Игра в системе коррекционно-развивающей работы с детьми (взаимосвязь в работе учителя - логопеда и инструктора ФК)

Заказать уникальный доклад
Тип работы: Доклад
Предмет: Коррекционная педагогика
  • 20 20 страниц
  • 5 + 5 источников
  • Добавлена 24.01.2023
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Преимущества игры в развитии и коррекции детей 5
2. Картотека коррекционно-развивающих игр для детей 8
3. Картотека логоритмических коррекционно - развивающих игр для логопедических групп компенсирующей направленности для доу 13
Заключение 18
Литература 20



Фрагмент для ознакомления

Это может включать в себя настольные игры, головоломки и организованные классы, такие как танцы или искусство, или командные виды спорта, такие как футбол.Неструктурированная играпозволяет детям делать все, что их интересует, без такого количества указаний или руководств. Игра в тренажерном зале в джунглях, игра в переодевание и изучение природы - все это примеры неструктурированной игры.Малыши должны проводить не менее одного часа в день в свободной, неструктурированной игре и не менее тридцати минут, занимаясь активной, взрослой, структурированной игрой. Детям старшего возраста нужно еще больше времени, чтобы играть каждый день.3. Картотека логоритмическихкоррекционно - развивающих игр для логопедических групп компенсирующей направленности для доуЛогоритмика - это активная терапия, построенная на системе физических упражнений, в основе которой лежит связь между словом (речью), музыкой и движением.Цель логоритмики- преодоление речевых нарушений путем развития, воспитания и коррекции у детей с речевой патологией двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.ЗаключениеТаким образом, игра является заветной частью детства, которая предлагает детям важные преимущества развития и родителям возможность полностью взаимодействовать со своими детьми. Тем не менее, многочисленные силы взаимодействуют, чтобы эффективно уменьшить способность многих детей пожинать плоды игры. Поскольку мы стремимся создать оптимальную среду развития для детей, по-прежнему крайне важно, чтобы игра была включена вместе с академическими и социальными возможностями обогащения и чтобы безопасные условия были доступны для всех детей. Необходимы дополнительные исследования для изучения надлежащего баланса игры, академического обогащения и организованных мероприятий для детей с различными темпераментами и социальными, эмоциональными, интеллектуальными и экологическими потребностями.Игровые технологии применяются не только в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога, но и используются учителями-логопедами, дефектологами, воспитателями.Игровые технологии, описанные выше, могут внедрять в свою работу различные специалисты ДОУ.Рекомендации для педагогов по организации игровой деятельности детей:- не заменять игру другими видами деятельности;- собирайте как особую ценность любимые игры детей: развивающие, коммуникативные, терапевтические, соревновательные, игры-импровизации;- включайте игру во все сферы жизни ребёнка, радуйтесь, если ребёнок пригласил Вас в игру, это хороший знак доверия и принятия с его стороны;- играя с детьми, постарайтесь не быть взрослыми, не наказывайте ребёнка лишением игры;-если ребёнок нарушает правила игры, постарайтесь к этому отнестись спокойно, это может быть поводом для доброжелательного разговора, объяснения;-не препятствуйте объединению детей разного возраста в единое игровое сообщество, прогулка для этого наилучшее условие;-избегайте насильственного распределения ролей, лучшая психологическая помощь – это ознакомление с различными сферами действительности; [1]Среди стольких противоречивых сообщений о том, что родители должны сделать, чтобы подготовить своего ребенка к тому, что воспринимается как все более сложный, конкурентный мир, учители-логопеды и воспитатели играют естественную роль в качестве заботливых, объективных специалистов по детям, с которыми родители могут обсудить свой подход к воспитанию детей и подумать о своих собственных желаниях для своих детей. Поскольку воспитатели играют уникальную и важную роль в содействии физическому, эмоциональному и социальному благополучию детей и подростков, важно, чтобы они продвигали стратегии, которые будут поддерживать детей, чтобы быть устойчивыми и уменьшать чрезмерные стрессоры в их жизни.Литература1. Васильева Н.Н., Новоторцева Н.В. Развивающие игры для дошкольников. – Ярославль: Академия развития, 1997. – 208с.2. Выготский Л. С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка / Л.С. Выготский // Вопросы психологии. - 1966. - № 6. – C. 19-223. Зуева, Л. И. Занимательные упражнения по развитию речи: Логопедия для дошкольника. – ООО «Издательство АСТ», 2003. – 79 с.4. Юдина, Я. Л., Захарова И. С. Сборник логопедических упражнений. – М.: ВАКО, 2010. – 128 с.5. Elliott M, Goldberg J, Price C. Perfectionism: What’s Bad About Being Too Good? Minneapolis, MN: Free Spirit Publishing; 1999

1. Васильева Н.Н., Новоторцева Н.В. Развивающие игры для дошкольников. – Ярославль: Академия развития, 1997. – 208с.
2. Выготский Л. С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка / Л.С. Выготский // Вопросы психологии. - 1966. - № 6. – C. 19-22
3. Зуева, Л. И. Занимательные упражнения по развитию речи: Логопедия для дошкольника. – ООО «Издательство АСТ», 2003. – 79 с.
4. Юдина, Я. Л., Захарова И. С. Сборник логопедических упражнений. – М.: ВАКО, 2010. – 128 с.
5. Elliott M, Goldberg J, Price C. Perfectionism: What’s Bad About Being Too Good? Minneapolis, MN: Free Spirit Publishing; 1999

Вопрос-ответ:

Какие преимущества имеет игра в развитии и коррекции детей?

Игра в развитии и коррекции детей является эффективным методом, который обладает рядом преимуществ. Во-первых, игра способствует развитию моторики, координации движений и мелкой моторики. Она помогает детям улучшить графические навыки, развить мелкую моторику рук и пальцев. Во-вторых, игра способствует развитию речи и логического мышления. Через игру дети учатся правильно строить предложения, расширять свой словарный запас, понимать пространственные и временные отношения. Также, игра помогает развить координацию мышления и моторики для понимания математических операций и решения задач. В-третьих, игра способствует социально-эмоциональному развитию детей. Через игру дети учатся взаимодействовать с другими детьми, развивать навыки сотрудничества, эмпатии и общения.

Какие игры входят в картотеку коррекционно развивающих игр для детей?

Картотека коррекционно развивающих игр для детей содержит широкий выбор игр, основанных на разных принципах и направленных на различные аспекты развития. В ней можно найти игры для развития моторики, координации движений, развития речи и логического мышления, игры для развития социально-эмоциональной сферы. В картотеке могут быть настольные игры, игры с использованием разных предметов (мячи, кубики, пазлы и т.д.), игры с элементами спорта и танцев. Они разнообразны и адаптированы к различным возрастным группам детей.

Что представляет собой картотека логоритмических коррекционно развивающих игр для логопедических групп?

Картотека логоритмических коррекционно развивающих игр для логопедических групп - это сборник игр, направленных на развитие речи детей с логопедическими нарушениями. Эти игры основаны на принципах логоритмики, которая представляет собой специально разработанные упражнения и игры для тренировки артикуляционной мускулатуры, развития речевых навыков и улучшения произношения звуков. В картотеке могут быть игры на повторение звуков, слов, фраз, игры на развитие слухового восприятия и навыков чтения.

Какие преимущества имеет игра в развитии и коррекции детей?

Игра имеет множество преимуществ в развитии и коррекции детей. Она способствует развитию памяти, внимания, логического мышления, моторики и других навыков. Игра помогает детям изучать и применять полученные знания, развивает коммуникативные и социальные навыки, а также улучшает адаптацию к новым ситуациям. В игре дети получают положительные эмоции и удовольствие, что способствует их полноценному развитию.

Какая картотека существует для коррекционно развивающих игр для детей?

Существует разнообразная картотека коррекционно развивающих игр для детей. Она может включать игры на развитие речи, логики, внимания, мелкой моторики и других навыков. Эти игры разработаны специально для детей с разными особенностями развития. Они могут быть направлены на развитие определенных навыков или общего развития ребенка. Картотеки игр могут включать как готовые игры, так и идеи, которые учителя могут адаптировать под свои нужды и особенности группы.

Для каких групп детей существует картотека логоритмических коррекционно развивающих игр?

Картотека логоритмических коррекционно развивающих игр предназначена для логопедических групп с компенсирующей направленностью. Такие игры помогают развивать речь и связанную с нею моторику. Это могут быть игры на развитие звукопроизношения, слоговой и фонематической структуры слов, расширение словарного запаса и другие аспекты речевого развития. Картотека предлагает разные упражнения и игры, которые помогают детям с логопедическими проблемами преодолевать трудности и развивать необходимые навыки.

Почему игра имеет преимущества в развитии и коррекции детей?

Игра является естественным способом обучения и развития детей. Она позволяет им учиться, экспериментировать, исследовать и совершенствовать различные навыки и умения. В процессе игры дети активно участвуют, имеют возможность самостоятельно принимать решения, развивают свою фантазию, социальные и коммуникативные навыки.

Какие типы игр могут быть включены в картотеку коррекционно развивающих игр для детей?

Картотека коррекционно развивающих игр для детей может включать разнообразные типы игр. Например, игры на развитие мелкой моторики, конструктивные игры, игры на развитие речи, логические игры, игры на развитие внимания и памяти и т.д. Важно, чтобы игры были адаптированы к особенностям развития конкретной группы детей и соответствовали их возрасту и интересам.

Что такое логоритмические коррекционно развивающие игры для логопедических групп компенсирующей направленности для доу?

Логоритмические коррекционно развивающие игры для логопедических групп компенсирующей направленности для доу – это специально разработанные игры, направленные на коррекцию и развитие речи детей с нарушениями в речевом развитии. Они включают различные упражнения и игры, направленные на развитие фонематического слуха, словарного запаса, грамматических навыков и других аспектов речи.

Что может включать в себя картотека логоритмических коррекционно развивающих игр для логопедических групп компенсирующей направленности для доу?

Картотека логоритмических коррекционно развивающих игр для логопедических групп компенсирующей направленности для доу может включать разнообразные игры и упражнения. Например, это могут быть игры на развитие фонематического слуха, упражнения на развитие артикуляции, игры на развитие грамматических навыков, упражнения на развитие речи и др. Каждое упражнение или игра направлены на развитие конкретной компетенции в области речи.

Какие преимущества может дать игра в развитии и коррекции детей?

Игра имеет ряд преимуществ в развитии и коррекции детей. Во-первых, она способствует развитию моторики, координации движений и моторного аппарата. Во-вторых, игра развивает когнитивные навыки, такие как логическое мышление, воображение, внимание и память. В-третьих, игра помогает развивать коммуникативные навыки и социализацию, учит детей взаимодействовать друг с другом, решать конфликты и работать в команде. В-четвертых, игра способствует развитию эмоциональной сферы, помогает детям выражать и контролировать свои эмоции. В-пятых, игра дает детям возможность испытывать успехи и достижения, что повышает их самооценку и самоуважение.

Что входит в картотеку коррекционно развивающих игр для детей?

Картотека коррекционно развивающих игр для детей включает в себя различные игровые материалы, игрушки, пазлы, конструкторы, настольные игры и головоломки. Также в картотеке могут быть представлены игры для развития физических навыков, такие как мячи, каталки, батуты, спортивные комплексы и др.