Диагностика отношения здоровых братьев и сестёр к ребёнку с ограниченными возможностями здоровья;

Заказать уникальный доклад
Тип работы: Доклад
Предмет: Психология
  • 7 7 страниц
  • 4 + 4 источника
  • Добавлена 03.12.2022
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
-
Фрагмент для ознакомления

Есть возможность сделать некий прогноз дальнейшего развития семьи.Для экспериментального изучения отношений братьев и сестер к ребенку с ОВЗ можно использовать разнообразные проективные, стандартизированные методики, опросники. Выбор инструментария зависит от конкретного случая и возрастных возможностей сиблингов. Особенности темперамента, способностей и характера ближайших родственников больного ребенка можно выявить при помощи тестов Айзенка, Бурлачук, Морозова. Результаты исследования помогут определить направленность личности, потребности, мотивы и цели, характер реагирования и др. В зависимости от ситуации можно предложить анкеты с вопросами, которые психолог составляет сам, чтобы уточнить или подтвердить те моменты, которые он зафиксировал в ходе наблюдения.Проективные методики дают богатый материал для подтверждения и уточнения наблюдаемых явлений. Результаты также помогут увидеть то, что скрыто было в подсознании наблюдаемых объектов, потому что эти методики основаны на проекции (переносе, то есть другим лицам, ситуациям приписываются свойства, которые характерны самому индивиду).Методика Р.Жиля «Фильм-тест» поможет выявить особенности межличностных отношений, социальную приспособленность, поведенческие характеристики, черты личности, выявляются характерные варианты поведения в типичных ситуациях.Методика «Два домика» помогает изучить особенности общения ребенка с членами семьи, его оценка этих отношений.Рисуночные тесты «Рисунок человека», «Дом – дерево – человек», «Несуществующее животное», «Кинетический рисунок семьи» хороши тем, что детям не нужно словами объяснять, достаточно изобразить. Любой детский рисунок – это отражение внутрисемейного конфликта, собственного благополучия и межличностных отношений в семье.В качестве дополнительного метода изучения отношений здоровых детей к больному ребенку можно использовать интервью, то есть психолог заранее определяет круг интересующих вопросов, которые последовательно задает. Это беседа, организуемая по разработанным вопросам. Психолог фиксирует не только ответы, но и невербальные проявления опрашиваемых собеседников. Здесь важно установить доверительные отношения с респондентами, создать благоприятный эмоциональный фон. Таким образом, полученные данные о взаимоотношениях здоровых братьев и сестер с особенным родственником помогут психолого-педагогической службе вести дальнейшее сопровождение семьи. Во время бесед с родителями можно указать в тактичной форме на негативные стороны влияния других детей, отметить положительные моменты. Полезно будет дать рекомендации по улучшению семейного микроклимата. А проведение коррекционных мероприятий по сплочению детей, улучшению взаимоотношений друг с другом будут только способствовать созданию комфортной среды в семье и успешному развитию ребенка с ОВЗ.Список использованной литературыhttps://cyberleninka.ru/article/n/problemy-semi-vospityvayuschey-rebenka-s-ogranichennymi-vozmozhnostyami-zdorovyaДементьева Н.Ф. Роль семьи в воспитании и обучении детей с особыми нуждами. М., 1996.Посысоев Н.Н. Психологическое сопровождение семей, имеющих ребёнка с ограниченными возможностями здоровья// Образовательная панорама, 2014. №1. 45 с.Ткачева В.В. Психологическое изучение семьи, воспитывающей ребенка с нарушениями развития // Психолого-педагогическая диагностика: Учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений /Под ред. И.Ю. Левченко, С.Д. Забрамной. М.: Изд.центр «Академия», 2003.

Список использованной литературы
1. https://cyberleninka.ru/article/n/problemy-semi-vospityvayuschey-rebenka-s-ogranichennymi-vozmozhnostyami-zdorovya
2. Дементьева Н.Ф. Роль семьи в воспитании и обучении детей с особыми нуждами. М., 1996.
3. Посысоев Н.Н. Психологическое сопровождение семей, имеющих ребёнка с ограниченными возможностями здоровья// Образовательная панорама, 2014. №1. 45 с.
4. Ткачева В.В. Психологическое изучение семьи, воспитывающей ребенка с нарушениями развития // Психолого-педагогическая диагностика: Учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений /Под ред. И.Ю. Левченко, С.Д. Забрамной. М.: Изд.центр «Академия», 2003.

Вопрос-ответ:

Каким образом можно оценить отношение здоровых братьев и сестер к ребенку с ограниченными возможностями здоровья?

Для оценки отношения здоровых братьев и сестер к ребенку с ограниченными возможностями здоровья можно использовать разнообразные проективные и стандартизированные методики, такие как опросники. Выбор инструментария зависит от конкретного случая и возрастных возможностей сиблингов.

Каким образом можно сделать прогноз дальнейшего развития семьи ребенка с ограниченными возможностями здоровья?

Сделать прогноз дальнейшего развития семьи ребенка с ограниченными возможностями здоровья можно на основе диагностики отношения здоровых братьев и сестер к нему. Важно учитывать особенности темперамента, способностей и характера ближайших родственников больного.

Какие методики можно использовать для экспериментального изучения отношений братьев и сестер к ребенку с ограниченными возможностями здоровья?

Для экспериментального изучения отношений братьев и сестер к ребенку с ограниченными возможностями здоровья можно использовать разнообразные проективные и стандартизированные методики, такие как опросники. Выбор инструментария зависит от конкретного случая и возрастных возможностей сиблингов.

Как влияют особенности темперамента, способностей и характера ближайших родственников на отношение здоровых братьев и сестер к ребенку с ограниченными возможностями здоровья?

Особенности темперамента, способностей и характера ближайших родственников могут оказывать значительное влияние на отношение здоровых братьев и сестер к ребенку с ограниченными возможностями здоровья. Эти факторы могут определять степень поддержки и понимания, которые ребенок с ОВЗ получает от своих родственников.

Как можно диагностировать отношение здоровых братьев и сестер к ребенку с ограниченными возможностями здоровья?

Для диагностики отношений братьев и сестер к ребенку с ограниченными возможностями здоровья можно использовать разнообразные проективные стандартизированные методики и опросники. Выбор инструментария зависит от конкретного случая и возрастных возможностей сиблингов.

Можно ли сделать прогноз дальнейшего развития семьи, исходя из отношения здоровых братьев и сестер к ребенку с ограниченными возможностями здоровья?

Да, с помощью изучения отношений братьев и сестер к ребенку с ограниченными возможностями здоровья можно сделать некий прогноз дальнейшего развития семьи, так как это взаимодействие может сильно повлиять на психоэмоциональное состояние всех членов семьи и их отношения в будущем.

Какие методики можно использовать для экспериментального изучения отношений братьев и сестер к ребенку с ограниченными возможностями здоровья?

Для экспериментального изучения отношений братьев и сестер к ребенку с ограниченными возможностями здоровья можно использовать разнообразные проективные стандартизированные методики и опросники, такие как тесты раскрытия личности, методики оценки эмоционального состояния и коммуникативных навыков и другие, в зависимости от целей исследования.

Какие особенности темперамента, способностей и характера ближайших родственников больного могут влиять на отношение здоровых братьев и сестер к нему?

Особенности темперамента, способностей и характера ближайших родственников больного могут сильно влиять на отношение здоровых братьев и сестер к нему. Например, если родители проявляют заботу, понимание и терпимость, то и братья и сестры вероятнее всего также будут уделять больному ребенку внимание и помощь.

Каким образом можно определить отношение здоровых братьев и сестер к ребенку с ограниченными возможностями здоровья?

Для определения отношения здоровых братьев и сестер к ребенку с ограниченными возможностями здоровья можно использовать разнообразные проективные стандартизированные методики и опросники. Выбор инструментария зависит от конкретного случая и возрастных возможностей сиблингов. Например, можно провести групповые или индивидуальные интервью, использовать шкалы оценки эмоциональной связи или провести анкетирование, чтобы ребенок мог выразить свои чувства и мнение.

Можно ли сделать прогноз дальнейшего развития семьи на основе диагностики отношения здоровых братьев и сестер к ребенку с ограниченными возможностями здоровья?

С помощью диагностики отношения здоровых братьев и сестер к ребенку с ограниченными возможностями здоровья есть возможность сделать некий прогноз дальнейшего развития семьи. При наличии позитивных и поддерживающих взаимоотношений между сиблингами вероятность создания благоприятного и поддерживающего окружения для ребенка с ограниченными возможностями здоровья увеличивается. Это может способствовать повышению их самооценки, социальной компетентности и адаптивности в будущем, а также созданию ресурсов для справления с трудностями, которые могут возникнуть.

Какие факторы могут повлиять на отношение здоровых братьев и сестер к ребенку с ограниченными возможностями здоровья?

Отношение здоровых братьев и сестер к ребенку с ограниченными возможностями здоровья может быть оказано влияние такими факторами, как особенности темперамента, способностей и характера ближайших родственников больного. Например, если сиблинги обладают эмпатией, терпимостью, готовностью к сотрудничеству и поддержке, то они могут легче и более позитивно воспринимать своего брата или сестру с ограниченными возможностями. Кроме того, влияние окружающей среды и поддержка со стороны родителей также могут сыграть важную роль в формировании отношений между сиблингами и ребенком с ОВЗ.