Развитие субъектности обучающихся в процессе учебной деятельности
Заказать уникальное эссе- 3 3 страницы
- 3 + 3 источника
- Добавлена 12.12.2022
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Она дает человеку возможность не быть марионеткой своей судьбы, а самостоятельно планировать и реализовывать собственные жизненные замыслы, быть самим собой.Субъективность предстает незаданностью внешними условиями отношений и действий людей, возможностью разнообразить, вносить уникальный вклад в организацию своей жизни и в организацию совместной, коллективной, социальной, профессиональной деятельности. Иными словами, субъектность выступает в качестве источника, ресурса не только индивидуального развития, но и ресурса развития группы или социума. Литература1. Педагогические основы проектирования образовательных систем нового вида / Под ред. А.П. Тря-пициной. СПб., 1995.2. Семенов П.П. Инновационное образовательное учреждение как открытый социально-воспитательный институт: Метод. пособие. М., 2019 г.3. Юсупов В.З. Управление проектной деятельностью в образовании с позиции психологии и педагогики саморазвития // Психологическая подготовка в вузе: проблемы и подходы к ее решению: Сб. науч. ст. по итогам работы НМС за 2000 - 2002 гг. Санкт-Петербург; Челябинск, 2002.
2. Семенов П.П. Инновационное образовательное учреждение как открытый социально-воспитательный институт: Метод. пособие. М., 2019 г.
3. Юсупов В.З. Управление проектной деятельностью в образовании с позиции психологии и педагогики саморазвития // Психологическая подготовка в вузе: проблемы и подходы к ее решению: Сб. науч. ст. по итогам работы НМС за 2000 - 2002 гг. Санкт-Петербург; Челябинск, 2002.
Вопрос-ответ:
Какое значение имеет развитие субъектности обучающихся в процессе учебной деятельности?
Развитие субъектности обучающихся позволяет им не быть марионетками своей судьбы, а самостоятельно планировать и реализовывать собственные жизненные замыслы, быть самими собой.
Как можно описать субъективность?
Субъективность предстает как незаданность внешними условиями отношений и действий людей, возможностью разнообразить и внести уникальный вклад в организацию своей жизни и в организацию совместной коллективной социальной профессиональной деятельности.
Что дает развитие субъектности обучающимся?
Развитие субъектности позволяет обучающимся не только учиться, но и активно влиять на свою учебную деятельность, принимать решения, выстраивать цели, осуществлять планирование и саморегуляцию.
Какое значение имеет субъективность в учебной деятельности?
Субъективность играет важную роль в учебной деятельности, поскольку обучающиеся имеют возможность проявить свою субъектность, свободу выбора и самостоятельности в развитии своих умений, навыков и знаний.
Что позволяет субъективность в процессе обучения?
Субъективность в процессе обучения позволяет разнообразить и оживить учебную деятельность, создать условия для саморазвития обучающихся, поддержать их инициативность и самостоятельность, а также стимулировать их мотивацию и интерес к учебе.
Какая роль учебной деятельности в развитии субъектности у обучающихся?
Учебная деятельность играет огромную роль в развитии субъектности у обучающихся. Она дает им возможность не быть марионетками своей судьбы, а самостоятельно планировать и реализовывать свои жизненные замыслы. Учебная деятельность помогает обучающимся стать самими собой, проявить свою индивидуальность и уникальные способности. Она позволяет разнообразить и внести свой вклад в организацию своей жизни и совместной коллективной социально-профессиональной деятельности.
Что понимается под субъективностью в контексте учебной деятельности?
Субъективность в контексте учебной деятельности представляет собой независимость от внешних условий, отношений и действий других людей. Это возможность обучающихся вносить свой уникальный вклад в организацию своей жизни и совместной коллективной социально-профессиональной деятельности. Субъектность позволяет каждому обучающемуся проявить себя, реализовать свои потенциальные возможности и стать полноценным участником образовательного процесса.
Каким образом учебная деятельность способствует развитию субъектности обучающихся?
Учебная деятельность способствует развитию субъектности обучающихся в нескольких аспектах. Во-первых, она предоставляет обучающимся возможность самостоятельно планировать и осуществлять свои учебные действия, принимать решения и контролировать свое обучение. Во-вторых, учебная деятельность позволяет обучающимся проявлять свою индивидуальность и уникальные способности, развивать свои творческие и аналитические навыки. В-третьих, учебная деятельность создает условия для развития саморегуляции, самоконтроля и самооценки у обучающихся. В результате этих процессов обучающиеся становятся активными, ответственными и компетентными субъектами своего образования и жизни.