История, развитие добровольных народных дружин и волонтерских организаций в охране общественного порядка
Заказать уникальный реферат- 20 20 страниц
- 18 + 18 источников
- Добавлена 13.12.2022
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1. История взаимодействия населения и правоохранительных органов в охране общественного порядка 8
2. Развитие законодательного регулирования создания дружин с целью охраны общественного порядка 12
Заключение 16
Список литературы 18
В результате совместной работы с дружинниками правоохранительными органами Удмуртской республики проведено 1985 рейдовых мероприятий, пресечено 2447 административных правонарушений.Принятие Закона № 44-ФЗ, послужило началом правового закрепления оказания гражданами помощи как органам внутренних дел.ЗаключениеДолгосрочное плодотворное взаимодействие сотрудников полиции с добровольными объединениями граждан, опыт регионов в организации сотрудничества в этой области позволил Закону стать серьезным подспорьем по вопросам правового регулирования этой проблемной области.Важность объединения усилий граждан и государственных органов в области охраны общественного порядка связана с рядом причин, например, необходимостью обеспечения комплексного подхода к предупреждению и выявлению правонарушений, недостаточной ресурсной обеспеченностью и т.д. Все это определяет основные формы взаимодействия с общественностью.Укреплению демократических начал в российском обществе, а также охране общественного порядка будет способствовать конструктивное взаимодействие органов внутренних дел и гражданского общества, которое должно согласовываться с общей стратегической государственной политикой и основываться на концептуальном подходе к вопросам взаимодействия институтов гражданского общества с органами внутренних дел в области охраны правопорядка. В связи с эти возникает потребность в разработке Концепции взаимодействия институтов гражданского общества и органов внутренних дел в сфере охраны общественного порядка, способствующего соблюдению и защите прав и свобод граждан, а также привлечению к административной ответственности лиц, нарушающих общественный порядок. Таким образом, можно сделать вывод, что правовая культура обусловливается экономическими, политическими, социальными и духовными показателями уровня развития общества, которое накапливалось и осваивалось обществом на протяжении многих сменяющих друг друга поколений общества, материализующаяся в правовых ценностях, сложившихся и накапливающихся в обществе, которые служат регулятором юридически значимого поведения его индивидуумов, а также общества в целом, являет собой качественную характеристику общества, указывая на степень его развития. Изучение такой категории, как «общественное место», может позволить классифицировать общественные места в соответствии с различными критериями. Эти места в научной литературе классифицируются как постоянные (доступ к которым открыт в любое время: улицы, площади, дворы и т.д.), периодические (как правило, помещения, предназначенные для обслуживания населения в определенное время: торговые предприятия, общественный транспорт, социокультурные учреждения и т. д.), а также эпизодические, в которых общение людей не является постоянным. Общественный порядок в широком смысле - система волевых общественных отношений, которая основана на правовых норах, а также на социальных нормах, вырабатываемых обществом в целом и других правилах сосуществования общества, которые с целью устойчивой жизнедеятельности общества, обеспечивают нормальные условия для общественной деятельности и труда граждан, их отдыха и быта, гарантируют общественное спокойствие, уважение общественной морали, чести и достоинства людей, безопасность собственности.ЛитератураФедеральный закон от 02.04.2014 N 44-ФЗ «Об участии граждан в охране общественного порядка»// «Собрание законодательства РФ», 07.04.2014, N 14, ст. 1536Пояснительная записка к проекту Федерального закона N 146414-4«Об участии граждан в охране общественного порядка». [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc (дата обращения 12.11.2022).Агафонова Н.Ю. Добровольные народные дружины и участие граждан в охране общественного порядка (по материалам социологического опроса) // В сборнике: Литература и культура Дальнего Востока, Сибири и Восточного зарубежья. Проблемы межкультурной коммуникации. Материалы участников IХ Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Ответственный редактор А.А. Новикова. 2019. С. 140-144.Администрации Санкт-Петербурга. [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://www.gov.spb.ru/gov/terr/r_frunz/narodnye-druzhiny/ (дата обращения 12.11.2022).Васильев А.А. Личный состав народной дружины // В сборнике: Научная мысль: перспективы развития. материалы I Международной научно-практической конференции. 2019. С. 75-79.Гумерова О.Ю. Добровольные народные дружины как эффективный фактор противодействия преступности // В книге: деятельность правоохранительных органов в современных условиях. сборник материалов XXIV международной научно-практической конференции. Восточно-Сибирский институт МВД России. 2019. С. 23-25.Давыдов С.В. Народные дружины как институт гражданского общества в Нижегородской области // Вестник Нижегородского института управления. 2019. № 3 (53). С. 32-36.Зуева С.О. Анализ основных направлений деятельности студентов в добровольной народной дружине УГИБДД УМВД России по Курской области // В сборнике: Студент XXI века: ценности, мировоззрение, идеалы. Материалы Всероссийских научных студенческих чтений, посвященных Дню российской науки и 20-летию Старооскольского филиала НИУ«БелГУ». 2019. С. 33-36.Казачья дружина. [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.kdrugina.ru/ (дата обращения 12.11.2022).КовалышинаТ.О. Организация охраны общественного порядка на территории муниципальных образований с привлечением добровольных народных дружин // Академическая публицистика. 2019. № 2. С. 108-114.Красносельский район. [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://vmo39.spb.ru/leisure/admin_pravonar/dnd/(дата обращения 12.11.2022).Новоселов А.И. Добровольные народные дружины как фактор профилактики правонарушений // Вестник современных исследований. 2019. № 1.6 (28). С. 271-275.Новости выборгского района Санкт-Петербурга. [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.vybnews.ru/news/2017-09-18/druzhinniki-vyborgskogo-ezhednevno-okhranyayut-obshchestvennyy-poryadok/(дата обращения 12.11.2022).Объединенная редакция МВД России. [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.ormvd.ru/pubs/100/vigilantes-patrol-the-internet/ (дата обращения 12.11.2022).Официальный сайт главы удмуртской республики и правительства удмуртской республики [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.udmurt.ru/about/info/news/?element_id=318276 (дата обращения 12.11.2022).Правовой порядок организации деятельности добровольной народной дружины и участия молодежи в охране общественного порядка / Федоров А.В., ПрацкоГ.С., Валуйскова Е.Р. // Наука и образование: хозяйство и экономика; предпринимательство; право и управление. 2020. № 1 (116). С. 92-95.Ходжаева Е. Возрождение днд (добровольных народных дружин) в России: пример навязанной сверху мобилизации // Laboratorium: журнал социальных исследований. 2019. № 3. С. 105-141.Яхонтов Р.Н. Добровольная народная дружина как перспективная форма государственно-частного партнерства // В сборнике: Актуальные проблемы частного и публичного права (к юбилею кандидата юридических наук, профессора, заслуженного юриста Российской Федерации М.Г. Марковой). Материалы межвузовской научно-практической конференции. Составитель В.А. Максимов. 2019. С. 311-315.
2. Пояснительная записка к проекту Федерального закона N 146414-4 «Об участии граждан в охране общественного порядка». [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc (дата обращения 12.11.2022).
3. Агафонова Н.Ю. Добровольные народные дружины и участие граждан в охране общественного порядка (по материалам социологического опроса) // В сборнике: Литература и культура Дальнего Востока, Сибири и Восточного зарубежья. Проблемы межкультурной коммуникации. Материалы участников IХ Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Ответственный редактор А.А. Новикова. 2019. С. 140-144.
4. Администрации Санкт-Петербурга. [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://www.gov.spb.ru/gov/terr/r_frunz/narodnye-druzhiny/ (дата обращения 12.11.2022).
5. Васильев А.А. Личный состав народной дружины // В сборнике: Научная мысль: перспективы развития. материалы I Международной научно-практической конференции. 2019. С. 75-79.
6. Гумерова О.Ю. Добровольные народные дружины как эффективный фактор противодействия преступности // В книге: деятельность правоохранительных органов в современных условиях. сборник материалов XXIV международной научно-практической конференции. Восточно-Сибирский институт МВД России. 2019. С. 23-25.
7. Давыдов С.В. Народные дружины как институт гражданского общества в Нижегородской области // Вестник Нижегородского института управления. 2019. № 3 (53). С. 32-36.
8. Зуева С.О. Анализ основных направлений деятельности студентов в добровольной народной дружине УГИБДД УМВД России по Курской области // В сборнике: Студент XXI века: ценности, мировоззрение, идеалы. Материалы Всероссийских научных студенческих чтений, посвященных Дню российской науки и 20-летию Старооскольского филиала НИУ «БелГУ». 2019. С. 33-36.
9. Казачья дружина. [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.kdrugina.ru/ (дата обращения 12.11.2022).
10. Ковалышина Т.О. Организация охраны общественного порядка на территории муниципальных образований с привлечением добровольных народных дружин // Академическая публицистика. 2019. № 2. С. 108-114.
11. Красносельский район. [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://vmo39.spb.ru/leisure/admin_pravonar/dnd/(дата обращения 12.11.2022).
12. Новоселов А.И. Добровольные народные дружины как фактор профилактики правонарушений // Вестник современных исследований. 2019. № 1.6 (28). С. 271-275.
13. Новости выборгского района Санкт-Петербурга. [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.vybnews.ru/news/2017-09-18/druzhinniki-vyborgskogo-ezhednevno-okhranyayut-obshchestvennyy-poryadok/(дата обращения 12.11.2022).
14. Объединенная редакция МВД России. [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.ormvd.ru/pubs/100/vigilantes-patrol-the-internet/ (дата обращения 12.11.2022).
15. Официальный сайт главы удмуртской республики и правительства удмуртской республики [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.udmurt.ru/about/info/news/?element_id=318276 (дата обращения 12.11.2022).
16. Правовой порядок организации деятельности добровольной народной дружины и участия молодежи в охране общественного порядка / Федоров А.В., Працко Г.С., Валуйскова Е.Р. // Наука и образование: хозяйство и экономика; предпринимательство; право и управление. 2020. № 1 (116). С. 92-95.
17. Ходжаева Е. Возрождение днд (добровольных народных дружин) в России: пример навязанной сверху мобилизации // Laboratorium: журнал социальных исследований. 2019. № 3. С. 105-141.
18. Яхонтов Р.Н. Добровольная народная дружина как перспективная форма государственно-частного партнерства // В сборнике: Актуальные проблемы частного и публичного права (к юбилею кандидата юридических наук, профессора, заслуженного юриста Российской Федерации М.Г. Марковой). Материалы межвузовской научно-практической конференции. Составитель В.А. Максимов. 2019. С. 311-315.
Вопрос-ответ:
Каким образом развивались добровольные народные дружины и волонтерские организации в охране общественного порядка?
Добровольные народные дружины и волонтерские организации в охране общественного порядка развивались путем активного взаимодействия с правоохранительными органами и создания совместных программ и проектов. Благодаря этому сотрудничеству удалось провести множество рейдовых мероприятий и успешно пресечить административные правонарушения.
Какой исторический опыт взаимодействия населения и правоохранительных органов в охране общественного порядка можно найти?
История взаимодействия населения и правоохранительных органов в охране общественного порядка насчитывает множество примеров. Один из таких примеров - создание добровольных народных дружин, которые помогали правоохранительным органам в поддержании порядка и безопасности на улицах. Это позволяло населению активно участвовать в общественной жизни и принимать ответственность за сохранение общественного порядка.
Каким образом осуществлялось законодательное регулирование создания дружин с целью охраны общественного порядка?
Законодательное регулирование создания дружин с целью охраны общественного порядка осуществлялось путем принятия соответствующих законов и нормативных актов. Они определяли порядок создания, права и обязанности дружинников, а также условия их сотрудничества с правоохранительными органами. Это помогало сделать сотрудничество эффективным и регламентированным.
Сколько рейдовых мероприятий провели правоохранительные органы Удмуртской республики совместно с дружинниками?
Совместной работой с дружинниками правоохранительные органы Удмуртской республики провели 1985 рейдовых мероприятий.
Сколько административных правонарушений было пресечено благодаря работе дружин?
Благодаря работе дружин было успешно пресечено 2447 административных правонарушений.
Как развивались добровольные народные дружины и волонтерские организации в охране общественного порядка?
Добровольные народные дружины и волонтерские организации в охране общественного порядка развивались в России с древних времен. В начале они формировались для защиты от налетов врагов, а затем перешли к поддержанию общественного порядка внутри страны. В настоящее время эти организации играют важную роль в сотрудничестве с правоохранительными органами на местах, помогая соблюдать закон и обеспечивать безопасность граждан.
Какова история взаимодействия населения и правоохранительных органов в охране общественного порядка?
История взаимодействия населения и правоохранительных органов в охране общественного порядка с древних времен связана с формированием добровольных народных дружин и волонтерских организаций. Это сотрудничество основывается на взаимном доверии и понимании целей и задач каждой стороны. Правоохранительные органы предоставляют содействие и знания в области охраны общественного порядка, а население активно участвует в этом процессе, становясь дружинниками и волонтерами.
Как развивалось законодательное регулирование создания добровольных народных дружин для охраны общественного порядка?
Законодательное регулирование создания добровольных народных дружин для охраны общественного порядка развивалось постепенно. В начале они формировались неофициально, на основе общественной активности. Затем правительство стало признавать их значимость и включило в законодательство нормы, регулирующие их деятельность. В настоящее время есть специальные законы, которые определяют порядок создания и функционирования добровольных народных дружин в охране общественного порядка.
Сколько рейдовых мероприятий было проведено в Удмуртской республике совместно с дружинниками правоохранительными органами?
В Удмуртской республике совместно с дружинниками правоохранительными органами было проведено 1985 рейдовых мероприятий.
Что представляют собой добровольные народные дружины и волонтерские организации в охране общественного порядка?
Добровольные народные дружины и волонтерские организации в охране общественного порядка – это гражданские инициативы, которые направлены на сотрудничество с правоохранительными органами для поддержания общественной безопасности и порядка. Участники таких дружин и организаций добровольно оказывают помощь полиции или другим силовым структурам в проведении рейдовых мероприятий, предупреждении преступлений и административных правонарушений.