Формирование бренда в торговле на примере торгового предприятия «ХХХ»

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Брендинг
  • 73 73 страницы
  • 35 + 35 источников
  • Добавлена 06.01.2023
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретические основы формирования бренда в торговле 6
1.1. Формирование бренда в торговле, как объект исследования: основные понятия, функции и составляющие 6
1.2. Проблемы и возможности формирования бренда в торговле в условиях меняющейся среды 12
Глава 2 Анализ практики формирования бренда в торговле 21
2.1 Анализ отечественной практики формирования бренда в торговле 21
2.2 Анализ зарубежной практики формирования бренда в торговле 24
Глава 3. Комплекс рекомендаций по повышению эффективности формирования бренда в торговле, на примере предприятия «Starbucks» 26
3.1. Опыт торгового предприятия «Starbucks» по формирования бренда в торговле 26
3.2. Основные направления повышения эффективности формирования бренда в торговле для торгового предприятия предприятия «Starbucks» 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 71
ПРИЛОЖЕНИЕ 74
Фрагмент для ознакомления

Создание новых продуктов. Постоянно Рынок ресторанного бизнеса. Завоевать рынок для новых сегментов. 2022-2024 Высокое качество, удобство, соответствие стандартам и нормам. Улучшение эстетического вида, удобство расположения ресторанов. 2020-2024 Используются маркетинговые технологии. Применять эффективную маркетинговую политику. 2020-2024 Хорошие условия обслуживания клиентов. Повысить уровень клиентского сервиса с уровня «Хорошо» до уровня «Отлично». 2022-2023 Отказ от продукции и услуг из-за качественных характеристик. Улучшить качественные характеристики продуктов за счет улучшения качества. 2022-2023 Отсутствие системы контроля качества продуктов. Создать специальную группу для контроля качества. 2020-2024
В таблице 10 описаны этапы разработки стратегии формирования имидж-бренда «Starbucks».
Таблица 10
Этапы разработки стратегии формирования имидж-бренда «Starbucks» (составлено автором)
Этапы процесса Основные мероприятия Ответственные лица Подготовительный этап - Разработка основных маркетинговых мероприятий по формированию имиджа;
- Установка сроков исполнения задач;
- Назначение ответственных сотрудников;
- Составление планового бюджета мероприятий. - Генеральный директор;
- Сотрудник, ответственный за маркетинговую стратегию. Основной этап - Реализация основных мероприятий стратегии маркетинга по формированию имиджа. - Сотрудник, ответственный за маркетинговую стратегию;
- Назначенные сотрудники, ответственные за конкретные мероприятия стратегии маркетинга. Заключительный этап - Оценка эффективности проведенных мероприятий. Сотрудник, ответственный за маркетинговую стратегию. Этап контроля мероприятий - Корректирующие мероприятия по итогам контрольных мероприятий (при необходимости). Генеральный директор. Во-вторых, разработаем мероприятия по применению политики риск-менеджмента, направленной на минимизацию присущих компании рисков при формировании имиджа «Starbucks». Минимизация рисков будет благоприятна для формирования положительного имиджа «Starbucks».
Основными стратегическими мерами по снижению воздействия рисков на деятельность «Starbucks» будут следующие мероприятия:
привлечение к сотрудничеству партнеров с достаточным опытом в сфере ведения бизнеса;
проведение тщательной разработки и подготовки документов, регламентирующих взаимодействие сторон, принимающих участие в процессах, а также во время взаимодействия с разными компаниями;
повышать эффективность процессов холдинга, применять оптимальную маркетинговую стратегию и использовать полный комплекс работ для улучшения процессов маркетинга;
привлекать к деятельности сотрудников, обладающих необходимым опытом, заранее оговаривать сроки и проводить аудит для определения основных организационных показателей;
создать условия по стимулированию сотрудников, в том числе с помощью участия в финансовых результатах холдинга;
проводить постоянный аудит текущих требований законодательства, разрабатывать методы быстрого реагирования;
четко и грамотно формулировать учредительные документы холдинга.
Так как одним из важных направлений для повышения конкурентоспособности деятельности «Starbucks» является повышение конкурентоспособности холдинга за счет улучшения качественных показателей и сервисного обслуживания со стороны сотрудников компании, было предложено организовать для сотрудников холдинга, которые занимаются обслуживанием клиентов, тренинг по эффективным переговорам с клиентами.
Название тренинга – «Ведение эффективных переговоров с клиентами». Обоснование необходимости проведения обучения – данный тренинг будет направлен на то, чтобы развить у сотрудников «Starbucks» способности эффективно взаимодействовать с клиентами, особенно при использовании новых продуктов и услуг в данной области, чтобы мимнимзировать вероятность появления отрицательных результатов. Также данный тренинг позволит улучшить переговорные навыки персонала с помощью применения разнообразных стратегий переговоров и с применением отработки специфичных типов поведения в самых разных коммуникационных ситуациях, что в свою очередь поможет формированию позитивного имиджа «Starbucks». Основной целью тренинга будет являться обучение сотрудников «Starbucks» использовать инструменты и технологии по убеждению и влиянию на клиентов, помочь освоить механизмы защиты от нежелательного воздействия, а также уметь использовать разные методы по стратегическому маневрированию. Во время тренинга сотрудники рассмотрят модули, представленные в таблице 11.
Таблица 11
Модули тренинга коммуникации с клиентами (составлено автором)
Модуль Сущность модуля Содержание модуля Модуль 1 Введение Модуль описывает общую концепцию переговоров, которая выступает как основа коммуникационного процесса, характеризует основные понятия и содержание коммуникации, разные стили осуществления коммуникации. Модуль ставит своей целью актуализацию имеющейся информации и получение сотрудниками новых знаний в области. Продолжение таблицы 11
Модуль Сущность модуля Содержание модуля Модуль 2 Изучение стратегии и тактики коммуникации Модуль рассматривает концепцию стратегии и тактики коммуникации. Сотрудники должны уметь идентифицировать стратегические цели людей, которые участвуют в коммуникации, определять показатели, определяющие выбор стратегии и тактики. Результат данного модуля – способность находить самую оптимальную коммуникационную стратегию, учитывая при этом стратегию партнера. Модуль 3 Подготовка к коммуникации Данный модуль ставит своей целью научиться понимать процесс подготовки к коммуникации. Основой данного модуля является закрепление умения применять принципы и инструменты планирования коммуникационного процесса. Модуль 4 Ведение переговоров с клиентом. Данный модуль закрепляет понимание основ коммуникационного процесса с клиентами. Его главной целью является формирование умения применять технологии и инструменты при переговорах с клиентом. Модуль 5 «Жесткая» коммуникация. Данный модуль требуется для того, чтобы понять концепцию «жесткой» коммуникации. Его главной целью является формирование у сотрудников умения противостоять нежелательному воздействию при «жестком» коммуникационном процессе.
В таблице 12 представлен подробный план обучения для разных категорий сотрудников «Starbucks».

Таблица 12
План обучения для разных категорий сотрудников «Starbucks» (составлено автором)
Категория сотрудников, проходящих обучение Время прохождения тренинга Особенности проведения тренинга Контрольные мероприятия по результатам прохождения тренинга Топ-менеджмент 2 дня Упор на ведение стратегических переговоров с партнерами и топ-менеджментом крупных корпораций. Итоговое кейс-стади Среднее звено (руководители ресторанов) 2 дня Упор на проведение переговоров с подчиненными и коллегами из других структурных подразделений. Итоговый брейн-сторминг Сотрудники ресторанов 3 дня Упор на большее количество практических заданий и примеров из деятельности реальных организаций. Тестирование
Таким образом, можно подчеркнуть, что создание бренд-имиджа «Starbucks» представляет собой очень сложный и комплексный процесс, в который должны входить не только маркетинговые мероприятия, но и специальные мероприятия, направленные непосредственно на формирование имиджа холдинга. Одним из таких мероприятий будет продвижение имидж-бренда «Starbucks» с помощью различных рекламных технологий.
На сегодняшний день реклама по праву выступает одним из наиболее перспективных инструментов продвижения имидж-бренда «Starbucks». Потребитель зачастую сталкивается с видео рекламой, когда смотрит ролики в интернете, и именно с помощью ее визуальной составляющей возможно сделать так, что он продолжит смотреть до конца.
Существует достаточно много различных форм изобразительного и видео контента, основанных на их целевой направленности, которые могут быть использованы «Starbucks»:
образовательный контент (организация демонстрирует свои знания и делится экспертизой, но не навязывает продукцию);
рекламный контент (формирование красивой визуальной составляющей и включение в нее бренда);
информационный контент (характеризуется короткой длительностью и глубокой подачей информации);
документальный контент (ставит своей целью рассказать историю, способную вызвать у аудитории определенные эмоции);
развлекательный контент (не обладает сложной смысловой нагрузкой и предназначен для того, чтобы вызвать во время просмотра у людей положительные эмоции).
Каждый из данных контентов предназначен для решения одной задачи – трансляции полезного опыта и помощи в решении проблемы.
При продвижении бренда в интернете с использованием изобразительного контента и видео контента, компания делает так, чтобы первые секунды видео были яркими, так это увеличивает вероятность привлечения пользователя к просмотру. Однако она должна достаточно грамотно подойти к этому процессу и не использовать громоздкие надписи и частое упоминание бренда, так как это не приносит положительного эффекта для продвижения бренда. В видео характер и специфика продукции должны быть настолько четко отражены, что потенциальные покупатели сразу для себя отмечали преимущества продукции.
Развитие информационных технологий способствовало тому, что визуальные инструменты рекламы стали одним из главных инструментов для коммуникаций бренда, в том числе и в сети Интернет. Это обусловлено тем, что наблюдается рост числа пользователей, которые выросли при повсеместном распространении цифровых технологий. В свою очередь, это оказало влияние на применяемые методы работы с информацией, а также процесс взаимодействия пользователей друг с другом и социальными сообществами.
Процесс управления брендом в диджитал-средах подвержен влиянию следующих факторов:
интересов и потребностей целевой аудитории;
бюджета, заложенного для продвижения и активного взаимодействия с потребителем компании;
ключевых конкурентных преимуществ бренда и его уникальных особенностей;
имиджевых составляющих бренда в форме символики, фирменных цветов, вербальных и визуальных образов, используемых в бренд-коммуникациях;
структуры ассоциативного ряда, который формируется у потенциальных потребителей;
образа, возникающего у потребителей при виде данного бренда;
коммуникативной стратегии брендинга.
Процесс коммуникации бренда компании в диджитал-средах предполагает наличие некоторых взаимосвязанных действий, которые традиционно могут выражаться в следующем:
формулировка цели;
планирование активностей;
планирование бюджета;
реализация мероприятий;
корректирующие действия;
определение результата;
оценка достигнутой эффективности.
Что касается тактических задач непосредственно при использовании визуальных инструментов для коммуникаций бренда компании в диджитал-средах, то можно отметить следующие задачи:
определить рекламные и иные информационные носители и медиаканалы, обеспечивающие взаимодействие между брендом и аудиторией;
предоставить полную и достоверную информацию о бренде потребителю;
донести информацию о бренде и представление бренда до аудитории;
привлечь внимание аудитории к бренду: удержать существующую аудиторию и привлечь новую;
наладить обратную связь между брендом и аудиторией, выстроить диалог между брендом и аудиторией.
Образ бренда компании при использовании визуальных инструментов для коммуникаций бренда в диджитал-средах складывается из следующих составляющих:
визуального ряда, фирменного стиля;
характера коммуникаций с потребителем;
ключевых ценностей бренда, продвигаемых в коммуникации;
ассоциаций, возникающих у аудитории при упоминании бренда;
отзывов потребителей о бренде;
взаимодействия с брендами-конкурентами;
взаимодействия с другими аудиториями, не являющимися непосредственными потребителями бренда, но которые могут ими стать;
участия в благотворительных акциях, социальных мероприятиях;
программ лояльности и любых форм маркетинговой активности, осуществляемых брендом: событий, мероприятий, специальных предложений, конкурсов, розыгрышей, способов обслуживания и т.п.;
эмоций, формируемых брендом с применением событий, мероприятий, повседневных контактов с потребителями;
впечатлений о бренде, формируемых с помощью качеств продукции: цвета, формы, комфорта использования и т.п..
Указанные выше составляющие образа бренда говорят нам о том, что образ бренда является сложной и многогранной категорией, которая подвержена частым изменениям. При этом следует участь, что данные изменения могут осуществляться как по зависящим от организации причинам, так и по независящим.
Традиционно можно выделить следующие типы бренд-коммуникаций компании в интернет-среде:
использование собственного сайта компании;
использование страниц в социальных сетях;
использование различных видов интернет-рекламы;
использование рекламы и PR на специализированных сайтах, различных отраслевых интернет-площадках, досках объявлений и т.п.
Последовательность действий компании для создания бренда в интернет-пространстве:
определить целевую аудиторию и ее ключевые интересы;
определить ключевые ценности и характеристики бренда, которые удовлетворяют потребности целевой аудитории;
создать тезаурус бренда, его семантическое ядро, определить коммуникативные и имиджевые характеристики;
подобрать правильные образы, вербальный и визуальный ряд;
описать ассоциативный ряд бренда, который в дальнейшем будет воплощен в образе бренда;
определить бюджет, необходимый для продвижения бренда;
определить стратегию бренд-коммуникаций.
Систематизируем информацию, касающуюся использования компанией визуальных инструментов для коммуникаций бренда в диджитал-средах:
для размещения рекламы бренда следует выбирать только те интернет-площадки, которые соответствуют престижу и имиджу бренда;
размещение информации о бренде на различных интернет-ресурсах будет стимулировать переходы на официальный сайт бренда;
для управления образом бренда необходима четкая стратегия, тактика, цели и задачи;
деятельность по управлению брендом в интернет-пространстве должна стратегически соответствовать деятельности с образами бренда в офлайн-формате, содержать идентичные цели, задачи и этапы.
Таким образом, можно сделать вывод, что использование визуальных инструментов для рекламной коммуникации бренда компании является достаточно важным инструментом для продвижения бренда и обладает высоким потенциалом в современных условиях. Перейдем теперь к оценке эффективности предложенных мероприятий.
Для оптимизации деятельности и улучшения работы «Starbucks» за счет создания позитивного имиджа, предлагаем создать специальный алгоритм действий по планированию оптимизации деятельности по формированию имиджа холдинга.
Во-первых, необходимо провести анализ ситуации. Он является важным этапом, который базируется на сборе, обработке и оценке информации, требуемых для того, чтобы достигнуть намеченную цель. С помощью данного анализа «Starbucks» сможет идентифицировать свои положительные и отрицательные стороны и заранее подготовиться к потенциальным проблемам, с которыми может столкнуться холдинг при осуществлении своей деятельности.
Во-вторых, необходимо сформировать цель. Данный этап по планированию деятельности ставит своей основной целью ответ на вопрос: «На каких клиентов «Starbucks» нацеливает свои усилия и к чему он хочет прийти в итоге?». Только после того, как будут даны ответы на вышеуказанный вопрос, можно будет приступать к процессу определения целевой аудитории и к тому, чтобы осуществить выбор правильной стратегии развития «Starbucks».
В-третьих, следует разработать стратегию. Разработка стратегии для того, чтобы достигнуть поставленные цели холдинга, является самым сложным и важным этапом в процессе планирования мероприятий. Охарактеризовать стратегию достаточно трудно, ведь она напрямую взаимосвязана с результатом, полученным на предварительном этапе по планированию.
В-четвертых, следует разработать тактику. Данный процесс заключается в воплощении в жизнь ранее сформированной стратегии. Следует подробно рассмотреть каким образом будет происходить воздействие на клиентов «Starbucks», чтобы с помощью данного воздействия можно было бы получить ожидаемый эффект.
В-пятых, необходимо создать график движения к поставленной цели. Необходимо составить специальный график движения к цели, позволяющий на каждом этапе планирования контролировать текущую ситуацию.
В-шестых, необходимо определить бюджет. Этот этап последний для процесса планирования по оптимизации принципов обслуживания клиента. «Starbucks» следует осуществить расчет расходов, которые потребуются на каждом этапа. В случае если какие-то задачи нельзя выполнить в рамках запланированного бюджета, выделенного на запланированные мероприятия, то следует осуществить корректировку целей, изменить график реализации данного проекта, пересмотреть бюджет.
Таким образом, можно констатировать, что основным итогом реализации всех предложенных рекомендаций станет процесс формирования положительного имиджа «Starbucks», и первым делом возникнет позитивный социальный эффект в деятельности холдинга. Эффективность предложенных мер будет проявляться в появлении возможности привнести положительные изменения в деятельность «Starbucks» с социальной точки зрения и с экономической точки зрения. Эффективное управление имиджем «Starbucks» позволит холдингу не только приобрести хорошие конкурентные преимущества, но и улучшить финансовые результаты, что также положительно скажется не только на сотрудниках «Starbucks», но и на деятельности холдинга в целом.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, подведем основные итоги проделанной работы.
Был сделан вывод, что для того, чтобы успешно развивать положительный имидж, организации ресторанного бизнеса необходимо применить стратегию развития ее имиджа в двух главных направлениях: формирование благоприятных условий для деятельности сотрудников ресторана и для его клиентов, а также постоянное поддержание положительного имиджа и корпоративной социальной ответственности в глазах внешнего окружения (партнеров ресторана, общественности и др.). Отмечено, что для формирования имиджа ресторана рекомендуется использовать различные методы в совокупности, а также разработать стратегию по формированию положительного имиджа компании. Качество деятельности организации ресторанного бизнеса основано на следовании в ее деятельности требованиям нормативных документов, так как качественная работа представляет собой работу по определенным стандартам. Если сотрудники настроены на качественное исполнение поставленных перед ними задач, уровень оценки продукции и сервиса организации ресторанного бизнеса повышается и стремится к максимальному значению. Главной функцией управляющего состава организации ресторанного бизнеса является контроль соответствия заявленным стандартам и выявление нарушений в процессе обслуживания клиентов. Важным в процессе контроля является не достижение абсолютного максимума в сервисе, а достижение предельно допустимого показателя, так как всегда должен существовать эталон обслуживания в организации ресторанного бизнеса, к которому необходимо постоянно стремиться.
В современной организации ресторанного бизнеса показатели высокого качества, эффективности и безопасности позволяют заслужить доверие клиентов, что в итоге ведет к созданию положительного имиджа и усиление ее позиций в ресторанной сфере. В условиях конкуренции положительный имидж компании является главным фактором ее развития и эффективной деятельности. Под имиджем организации понимается объективный фактор, который играет важную роль при оценке социальных явлений или процессов. Имидж является набором смыслов и значений, которые делают определенный объект узнаваемым и с помощью которых люди обозначают, запоминают и формируют определенное отношение к данному объекту. При этом сотрудники компании должны осознавать, в чем состоит уникальность их фирмы и их товаров (услуг), чтобы использовать такие средства как реклама, PR, собственное поведение (умения, приобретенный опыт, сформированные взгляды) для создания объективного образа организации, а также не формировать искаженный имидж организации для представителей ключевых общественных групп.
Изучение объекта исследования, которым выступил современный ресторанный холдинг «Starbucks», позволило сделать вывод, что «Starbucks» – это стабильно развивающаяся организация, которая за время своего существования смогла завоевать уважение и доверие со стороны клиентов в своем рыночном сегменте. Однако, в настоящее время в «Starbucks» есть определенные проблемы, которые требуют четкой организации, координации и эффективного ведения дел для достижения показателей рентабельности.
Основным предложенным мероприятием по укреплению имиджа «Starbucks» стало создание программы по его оптимизации. В данную программу оптимизации принципов обслуживания гостей были включены общие положения, стратегические цели «Starbucks», основные стадии формирования имиджа для его сотрудников, основные мероприятия программы, этапы реализации данной программы, оценка и мониторинг ее результатов.
Таким образом, цель выпускной квалификационной работы, которая заключалась в анализе процесса укрепления имиджа «Starbucks», была достигнута с помощью решения основных задач работы.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Акулова Е.С. Совершенствование комплекса маркетинга организации розничной торговли // Экономика и социум. – 2018. – №6. – С. 76-81.
Армстронг Г. Основы маркетинга. – М.: Вильямс, 2019. – 752 с.
Багиев Г.Л., Черенков В.И., Черенкова Н.И. Маркетинг для реализации концепции устойчивого развития: сущность и терминологическая парадигма // Известия СПб ГЭУ. – 2018. – № 4. – С. 139-151.
Беляева М.А. Азы имиджелогии. Имидж личности, организации, территории. – М.: Кабинетный ученый, 2017. – 850 c.
Белякова Н.Ю. Личный бренд и корпоративная репутация: потенциал интеграционного взаимодействия // Российская школа связей с общественностью. – 2017. – Т. 9. – С. 105-114.
Варакулина М.В., Ходжамырадов Б.Х. Управление маркетингом на предприятии: современные подходы // Устойчивое развитие экономики: состояние, проблемы, перспективы: Сборник трудов XII международной научно-практической конференции. – Минск: ПГУ, 2018. – С. 173-174.
Горчакова В.Г. Имиджелогия. Теория и практика. – М.: Юнити-Дана, 2016. – 336 c.
Егоршин А.П. Маркетинг организации. – СПб.: Питер, 2016. – 384 с.
Емельянов С.М. Теория и практика связей с общественностью. – М.: Издательство Юрайт, 2018. – 197 с.
Жабина С.Б. Основы экономики, менеджмента и маркетинга в общественном питании. – М.: Academia, 2017. – 398 c.
Золотухина Л.Ю. Организация маркетинговой деятельности предприятия // Вестник науки. – 2018. – Т. 1. – №8. – С. 163-165.
Карпова С.В. Рекламное дело. – М.: Издательство Юрайт, 2019. – 431 с.
Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс. – М.: Диалектика, 2019. – 496 c.
Кузнецова Л.В. Основы маркетинга. – М.: Вузовский учебник, 2016. – 256 c.
Кузьмина О.Г. Управление образом бренда в интернет-пространстве: цели, задачи, стратегии и тактики // Вестник ЧелГУ. – 2016. – № 7. – С. 89-96.
Кузьмина О.Г. Управление образом бренда в интернет-пространстве: цели, задачи, стратегии и тактики // Вестник ЧелГУ. – 2016. – № 7. – С. 89-96.
Лысикова О.В. Имиджелогия и паблик рилейшнз в социокультурной сфере. – М.: Флинта, 2017. – 681 c.
Мескон М.Х. Основы менеджмента. – М.: Диалектика, 2019. – 672 с.
Морозов Ю.В. Основы маркетинга. – М.: Дашков и К, 2016. – 148 c.
Панкратов Ф.Г. Основы рекламы. – М.: «Дашков и К», 2017. – 538 с.
Пономарева Е.А. Бренд-менеджмент. – М.: Издательство Юрайт, 2019. – 341 с.
Почепцов Г.Г. Имиджелогия. – М.: Рефл-бук, Ваклер, 2018. – 704 c.
Реброва Н.П. Основы маркетинга. – Люберцы: Юрайт, 2016. – 277 c.
Рожков И.Я. Брендинг. – М.: Издательство Юрайт, 2019. – 331 с.
Секерин В.Д. Основы маркетинга. – М.: КноРус, 2018. – 288 c.
Синицына О.Н. Основы маркетинга сферы услуг. – М.: Академия, 2018. – 224 c.
Сухов В.Д. Основы маркетинга. – М.: Academia, 2017. – 192 c.
Умавов Ю.Д. Основы маркетинга. – М.: КноРус, 2019. – 384 c.
Ушакова Н. В. Имиджелогия. – М.: Дашков и Ко, 2016. – 280 c.
Хоменко О.В. Инфографика как современный инструмент визуальных коммуникаций // ОТО. – 2018. – № 1. – С. 264-270.
Шарахина Л.В. Инструменты брендинга в информационном обществе // Российская школа связей с общественностью. – 2018. – № 11. – С. 105-110.
Мамаева В.Ю., Мацько В.В. Имидж как объект научного анализа и категория маркетинга // Вестник Омского университета. – 2017. – №4. – С. 92-104. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/imidzh-kak-obekt-nauchnogo-analiza-i-kategoriya-marketinga/viewer
Официальный сайт «Starbucks». – Режим доступа: https://novikovgroup.ru
Романова К.С. Дискурс имиджа // Дискурс-Пи. – 2016. – № 1. – С. 109-111. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/diskurs-imidzha
Янина И.В., Чернильцов А.Г. Организация маркетинговой деятельности предприятия в интернет-среде // Вестник науки и образования. – 2019. – С. 51-56. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/organizatsiya-marketingovoy-deyatelnosti-predpriyatiya-v-internet-srede
ПРИЛОЖЕНИЕ
Таблица
Качественный анализ рисков (составлено автором)
№ Названия рисков Причины появления рисков Потенциальное воздействие Меры по снижению рисков 1. Финансовые риски. Экономическая нестабильность в стране/инфляция. Колебания валютных курсов; рост стоимости ресурсов на рынке капитала. Могут привести повышению затрат на финансирование, к повышению стоимости услуг по заключенным контрактам с партнерами. Привлекать к созданию и реализации деятельности крупнейшие организации с достаточным опытом ведения деятельности, и имеющие необходимый опыт.
Тщательно проведенная разработка и подготовка документации по взаимодействию задействованных сторон, которые принимают непосредственное участие в процессе реализации деятельности, а также по взаимодействию с различными привлеченными организациями. 1. Маркетинговые риски. Задержка в выходе на рынок. Некорректное определение операционной стратегии на рынке; некорректный расчет емкости исследуемого рынка. Они могут привести к отсутствию необходимых доходов. Создание сильной маркетинговой службы;
разработка маркетинговой стратегии;
проведение полного комплекса маркетинговых исследований. 2. Технические риски. Ошибки в производственном процессе.
Недостатки в технологиях и некорректный выбор необходимого оборудования.
Ошибки в определении мощностей. Некорректно организованный процесс. Приводят к повышению расчетной стоимости процесса и увеличению сроков работ.
Может проявиться в первую очередь в невыполнении участниками своих обязательств по причине изменений в политике руководства или в изменившейся ситуации;
из-за низкого профессионального уровня участников. Привлечение к реализации проекта участников с большим опытом, с заранее оговоренными сроками и проведенными заранее проверками на определение качества. 4. Политические риски. Потенциальные изменения в налоговой системе, в системе валютного регулирования, системе регулирования внешнеполитической деятельности государства. Нестабильность законодательства. Негативное влияние законодательных инициатив на ресторанный бизнес. Мониторинг текущего законодательства, разработка методов быстрого реагирования. 5. Юридические риски. Нечетко оформленные документы. Недостаточно проработанные документы. Приводят к проблемам реализации обеспечения. Четкая и грамотная формулировка документов;
привлечение для оформления данных документов специалистов, которые имеют опыт в данной области. 6. Внутренние социально-психологические риски. Дефицит, текучесть профессиональных кадров. Неудовлетворенность условиями труда и мотивации; конфликты с административным отделом. Приводят к высокой загруженности остальных работников и к снижению производительности труда. Подбор профессиональных кадров (тесты), при необходимости – тренинги.
Создание механизмов стимулирования сотрудников, в том числе участие в результатах деятельности предприятия.
Дмитриева Л. М. Бренд в современной культуре : монография – М.: ТЕИС, 2015. – С.44
Карпова С. В. Современный брендинг : монография – М.:ПАЛЕОТИП, 2015. –С.107.
Д’Алессандро Д. Войны брендов. 10 правил создания непобедимой торговой марки : учеб. пособие – Санкт-Петербург, 2002. – С.59.
Меликян О.М. Поведение потребителей – М.: Дашков и Ко, 2016. – С.48.
Макашев М. О. Бренд : монография – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. – С.80.
Музыкан В. Л. Брендинг: управление брендом : учеб. пособие – М.: Экономистъ, 2016. – С.75.
Кузьмина О. Г. Бренд-менеджмент : учеб. пособие – М.: ИНФРА-М, 2017. – С.40
Бодягина Е.В. Маркетинговый инструментарий оценки и повышения узнаваемости бренда компании (на примере ООО "Конкорд Интернешнл") : магистерская диссертация – Екб., 2017. –С.12.
Архангельская И.Б. Интегрированные маркетинговые коммуникации / И. Б. Архангельская, Л. Г. Мезина, А.С. Архангельская. - М.: ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА – М., 2016. –С.49.
Джафаров К. А. Исследования в рекламе : учеб. пособие – Новосиб.:НГТУ, 2015. – С.80.
Понявина М. Б. Использование современных мобильных технологий в целях повышения лояльности к брендам современных российских компаний. // Интернет-журнал "Науковедение", Вып. 2 (21), 2019. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/484386
Музыкан В. Л. Брендинг: управление брендом : учеб. пособие – М.: Экономистъ, 2016. – С.75.
Каменева Н. Г. Маркетинговые исследования : учеб. пособие / Н. Г. Каменева, В. А. Поляков – М.: КНОРУС, 2015. – С.105.
Парамонова Т. Н. Маркетинговые коммуникации: учеб. пособие / под ред. И. Н. Красюк. - М.: ИНФРА-М, 2016. – С.37.
Черник Н. Ю. Основные подходы к определению категории «Бренд» : учеб. пособие – Белорусь: БДЭУ, 2016 . – С. 36
Синяева И. М. Маркетинговые коммуникации : учеб. пособие / А. А. Романов, И. М. Синяева, В. А. Поляков. - М.:ИНФРА-М, 2015. -
Токорев Б. Е. Маркетинговые исследования : учеб. пособие – М.: Альпина Пабл, 2015. –
Хапилина С. И. Зайцев А. Г. Факторный анализ как инструмент маркетингового исследования регионального рынка труда. // Интернет-журнал "Науковедение", Вып. 2 (21), 2019. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/482219
Шарков Ф. И. Интегрированные коммуникации: реклама, паблик рилейшнз, брендинг : учеб. пособие – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2018. – С.49.
Багиев Г.Л., Черенков В.И., Черенкова Н.И. Маркетинг для реализации концепции устойчивого развития: сущность и терминологическая парадигма // Известия СПб ГЭУ. – 2018. – № 4. – С. 139.
Акулова Е.С. Совершенствование комплекса маркетинга организации розничной торговли // Экономика и социум. – 2018. – №6. – С. 78.
Варакулина М.В., Ходжамырадов Б.Х. Управление маркетингом на предприятии: современные подходы // Устройчивое развитие экономики: состояние, проблемы. перспективы: Сборник трудов XII международной научно-практической конференции. – Минск: ПГУ, 2018. – С. 172.
Золотухина Л.Ю. Организация маркетинговой деятельности предприятия // Вестник науки. – 2018. – Т. 1. – №8. – С. 164.
Мескон М.Х. Основы менеджмента. – М.: Диалектика, 2019. – С. 98.
Мескон М.Х. Основы менеджмента. – М.: Диалектика, 2019. – С. 101.
Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс. – М.: Диалектика, 2019. – С. 186.
Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс. – М.: Диалектика, 2019. – С. 187.
Багиев Г.Л., Черенков В.И., Черенкова Н.И. Маркетинг для реализации концепции устойчивого развития: сущность и терминологическая парадигма. // Известия СПб ГЭУ. – 2018. – № 4. – С. 140.
Янина И.В., Чернильцов А.Г. Организация маркетинговой деятельности предприятия в интернет-среде // Вестник науки и образования. – 2019. – С. 51.
Мескон М.Х. Основы менеджмента. – М.: Диалектика, 2019. – С. 176.
Хоменко О.В. Инфографика как современный инструмент визуальных коммуникаций // ОТО. – 2018. – № 1. – С. 264.
Хоменко О.В. Инфографика как современный инструмент визуальных коммуникаций // ОТО. – 2018. – № 1. – С. 265.
Кузьмина О.Г. Управление образом бренда в интернет-пространстве: цели, задачи, стратегии и тактики // Вестник ЧелГУ. – 2016. – № 7. – С. 89.
Кузьмина О.Г. Управление образом бренда в интернет-пространстве: цели, задачи, стратегии и тактики // Вестник ЧелГУ. – 2016. – № 7. – С. 91.
Шарахина Л.В. Инструменты брендинга в информационном обществе // Российская школа связей с общественностью. – 2018. – № 11. – С. 105.
Кузьмина О.Г. Управление образом бренда в интернет-пространстве: цели, задачи, стратегии и тактики // Вестник ЧелГУ. – 2016. – № 7. – С. 91.
Романова К.С. Дискурс имиджа // Дискурс-Пи. – 2016. – № 1. – С. 109.
Романова К.С. Дискурс имиджа // Дискурс-Пи. – 2016. – № 1. – С. 109.
Мескон М.Х. Основы менеджмента. – М.: Диалектика, 2019. – С. 247.












61



Потенциальные конкуренты (не сильно влияющая сила – 5%)

Партнеры
(сильно влияющая сила – 20%)

Конкуренты
(Соперничество среди существующих компаний вторая по степени влияния сила для данного направления — 30%)

Покупатели
(сильно влияющая сила – 40%)

Замещения
(не сильно влияющая сила – 5%)

1. Акулова Е.С. Совершенствование комплекса маркетинга организации розничной торговли // Экономика и социум. – 2018. – №6. – С. 76-81.
2. Армстронг Г. Основы маркетинга. – М.: Вильямс, 2019. – 752 с.
3. Багиев Г.Л., Черенков В.И., Черенкова Н.И. Маркетинг для реализации концепции устойчивого развития: сущность и терминологическая парадигма // Известия СПб ГЭУ. – 2018. – № 4. – С. 139-151.
4. Беляева М.А. Азы имиджелогии. Имидж личности, организации, территории. – М.: Кабинетный ученый, 2017. – 850 c.
5. Белякова Н.Ю. Личный бренд и корпоративная репутация: потенциал интеграционного взаимодействия // Российская школа связей с общественностью. – 2017. – Т. 9. – С. 105-114.
6. Варакулина М.В., Ходжамырадов Б.Х. Управление маркетингом на предприятии: современные подходы // Устойчивое развитие экономики: состояние, проблемы, перспективы: Сборник трудов XII международной научно-практической конференции. – Минск: ПГУ, 2018. – С. 173-174.
7. Горчакова В.Г. Имиджелогия. Теория и практика. – М.: Юнити-Дана, 2016. – 336 c.
8. Егоршин А.П. Маркетинг организации. – СПб.: Питер, 2016. – 384 с.
9. Емельянов С.М. Теория и практика связей с общественностью. – М.: Издательство Юрайт, 2018. – 197 с.
10. Жабина С.Б. Основы экономики, менеджмента и маркетинга в общественном питании. – М.: Academia, 2017. – 398 c.
11. Золотухина Л.Ю. Организация маркетинговой деятельности предприятия // Вестник науки. – 2018. – Т. 1. – №8. – С. 163-165.
12. Карпова С.В. Рекламное дело. – М.: Издательство Юрайт, 2019. – 431 с.
13. Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс. – М.: Диалектика, 2019. – 496 c.
14. Кузнецова Л.В. Основы маркетинга. – М.: Вузовский учебник, 2016. – 256 c.
15. Кузьмина О.Г. Управление образом бренда в интернет-пространстве: цели, задачи, стратегии и тактики // Вестник ЧелГУ. – 2016. – № 7. – С. 89-96.
16. Кузьмина О.Г. Управление образом бренда в интернет-пространстве: цели, задачи, стратегии и тактики // Вестник ЧелГУ. – 2016. – № 7. – С. 89-96.
17. Лысикова О.В. Имиджелогия и паблик рилейшнз в социокультурной сфере. – М.: Флинта, 2017. – 681 c.
18. Мескон М.Х. Основы менеджмента. – М.: Диалектика, 2019. – 672 с.
19. Морозов Ю.В. Основы маркетинга. – М.: Дашков и К, 2016. – 148 c.
20. Панкратов Ф.Г. Основы рекламы. – М.: «Дашков и К», 2017. – 538 с.
21. Пономарева Е.А. Бренд-менеджмент. – М.: Издательство Юрайт, 2019. – 341 с.
22. Почепцов Г.Г. Имиджелогия. – М.: Рефл-бук, Ваклер, 2018. – 704 c.
23. Реброва Н.П. Основы маркетинга. – Люберцы: Юрайт, 2016. – 277 c.
24. Рожков И.Я. Брендинг. – М.: Издательство Юрайт, 2019. – 331 с.
25. Секерин В.Д. Основы маркетинга. – М.: КноРус, 2018. – 288 c.
26. Синицына О.Н. Основы маркетинга сферы услуг. – М.: Академия, 2018. – 224 c.
27. Сухов В.Д. Основы маркетинга. – М.: Academia, 2017. – 192 c.
28. Умавов Ю.Д. Основы маркетинга. – М.: КноРус, 2019. – 384 c.
29. Ушакова Н. В. Имиджелогия. – М.: Дашков и Ко, 2016. – 280 c.
30. Хоменко О.В. Инфографика как современный инструмент визуальных коммуникаций // ОТО. – 2018. – № 1. – С. 264-270.
31. Шарахина Л.В. Инструменты брендинга в информационном обществе // Российская школа связей с общественностью. – 2018. – № 11. – С. 105-110.
32. Мамаева В.Ю., Мацько В.В. Имидж как объект научного анализа и категория маркетинга // Вестник Омского университета. – 2017. – №4. – С. 92-104. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/imidzh-kak-obekt-nauchnogo-analiza-i-kategoriya-marketinga/viewer
33. Официальный сайт «Starbucks». – Режим доступа: https://novikovgroup.ru
34. Романова К.С. Дискурс имиджа // Дискурс-Пи. – 2016. – № 1. – С. 109-111. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/diskurs-imidzha
35. Янина И.В., Чернильцов А.Г. Организация маркетинговой деятельности предприятия в интернет-среде // Вестник науки и образования. – 2019. – С. 51-56. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/organizatsiya-marketingovoy-deyatelnosti-predpriyatiya-v-internet-srede

Вопрос-ответ:

Какие понятия и функции связаны с формированием бренда в торговле?

Формирование бренда в торговле связано с такими понятиями как имидж, лояльность, узнаваемость и идентичность. Его функции включают создание преимуществ перед конкурентами, привлечение и удержание клиентов, повышение ценовой конкурентоспособности и уровня прибыли.

Какие проблемы могут возникать при формировании бренда в торговле в условиях меняющейся среды?

В условиях меняющейся среды, формирование бренда в торговле сталкивается с проблемами, такими как быстрое развитие технологий, изменение потребительского поведения, конкуренция на рынке, нестабильность экономической ситуации. Все эти факторы могут оказывать негативное влияние на процесс формирования и развития бренда.

Как анализ отечественной практики формирования бренда в торговле может помочь в разработке стратегии?

Анализ отечественной практики формирования бренда в торговле позволяет изучить успешные и неуспешные примеры, выявить ключевые факторы, влияющие на успех бренда. Это позволяет сформулировать стратегию, учитывая опыт других компаний, а также предотвратить ошибки, снижая риски на стадии разработки стратегии.

Как анализ зарубежной практики формирования бренда в торговле может быть полезен для отечественных компаний?

Анализ зарубежной практики формирования бренда в торговле позволяет изучить передовой опыт и тренды, использовать лучшие практики, адаптировать их под отечественные реалии и клиентскую базу. Это помогает отечественным компаниям стать конкурентоспособными на международном рынке и привлечь иностранных клиентов.

Какие основные понятия и функции связаны с формированием бренда в торговле?

Основными понятиями, связанными с формированием бренда в торговле, являются уникальность, ценность, идентичность и восприятие. Основными функциями формирования бренда в торговле являются создание и укрепление имиджа компании, привлечение и удержание клиентов, повышение уровня узнаваемости и лояльности к бренду.

Какие понятия и функции включает в себя формирование бренда в торговле?

Формирование бренда в торговле включает такие понятия, как идентификация, имидж, ценности, лояльность и дифференциация. Его функции включают установление уникальности продукции или услуги, привлечение и удержание клиентов, улучшение восприятия потребителями товара или услуги.

Какие проблемы могут возникнуть при формировании бренда в торговле в условиях меняющейся среды?

В условиях меняющейся среды могут возникнуть проблемы с выбором правильной стратегии брендинга, приспособлением к новым технологиям и требованиям рынка, конкуренцией со стороны других брендов, изменением потребностей и предпочтений потребителей. Также может возникнуть проблема сохранения лояльности клиентов при смене бренда или реорганизации торгового предприятия.

Какие примеры отечественной и зарубежной практики формирования бренда в торговле можно найти?

Отечественной практикой формирования бренда в торговле можно считать успешные примеры развития российских сетей магазинов, таких как Х5 Retail Group, Магнит, Лента. Зарубежной практикой можно назвать такие компании, как Walmart, Tesco, Amazon, которые достигли большого успеха благодаря удачной стратегии брендинга и умению адаптироваться к разным рынкам.