СПб.: Свое издательство, 2016. — С. 29-37. — URL https://moluch.ru/conf/law/archive/182/10636/ (дата обращения: 19.10.2022).
18. Новости Тюмени и Тюменской области: Эффективность органов исполнительной власти: Тюменская область - среди лучших. URL https://tumen.bezformata.com/listnews/ispolnitelnoj-vlasti-tyumenskaya-oblast/16413173/(дата обращения: 22.10.2022).
19. Официальный сайт: Администрации города Тюмени – URL https://www.tyumen-city.ru/ekonomika/ekonomika/pokazateli// (дата обращения: 25.10.2022).
20. Официальный сайт: Риа Нововсти - URL https://ria.ru// (дата обращения: 25.10.2022).
Вопрос-ответ:
Какие основные этапы оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации?
Оценка эффективности деятельности органов исполнительной власти включает несколько этапов: сбор и анализ информации о достигнутых результатах, оценка выполнения плановых задач, анализ финансового состояния, оценка уровня удовлетворенности населения, а также разработка рекомендаций по улучшению работы органов исполнительной власти.
Какая методика и критерии используются при оценке эффективности исполнительной власти субъектов РФ?
Методика оценки эффективности исполнительной власти включает оценку результативности, эффективности и эффективности внутреннего управления. Критерии включают достижение плановых показателей, качество выполнения задач, уровень удовлетворенности граждан, финансовую устойчивость и прозрачность работы органов исполнительной власти.
Что такое органы исполнительной власти и какая их роль в государственном аппарате?
Органы исполнительной власти - это государственные органы, которые осуществляют исполнение законов и реализацию государственной политики. Их роль заключается в управлении территорией субъекта РФ, реализации социально-экономического развития, обеспечении безопасности и защите прав граждан.
Как происходит анализ и оценка эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации?
Анализ и оценка эффективности деятельности органов исполнительной власти включает сбор и анализ данных о выполнении плановых задач, финансовом состоянии и уровне удовлетворенности населения. После анализа составляется отчет, который содержит рекомендации и предложения по улучшению работы органов исполнительной власти.
Каковы теоретические основы оценки эффективности деятельности органов государственной и муниципальной власти?
Теоретические основы оценки эффективности деятельности органов государственной и муниципальной власти основаны на принципах демократии, правового государства, прозрачности, учета интересов и потребностей граждан. Оценка осуществляется на основе достижения плановых показателей и качества работы органов исполнительной власти.
Какие основные этапы оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации?
Оценка эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации включает несколько этапов. Первый этап - это сбор и анализ информации о деятельности органов исполнительной власти. Затем идет оценка результатов этой деятельности с учетом поставленных задач и целей. Далее проводится сравнительный анализ эффективности различных органов исполнительной власти, чтобы выявить лучшие практики и определить проблемные области. Наконец, на основе оценки проводятся корректировки в деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации с целью улучшения их работы.
Какая методика и критерии используются для оценки эффективности исполнительной власти субъектов Российской Федерации?
Методика оценки эффективности исполнительной власти субъектов Российской Федерации включает различные критерии. Один из основных критериев - это соответствие деятельности органов исполнительной власти поставленным перед ними задачам и целям. Также важными критериями являются эффективность использования ресурсов, экономическая эффективность, качество предоставляемых услуг, уровень удовлетворенности населения, реализация законодательных полномочий и т.д. Методика и критерии оценки могут быть разными в зависимости от конкретных условий и требований.
Какое место и роль органов исполнительной власти в государственном аппарате?
Органы исполнительной власти занимают важное место в государственном аппарате. Они отвечают за реализацию политики государства, выполнение законов и принятие решений, необходимых для функционирования государственного механизма. Органы исполнительной власти имеют различные полномочия в зависимости от своего уровня и сферы деятельности. Их роль заключается в управлении и координации работы государственного аппарата, обеспечении выполнения поставленных задач и достижения целей, а также обеспечении эффективного управления.
Каковы теоретические основы оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации?
Оценка эффективности деятельности органов исполнительной власти основывается на таких теоретических основах, как принципы государственного управления, эффективность публичного управления, критерии оценки эффективности и другие. Оценка проводится с целью определить эффективность работы органов исполнительной власти и выявить сильные и слабые стороны их деятельности. Теоретические основы оценки эффективности помогают разработать методики и критерии для проведения такой оценки.
Какова роль органов исполнительной власти в государственном аппарате и как они влияют на эффективность его работы?
Органы исполнительной власти выполняют ряд важных функций в государственном аппарате. Они осуществляют оперативное управление и реализацию государственных политик, разрабатывают и вводят в действие нормативные акты, осуществляют контроль за их исполнением. Кроме того, они занимаются планированием и бюджетным управлением, обеспечивая эффективное распределение ресурсов. Работа органов исполнительной власти напрямую влияет на эффективность работы государственного аппарата в целом. Если они будут эффективно исполнять свои функции, то государственный аппарат сможет эффективно функционировать и достигать поставленных задач.