Развитие пенсионного обеспечения в Российской Федерации
Заказать уникальную курсовую работу- 42 42 страницы
- 25 + 25 источников
- Добавлена 14.12.2022
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Теоретические аспекты пенсионного обеспечения в России 5
1.1. Становление пенсионного обеспечения 5
1.2. Понятие и сущность пенсионного обеспечения 12
1.3. Функции пенсионной системы 18
2. Современное состояние пенсионного обеспечения в России 22
2.1 Основные показатели пенсионного обеспечения 22
2.2. Предпосылки реформирования пенсий и пенсионной системы в РФ 27
2.3 Направления совершенствования пенсионного обеспечения 29
Заключение 38
Список использованной литературы 41
Пенсионный возраст для мужчин и женщин в Нидерландах составляет 65 лет, как и в большинстве европейских стран. При его достижении каждый гражданин имеет право на базовую государственную пенсию. Размер пенсионного обеспечения будет напрямую зависеть от продолжительности трудового стажа лица. Интересный момент в данной пенсионной системе заключается в том, что одинокие пенсионеры получают повышенное пенсионное обеспечение, нежели супружеские пары. Дополнительное пенсионное обеспечение формируется отраслевыми пенсионными фондами. Участие в деятельности фондов является обязательным для всех организаций и предприятий Нидерландов. Индивидуальное пенсионное обеспечение осуществляется на основе частных накоплений граждан данного государства.Швециявходитврядтехстран,которыеотличаютсясвоейэкономическойстабильностьюиблагоприятнойсоциальнойсредой.Так,пенсиявданнойстранепредставленаввидесовокупноститрехотдельныхэлементов:условно-накопительнаяпенсия,накопительнаяпенсияигарантированнаяпенсия,котораяпредставленаввидеобязательногоминимума.Двепервыхчастипенсииформируютсяпутемотчисленийиззаработнойплаты.Так,размеротчисленийнаусловно-накопительнуюпенсиюсоставляет16%отзарплаты.ОсобенностьюпенсионнойсистемыШвецииявляетсято,чтолицоможетинвестироватьтесредства,которыеоновыплачиваетвкачествевзносовзадолгодовыходанапенсию.Однако,представленноедостоинствонивелируетсязначительнымиограничениямивсфереинвестиционнойдеятельностиПенсионноеобеспечениевЯпониифинансируетсяблагодарягосударственномубюджету.Японскаяпенсионнаясистемапредставленаввидедвухуровней:базовыепенсии,которыевыплачиваютсяабсолютнокаждомугражданинубезучетаразмераихзаработнойплаты,национальностиилиженаправлениятрудовойдеятельности.Данногородапенсиитакжеимеютсвоюсобственнуюклассификациюиделятсянапенсиипостаростиипенсии,инвалидностиилижепотериединственногокормильца;профессиональныеилижегосударственныепенсии,которыеисчисляютсясучетомдолжностныхособенностейлица.Данныепенсиивыплачиваютсякакдополнительныекбазовой.Чтокасаетсяпенсионноговозраста,товЯпониионсоставляет65лет.Приэтом,есличеловекпродолжаетработатьпоследостиженияуказанноговозраста,торазмерегопенсиибудетувеличиватьсяежегодно,исходяизспециальнопредусмотренныхзаконодателемкоэффициентов.ПенсионноеобеспечениевКитае.Довольностраннымкажетсяоченьнизкийуровеньпенсионногообеспечениявтакойстране,какКитай,–практическипервойэкономикемира.СредняяпенсиявКитаесоставляет160долл.Приэтомвыслугалетработниканагосударственномпроизводстведолжнасоставлятьнеменеепятнадцатилет.Асельскиежителивообщенеполучаютпенсии–воттакаядискриминация.Получается,чтовсязаботаостарикахложитсянадетейивнуков,государствоотэтогоустраняется.Умужчинвэтойстранезаслуженныйотдыхначинаетсяс60лет,уженщин-управленцев–с55лет,уостальныхженщин–с50лет.Государственныеслужащиеимеютвозможностьоформитьпенсиюраньше,непотеряввеёвеличине.Вовремятрудовойдеятельностивгосударственныйпенсионныйфондвзимается11%отзарплатыработников,изних7%перечисляетработодательи4%–работник.Пенсиявыплачиваетсяежемесячновразмере20%отсреднегоуровнязарплатыврегионе.СейчасвКитаесредняяпродолжительностьжизнимужчин–75лет,женщин–73.Китайлидируетвмирепоколичествупенсионеров.Странестакимихколичествомдействительносложносодержатьсистемупенсионногообеспечениянауровнеевропейскихстран.Ктомужеприходитсяисправлятьошибкивдемографическойполитике70-хгг.прошлоговека,связанныессокращениемрождаемости,врезультатечегоотмечаютсязначительноестарениенаселенияиуменьшениеколичествамолодыхлюдей,обязанныхсодержатьпрестарелыхродителей.Дажеприотсутствиипенсионногообеспечениясельскихжителейнапенсиирасходуетсядо40%доходовгосбюджета.Демографыпредсказывают,чтов2025г.вКитаенаодногопенсионерабудетприходитьсявсегодваработника.Итак,большинствоэкономическиразвитыхстран,втомчислеиРоссия,обладаютдостаточнопроработаннойпенсионнойсистемой,котораянацеленанаобеспечениедостойногоуровняжизниграждан,которыевсилувозрастанемогутосуществлятьтрудовыефункции.Посредствоманализапенсионныхсистемдругихстран,мыпришликвыводу,чтонекоторыеизнихдействительнообладаютположительнымиаспектами,онихмыиупомянули.Понашемумнению,некоторыеособенностизарубежногоопытапенсионногообеспечениявозможноприменитьвРоссии.Рисунок2.1-СистематизациянаправленийсовершенствованияпенсийипенсионнойсистемыРФОтечественнаяпенсионнаясистеманапротяжениипоследнихлетфункционируетвсложныхсоциально-экономическихусловиях.Уровеньпенсионногообеспечениягражданпродолжаетоставатьсянизким,бюджетПФРвзначительнойстепенизависимотсредствфедеральногобюджета,иданнаятенденцияпродолжаетсохраняться.БезпринятияадекватныхреальномуположениюмердостижениецелевыхориентировСтратегиидолгосрочногоразвитияпенсионнойсистемыимеждународныхстандартовпенсионногообеспеченияпредставляетсямаловероятным.Государствомдолжнысоздаватьсяпозитивныемакроэкономическиеидемографическиеусловиядляувеличениячисленностинаселения,втомчислепутемпривлечениявнешнеймиграции,чтопозволитувеличитьростчислаработающих;сокращатьнеформальныйсекторэкономики;недопускатьростауровняинфляции,обесценивающейпенсионныеправаипокупательскуюспособностьпенсий.Эффективнаяпенсионнаясистемадолжнабытьпрозрачной,сбалансированнойисвоевременнорефлексирующейнасовременныевызовы.СледующиенаправлениясовершенствованияпенсийипенсионнойсистемыРФ:-созданиестимуловдлясамостоятельногонакопленияпенсионныхсредствгражданами;-активноеиспользованиевозможностейцифровизациииавтоматизацииоперационныхзадачПенсионногофондаРоссийскойФедерации;-увеличениенижнегопределавыслугилетдляназначенияпенсииилиустановлениеминимальноговозрастадляполученияпенсииповыслугелет;-сближениепенсионноговозрастамужчиниженщин,аименноповышениеминимальноговозраставыходанапенсиюдляженщин;предоставлениеналоговыхвычетовдлялиц,которыеработаютпоследостиженияпенсионноговозраста.Определено,чтосовокупностьтакихпредложенийзатронетбольшоеколичествогражданвРоссийскойФедерации.Такнормаонеобходимостидостижения55летдляполученияправанапенсиюповыслугелетзатронет2,4млн.человек,работающихвсиловыхструктурах.Повышениепенсионноговозрастадляженщиндоуровнямужчинзатронет24,965млн.человек.Однойизнаиболееважныхтенденцийвтекущихусловияхявляетсяцифровизацияиавтоматизация.ПенсионномуфондуРФважноприменятьсуществующиеинструменты,атакжезаниматьсяразработкойсобственныхрешенийдлятого,чтобывысвободитьчастьколлектива,темсамымсокративобъемрасходовнаоплатутруда.Кромеэтого,важносоздаватьстимулыдляболееактивногоинвестированиясредстввроссийскуюэкономикусцельюсозданиязначительногофондасредствнаслучайвыходанапенсиюгражданина.СовокупностьтакихпредложенийпозволитнетолькорешитьпроблемудефицитаПенсионногофондаРФ,ноисоздастопределенныйпрофицит,которыйможнонаправитьнаформированиеактивовдляповышениянезависимостиПенсионногофондаРФотФедеральногобюджета.Подводяитог,можносделатьвывод,чторазвитиегосударственногопенсионногообеспечениявнашейстранедолжнобытьопределеновобщейстратегииразвитиягосударствавцелом.Пенсионноеобеспечениедолжнохарактеризоватьсядейственностьюсточкизренияобеспечениядостойногоуровнясуществованияпенсионеров,повышенияихуровняжизни.Установленныенагосударственномуровнеориентирыотносительноповышенияуровняпенсионногообеспеченияграждан,индексацииразмеровпенсийвышеуровняинфляции,адаптациипенсионнойсистемыкновымдемографическимусловияммогутбытьреализованытольковусловияхфункционированияэффективнойпенсионнойсистемы,которую,насегодняшнийденьтаковойназватьнельзя.ЗаключениеБольшинствоэкономическиразвитыхгосударствобладаютразвитойсистемойпенсионногообеспечениясвоегонаселения,таккакэтоявляетсябазовымпринципомсоциальнойполитики.Так,государствонеможетназыватьсебясоциальным,есливнемотсутствуютположения,касающиесяфинансовогообеспечениясоциальнонезащищенныхслоевнаселения,ккоторыммогутприравниватьсяпенсионеры.Пенсионноеобеспечениеиграетогромнуюрольвэкономической,общественно-политическойжизнистраныивфинансово-бюджетнойсферегосударства.Основнаяконцепциявыплатыпенсийбазируетсянатом,чтопенсиядолжнастатьальтернативойзаработнойплате,которуючеловекполучалвовремяосуществлениясвоихтрудовыхфункций.Приупоминаниипенсионныхвыплат,первым,чтоприходитнаум,являетсястраховаяпенсия,котораявыплачиваетсяввидудостижениялицомопределенноговзаконодательствевозраста.Такимобразом,можносуверенностьюсказать,чтоотечественныйзаконодательрассматриваетпенсиюкакофициальнуюидостойнуюзаменутомудоходу,которыйчеловекполучалвпроцессеосуществлениятрудовойдеятельности.Этоявляетсяважнымзамечанием,таккаквнекоторыхстранах,законодательпридаетпенсиикудаболеенизкоесоциальноезначение,рассматриваяеекакосновнойисточникфинансовогоблагосостояниячеловека,накоторыйонможетжить,акакдополнительнуюстатьюдохода,неоказывающуюключевогозначениянажизнедеятельностьпенсионераПодводяитог,можносделатьвывод,чторазвитиегосударственногопенсионногообеспечениявнашейстранедолжнобытьопределеновобщейстратегииразвитиягосударствавцелом.Пенсионноеобеспечениедолжнохарактеризоватьсядейственностьюсточкизренияобеспечениядостойногоуровнясуществованияпенсионеров,повышенияихуровняжизни.Установленныенагосударственномуровнеориентирыотносительноповышенияуровняпенсионногообеспеченияграждан,индексацииразмеровпенсийвышеуровняинфляции,адаптациипенсионнойсистемыкновымдемографическимусловияммогутбытьреализованытольковусловияхфункционированияэффективнойпенсионнойсистемы,которую,насегодняшнийденьтаковойназватьнельзяВработемыпредложилиследующиенаправлениясовершенствованияпенсийипенсионнойсистемыРФ:-созданиестимуловдлясамостоятельногонакопленияпенсионныхсредствгражданами;-активноеиспользованиевозможностейцифровизациииавтоматизацииоперационныхзадачПенсионногофондаРоссийскойФедерации;-увеличениенижнегопределавыслугилетдляназначенияпенсииилиустановлениеминимальноговозрастадляполученияпенсииповыслугелет;-сближениепенсионноговозрастамужчиниженщин,аименноповышениеминимальноговозраставыходанапенсиюдляженщин;предоставлениеналоговыхвычетовдлялиц,которыеработаютпоследостиженияпенсионноговозраста.Можноожидать,чтороссийскаяпенсионнаясистемавближайшиегодыбудетподверженаразличнымизменениям,связаннымсдемографическими,социальнымииэкономическимивызовами,угрожающимиееустойчивости.Островстаютвопросы,связанныесоценкойэффективностинациональнойпенсионнойсистемы.Необходимоиметьчеткиеориентиры,прикакихусловияхналичиеобязательногонакопительногокомпонентаповышаетустойчивостьиэффективностьнациональнойпенсионнойсистемы.Пенсионноеобеспечениенаселениятребуетдальнейшегореформированияисовершенствования.Построениеэффективнойпенсионнойсистемытребуетскорейшегорешенияинституциональныхпроблемиповышенияэффективностиработыпенсионногофонда,увеличениячислапенсионеровиувеличениянагрузкинабюджетфондавсвязисприсоединениемновыхсубъектов.СписокиспользованнойлитературыФедеральный закон от 28.12.2013 N 400-ФЗ (ред. от 04.11.2022) "О страховых пенсиях"// https://www.consultant.ru/Федеральный закон от 28.12.2013 N 424-ФЗ (ред. от 21.12.2021) "О накопительной пенсии"//https://www.consultant.ru/Федеральный закон от 15.12.2001 N 166-ФЗ (ред. от 04.11.2022) "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации"//http://www.consultant.ru/РаспоряжениеПравительстваРФот25декабря2012г.N2524-рОСтратегиидолгосрочногоразвитияпенсионнойсистемыРФ,Сизменениямиидополнениямиот:24октября2018г. // https://base.garant.ru/Афанасьев И.Б. Реформа финансовой системы Российской Империи накануне Крымской войны (1853–1856 гг.). Евразийский форум. – 2015 - №1. – с.18–21Давыденко, Е.И. Все о пенсиях и пенсионной реформе на 2020 год / Е.И. Давыденко – Москва: Издательство АСТ, 2020. – 160 с.Долгих-Нургалеева А.Р. Современная пенсионная реформа России, и ее «подводные камни» // Инновации. Наука. Образование. – 2020. - №14. – с. 44-50Заболотский Е. Д. Опыт реформирования пенсионных систем стран Европейского союза и возможности его использования в России // Вестник Санкт-Петербургского государственного университета. 2017. - Т. 33. - № 3. - C. 472–497.Захаров М. Л. Социальное страхование в России: прошлое, настоящее и перспективы развития (трудовые пенсии, пособия, выплаты пострадавшим на производстве) :моногр. М. : Проспект, 2014. 312 сКозлова о.н., Черней д.о. Проблемы государственного регулирования пенсионной системы в России // Развитие территорий. 2020. №1 (19).Кулаков А.В. Пенсионное обеспечение: история и современность // Научные записки молодых исследователей. – 2022. – том 10. – №1. –с. 5-15Куликова Е.И. Значение накоплений в обеспечении социально приемлемого уровня жизни пенсионеров // Финансовая жизнь. 2020. № 2. С. 79–82Лобичева А.О. Пенсионная система как институт обеспечения финансово-экономической безопасности государства // Инновации. Наука. Образование. - 2021. – том 1. - №44. – с. 720-727ПалазинС.А.ПенсионноеобеспечениевРоссииизарубежом//MODERNSCIENCE.–2021.-№5-3.–с.233-236Попов П.А. Вопросы развития и совершенствования пенсионной системы Российской Федерации // Матрица научного познания. – 2021. - №1-1. – с. 188-191Проблемы Общей части права социального обеспечения :моногр. / под ред. Э. Г. Тучковой. М. : Проспект, 2017. 416 сТищенко И.В. Буняева К.В. Пенсионное обеспечение в России: история и проблемы развития // Заметки ученого. – 2021. - №8. – с. 414-418Урусова А.Б., Попова А.Р. Актуальные аспекты реформирования пенсионной системы Российской Федерации // Экономика: вчера, сегодня, завтра. – 2021. – том 11. - №3-1. – с. 128-139Фетисова О.В., Шеховцов В.В. Пенсионное обеспечение в разных странах мира// Гуманитарий юга России. – 2021. – том 10. - №1. – с. 91-101Фроловская Ю.И., Бондаренко И.В., Курбатова Г.В. Перспективы развития пенсионной системы в России: опыт европейских стран // Вестник общественной научно-исследовательской лаборатории «Взаимодействие уголовно-исполнительной системы с институтами гражданского общества: историко-правовые и теоретико-методологические аспекты». – 2021. - №22. – с. 177-180История пенсионного обеспечения в России. URL: https:// school.pfr.gov.ru/history.htmliПрисяжненко А. Есть ли в Китае пенсия? На что живут китайские пенсионеры. 22.08.2016. Режимдоступа: http:// fb.ru/article/262922/est-li-v-kitae-pensiyana-chto-jivut-kitayskie-pensioneryiС высоты дожитых лет. История пенсий в России. URL: https://aif.ru/society/history/s_vysoty_dozhityh_let_istoriya_ pensiy_v_rossiiФедеральная служба государственной статистики URL: https://rosstat.gov.ruFriedman Milton [1962]. Capitalism and Freedom (40th anniversary ed.). Chicago: UniversityofChicagoPress, 2002. PP. 182–189
1. Федеральный закон от 28.12.2013 N 400-ФЗ (ред. от 04.11.2022) "О страховых пенсиях"// https://www.consultant.ru/
2. Федеральный закон от 28.12.2013 N 424-ФЗ (ред. от 21.12.2021) "О накопительной пенсии"// https://www.consultant.ru/
3. Федеральный закон от 15.12.2001 N 166-ФЗ (ред. от 04.11.2022) "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" // http://www.consultant.ru/
4. Распоряжение Правительства РФ от 25 декабря 2012 г. N 2524-р О Стратегии долгосрочного развития пенсионной системы РФ, С изменениями и дополнениями от: 24 октября 2018 г. // https://base.garant.ru/
5. Афанасьев И.Б. Реформа финансовой системы Российской Империи накануне Крымской войны (1853–1856 гг.). Евразийский форум. – 2015 - №1. – с.18–21
6. Давыденко, Е.И. Все о пенсиях и пенсионной реформе на 2020 год / Е.И. Давыденко – Москва: Издательство АСТ, 2020. – 160 с.
7. Долгих-Нургалеева А.Р. Современная пенсионная реформа России, и ее «подводные камни» // Инновации. Наука. Образование. – 2020. - №14. – с. 44-50
8. Заболотский Е. Д. Опыт реформирования пенсионных систем стран Европейского союза и возможности его использования в России // Вестник Санкт-Петербургского государственного университета. 2017. - Т. 33. - № 3. - C. 472–497.
9. Захаров М. Л. Социальное страхование в России: прошлое, настоящее и перспективы развития (трудовые пенсии, пособия, выплаты пострадавшим на производстве) : моногр. М. : Проспект, 2014. 312 с
10. Козлова о.н., Черней д.о. Проблемы государственного регулирования пенсионной системы в России // Развитие территорий. 2020. №1 (19).
11. Кулаков А.В. Пенсионное обеспечение: история и современность // Научные записки молодых исследователей. – 2022. – том 10. – №1. –с. 5-15
12. Куликова Е.И. Значение накоплений в обеспечении социально приемлемого уровня жизни пенсионеров // Финансовая жизнь. 2020. № 2. С. 79–82
13. Лобичева А.О. Пенсионная система как институт обеспечения финансово-экономической безопасности государства // Инновации. Наука. Образование. - 2021. – том 1. - №44. – с. 720-727
14. Палазин С.А. Пенсионное обеспечение в России и за рубежом // MODERN SCIENCE. – 2021. - №5-3. – с. 233-236
15. Попов П.А. Вопросы развития и совершенствования пенсионной системы Российской Федерации // Матрица научного познания. – 2021. - №1-1. – с. 188-191
16. Проблемы Общей части права социального обеспечения : моногр. / под ред. Э. Г. Тучковой. М. : Проспект, 2017. 416 с
17. Тищенко И.В. Буняева К.В. Пенсионное обеспечение в России: история и проблемы развития // Заметки ученого. – 2021. - №8. – с. 414-418
18. Урусова А.Б., Попова А.Р. Актуальные аспекты реформирования пенсионной системы Российской Федерации // Экономика: вчера, сегодня, завтра. – 2021. – том 11. - №3-1. – с. 128-139
19. Фетисова О.В., Шеховцов В.В. Пенсионное обеспечение в разных странах мира// Гуманитарий юга России. – 2021. – том 10. - №1. – с. 91-101
20. Фроловская Ю.И., Бондаренко И.В., Курбатова Г.В. Перспективы развития пенсионной системы в России: опыт европейских стран // Вестник общественной научно-исследовательской лаборатории «Взаимодействие уголовно-исполнительной системы с институтами гражданского общества: историко-правовые и теоретико-методологические аспекты». – 2021. - №22. – с. 177-180
21. История пенсионного обеспечения в России. URL: https:// school.pfr.gov.ru/history.htmli
22. Присяжненко А. Есть ли в Китае пенсия? На что живут китайские пенсионеры. 22.08.2016. Режим доступа: http:// fb.ru/article/262922/est-li-v-kitae-pensiyana-chto-jivut-kitayskie-pensioneryi
23. С высоты дожитых лет. История пенсий в России. URL: https://aif.ru/society/history/s_vysoty_dozhityh_let_istoriya_ pensiy_v_rossii
24. Федеральная служба государственной статистики URL: https://rosstat.gov.ru
25. Friedman Milton [1962]. Capitalism and Freedom (40th anniversary ed.). Chicago: University of Chicago Press, 2002. PP. 182–189
Вопрос-ответ:
Каковы основные теоретические аспекты пенсионного обеспечения в России?
Основными теоретическими аспектами пенсионного обеспечения в России являются становление пенсионного обеспечения, понятие и сущность пенсионного обеспечения, а также функции пенсионной системы.
Что означает понятие "пенсионное обеспечение" и какова его сущность?
Пенсионное обеспечение означает систему государственных и негосударственных мер, направленных на обеспечение дохода гражданам в пожилом возрасте. Его сущность заключается в обеспечении людей возможностью получения стабильного дохода после выхода на пенсию, чтобы обеспечить им достойные условия жизни.
Какие функции выполняет пенсионная система в России?
Пенсионная система в России выполняет несколько функций. Она обеспечивает социальное обеспечение пожилых граждан, защищает их от нищеты и социальной исключенности. Кроме того, она способствует сбережению и инвестированию финансовых ресурсов, обеспечивает устойчивое функционирование экономики и обеспечение макроэкономической стабильности.
Каково состояние пенсионного обеспечения в России в настоящее время?
В настоящее время состояние пенсионного обеспечения в России можно охарактеризовать как недостаточное. Несмотря на то, что были введены реформы, пенсионные выплаты остаются недостаточными для обеспечения достойного уровня жизни пенсионеров. Более того, имеется проблема недостатка финансирования пенсионной системы.
Какие предпосылки существуют для реформирования пенсий и пенсионной системы в России?
Для реформирования пенсий и пенсионной системы в России существуют несколько предпосылок. Во-первых, демографический фактор, связанный с увеличением средней продолжительности жизни и снижением рождаемости. Во-вторых, экономический фактор, связанный с нехваткой финансовых ресурсов для обеспечения пенсионных выплат. В-третьих, социальный фактор, связанный с необходимостью повышения уровня жизни пожилых граждан.
Каковы основные причины необходимости развития пенсионного обеспечения в Российской Федерации?
Основные причины развития пенсионного обеспечения в России - увеличение средней продолжительности жизни, низкая рождаемость и демографический кризис. Это приводит к тому, что старение населения усугубляет проблему пенсионных выплат. В связи с этим, необходимо разрабатывать и внедрять меры, которые бы обеспечили стабильное и устойчивое пенсионное обеспечение граждан России.
Каковы основные функции пенсионной системы Российской Федерации?
Основные функции пенсионной системы России включают следующие аспекты: обеспечение граждан достойным уровнем жизни после выхода на пенсию, компенсацию утраты доходов в связи с выходом на пенсию, формирование накопительной части пенсии через обязательное пенсионное страхование, а также формирование государственного фонда пенсионного обеспечения.
Какие основные показатели пенсионного обеспечения существуют в России?
Основными показателями пенсионного обеспечения в России являются: размер пенсионных накоплений, средняя продолжительность выплаты пенсии, уровень достаточности пенсионного обеспечения, а также показатели по различным пенсионным программам и фондам.
Какие предпосылки стали причиной реформирования пенсионной системы в Российской Федерации?
Основными предпосылками реформирования пенсионной системы в России стали демографический кризис, увеличение средней продолжительности жизни и эффект застойности пенсионной системы, которая не соответствовала новым требованиям и вызывала перегрузку бюджета. Это привело к необходимости изменений и совершенствования пенсионной системы.
Какие направления совершенствования пенсионного обеспечения существуют в Российской Федерации?
Основными направлениями совершенствования пенсионного обеспечения в России являются: повышение пенсионного возраста, повышение пенсионных стажей, налоговое стимулирование накопительной части пенсии, развитие добровольного пенсионного страхования, установление дифференцированного подхода к выплате пенсий в зависимости от социальных и демографических характеристик.