Стилистические особенности жанра интервью на примере ютуб канала
Заказать уникальную курсовую работу- 22 22 страницы
- 17 + 17 источников
- Добавлена 25.12.2022
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ГЛАВА 1. ИНТЕРВЬЮ, КАК ЖАНР СОВРЕМЕННОЙ ЖУРНАЛИСТИКИ 5
1.1.Особенности жанра «интервью» 5
1.2.Приемы и тактики интервью как диалогического жанра 8
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 11
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ЖАНРА ИНТЕРВЬЮ НА ПРИМЕРЕ YOUTUBE КАНАЛА ИРИНЫ ШИХМАН «А ПОГОВОРИТЬ?» 12
2.1. Жанр интервью на платформе русскоязычного сегмента YOUTUBE 12
2.2. Характеристика портретного интервью и его стилистических особенностей на примере интернет-программы «А поговорить?» Ирины Шихман 15
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 21
В основном, Дельфин развернуто отвечал на все вопросы ведущей. Ирина Шихман, в свою очередь, с самого начала интервью подстроилась под своего героя. В другом выпуске (от 2.05.2019 г.) гостем стал российский шеф-повар и телеведущий – Константин Ивлев. Он известен своей прямотой и скандальностью. Программа «А поговорить?» началась с новой для зрителей локации. В этот раз съемочная группа отправилась на кухню одного из ресторанов Константина Ивлева. Ведущая и герой программы попробовали одновременно приготовить яичницу и сравнить, чья окажется лучше. Тем самым, давая зрителям погрузиться в мир Константина Ивлева. Само интервью проходит за столом в ресторане, что также позволяетаудитории «по ту сторону экрана» составить полное впечатление от героя программы, так как Константин чувствует себя очень комфортно – обстановка ему привычна. И. Шихман сразу понимает, какой тип героя перед ней и выбирает подходящую тактику. Она внимательно слушает героя, не перебивает и позволяет иногда перебить в разговоре ее саму, тем самым показывает герою, что аудитории важно, что он говорит, что он интересен. В выпуске от 14.03.2019 г. гостем стал российский и французский историк моды, искусствовед, создатель «Первого виртуального интерактивного музея моды и стиля» – Александр Васильев. Интервью началось со слов героя: «А давайте я вам расскажу одну историю». Ведущая не стала его перебивать, хотя по технике подготовки интервью, есть всегда конкретный перечень вопросов и расчет времени программы по таймингу. Однако И. Шихман практически сразу поставила Александра Васильева в неудобное положение своим первым вопросом: – «Как вы относитесь к рекламе «Reebook» с феминистским лозунгом?» Герой программы практически всегда дает развернутые ответы на вопросы, даже если в ответе он объясняет, почему не хочет говорить на ту или иную тему. На протяжении всего выпуска Ирина Шихман часто обращается к фактам из жизни героя, привлекает дополнительные фото и видео материалы, что говорит о хорошей подготовке к интервью. Мы проанализировали несколько выпусков программы Ирины Шихман «А поговорить?» на YouTube. И можем отметить, что ведущаявсегда подстраивается под гостя программы, помогая ему мимикой, жестами. Это не безхарактерность журналиста, это тактика доверительной, но управляемой беседы.Ведущая делает так, чтобы гость был в центре внимания, за первые несколько вопросов она дает собеседнику погрузится в разговор, раскрепоститься, понять, что его слушают, затем она задает те вопросы, ради которых организовывается данная встреча. Гости программы – это не только известные люди, но и те, мнение которых интересно аудитории, поэтому все актуальные темы И. Шихман будет раскрыты ведущей постепенно на протяжении всего интервью.ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2Подводя итог вышесказанному, можно сделать вывод, что на сегодняшний день YouTube-хостинг является одним самых популярных в стране каналом для Интернет-журналистики.У жанра интервью в исследуемом Интернет-канале есть ряд характерных особенностей. Во-первых, это оформление. Видеоряд должен быть динамичным, работа журналиста активной, аудитория постоянно должна быть внимательна к происходящему. Во-вторых, общение с аудиторией. То есть создается «имерсивный» эффект, эффект вовлеченности зрителей в процесс. Люди по ту сторону экрана имеют возможность давать комментарии, задавать вопросы, демонстрировать свое отношение к получаемой информации, ставя лайк или дизлайк и пр.Также важна общая атмосфера во время интервью: манера поведения и речи ведущего, внешний вид, сконцентрированность на собеседнике – все эти параметры имеют большое значение и влияют на конечный результат, то есть популярность канала и его перспективу развития.Проанализировав ряд интервью программы И. Шихман «А поговорить?», гостями которой являются деятель культуры, науки, рестораторы, политики, те люди, мнение которых интересно для аудитории, мы можем сделать вывод, что стилистическими особенностями жанра интервью у данного журналиста является смешанная тактика речи и поведения. Сюжет интервью тщательно продуман и управляем, однако ведущая делает все, чтобы гость чувствовал поддержку, И. Шихман всегда выстраивает доверительную атмосферу, показывая интонацией, мимикой и жестами, что герой интересен аудитории. В студии обсуждается политика, современные ультра-либеральные взгляды общества, изменения в культуре, социуме и пр.ЗАКЛЮЧЕНИЕПодведем итог нашему исследованию. Целью нашей работы было выявить стилистические особенности жанра интервью в русскоязычном сегменте YouTube на примере канала «А поговорить?» Ирины Шихман. Для достижения поставленной цели мы сформулировали ряд задач, а именно: - рассмотреть особенности жанра «интервью», как жанра современной журналистики;- определить приемы и тактики жанра «интервью»;- описать уникальные черты жанра интервью на платформе русскоязычного сегмента YOUTUBE;- проанализировать портретное интервью и его стилистические особенности на примере интернет-программы «А поговорить?» Ирины Шихман.Мы пришли к выводу, что сегодня в русскоязычном сегменте платформы YouTube происходит активная трансформация жанра интервью, которое принимает новые формы, которых не было в традиционных массмедиа.Интервью на YouTube – это не просто привычный жанр в новой среде, это специфический продукт. Если в газетном интервью мы могли делать выводы об особенности стилистики только по языковым средствам, которые использует журналист (синонимические ряды, риторические вопросы, специализированная лексика и прочее), то сегодня картина интервью иная, где учитывается не только смысловой, но и внешний ряд: видео, динамика, темп речи, поведение журналиста, тематика вопросов, форма коммуникации, локация, вовлеченность аудитории и многое другое. Интервью в таком форматеотличает новый тип взаимоотношений между интервьюером и собеседником, большая свобода в выборе тем и формата общения, ориентация на эмоциональный отклик и связь с аудиторией.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫАмзин А.А. Новостная интернет-журналистика [Текст] : учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению подготовки ВПО 030600 "Журналистика" и специальности 030601 "Журналистика" для ГОС-2 и направлению подготовки ВПО 031300 "Журналистика" для ФГОС / Александр Амзин. - 2-е изд., испр. и доп. - Москва : Аспект Пресс, 2012. - 140, [3] с.Антонова, Л. Г., Башловкина, Ю. А. Коммуникативный инструментарий современной формы интервью на платформе YouTube / Л. Г. Антонова, Ю. А. Башловкина // Социальные и гуманитарные знания. – 2018. – Т. 4. – №. 3.Долгина Е.С. Интервью: понятие, цель, задачи, функции / Е.С. Долгина, М.А. Веснина / Молодой ученый. – 2015. – Вып. 7.Зубанова, Л. Б., Зыховская, Н. Л. Сетевые проекты: потенциал воздействия на аудиторию (на примере проекта «Вдудь») // Знак: проблемное поле медиаобразования. – 2018. – № 4 (30). – С. 119–127.Иванова И.В. Жанр интервью: формы бытования и языковые особенности: автореф. дис. … канд. филол. наук/ И.В. Иванова. – Астрахань, 2009. – 23 с.Кузнецов, Г.В. Телевизионная журналистика: учебник. – 2-е изд., переработанное и дополненное / Г.В. Кузнецов, В.Л. Цвик, А.Я. Юровский. – М.: Изд-во МГУ, 1998. – 360 с.Лукина М.М. Технология интервью : учебник-пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению и специальности "Журналистика" / Мария Лукина. - Москва : Аспект Пресс, 2003 (ОАО Можайский полигр. комб.). - 188, [1] с.Мельник Г.С. Общение в журналистике : секреты мастерства / Галина Мельник. - 2-е изд., перераб. - Москва [и др.] : Питер, 2008. - 234 с. Риторические основы журналистики : работа над жанрами газ. : учеб. пособие / З. С. Смелкова [и др.] ; [отв. ред.: З. С. Смелкова]. - 3-е изд. - М. : Флинта : Наука, 2004. - 318, [1] с. Сулим С. Иди конкурируй с Дудем. Как Ирине Шихман удалось создать востребованное политическое шоу на ютьюб-канале правительства Москвы [Электронный ресурс] // Медуза. – Режим доступа: https://meduza.io/feature/2019/10/07/idi-konkuriruy-s-dudem (Дата обращения: 06.12.2020).Тертычный А.А. Аналитическая журналистика [Текст] : учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению 030600 "Журналистика" и специальности 030601 "Журналистика" / А. А. Тертычный. - 2-е изд., испр. и доп. - Москва : Аспект Пресс, 2013. - 351, [1] с.Шестеркина Л. П. Методика телевизионной журналистики [Текст] : Учебное пособие для студентов вузов / Л. П. Шестеркина, Т. Д. Николаева. - Москва : Аспект Пресс, 2012. - 223, [1] с.Шостак М.И. Новости прессы [Текст] : заметки, репортажи, интервью / М. И. Шостак. - Москва : МедиаМир, 2013. - 197, [2] с.А поговорить?: Александр Васильев: «Женщина должна быть обслугой во всех отношениях» // «YouTube», выпуск от 14.03.2019.А поговорить?: Дельфин: самое музыкальное интервью года // «YouTube», выпуск от 21.12.2018. А поговорить?: Константин Ивлев о «дебилах», «идиотах», «дураках» и «бомжах» в ресторанах России // «YouTube», выпуск от 2.05.2019. А поговорить?: Татьяна Лазарева: «Прошлым летом я реально хотела повеситься!» // «YouTube», выпуск от 29.06.2018
2. Антонова, Л. Г., Башловкина, Ю. А. Коммуникативный инструментарий современной формы интервью на платформе YouTube / Л. Г. Антонова, Ю. А. Башловкина // Социальные и гуманитарные знания. – 2018. – Т. 4. – №. 3.
3. Долгина Е.С. Интервью: понятие, цель, задачи, функции / Е.С. Долгина, М.А. Веснина / Молодой ученый. – 2015. – Вып. 7.
4. Зубанова, Л. Б., Зыховская, Н. Л. Сетевые проекты: потенциал воздействия на аудиторию (на примере проекта «Вдудь») // Знак: проблемное поле медиаобразования. – 2018. – № 4 (30). – С. 119–127.
5. Иванова И.В. Жанр интервью: формы бытования и языковые особенности: автореф. дис. … канд. филол. наук/ И.В. Иванова. – Астрахань, 2009. – 23 с.
6. Кузнецов, Г.В. Телевизионная журналистика: учебник. – 2-е изд., переработанное и дополненное / Г.В. Кузнецов, В.Л. Цвик, А.Я. Юровский. – М.: Изд-во МГУ, 1998. – 360 с.
7. Лукина М.М. Технология интервью : учебник-пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению и специальности "Журналистика" / Мария Лукина. - Москва : Аспект Пресс, 2003 (ОАО Можайский полигр. комб.). - 188, [1] с.
8. Мельник Г.С. Общение в журналистике : секреты мастерства / Галина Мельник. - 2-е изд., перераб. - Москва [и др.] : Питер, 2008. - 234 с.
9. Риторические основы журналистики : работа над жанрами газ. : учеб. пособие / З. С. Смелкова [и др.] ; [отв. ред.: З. С. Смелкова]. - 3-е изд. - М. : Флинта : Наука, 2004. - 318, [1] с.
10. Сулим С. Иди конкурируй с Дудем. Как Ирине Шихман удалось создать востребованное политическое шоу на ютьюб-канале правительства Москвы [Электронный ресурс] // Медуза. – Режим доступа: https://meduza.io/feature/2019/10/07/idi-konkuriruy-s-dudem (Дата обращения: 06.12.2020).
11. Тертычный А.А. Аналитическая журналистика [Текст] : учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению 030600 "Журналистика" и специальности 030601 "Журналистика" / А. А. Тертычный. - 2-е изд., испр. и доп. - Москва : Аспект Пресс, 2013. - 351, [1] с.
12. Шестеркина Л. П. Методика телевизионной журналистики [Текст] : Учебное пособие для студентов вузов / Л. П. Шестеркина, Т. Д. Николаева. - Москва : Аспект Пресс, 2012. - 223, [1] с.
13. Шостак М.И. Новости прессы [Текст] : заметки, репортажи, интервью / М. И. Шостак. - Москва : МедиаМир, 2013. - 197, [2] с.
14. А поговорить?: Александр Васильев: «Женщина должна быть обслугой во всех отношениях» // «YouTube», выпуск от 14.03.2019.
15. А поговорить?: Дельфин: самое музыкальное интервью года // «YouTube», выпуск от 21.12.2018.
16. А поговорить?: Константин Ивлев о «дебилах», «идиотах», «дураках» и «бомжах» в ресторанах России // «YouTube», выпуск от 2.05.2019.
17. А поговорить?: Татьяна Лазарева: «Прошлым летом я реально хотела повеситься!» // «YouTube», выпуск от 29.06.2018
Вопрос-ответ:
Какие особенности имеет жанр интервью?
Жанр интервью характеризуется тем, что представляет собой форму диалогической коммуникации между журналистом и интервьюируемым лицом. Важной особенностью жанра является актуальность информации, поскольку интервью позволяет получить мнение, точку зрения или комментарий эксперта. Кроме того, интервью также отличается более интимным и непринужденным характером разговора, поскольку в нем присутствуют элементы самовыражения.
Какие приемы и тактики используются в интервью?
В интервью используются различные приемы и тактики, направленные на получение желаемой информации. К ним относятся: открывающие и закрывающие вопросы, провокационные вопросы, вопросы на развитие и конкретизацию, вопросы на уточнение и примеры. Также журналист может применять тактику погружения, когда он старается создать доверительную обстановку с интервьюируемым, чтобы получить более содержательные ответы. Эффективность приемов и тактик зависит от мастерства журналиста и от способности интервьюируемого открыться и довериться.
Какой жанр интервью представлен на платформе YouTube?
На платформе YouTube представлены различные жанры интервью. В русскоязычном сегменте YouTube можно встретить интервью с известными личностями, политиками, артистами, блогерами и другими интересными людьми. Жанр интервью на YouTube отличается тем, что он часто имеет более неформальный и непринужденный характер. Интервьюеры на YouTube обычно стараются создать более дружескую атмосферу и привлечь внимание зрителей за счет яркой личности интервьюируемого и увлекательного формата беседы.
Какие стилистические особенности присущи портретному интервью на платформе YouTube?
Портретное интервью на платформе YouTube имеет свои стилистические особенности. Во-первых, оно отличается более интимной и непринужденной обстановкой. Интервьюеры на YouTube стараются создать дружескую атмосферу и позволить интервьюируемому раскрыться. Во-вторых, в портретных интервью на YouTube активно используется наглядный материал – видео, фотографии или графика, чтобы сделать беседу более интересной и наглядной. Также важно отметить, что портретное интервью на YouTube может быть более разговорным и неформальным, чем традиционные интервью.
Какие особенности имеет жанр интервью?
Жанр интервью обладает рядом особенностей. Во-первых, это диалогический жанр, где вопросы и ответы имеют равный статус. Во-вторых, интервью является информационно-аналитическим жанром, где главная цель - получить новую информацию. Также, интервью характеризуется прямым контактом с общественностью и прогнозированием действий вести интервью.
Какие приемы и тактики используются в интервью?
Для успешного проведения интервью используются различные приемы и тактики. Например, интервьюер должен использовать открытые вопросы, которые стимулируют интервьюируемого дать развернутые ответы. Также, интервьюер может использовать прямое обращение и создание доверительных отношений с собеседником. Важно также уметь слушать и задавать уточняющие вопросы для получения дополнительной информации.
Какие особенности имеет интервью на платформе YouTube?
Интервью на платформе YouTube имеет свои особенности. Во-первых, такие интервью часто являются рассказом о личном опыте или экспертным мнением в какой-либо области. Во-вторых, такие интервью могут быть более неформальными и свободными, так как часто ведущие YouTube-каналов стремятся поддерживать контакт с аудиторией и создать близкую атмосферу.
Чем отличается портретное интервью от других видов интервью?
Портретное интервью отличается тем, что его главная цель - рассказать историю конкретного человека, его достижения и опыт. Такое интервью обычно предполагает более глубокие и откровенные ответы, так как целью является раскрыть личность интервьюируемого и его внутренний мир. Портретное интервью также может использовать различные стилистические приемы для создания эмоциональной связи с читателем или зрителем.
Какие стилистические особенности присутствуют в интервью на YouTube-канале Ирины Шихман и А. Поговорить?
На YouTube-канале Ирины Шихман и А. Поговорить можно заметить ряд стилистических особенностей интервью. Например, частое использование неформальной речи и живого общения с аудиторией. Также, интервьюеры могут создавать комическую атмосферу и использовать юмор для поддержания интереса зрителей. Это делает интервью более легким и доступным для широкой аудитории.
Какие особенности жанра интервью на YouTube-канале 3 ГЛАВА 1 ИНТЕРВЬЮ как современной журналистики?
Особенности жанра интервью на YouTube-канале 3 ГЛАВА 1 ИНТЕРВЬЮ включают в себя использование диалогического формата, активное взаимодействие между ведущим и гостем, доступность для широкой аудитории, учет особенностей платформы и т.д.