Проблема профессионального самоопределения в дошкольном и младшем школьном возрасте

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Психология и педагогика
  • 17 17 страниц
  • 5 + 5 источников
  • Добавлена 11.12.2022
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение 3
Теоретический анализ проблемы 4
Практическая часть 10
Заключение 16
Список источников и литературы 17

Фрагмент для ознакомления

На листе формата а4, дети в левом углу должны в течении 5 минут нарисовать, как они себе представляют профессию ту или иную. А в конце занятия они должны будут нарисовать, в правой части листа, как она выглядит на самом деле (после полученных знаний на уроке).Игры, связанные с профессиейВ профориентационном проекте, под авторствомИкряновой Г.А представлено огромное многообразие игр, направленных на профессиональное самоопределение.Игра «Угадай профессию по жестам»;Игра«Вспомни как можно больше слов на букву “…”, связанных с этой профессией»;Игра«Выбери из карточек только те инструменты, которые связаны с этой профессией» Игра«Самая-самая»…важнаяпрофессия,…чистая профессия,…волосатая профессия,И т.д Игра«Волшебный мешочек»Игра «Доскажи»Поезд водит (машинист)Вкусную еду приготовил (повар)Пол помыла (уборщица)В доме свет провел (электрик)Вылечил меня (врач)Потушил пожар храбрый (пожарник)Кто всё знает - молодец!«Ринг профессий»«Окончание пословицы»10.«Угадай профессию»Блиц – вопросы «Моя любимая профессия»Оформление уголка профессии в пространстве группы/класса.Уголок должен оформляться в удобном месте. Уголок может содержать в себе фотографии, рисунки детей, стенгазеты, которые связанны с профессиями. Важным элементом является систематическое обращение к содержанию данного уголка в процессе проведения профориентационного занятия. Родительские собранияРоль родителя велика в профессиональном самоопределении ребенка. Поэтому его участие незаменимо. Проведение профориентационногородительского собрание должно проводится совместно с детьми. Важно заранее договорится с родителями обучающихся о профессиях, о которых будет идти речь. Этапы:Организационный этап.Данный этап включает в себя объявление темы урока, например «Врач», приветствие, знакомство (можно провести игру «снежный ком»), игры на активизацию познавательных процессов. Основной этап.В качестве специалиста, представителя профессии должен выступать родитель, который работает по данной специальности. Родительосвещает основные аспекты профессии, условия работы, требования, как освоить данную профессию, а конце отвечает на вопросы, которые возникли как у детей, так и у остальных родителей. Продолжительность такого родительского собрания не должна превышать более получаса в садике и в первом классе, а во втором классе не более 40 минут.Подаваемая информация должна излагаться доступно, с использованием наглядностей и вызывать эмоции у детей. Заключительный этап.Рефлексия и итоги.Данный этап должен проходит при ведущем участии самих детей. Выступающие родители и педагог должны провести блиц-опрос о полученной информации. В конце занятия можно снять интервью с детьми.Организация экскурсий на предприятия.Экскурсия является одной из самых распространенных, продуктивных, наглядных форм проведения профессионального самоопределения вследствие того, что она обеспечивает глубокое восприятие профессий.Экскурсии можно проводить на различных мероприятиях куда есть доступ: фабрики различного профиля, пожарные части, больницы, полиция, станции юных натуралистов (для ознакомления с профессией ветеринара), в сельскохозяйственные структуры. При проведении экскурсии необходимо взять фокус либо на одной профессии, либо на группе профессии, которые связаны друг с другом. Для того, чтобы продуктивно провести экскурсию и достичь всех ее целей, необходимо следовать определенной структуре: беседы об истории предприятия и его продукции;наблюдения за технологическим процессом;рассказа о профессииИтогом экскурсии может стать изготовление книги/альбома/проектаоб изученной профессии во время экскурсии.Тематическое планирование и содержание комплекса занятий по формированию представлений о профессиях:Сентябрь «Знакомьтесь! Профессия – учитель/воспитатель!» - экскурсия по школе, детскому саду. Предварительная работа: этическая беседа «Учитель/воспитатель-это друг и наставник» Октябрь «Врач-наш главный друг» - беседа с работником из поликлиники (медсестра) - творческая работа «Памятка здоровья » Ноябрь «Профессия моих родителей…» - проектная работа. Предварительная работа: сбор информации о профессии мамы, папы создание презентации о данной профессии.Декабрь Квест - игра «Профессии, приносящие праздник» квест - игра с родителями. Февраль «Добрый вечер, я спасатель » - экскурсия в МЧС, беседа с работниками МЧС, разбор вопросов по безопасности жизнидеятельности. Март «Вау! Будет вкусно! Это же повар» - виртуальная экскурсия в различные заведения общественного питания. Апрель «В мире профессий» интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» Май «Люди, которые нас защищают. Профессия военный» - создание проблемной ситуации. Этическая беседа по выявлению самой важной из военных профессий.Заключение       Проблемы профессионального самоопределения у дошкольников и старших школьников выражается в недостаточном обращении внимания на важность к данной проблеме. В школьных и дошкольных образовательных учреждениях развитие знаний о профессиях осуществляется практически нецеленаправленно и не систематически, чаще всего раза 3 в год. Важно отметить, что мероприятия, которые направлены на профессиональное самоопределение детей должно быть участником основного звена в образовании. Школы должны оказывать ведущее воздействие на профессиональное самоопределение младших школьников и расширение знаний о мире труда. Список источников и литературыДенисова, Т.Л. Элементы профориентации на уроках трудового обучения в начальных классах[Текст] /Т.Л. Денисова //Профессиональная ориентация в учебно-воспитательном процессе школы и педвуза/ Отв. ред. Т.И. Шалавина.- Новокузнецк: НГПИ, 221.- С.34-36Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения. - Рн/Д : Плата,- 1996. - 506 с.Кочетов, А.И. Содержание, формы и виды трудового воспитания школьников [Текст]/А.И. Кочетов. – Минск, 1984. – 160 с.Потапова Т.В. Беседы о профессиях с детьми 4-7 лет. - М.: ТЦ Сфера, 2008. - 64с.https://pandia.ru/text/78/383/462-2.php

Список источников и литературы

1. Денисова, Т.Л. Элементы профориентации на уроках трудового обучения в начальных классах[Текст] /Т.Л. Денисова //Профессиональная ориентация в учебно-воспитательном процессе школы и педвуза/ Отв. ред. Т.И. Шалавина.- Новокузнецк: НГПИ, 221.- С.34-36
2. Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения. - Рн/Д : Плата,- 1996. - 506 с.
3. Кочетов, А.И. Содержание, формы и виды трудового воспитания школьников [Текст]/А.И. Кочетов. – Минск, 1984. – 160 с.
4. Потапова Т.В. Беседы о профессиях с детьми 4-7 лет. - М.: ТЦ Сфера, 2008. - 64с.
5. https://pandia.ru/text/78/383/462-2.php

Вопрос-ответ:

Какая проблема рассматривается в статье?

Проблема профессионального самоопределения в дошкольном и младшем школьном возрасте.

Что содержит теоретический анализ проблемы?

Теоретический анализ содержит информацию о проблеме профессионального самоопределения в данном возрасте.

Что предлагается в практической части статьи?

В практической части статьи предлагается провести занятие, в рамках которого дети должны нарисовать свое представление о профессии и сравнить его с реальностью после получения знаний.

Какие игры связаны с профессией предлагаются?

Статья предлагает проводить игры, связанные с профессией, но конкретные игры не указаны.

Есть ли список источников и литературы в статье?

Да, в статье приведен список источников и литературы.

Какова цель статьи "Проблема профессионального самоопределения в дошкольном и младшем школьном возрасте"?

Цель статьи - провести теоретический анализ и практическую часть, связанные с проблемой профессионального самоопределения детей в дошкольном и младшем школьном возрасте.

Какие возрастные категории рассматривает статья?

Статья рассматривает проблему профессионального самоопределения в дошкольном и младшем школьном возрасте.

Какие задания предлагаются детям в рамках практической части статьи?

Детям предлагается нарисовать, как они себе представляют профессию на листе формата А4. После получения знаний на уроке, им предлагается нарисовать, как профессия на самом деле выглядит, в правой части листа.

Какие игры связанны с профессией предлагаются в статье?

В статье не указаны конкретные игры, связанные с профессией. Возможно, в практической части статьи дается более подробное описание игр.

Что можно узнать из списка источников и литературы в данной статье?

Из списка источников и литературы можно узнать, какие источники были использованы для проведения теоретического анализа проблемы профессионального самоопределения в дошкольном и младшем школьном возрасте.

В чем заключается проблема профессионального самоопределения в дошкольном и младшем школьном возрасте?

Проблема профессионального самоопределения в этом возрасте заключается в том, что дети еще не имеют полного представления о различных профессиях и своих навыках и интересах, что затрудняет им выбор будущей профессии.