ИС оператора отделения связи (подписка на издания)

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Информационные технологии
  • 33 33 страницы
  • 12 + 12 источников
  • Добавлена 02.12.2022
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1 Аналитическая часть 5
1.1 Технико-экономическая характеристика предметной области 5
1.1.1 Характеристика предприятия 5
1.2 Обоснование необходимости и цели использования ИТ для решения задачи 6
1.3 Постановка задачи 10
1.4 Анализ существующих разработок и обоснование выбора технологии проектирования 10
1.5 Обоснование проектных решений по видам обеспечения 12
1.5.1 Структура информационного обеспечения 12
1.5.2 Технологический процесс обработки информации 13
1.5.3 Обоснование проектного решения по программному обеспечению 14
2 Проектная часть 17
2.1 Информационное обеспечение 17
2.1.1 Информационная модель и ее описание 17
2.1.2 Характеристика входной оперативной и нормативно-справочной информации 19
2.1.3 Характеристика результатной информации 20
2.2 Программное обеспечение Автоматизации рабочего места менеджера по работе с клиентами 21
2.2.1 Общие положения 21
2.2.2 Описание программных модулей 22
2.3 Организация технологии сбора, передачи, обработки и выдачи информации 22
Заключение 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 30
Фрагмент для ознакомления

В таблице 12 приведено описание форм результатной информации.Таблица 12 - Описание форм результатной информацииВыходной документРеквизиты документа (поля)Частота формированияИсточникСпособ доставки потребителямОстатки по клиентамКлиент, издание, остатки изданий по подписке1000 раз/годЖурнал подписки, доставки, справочники изданий и клиентовэлектронноВыручка за услуги подпискиИздание, количество, стоимость 100 раз/годЖурнал подписки, справочник изданий ЭлектронноКоличество подписок по изданиямИздание, количество, стоимость 100 раз/годЖурнал подписки, справочник изданий ЭлектронноДоставка по пунктамУчасток, издание, количество300 раз/годДоставка, справочник доставочных участков, справочник изданийЭлектронно2.2 Программное обеспечение Автоматизации рабочего места менеджера по работе с клиентами2.2.1 Общие положенияНа рис.9 приведена Use-case диаграмма разрабатываемой системы.Рисунок 9 – Диаграмма Use-CaseКак показано на рис.9, в системе предполагается наличие сценариев для:Администратора с правами настройки системы, управления пользователями и почтовыми классификаторами;Специалиста по доставке с правами учета данных о подписчиках, учета услуг подписки и доставленных изданиях, формирования отчетности. 2.2.2 Описание программных модулейОбъектами конфигурации являются:Перечисления: Статусы подписки, виды изданий;Справочники: Издания, Клиенты;Документы: Подписка, Доставка;Регистр накопления: Подписка;Отчеты: Остатки периодических изданий по подписке;Выручка за подписку;Остатки по клиентам.2.3 Организация технологии сбора, передачи, обработки и выдачи информацииДалее приведем описание разработанной системы. На рисунке 10 приведена главная форма системы.Рисунок 10 – Главная форма системыНа рис.11-12 приведен справочник клиентов.Рисунок 11 – Форма справочника клиентовРисунок 12 – Форма справочника клиентов (список)На рис.13-14 приведен справочник периодических изданий.Рисунок 13 – Форма справочника периодических изданийРисунок 14 – Форма справочника периодических изданий (список)На рис.15-16 приведён режим ввода подписки на периодические издания.Рисунок 15 – Форма ввода данных о подпискеРисунок 16 – Список договоров подписки на периодические изданияНа рис.17-18 приведен режим ввода доставки.Рисунок 17 – Ввод доставкиВ форме ввода доставки предусмотрена возможность автоматического заполнения табличной части из активных подписок. Когда доставляется последний экземпляр издания, система автоматически выставляет статус подписки как закрытий и в доставку данный договор не передается.Рисунок 18 – Список доставокНа рис.19 приведен сводный отчет по остаткам доставки периодических изданий по клиентам.Рисунок 19 – Остатки по доставкамНа рис.20 приведен отчет «Выручка за подписку».Рисунок 20 – Отчет «Выручка за подписку»Отчет «Количество подписок по изданиям»приведен рисунке 21.Рисунок 21 – Отчет по количеству подписокНа рис.22 приведён справочник пунктов доставки.Рисунок 22 – Справочник пунктов доставкиОтчет по доставки изданий по пунктам доставки приведена на рис.23.Рисунок 23 – Отчет по доставке изданий по пунктамТаким образом, все поставленные задач реализованы.ЗаключениеЦель курсовой работы заключалась в исследовании возможности использования информационных технологий для совершенствования системы учета подписки на периодические издания.На основе выделенных информационных потоков учета подписки на периодические изданиябыла построена модель «AS-IS»в нотации IDEF0, которая отражает процесс деятельности учреждения по оказанию услуг от принятия на обслуживание до формирования выходных документов.В результате исследования деятельности была выявлена необходимость создания двух подсистем: подсистема учета подписчиков и подсистема учета услуг подписки. Функциональными возможностями, которых являются учетные функции, автоматизация документооборота и аналитические функции.Ввиду того, что на объекте исследования используется платформа 1С:Предприятие, направленная на автоматизацию деятельности отдела кадров и бухгалтерии, то для автоматизацииучета подписки на периодические издания в качестве платформы разработки была выбрана среда 1С. Данная платформа предполагает объектно-ориентированный подход, поэтому для моделирования системы была использована нотация UML ( модель TO-BE). В результате проектирования были выделены классы, проведена реализация в информационных объектах среды 1С в виде справочников и документов с печатными формами. Внедрение системы автоматизации процесса учета подписки на периодические изданияпозволило в автоматизированном режиме обеспечить формирование отчетности по оказываемым услугам, автоматизировать процессы предоставления услуг, отслеживать ход выполнения услуг, определять количество востребованных услуг и корректировать их список, вести учет количества клиентов, формировать необходимую документацию, проводить анализ деятельности, оценивать деятельность специалистов. Из этого следует, что внедрение ИТ позволит повысить эффективность работы отдела, улучшить его финансово-экономические показатели, оценить качество предоставляемых услуг и их востребованность.В результате проделанной работы были извлечены знания из исследуемой предметной области, разработан набор моделей предметной области, выполнена программная реализация в среде 1С.Таким образом, поставленные задачи выполнены, цель курсовой работы достигнута.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВНестеров С. А.  Базы данных: учебник и практикум / С. А. Нестеров. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 230 с. Стружкин Н. П.  Базы данных: проектирование: учебник для вузов / Н. П. Стружкин, В. В. Годин. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 477 с. Илюшечкин В. М.  Основы использования и проектирования баз данных: учебник для среднего профессионального образования / В. М. Илюшечкин. — испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 213 с. Гордеев С. И.  Организация баз данных в 2 ч.: учебник / С. И. Гордеев, В. Н. Волошина. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 513 сЛаврищева Е. М. Программная инженерия и технологии программирования сложных систем: учебник для вузов / Е. М. Лаврищева. 2-е изд., исп. и доп. - Москва: Издательство Юрайт, 2018. — 432 с.Толстобров А. П.  Управление данными : учебное пособие для вузов / А. П. Толстобров. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 272 с. Галеев И. Х. Интеллектуальные обучающие системы (проектирование): учебное пособие / И. Х. Галеев. - Казань : Изд-во КНИТУ-КАИ, 2019. – 70 с.Мелихова Н. В. Информационные технологии управления: учебное пособие. - Челябинск: Издательство Челябинского государственного университета, 2017. - 214 с.Заграновская А. В.  Системный анализ: учебное пособие для вузов / А. В. Заграновская, Ю. Н. Эйсснер. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 424 сРазумников С.В. Модели, алгоритмы и программное обеспечение поддержки принятия стратегических решений к переходу на облачные технологии: монография/ Разумников С.В. – Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2020. – 176 с. Романова Ю.Д. Информационные технологии в менеджменте (управлении): учебник и практикум для вузов/ Романова Ю.Д. 2-е изд., перераб. и доп. - Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 411 с. Сурушкин М. А. Анализ предметной области и проектирование информационных систем с примерами : учебное пособие. - Белгород: НИУ "БелГУ", 2019. - 155 с.



1. Нестеров С. А. Базы данных: учебник и практикум / С. А. Нестеров. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 230 с.
2. Стружкин Н. П. Базы данных: проектирование: учебник для вузов / Н. П. Стружкин, В. В. Годин. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 477 с.
3. Илюшечкин В. М. Основы использования и проектирования баз данных: учебник для среднего профессионального образования / В. М. Илюшечкин. — испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 213 с.
4. Гордеев С. И. Организация баз данных в 2 ч.: учебник / С. И. Гордеев, В. Н. Волошина. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 513 с
5. Лаврищева Е. М. Программная инженерия и технологии программирования сложных систем: учебник для вузов / Е. М. Лаврищева. 2-е изд., исп. и доп. - Москва: Издательство Юрайт, 2018. — 432 с.
6. Толстобров А. П. Управление данными : учебное пособие для вузов / А. П. Толстобров. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 272 с.
7. Галеев И. Х. Интеллектуальные обучающие системы (проектирование): учебное пособие / И. Х. Галеев. - Казань : Изд-во КНИТУ-КАИ, 2019. – 70 с.
8. Мелихова Н. В. Информационные технологии управления: учебное пособие. - Челябинск: Издательство Челябинского государственного университета, 2017. - 214 с.
9. Заграновская А. В. Системный анализ: учебное пособие для вузов / А. В. Заграновская, Ю. Н. Эйсснер. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 424 с
10. Разумников С.В. Модели, алгоритмы и программное обеспечение поддержки принятия стратегических решений к переходу на облачные технологии: монография/ Разумников С.В. – Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2020. – 176 с.
11. Романова Ю.Д. Информационные технологии в менеджменте (управлении): учебник и практикум для вузов/ Романова Ю.Д. 2-е изд., перераб. и доп. - Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 411 с.
12. Сурушкин М. А. Анализ предметной области и проектирование информационных систем с примерами : учебное пособие. - Белгород: НИУ "БелГУ", 2019. - 155 с.

Вопрос-ответ:

Какую технико-экономическую характеристику предметной области оператора отделения связи нужно провести?

При проведении технико-экономической характеристики предметной области оператора отделения связи необходимо рассмотреть следующие аспекты: основные характеристики связанной области, наличие конкурентов и их деятельность, объем рынка, анализ спроса, возможные риски и перспективы развития.

Какие задачи необходимо решить при использовании информационных технологий в операторе отделения связи?

При использовании информационных технологий в операторе отделения связи необходимо решить следующие задачи: учет и обработка данных о подписке на издания, автоматизация процессов заказа и выдачи изданий, регистрация и учет клиентов, ведение расчетов и отчетности, обеспечение безопасности данных и т.д.

Как можно описать структуру информационного обеспечения оператора отделения связи?

Структура информационного обеспечения оператора отделения связи включает следующие компоненты: базы данных с информацией о подписках и клиентах, системы учета и обработки заказов, программные модули для расчетов и формирования отчетов, средства для связи с клиентами, системы безопасности данных и т.д. Все эти компоненты должны быть взаимосвязаны и работать в единой информационной системе.

Какие технологические процессы нужно использовать при проектировании информационной системы оператора отделения связи?

При проектировании информационной системы оператора отделения связи можно использовать следующие технологические процессы: анализ и моделирование бизнес-процессов, проектирование баз данных, разработка программных модулей, создание пользовательского интерфейса, интеграция различных систем, тестирование и внедрение решения.

Какие проектные решения нужно обосновать при разработке информационной системы оператора отделения связи?

При разработке информационной системы оператора отделения связи необходимо обосновать проектные решения по выбору аппаратного и программного обеспечения, выбору архитектуры системы, организации безопасности данных, использованию современных технологий разработки и тестирования, а также оценить затраты на реализацию проекта и ожидаемую экономическую выгоду.

Зачем нужна ИС оператора отделения связи?

ИС оператора отделения связи необходима для автоматизации работы оператора при подписке на издания. Она помогает облегчить процесс подписки и управления изданиями, ускоряет работу оператора и снижает вероятность ошибок.

Почему выбрана данная технология проектирования?

Выбор технологии проектирования обоснован анализом существующих разработок. Данная технология показала наилучшие результаты и соответствует задачам и требованиям проекта. Она обеспечивает эффективную разработку ИС оператора отделения связи.

Каковы основные преимущества ИС оператора отделения связи?

Основные преимущества ИС оператора отделения связи включают автоматизацию работы оператора, ускорение процесса подписки на издания, возможность управлять изданиями, снижение вероятности ошибок и повышение эффективности работы.

Какие задачи ставятся перед ИС оператора отделения связи?

Задачи ИС оператора отделения связи включают автоматизацию процесса подписки на издания, обеспечение управления изданиями, сокращение времени выполнения операций, снижение вероятности ошибок, повышение эффективности работы оператора и обеспечение надежной защиты информации.