Особенности логопедической работы при дислалии

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Логопедия
  • 36 36 страниц
  • 35 + 35 источников
  • Добавлена 14.01.2023
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретические аспекты определения фонетико-фонематических процессов у детей с дислалией 5
1.1. Психолого-педагогическая характеристика детей с дислалией 5
1.2. Проявление нарушений фонетико-фонематических процессов у детей с дислалией 8
Глава 2. Методологические аспекты работы по коррекции фонетико-фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста с дислалией 15
2.1. Методы коррекции ламбдацизма и ротацизма у дошкольников 15
2.2. Методы коррекции йотацизма у дошкольников с дислалией 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 31

Фрагмент для ознакомления

На этомэтапе желательно использовать игровые приемы, которыезаинтересуют ребенка, подарят ему положительные эмоции.Специальные логопедические задачи включают в себя: умение распознавать и различать фонемы иформирование артикуляционных (речемоторных) навыков иумений.В случаях такого дефекта, как йотацизм, эти задачи решаются параллельно, если нет нарушений в восприятии.Однако, если есть нарушения в восприятии, работа надправильным произношением звука не будет успешной, таккак регулятором нормализованного использования является слух. Безрешения этой проблемы невозможно приступить к формированию правильного произношения звуков.Работа по формированию восприятия звуков речи основывается на характере дефекта. В некоторых случаях работанаправлена на формирование фонематического восприятия ина развитие слухового контроля. В других случаях его задача состоитв развитии фонематического восприятия иопераций звукового анализа. В-третьих, она ограничивается формированием слухового контроля как сознательного действия.Важно формировать способность распознавать и различать звуки речи как сознательные. Это требует, чтобы ребенок перестроилсяего отношение к собственной речи, сосредоточенность его внимания на внешней, звуковой стороне, которую он ранее неосознавал. Ребенка необходимо специально обучать операциямсознательного звукового анализа, не полагаясь на то, что он спонтанно овладеет ими [11].Работа по формированию восприятия неправильно произносимых звуков должна проводиться так, чтобы собственноенеправильное произношение ребенка не мешало ему. Для этогово время выполнения операций звукового анализа необходимоисключить собственное произнесение, перенося всю нагрузкуна слуховое восприятие материалов.Желательно подключать произношение ребенка на последующих занятиях, когда возникает необходимостьсравнить его собственное произношение с нормализованным.Следующим этапом в этой работе станет развитиеартикуляционных навыков. Необходимо, чтобы ребенок научился производить и контролировать правильное выполнение необходимыхдвижений.При йотацизме нет необходимости в обилии упражнений для органов артикуляции, достаточно тех, в результате которыхнеобходимые движения будут сформированы. Ведется работа над собственно отдельными речевыми движениями, которые не были сформированы у ребенка в процессе развития.Стадия производства звука. Цель этого этапа - сформировать у ребенканачальные навыки правильного произношения звука наспециально подобранном речевом материале.При постановке звука й (j) можно использовать следующий метод: ребенку предлагается произносить звуки йи а раздельно (й–а, й–а, й–а) сначала медленно, затем ускоряйте темп; эти звуки сольются: йа-йа, йа-йа, йа-йа.Затем нужно предложить ребенку присоединить гласные о к звуку таким же образом, затем й и е. В результате этих упражнений у ребенка получаются йотованные гласные.Давая ребенку слова с записанными гласными, вы должны сначала потребовать, чтобы он удлинил звук перед гласнымзвуком, например: яблоко – яблоко, юла – юла, моя – моя.Далее вводятся более сложные слова: маяк, смех,игра. Наконец, следуют самые трудные из них: обезьяна, пиот,шиут и другие.Постепенно продолжительность гласного сокращается, и он превращается из слогового звука в несиллабический.Постепенно у ребенка развивается навык опоры нагласную и правильного произнесения йотованных гласных.В работах Ф.Ф. Пая выделяются три метода: путем подражания, с механической помощью исмешанный.Первый метод имитации основан на сознательных попытках ребенка найти артикуляцию, позволяющуюему произнести звук, соответствующий тому, что он услышал от логопеда. В дополнение к акустическим опорам ребенок используетвизуальные, тактильные и мышечные ощущения. Имитациядополняется словесными объяснениями логопеда, какоеположение должен занимать артикуляционный орган.Второй механический метод основан на внешнем механическом воздействии на органы сочлененияс помощью специальных зондов или шпателей. Логопед просит ребенка произнести звук, повторить его несколько раз, и вовремя повторения он изменяетартикуляционный рисунок звука с помощью зонда. В результате получается другой звук: например, ребенок произносит слог са несколько раз,логопед помещает шпатель или зонд под язык и слегкаприподнимает его в направлении верхних альвеол,слышен шипящий, а не свистящий звук. При таком методе ребеноксам себя не ищет, его органы артикуляцииподчиняются только действиям логопеда. После долгихтренировок он принимаетнеобходимую позу без механической помощи, помогая себе лопаткой или пальцем.Если метод имитации не приводит к цели, вы можете использовать механический способ установки j (й) из з,аналогичный тому, как x устанавливается из с. Ребенок поощряетсячтобы произнести слог за (растягивая согласный звук) и нажатьс помощью лопаточки на самой передней части языка, в результате чего получается нечто среднее между "за" и "для". Затем лопаточку вдавливают немного глубже, пока не раздастся четкий звукАналогично, из комбинации aсa получается aгa.Далее, из сочетания зo, зу, зе, азу, ази, получаются слогийo(e), йю(yu).Иногда дети с ротациями используют смешанныйметод производства звука, то естьв работе используются два из вышеперечисленных методов.Таким образом, использование традиционных и реализованных нами приемов, упражнений, игр по нормализации звукопроизносительной стороны речи детей позволило разнообразить содержание коррекционной работы, повысить мотивацию детей к занятиям с логопедом.ЗАКЛЮЧЕНИЕИзучив материалы по проблеме исследования в современной психолого-педагогической литературе, мы приходим к выводу, что четкость фонематического восприятия, хорошее воспроизведение звука, формирование фонематического анализа и синтеза являются основой грамотного письма и чтения. Развитие фонематического слуха, навыков звукового анализа и синтеза, а также развитие сознательного отношения к языку и речи являются одной из главных задач специального обучения грамоте. Развитие фонематического слуха и фонематического восприятия имеет большое значение для овладения навыками чтения и письма.Дислалия – различные дефекты воспроизведения звука у лиц с нормальным слухом и сохраненной иннервацией артикуляционного аппарата. Дислалия проявляется отсутствием, заменой, смешением или искажением звуков в устной речи. С учетом причин нарушения воспроизведения звука различают механическую (органическую) и функциональную дислалию. Механическая дислалия связана с дефектами анатомического строения артикуляционного аппарата. Функциональная дислалия вызвана социальными факторами или обратимыми нейродинамическими нарушениями в коре головного мозга. В основе неправильного воспроизведения звука при механической дислалии лежат органические дефекты периферического артикуляционного аппарата (язык, губы, зубы, челюсти). Дефекты воспроизведения звука при дислалии представлены пропусками, заменами, смешениями и искажениями звуков.Преодоление фонетического и фонематического недоразвития речевой деятельности у детей с дислалией достигается целенаправленной работой по коррекции звуковой стороны речи и фонематического недоразвития, по формированию ритмико-слоговой структуры слова.Проводя коррекционное обучение детей с фонетическим и фонематическим недоразвитием речевой деятельности, необходимо учитывать закономерности процесса овладения звуковой стороной речи в норме, которые формируются путем постепенно развивающейся дифференциации в области различения характерных признаков звуков речи.Использование традиционных и внедренных методик, упражнений, игр для нормализации звукопроизводящей стороны детской речи позволило нам разнообразить содержание коррекционной работы, повысить мотивацию детей к занятиям с логопедом.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫАгальцева, Т. С. Сравнительное изучение нарушений звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией и дислалией / Т. С. Агальцева // Вестник научных конференций. – 2021. – № 10-3(74). – С. 8-12. Аскарова, Г. Б. Роль дидактических игр в коррекции произносительной стороны речи при дислалии / Г. Б. Аскарова, А. Г. Ступина, Е. В. Филипенко // Modern Science. – 2021. – № 8. – С. 72-76. Ахметзянова, А. И., Болтакова и др. Основы логопедии: учебное пособие [Текст]. – Казань : Казан. ун-т, 2015. – 175 с.Ахтямова, Р. Т. Методы развития фонематического восприятия у детей с дислалией / Р. Т. Ахтямова // Инновационные тенденции модернизации педагогического образования в условиях глобализации : Сборник статей по итогам Международной научно-практической конференции, Челябинск, 26 февраля 2021 года. – Челябинск: Библиотека А. Миллера, 2021. – С. 24-27Болтакова, Н. И. Теоретические основы логопедии. Дислалия: краткий конспект лекций [Текст]. – Казань : Каз. федер. ун-т, 2013. – 69 с.Вильданова, Е. Л. Коррекционная работа по устранению нарушений звукопроизношения. Дислалия / Е. Л. Вильданова // Деятельность ПМПК в современных условиях. Ключевые ориентиры : сборник материалов Всероссийской конференции, Москва, 25–26 октября 2018 года / Российский университет дружбы народов. – Москва: Российский университет дружбы народов (РУДН), 2018. – С. 117-122. Волкова, Г. А. Методика психолого-логопедического обследования детей с нарушениями речи. Вопросы дифференциальной диагностики: учебно-методическое пособие [Текст]. – СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2005. – 144 сДислалия как вид речевого нарушения у детей дошкольного возраста / Е. А. Кронштатова, С. В. Васерман, А. А. Белисова [и др.] // Аллея науки. – 2018. – Т. 1. – № 8(24). – С. 308-312. Дроздова, А. Д. Организация педагогической работы по взаимодействию детского сада и семьи при коррекции дислалии / А. Д. Дроздова // Молодежь XXI века: образование, наука, инновации : материалы VII Всероссийской студенческой научно-практической конференции с международным участием, Новосибирск, 19–21 декабря 2018 года. Том Часть 3. – Новосибирск: Новосибирский государственный педагогический университет, 2018. – С. 121. Елагина, Р. В. Развитие фонематических представлений у детей 6 года жизни с дислалией в совместной деятельности с семьей / Р. В. Елагина // Научные революции: сущность и роль в развитии науки и техники : сборник статей по итогам Международной научно-практической конференции, Магнитогорск, 18 января 2019 года. Том Часть 2. – Магнитогорск: Общество с ограниченной ответственностью "Агентство международных исследований", 2019. – С. 45-49.Ельникова, Е. А. Коррекционно-логопедическая работа по устранению ротацизма при дислалии / Е. А. Ельникова, В. И. Лахмоткина // Инклюзивное образование сегодня: из опыта работы : Сборник научно-методических трудов, Армавир, 15 ноября 2019 года / Научный редактор Л.А. Ястребова. – Армавир: Полипринт. ИП Чайка А.Н., 2016. – С. 55-58. Информационные технологии в обучении произношению : пособие для сурдопедагогов и логопедов, преподавателей и аспирантов каф. спец. психологии и коррекц. педагогики Ун-тов и ВУЗов [Текст] / О. И. Кукушкина, Т. К. Королевская, Ю. Б. Зеленская; Ин-т коррекц. педагогики Рос. акад. образования. – М. : Полиграф Сервис, 2004. – 158 с. : ил.Касаткина, А. И. Роль комплексных артикуляционных упражнений в коррекции дислалии у детей старшего дошкольного возраста / А. И. Касаткина // Актуальные вопросы науки и образования: теоретические и практические аспекты : Материалы Международной (заочной) научно-практической конференции, Кишинев, Молдавия, 12 мая 2018 года / Под общей редакцией А.И. Вострецова. – Кишинев, Молдавия: Научно-издательский центр "Мир науки" (ИП Вострецов Александр Ильич), 2018. – С. 110-114. Кольцова, М. М. Ребенок учится говорить. Пальчиковый игротренинг [Текст] / М. М. Кольцова, М. С. Рузина // Психология детства. Современный взгляд. – Екатеринбург : У-Фактория, 2006. – 224 с.Коррекционно-педагогическая работа в дошкольных учреждениях для детей с нарушениями речи [Текст] / под ред. Ю. Ф. Гаркуши. – М. : Секачев В. Ю. ТЦ «Сфера» : НИИ Школьных технологий, 2008. – 128 с.Лалаева, Р. И. Методика психолингвистического исследования нарушений устной речи у детей [Текст] / Р. И. Лалаева. – М., 2004. – 72 сЛалаева, Р. И. Формирование правильной разговорной речи у дошкольников [Текст] / Р. И. Лалаева, Н. В. Серебрякова. – Ростов-на- Дону : «Феникс», СПб : «Союз», 2007.Логопедия: дислалия : УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ (ПРАКТИКУМ). Направление подготовки 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование. Направленность (профиль) «Логопедия». Квалификация выпускника – бакалавр / МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «СЕВЕРО-КАВКАЗСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ». – Ставрополь : Северо-Кавказский федеральный университет, 2020. – 82 с. Меженцева, Г. Н. Коррекция нарушений звукопроизношения у детей дошкольного возраста с дислалией / Г. Н. Меженцева, Е. А. Рыхликова // Мир педагогики и психологии. – 2022. – № 2(67). – С. 11-18. Милоенко, М. А. Актуальные аспекты применения игры в логопедической работе с дошкольниками с дислалией / М. А. Милоенко // Студенческий электронный журнал СтРИЖ. – 2022. – № 1(42). – С. 27-30. Минченкова, Е. В. Раскрытие особенностей фонематического восприятия при дислалии / Е. В. Минченкова // Научно-исследовательский центр "Technical Innovations". – 2021. – № 6. – С. 59-63. Нищева Н.В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. – СПб., 2001.Осипенко, О. В. Формирование невербальной коммуникации в развитии речи детей дошкольного возраста с механической дислалией / О. В. Осипенко, С. В. Телешева // Актуальные исследования. – 2021. – № 48-2(75). – С. 63-65. Прилепко, Ю. В. Логопедия. Дислалия : Учебное пособие / Ю. В. Прилепко, О. Д. Сальникова. – Саратов : Ай Пи Эр Медиа, 2018. – 115 с. Рапша, П. С. Особенности фонематического восприятия у детей с дислалией / П. С. Рапша // Наука. Образование. Инновации : Сборник научных трудов по материалам XIV Международной научно-практической конференции, Анапа, 13 января 2020 года. – Анапа: Общество с ограниченной ответственностью «Научно-исследовательский центр экономических и социальных процессов» в Южном Федеральном округе, 2020. – С. 67-71. Ситникова, А. А. Современные методики коррекции йотацизма у детей с дислалией / А. А. Ситникова // Последние тенденции в области науки и образования : Материалы Международной (заочной) научно-практической конференции, Душанбе, Таджикистан, 03 февраля 2017 года / Научно-издательский центр «Мир науки» (г. Нефтекамск, Республика Башкортостан, Российская Федерация), Nəşriyyat «Vüsət» (г. Душанбе, Таджикистан); под общей редакцией А.И. Вострецова. – Душанбе, Таджикистан: Научно-издательский центр "Мир науки" (ИП Вострецов Александр Ильич), 2017. – С. 202-214. Ситникова, А. А. Современные методики коррекции йотацизма у детей с дислалией / А. А. Ситникова // Последние тенденции в области науки и образования : Материалы Международной (заочной) научно-практической конференции, Душанбе, Таджикистан, 03 февраля 2017 года / Научно-издательский центр «Мир науки» (г. Нефтекамск, Республика Башкортостан, Российская Федерация), Nəşriyyat «Vüsət» (г. Душанбе, Таджикистан); под общей редакцией А.И. Вострецова. – Душанбе, Таджикистан: Научно-издательский центр "Мир науки" (ИП Вострецов Александр Ильич), 2017. – С. 202-214.Теплинская, А. А. Методика обучения студентов приемам коррекции звукопроизношения при дислалии / А. А. Теплинская // Евразийский союз ученых. Серия: педагогические, психологические и философские науки. – 2021. – № 11(92). – С. 29-35. Тумакова Г.А. Ознакомление дошкольника со звучащим словом / Под ред. Ф.А. Сохина. – М.: Мозаика-Синтез, 2006. Урунтаева Г.А.Дошкольная психология.- М.: Академия, 2001Филичева Т.Б. Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста. – М.: Айрис-пресс, 2005. – 224с.Филичева, Т. Б. Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием (старшая группа детского сада). Учебное пособие для логопедов и воспитателей детских садов с нарушения- ми речи [Текст] / Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина. – М. : МГОПИ, 2003. – 72 с.Хомская Е.Д. Нейропсихология: 4-е издание. — СПб.: Питер, 2005Чебодаева, Н. И. Развитие словесно-логического мышления у детей старшего дошкольного возраста с дислалией средствами дидактических игр / Н. И. Чебодаева // Аллея науки. – 2021. – Т. 2. – № 6(57). – С. 850-854. Ястребова А.В., Бессонова Т.П. Обучаем читать и писать без ошибок. - М.: АРКТИ, 2007.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Агальцева, Т. С. Сравнительное изучение нарушений звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией и дислалией / Т. С. Агальцева // Вестник научных конференций. – 2021. – № 10-3(74). – С. 8-12.
2. Аскарова, Г. Б. Роль дидактических игр в коррекции произносительной стороны речи при дислалии / Г. Б. Аскарова, А. Г. Ступина, Е. В. Филипенко // Modern Science. – 2021. – № 8. – С. 72-76.
3. Ахметзянова, А. И., Болтакова и др. Основы логопедии: учебное пособие [Текст]. – Казань : Казан. ун-т, 2015. – 175 с.
4. Ахтямова, Р. Т. Методы развития фонематического восприятия у детей с дислалией / Р. Т. Ахтямова // Инновационные тенденции модернизации педагогического образования в условиях глобализации : Сборник статей по итогам Международной научно-практической конференции, Челябинск, 26 февраля 2021 года. – Челябинск: Библиотека А. Миллера, 2021. – С. 24-27
5. Болтакова, Н. И. Теоретические основы логопедии. Дислалия: краткий конспект лекций [Текст]. – Казань : Каз. федер. ун-т, 2013. – 69 с.
6. Вильданова, Е. Л. Коррекционная работа по устранению нарушений звукопроизношения. Дислалия / Е. Л. Вильданова // Деятельность ПМПК в современных условиях. Ключевые ориентиры : сборник материалов Всероссийской конференции, Москва, 25–26 октября 2018 года / Российский университет дружбы народов. – Москва: Российский университет дружбы народов (РУДН), 2018. – С. 117-122.
7. Волкова, Г. А. Методика психолого-логопедического обследования детей с нарушениями речи. Вопросы дифференциальной диагностики: учебно-методическое пособие [Текст]. – СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2005. – 144 с
8. Дислалия как вид речевого нарушения у детей дошкольного возраста / Е. А. Кронштатова, С. В. Васерман, А. А. Белисова [и др.] // Аллея науки. – 2018. – Т. 1. – № 8(24). – С. 308-312.
9. Дроздова, А. Д. Организация педагогической работы по взаимодействию детского сада и семьи при коррекции дислалии / А. Д. Дроздова // Молодежь XXI века: образование, наука, инновации : материалы VII Всероссийской студенческой научно-практической конференции с международным участием, Новосибирск, 19–21 декабря 2018 года. Том Часть 3. – Новосибирск: Новосибирский государственный педагогический университет, 2018. – С. 121.
10. Елагина, Р. В. Развитие фонематических представлений у детей 6 года жизни с дислалией в совместной деятельности с семьей / Р. В. Елагина // Научные революции: сущность и роль в развитии науки и техники : сборник статей по итогам Международной научно-практической конференции, Магнитогорск, 18 января 2019 года. Том Часть 2. – Магнитогорск: Общество с ограниченной ответственностью "Агентство международных исследований", 2019. – С. 45-49.
11. Ельникова, Е. А. Коррекционно-логопедическая работа по устранению ротацизма при дислалии / Е. А. Ельникова, В. И. Лахмоткина // Инклюзивное образование сегодня: из опыта работы : Сборник научно-методических трудов, Армавир, 15 ноября 2019 года / Научный редактор Л.А. Ястребова. – Армавир: Полипринт. ИП Чайка А.Н., 2016. – С. 55-58.
12. Информационные технологии в обучении произношению : пособие для сурдопедагогов и логопедов, преподавателей и аспирантов каф. спец. психологии и коррекц. педагогики Ун-тов и ВУЗов [Текст] / О. И. Кукушкина, Т. К. Королевская, Ю. Б. Зеленская; Ин-т коррекц. педагогики Рос. акад. образования. – М. : Полиграф Сервис, 2004. – 158 с. : ил.
13. Касаткина, А. И. Роль комплексных артикуляционных упражнений в коррекции дислалии у детей старшего дошкольного возраста / А. И. Касаткина // Актуальные вопросы науки и образования: теоретические и практические аспекты : Материалы Международной (заочной) научно-практической конференции, Кишинев, Молдавия, 12 мая 2018 года / Под общей редакцией А.И. Вострецова. – Кишинев, Молдавия: Научно-издательский центр "Мир науки" (ИП Вострецов Александр Ильич), 2018. – С. 110-114.
14. Кольцова, М. М. Ребенок учится говорить. Пальчиковый игротренинг [Текст] / М. М. Кольцова, М. С. Рузина // Психология детства. Современный взгляд. – Екатеринбург : У-Фактория, 2006. – 224 с.
15. Коррекционно-педагогическая работа в дошкольных учреждениях для детей с нарушениями речи [Текст] / под ред. Ю. Ф. Гаркуши. – М. : Секачев В. Ю. ТЦ «Сфера» : НИИ Школьных технологий, 2008. – 128 с.
16. Лалаева, Р. И. Методика психолингвистического исследования нарушений устной речи у детей [Текст] / Р. И. Лалаева. – М., 2004. – 72 с
17. Лалаева, Р. И. Формирование правильной разговорной речи у дошкольников [Текст] / Р. И. Лалаева, Н. В. Серебрякова. – Ростов-на- Дону : «Феникс», СПб : «Союз», 2007.
18. Логопедия: дислалия : УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ (ПРАКТИКУМ). Направление подготовки 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование. Направленность (профиль) «Логопедия». Квалификация выпускника – бакалавр / МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «СЕВЕРО-КАВКАЗСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ». – Ставрополь : Северо-Кавказский федеральный университет, 2020. – 82 с.
19. Меженцева, Г. Н. Коррекция нарушений звукопроизношения у детей дошкольного возраста с дислалией / Г. Н. Меженцева, Е. А. Рыхликова // Мир педагогики и психологии. – 2022. – № 2(67). – С. 11-18.
20. Милоенко, М. А. Актуальные аспекты применения игры в логопедической работе с дошкольниками с дислалией / М. А. Милоенко // Студенческий электронный журнал СтРИЖ. – 2022. – № 1(42). – С. 27-30.
21. Минченкова, Е. В. Раскрытие особенностей фонематического восприятия при дислалии / Е. В. Минченкова // Научно-исследовательский центр "Technical Innovations". – 2021. – № 6. – С. 59-63.
22. Нищева Н.В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. – СПб., 2001.
23. Осипенко, О. В. Формирование невербальной коммуникации в развитии речи детей дошкольного возраста с механической дислалией / О. В. Осипенко, С. В. Телешева // Актуальные исследования. – 2021. – № 48-2(75). – С. 63-65.
24. Прилепко, Ю. В. Логопедия. Дислалия : Учебное пособие / Ю. В. Прилепко, О. Д. Сальникова. – Саратов : Ай Пи Эр Медиа, 2018. – 115 с.
25. Рапша, П. С. Особенности фонематического восприятия у детей с дислалией / П. С. Рапша // Наука. Образование. Инновации : Сборник научных трудов по материалам XIV Международной научно-практической конференции, Анапа, 13 января 2020 года. – Анапа: Общество с ограниченной ответственностью «Научно-исследовательский центр экономических и социальных процессов» в Южном Федеральном округе, 2020. – С. 67-71.
26. Ситникова, А. А. Современные методики коррекции йотацизма у детей с дислалией / А. А. Ситникова // Последние тенденции в области науки и образования : Материалы Международной (заочной) научно-практической конференции, Душанбе, Таджикистан, 03 февраля 2017 года / Научно-издательский центр «Мир науки» (г. Нефтекамск, Республика Башкортостан, Российская Федерация), Nəşriyyat «Vüsət» (г. Душанбе, Таджикистан); под общей редакцией А.И. Вострецова. – Душанбе, Таджикистан: Научно-издательский центр "Мир науки" (ИП Вострецов Александр Ильич), 2017. – С. 202-214.
27. Ситникова, А. А. Современные методики коррекции йотацизма у детей с дислалией / А. А. Ситникова // Последние тенденции в области науки и образования : Материалы Международной (заочной) научно-практической конференции, Душанбе, Таджикистан, 03 февраля 2017 года / Научно-издательский центр «Мир науки» (г. Нефтекамск, Республика Башкортостан, Российская Федерация), Nəşriyyat «Vüsət» (г. Душанбе, Таджикистан); под общей редакцией А.И. Вострецова. – Душанбе, Таджикистан: Научно-издательский центр "Мир науки" (ИП Вострецов Александр Ильич), 2017. – С. 202-214.
28. Теплинская, А. А. Методика обучения студентов приемам коррекции звукопроизношения при дислалии / А. А. Теплинская // Евразийский союз ученых. Серия: педагогические, психологические и философские науки. – 2021. – № 11(92). – С. 29-35.
29. Тумакова Г.А. Ознакомление дошкольника со звучащим словом / Под ред. Ф.А. Сохина. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.
30. Урунтаева Г.А.Дошкольная психология.- М.: Академия, 2001
31. Филичева Т.Б. Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста. – М.: Айрис-пресс, 2005. – 224с.
32. Филичева, Т. Б. Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием (старшая группа детского сада). Учебное пособие для логопедов и воспитателей детских садов с нарушения- ми речи [Текст] / Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина. – М. : МГОПИ, 2003. – 72 с.
33. Хомская Е.Д. Нейропсихология: 4-е издание. — СПб.: Питер, 2005
34. Чебодаева, Н. И. Развитие словесно-логического мышления у детей старшего дошкольного возраста с дислалией средствами дидактических игр / Н. И. Чебодаева // Аллея науки. – 2021. – Т. 2. – № 6(57). – С. 850-854.
35. Ястребова А.В., Бессонова Т.П. Обучаем читать и писать без ошибок. - М.: АРКТИ, 2007.












Вопрос-ответ:

Какие особенности есть в логопедической работе с детьми с дислалией?

Особенности логопедической работы с детьми с дислалией включают в себя психолого-педагогическую характеристику данных детей и выявление нарушений фонетико-фонематических процессов.

Какие методы используются для коррекции ламбдацизма и ротацизма у дошкольников с дислалией?

Для коррекции ламбдацизма и ротацизма у дошкольников с дислалией используются различные методы, включающие работу с звуками и задания на их правильное произношение.

Какие проявления нарушений фонетико-фонематических процессов можно наблюдать у детей с дислалией?

У детей с дислалией можно наблюдать проявления нарушений фонетико-фонематических процессов, такие как замена звуков, искажение звуков, пропуск звуков и другие.

Какие психолого-педагогические характеристики имеют дети с дислалией?

Дети с дислалией имеют определенные психолого-педагогические характеристики, которые могут включать низкий уровень концентрации внимания, нарушения памяти, слабую мотивацию и другие особенности.

Какими методологическими аспектами отличается работа по коррекции фонетико-фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста с дислалией?

Работа по коррекции фонетико-фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста с дислалией отличается использованием различных методов, заданий и игр, направленных на правильное произношение звуков.

Какие особенности имеет логопедическая работа при дислалии?

Логопедическая работа при дислалии имеет свои особенности. Она направлена на коррекцию фонетико-фонематических процессов у детей с данной речевой нарушением. Логопед должен проводить тщательное исследование речи ребенка, выявлять нарушения и определять их тип. Он должен использовать различные методы и техники, такие как артикуляционная гимнастика, игры с зеркалом, различные упражнения на правильное произношение звуков. Также важно проводить индивидуальные занятия со специальными упражнениями для коррекции дислалии.

Какие теоретические аспекты важны при определении фонетико-фонематических процессов у детей с дислалией?

При определении фонетико-фонематических процессов у детей с дислалией важно учитывать различные теоретические аспекты. Например, логопед должен разбираться в направлениях развития фонетики, звуковой структуры языка и процессов, связанных с произношением звуков. Он должен знать, какие ошибки в произнесении звуков являются нормальными для определенного возраста ребенка, а какие являются патологическими. Также важно учитывать психологические и педагогические характеристики детей с дислалией для успешной коррекции их речевых нарушений.

Как проявляются нарушения фонетико-фонематических процессов у детей с дислалией?

У детей с дислалией проявляются различные нарушения фонетико-фонематических процессов. Они могут произносить звуки неправильно, заменять один звук другим, пропускать звуки или даже не произносить их вообще. Также дети с дислалией могут иметь проблемы с артикуляцией, трудности в различении и восприятии звуков. Их речь может быть неразборчивой и затруднить понимание окружающими. Все эти проявления требуют комплексной коррекции и работы с логопедом.

Какие особенности логопедической работы при дислалии описывает глава 1 статьи?

Глава 1 статьи описывает особенности логопедической работы при дислалии, включая теоретические аспекты определения фонетико-фонематических процессов у детей с дислалией, психолого-педагогическую характеристику этих детей и проявление нарушений фонетико-фонематических процессов.

Какая методология используется при работе по коррекции фонетико-фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста с дислалией, согласно главе 2 статьи?

Глава 2 статьи описывает методы коррекции ламбдацизма и ротацизма у дошкольников. В этой работе используется методология, которая позволяет эффективно работать с этими особенностями речи детей и достичь положительных результатов в коррекции дислалии.