Реконструкция хода мысли , анализ текста по статье Ямпольского.
Заказать уникальное эссе- 6 6 страниц
- 5 + 5 источников
- Добавлена 31.05.2011
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Интересно, отмечает Ямпольский, первые такие источники были посвящены описанию готической архитектуры, в большей степени, чем скульптуры и живописи. Анализ давали предметам видимым. В цивилизованной Европе предметы природы (естественной истории) – гербарии, коллекции минералов, становились объектами коллекционирования в «кабинетах редкостей» наряду с предметами культуры - скульптуры, гравюрами, картинами и даже древними мумиями. Таким образом, европейцы пытались представить мир во всем его многообразии, пытались его рационально обработать и классифицировать. Ямпольский отмечает, что в это время формируются методы обработки и анализа этого многообразного мира вещей. Были определены методы выделения признаков сходства и различия, форм единообразного описания, но намного раньше предметы описывали делая акцент на видимом характере того или иного признака. Эти признаки относили или к области форм или размера, а также количества элементов и распространения в пространстве. В практиках естетственнонаучных дискуссий появились объекты, которые существовали вне времени. Это были объекты форм, цвета, совокупности поверхностей и видимости. Автор напоминает, что такие подробности в описании развития естественной истории позволяют нам понять, как происходила эволюция истории искусств. Понять эволюционный характер истории (и естественной и искусств) помогают большие коллекции, в которых вместе и одновременно помещены объекты, принадлежащие разным эпохам и странам. Таким образом, можно увидеть все нюансы изменений, которые претерпевают объекты как природы, так и искусства. История культуры у Ямпольского – это история духа и естественная история.
Список источников
Burckhardt Jacob. The Civilization of the Renaissance in Italy. N.Y.; Toronto: New American Library, 1960.
Дворжак Макс. История искусства как история духа. СПб.: Академический проект, 2001.
Cahn Walter. Masterpieces. Chapters on the History of an Idea. Princeton: Princeton University Press, 1979.
Panofsky Erwin. Idea. A Concept in Art Theory. N.Y.; San Francisco: Harper & Row, 1968.
Ямпольский, М. История культуры как история духа и естественная история / Новое литературное обозрение, 2003 - № 59.
Panofsky Erwin. Idea. A Concept in Art Theory. N.Y.; San Francisco: Harper & Row, 1968. P. 50.
Ямпольский, М. История культуры как история духа и естественная история./ Новое литературное обозрение, 2003 - № 59. – С. 5
Дворжак Макс. История искусства как история духа. СПб.: Академический проект, 2001. С. 76.
Burckhardt Jacob. The Civilization of the Renaissance in Italy. N.Y.; Toronto: New American Library, 1960. P. 147—148.
Cit. in: Cahn Walter. Masterpieces. Chapters on the History of an Idea. Princeton: Princeton University Press, 1979. P. 71.
1.Burckhardt Jacob. The Civilization of the Renaissance in Italy. N.Y.; Toronto: New American Library, 1960.
2.Дворжак Макс. История искусства как история духа. СПб.: Академический проект, 2001.
3.Cahn Walter. Masterpieces. Chapters on the History of an Idea. Princeton: Princeton University Press, 1979.
4.Panofsky Erwin. Idea. A Concept in Art Theory. N.Y.; San Francisco: Harper & Row, 1968.
5.Ямпольский, М. История культуры как история духа и естественная история / Новое литературное обозрение, 2003 - № 59.
Вопрос-ответ:
Чем были посвящены первые источники, реконструирующие ход мысли через анализ текста?
Первые источники были посвящены описанию готической архитектуры больше, чем скульптуры и живописи.
Что давали анализу предметы, видимые в Европе?
В цивилизованной Европе предметы природы, гербарии, коллекции минералов становились объектами коллекционирования в кабинетах, вместе с предметами культуры, скульптурами, гравюрами, картинами и даже древними мумиями.
Что становились объектами коллекционирования в Европе?
Предметы природы, гербарии, коллекции минералов становились объектами коллекционирования в кабинетах вместе с предметами культуры, скульптурами, гравюрами, картинами и даже древними мумиями.
Какие предметы становились объектами коллекционирования в Европе?
Предметы природы, гербарии, коллекции минералов становились объектами коллекционирования в кабинетах вместе с предметами культуры, скульптурами, гравюрами, картинами и даже древними мумиями.
Что посвящены первые такие источники, реконструирующие ход мысли через анализ текста?
Первые такие источники были посвящены описанию готической архитектуры больше, чем скульптуры и живописи.
Какие были первые источники, посвященные анализу готической архитектуры?
Первые источники, посвященные анализу готической архитектуры, были направлены в большей степени на описание архитектуры, а не скульптуры и живописи.
Какие предметы становились объектами коллекционирования в кабинетах редкостей в цивилизованной Европе?
В цивилизованной Европе предметы природы, такие как гербарии и коллекции минералов, становились объектами коллекционирования в кабинетах редкостей. Они соседствовали с предметами культуры, такими как скульптуры, гравюры, картинами и даже древними мумиями.
Какие предметы анализа давали предметам видимым?
Предметы анализа давали видимым предметам, в основном природным объектам, таким как гербарии, коллекции минералов и архитектурные сооружения. Они использовались для изучения и исследования.