МЕТОДЫ, СРЕДСТВА И ТЕХНОЛОГИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Государственное и муниципальное управление
  • 33 33 страницы
  • 29 + 29 источников
  • Добавлена 09.12.2022
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Теоретические основы государственного управления 5
1.1. Сущность государственного управления 5
1.2. Генезис государственного управления 11
2. Анализ государственного управления в России 15
2.1. Формы и методы государственного управления 15
2.2. Технологии государственного управления 19
2.3. Цифровизация государственного управления, как направление развития 22
Заключение 29
Список использованной литературы 31
Фрагмент для ознакомления

У граждан появились абсолютно новые, по сути, виртуальные способы взаимодействия с властными структурами благодаря развитию электронных средств массовой информации и связи. Большую роль в этом процессе играют современные информационные и коммуникационные технологии, обеспечивая: — широкое распространение и удешевление мобильных, в том числе «умных» устройств, работающих в интерактивном и автономном формате; — расширение охвата жителей доступом в сеть Интернет, в том числе за счет высокоскоростных широкополосных сетей; — доступность механизмов обратной связи; — постоянное пополнение и обновление перечня электронных услуг и совершенствование порталов и приложений для обеспечения свободного доступа к ним, прежде всего, в контексте минимизации усилий и затруднений со стороны пользователей (интерфейсов user-friendly); — возможность прямого обращения в исполнительные органы государственной власти; — развитие телекоммуникационной инфраструктуры городского пространства, в том числе в рамках концепции умного города (SmartCity); — доступность точных и актуальных данных, относящихся к открытой государственной информации по действующему законодательству; — доступность правовой информации и информации о нормативных актах, принимаемых органами публичной власти; — применение государственными органами власти и управления инновационных, эффективных (effective) и результативных (efficiency) практик принятий решений. В этой связи необходимо наращивать инвестиции в человеческий капитал и телекоммуникационную инфраструктуру, что позволит расширить доступность онлайн-обслуживания для всех групп населения, включая самые уязвимые (бедные, пожилые, инвалиды и люди с низкой цифровой грамотностью). Электронное правительство должно опираться на четкую законодательную базу и реальные механизмы принуждения к соблюдению законодательства, что исключит безнаказанность должностных лиц, пренебрегающих требованиями к качеству формирования информационного пространства в требуемом объеме. Также оно является инструментом получения обратной связи от населения по широкому спектру вопросов, на которую должна формироваться быстрая и ответственная реакция. Таким образом, современная концепция электронного правительства ориентирована на обеспечение государственного управления в контексте высокого онлайн-обслуживания (использование ИКТ государством при оказании госуслуг), дебюрократизацию управления, максимальное удовлетворение потребностей граждан путем устранения цифрового неравенства.Цифровизация государственного управления необходима, прежде всего, для того, чтобы сделать его максимально эффективным и удобным для граждан. Цифровизация органов государственной власти ставит своей целью максимально рациональное использование государственных ресурсов, сокращение бюрократического аппарата, оптимизацию государственных расходов на его содержание, а также создание системы межведомственного электронного взаимодействия. Цифровая трансформация, создание электронного правительства позволит нашей стране сделать качественный шаг в развитии, повысить уровень жизни граждан, решить часть социально-экономических проблем.Применение цифровых технологий при открытости государственных данных должно стать основой для появления сетевых сообществ, в которых граждане получат возможность вырабатывать предложения для осуществления государственных решений. Кроме того, важным становится потенциал таких стратегических направлений технологического развития, как получение и обработка больших данных, машинное обучение, искусственный интеллект, блокчейн, интернет вещей, гибридные облака и всевозможные системы поддержки принятия решений, необходимых для повышения качества государственного управления и перехода на новые модели цифровизации.Возможности использования информационных технологий в государственной деятельности не ограничиваются только ведением официальных сайтов госорганов и использованием программ специального назначения (реестры, базы данных, электронный документооборот и т.п.). Технологии стремительно развиваются, появляются новые формы их применения. Разумеется, прежде чем технология станет применяться в деятельности государственных органов, ее преимущества будут оценены в других сферах жизни общества. Но, тем не менее, если ее применение будет эффективно, она будет постепенно внедрена и в государственную деятельность. Примером может служить тенденция появления различных органов государственной власти в популярных социальных сетях. Так как они являются популярной платформой для общения и источником получения информации, госорганы встраиваются в сложившуюся систему коммуникаций. Другим возможным направлением может стать разработка мобильных приложений для отдельных органов власти или сфер деятельности. Как существующие сейчас мобильные приложения «Госуслуги», «Госуслуги. Культура», «Госуслуги. Авто». А одним из последних нововведений, планируемых к повсеместному внедрению, является использование Единой биометрической системы (ЕБС) в государственной деятельности. 22 декабря 2021 года на заседании Госдумы Единая биометрическая система получила статус государственной системы. Использование биометрических данных расширит возможности граждан по удаленному получению части услуг, упростит подтверждение совершения определенных действий. Но при этом нельзя забывать, что с развитием технологий также должна и расти степень защищенности. Ведь масштабный переход в цифровое пространство может, как укрепить доверие к власти, так и подорвать его (утечки персональных данных, частые сбои системы).ЗаключениеГосударственное управление как институт и признак государства, является принципиальным условиям полного и беспристрастного удовлетворения потребности граждан соответствующего государства, и то каким будет это государственное управление и будет зависеть срок действия данного государства. С учётом изложенного, отображается, что государственное управление, является сущностным и основным направлением развития государства гражданского общества.В работе мы выделили следующие методы государственного управления:- административные,- экономические,- социально-психологические.К современным вызовам государственного управления относятся внешние геополитические риски и внутренние трансформации, диссонансы, вызванные необходимостью демократической модернизации системы государственного управления и нейтрализацией идей государственного патернализма советского образца.Внедрение информационных технологий в работу госорганов должно стать одним из приоритетных направлений деятельности государства. Процесс расширения возможностей пользователя (добавление новых сервисов), а также обеспечение необходимого уровня защиты должен быть непрерывным в соответствии с текущим уровнем развития технологий. И обеспечив выполнение соответствующих мер, государство создаст необходимую систему взаимодействия с гражданами, построенную на принципах открытости, доступности и прозрачности, повысив тем самым уровень доверия к своей деятельности.Цифровизация открывает новые перспективы для развития экономики и общества, делает более прозрачными их функционирование и взаимодействие. Вместе с тем она заставляет по-новому взглянуть на многие традиционные понятия и процессы, включая человеческие отношения.На сегодняшний день, безусловно, темпы цифровизации государственных услуг в России можно охарактеризовать как высокие. Внедрение информационных технологий в деятельность органов власти позволяет создать единую цифровую платформу, объединяющую все информационные системы и ресурсы, используемые для оказания государственных услуг и осуществления государственных функций. Однако в то же время появляются новые проблемы, сопутствующие процессу цифровизации, – это отсутствие инклюзивности и связанные с этим этические проблемы, цифровое неравенство населения, низкая степень доверия к сервисам государственных услуг и пр. Данные проблемы обусловлены, прежде всего, недостатком практического опыта внедрения новых технологий и несовершенством методик оценки результатов, связанных с массовым применением цифровых технологий в предоставлении государственных услуг. Для их преодоления необходимы:- построение единой информационно-телекоммуникационной инфраструктуры; -налаживание работы единой системы межведомственного электронного взаимодействия; -формирование и ведение федерального реестра государственных услуг, а также единого портала государственных, региональных и муниципальных услуг. Кроме того, требуется решить вопрос нехватки квалифицированных кадров в государственных и муниципальных органах, способных работать с новыми технологиями. Для достижения успеха в цифровой трансформации, органам власти и управления целесообразно привлекать частные компании и активнее использовать молодых специалистов, а также волонтеров.Список использованной литературыАндриенко И. Р., Семина Л. А. Формы и методы государственного управления // Актуальные исследования. - 2021. - №18 (45). - С. 52-55.Атаманчук Г.В. Теория государственного управления: учебник. – 3-е изд., стер. М.: Издательство «Омега-Л», 2013, 525 с.Барановский В.Г. Новый миропорядок: преодоление старого или его трансформация? // Мировая экономика и международные отношения. 2019. - Т. 63 . - № 5. - С. 7-23 Благих И.А. Теоретико-методологические подходы к обоснованию экономической политики современной России // Вопросы политической экономии. – 2016. – №2.– С.67-75., Вашаломидзе Е. В. Государственное управление как фактор общественного развития // Альманах Крым. – 2021. - №27. –с. 11-18Глазунова Н. И. Государственное (административное) управление : учеб. М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. — 560 с.Головня А.М. Государственное управление: понятие и сущность // NOVAUM.RU. – 2022. - №37. – с. 48-51Дмитриев В.К., Новиков А.Б. Реализация конституционной модели правового государства в условиях интеграции // Современные тенденции в образовании и науке: сб. научн. тр. по материалам Международной научно-практической конференции 31 октября 2013 г.: Часть 8. Тамбов, 2013.Дмитров И.В. Государственное управление в условиях кризиса // Дневник науки. – 2022. - №6 (66). – с. 14Зубкова Я.А., Кошокова С.Я. Формы и методы государственного управления в Российской Федерации // Научные исследования XXI века. – 2021. - №3 (11). – с. 143-146Ибрагимов Ю.М. Управление: основные свойства и роль в обществе, управленческое воздействие // Вестник научной мысли. – 2022. - №6. – с. 291-293Кирилловская А.А. Экономическая политика: от методологии к проблемам // Проблемы современной экономики. – 2015. – № 1. – С. 98-101. Козловская С.А., Ризоева К.Р. Современные мировые практики управления проектами в государственном и муниципальном управлении // Сфера услуг: инновации и качество. – 2022. - №59. – с. 88-96Краснодубская К.С. Проникновение информационных технологий в государственное управление или цифровизация как фактор открытости органов государственной власти // GLOBAL AND REGIONAL RESEARCH. – 2022. – том 4. - №2. – с. 32-41Кулакова Т.А. Вовлечение в публичность: связи с правительством // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. – 2015. – № 1-2. - С. 96-99. Лобанов В. В. Модернизация государственного управления: проблемы и решения // Вопросы государственного и муниципального управления. 2010. № 2. С. 136–145.Преображенский Б.Г., Сальникова А.А. Концепция и технологические практики «электронного правительства» // Регион: системы, экономика, управление. – 2022. - №3 (58). – с. 137-146Приимак Ю.А. Взаимосвязь между сущностью, формой и функциями государства, а также факторы, влияющие на эволюцию функций государства // Власть закона. – 2019. - № 3(39). – с. 214-221Реформа государственной службы России. История попыток реформирования с 1992 по 2000 год / А. Г. Барабашев, Х. А. Беков, Т. В. Зайцева и др.; под ред. Т. В. Зайцевой. М.: Весь Мир, 2003.Россинский, Б. В. Административное право: Учебник для вузов / Россинский Б.В., Старилов Ю.Н., - 6-е изд., пересмотр. - Москва :Юр.Норма, НИЦ ИНФРА-М, 2019. - 640 сСанникова И.Н. Методология и теория государственного управления // Трибуна ученого. – 2022. - №1. – с. 124-129Слепышев А.Л. Государственное управление в современной России: теория и практика // Социум и власть. - 2014. - № 2. - С. 91-96.Старовойтов А.А. К вопросу о конституционном характере административной реформы / А.А. Старовойтов // Управленческое консультирование. – 2011. – № 1. – С. 15−25Ульянов А.Д., Жаглин А.В. Административно-правовые методы в сфере государственного управления // Вестник Казанского юридического института МВД России. – 2021. – том 12. - №2 (44). – с. 270-277Холодкова К.С. Анализ подходов к определению сущности организационно-экономического механизма управления // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 5Портал «Госуслуги» и «ВКонтакте» будут доступны даже при нулевом балансе//Правительство России. — 26.01.2022. — URL: http://government.ru/news/44417/Хазиахметов И.Р. Сравнительный анализ функционирования ветвей власти в зарубежных странах (Австралия и Канада) // Гуманитарные научные исследования. 2017. № 2 [Электронный ресурс]. URL: http://human.snauka.ru/2017/02/20942Цифровая грамотность и удаленная работа в условиях пандемии. Аналитический доклад. // Всероссийский центр изучения общественного мнения. — 15.05.2020. — URL: https://wciom.ru/analytical-reports/analiticheskiidoklad/czifrovaya-gramotnost-i-udalennaya-rabota-v-usloviyakh-pandemiiЮсупова А.Р. Особенности процесса государственного управления в Соединенных Штатах Америки // Гуманитарные научные исследования. 2017. № 2 [Электронный ресурс]. URL: http://human.snauka.ru/2017/02/20285

1. Андриенко И. Р., Семина Л. А. Формы и методы государственного управления // Актуальные исследования. - 2021. - №18 (45). - С. 52-55.
2. Атаманчук Г.В. Теория государственного управления: учебник. – 3-е изд., стер. М.: Издательство «Омега-Л», 2013, 525 с.
3. Барановский В.Г. Новый миропорядок: преодоление старого или его трансформация? // Мировая экономика и международные отношения. 2019. - Т. 63 . - № 5. - С. 7-23
4. Благих И.А. Теоретико-методологические подходы к обоснованию экономической политики современной России // Вопросы политической экономии. – 2016. – №2.– С.67-75.,
5. Вашаломидзе Е. В. Государственное управление как фактор общественного развития // Альманах Крым. – 2021. - №27. –с. 11-18
6. Глазунова Н. И. Государственное (административное) управление : учеб. М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. — 560 с.
7. Головня А.М. Государственное управление: понятие и сущность // NOVAUM.RU. – 2022. - №37. – с. 48-51
8. Дмитриев В.К., Новиков А.Б. Реализация конституционной модели правового государства в условиях интеграции // Современные тенденции в образовании и науке: сб. научн. тр. по материалам Международной научно-практической конференции 31 октября 2013 г.: Часть 8. Тамбов, 2013.
9. Дмитров И.В. Государственное управление в условиях кризиса // Дневник науки. – 2022. - №6 (66). – с. 14
10. Зубкова Я.А., Кошокова С.Я. Формы и методы государственного управления в Российской Федерации // Научные исследования XXI века. – 2021. - №3 (11). – с. 143-146
11. Ибрагимов Ю.М. Управление: основные свойства и роль в обществе, управленческое воздействие // Вестник научной мысли. – 2022. - №6. – с. 291-293
12. Кирилловская А.А. Экономическая политика: от методологии к проблемам // Проблемы современной экономики. – 2015. – № 1. – С. 98-101.
13. Козловская С.А., Ризоева К.Р. Современные мировые практики управления проектами в государственном и муниципальном управлении // Сфера услуг: инновации и качество. – 2022. - №59. – с. 88-96
14. Краснодубская К.С. Проникновение информационных технологий в государственное управление или цифровизация как фактор открытости органов государственной власти // GLOBAL AND REGIONAL RESEARCH. – 2022. – том 4. - №2. – с. 32-41
15. Кулакова Т.А. Вовлечение в публичность: связи с правительством // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. – 2015. – № 1-2. - С. 96-99.
16. Лобанов В. В. Модернизация государственного управления: проблемы и решения // Вопросы государственного и муниципального управления. 2010. № 2. С. 136–145.
17. Преображенский Б.Г., Сальникова А.А. Концепция и технологические практики «электронного правительства» // Регион: системы, экономика, управление. – 2022. - №3 (58). – с. 137-146
18. Приимак Ю.А. Взаимосвязь между сущностью, формой и функциями государства, а также факторы, влияющие на эволюцию функций государства // Власть закона. – 2019. - № 3(39). – с. 214-221
19. Реформа государственной службы России. История попыток реформирования с 1992 по 2000 год / А. Г. Барабашев, Х. А. Беков, Т. В. Зайцева и др.; под ред. Т. В. Зайцевой. М.: Весь Мир, 2003.
20. Россинский, Б. В. Административное право: Учебник для вузов / Россинский Б.В., Старилов Ю.Н., - 6-е изд., пересмотр. - Москва :Юр.Норма, НИЦ ИНФРА-М, 2019. - 640 с
21. Санникова И.Н. Методология и теория государственного управления // Трибуна ученого. – 2022. - №1. – с. 124-129
22. Слепышев А.Л. Государственное управление в современной России: теория и практика // Социум и власть. - 2014. - № 2. - С. 91-96.
23. Старовойтов А.А. К вопросу о конституционном характере административной реформы / А.А. Старовойтов // Управленческое консультирование. – 2011. – № 1. – С. 15−25
24. Ульянов А.Д., Жаглин А.В. Административно-правовые методы в сфере государственного управления // Вестник Казанского юридического института МВД России. – 2021. – том 12. - №2 (44). – с. 270-277
25. Холодкова К.С. Анализ подходов к определению сущности организационно-экономического механизма управления // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 5
26. Портал «Госуслуги» и «ВКонтакте» будут доступны даже при нулевом балансе//Правительство России. — 26.01.2022. — URL: http://government.ru/news/44417/
27. Хазиахметов И.Р. Сравнительный анализ функционирования ветвей власти в зарубежных странах (Австралия и Канада) // Гуманитарные научные исследования. 2017. № 2 [Электронный ресурс]. URL: http://human.snauka.ru/2017/02/20942
28. Цифровая грамотность и удаленная работа в условиях пандемии. Аналитический доклад. // Всероссийский центр изучения общественного мнения. — 15.05.2020. — URL: https://wciom.ru/analytical-reports/analiticheskiidoklad/czifrovaya-gramotnost-i-udalennaya-rabota-v-usloviyakh-pandemii
29. Юсупова А.Р. Особенности процесса государственного управления в Соединенных Штатах Америки // Гуманитарные научные исследования. 2017. № 2 [Электронный ресурс]. URL: http://human.snauka.ru/2017/02/20285

Вопрос-ответ:

Какова сущность государственного управления?

Сущность государственного управления заключается в осуществлении деятельности по управлению государством и обеспечению его функционирования.

Каковы формы и методы государственного управления?

Формы государственного управления разнообразны и включают такие типы как автократия, демократия, тоталитаризм и другие. Методы государственного управления включают законодательные, исполнительные и судебные власти, а также различные инструменты и механизмы управления.

Какие технологии используются в государственном управлении?

В современном государственном управлении широко применяются такие технологии как информационные системы, электронное правительство, цифровизация процессов, автоматизация бюрократических процессов и др.

Как цифровизация влияет на государственное управление?

Цифровизация государственного управления позволяет улучшить эффективность и прозрачность процессов, упростить взаимодействие государства и граждан, а также повысить уровень предоставляемых услуг.

Какие новые виртуальные способы появились у граждан для взаимодействия с государством?

У граждан появились возможности обращаться к государственным службам через интернет, заполнять электронные заявления, получать государственные услуги удаленно, а также участвовать в электронных голосованиях и петициях.

Какие существуют теоретические основы государственного управления?

Теоретические основы государственного управления включают в себя изучение сущности государственного управления, его генезиса и анализа форм и методов управления.

Что такое государственное управление?

Государственное управление - это система организации и управления государственными делами с целью обеспечения эффективного функционирования государства и достижения его стратегических целей.

Какие технологии используются в государственном управлении?

В государственном управлении применяются различные технологии, такие как электронное правительство, автоматизация процессов, цифровизация, использование информационных систем и т.д.

Как цифровизация влияет на развитие государственного управления?

Цифровизация играет важную роль в развитии государственного управления, позволяя улучшить эффективность и качество предоставления государственных услуг, упростить процессы обмена информацией и связи между государственными органами и гражданами, а также повысить уровень прозрачности и открытости государственной власти.