Опека, попечительство и патронаж

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Юриспруденция
  • 33 33 страницы
  • 21 + 21 источник
  • Добавлена 09.12.2022
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ 2
ВВЕДЕНИЕ 3
1. СУЩНОСТЬ И ЗНАЧЕНИЕ ИНСТИТУТА ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА 5
1.1. История создания института опеки и попечительства 5
1.2. Современное законодательство об опеке и попечительстве 7
2. СИСТЕМА ОРГАНОВ ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 13
2.1. Структура и функции органов опеки и попечительства 13
В России органами опеки и попечительства являются органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации. 13
2.2. Патронаж как форма попечительства в Российской Федерации #
3. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ УСТАНОВЛЕНИЯ И ПРЕКРАЩЕНИЯ ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА #
3.1. Основания установления опеки и попечительства #
3.2. Освобождение и отстранение опекунов и попечителей от исполнения ими своих обязанностей. Прекращение опеки и попечительства #
ЗАКЛЮЧЕНИЕ #
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ #
1. Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // "Российская газета" от 25 декабря 1993 г. N 237 #
3. Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 N 223-ФЗ (ред. от 04.08.2022) // Собрании законодательства Российской Федерации от 1 января 1996 г. N 1 ст. 16. #
4. Федеральный закон "Об опеке и попечительстве" от 24.04.2008 N 48-ФЗ (ред. от 30.04.2021) // Собрании законодательства Российской Федерации от 28 апреля 2008 г. N 17 ст. 1755. #
5. Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" от 06.10.1999 N 184-ФЗ (ред. от 21.12.2021) // Собрание законодательства Российской Федерации от 18 октября 1999 г. N 42 ст. 5005. #
6. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (ред. от 14.07.2022) // Собрание законодательства Российской Федерации от 6 октября 2003 г. N 40 ст. 3822. #
7. Федеральный закон "О некоммерческих организациях" от 12.01.1996 N 7-ФЗ (ред. от 14.07.2022) // Собрании законодательства Российской Федерации от 15 января 1996 г. N 3 ст. 145. #
Фрагмент для ознакомления

Прекращение опеки и попечительстваОднимизоснованийпрекращенияопекиипопечительствасообразнодействующему,нанынешнийденьправу,считаетсяотстранениеопекунаотисполнениясвоихобязанностей.Этообстоятельствопредусмотренодлянескольких,перечисленныхнижеслучаев:-вслучаевыявленияподтвержденныхфактовсерьезного,существенногонарушенияопекуномилипопечителемправилохраныимуществаподопечногоираспоряженияегоимуществом;-вслучаеневыполненияправизаконныхинтересовподопечногоприреализацииопекивсвоихкорыстныхцеляхлибоприоставленииподопечногобездолжногонаблюденияинеобходимойподдержки;-вслучаенедобросовестногосовершениявверенныхопекунуилипопечителюфункций.Недобросовестнаяреализациявозложенныхнаопекунаилипопечителяфункций,какмотивдляотстраненияпредусмотреновпункте1части5статьи29Законаобопекеипопечительстве.Недобросовестнымсчитаетсятакоевыполнениеопекуномобязанностей,прикоторомцелиизадачиопекиипопечительстванарушаются,аправаиинтересыподопечногострадают.Фактыненадлежащегоисполненияопекунскихфункциймогутбытьвыраженывзлоупотреблениисвоимиправами,невыполненииилиотступленияотсвоихобязанностей.Например,еслиопекунилипопечительнезаботитсяосостоянииздоровьясвоегоподопечного,оегообученииивоспитании,нерегулярноилиневполномобъемеобеспечиваетподопечногопродуктамипитания,одеждой,обувью,еслипопечительнеконтролируетзаключениесделокподопечным(аопекуннесовершаетсделкивинтересахподопечного),атакженеосуществляетмерыпосудебнойзащитеправиинтересовсвоегоподопечногоит.д.Подлежитотстранениютотопекунилипопечитель,которыйнезаботитьсяосвоемподопечном,незащищаетегоправаиинтересы,неисполняетопекунскиеобязанности.Отсутствиевсякойнаправленностиопекуна(попечителя),нацеленныхназаботуоподопечномвлюбыхеепроявлениях,обязываеторганы,опекиипопечительстваотстранитьтакогоопекуна(попечителя).Такиежепоследствиядолжнынаступитьвслучае,еслиопекун(попечитель)непростобездействует,носовершаетпоступки,противныеинтересамподопечного.Например,,известенслучай,чтоопекуномребенка,оставшегосябезпопеченияродителей,быланазначенадвоюроднаясестра.Уподопечноговкачествезакрепленногожильяосталасьтрехкомнатнаяквартира.Опекунпроизвелаобменданнойжилойплощадинаравноценнуютрехкомнатнуюквартиру,новдругомрайонегорода.Ивпоследующемноваяквартирабылаприватизировананавсехчленовсемьи(т.е.опекун,мужопекуна,роднойребенокопекунаиподопечный).Вэтомслучаеправаопекаемогоребенкабылиущемлены.Черезнескольколет,когдаопекунскиеотношениябылизаконченыпопричине18-летия,опекаемого,былпроизведенразменжильянадвеоднокомнатныхквартиры.Можноотметить,чтовэтомслучаеорганыопекитакжедопустилихалатноеотношение,непроконтролировавдействияопекуна.Отстранениюподлежатопекунипопечительприоставленииимиподопечногобезнадзораинеобходимойпомощи.Подобногородапротивоправноеповедениеопекунаособенноопаснодляполностьюбеспомощныхподопечных(малолетнихдетей,тяжелобольных).Опекунилипопечительможетбытьотстраненнетолькопопричинамегопрямогонегативноговоздействияналичностьподопечного,ноинарушенияилиущемленияегоимущественныхправ.Это, нарушения,общихправилраспоряженияимуществомподопечных,установленныхГражданскимКодексомРФ,атакжеправилохраныимуществаподопечногоилираспоряженияегоимуществом.Основаниямидлятакогоотстраненияопекунаилипопечителямогутслужить:недобросовестноехранениеимущества,порчаимуществаподопечного,пользованиеимуществанепоназначению,совершениедействий,повлекшихзасобойуменьшениестоимостиимуществаподопечного(растрата).Подобныепоступкиопекунаособенноопасныдляегоподопечных.Послевынесенияорганомопекиипопечительствапостановленияоботстраненииопекунавсеимеющиесяматериалынаправляютсявпрокуратуру,идальшенедобросовестныйопекунможетпонестизасвоипоступкикакадминистративную,такиуголовнуюответственность.Например,забездействиеилиненадлежащееисполнениефункцийповоспитаниюребенка,особенноеслиэтосвязаносжестокимобращением.Дляотстраненияопекунаилипопечителядостаточнообнаруженияорганомопекиипопечительстваугрозыпричинениявредаимуществуподопечного,егофизическомуилипсихическомуздоровьюилиразвитию.Еслитакаяугрозасозданаопекуном(попечителем),тоорганопекиипопечительствавправеприменитьданнуюмеру.Такимобразом,сопоставляяположенияпункта3статьи39рГКРФичасти5статьи29Законаобопекеипопечительствеотносительнопричинотстраненияопекунаилипопечителявидно,чтовЗаконеобопекеипопечительствеэтимотивыбылиболееконкретизированы.Вчастности,былоотдельноуточненоправоорганаопекиипопечительстваотстранитьопекунаилипопечителяотисполнениявозложенныхнанихобязанностей.Атакжеклассифицированыфактывероятногоотстраненияопекунаилипопечителяотисполнениявозложенныхнанихфункций.Третьежеоснованиедляотстраненияопекунаилипопечителя—серьезностьнарушенияимиправилсохранностиимуществаподопечногоираспоряженияегоимуществом,представляетсяизлишнеоценочным,посколькуполностьюнаходитсявовластиоргановопекиипопечительства.Закрепленныйвпункте3статьи39ГКРФичасти5статьи29Законаобопекеипопечительствесписокоснованийотстраненияопекунаипопечителяотисполнениясвоихобязанностейявляетсязакрытым,полным,иэтотсписокнеподлежитрасширениюидополнениюиначекакпутёмвнесениякорректировкивдействующемзаконодательстве.Данныйсписокявляется,далеконеполным,ипоэтомувспециализированныхправоведческих,источникахвысказываютсяобоснованныепредложенияпоегодополнению.Так,например,А.Н.Чашинымбылопредложеновключитьвчасть5статьи29Законаобопекеипопечительствеследующееоснованиеотстраненияопекунаилипопечителя,котороезвучиткаквыявлениефактапредоставленияподложныхилифальшивыхдокументов,илисокрытияподлежащейоглашениюважнойинформацииприоформленииопеки(попечительства).Основные случаи прекращенияопекиипопечительства:Когдаребенку,находящемусяподопекой,исполнится14лет,опекамеханическипереходитвпопечительство.Причемникакихдобавочныхдокументовприэтомоформлятьненужно.Опекунтакжеобязанпередатьребенкавслучаеегоусыновления.Вэтомслучаедоговорпрекращаетсядосрочно.Припередачеребенкародителям,восстановившимродительскиеправа,возвратившимдееспособностьит.д.,договоробопекепрекращается,конечноеслиэтопроисходитвинтересахребенка.Договорпрекращается,вслучаесмертиопекунаилиподопечного,атакжевслучаееслиподопечногопомещаютвучреждение(лечебное,специальное,ит.д.),гдеондолженпровестидлительныйсрокнаполномгосударственномобеспечении.Договорможетбытьпрекращенполичнойпросьбеопекуна(поегозаявлению).Этоможетпроизойтивслучаеухудшениясостояниездоровья,уменьшениядоходов,ненайденобщийязыксподопечным,,ит.д.,тоестьеслиопекуннеможетвыполнятьобязанностипосодержанию,развитиюивоспитаниюребенка(илинедееспособноговзрослого).Принаступлениисовершеннолетияподопечного,эмансипации(когдаребенокначалсамостоятельнообеспечиватьсебядосвоеговосемнадцатилетия,вступилвзаконныйбрак)договоробопеке(попечительстве)прекращается.Подытоживаявышеизложенное,можнозаключить,чтовцеломвсовременномроссийскомзаконодательствеустановиласьопределеннаяправоваясистемаоснованийпрекращенияопекиилипопечительства,позволяющаядостаточноэффективноприменятьнормывсфереотношенийопекиипопечительства,однаконекоторыевопросыправовогорегулированиявышеизложенныхоснованийвсежетребуютсвоегодальнейшегоразвитияиразрешения.Таким образом, можно сделать вывод о том, что важнейшими задачами органов попечительства и опеки выступают защита законных интересов и прав граждан, которые нуждаются в установлении над ними попечительства или опеки, и граждан, которые находятся под попечительством или опекой; надзор за деятельностью попечителей и опекунов, а также организаций, в куда помещаются не полностью дееспособные или недееспособные граждане, а кроме того контроль надуправлением имуществом и сохранностью имущества граждан, над которыми установленаопека или попечительствоили которые помещены под надзор в медицинские организации, образовательные организации, организации, предоставляющие социальные услуги, или другие организации, вместе с тем для детей-сирот и детей, остающихся без попечения родителей. ЗАКЛЮЧЕНИЕПодводя итоги данной курсовой работы, можно сказать, что опека и попечительство - это совокупный раздел семейного и гражданского права, который включает все виды ухода за гражданами, которым нужны особые формы защиты прав и интересы, и предназначены для защиты их личных и имущественных прав. Этот рассматриваемый правовой институт охватывает широкий круг проблем, связанных как с семьей, так и с гражданским законодательством, а также с административным и уголовным законодательством.Суверенностью можно говорить о том, что проблемы и трудности, связанные с воспитанием детей, которые остались без попечения и ухода за родителями, существовали на всех исторических этапах становления этого института и были присущи практически всем правовым системам. Это связано, с одной стороны, с трудностями установления усыновления, опеки и попечительства, приюта, с другой стороны, с внутренней политикой каждого конкретного государства на определенном этапе его развития и также существует этап развития законодательного оборудования, который накоплен и накоплен опыт решения жизненных задач в сфере образования и развития детей, оставшихся без попечения родителей.В работе были исследованы следующие моменты: история формирования и развития института опеки и попечительства в России; текущее состояние права на опеку и попечительство в Российской Федерации; юридическая координация, ценность и поддержание институтов опеки и попечительства; а также вопросы, касающиеся опеки и попечительства в Российской Федерации, и его стабилизации в семейном законодательстве. Были подробно рассмотрены полномочия, цели и задачи, стоящие перед учреждениями опеки и попечительства. На основе проведенной работы можно сделать выводы о том, что наиболее значимые явления за всю историю существования института усыновления в России стали:- юридическое закрепление приоритета устройства детей без родительской поддержки, об образовании в семье;- об усыновлении российских детей иностранными гражданами и лицами без гражданства - признание и юридическое заявление о преимуществах и приоритете их устройства в семьях российских граждан;- повторение юридического процесса рассмотрения и разрешения случаев установления усыновления в Российской Федерации.Требуется совершенствование и внесение необходимых изменений в стандартное регулирование опеки и попечительства. Например, при принятии системы мер стимулирования усыновления детей, без родительской поддержки, так как форма семейного устройства, которая является полностью наиболее справедливой для их интересов, до сих пор не разработана. Только единовременная выплата выплачивается усыновителям при усыновлении, но в последующем, к сожалению, денежная и материальная поддержка семей усыновленных или усыновленных детей не появляется. В то время как для приемных домов ежемесячное пособие на содержание ребенка и вознаграждение выплачивается усыновителю, а также 50%-ная компенсация за уплату коммунальных услуг, ежемесячные денежные выплаты крупным приемным семьям на питание и поездку.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫКонституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // "Российская газета" от 25 декабря 1993 г. N 237Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 07.10.2022) // Собрание законодательства Российской Федерации от 5 декабря 1994 г. N 32 ст. 3301.Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 N 223-ФЗ (ред. от 04.08.2022) // Собрании законодательства Российской Федерации от 1 января 1996 г. N 1 ст. 16.Федеральный закон "Об опеке и попечительстве" от 24.04.2008 N 48-ФЗ (ред. от 30.04.2021) // Собрании законодательства Российской Федерации от 28 апреля 2008 г. N 17 ст. 1755.Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" от 06.10.1999 N 184-ФЗ (ред. от 21.12.2021) // Собрание законодательства Российской Федерации от 18 октября 1999 г. N 42 ст. 5005.Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (ред. от 14.07.2022) // Собрание законодательства Российской Федерации от 6 октября 2003 г. N 40 ст. 3822.Федеральный закон "О некоммерческих организациях" от 12.01.1996 N 7-ФЗ (ред. от 14.07.2022) // Собрании законодательства Российской Федерации от 15 января 1996 г. N 3 ст. 145.Федеральный закон от 21.12.1996 N 159-ФЗ (ред. от 14.07.2022) "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" // СПС Консультант Плюс.Васечкина А. В. Участие органов опеки и попечительства в рассмотрении дел // Colloquium-journal. 2019. №11 (35). С. 57-62.Гражданское право: Учебник / Под ред. А.П. Сергеева, Ю.К. Толстого. 8-е изд., перераб. и доп. М., 2017. Т. 1. Калина Е. А. Генезис развития института опеки и попечительства // Вестник Московского университета МВД России. 2018. №9. С. 32-48.Калина Е. А. Органы опеки и попечительства: полномочия и задачи // Вестник Московского университета МВД России. 2020. №11. С. 70-77.Косова О.Ю. Развитие института опеки (попечительства) в современном семейном законодательстве России// Проблемы укрепления законности и правопорядка: наука, практика, тенденции. 2010. № 3. С. 341-348.Ларионов В.И. Работа отдела народного образования по охране прав несовершеннолетних. — М.: Просвещение, 2016., С. 42.Магдесян Г. А. Теоретические аспекты гражданско-правового регулирования опеки и попечительства в Российской Федерации: дис. … канд. юрид. наук. — М., 2016. С. 97.Михеева Л. Ю. Опека и попечительство: Правовое регулирование: Учебно-практическое пособие / под ред. проф., докт. юрид. наук Р. П. Мананковой. – М.: Изд-во «Палеотип», 2021. СПостатейный комментарий к части первой Гражданского кодекса Российской Федерации / Гуев А. Н. – М.: ИНФРА-М, 2020. Сагалаева Е.С., Ивахненко С.Н., Ландина О.В. История формирования правового института опеки над несовершеннолетними // Закон и право. 2019. №10. С. 35-39.Фетисова О.В. Виды и формы опеки (попечительства) // Право и политика. 2017. № 6. С. 29-37.Чашин А. Н. Комментарий к Федеральному закону «Об опеке и попечительстве» от 24 апреля 2008 г. № 48-ФЗ (постатейный научно-практический). – М.: Дело и сервис, 2019. Чурсина А.С. Некоторые проблемы правового регулирования опеки (попечительства) над несовершеннолетними в Российской Федерации // БГЖ. 2017. №3 (20). С. 20-24.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // "Российская газета" от 25 декабря 1993 г. N 237
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 07.10.2022) // Собрание законодательства Российской Федерации от 5 декабря 1994 г. N 32 ст. 3301.
Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 N 223-ФЗ (ред. от 04.08.2022) // Собрании законодательства Российской Федерации от 1 января 1996 г. N 1 ст. 16.
Федеральный закон "Об опеке и попечительстве" от 24.04.2008 N 48-ФЗ (ред. от 30.04.2021) // Собрании законодательства Российской Федерации от 28 апреля 2008 г. N 17 ст. 1755.
Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" от 06.10.1999 N 184-ФЗ (ред. от 21.12.2021) // Собрание законодательства Российской Федерации от 18 октября 1999 г. N 42 ст. 5005.
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (ред. от 14.07.2022) // Собрание законодательства Российской Федерации от 6 октября 2003 г. N 40 ст. 3822.
Федеральный закон "О некоммерческих организациях" от 12.01.1996 N 7-ФЗ (ред. от 14.07.2022) // Собрании законодательства Российской Федерации от 15 января 1996 г. N 3 ст. 145.
Федеральный закон от 21.12.1996 N 159-ФЗ (ред. от 14.07.2022) "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" // СПС Консультант Плюс.

Васечкина А. В. Участие органов опеки и попечительства в рассмотрении дел // Colloquium-journal. 2019. №11 (35). С. 57-62.
Гражданское право: Учебник / Под ред. А.П. Сергеева, Ю.К. Толстого. 8-е изд., перераб. и доп. М., 2017. Т. 1.
Калина Е. А. Генезис развития института опеки и попечительства // Вестник Московского университета МВД России. 2018. №9. С. 32-48.
Калина Е. А. Органы опеки и попечительства: полномочия и задачи // Вестник Московского университета МВД России. 2020. №11. С. 70-77.
Косова О.Ю. Развитие института опеки (попечительства) в современном семейном законодательстве России// Проблемы укрепления законности и правопорядка: наука, практика, тенденции. 2010. № 3. С. 341-348.
Ларионов В.И. Работа отдела народного образования по охране прав несовершеннолетних. — М.: Просвещение, 2016., С. 42.
Магдесян Г. А. Теоретические аспекты гражданско-правового регулирования опеки и попечительства в Российской Федерации: дис. … канд. юрид. наук. — М., 2016. С. 97.
Михеева Л. Ю. Опека и попечительство: Правовое регулирование: Учебно-практическое пособие / под ред. проф., докт. юрид. наук Р. П. Мананковой. – М.: Изд-во «Палеотип», 2021. С
Постатейный комментарий к части первой Гражданского кодекса Российской Федерации / Гуев А. Н. – М.: ИНФРА-М, 2020.
Сагалаева Е.С., Ивахненко С.Н., Ландина О.В. История формирования правового института опеки над несовершеннолетними // Закон и право. 2019. №10. С. 35-39.
Фетисова О.В. Виды и формы опеки (попечительства) // Право и политика. 2017. № 6. С. 29-37.
Чашин А. Н. Комментарий к Федеральному закону «Об опеке и попечительстве» от 24 апреля 2008 г. № 48-ФЗ (постатейный научно-практический). – М.: Дело и сервис, 2019.
Чурсина А.С. Некоторые проблемы правового регулирования опеки (попечительства) над несовершеннолетними в Российской Федерации // БГЖ. 2017. №3 (20). С. 20-24.

Вопрос-ответ:

Что представляет собой институт опеки и попечительства?

Институт опеки и попечительства - это совокупность правовых и организационных мер, которые применяются в отношении недееспособных граждан для защиты и обеспечения их прав и интересов.

В какой момент появилась история создания института опеки и попечительства?

История создания института опеки и попечительства началась с древних времен, когда общество начало осознавать необходимость защиты и заботы о недееспособных людях, таких как дети, инвалиды и пожилые люди.

Какое законодательство регулирует вопросы опеки и попечительства в современной России?

В современной России вопросы опеки и попечительства регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом "Об опеке и попечительстве" и другими нормативными актами.

Какова структура и функции органов опеки и попечительства в России?

Органами опеки и попечительства в России являются органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Их структура и функции включают в себя организацию и осуществление опеки и попечительства над недееспособными гражданами в соответствии с законодательством.

Чем отличается патронаж как форма попечительства в России?

Патронаж - это одна из форм попечительства, которая предполагает оказание помощи и поддержки недееспособным гражданам непосредственно на их месте жительства. Это более гибкая и индивидуальная форма, которая позволяет учитывать конкретные потребности и условия каждого попечительства.

Что такое институт опеки и попечительства?

Институт опеки и попечительства представляет собой систему правовых и организационных механизмов, которые обеспечивают защиту и поддержку прав и интересов неполноправных и недееспособных граждан.

Когда был создан институт опеки и попечительства?

Институт опеки и попечительства имеет долгую историю. Он начал свое формирование в средние века, но особый развитие получил в XIX веке.

Какое современное законодательство регулирует опеку и попечительство?

В России опека и попечительство регулируются Гражданским кодексом РФ, Семейным кодексом РФ, Федеральным законом "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних".

Какие органы являются органами опеки и попечительства в России?

В России органами опеки и попечительства являются органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Они осуществляют контроль за соблюдением прав и интересов неполноправных и недееспособных граждан.

Что такое патронаж и как он связан с попечительством?

Патронаж представляет собой форму попечительства, при которой опекун или попечитель осуществляет непосредственное наблюдение и заботу за неполноправным или недееспособным человеком в его ежедневной жизни, оказывая необходимую помощь и поддержку.