Государственное регулирование малого предпринимательства.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Государственное регулирование экономики
  • 32 32 страницы
  • 30 + 30 источников
  • Добавлена 10.12.2022
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 4
1.1 Сущность, виды, функции и роль малого предпринимательства 4
1.2 Нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность малого предпринимательства 10
1.3 Проблемы государственного регулирования малого предпринимательства в РФ 14
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА НА ПРИМЕРЕ ГОРОДА МОСКВЫ 15
2.1 Методология исследования состояния малого предпринимательства 15
2.2 Результаты исследования состояния малого предпринимательства 21
в городе Москве 21
ГЛАВА 3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СЕВЕРШЕНСТВОАНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ МАЛОГО ПРЕДПРИЯНИМЯАТЕЛЬСТВА НА ПРИМЕРЕ ГОРОДА МОСКВЫ 24
3.1 Программа по усилению государственных мер воздействия на развитие предпринимательской деятельности 24
3.2 Ожидаемые результаты программы 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 36

Фрагмент для ознакомления

Процентная ставка не превышает 5%.Субсидии на погашение процентов по кредиту. Малые предприятия могут воспользоваться защитой процентной ставки по кредитам, которые они получают от банков, для поддержки и развития своего бизнеса. Для обновления основных средств (за исключением кредитов на покупку автомобиля).Условия такой государственной помощи необходимо уточнять у местных властей.3.2 Ожидаемые результаты программыВ 2022 году эксперимент стартует в Москве. С 1 февраля заработает цифровая платформа для МСП (утверждена постановлением Правительства РФ от 21 декабря 2021 г. № 2371). К его экосистеме малого и среднего бизнеса будут подключены 20 различных сервисов министерств, ведомств, банков и стартап-фондов. Платформа позволяет легко начать и вести бизнес.Численность работников МСП, в том числе индивидуальных предпринимателей:• 2022 г. – 22,9 млн. человек.• 2023 г. – 24 млн. человек.• 2024 г. – 25 млн. долл. США.Доля МСБ в ВВП:• 2022 г. - 27,5%;• 2023 г. - 30,0%;• 2024 г. - 32,5%.Доля экспорта МСП, включая индивидуальных предпринимателей, в общем объеме несырьевого экспорта:• 2022 г. - 9,50%;• 2023 г. - 9,75%;• 2024 г. - 10,0%.Таблица 5Ожидание от проектов№ п/пПроектСумма,млн. руб1Федеральный проект «Улучшение условий ведения предпринимательской деятельности»2564,0 2Федеральный проект «Расширение доступа субъектов МСП к финансовой поддержке, в том числе к льготному финансированию»261811,33Федеральный проект «Акселерация субъектов МСП»167882,24Федеральный проект «Создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации»40761,015Федеральный проект «Популяризация предпринимательства»8473,8Общая стоимость государственного проекта «Поддержка малого и среднего предпринимательства и индивидуальной предпринимательской инициативы» Российской Федерации до 31 декабря 2024 года составит 481,8 млрд рублей, в том числе:• 416,2 млрд рублей из федерального бюджета.• 11,4 млрд рублей - из республиканского бюджета Российской Федерации.• 53,9 млрд рублей за счет внебюджетных источников.Государственный проект Российской Федерации «Поддержка инициативы МСП и индивидуальных предпринимателей» является дальнейшим развитием одноименного приоритетного проекта, действующего с 2016 года.Национальные проекты призваны предоставить необходимые инструменты для поддержки предпринимательства на всех этапах развития бизнеса, от появления идеи до экспорта.Таблица 6 Целевые показатели№ п/пОписание показателя1численность занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей, должна возрасти с 19,2 млн человек в 2018 году до 25 млн в 2024 году2доля МСП в ВВП страны должна вырасти с 22,3% в 2017 году до 32,5% в 2024 году3доля экспорта субъектов МСП в общем объёме несырьевого экспорта должна увеличиться с 8,6% в 2017 году до 10% в 2024 годуВ рамках нацпроекта планируется развитие налоговых льгот для самозанятых. К 2024 году у него будет 2,4 миллиона зарегистрированных, или 100% самозанятых. В целом планируется упростить получение кредитов и госпомощи (включая доступ к системам госзакупок) для малого бизнеса. Также осуществляются образовательные программы для учащихся начальных классов и взрослых.ЗАКЛЮЧЕНИЕТаким образом, подводя итоги исследования можно сделать следующие выводы: Как показывает мировая и отечественная практика, основным показателем, по которому компания (организация) отнесена к МСП, является, прежде всего, среднесписочная численность работников, занятых в настоящее время на предприятии. Малый бизнес может относиться к деятельности, осуществляемой небольшой группой людей или предприятием, контролируемым одним владельцем. Как правило, наиболее распространенными показателями, по которым хозяйствующие субъекты относят к МСП, являются численность занятых (работников), размер капитала, оборот (прибыль, доход). Однако почти во всех развитых странах количество работников является первым критерием отнесения компании к МСП. Как правило, к МСП относятся компании с числом сотрудников от 1 до 500 человек.Постоянно реформируемая, но по-прежнему беспорядочная и внутренне противоречивая налоговая система оказывает угнетающее воздействие на предпринимательскую деятельность. очень негативно влияет на конкурентоспособность товара. Поэтому очень важны разумные изменения в законе. Это создает четкую и прочную основу для текущей деятельности и, самое главное, для экономического планирования МСП. Не менее важно обеспечить, чтобы заложенные в них нормы одинаково применялись всеми на практике и в обществе.При этом роль государства в создании благоприятных условий для развития МСП отнюдь не ограничивается прямыми мерами экономической политики. Во-первых, правительства должны научиться рассматривать МСП и ассоциации как равных и ценных партнеров. На практике это делается не путем проведения большого временного собрания «лидеров малого бизнеса» и создания соответствующей ассоциации малого бизнеса, а постоянно действующим органом (профессиональным, жилищным советом с указанием участия и т. д.). Формировать политику в сфере малого и среднего предпринимательства.Кроме того, должны быть обеспечены возможности для самоорганизации МСП в сфере кредитования и страхования, а также реализации других финансовых услуг. финансовый рынок. Местные и многие начинающие взаимные кредиторы и страховщики в регионе имеют очень положительный опыт. Кредитное плечо можно заменить микропредприятиями и стартапами. Для этого Палате общин необходимо лишь укрепить правовую основу своего существования, что в конечном итоге позволит принять соответствующее законодательство.Несомненные перспективы сектора МСП в современной экономике и обусловленный этим большой интерес к нему рассматриваются не только как очередная кампания в системе антикризисного реагирования, но и как воспроизводственная и рыночная в российской экономике. увеличивать. Реализация современных стратегий экономического роста в долгосрочный переходный период, как долгосрочное направление структурной политики, естественным образом гарантирующая органическую связь между процессами. Потому что именно МСП могут поддерживать рыночную структуру многих отраслей и привлекать инвестиции в большинство секторов, особенно если политика новой страны в отношении МСП сформулирована удовлетворительно. Эффективное использование ресурсов, тем самым совмещая процесс структурной политики и формирования общероссийского рынка.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ1. Артеев, Н.В. Организационно-экономические проблемы декриминализации малого и среднего предпринимательства в России: Монография. Артемьев Н.В. Монография. / Н. В. Артемьев. – Москва: ИЛ, 2015. – 727 с.2. Багаева, М.В. Сколько стоит малый бизнес? Налоговый Выбор М.В. Багаев. - М.: Феникс, 2016. - 256 с.3. Бакшт, Константин Построение сервисного бизнеса / Константин Бакшт. - Москва: Мир, 2015. - 496 с.4. Безопасность карточного бизнеса. Деловая энциклопедия/Коллектив авторов. – Москва: Наука, 2018. – 890 с.5. Берешко Дмитрий Доходная парикмахерская. Советы собственникам и менеджерам / Дмитрий Берешко. – М.: Питер, 2018. – 884 с.6. Бизнес и безопасность в России. Практическое руководство для малых, средних и крупных предприятий / Д.Ф. Мангушев и др. – М.: ГУП «Полиграфически-издательский комбинат», 2015. – 400 с.7. Браверман А.А. Маркетинг для прибыльности среднего бизнеса: монография. / А.А. Браверман. - М.: Экономика, 2015. - 211 с.8. Волгин В.В. Небольшая автомобильная компания. С чего начать и как добиться успеха / В.В. Волгин. – М.: Питер, 2018. – 436 с.9. Горбунов В.Л. Бизнес его инкубатор и предпринимательство / В.Л. Горбунов. – М.: Инфра-М, РИОР, 2018. – 218 с.10. Джейми, С. Уолтерс Качественная эволюция малого бизнеса. Его четыре ключа к успеху без необходимости расширения компании / Джейми С. Уолтерс.-М.: Balance Business Books, 2018.-296 с.11. Джобава, Н.А. Государственное регулирование малого бизнеса / Н.А. Джобава. - М.: Изд-во СПбГУ, Изд-во юридического факультета СПбГУ, 2018. - 112 с.12. Дэвид, Дикинс Предпринимательство и малый бизнес / Дикинс Дэвид. – М.: Институт прикладной психологии «Гуманитарный центр», 2017. – 618 с.13. Как начать свой бизнес. – Москва: Наука, 2015. – 400 с.14. Кононов Н.В. Код Дурова. Подлинная история Кононова ВКонтакте и его создателя / Н.В. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2015. - 412 с.15. Кэтлин, Кэтрин Управление стартапами. Как управлять компанией на разных этапах / Кэтрин Кэтлин, Мэтьюз Джейн. - М.: Манн, Иванов, Фарбер, 2015. - 176 с.16. Магера, Ирина МСП России: / Ирина Магера. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2016. - 104 с.17. Медведев, Артем Малый Бизнес / Артем Медведев. - М.: Книги на заказ, 2016. - 224 с.18. Миловская, Вера Искусство деловых подарков / Вера Миловская. – М.: АБВ, 2015. – 287 с.19. Мейтленд Ян. Руководство по управлению человеческими ресурсами в малом бизнесе: монография. / Ян Мейтленд. – М.: Аудит, Единство, 2017. – 160 с.20. Орлов, А.В. Управление малым бизнесом / А.В. Орлов. – Москва: ИЛ, 2018. – 995 с.21. Попов В.М. Практика малого и среднего бизнеса: Практическое руководство / В.М. Попов, С. Ляпунов. – Москва: Машиностроение, 2016. – 424 с.22. Ральчик, Екатерина Финансирование малого бизнеса в России / Екатерина Ральчик. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2018. – 184 с.23. Сергей Александрович Лысов Слезь с дивана! Как создать свой бизнес и стать независимым / Сергей Александрович Лисов. – М.: Питер, 2015. – 722 с.24. Смирнова, Н. Масштабирование вашего бизнеса. Создаем франшизы в рознице / Н. Смирнова. – М.: Питер, 2018. – 105 с.25. Стратегия малого бизнеса. – Москва: Мир, 2018. – 224 с.26. Тимофеева, С. Доходный детский клуб / С. Тимофеева. – М.: Питер, 2018. – 722 с.27. Трайнев В.А. Органы местного самоуправления управление малым бизнесом и его информационное обеспечение / В.А. Трайнев, Н.Я. Бутырин. - М.: Логос, 2016. - 184 с.28. Бухгалтерский учет и управление на малых и средних предприятиях. риск-ориентированный подход. монография. – Москва: Гостехиздат, 2016. – 745 с.29. Фокс, Джеффри Как заработать много денег на малом бизнесе. Непонятные правила, которые должен знать каждый владелец / Джеффри Фокс. – М.: Издательство Альпина, 2018. – 158 с.30. Шер, Роберт Стронг Средний бизнес. Как справиться со своими семью главными препятствиями на пути роста / Роберт Шер.-М.: Издательство Альпина, 2016.-248 с.

1. Артеев, Н.В. Организационно-экономические проблемы декриминализации малого и среднего предпринимательства в России: Монография. Артемьев Н.В. Монография. / Н. В. Артемьев. – Москва: ИЛ, 2015. – 727 с.
2. Багаева, М.В. Сколько стоит малый бизнес? Налоговый Выбор М.В. Багаев. - М.: Феникс, 2016. - 256 с.
3. Бакшт, Константин Построение сервисного бизнеса / Константин Бакшт. - Москва: Мир, 2015. - 496 с.
4. Безопасность карточного бизнеса. Деловая энциклопедия/Коллектив авторов. – Москва: Наука, 2018. – 890 с.
5. Берешко Дмитрий Доходная парикмахерская. Советы собственникам и менеджерам / Дмитрий Берешко. – М.: Питер, 2018. – 884 с.
6. Бизнес и безопасность в России. Практическое руководство для малых, средних и крупных предприятий / Д.Ф. Мангушев и др. – М.: ГУП «Полиграфически-издательский комбинат», 2015. – 400 с.
7. Браверман А.А. Маркетинг для прибыльности среднего бизнеса: монография. / А.А. Браверман. - М.: Экономика, 2015. - 211 с.
8. Волгин В.В. Небольшая автомобильная компания. С чего начать и как добиться успеха / В.В. Волгин. – М.: Питер, 2018. – 436 с.
9. Горбунов В.Л. Бизнес его инкубатор и предпринимательство / В.Л. Горбунов. – М.: Инфра-М, РИОР, 2018. – 218 с.
10. Джейми, С. Уолтерс Качественная эволюция малого бизнеса. Его четыре ключа к успеху без необходимости расширения компании / Джейми С. Уолтерс.-М.: Balance Business Books, 2018.-296 с.
11. Джобава, Н.А. Государственное регулирование малого бизнеса / Н.А. Джобава. - М.: Изд-во СПбГУ, Изд-во юридического факультета СПбГУ, 2018. - 112 с.
12. Дэвид, Дикинс Предпринимательство и малый бизнес / Дикинс Дэвид. – М.: Институт прикладной психологии «Гуманитарный центр», 2017. – 618 с.
13. Как начать свой бизнес. – Москва: Наука, 2015. – 400 с.
14. Кононов Н.В. Код Дурова. Подлинная история Кононова ВКонтакте и его создателя / Н.В. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2015. - 412 с.
15. Кэтлин, Кэтрин Управление стартапами. Как управлять компанией на разных этапах / Кэтрин Кэтлин, Мэтьюз Джейн. - М.: Манн, Иванов, Фарбер, 2015. - 176 с.
16. Магера, Ирина МСП России: / Ирина Магера. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2016. - 104 с.
17. Медведев, Артем Малый Бизнес / Артем Медведев. - М.: Книги на заказ, 2016. - 224 с.
18. Миловская, Вера Искусство деловых подарков / Вера Миловская. – М.: АБВ, 2015. – 287 с.
19. Мейтленд Ян. Руководство по управлению человеческими ресурсами в малом бизнесе: монография. / Ян Мейтленд. – М.: Аудит, Единство, 2017. – 160 с.
20. Орлов, А.В. Управление малым бизнесом / А.В. Орлов. – Москва: ИЛ, 2018. – 995 с.
21. Попов В.М. Практика малого и среднего бизнеса: Практическое руководство / В.М. Попов, С. Ляпунов. – Москва: Машиностроение, 2016. – 424 с.
22. Ральчик, Екатерина Финансирование малого бизнеса в России / Екатерина Ральчик. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2018. – 184 с.
23. Сергей Александрович Лысов Слезь с дивана! Как создать свой бизнес и стать независимым / Сергей Александрович Лисов. – М.: Питер, 2015. – 722 с.
24. Смирнова, Н. Масштабирование вашего бизнеса. Создаем франшизы в рознице / Н. Смирнова. – М.: Питер, 2018. – 105 с.
25. Стратегия малого бизнеса. – Москва: Мир, 2018. – 224 с.
26. Тимофеева, С. Доходный детский клуб / С. Тимофеева. – М.: Питер, 2018. – 722 с.
27. Трайнев В.А. Органы местного самоуправления управление малым бизнесом и его информационное обеспечение / В.А. Трайнев, Н.Я. Бутырин. - М.: Логос, 2016. - 184 с.
28. Бухгалтерский учет и управление на малых и средних предприятиях. риск-ориентированный подход. монография. – Москва: Гостехиздат, 2016. – 745 с.
29. Фокс, Джеффри Как заработать много денег на малом бизнесе. Непонятные правила, которые должен знать каждый владелец / Джеффри Фокс. – М.: Издательство Альпина, 2018. – 158 с.
30. Шер, Роберт Стронг Средний бизнес. Как справиться со своими семью главными препятствиями на пути роста / Роберт Шер.-М.: Издательство Альпина, 2016.-248 с.

Вопрос-ответ:

Какая роль играет малое предпринимательство в экономике России?

Малое предпринимательство имеет большую роль в экономике России. Оно способствует созданию новых рабочих мест, развитию конкуренции, инновационному развитию и увеличению ВВП. Малые предприятия приносят важный вклад в экономическую стабильность страны.

Какие виды функций выполняет государственное регулирование малого предпринимательства?

Государственное регулирование малого предпринимательства выполняет несколько видов функций: обеспечение защиты прав и интересов предпринимателей, создание условий для стимулирования развития и поддержки малого бизнеса, контроль и надзор над его деятельностью, проведение антикризисных мер и многое другое.

Какие нормативно-правовые акты регулируют деятельность малого предпринимательства?

Деятельность малого предпринимательства регулируется рядом нормативно-правовых актов. В Российской Федерации основной закон, который регулирует эту сферу - это "О государственной поддержке малого предпринимательства". Кроме того, существуют и другие законодательные акты, регулирующие различные аспекты малого предпринимательства, такие как налоговое, пенсионное, трудовое законодательство и др.

Какие проблемы возникают при государственном регулировании малого предпринимательства в России?

В России существуют некоторые проблемы, связанные с государственным регулированием малого предпринимательства. Одна из них - это высокая степень бюрократизации и произвола со стороны государственных органов. Также наблюдается недостаточная поддержка со стороны банковской системы и неразвитость инфраструктуры для развития малого бизнеса.

Каково состояние малого предпринимательства в городе Москва?

Москва является одним из лидеров по количеству и разнообразию малого предпринимательства. В городе действует множество малых предприятий, которые успешно функционируют и приносят прибыль. Москва предоставляет предпринимателям широкий выбор поддержки и услуг, что способствует развитию малого бизнеса и привлечению новых инвестиций.

Что такое малое предпринимательство?

Малое предпринимательство - это вид предпринимательской деятельности, осуществляемой небольшими предприятиями или индивидуальными предпринимателями, которые занимаются производством товаров, оказанием услуг или продажей товаров на рынке.

Какое роль малого предпринимательства в экономике России?

Малое предпринимательство играет важную роль в экономике России. Оно способствует созданию новых рабочих мест, развитию конкуренции, инновационному развитию и повышению уровня жизни населения.

Какие нормативно-правовые акты регулируют деятельность малого предпринимательства?

Деятельность малого предпринимательства регулируется различными нормативно-правовыми актами. Основными из них являются Федеральный закон "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", Налоговый кодекс РФ и Гражданский кодекс РФ.

Какие проблемы возникают при государственном регулировании малого предпринимательства в России?

В России существует ряд проблем, связанных с государственным регулированием малого предпринимательства. Некоторые из них включают сложные процедуры регистрации и лицензирования, высокую налоговую нагрузку, недостаток доступного кредитования и повышенную бюрократию.