Развитие субъектности обучающихся в процессе учебной деятельности

Заказать уникальное эссе
Тип работы: Эссе
Предмет: Психология и педагогика
  • 3 3 страницы
  • 3 + 3 источника
  • Добавлена 12.12.2022
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
-
Фрагмент для ознакомления

Она дает человеку возможность не быть марионеткой своей судьбы, а самостоятельно планировать и реализовывать собственные жизненные замыслы, быть самим собой.Субъективность предстает незаданностью внешними условиями отношений и действий людей, возможностью разнообразить, вносить уникальный вклад в организацию своей жизни и в организацию совместной, коллективной, социальной, профессиональной деятельности. Иными словами, субъектность выступает в качестве источника, ресурса не только индивидуального развития, но и ресурса развития группы или социума. Литература1. Педагогические основы проектирования образовательных систем нового вида / Под ред. А.П. Тря-пициной. СПб., 1995.2. Семенов П.П. Инновационное образовательное учреждение как открытый социально-воспитательный институт: Метод. пособие. М., 2019 г.3. Юсупов В.З. Управление проектной деятельностью в образовании с позиции психологии и педагогики саморазвития // Психологическая подготовка в вузе: проблемы и подходы к ее решению: Сб. науч. ст. по итогам работы НМС за 2000 - 2002 гг. Санкт-Петербург; Челябинск, 2002.

1. Педагогические основы проектирования образовательных систем нового вида / Под ред. А.П. Тря-пициной. СПб., 1995.
2. Семенов П.П. Инновационное образовательное учреждение как открытый социально-воспитательный институт: Метод. пособие. М., 2019 г.
3. Юсупов В.З. Управление проектной деятельностью в образовании с позиции психологии и педагогики саморазвития // Психологическая подготовка в вузе: проблемы и подходы к ее решению: Сб. науч. ст. по итогам работы НМС за 2000 - 2002 гг. Санкт-Петербург; Челябинск, 2002.

Вопрос-ответ:

Какое значение имеет развитие субъектности обучающихся в процессе учебной деятельности?

Развитие субъектности обучающихся позволяет им не быть марионетками своей судьбы, а самостоятельно планировать и реализовывать собственные жизненные замыслы, быть самими собой.

Как можно описать субъективность?

Субъективность предстает как незаданность внешними условиями отношений и действий людей, возможностью разнообразить и внести уникальный вклад в организацию своей жизни и в организацию совместной коллективной социальной профессиональной деятельности.

Что дает развитие субъектности обучающимся?

Развитие субъектности позволяет обучающимся не только учиться, но и активно влиять на свою учебную деятельность, принимать решения, выстраивать цели, осуществлять планирование и саморегуляцию.

Какое значение имеет субъективность в учебной деятельности?

Субъективность играет важную роль в учебной деятельности, поскольку обучающиеся имеют возможность проявить свою субъектность, свободу выбора и самостоятельности в развитии своих умений, навыков и знаний.

Что позволяет субъективность в процессе обучения?

Субъективность в процессе обучения позволяет разнообразить и оживить учебную деятельность, создать условия для саморазвития обучающихся, поддержать их инициативность и самостоятельность, а также стимулировать их мотивацию и интерес к учебе.

Какая роль учебной деятельности в развитии субъектности у обучающихся?

Учебная деятельность играет огромную роль в развитии субъектности у обучающихся. Она дает им возможность не быть марионетками своей судьбы, а самостоятельно планировать и реализовывать свои жизненные замыслы. Учебная деятельность помогает обучающимся стать самими собой, проявить свою индивидуальность и уникальные способности. Она позволяет разнообразить и внести свой вклад в организацию своей жизни и совместной коллективной социально-профессиональной деятельности.

Что понимается под субъективностью в контексте учебной деятельности?

Субъективность в контексте учебной деятельности представляет собой независимость от внешних условий, отношений и действий других людей. Это возможность обучающихся вносить свой уникальный вклад в организацию своей жизни и совместной коллективной социально-профессиональной деятельности. Субъектность позволяет каждому обучающемуся проявить себя, реализовать свои потенциальные возможности и стать полноценным участником образовательного процесса.

Каким образом учебная деятельность способствует развитию субъектности обучающихся?

Учебная деятельность способствует развитию субъектности обучающихся в нескольких аспектах. Во-первых, она предоставляет обучающимся возможность самостоятельно планировать и осуществлять свои учебные действия, принимать решения и контролировать свое обучение. Во-вторых, учебная деятельность позволяет обучающимся проявлять свою индивидуальность и уникальные способности, развивать свои творческие и аналитические навыки. В-третьих, учебная деятельность создает условия для развития саморегуляции, самоконтроля и самооценки у обучающихся. В результате этих процессов обучающиеся становятся активными, ответственными и компетентными субъектами своего образования и жизни.