Оценка эффективности управления в муниципальном образовании

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Государственное и муниципальное управление
  • 32 32 страницы
  • 25 + 25 источников
  • Добавлена 09.12.2022
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЦЕЛИ И ФУНКЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ 5
1.1 Муниципальное управление как инструмент в обществе 5
1.2 Государственное и муниципальное управление в субъектах РФ 8
1.3 Обеспечение муниципального управления в субъектах РФ 15
ГЛАВА 2.АНАЛИЗ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ЗА 2021 ГОД 18
2.1 Общая характеристика муниципального образования 18
2.2 Эффективность организации муниципального образования 20
2.3Направление развития муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………29
29


Фрагмент для ознакомления

Также существенную долю в расходах бюджета муниципального образования «город Екатеринбург» составляют расходы на национальную экономику (22,4 процента), в том числе на дорожное хозяйство (17,9 процента).В 2021 году на портале «Открытое Правительство Свердловской области» зафиксировано улучшение значений показателей удовлетворенности населения Екатеринбурга таблица 2.Таким образом, отмечается рост значения сводного показателя «Удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления муниципального образования «город Екатеринбург» до 86,57 процента (в 2020 году – 81,88 процента, в 2019 году – 75,90 процента, в 2018 году – 75,36 процента).Таблица 2. Удовлетворенность населения социальными благами за 3 года.ЗначениеПоказателиОтношение 2018/2020202020192018%Качество автомобильных дорог82,3365,0575,45+8,3Транспортное обслуживание83,485,074,0+11,2ЖКХ79,9177,6976,63+4,1Одним из объективных индикаторов качества деятельности органов местного самоуправления является численность постоянного населения. В период с 15 октября по 14 ноября 2021 года на территории муниципального образования «город Екатеринбург проведена Всероссийская перепись населения. В целях подготовки и проведения переписи населения Администрацией города Екатеринбурга приведено в нормативное состояние адресное хозяйство, подобраны помещения для размещения переписных участков и хранения документов Всероссийской переписи населения, переписной персонал обеспечен услугами связи и транспортом. В 2021 году значение показателя «Среднегодовая численность постоянного населения» составило 1526,59 тысячи человек. В период 2018 – 2021 годов отмечается рост значения показателя на 1,2 процента (рис.4).Значения показателя будут скорректированы Управлением Федеральной службы государственной статистики по Свердловской области и Курганской области после подведения результатов Всероссийской переписи населения 2020 года.Рисунок 4. Численность населения за период 2018 – 2021 годы.В плановом периоде 2022 – 2024 годов прогнозируется рост значения показателя до 1536 тысячи человек за счет реализации комплекса мероприятий по повышению качества жизни горожан, в том числе плана мероприятий («дорожной карты») по демографическому развитию муниципального образования «город Екатеринбург» на 2021 – 2024 годы. 2.3. Направление развитиямуниципальных образований, расположенных на территории Свердловской областиЦелью реализации развития муниципальных образований, расположенных на территорииСвердловской области» является обеспечение условий для устойчивогосоциально – экономическогоразвитиямуниципальныхобразований,расположенных на территории Свердловской области.Основными задачами для достижения указанной цели являются:1) координация государственного и муниципального стратегическогоуправления;2) создание системы определения потенциальных направлений развитиямуниципальных образований, расположенных на территории Свердловскойобласти, и оказания адресной поддержки по таким направлениям;3)снижениедифференциациикачестважизнивмуниципальныхобразованиях,расположенныхнатерриторииСвердловскойобласти,усиление внутрирегиональной связности территории Свердловской области;4)развитиемеханизмамониторингаразвитияСвердловской области;5) содействие формированию эффективного взаимодействия междуцентрами формирующихся агломераций (муниципальное образование «городЕкатеринбург», город Нижний Тагил, Серовский городской округ) иприлегающими к ним муниципальными образованиями, расположенными натерритории Свердловской области, повышение в рамках агломерацийтранспортнойсвязности,формированиеединойполицентрическойпланировочной и социально-экономической системы;6) развитие много форматной торговли, создание условий для обеспечениякачества и безопасности продукции и услуг общественного питания,обеспечениедоступностибытовыхуслугнаселениюмуниципальныхобразований, расположенных на территории Свердловской области;7) развитие межрегиональных связей Свердловской области с другимисубъектами Российской Федерации, в том числе с Челябинской областью сцельюформированиявдолгосрочнойперспективеагломерации«Екатеринбург - Челябинск»;8) содействие обеспечению безопасности жизнедеятельности населения.На решение поставленных задач направлены следующие реализуемые врамках государственных программ Свердловской области проекты:«Стратегии городов»;«Управление агломерационными процессами»;«Екатеринбург - глобальный город».Ожидаемыми результатами реализации указанных проектов являются:1) наличие актуальных документов стратегического планирования неменее чем в 80 процентах муниципальных образований, расположенных натерритории Свердловской области;2) увеличение доли непромышленного сектора (за исключением торговлии сельского хозяйства) в валовом региональном продукте с 45 процентов в2014 году до 48 процентов в 2030 году;3) увеличение на территории Свердловской области количества штаб-квартир международных организаций на 5 единиц к 2030 году;4) увеличение оборота розничной торговли с 998,6 миллиарда рублей в2014 году до 1674 миллиардов рублей в 2030 году;5) увеличение объема платных услуг с 281,1 миллиарда рублей в 2014году до 600 миллиардов рублей в 2030 году;6)снижениеколичествазарегистрированныхнатерриторииСвердловской области преступлений с 69,7 тысячи в 2014 году до 66 тысяч в2030 году.Основными задачами для достижения указанной цели являются:1) содействие созданию и развитию индустриальных (промышленных)парков, особых экономических зон и территорий опережающего социально-экономического развития;2) обеспечение потребностей Свердловской области в энергетическихресурсах и развитие возобновляемых источников энергии;3)содействиеуходуотмоно зависимостимоно профильныхмуниципальных образований, в том числе с наиболее сложным социально-экономическим положением, путем привлечения инвестиций и созданияновых рабочих мест, не связанных с деятельностью градообразующихорганизаций.ЗАКЛЮЧЕНИЕРассмотрев оценки действенности деятельности городского образования, отчетность за 2021 год, на основе каких исполняется исходная оценка, осмотрев причины, недостатки и факторы, мешающие исполнению действенной и системной оценки деятельности отмечают, что итог административной деятельности органов власти всех значений вызывает её объективной и всесторонней оценки.Осуществление органами городского образования своих полномочий по решению вопросов регионального значения, предустановленных Федеральным законом от 6 октября 2003 г. 131 -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а еще прочими отраслевыми федеральными законами, вызывает беспристрастной и целой оценки.В Российской Федерации концепция управления по итогам деятельности органов общественной власти созревала постепенно с апробацией и введением всевозможных инструментов. Среди многообразия элементов и инструментов управления по результатам позволено выделить: долговременное и среднесрочное общественно - финансовое планирование, отчеты о результатах и основных направлениях деятельности; оценку результативности деятельности органов исполнительной власти; объяснения экономных ассигнований; национальные программы, федеральные целевые программы, ведомственные целевые программы; первенствующие государственные проекты; анализ действенности расходов федерального бюджета на важные вложения; национальные поручения на оказание национальных услуг (выполнение работ); аудит производительности деятельности; прогноз особенности денежного маркетинга и др.Следует отметить, что оценка действенности деятельности городского образования осложняется одним справедливым обстоятельством, какое очень непросто исключить. Изначально муниципальные образования владеют разнообразным вещественно - денежным и кадровым потенциалом, разнообразным уровнем формирования инфраструктуры, многообразным по своей вкладывательной привлекательности географическим и климатическим положением, даже в границах одного региона может кардинально отличаться демографическая ситуация. В этой связи, для этого чтобы ослабить ошибки при оценке действенности деятельности органов регионального самоуправления, в реестр были интегрированы условные показатели.Показатели отдачи обязаны работать индикаторами качества и доступности услуг, оказываемых органами общественной власти населению, услуг в широком значении настоящего слова, т.д., тех направлений деятельности органов общественной власти, в которых высказывается общественная цель страны и местного самоуправления. Среди них гарантия народонаселения дешевым жильем, лучшим врачебным обслуживанием, образованием, дорогами, детскими садами, социальным автотранспортом и т.д., для многих сельских населенных пунктов такое постановление задач системы водоснабжения и газоснабжения.Таким образом, итоги оценки действенности деятельности муниципального образования должны, в первую очередь, вдохновлять федеральные и региональные аппараты общественной власти не стимулировать либо штрафовать глав местных администраций городских образований, а принимать меры, в том числе и в области законного регулирования, нацеленные на обеспечение особенности жизни всех граждан, независимо от того, на местности какого муниципального образования они проживают.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года (с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 1 июля 2020 года) // Российская газета. 2020. 4 июля. № 144 (8198).2. Федеральный конституционный закон от 6 ноября 2020 года № 4-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2020. № 45. Ст. 7061.3. Указ Президента Российской Федерации от 21 января 2020 года № 21 «О структуре федеральных органов исполнительной власти» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2020. № 4. Ст. 346.II. Литература4. Акбердина В. В. Необходимые и достаточные условия инновационногосаморазвития регионов // Инструменты анализа и управления переходнымисостояниями в экономике: материалы междунар. науч. конф. Екатеринбург, 2009.С. 3–6.5.Атаманчук Г.В. Теория государственного управления: учебник. – М.: Омега-Л, 2014. – 525 с.6.Афанасьева, В. И. История государства и права России: учебное пособие / В. И. Афанасьева ; под ред. А. Ю. Ларина.7.Государственная служба: Энциклопедический словарь / Под общ.ред. В.К. Егорова, И.Н. Барцица. – М.: РАГС, 2008. – 432 с.8. Скляревская В.А. Экономика труда. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2015 - 304 с.9. Чаннов С.Е. Отдельные проблемы правового регулирования предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах // Право и экономика. – 2015. – № 7, С. 33-38. 10. Никонов, Д.А. Право социального обеспечения России: Краткие учебныекурсы юридических наук / Д.А. Никонов, А.В. Стремоухов, С.В. Крюков. - М.:Норма, 2016 - 223с.11.Пронкин С.В., Петрунина О.Е. Государственное управление зарубежных стран: учебное пособие. – М.: КДУ, 2011. – 496 с.12. Скляревская В.А. Экономика труда. - М.: Издательско-торговая корпорация«Дашков и К», 2015 - 304 с.13. Шаповалов А. В. Инновационная модель экономики России на подходе.Осталось начать и закончить // Коммерсант. 2005. 6 мая. С. 10–12.III. Интернет-ресурсы14.Официальный сайт Президента РФ [Электрон.ресурс]. Режим доступа: http://www.kremlin.ru10.Официальный сайт Правительства РФ [Электрон.ресурс]. Режим доступа: http://www.government.gov.ru.15.Российское информационное агентство ФедералПресс. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа :http://fedpress.ru/16.Административно-управленческий портал – [Электронный ресурс]. – Режим доступа :http://www.aup.ru/17.Независимый институт социальной политики – [Электронный ресурс]. – Режим доступа :http://www.socpol.ru/18.Университетская библиотека онлайн – [Электронный ресурс]. – Режим доступа :http://biblioclub.ru/19.Российская государственная библиотека – [Электронный ресурс]. – Режим доступа http://rsl.ru/20.Научная электронная библиотека – [Электронный ресурс]. – Режим доступа :http://elibrary.ru/defaultx.asp21.Журнал «Вопросы государственного и муниципального управления» – [Электронный ресурс]. – Режим доступа :http://vgmu.hse.ru/22.Журнал «Человек и труд» – [Электронный ресурс]. – Режим доступа :http://chelt.ru/new/23.Журнал «Проблемы теории и практики управления» – [Электронный ресурс]. – Режим доступа :http://uptp.ru/24.Журнал «Власть» – [Электронный ресурс]. – Режим доступа :http://www.isras.ru/authority.html25.Журнал «Государственная служба» – [Электронный ресурс]. – Режим доступа :http://www.mgs.rags.ru/.

1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года (с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 1 июля 2020 года) // Российская газета. 2020. 4 июля. № 144 (8198).
2. Федеральный конституционный закон от 6 ноября 2020 года № 4-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2020. № 45. Ст. 7061.
3. Указ Президента Российской Федерации от 21 января 2020 года № 21 «О структуре федеральных органов исполнительной власти» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2020. № 4. Ст. 346.

II. Литература

4. Акбердина В. В. Необходимые и достаточные условия инновационногосаморазвития регионов // Инструменты анализа и управления переходнымисостояниями в экономике: материалы междунар. науч. конф. Екатеринбург, 2009.С. 3–6.
5.Атаманчук Г.В. Теория государственного управления: учебник. – М.: Омега-Л, 2014. – 525 с.
6.Афанасьева, В. И. История государства и права России: учебное пособие / В. И. Афанасьева ; под ред. А. Ю. Ларина.
7.Государственная служба: Энциклопедический словарь / Под общ.ред. В.К. Егорова, И.Н. Барцица. – М.: РАГС, 2008. – 432 с.
8. Скляревская В.А. Экономика труда. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2015 - 304 с.
9. Чаннов С.Е. Отдельные проблемы правового регулирования предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах // Право и экономика. – 2015. – № 7, С. 33-38.
10. Никонов, Д.А. Право социального обеспечения России: Краткие учебныекурсы юридических наук / Д.А. Никонов, А.В. Стремоухов, С.В. Крюков. - М.:Норма, 2016 - 223с.
11.Пронкин С.В., Петрунина О.Е. Государственное управление зарубежных стран: учебное пособие. – М.: КДУ, 2011. – 496 с.
12. Скляревская В.А. Экономика труда. - М.: Издательско-торговая корпорация«Дашков и К», 2015 - 304 с.
13. Шаповалов А. В. Инновационная модель экономики России на подходе.Осталось начать и закончить // Коммерсант. 2005. 6 мая. С. 10–12.

III. Интернет-ресурсы
14.Официальный сайт Президента РФ [Электрон.ресурс]. Режим доступа: http://www.kremlin.ru
10.Официальный сайт Правительства РФ [Электрон.ресурс]. Режим доступа: http://www.government.gov.ru.
15.Российское информационное агентство ФедералПресс. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа :http://fedpress.ru/
16.Административно-управленческий портал – [Электронный ресурс]. – Режим доступа :http://www.aup.ru/
17.Независимый институт социальной политики – [Электронный ресурс]. – Режим доступа :http://www.socpol.ru/
18.Университетская библиотека онлайн – [Электронный ресурс]. – Режим доступа :http://biblioclub.ru/
19.Российская государственная библиотека – [Электронный ресурс]. – Режим доступа http://rsl.ru/
20.Научная электронная библиотека – [Электронный ресурс]. – Режим доступа :http://elibrary.ru/defaultx.asp
21.Журнал «Вопросы государственного и муниципального управления» – [Электронный ресурс]. – Режим доступа :http://vgmu.hse.ru/
22.Журнал «Человек и труд» – [Электронный ресурс]. – Режим доступа :http://chelt.ru/new/
23.Журнал «Проблемы теории и практики управления» – [Электронный ресурс]. – Режим доступа :http://uptp.ru/
24.Журнал «Власть» – [Электронный ресурс]. – Режим доступа :http://www.isras.ru/authority.html
25.Журнал «Государственная служба» – [Электронный ресурс]. – Режим доступа :http://www.mgs.rags.ru/.

Вопрос-ответ:

Какие цели и функции имеет муниципальное управление?

Целью муниципального управления является достижение благосостояния и развития муниципального образования. Основные функции муниципального управления включают создание и реализацию программ социального и экономического развития, обеспечение благосостояния населения, управление муниципальной собственностью, контроль за выполнением законодательства, поддержка предпринимательства и другие.

Как отличаются государственное и муниципальное управление в субъектах РФ?

Государственное управление осуществляется на федеральном уровне и регулируется законами Российской Федерации. Оно направлено на реализацию политики государства в целом. Муниципальное управление осуществляется на уровне муниципалитетов и регулируется нормативными актами субъектов РФ. Оно отвечает за решение конкретных задач на местном уровне, таких как обеспечение коммунальных услуг, развитие инфраструктуры, организация образования и здравоохранения.

Как обеспечивается муниципальное управление в субъектах РФ?

Обеспечение муниципального управления в субъектах РФ осуществляется через создание органов местного самоуправления. Они выбираются населением или назначаются соответствующими органами власти. Органы местного самоуправления имеют широкие полномочия по принятию решений в сфере муниципального управления и осуществлению контроля за их исполнением. Также они взаимодействуют с государственными органами и другими заинтересованными сторонами для решения муниципальных задач.

Как проводится оценка эффективности деятельности органов муниципального образования в Свердловской области за 2021 год?

Оценка эффективности деятельности органов муниципального образования в Свердловской области за 2021 год проводится путем анализа различных показателей и результатов работы. В ходе оценки учитываются такие параметры, как выполнение плановых задач и программ, эффективность использования бюджетных средств, качество предоставляемых услуг, уровень удовлетворенности населения и другие. По итогам анализа формируются отчеты и рекомендации по улучшению работы органов муниципального управления.

Чем отличается государственное и муниципальное управление в субъектах РФ?

Государственное управление осуществляется на федеральном уровне и распространяется на всю территорию страны, в то время как муниципальное управление осуществляется на муниципальном уровне и охватывает определенную территорию муниципального образования. Государственное управление регулируется федеральными законами, а муниципальное управление - муниципальными правовыми актами. Государственное управление охватывает широкий спектр вопросов, в то время как муниципальное управление фокусируется на решении местных задач и удовлетворении потребностей жителей конкретного муниципального образования.

Как осуществляется оценка эффективности деятельности органов муниципального образования в Свердловской области за 2021 год?

Оценка эффективности деятельности органов муниципального образования в Свердловской области за 2021 год проводится на основе анализа различных показателей и данных, таких как выполнение плановых показателей, уровень удовлетворенности жителей, финансовое состояние органов местного самоуправления, реализация муниципальных программ и проектов. Также учитывается эффективность использования бюджетных средств и ресурсов, а также реализация стратегических задач муниципалитетов. Результаты оценки могут быть использованы для определения приоритетов развития и корректировки деятельности органов муниципального управления в будущем.

Что такое муниципальное управление?

Муниципальное управление - это инструмент, используемый в обществе для решения вопросов на местном уровне. Оно направлено на управление муниципальными образованиями, которые являются звеньями государственного устройства России. Основной целью муниципального управления является улучшение качества жизни граждан, обеспечение их потребностей и удовлетворение интересов различных социальных групп.