Удовлетворенность трудом и особенности мотивационной сферы личности педагога начальных классов
Заказать уникальную курсовую работу- 32 32 страницы
- 23 + 23 источника
- Добавлена 15.12.2022
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретический анализ удовлетворенности трудом в соотношении с
актуальной мотивацией в организации………………………………………….5
1.1 Проблема изучения удовлетворенности трудовой деятельностью педагогов…………………………………………………………………………..5
1.2 Понятие «мотивация», ее факторы и особенности системы мотивов трудовой деятельности……………………………………………………………7
1.3 Специфика трудовой деятельности педагога начальной школы…………10
Выводы по первой главе………………………………………………………...16
Глава 2. Эмпирическое исследование удовлетворенности трудом в соотношении с актуальной мотивацией педагогов начальной школы………17
2.1 Обоснование методов и процедура исследования………………………...17
2.2 Анализ результатов эмпирического исследования удовлетворенности
трудом и актуальной мотивации педагогов начальной школы………………20
Выводы по второй главе………………………………………………………...27
Заключение………………………………………………………………………28
Список используемой литературы……………………………………………..30
Приложения……………………………………………………………………...34
На практике у педагогов со средним образованием можно за счёт обучения на курсах повышения квалификации повысить факторы удовлетворённости. У педагогов с высшим образованием (12 чел.) факторы удовлетворённости значительно превалируют по сравнению с факторами неудовлетворённости педагогов со средним образованием. Исходные данные по стажу от числа опрошенных следующие: до 10 лет – 3 человека (18,75%); от 11 до 25 лет – 6 человек (37,5%); от 26 лет – 7 человек (43,75%). По стажу результаты исследования удовлетворённости и неудовлетворённости труда педагогов начальной школы представлены на рис. 2.Рис. 3. Зависимость факторов удовлетворённости и неудовлетворённости труда педагогов от стажа работыАнализ данных на рисунке 3 показал, что рост мотивации (факторы удовлетворённости) наблюдаются у педагогов, проработавших от 10 лет и более. Это объясняется следующим образом: социально – профессиональная акклиматизация молодого педагога – это способ его вступления в образовательную среду, способ накопления профессионального опыта, процесс освоения стандартов образовательной среды; процесс реализации приобретенного опыта в его профессиональном развитии. Для начинающего педагога начальный период введения в профессию характеризуется напряжённостью, значимостью для личностного развития. Очень важно, как пройдет этот период, состоится ли молодой специалист как профессионал. На начальной деятельности молодого педагога, личностные качества имеют первостепенное значение, так как его опыт ещё не развился. Необходимо создавать условия для освоения ими правил поведения, обретения признаваемых качеств личности в коллективе педагогов начальной школы. Так, реализация системы наставничества может стать путем обеспечения успешной идентификации. Для педагогов, проработавших менее 10 лет, необходимо усилить внимание на использование потребностных факторов мотивации. Таким образом, исследование удовлетворённости трудом педагогов начальной школы по тесту Герцберга свидетельствует: педагог в своей профессиональной деятельности мотивированно может работать, когда видна цель и возможность её достижения. По результатам диагностики отмечаем, что доминируют мотивационные факторы удовлетворённости трудом. При этом замечено, что на каждого педагога по ситуации один и тот же фактор может воздействовать по-разному. В таблице 5 представлены результаты опроса личностной удовлетворённости трудом педагогов начальной школы. Таблица 5Результаты исследования удовлетворенности трудом педагогов начальной школы по методике В.А. РозановаРеспонденты12345678910111213141516баллы35292634343242384445373238443633Как следует из таблицы 5, из числа опрошенных педагогов 81% (13) удовлетворены работой, 19% (3) педагогов не удовлетворены профессиональной деятельностью. Исследования свидетельствуют, что большинство членов педагогического коллектива в целом удовлетворены организацией, где работают, характером сложившихся отношений между сотрудниками, своими рабочими перспективами и возможностями. При этом несмотря на то, что для некоторых педагогов финансовая составляющая не менее важна, их уровень удовлетворённостью работой замещается профессиональной мотивацией. Директор школы должен разрабатывать результативную модель нематериальных поощрений. Как педагогу совершенствоваться в своем личностном развитии, связанным с профессиональным становлением при соблюдении прав (на личностное пространство, на успех, быть выслушанным и принятым всерьёз) решает он сам.Результаты исследования удовлетворённости трудом педагогов ДОО по методике А.В.Батаршева представлены на рисунке 3.Рисунок 3.Результаты исследования удовлетворённости трудом педагогов начальных классов по методике А.В.БатаршеваПри оценке не только общей удовлетворённости трудом педагогов начальных классов, но и её составляющих имеем следующее. Довольно большой процент по уровню удовлетворённости трудом – свыше 56%: общая удовлетворённость 86,1%; удовлетворённость взаимоотношениями с сотрудниками 88,5%; удовлетворённость достижениями в работе 82,7%; интерес к работе 73,8%. Самый низкий показатель – предпочтение выполняемой работе высокому заработку 45,2% укладывается в средний уровень удовлетворённости трудом по данной методике.По методике Т. Элерса результаты представлены на рисунке 4:Рисунок 5. Уровень мотивации к успеху педагогов начальной школыТаким образом, мы не выявили низкого уровня мотивации к успеху у педагогов. Большинство педагогов связывают свой успех с трудовой деятельностью в начальной школе. Одновременно отмечаем, так как педагоги выбрали свою профессию осознанно, следовательно, интерес и желание работать с детьми у них высокий. Удовлетворение педагога от самого процесса и результативности работы, при полной самореализации оказывается положительным моментом, благоприятствующим профессионализму педагога.Выводы по второй главе. Исследования свидетельствуют, что большинство членов педагогического коллектива в целом удовлетворены организацией, где работают, характером сложившихся отношений между сотрудниками, своими рабочими перспективами и возможностями. У педагогов с высшим образованием, что составляет 75% факторы удовлетворённости (мотиваторы) значительно превалируют. Рост мотивации отмечается у педагогов со стажем от 10 лет и более, что составляет 82% из числа опрашиваемых.Результаты проведённой диагностики позволили нам сделать следующий выбор наиболее важных составляющих социально-психологической работы, направленной на повышение удовлетворённости трудом педагогов начальной школы: 1. Совершенствование методов стимулирования педагогов начальной школы. 2. Совершенствование взаимоотношений работника и руководства. 3. Повышение интереса к работе. 4. Улучшений условий труда.ЗаключениеВ результате изучения теоретической литературы по проблеме исследования мы выявили, что в настоящее время существует большое множество определений понятия «мотивация». Каждый автор по-своему определяет данное понятие исходя из своего понимания и мировоззрения. Представленные подходы к изучению понятия «мотивация» позволяет определить сложность данной проблемы, ее многоплановость и противоречивость. Виды деятельности педагога в современной школе весьма многочисленны и разнообразны. Все разнообразие видов деятельности учителя основано на различных законодательных и других нормативноправовых актах, регламентирующих педагогическую деятельность. Удовлетворённость педагога трудом имеет сложную социально – психологическую природу и является соотношением личностных ожиданий человека и тех возможностей, которые предоставляют ему общество и конкретные условия его профессиональной жизнедеятельности. Именно удовлетворённость трудом педагога является необходимым фактором эффективности работы, важной качественной характеристикой его как субъекта профессиональной деятельности. Удовлетворение педагога от самого процесса и результативности работы, при полной самореализации оказывается положительным моментом, благоприятствующим профессионализму педагога.Проведенное эмпирическое исследование свидетельствует, что большинство членов педагогического коллектива в целом удовлетворены организацией, где работают, характером сложившихся отношений между сотрудниками, своими рабочими перспективами и возможностями. У педагогов с высшим образованием, что составляет 75% факторы удовлетворённости (мотиваторы) значительно превалируют. Рост мотивации отмечается у педагогов со стажем от 10 лет и более, что составляет 82% из числа опрашиваемых.Результаты проведённой диагностики позволили нам сделать следующий выбор наиболее важных составляющих социально-психологической работы, направленной на повышение удовлетворённости трудом педагогов начальной школы: 1. Совершенствование методов стимулирования педагогов начальной школы. 2. Совершенствование взаимоотношений работника и руководства. 3. Повышение интереса к работе. 4. Улучшений условий труда.При достаточно хорошем наличии форм социально – психологической работы, совокупности её приёмов и средств, повышение удовлетворённости трудом педагогов в начальной школе может достигать такой оптимальной формы (состояния уровня, степени удовлетворённости), которая отражает: единство интересов организации и личности педагога, глубинные внутренние мотивы педагога, развитие творческих и личных качеств педагога, направленных на всё то, что связано с успехом, при этом получая удовлетворение от самого процесса работы, достижение наилучших результатов в профессионально – педагогической деятельности при оптимальных расходах времени и сил педагога в конкретных условиях профессиональной жизнедеятельности. Поэтому мы считаем, что разработанные направления по повышению удовлетворённости трудом педагога могут с успехом использоваться в практической деятельности начальной школы. Действующие в школе групповые и индивидуальные формы методической работы могут быть использованы как формы социально – психологической работы с педагогами, направленность которых обусловлена повышением удовлетворённости трудом её членов. Таким образом, гипотеза доказана, обозначенные цели и задачи исследования реализованы.Список используемой литературыАдаева, Т.Ю. Удовлетворенность преподавателей педагогическим трудом и способы ее оптимизации [Текст] / Т. Ю. Адаева // Среднее профессиональное образование. - 2012. - № 6. - С. 51-54. [Электронный ресурс]. – URL: http://shgpi.edu.ru/biblioteka/cgibin/search/search.exe?Z21ID=&I21DBN (дата обращения 14.11.22)Алебастрова, А.А. Справочник заведующего ДОУ [Текст] / А.А. Алебастрова. - М.: Вако, 2011. - 208 с. - (Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем). [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=222337 (дата обращения - 14.11.22).Антонова, Н. В. Психология управления [Текст]: учеб. Пособие. Гос. ун-т — Высшая школа экономики / Н.В. Антонова. – М., 2010. — 269 с.Анцупов, А.Я. Социально-психологическая оценка персонала: учебное пособие [Текст] / А.Я. Анцупов, В.В. Ковалев. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Юнити-Дана, 2015. -391с.;[Электронный ресурс].- URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=118137 (дата обращения-14.11.22).Арсеньев, Ю.Н. Управление персоналом: Технологии: учебное пособие [Текст] / Ю.Н. Арсеньев, С.И. Шелобаев, Т.Ю. Давыдова. - М. : Юнити-Дана, 2015. - 192 с. - Библиогр. в кн.; [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=114558 (дата обращения 14.11.22).Бабосов, Е.М. Управление персоналом: учебное пособие для вузов [Текст] / Е.М. Бабосов, Э.Г. Вайнилович, Е.С. Бабосова. - Минск: ТетраСистемс, 2012. - 288 с.; [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=111916 (дата обращения - 14.11.22).Барташев, Е. Г. Психология управления персоналом [Текст] / Е. Г. Барташов. — М.: Издательство Института Психотерапии, 2015. — 315с.Бодров, В. А. Удовлетворенность работой как социальная и психологическая детерминанта профессиональной пригодности субъекта труда [Текст] // Социальная психология труда: Теория и практика. Т. 2 / Отв. ред. А. Л. Журавлев, Л. Г. Дикая. М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2010.- 488сВоробьева, М.А. Формирование системы мотивации педагогических работников. Педагогическое образование в России [Текст] / гл.ред. Б.М. Игошев; Уральский государственный педагогический университет – Екатеринбург: Уральский государственный педагогический . – URL:Электронный ресурсуниверситет, 2016. - №2. – 217с. https://biblioclub.ru/index.php?page=book_view_red&book_id=446520&page_id =57 (дата обращения 14.11.22)Гаврилова, О.В Удовлетворенность как социальнопсихологическая категория [Электронный ресурс]. – URL: http://superinf.ru/view_helpstud.php?id=5744аврилова (дата обращения 14.11.22)Герчиков, В.И. Управление персоналом: работник-самый эффективный ресурс компании [Текст]: Учеб. пособие / В.И. Герчиков. – М.: ИНФРА – М, 2012.-282с.Елисеева, Ю. Н. Принципы и ценности этики в педагогической деятельности [Текст] // Молодой ученый. — 2016. — №3. — С. 814-818. [Электронный ресурс]. – URL: https://moluch.ru/archive/107/25710/ (дата обращения: 14.11.22)Ефремов, Е. Г. Основы психологии труда и профессиональной психологии [Текст]: учебное пособие /Е.Г. Ефремов, Ю.Т. Новиков. – Омск: Омский государственный университет, 2010.- 352 сИванова, В.С. Психология управления: Учебное пособие [Текст] / В.С. Иванова. – Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2011. - 88 сКибанов, А.Я. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности [Текст]: Учебник / А.Я. Кибанов, И.А. Баткаева, Е.А. Митрофанова, М.В. Ловчев, под ред. А.Я.Кибанова. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015.-524 сЛосева Н. А., Сергейчук О. С. Организационно-педагогические условия формирования благоприятного социально-психологического климата в коллективе дошкольного образовательного учреждения [Текст] // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 13. – С. 3481–3485 [Электронный ресурс]. – URL: http://e-koncept.ru/2015/85697.htm. (дата обращения 14.11.22)Незоренко, Т.К. Стили руководства и их влияние на формирование морально-психологического климата в коллективе [Текст] / Т.К. Незоренко. – М.: Лаборатория книги, 2010. – 100с.[Электронный ресурс]. - URL:http://biblioclub.ru/indexphp?page=book&id=897 21 (дата обращения 14.11.22)Организационная психология [Текст] / под ред. Г. Ушамирской. - М.: Студенческая наука, 2012. - Ч. 2. Сборник студенческих работ. - 1617 с. - (Вузовская наука в помощь студенту). [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=228018 (дата обращения 14.11.22).Остапенко, А.Д. Мотивация и удовлетворенность трудом [Текст]/ А.Д. Остапенко. - М.: Лаборатория книги, 2012.- 92 с. [Электронный ресурс]. – URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id =141243 (дата обращения 14.11.22)Соломанидина, Т.О. Мотивация трудовой деятельности персонала [Текст]: учебное пособие / Т.О. Соломанидина, В.Г. Соломанидин. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Юнити-Дана, 2015. - 312 с.: табл., схемы - Библиогр. в кН.; [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=115175 (дата обращения 14.11.22)Царегородцева, Е.А. Социально – психологические основы работы с педагогическим коллективом [Текст]: лекции / Е.А. Царегородцева. – Екатеринбург: УРГПУ, 2017.- 35с.Шапиро, С.А. Факторы повышения эффективности труда персонала. Монография. [Текст] / С.А. Шапиро, А.В. Шилаев. – М.: ИД «АТИСО», 2012 - 222с. [Электронный ресурс]. – URL: http://proftests.ru/lib/b2/ (дата обращения 14.11.22)Шаховой, В.А. Мотивация трудовой деятельности: учебное пособие[Текст] / В.А. Шаховой, С.А. Шапиро. – 4-е изд. – М; Берлин: Директ – Медиа, 2015. – 425 с.: ил., табл.- [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=272218 (дата обращения 13.10.2017).
Список используемой литературы
1. Адаева, Т.Ю. Удовлетворенность преподавателей педагогическим трудом и способы ее оптимизации [Текст] / Т. Ю. Адаева // Среднее профессиональное образование. - 2012. - № 6. - С. 51-54. [Электронный ресурс]. – URL: http://shgpi.edu.ru/biblioteka/cgibin/search/search.exe?Z21ID=&I21DBN (дата обращения 14.11.22)
2. Алебастрова, А.А. Справочник заведующего ДОУ [Текст] / А.А. Алебастрова. - М.: Вако, 2011. - 208 с. - (Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем). [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=222337 (дата обращения - 14.11.22).
3. Антонова, Н. В. Психология управления [Текст]: учеб. Пособие. Гос. ун-т — Высшая школа экономики / Н.В. Антонова. – М., 2010. — 269 с.
4. Анцупов, А.Я. Социально-психологическая оценка персонала: учебное пособие [Текст] / А.Я. Анцупов, В.В. Ковалев. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Юнити-Дана, 2015. -391с.;[Электронный ресурс].- URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=118137 (дата обращения-14.11.22).
5. Арсеньев, Ю.Н. Управление персоналом: Технологии: учебное пособие [Текст] / Ю.Н. Арсеньев, С.И. Шелобаев, Т.Ю. Давыдова. - М. : Юнити-Дана, 2015. - 192 с. - Библиогр. в кн.; [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=114558 (дата обращения 14.11.22).
6. Бабосов, Е.М. Управление персоналом: учебное пособие для вузов [Текст] / Е.М. Бабосов, Э.Г. Вайнилович, Е.С. Бабосова. - Минск: ТетраСистемс, 2012. - 288 с.; [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=111916 (дата обращения - 14.11.22).
7. Барташев, Е. Г. Психология управления персоналом [Текст] / Е. Г. Барташов. — М.: Издательство Института Психотерапии, 2015. — 315с.
8. Бодров, В. А. Удовлетворенность работой как социальная и психологическая детерминанта профессиональной пригодности субъекта труда [Текст] // Социальная психология труда: Теория и практика. Т. 2 / Отв. ред. А. Л. Журавлев, Л. Г. Дикая. М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2010.- 488с
9. Воробьева, М.А. Формирование системы мотивации педагогических работников. Педагогическое образование в России [Текст] / гл.ред. Б.М. Игошев; Уральский государственный педагогический университет – Екатеринбург: Уральский государственный педагогический . – URL:Электронный ресурсуниверситет, 2016. - №2. – 217с. https://biblioclub.ru/index.php?page=book_view_red&book_id=446520&page_id =57 (дата обращения 14.11.22)
10. Гаврилова, О.В Удовлетворенность как социальнопсихологическая категория [Электронный ресурс]. – URL: http://superinf.ru/view_helpstud.php?id=5744аврилова (дата обращения 14.11.22)
11. Герчиков, В.И. Управление персоналом: работник-самый эффективный ресурс компании [Текст]: Учеб. пособие / В.И. Герчиков. – М.: ИНФРА – М, 2012.-282с.
12. Елисеева, Ю. Н. Принципы и ценности этики в педагогической деятельности [Текст] // Молодой ученый. — 2016. — №3. — С. 814-818. [Электронный ресурс]. – URL: https://moluch.ru/archive/107/25710/ (дата обращения: 14.11.22)
13. Ефремов, Е. Г. Основы психологии труда и профессиональной психологии [Текст]: учебное пособие /Е.Г. Ефремов, Ю.Т. Новиков. – Омск: Омский государственный университет, 2010.- 352 с
14. Иванова, В.С. Психология управления: Учебное пособие [Текст] / В.С. Иванова. – Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2011. - 88 с
15. Кибанов, А.Я. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности [Текст]: Учебник / А.Я. Кибанов, И.А. Баткаева, Е.А. Митрофанова, М.В. Ловчев, под ред. А.Я.Кибанова. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015.-524 с
16. Лосева Н. А., Сергейчук О. С. Организационно-педагогические условия формирования благоприятного социально-психологического климата в коллективе дошкольного образовательного учреждения [Текст] // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 13. – С. 3481–3485 [Электронный ресурс]. – URL: http://e-koncept.ru/2015/85697.htm. (дата обращения 14.11.22)
17. Незоренко, Т.К. Стили руководства и их влияние на формирование морально-психологического климата в коллективе [Текст] / Т.К. Незоренко. – М.: Лаборатория книги, 2010. – 100с.[Электронный ресурс]. - URL:http://biblioclub.ru/indexphp?page=book&id=897 21 (дата обращения 14.11.22)
18. Организационная психология [Текст] / под ред. Г. Ушамирской. - М.: Студенческая наука, 2012. - Ч. 2. Сборник студенческих работ. - 1617 с. - (Вузовская наука в помощь студенту). [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=228018 (дата обращения 14.11.22).
19. Остапенко, А.Д. Мотивация и удовлетворенность трудом [Текст]/ А.Д. Остапенко. - М.: Лаборатория книги, 2012.- 92 с. [Электронный ресурс]. – URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id =141243 (дата обращения 14.11.22)
20. Соломанидина, Т.О. Мотивация трудовой деятельности персонала [Текст]: учебное пособие / Т.О. Соломанидина, В.Г. Соломанидин. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Юнити-Дана, 2015. - 312 с.: табл., схемы - Библиогр. в кН.; [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=115175 (дата обращения 14.11.22)
21. Царегородцева, Е.А. Социально – психологические основы работы с педагогическим коллективом [Текст]: лекции / Е.А. Царегородцева. – Екатеринбург: УРГПУ, 2017.- 35с.
22. Шапиро, С.А. Факторы повышения эффективности труда персонала. Монография. [Текст] / С.А. Шапиро, А.В. Шилаев. – М.: ИД «АТИСО», 2012 - 222с. [Электронный ресурс]. – URL: http://proftests.ru/lib/b2/ (дата обращения 14.11.22)
23. Шаховой, В.А. Мотивация трудовой деятельности: учебное пособие[Текст] / В.А. Шаховой, С.А. Шапиро. – 4-е изд. – М; Берлин: Директ – Медиа, 2015. – 425 с.: ил., табл.- [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=272218 (дата обращения 13.10.2017).
Вопрос-ответ:
Почему важно изучать удовлетворенность трудом педагогов?
Изучение удовлетворенности трудом педагогов является важным, так как от этого зависит эффективность и качество образовательного процесса. Удовлетворенный педагог обладает большей мотивацией к работе, проявляет более высокую компетентность и энтузиазм в своей деятельности. Это позволяет создать благоприятную атмосферу в классе, повысить успеваемость учеников и обеспечить их полноценное развитие.
Каковы факторы, влияющие на удовлетворенность педагога трудом?
Факторы, влияющие на удовлетворенность педагога трудом, могут быть различными. Одним из ключевых факторов является вознаграждение за труд. Если педагогу не достаточно оплачивают его работу, то это может негативно сказаться на его удовлетворенности. Также важными факторами являются условия работы, возможность профессионального роста, поддержка со стороны коллег и администрации, а также уровень автономности в принятии решений.
Какие особенности мотивационной сферы личности педагога начальных классов?
Особенности мотивационной сферы личности педагога начальных классов могут быть разнообразными. Например, педагоги начальных классов обычно имеют высокую внутреннюю мотивацию, связанную с желанием работать с детьми и влиять на их развитие. Они также проявляют большую ответственность и заботу по отношению к своим ученикам. Кроме того, педагоги начальных классов часто испытывают потребность в общении и социальном признании со стороны коллег и администрации.
Какие проблемы связаны с изучением удовлетворенности трудовой деятельностью педагогов?
Изучение удовлетворенности трудовой деятельностью педагогов может столкнуться с проблемами связанными с недостатком объективных данных, сложностью измерения показателей удовлетворенности, а также разнообразностью факторов, влияющих на удовлетворенность педагогов.
Что входит в понятие "мотивация" и какова ее система мотивов трудовой деятельности?
Мотивация - это совокупность побудительных причин, побуждающих человека к определенным действиям. Система мотивов трудовой деятельности педагога включает в себя такие факторы, как социальные, материальные, профессиональные, возможность реализации творческого потенциала и саморазвития.
Какие особенности связаны с удовлетворенностью трудом педагогов начальных классов?
Удовлетворенность трудом педагогов начальных классов может быть связана с такими особенностями, как востребованность профессии, влияние на развитие детей, возможность творческой самореализации, удовлетворение от общения с детьми и ценность получаемых результатов своего труда.
С какими проблемами сталкиваются педагоги начальных классов в своей трудовой деятельности?
Педагоги начальных классов могут столкнуться с такими проблемами, как большая нагрузка на работу, сложность работы с детьми с особенностями развития, недостаток материальных ресурсов для организации учебного процесса, несоответствие внешних условий работы и ожиданий педагогов.
Какую роль играет удовлетворенность трудом в формировании мотивации педагога начальных классов?
Удовлетворенность трудом педагога начальных классов имеет большое значение для формирования и поддержания мотивации. Когда педагог чувствует удовлетворение от своей работы, это способствует поддержанию высокого уровня мотивации, повышению профессиональной эффективности и качества образовательного процесса.
Что такое удовлетворенность трудом?
Удовлетворенность трудом - это эмоциональное состояние, которое человек ощущает, когда его работа приносит ему удовлетворение, радость и удовольствие.