ПРОБЛЕМА РАЗВИТИЯ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ: СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ, ПЕРСПЕКТИВЫ, ИССЛЕДОВАНИЕ ОПЫТА КАФЕДРЫ ТЕРАПИИ ФАКУЛЬТЕТСКОЙ С КУРСОМ КАРДИОЛОГИИ, ЭНДОКРИНОЛОГИИ И ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ДИАГНОСТИКИ С КЛИНИКОЙ
Заказать уникальную дипломную работу- 62 62 страницы
- 70 + 70 источников
- Добавлена 08.02.2023
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 4
Глава I. Дистанционное обучение: основные понятия и документы 7
1.1 Нормативно-правовая база дистанционного образования 7
1.2 Дистанционные образовательные технологии: сущность и особенности 8
Выводы по первой главе 12
Глава II. Основные требования к организации дистанционного обучения и условия их реализации. Дистанционное обучение и его перспективы 13
2.1 Обобщение практического опыта организации дистанционного обучения 13
2.2. Основные преимущества и недостатки дистанционной формы обучения, ее будущее 15
Выводы по второй главе 40
Глава III. Исследование опыта использования дистанционных образовательных технологий на кафедре лечебного факультета ФГБОУ ВПО ПСПбГМУ им академика И.П. Павлова в период дистанционного обучения по предмету «Внутренние болезни» 41
3.1. Организация исследования 41
3.2. Анализ и интерпретация результатов 52
Заключение 53
Литература 55
Onlineрежимдистанционногообученияпредоставляетвозможностьдлядейственногообщенияпедагогаиобучающегося,темсамымприводякувеличениюнагрузкиинастудента,инапреподавателя.Offlineрежимдистанционногообучениянакладываетнаибольшиеобязательстваиответственностьзаосвоение учебногоматериалана обучающегося.При данном режиме дистанционного обучения особо важным являетсяспособностьучащегосяксамообразованию,квыборуособогосамостоятельногомаршрутаи темпаобучения, кихнастройкеи корректировке.Помимовышесказанного,дистанционноеобучениедаетобъективнуювозможностьполучитьдостойноеобразованиелюдямсограниченнымивозможностямидлятого,чтобыбытьсоциально активнымичленамиобщества.Таким образом, дистанционное обучение – это обучение будущего. Наданномэтапемыприближаемсякполномувладениюинформационно-коммуникационнымитехнологияминаселением,чтовближайшеевремяприведёт человечество к повсеместному использованию электронного обученияидистанционныхтехнологий.Глава III. Исследование опыта использования дистанционных образовательных технологий на кафедрелечебного факультета ФГБОУ ВПО ПСПбГМУ им академика И.П. Павлова в период дистанционного обучения по предмету «Внутренние болезни»3.1. Организация исследованияЦелью опытно-экспериментального исследования быловыявление степени удовлетворенности обучающихсядистанционнымформатомобучения.Задачи:РазработатьанкетудляпроведенияопросаобучающихсялечебногофакультетаФГБОУВПОПСПбГМУимакадИ.П.Павловавпериоддистанционного обучения попредмету«Внутренниеболезни».Выявитьосновныетрудностиипроблемыстудентоввпроцессепереходанадистанционное обучениеОпределить особенности распределенияобучающихся на основанииразработаннойанкеты.В исследовании приняли участие 37 человек, средний возраст …, … мужчин, … женщин. Респонденты обучались на … курсе … факультета.Исследование было проведено при помощи разработанной автором анкеты. Образецанкеты:Вашпол:МужскойЖенскийВаш курс:3456Укажите Ваш факультет:ЛечебныйПедиатрическийВаша форма обучения в момент заполнения анкеты:очнаядистанционнаясмешаннаяКак Вы адаптировались к новым условиям освоения материала в период дистанционного обучения?ОтличноХорошоУдовлетворительноПлохоПроисходило ли своевременное информирование Вас о расписании и о изменениях расписания впроцесседистанционногообучения?Да, постоянноИногдаРедкоНеинформироваливообщеУдобно ли Вам обучаться в дистанционном режиме?Да,удобно(мне нравится)Да, но сложноНет,оченьтрудноНет,слишком легкоЗатрудняюсьответитьУровень мотивации к обучению у Вас в рамках дистанционной формыУвеличилсяНеизменилсяУменьшилсяЗатрудняюсьответитьУдовлетворены ли Вы процессом обучения в дистанционном режиме?ДаСкорее да, чем нетСкорее нет, чем даНетЗатрудняюсь ответитьКакие дистанционные инструменты применялись в процессе Вашего обучения? Укажите всевариантыВебинары в программе WebinarOnlineлекцииПрезентацииZoom сессии со студентамиВсё вышеперечисленноеДругое...Удобно ли Вам было пользоваться программой Webinarда,достаточнобыстро освоил(-ла)разобрался(-лась)самостоятельно несразутруднобылопонятькуданажиматьичтоотменятребуетсямневсепонравилосьИз каких порталов и источников Вы получали задания по дисциплине в период дистанционногообучения?Портал WebinarСайт УниверситетаЭлектроннаяпочтаС помощью мессенджеров Viber, WhatsApp и др.Всоциальных сетяхДругое...На какие порталы Вы отправляли выполненные работы в период дистанционного обучения?Портал WebinarСайт УниверситетаЭлектроннаяпочтаС помощью мессенджеров Viber, WhatsApp и др.Всоциальных сетяхДругое...Оцените степень удобства пользования Портала Academic-NT в период дистанционного обучения по5балльнойшкале? Где 5-оченьудобно,1 – совсем неудобно.Оцените степень удобства пользования сайта Университета в период дистанционного обучения по5балльнойшкале? Где 5-оченьудобно, 1 – совсемнеудобно.Оцените степень удобства пользования сайта Научной библиотеки в период дистанционногообученияпо 5 балльнойшкале? Где 5-очень удобно, 1 – совсем неудобно.Оцените степень удобства пользования Портала Webinar в период дистанционного обучения по 5балльнойшкале? Где5-очень удобно, 1–совсемнеудобно.Оцените степень удобства пользования электронных ресурсов Университета по 5 балльной шкале?Где5 -очень удобно, 1 –совсем неудобно.Оцените степень удобства пользования электронно-библиотечных систем Университета по 5балльнойшкале? Где5-очень удобно, 1–совсемнеудобно.Оцените степень удобства пользования социальными сетями по 5 балльной шкале? Где 5 - оченьудобно,1– совсем неудобно.Удобно ли Вам обучаться в дистанционном режиме?Да,удобно(мне нравится)Да, но сложноНет,оченьтрудноНет,слишком легкоЗатрудняюсьответитьНавашвзгляд,учебнаянагрузканастудентоввпериодкарантина...В целом увеличиласьВ целом уменьшилосьНеизмениласьЗатрудняюсьответитьКак Вы оцениваете работу преподавателей дисциплины «Внутренние болезни» в рамкахдистанционногообучения?Отлично,всепонятноиинтересноХорошо, что хотелось бы больше дополнительных материалов по изучаемым темамУдовлетворительно,яполностью неосваиваю материалПлохо,темынепонимаюЗатрудняюсьответитьС какими трудностями Вы столкнулись в процессе дистанционного обучения?НедостаточноевладениекомпьютернымитехнологиямиНедостаточноеколичестводистанционногоматериалаСложность выполнения практических заданий без объяснений преподавателяНеудобствопользованиясайтом дистанционногоWebinarБольшойобъемзадаваемыхматериаловНесвоевременное выставление преподавателями материалов и заданийДругое...С какими техническими проблемами Вы столкнулись в процессе дистанционного обучения?Необходимостьиметьдоступ к интернетуМоёнедостаточноезнаниеПКНеотображалисьнекоторыелекцииНе было понятно, что мне надо сделать или куда нажатьНевозможность скачать себе на ПК лекцию или презентациюТехнические перебои в процессе воспроизведения материалаПлохаяобратнаясвязьПлохая скорость ИнтернетаПроблемнебылоДругое...Удовлетворены ли Вы процессом обучения в дистанционном режиме?ДаСкорее да, чем нетСкорее нет, чем даНетЗатрудняюсьответитьЧто Вам понравилось при обучении в дистанционном режиме? Выберите не более 5 вариантовответаНизкий риск заражения инфекциейСамообучениеДополнительный объем материала по предметуИндивидуальныйтемпобученияИспользование современных технологий обученияПовышениекачестваобученияВозможность повторно посмотреть видеозапись лекцииВозможность скачать материалы лекции, презентации и другиеВозможностьпротестировать себяДругое...Какие преимущества электронного обучения на данный момент наиболее важны для Вас? Выберитенеболее 5 вариантовответаГибкость учебного процессаВозможностьсовмещатьработусучебойТехнологичность процесса обучения (использование информационных технологий)ПолучениепрактическихнавыковОбучение в комфортнойи привычной обстановкеЛёгкость обновления содержания и возможности архивации старого материала: любой учебныйматериалостается доступендля скачиванияНе вижу никаких преимуществЗатрудняюсьответитьДругое...Есть ли у Вас претензии по техническому сопровождению дистанционного обучения вУниверситете?да, я не получил свой логин и пароль сразусложности пользованиясайтанет,помощьмневообщенепотребоваласьда,яписал вопрос, но мне таки неответилинет, я прислал запрос и в течение суток получил ответЗатрудняюсьответитьДругое...Какие формы работ чаще всего использовали преподаватели в электронном обучении?Проведениеиндивидуальных занятийРазмещениеучебныхматериаловВыдача заданий для самостоятельного выполненияПроверка заданий для самостоятельного выполненияПроведениевидео-занятийОнлайн-тестированияДругое...Укажите, пожалуйста, какие типы устройств Вы используете для дистанционного обучения?ПерсональныйкомпьютерНоутбукПланшетМобильныйтелефонРезультатыВопросепринялиучастие37студентов.3.2. Анализ и интерпретация результатовРезультаты исследования показывают, что примерно половина студентов все же высоко оценивают свою удовлетворенность дистанционным обучением. Это указывает на то, что факультетом была проведена качественная работа по организации процесса дистанционного обучения.Тем не менее, нельзя не обратить внимание и на тот факт, что некоторые студенты столкнулись с проблемой адаптации к дистанционной форме обучения. Это указывает на необходимость организации специализированной работы по адаптации студентов, в частности, психологической и технической поддержки.Эта проблема решается и на счет налаживания дистанционной связи между преподавателями и студентами. Для этого есть разные формы, например, чаты, специальные группы в социальных сетях и т.д.Также большинство студентов использовали мобильный телефон для обучения, что не всегда удобно. То есть, очевидно, что многие студенты не имели достаточной технической оснащенности.Относительно удовлетворенности студентов качеством и организацией обучения, следует отметить, что, безусловно, полученные результаты свидетельствуют о необходимости более тщательной работы преподавателей над построением занятий. Это позволит повысить мотивацию студентов, сделает образовательный процесс более насыщенным. Дистанционная форма обучения дает возможность широкого применения ИКТ, эти возможности важно использовать.Тем не менее, все же, полученные результаты указывают на мобильность, высокий профессионализм преподавательского состава, ведь переход на дистанционную форму обучения осуществлялся в кратчайшие сроки и вынужденно.ЗаключениеПроведенноеисследованиепозволяетсделатьследующиевыводы.Такимобразом,пандемияпоставилапередвузамимногие сложные актуальные задачи и проблемы. Несмотря на то, что на данныймоментактивнопроисходитинформатизацияобразования,многиеэкспертысходятсявомнении,чтокомпьютерникогданесможетзаменитьпреподавателя,чтообъясняетсяотсутствиемвоспитательнойикоммуникативнойфункцииинформационных технологий. В тоже время ситуация, сложившаяся в мире в2020году,связаннаясэпидемиейкоронавируснойинфекции,показалаважностьиспользованиясовременныхинформационныхтехнологийвовсехсферахжизнедеятельностичеловека.Вомногомпроблемыкроютсявтом,чтокакпреподаватели,такистуденты оказываются не готовыми к новым технологиям. Вполне возможно,чтоименноблагодаряCOVID-19в образовательном процессев ближайшембудущемпроизойдетизменениестереотиповипреподавателиперестанутбоятьсявнедренияновыхтехнологийвсвоюдеятельность,аобучающиесясмогут им в этом помочь. Таким образом, дистанционный формат обучениясегодняуже далеконеновшество,анеобходимость.Дистанционное обучение становится все более востребованным, имеетмножество достоинств и, следовательно, будет развиваться. Для его развитиясовременная система образования имеет все возможности, как в техническом,такивинтеллектуальномплане.Ноприэтом,начтонадоещеобратитьвнимание –это информационнаябезопасность, как и преподавателей, так истудентоввсетиИнтернет.Интернет–ещенедоконцаизученнаяинформационная технология, но при этом быстро развивающаяся и в будущемот нее можнождать, вероятно, какмногоположительного, так и возможноотрицательного.Таким образом, дистанционное обучение – это обучение будущего. Наданномэтапемыприближаемсякполномувладениюинформационно-коммуникационнымитехнологияминаселением,чтовближайшеевремяприведёт человечество к повсеместному использованию электронного обученияи дистанционных технологий. То есть, можно назвать дистанционную формуобучения не временной мерой, а новым этапом в развитии образования. Этоподтверждаетсявтомчислеитемфактом,чтопонятиеДОТзакрепленовзаконодательстве,дистанционныеобразовательныетехнологиипродолжаютсвоеразвитиеввысшихучебныхзаведениях.ЛитератураНормативно-правовыеактыУказ президента РФ «Об объявлении в Российской Федерации нерабочихдней».[сайт].–URL:www.kremlin.ru/events/president/news/63065(Датаобращения19.02.2022)УказПрезидентаРФ«Омерахпообеспечениюсанитарно—эпидемиологического благополучия населения на территории РФ в связи сраспространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19») [сайт]. –URL:https://bazanpa.ru/prezident-rf-ukaz-n239-ot02042020-h4712208/(Датаобращения09.11.2022)Указ Президента РФ от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развитияРоссийскойФедерациинапериоддо2030года"//"СобраниезаконодательстваРФ",27.07.2020, N30,ст.4884.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23августа 2017 г № 816 «Об утверждении порядка применения организациями,осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения,дистанционныхобразовательныхтехнологийприреализацииобразовательныхпрограмм».Приказ Министерства Просвещения Российской Федерации от 17 марта 2020г № 103 «Об утверждении временного порядка сопровождения реализацииобразовательных программ начального общего, основного общего, среднегообщегообразования,образовательныхпрограммсреднегопрофессиональногообразованияидополнительныхобщеобразовательныхпрограммсприменениемэлектронногообученияидистанционныхобразовательныхтехнологий».Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 19 марта 2020г.№ГД-39/04 «Онаправленииметодических рекомендаций».Федеральныйзакон"ОбобразованиивРоссийскойФедерации"от29.12.2012N 273-ФЗ (последняя редакция).[сайт].–URL:http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/(Дата обращения09.11.2022)Федеральныегосударственныеобразовательныестандарты.[сайт].–URL:https://fgos.ru/(Датаобращения09.11.2022)ЛитератураАктуальные проблемы образования: позиция молодых. Часть 1: материалыВсероссийск.студ.науч.-практ.конференции.5-24апреля2019г.ред.кол.,Е.А.Гнатышина,БогачевА.Н.,УваринаН.В.идр.–Челябинск:Изд-воЗАО«БиблиотекаА.Миллера»,2019.-310с.АмировА.Ф.Трехпарадигмальнаяосновасистемыпрофессиональнойсоциализации студентов в высшей школе // Вестник. Научно-методическийжурнал.-2014. -№4 (20).-С.108–115.АракеловА.В.,М.Ф.АлиеваСистемаобразованиявусловияхглобализации/А.В.Аракелов,М.Ф.Алиева//ВестникАдыгейскогогосударственногоуниверситета. —2014.—Вып.4.-С.94—102.БеленовО.Н.,ФоретИ.В.,БолдырихинА.А.Международныйопыттрансформациисовременныхобразовательныхсистемвусловияхраспространенияновойкоронавируснойинфекции./О.Н.Беленов,И.В.Форет,А.А.Болдырихин//Воронежскийгосударственныйуниверситет.ВестникВГУ.Серия:Проблемывысшегообразования.—2021—№1.—С.101—105.БоброваТ.А.СовременнаясистемавысшегообразованияРоссийскойФедерации: основные проблемы и пути их решения/Т. А. Боброва.//Молодойученый.—2018.—№45(231).—С.127-130.—URL:https://moluch.ru/archive/231/53422/(датаобращения:09.11.2022).БокД.Университетывусловияхрынка.Коммерциализациявысшегообразования.–М.:Изд.дом Высшейшколыэкономики,2012.-224 с.БороздинаГ.В.Основыпедагогикиипсихологии.Учебник./Г.В.Бороздина.-Москва:Юрайт,2019.-478с.Бороненко Т. А., Кайсина, А. В., Федотова, В. С. Активные и интерактивныеметодыпедагогическоговзаимодействиявсистемедистанционногообучения./Т.А.Бороненко,А.В.Кайсина,В.С.Федотова//Научныйдиалог—2019—№1—С.227—243.БорыткоН.М.Введениевпедагогическуюдеятельность:Учебникдлястудентов педагогических вузов / Н. М. Борытко, А. М. Байбаков, И. А.Соловцова;Подред.Н.М.Борытко.—Волгоград:Изд-воВГИПКРО,2006.–650с.БровкинА.В.Проблемысовременнойроссийскойсистемывысшегообразованияипутиихрешениявинтересахвсехучастниковобразовательногопроцесса:часть1//Современноеобразование.–2018.–№1.– С. 1 - 10. URL:https://nbpublish.com/library_read_article.php?id=25053(дата обращения:09.11.2022).Будущее высшего образования и академической профессии: страны БРИК иСША / под ред. Ф. Альтбаха, Г. Андрущака, Я. Кузьминова, М. Юдкевич, Л.Райзберг.–М.:Изд.домВысш.школыэкономики,2013.-247 с.БулановаМ.Б.Высшееобразованиекакобъектсоциальныхтрансформаций/М. Б. Буланова//В сб.: Социальные процессы современнойРоссии / Под общей редакцией проф. З.Х. Саралиевой: В 2т. Т. 1–Н.Новгород: Изд-воНИСОЦ,2020.-640с.С.290-294.ВербицкийА.А.Цифровоеобучение:проблемы,рискииперспективы/А.А.Вербицкий//HomoCyberus.—2019.—№1(6).URL:http://journal.homocyberus.ru/Verbitskiy_AA_1_2019(датаобращения:09.11.2022).ВооглайдЮ.Страненужныгенералисты//Новоевремя»,8мая2018.URL:https://nv.ua/opinion/strane-nuzhny-heneralisty--2468589.html(датаобращения:09.11.2022).23.Высшаяшкола:проблемыиперспективы:сборникматериаловXIVМеждунар.науч.метод.конф.,Минск,29ноября2019г./подред.Д.П.Мережко–Минск:Акад.управленияприПрезидентеРесп.Беларусь,2019.-340с.ГребенкинаЛ.К.Введениевпедагогическуюдеятельность:учебноепособие/Л.К.Гребенкина,Н.А.Жокина,О.В.Еремкина;Ряз.гос.ун-тим.С.А.Есенина.–Рязань,2009.–156с.[Электронныйресурс]URL:http://www.twirpx.com/file/1027307/ГубинаС.А.Осоциологическомвидениипроблемобразованияиустойчивогоразвития/С.А.Губина//Социально-гуманитарныезнания.—2020.—№8.—С.91—93.ГуревичП.С.Психологияипедагогика.Учебникипрактикумдляакадемического бакалавриата. Учебник. / П.С. Гуревич. – Москва :Юрайт,2019.-430с.Двенадцатьрешенийдляновогообразования.Экспертно-аналитическийдоклад/подред.Я.И.Кузьминова,И.Д.Фрумина.М.,2018.URL:https://www.hse.ru/data/2018/04/06/ 1164671180/Doklad_obrazovanie_Web.pdf(дата обращения:09.11.2022).ЕвсюковС.Г.Системаобразованиявусловияхглобализации./С.Г.Евсюков//ВестникКГУ,2021. —№2.—С.17—19.ЕремееваГ.С.Особенностиорганизацииобразовательногопроцессаввысшейшколевсвязисвнедрениемфедеральныхобразовательныхстандартовновогопоколения//Научно-методическийэлектронныйжурнал«Концепт».–2016.–Т.5.–С.163–167.–URL:http://e-koncept.ru/2016/56183.htm.(датаобращения:09.11.2022).ЖелудковаЛ.И.Дистанционноеобразованиекакинновационнаяформаобучения / Л. И. Желудкова, Т. А. Высочина. — Текст : непосредственный //Педагогика: традиции и инновации : материалы III Междунар. науч. конф. (г.Челябинск,апрель2013г.).—Т.0.—Челябинск:Двакомсомольца,2013.—С. 35-37. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/69/3745/ (дата обращения:09.11.2022).Кантер В. В. Двухуровневая система образования, правовые аспекты/В. В.Кантер.//Молодой ученый. — 2011. — № 12 (35). — Т. 2. — С. 9-11. — URL:https://moluch.ru/archive/35/4032/(датаобращения:09.11.2022).Карева Л. С. Образование как ресурс развития/Л. С. Карева//Образование:традицияиинновациивусловияхсоциальныхперемен.Ростовн/Дону:Феникс–2020.-174с.Кирикова М. И. Современные методы обучения в ВУЗЕ /М.И. Кирикова//Социосфера.–2018.–№23.–С.25–39.КожевниковаМ.Н.Социальнаямиссияобразования//Вестн.Волгогр.гос.ун-та.Сер.7.Филос. -2015.-№4(30).-С.54-62.КолокольцеваО.В.Организацияобразовательногопроцессавусловияхраспространенияновойкоронавируснойинфекции.[сайт].–URL:https://cyberleninka.ru/article/n/organizatsiya-obrazovatelnogo-protsessa-v-usloviyah-rasprostraneniya-novoy-koronovirusnoy-infektsii-covid-19(Датаобращения09.11.2022)Красина И.Б., Данович, Л.М., Даценко, Е.П., Петель, Н.И. Использованиесовременных технологий обучения при подготовке специалистов в высшейшколе//Фундаментальныеисследования.–2015.–№2-16.–С.3598-3603;URL:https://fundamental-research.ru/ru/article/view?id=37828(датаобращения:09.11.2022).КузьминаЛ.В.Преимуществаинедостаткидистанционногообучения.[сайт].–URL:https://cyberleninka.ru/article/n/preimuschestva-i-nedostatki-distantsionnogo-obucheniya(Датаобращения09.11.2022).ЛенскаяИ.Ю.,Шиндряева,И.В.Формированиепрофессиональныхкомпетенцийиэкспектацийустудентовчерезинтерактивныеформыиметоды обучения//Интернет-журнал «Мир науки» –2016 – Том 4– № 4 –URL:http://mir-nauki.com/PDF/28PDMN416.pdf(датаобращения:09.11.2022).Лукша П. и др. Образование для сложного общества/ П. Лукша//Доклад нафорумеGlobalEducationFutures«Образованиедлясложногомира:зачем,чемуикак».URL:http://vcht.center/wp-content/uploads/2019/06/Obrazovanie-dlyaslozhnogo-obshhestva(датаобращения:09.11.2022).МакароваН.С.Развитиедидактическогознанияобобразовательномпроцессеввысшейшколе:диссертациянасоисканиеученойстепенидокторапедагогическихнаук./Н.С.Макарова-Омск,2015.-461с.Маслакова Е.С. История развития дистанционного обучения в России / Е. С.Маслакова. — Текст : непосредственный // Теория и практика образования всовременноммире:материалыVIIIМеждунар.науч.конф.(г.Санкт-Петербург,декабрь2015г.).—Санкт-Петербург:Своеиздательство,2015.—С.29-32.—URL:https://moluch.ru/conf/ped/archive/185/9249/(датаобращения:09.11.2022).Педагогическиеисоциальныепроблемыобразования:материалыМеждународнойнауч.-практ.конф.(Чебоксары,11окт.2019г.).–Чебоксары:ИД«Среда»,2019.–192 с.ПеретягинаН.Н.Модернизацияобразованияиреализациястандартоввторогопоколения // Начальноеобразование.-2010.-№2.– С.24-28ПеретягинаН.Н.Социокультурнаясредаобразования:предпосылкимоделирования, модель.[Электронныйресурс]URL:https://cyberleninka.ru/article/n/sotsiokulturnaya-sreda-obrazovaniya-predposylki-modelirovaniya-modelПескова Л. А. Методы и средства интерактивного взаимодействия студентовипреподавателейвИнтернет-обучении:диссертациякандидатапедагогическихнаук /Л.А.Пескова.-Улан-Удэ,2006.-165с.ПлешаковВ.А.,СкляроваТ.В.«Форс-мажорнаякиберпедагогика»,илиЧрезвычайные условия образования эпохи COVID-19 / В. А. Плешаков, Т. В.Склярова//Электронныйнаучно-публицистическийжурнал«HomoCyberus».–2020.–№1(8)–URL:http://journal.homocyberus.ru/Pleshakov_VA_Sklyarova_TV_1_2020(датаобращения:09.11.2022).Руденко А. М. Основы педагогики и психологии. Учебник. / А.М. Руденко. -Москва:Феникс,2020.-384с.РысаевИ.Ш.Болонскийпроцесс:первыеитоги,противоречияиперспективы/И. Ш. Рысаев//Экономика и управление: научно-практическийжурнал.– 2014. –№1(117).–С.16-23.СеребряковаЕ.А.Российскаясистемаобразования:достоинстваинедостатки/Е. А. Серебрякова//Молодой ученый. — 2015. — № 13 (93). — С.703-707.—URL:https://moluch.ru/archive/93/20624/(датаобращения:09.11.2022).Современныеобразовательныетехнологиииметодыобучения/сост.ШепелеваЕ.Ю.– Балаково:ПКТиМ,2014г.–33с.Современное образование: актуальные вопросы, достижения и инновации:сборникстатейXXXVМеждународнойнаучно-практическойконференции.–Пенза:МЦНС «Наука иПросвещение».–2020.–186с.Стаселович Г. А. Дистанционное образование в начальной школе: проблемыивозможности//Научно-методическийэлектронный журнал«Калининградский вестник образования». — 2020. — № 4 (8) / декабрь. — С.55-64. — URL: https://koirojournal.ru/ realises/g2020/23dec2020/kvo407/ (Датаобращения09.11.2022)Теоретическиеиметодологическиепроблемысовременногообразования:Материалы XVII Международной научно-практической конференции 11-12марта2018г./–Москва:Изд-во«Спецкнига»,2018.–304с.Трубина,Г.Ф.,ЗеерЭ.Ф.,МащенкоМ.В.Социально-ориентированныйподходвобразованиикакусловиеуспешнойсоциализацииучащегося.Образованиеинаука.Том19,№6.2017/TheEducationandScienceJournal.Vol.19,№6.2017.– С.9-32.ТурянскаяО.Ф.Теоретическиеосновыличностноориентированногоподходакобучению.Монография.-Орел:ИздательствоФГБОУВПО«ОГУ»,2015.-278с.Университетынаперепутье:ВысшееобразованиевРоссии/Д.П.Платонова,Е. С.Абалмасова, С. К. Бекова и др.; под ред. Д. П. Платоновой, Я. И.Кузьминова,И.Д.Фрумина.—М.:Изд.домВысшейшколыэкономики,2019.-319с.ФайскановаА.Б.Проблемывоспитанияпрофессионаловвсовременномвузе:ФГБОУ ВПО РГЭУ (РИНХ), филиал в г. Кисловодске — концептуальнаямодельвоспитаниястудентов/А.Б.Файсканова//Молодойученый.—2014.—№ 20 (79). — С. 499—502. — URL: https://moluch.ru/archive/79/14197/ (датаобращения: 09.11.2022).ФедуловЮ.П.Организацияучебнойдеятельностиввузеиметодикапреподаванияввысшейшколе/Ю.П.Федулов.–Краснодар:КубГАУ,2019.-155с.Четверикова О. Н. Разрушение будущего: кто и как разрушает суверенноеобразованиевРоссии/О.Н.Четверикова.-Москва,2015.-117с.ЧупроваЛ.В.Технологиидистанционногообучениявсистемевысшегопрофессионального образования/Л. ВЧупрова, Э. Р. Муллина//Вектор наукиТольяттинскогогосударственногоуниверситета.Серия,Педагогика,психология.—2014.—№4(19).—С.192—194.Шевченко О. И., Науменко, Д. А. Использование педагогических технологийв образовательном процессе с обучающимися в вузе/О.И. Шевченко, Д.А.Науменко//Интеграция науки и практики в современных условиях: сборникматериалов XI Междунар. научно. - практич. конф. (19 февраля 2018 г.). –Москва:Изд-во «Перо»,2018.– С.72-77.ШматкоА.Д.Проблемытрудоустройствавыпускниковучебныхзаведений/А.Д.Шматко,И.В.Перепелица//Молодойученый.—2019.—№22(260).—С.600—605.—URL:https://moluch.ru/archive/260/59900/(датаобращения:09.11.2022).ШматкоА.Д.Выпускникивузовнарынкетруда/А.Д.Шматко//Человекитруд.—2021.—№5.—С.34—38.Эволюцияобразованиявусловияхинформатизации:монография/М.В.Носков, П.П. Дьячук, П.П. Добронец, Ю.В. Вайнштейн и др. – Красноярск:Сиб.федер.ун-т,2019.-216с.Экспертнаяоценкапоследствийдистанционногообученияиобразования[сайт]. – URL:https://www.expertsud.ru/content/view/293/36/(Дата обращения09.11.2022)Якиманская И.С. Основы личностно ориентированного образования. – М.:Изд-во«Лаборатория знаний»,2015. –220с.https://hr-portal.ru/article/https://edu.ruPEDMIX- Сайтдляпедагоговhttp://pedmix.ru/index.phpNUMI.RU-методическийцентрhttp://numi.ru/
1. Указ президента РФ «Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней». [сайт]. – URL: www.kremlin.ru/events/president/news/63065 (Дата обращения 19.02.2022)
2. Указ Президента РФ «О мерах по обеспечению санитарно — эпидемиологического благополучия населения на территории РФ в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19») [сайт]. – URL: https://bazanpa.ru/prezident-rf-ukaz-n239-ot02042020-h4712208/ (Дата обращения 09.11.2022)
3. Указ Президента РФ от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года"//"Собрание законодательства РФ", 27.07.2020, N 30, ст. 4884.
4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 августа 2017 г № 816 «Об утверждении порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ».
5. Приказ Министерства Просвещения Российской Федерации от 17 марта 2020 г № 103 «Об утверждении временного порядка сопровождения реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий».
6. Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 19 марта 2020 г. № ГД-39/04 «О направлении методических рекомендаций».
7. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ (последняя редакция). [сайт]. – URL:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/ (Дата обращения 09.11.2022)
8. Федеральные государственные образовательные стандарты. [сайт]. – URL: https://fgos.ru/ (Дата обращения 09.11.2022)
Литература
9. Актуальные проблемы образования: позиция молодых. Часть 1: материалы Всероссийск. студ. науч. -практ. конференции.5-24 апреля 2019 г. ред. кол., Е. А. Гнатышина, Богачев А. Н., Уварина Н. В. и др. – Челябинск: Изд-во ЗАО
«Библиотека А. Миллера», 2019.-310 с.
10. Амиров А. Ф. Трехпарадигмальная основа системы профессиональной социализации студентов в высшей школе // Вестник. Научно-методический журнал. - 2014. - № 4 (20). - С. 108–115.
11. Аракелов А. В., М. Ф. Алиева Система образования в условиях глобализации/ А. В. Аракелов, М. Ф. Алиева// Вестник Адыгейского государственного университета. —2014. —Вып. 4. - С. 94—102.
12. Беленов О. Н., Форет И. В., Болдырихин А. А. Международный опыт трансформации современных образовательных систем в условиях распространения новой коронавирусной инфекции./ О. Н. Беленов, И. В. Форет, А. А. Болдырихин//Воронежский государственный университет. Вестник ВГУ. Серия: Проблемы высшего образования. — 2021—№1. — С.101—105.
13. Боброва Т. А. Современная система высшего образования Российской Федерации: основные проблемы и пути их решения/Т. А. Боброва.//Молодой ученый. — 2018. — № 45 (231). — С. 127-130. — URL:
https://moluch.ru/archive/231/53422/ (дата обращения: 09.11.2022).
14. Бок Д. Университеты в условиях рынка. Коммерциализация высшего образования. – М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2012.-224 с.
15. Бороздина Г. В. Основы педагогики и психологии. Учебник./ Г.В. Бороздина.
- Москва: Юрайт, 2019. - 478 с.
16. Бороненко Т. А., Кайсина, А. В., Федотова, В. С. Активные и интерактивные методы педагогического взаимодействия в системе дистанционного обучения./ Т. А. Бороненко, А. В. Кайсина, В. С. Федотова // Научный диалог
—2019— № 1— С.227—243.
17. Борытко Н.М. Введение в педагогическую деятельность: Учебник для студентов педагогических вузов / Н. М. Борытко, А. М. Байбаков, И. А. Соловцова; Под ред. Н.М. Борытко. — Волгоград: Изд-во ВГИПК РО, 2006. – 650 с.
18. Бровкин А.В. Проблемы современной российской системы высшего образования и пути их решения в интересах всех участников образовательного процесса: часть 1//Современное образование. – 2018. – № 1.
– С. 1 - 10. URL: https://nbpublish.com/library_read_article.php?id=25053(дата обращения: 09.11.2022).
19. Будущее высшего образования и академической профессии: страны БРИК и США / под ред. Ф. Альтбаха, Г. Андрущака, Я. Кузьминова, М. Юдкевич, Л. Райзберг. – М.: Изд. дом Высш. школы экономики, 2013.-247 с.
20. Буланова М.Б. Высшее образование как объект социальных трансформаций/М. Б. Буланова//В сб.: Социальные процессы современной России / Под общей редакцией проф. З.Х. Саралиевой: В 2 т. Т. 1 – Н. Новгород: Изд-во НИСОЦ, 2020.- 640 с. С.290-294.
21. Вербицкий А. А. Цифровое обучение: проблемы, риски и перспективы / А.А.Вербицкий // Homo Cyberus.—2019.—№1(6). URL: http://journal.homocyberus.ru/Verbitskiy_AA_1_2019(дата обращения: 09.11.2022).
22. Вооглайд Ю. Стране нужны генералисты//Новое время», 8 мая 2018. URL: https://nv.ua/opinion/strane-nuzhny-heneralisty--2468589.html(дата обращения: 09.11.2022). 23.Высшая школа: проблемы и перспективы: сборник материалов XIV Междунар. науч. метод. конф., Минск, 29 ноября 2019 г./ под ред. Д. П.
Мережко – Минск: Акад. управления при Президенте Респ. Беларусь, 2019.- 340 с.
24. Гребенкина Л.К. Введение в педагогическую деятельность : учебное пособие
/ Л. К. Гребенкина, Н. А. Жокина, О. В. Еремкина ; Ряз. гос. ун-т им. С.А. Есенина. – Рязань, 2009. – 156 с. [Электронный ресурс] URL:
http://www.twirpx.com/file/1027307/
25. Губина С. А. О социологическом видении проблем образования и устойчивого развития/ С.А. Губина// Социально-гуманитарные знания.— 2020.— № 8. —С. 91—93.
26. Гуревич П. С. Психология и педагогика. Учебник и практикум для академического бакалавриата. Учебник. / П.С. Гуревич. – Москва : Юрайт, 2019. - 430 с.
27. Двенадцать решений для нового образования. Экспертно-аналитический доклад / под ред. Я.И. Кузьминова, И.Д. Фрумина. М., 2018. URL: https://www.hse.ru/data/2018/04/06/ 1164671180/Doklad_obrazovanie_Web.pdf (дата обращения: 09.11.2022).
28. Евсюков С. Г. Система образования в условиях глобализации./ С. Г.Евсюков//Вестник КГУ, 2021. —№2.—С.17—19.
29. Еремеева Г. С. Особенности организации образовательного процесса в высшей школе в связи с внедрением федеральных образовательных стандартов нового поколения//Научно-методический электронный журнал
«Концепт». – 2016. – Т. 5. – С. 163–167. – URL: http://e-koncept.ru/2016/56183.htm.
(дата обращения: 09.11.2022).
30. Желудкова Л. И. Дистанционное образование как инновационная форма обучения / Л. И. Желудкова, Т. А. Высочина. — Текст : непосредственный // Педагогика: традиции и инновации : материалы III Междунар. науч. конф. (г. Челябинск, апрель 2013 г.). — Т. 0. — Челябинск : Два комсомольца, 2013. — С. 35-37. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/69/3745/ (дата обращения: 09.11.2022).
31. Кантер В. В. Двухуровневая система образования, правовые аспекты/В. В. Кантер.//Молодой ученый. — 2011. — № 12 (35). — Т. 2. — С. 9-11. — URL: https://moluch.ru/archive/35/4032/ (дата обращения: 09.11.2022).
32. Карева Л. С. Образование как ресурс развития/Л. С. Карева//Образование: традиция и инновации в условиях социальных перемен. Ростов н/Дону: Феникс – 2020.-174 с.
33. Кирикова М. И. Современные методы обучения в ВУЗЕ /М.И. Кирикова// Социосфера. –2018. –№ 23. –С. 25–39.
34. Кожевникова М.Н. Социальная миссия образования // Вестн. Волгогр. гос. ун- та. Сер. 7. Филос. - 2015. - № 4 (30). - С.54-62.
35. Колокольцева О.В. Организация образовательного процесса в условиях распространения новой коронавирусной инфекции. [сайт]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/organizatsiya-obrazovatelnogo-protsessa-v- usloviyah-rasprostraneniya-novoy-koronovirusnoy-infektsii-covid-19 (Дата обращения 09.11.2022)
36. Красина И.Б., Данович, Л.М., Даценко, Е.П., Петель, Н.И. Использование современных технологий обучения при подготовке специалистов в высшей школе//Фундаментальные исследования. – 2015. – № 2-16. – С. 3598- 3603;URL:https://fundamental-research.ru/ru/article/view?id=37828 (дата обращения: 09.11.2022).
37. Кузьмина Л.В. Преимущества и недостатки дистанционного обучения. [сайт].
– URL: https://cyberleninka.ru/article/n/preimuschestva-i-nedostatki- distantsionnogo-obucheniya (Дата обращения 09.11.2022).
38. Ленская И. Ю., Шиндряева, И. В. Формирование профессиональных компетенций и экспектаций у студентов через интерактивные формы и методы обучения//Интернет-журнал «Мир науки» –2016 – Том 4– № 4 – URL:http://mir-nauki.com/PDF/28PDMN416.pdf (дата обращения: 09.11.2022).
39. Лукша П. и др. Образование для сложного общества/ П. Лукша//Доклад на форуме Global Education Futures «Образование для сложного мира: зачем,
чему и как». URL:http://vcht. center/wp-content/uploads/2019/06/Obrazovanie-dlyaslozhnogo- obshhestva (дата обращения: 09.11.2022).
40. Макарова Н. С. Развитие дидактического знания об образовательном процессе в высшей школе: диссертация на соискание ученой степени доктора педагогических наук./Н.С. Макарова - Омск, 2015.-461с.
41. Маслакова Е.С. История развития дистанционного обучения в России / Е. С. Маслакова. — Текст : непосредственный // Теория и практика образования в современном мире : материалы VIII Междунар. науч. конф. (г. Санкт- Петербург, декабрь 2015 г.). — Санкт-Петербург : Свое издательство, 2015.
— С. 29-32. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/185/9249/ (дата обращения: 09.11.2022).
42. Педагогические и социальные проблемы образования: материалы Международной науч. - практ. конф. (Чебоксары, 11 окт. 2019 г.). – Чебоксары: ИД «Среда», 2019. – 192 с.
43. Перетягина Н.Н. Модернизация образования и реализация стандартов второго поколения // Начальное образование. - 2010. - № 2. – С. 24-28
44. Перетягина Н.Н. Социокультурная среда образования: предпосылки моделирования, модель. [Электронный ресурс] URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sotsiokulturnaya-sreda-obrazovaniya-predposylki- modelirovaniya-model
45. Пескова Л. А. Методы и средства интерактивного взаимодействия студентов и преподавателей в Интернет-обучении: диссертация кандидата педагогических наук / Л. А. Пескова. - Улан-Удэ, 2006. - 165 с.
46. Плешаков В.А., Склярова Т. В. «Форс-мажорная киберпедагогика», или Чрезвычайные условия образования эпохи COVID-19 / В. А. Плешаков, Т. В. Склярова//Электронный научно-публицистический журнал «Homo Cyberus».
– 2020. – № 1 (8) – URL:http://journal.homocyberus.ru/Pleshakov_VA_Sklyarova_TV_1_2020
(дата обращения: 09.11.2022).
47. Руденко А. М. Основы педагогики и психологии. Учебник. / А.М. Руденко. - Москва : Феникс, 2020. - 384 с.
48. Рысаев И.Ш. Болонский процесс: первые итоги, противоречия и перспективы/И. Ш. Рысаев//Экономика и управление: научно-практический журнал. – 2014. – № 1(117). – С. 16-23.
49. Серебрякова Е. А. Российская система образования: достоинства и недостатки/Е. А. Серебрякова//Молодой ученый. — 2015. — № 13 (93). — С. 703-707. — URL: https://moluch.ru/archive/93/20624/ (дата обращения: 09.11.2022).
50. Современные образовательные технологии и методы обучения/ сост. Шепелева Е.Ю. – Балаково: ПКТиМ, 2014г. – 33с.
51. Современное образование: актуальные вопросы, достижения и инновации: сборник статей XXXV Международной научно-практической конференции. – Пенза: МЦНС «Наука и Просвещение». – 2020. – 186 с.
52. Стаселович Г. А. Дистанционное образование в начальной школе: проблемы и возможности// Научно-методический электронный журнал
«Калининградский вестник образования». — 2020. — № 4 (8) / декабрь. — С. 55-64. — URL: https://koirojournal.ru/ realises/g2020/23dec2020/kvo407/ (Дата обращения 09.11.2022)
53. Теоретические и методологические проблемы современного образования: Материалы XVII Международной научно-практической конференции 11-12 марта 2018 г. / – Москва: Изд-во «Спецкнига», 2018. – 304 с.
54. Трубина, Г.Ф., Зеер Э.Ф., Мащенко М.В. Социально-ориентированный подход в образовании как условие успешной социализации учащегося. Образование и наука. Том 19, № 6. 2017/The Education and Science Journal. Vol. 19, № 6. 2017. – С. 9-32.
55. Турянская О.Ф. Теоретические основы личностно ориентированного подхода к обучению. Монография. - Орел: Издательство ФГБОУ ВПО
«ОГУ», 2015. - 278 с.
56. Университеты на перепутье: Высшее образование в России / Д. П. Платонова, Е. С. Абалмасова, С. К. Бекова и др.; под ред. Д. П. Платоновой, Я. И. Кузьминова, И. Д. Фрумина.— М. : Изд. дом Высшей школы экономики, 2019.
-319 с.
57. Файсканова А. Б. Проблемы воспитания профессионалов в современном вузе: ФГБОУ ВПО РГЭУ (РИНХ), филиал в г. Кисловодске — концептуальная модель воспитания студентов/А. Б. Файсканова//Молодой ученый. — 2014. —
№ 20 (79). — С. 499—502. — URL: https://moluch.ru/archive/79/14197/ (дата обращения: 09.11.2022).
58. Федулов Ю. П. Организация учебной деятельности в вузе и методика преподавания в высшей школе / Ю. П. Федулов. – Краснодар: КубГАУ, 2019.- 155 с.
59. Четверикова О. Н. Разрушение будущего: кто и как разрушает суверенное образование в России/ О.Н. Четверикова. - Москва, 2015.-117 с.
60. Чупрова Л. В. Технологии дистанционного обучения в системе высшего профессионального образования/Л. В Чупрова, Э. Р. Муллина//Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия, Педагогика, психология. — 2014. — № 4 (19). — С. 192—194.
61. Шевченко О. И., Науменко, Д. А. Использование педагогических технологий в образовательном процессе с обучающимися в вузе/О.И. Шевченко, Д.А. Науменко//Интеграция науки и практики в современных условиях: сборник материалов XI Междунар. научно. - практич. конф. (19 февраля 2018 г.). – Москва: Изд-во «Перо», 2018. – С. 72-77.
62. Шматко А. Д. Проблемы трудоустройства выпускников учебных заведений/А. Д. Шматко, И. В. Перепелица//Молодой ученый. — 2019. — № 22 (260). — С. 600 — 605. — URL: https://moluch.ru/archive/260/59900/ (дата обращения: 09.11.2022).
63. Шматко А. Д. Выпускники вузов на рынке труда/А.Д. Шматко//Человек и труд. — 2021. — № 5. — С. 34—38.
64. Эволюция образования в условиях информатизации: монография / М.В. Носков, П.П. Дьячук, П.П. Добронец, Ю.В. Вайнштейн и др. – Красноярск: Сиб. федер. ун-т, 2019.-216 с.
65. Экспертная оценка последствий дистанционного обучения и образования [сайт]. – URL: https://www.expertsud.ru/content/view/293/36/ (Дата обращения 09.11.2022)
66. Якиманская И.С. Основы личностно ориентированного образования. – М.: Изд-во «Лаборатория знаний», 2015. – 220 с.
67. https://hr-portal.ru/article/
68. https://edu.ru
69. PEDMIX - Сайт для педагогов http://pedmix.ru/index.php
70. NUMI.RU - методический центр http://numi.ru/
Вопрос-ответ:
Каковы основные проблемы развития дистанционного образования?
Проблемы развития дистанционного образования включают ограниченный доступ к интернету, недостаточную техническую поддержку студентов, неэффективность обратной связи и недостаточное взаимодействие между преподавателями и студентами.
Каково современное состояние дистанционного образования?
Современное состояние дистанционного образования характеризуется активным развитием онлайн-платформ, использованием интерактивных и мультимедийных технологий, а также увеличением количества образовательных учреждений, предлагающих дистанционные программы.
Какую роль играет кафедра терапии при исследовании опыта дистанционного образования?
Кафедра терапии играет роль исследователя опыта дистанционного образования, особенно с курсом кардиологии, эндокринологии и функциональной диагностики с клиникой 4. Они анализируют эффективность и результаты дистанционного образования на основе собранных данных.
Какие основные требования существуют к организации дистанционного обучения?
Основные требования к организации дистанционного обучения включают наличие стабильного интернет-соединения, удобных платформ для доступа к учебным материалам, эффективную систему обратной связи с преподавателями и возможностью взаимодействия между студентами.
Какова нормативно-правовая база дистанционного образования?
Нормативно-правовая база дистанционного образования включает законы и постановления, регулирующие проведение дистанционных образовательных программ, а также устанавливающие права и обязанности студентов и преподавателей в процессе дистанционного обучения.
Какая проблема развития дистанционного образования рассматривается в статье?
Статья рассматривает проблему развития дистанционного образования и анализирует его современное состояние, а также исследует опыт кафедры терапии по внедрению дистанционного образования в процесс обучения студентов.
Каковы перспективы развития дистанционного образования?
В статье описываются перспективы развития дистанционного образования, включая возможность обучения в любое удобное время и место, улучшение доступности образования для разных категорий людей, использование современных технологий и развитие онлайн-платформ для обучения.
Какая нормативно-правовая база регулирует дистанционное образование?
В статье приводится информация о нормативно-правовой базе дистанционного образования, включая законы и приказы, которые регулируют эту сферу образования в России.
Какие основные требования к организации дистанционного обучения описываются в статье?
Статья описывает основные требования к организации дистанционного обучения, такие как использование современных образовательных технологий, доступность материалов для студентов, организация системы контроля и оценки знаний, обеспечение взаимодействия между преподавателями и студентами и другие.
Какие особенности имеют дистанционные образовательные технологии?
Дистанционные образовательные технологии обладают некоторыми особенностями, которые описываются в статье, такие как использование информационно-коммуникационных технологий, возможность индивидуализации процесса обучения, использование интерактивных методов обучения и другие.
Какая проблема возникает в развитии дистанционного образования?
Проблема в развитии дистанционного образования заключается в поиске эффективных подходов и технологий, которые позволят достичь качественного образования на удаленных платформах.
Какая нормативно-правовая база регулирует дистанционное образование?
Дистанционное образование регулируется целым рядом нормативно-правовых актов, включая Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" и Положение о дистанционном образовании.