Практика национального регулирования внешне-экономических связей.
Заказать уникальную курсовую работу- 35 35 страниц
- 10 + 10 источников
- Добавлена 30.01.2023
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1 Теоретико-концептуальные особенности понятия внешнеэкономические связи 4
1.1 Сущность понятия внешнеэкономические связи 4
1.2 Подходы к проведению внешнеэкономических связей 8
2 Характеристика регулирования внешнеэкономических связей Алжира 14
2.1 Анализ регулирования внешнеэкономических связей Алжира 14
2.2 Тенденции и проблемы регулирования внешнеэкономических связей в Алжире #
ЗАКЛЮЧЕНИИ #
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ #
Однако власти стремятся наладить более стабильные экономические связи с соседями к югу от Сахары, рассматривая их как многообещающие потенциальные рынки для различных секторов, особенно сельского хозяйства и обрабатывающей промышленности. Улучшение инфраструктурных соединений, вероятно, поможет в этом, например, Транссахарское шоссе, которое соединяет Алжир с Лагосом в Нигерии через Мали и Нигер, которое было введено в эксплуатацию в 2018 году после завершения последнего 220-километрового участка в Нигерии [5].Китай становится все более важным экономическим и стратегическим партнером. В 2016 году страна была вторым по величине торговым партнером Алжира после ЕС, на ее долю приходилось 10,2% от общего объема внешней торговли. На долю Китая приходится 15,8% импорта Алжира, что делает его вторым по величине партнером по импорту после ЕС в целом, и на его долю приходится 0,9% экспорта Алжира, занимая 10-е место, согласно данным Европейской комиссии. Когда такие торговые потоки разбиваются на цифры по отдельным странам, а не рассматривают ЕС как единый блок, Китай становится крупнейшим экспортером в Алжир, согласно данным Национального статистического управления за 2015 год, на его долю приходится 16% от общего объема, Франция на втором месте с 10,5%. Китайские компании также сыграли фундаментальную роль в финансировании и строительстве множества инфраструктурных проектов в последние годы, что привело к развитию значительной диаспоры китайских жителей в стране. Ключевые проекты, реализуемые при поддержке Китая, включают в себя новый глубоководный порт стоимостью 3,3 млрд долларов США в Эль-Хамдании, недалеко от города Шершель, к западу от Алжира.Согласно статистике Европейской комиссии, ЕС является основным торговым партнером Алжира, на долю которого в 2016 году приходилось 54,1% стоимости всей внешней торговли Алжира, что составляет 44,2% импорта Алжира и 67% его экспорта.Алжир является важным энергетическим партнером блока, занимая третье место в списке крупнейших зарубежных поставщиков энергии, на долю которой вместе с продуктами горнодобывающей промышленности приходится 94% импорта ЕС из страны. Однако стоит отметить, что экспорт горнодобывающей промышленности Алжира невелик, поэтому подавляющая часть его составляла нефть и газ [5].Соглашение об ассоциации 2002 года, подписанное между Алжиром и ЕС, вступило в силу в 2005 году, предусматривая установление свободной торговли промышленными товарами в течение 12 лет, а это означает, что теоретически зона теперь должна полностью действовать. Однако на практике это еще не так. Фактически, в последние годы Алжир стремился ограничить промышленный импорт, чтобы помочь в развитии собственной производственной базы и сокращении торгового дефицита и дефицита текущего счета, поскольку они все больше оказывают давление на валютные резервы. Для этого страна приняла как формальные, так и неформальные меры, включая введение лицензий на импорт для различных категорий импортируемых товаров, а также дополнительные квоты на импорт для некоторых из этих продуктов [9, c. 2].ЕС рассматривает некоторые из этих шагов как введение новых торговых барьеров, что, возможно, противоречит Соглашению об ассоциации. Алжир действительно имеет право использовать оговорку об отступлении от платежного баланса в соответствии с соглашением о приостановлении действия некоторых из его положений, хотя ЕС утверждал, что до сих пор он на это не ссылался. Хотя это вызывает раздражение в некоторых столицах ЕС, Алжир также важен для блока в ряде областей, таких как борьба с терроризмом, контроль миграции и энергетическая безопасность. В результате блок, похоже, пока не заинтересован в том, чтобы вступать в спор или предпринимать ответные меры по этому вопросу. Что касается Алжира, то в недавних сообщениях прессы говорилось, что правительство хочет приостановить или пересмотреть соглашение, но оно еще не обращалось с официальной просьбой к ЕС сделать это [4].В других сферах обе стороны прилагают усилия для укрепления связей. В 2016 году они провели совместную оценку Соглашения об ассоциации, в результате которой было принято решение о проведении ряда последующих действий, в основном нацеленных на предоставление Алжиру технических знаний, необходимых для проведения различных экономических реформ. Кроме того, в марте 2017 года было подписано новое соглашение о приоритетах партнерства, которое призвано установить обновленные рамки для сотрудничества на период до 2020 года. Однако, в отличие от соседних Марокко и Туниса, которые начали переговоры с ЕС о создании Углубленные и всеобъемлющие торговые соглашения, ожидается, что Алжир не продвинется к значительно более тесным экономическим отношениям с блоком, чем те, которые изложены в существующем Соглашении об ассоциации в обозримом будущем [9, c. 3].Согласно недавнему экономическому обзору, Алжир занимает 10-е место в мире по запасам природного газа и является шестым по величине экспортером газа. Он занимает 16 место по запасам нефти. Высокие доходы от экспорта углеводородов принесли Алжиру относительную макроэкономическую стабильность, с запасами иностранной валюты, приближающимися к 200 миллиардам долларов, и большим бюджетным стабилизационным фондом, доступным для использования. Кроме того, внешний долг Алжира чрезвычайно низок и составляет около 2% ВВП.Более того, страну особенно не потрясла «арабская весна», и в течение последнего десятилетия она оставалась относительно стабильной. Террористические атаки, совершаемые в основном исламскими экстремистами соседних стран, периодически сеют хаос и замедляют темпы иностранных инвестиций, но остаются относительно самодостаточными и не нарушают продуктивную жизнь страны.Однако богатство и относительная стабильность не принесли достаточных плодов во многих частях алжирского общества. Дело в том, что денежный поток, генерируемый углеводородами, имеет два существенных недостатка. Во-первых, они сосредоточены в руках элиты страны или перекачиваются иностранным инвесторам, не принося немедленных выгод алжирской бедноте. Во-вторых, он чрезмерно зависит от колебаний мировых цен и поэтому подвержен внезапному сокращению. Экономика страны по-прежнему страдает от недостатка диверсификации и пространственного неравенства, то есть ужасающей бедности в сельских районах и в значительной степени разочаровывающих показателей частного бизнеса. Практически все секторы экономики Алжира, за исключением нефти и газа, по-прежнему находятся в затруднительном положении [9, c. 4].С точки зрения развитых стран, причина таких проблем кроется в нежелании правительства Алжира проводить либерализацию. Образцы государственного вмешательства в экономику, широкая фискальная политика и относительно расточительные государственные расходы в Алжире резко контрастируют с нынешними аспектами прогресса. В 2013 году в отчете Всемирного банка «Ведение бизнеса» Алжир занял 152 место из 185 стран, что указывает на то, что нормативно-правовая среда Алжира неблагоприятна для бизнеса, особенно для малых и средних предприятий.Действительно, общеизвестно, что правительство Алжира жестко контролирует экономическую деятельность. Политика правительства по-прежнему опасается иностранных инвестиций. Например, правительство приняло Закон об углеводородах 2005 года, который должен был положить конец монополии государства на всю деятельность, связанную с углеводородами, от разведки до транспортировки. Действительно, Закон об углеводородах открыл путь для новых и прозрачных процессов торгов для международных инвесторов. Однако исполнительный указ от 2006 года гарантировал 51% долю государства во всех предприятиях и ввел дополнительное налоговое бремя для иностранных инвесторов.В рамках сотрудничества ЕС и Алжира возникли серьезные трудности. Согласно Соглашению об ассоциации, для полномасштабной реализации и финансирования инициатив по сотрудничеству требуется План действий, который должен подробно описывать обязательства Алжира по реформе и необходимые меры поддержки ЕС. Однако ни один План действий не увидел свет. Условия хорошо сработали с более приятными и ориентированными на реформы соседями Алжира, в первую очередь с Марокко, но не с самим Алжиром. Из-за своих государственнических тенденций правительство Алжира производит впечатление «самого неудобного» партнера ЕС среди государств Северной Африки [9, c. 5]. В целом, ЕС, похоже, готов оказать давление на Алжир, чтобы он открыл свои рынки для конкуренции. Однако для Алжира колебания цен и снижение предсказуемости, вызванное либерализацией рынка, являются предвестниками серьезных проблем. Потеря доли рынка - устрашающая перспектива для страны, экономика Алжира по-прежнему полностью зависит от его запасов углеводородов. Причины этого затруднительного положения во многом являются эндогенными, но следует отметить и внешние причины. Меморандум о взаимопонимании между ЕС и Алжиром 2013 г. о стратегическом партнерстве в области энергетики, например, дополнительно консолидирует узкий круг производственной деятельности Алжира (нефть и газ). В Меморандуме упоминается возможность сотрудничества в секторах возобновляемых источников энергии, но недавняя попытка увеличить производство солнечной энергии в Алжире не оказалась жизнеспособной в результате сокращения бюджетов в странах-членах ЕС, и не ясно, что этот Меморандум может возродить проект солнечной энергии. На этом фоне недоверие Алжира не кажется иррациональным [4].Более пристальный взгляд на детали достигнутых соглашений показывает другую сторону отношений между ЕС и Алжиром, а именно торговлю товарами, которой уделяется меньше внимания, чем сотрудничеству, и тем не менее она особенно выявляет эндемичный и исторически сложившийся дисбаланс сил. В торговых сделках, предлагаемых ЕС, все больше настаивает на паритете торговых условий. Веб-сайт DG Trade информирует общественность о том, что с 2014 года Алжир больше не пользуется преимуществами Всеобщей системы преференций ЕС («GSP»), поскольку его Соглашение о свободной торговле («FTA») с ЕС, наконец, вступает в силу. Для таких стран, как Алжир, граждане которых до сих пор хранят яркие воспоминания о колониальных временах, продолжающийся переход от дифференцированных режимов к полностью взаимным отношениям может означать современность и эмансипацию. В таком развитии есть много достоинства, и тон объявления DG Trade, соответственно, оптимистичен. Однако с точки зрения эффективности торговая политика ЕС по отношению к Алжиру имеет менее эффективный характер [4]. Условия сотрудничества между ЕС и Алжиром хоть и благоприятны для него, но вряд ли оно будет стимулировать внешнеэкономическую деятельность Алжира. Во-первых, ЕС предоставляет привилегии свободной торговли все большему количеству стран, и беспошлинный доступ к его рынку теперь является базовым критерием для большинства конкурентов - конечно, не желанным призом для немногих. Во-вторых, некоторые страны-экспортеры договорились о более выгодных условиях (например, о беспошлинном доступе для более широкого спектра товаров), чем Алжир мог когда-либо получить, потому что Алжир не квалифицируется как «уязвимая» экономика по стандартам ЕС. В-третьих, что наиболее важно, беспошлинный доступ выгоден только тем отраслям, товары которых были бы конкурентоспособными как по качеству, так и по цене при отсутствии торговых барьеров. Однако многие продукты Алжира менее чем конкурентоспособны и вряд ли завоюют потребителей ЕС, даже если они не обременены тарифами. В результате асимметричные торговые уступки, предоставленные ЕС, оказались менее полезными, чем ожидалось.ЗАКЛЮЧЕНИИВнешнеэкономические связи представляет большой интерес для лиц, принимающих решения, политиков и экономистов. Внешняя торговля означает обмен товарами и услугами через международные границы. Индикаторы торговли используются при анализе международной или внешней торговли на национальном, региональном или глобальном уровне.Алжир поддерживает открытую экономику, в котором внешняя торговля держится на уровне 58% ВВП. Почти весь экспорт составляет природный газ и нефтепродукты. В импорт Алжира входит: пшеница, автомобили, нефтепродукты, молочные продукты и лекарства. Однако сейчас экономика Алжира и внешнеэкономическая деятельность переживает кризис.Основным направлением алжирского экспорта является Италия, Франция, Испания, США и Бразилия. Китай является основным поставщиком товаров в Алжир, за ним следует Франция, Италия, Германия и Испания. Несмотря на то, что Алжир имеет много направлений внешнеэкономической политики, главным его партнером на протяжении многих лет остается Европейский союз. Однако данное сотрудничество не совсем эффективно для экономики Алжира.Так, например, беспошлинный доступ на рынок ЕС не смог изменить структуру экспорта Алжира. Торговая политика ЕС не способствует экономической диверсификации Алжира и не снижает зависимость страны от экспорта энергоносителей.Динамика торговых показателей Алжира в значительной степени определялась динамикой его доходов от экспорта нефти, которые, в свою очередь, зависели от цен на нефть и их колебаний на международном рынке. Высокие цены на нефть привели к значительному улучшению торговых показателей Алжира. Напротив, снижение цен на нефть отрицательно сказалось на показателях торговли Алжира. Поскольку экономика Алжира зависит от углеводородов, это объясняет глубокую слабость структуры торгового баланса Алжира и показывает полную взаимосвязь доходов от нефти. В свете этих событий Алжир стремится создать экономическую и социальную стратегию и региональный блок как в рамках Союза арабского Магриба, так и в рамках общего арабского рынка, с тем чтобы настроить экономический и политический баланс сил в будущем. У Алжира долгое время были сложные международные отношения, у него были напряженные связи с соседним Марокко, которое сдерживало региональную интеграцию, и в то же время у Алжира были прочные торговые отношения с ЕС, с которым он подписал соглашение о свободной торговле в 2002 году. Внешнеэкономическая деятельность Алжира находится в процессе постепенного сдвига, поскольку она направлена на сокращение промышленного импорта от традиционных торговых партнеров, таких как ЕС, и развитие более прочных торговых, инвестиционных и стратегических союзов со странами Африки к югу от Сахары и Китаем.Алжир меняет ориентиры своей внешнеэкономической деятельности, так как круг торговли и сотрудничества ЕС и Алжира не дает желаемые результаты в отношениях между странами. История изобилует примерами, когда открытие рынков работало не на диверсификацию, а, скорее, против нее. Для компенсации негативного воздействия рынка становятся необходимыми меры сотрудничества, а не синергетические дополнения к торговле.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВАлалыкина, И. Ю. К определению понятия "внешнеэкономические связи" [Текст] / И. Ю. Алалыкина // Современные проблемы науки, технологий, инновационной деятельности. - 2017. – С. 42-45. Алешкина, Е. С. Экономические и теоретические основы внешнеэкономической деятельности[Текст] / Е. С. Алешкина // Форум молодых ученых. – 2021. – № 9(61). – С. 10-22. Грибушенкова, В.А. Экономическая Сущность Внешнеэкономической Деятельности[Текст] / В.А. Грибушенкова// Международный Академический Вестник. – 2020. – С. 147-150.Algeria [Электронный ресурс] – URL:https://policy.trade.ec.europa.eu/eu-trade-relationships-country-and-region/countries-and-regions/algeria_enAlgeria: A Foreign Policy History [[Электронныйресурс] – URL: https://aw-cs.net/algeria-foreign-policy-history/Algeria: Toward an economic collapse? [Электронный ресурс] – URL: https://www.mei.edu/publications/algeria-toward-economic-collapseAlgerian Foreign Trade in Figures [Электронныйресурс] – URL: https://www.lloydsbanktrade.com/en/market-potential/algeria/trade-profileNew foreign and trade agreements to strengthen Algeria's regional and international relations [Электронныйресурс] – URL: https://oxfordbusinessgroup.com/analysis/favourable-ties-new-agreements-strengthen-relations-regional-neighbours-and-countries-further-abroadDaniela Caruso. Trade and History: The Case of EU-Algeria Relations // Boston University. – 2015. – P. 1-16.ValentynaTropina. Financial Mechanisms of Foreign Economic Activity Regulation in Top Trading Countries // Advances in Economics, Business and Management Research. – 2019. – P. 1-5.
Алешкина, Е. С. Экономические и теоретические основы внешнеэкономической деятельности [Текст] / Е. С. Алешкина // Форум молодых ученых. – 2021. – № 9(61). – С. 10-22.
Грибушенкова, В.А. Экономическая Сущность Внешнеэкономической Деятельности [Текст] / В.А. Грибушенкова // Международный Академический Вестник. – 2020. – С. 147-150.
Algeria [Электронный ресурс] – URL: https://policy.trade.ec.europa.eu/eu-trade-relationships-country-and-region/countries-and-regions/algeria_en
Algeria: A Foreign Policy History [[Электронный ресурс] – URL: https://aw-cs.net/algeria-foreign-policy-history/
Algeria: Toward an economic collapse? [Электронный ресурс] – URL: https://www.mei.edu/publications/algeria-toward-economic-collapse
Algerian Foreign Trade in Figures [Электронный ресурс] – URL: https://www.lloydsbanktrade.com/en/market-potential/algeria/trade-profile
New foreign and trade agreements to strengthen Algeria's regional and international relations [Электронный ресурс] – URL: https://oxfordbusinessgroup.com/analysis/favourable-ties-new-agreements-strengthen-relations-regional-neighbours-and-countries-further-abroad
Daniela Caruso. Trade and History: The Case of EU-Algeria Relations // Boston University. – 2015. – P. 1-16.
Valentyna Tropina. Financial Mechanisms of Foreign Economic Activity Regulation in Top Trading Countries // Advances in Economics, Business and Management Research. – 2019. – P. 1-5.
Вопрос-ответ:
Что такое внешнеэкономические связи?
Внешнеэкономические связи - это отношения и взаимодействие государства с другими странами в сфере экономики, прежде всего, во внешней торговле, инвестициях и финансовых операциях.
Какие подходы используются при проведении внешнеэкономических связей?
При проведении внешнеэкономических связей могут использоваться различные подходы, включая протекционизм, свободную торговлю и смешанный подход, в котором сочетаются элементы обоих предыдущих подходов.
Как регулируются внешнеэкономические связи в Алжире?
В Алжире внешнеэкономические связи регулируются посредством различных политик и мер, принимаемых правительством. К ним относятся таможенные пошлины, квоты на импорт и экспорт, изменение валютных курсов и другие инструменты.
Какие тенденции и проблемы регулирования внешнеэкономических связей существуют в Алжире?
В Алжире существуют определенные тенденции и проблемы при регулировании внешнеэкономических связей. Некоторые из них включают ограниченность экспортных возможностей, зависимость от импорта, нестабильность валютного курса и отсутствие диверсификации экономики.
Какую сущность имеет понятие "внешнеэкономические связи"?
Понятие "внешнеэкономические связи" охватывает отношения и взаимодействие государства с другими странами в сфере экономики. Оно включает в себя различные аспекты, такие как внешняя торговля, инвестиции, финансовые операции и другие элементы международного экономического взаимодействия.
Какова сущность понятия "внешнеэкономические связи"?
Сущность понятия "внешнеэкономические связи" заключается в обозначении взаимосвязи и взаимодействия государств в сфере экономики, торговли, инвестиций и других внешнеэкономических процессов.
Какие аналитические подходы могут применяться при исследовании внешнеэкономических связей?
При исследовании внешнеэкономических связей могут применяться различные аналитические подходы, такие как макроэкономический анализ, сравнительный анализ, статистический анализ и другие.
Как осуществляется регулирование внешнеэкономических связей в Алжире?
Регулирование внешнеэкономических связей в Алжире осуществляется с помощью различных мер и инструментов, таких как валютный контроль, торговые ограничения, налоговые пошлины, соглашения о свободной торговле и другие.
Какие тенденции и проблемы существуют в регулировании внешнеэкономических связей в Алжире?
Среди тенденций регулирования внешнеэкономических связей в Алжире можно выделить стремление к расширению внешнеэкономического сотрудничества и поиск новых рынков. Однако существуют проблемы, такие как высокие торговые барьеры и недостаточная конкурентоспособность алжирской экономики.
Какие источники использовались при написании статьи?
При написании статьи использовались различные источники, такие как научные статьи, книги, официальные документы и статистические данные.