Экспрессивно-синтаксические конструкции в немецких рекламных слоганах
Заказать уникальную курсовую работу- 48 48 страниц
- 24 + 24 источника
- Добавлена 13.01.2023
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
1 Теоретические основы изучения экспрессивных синтаксических конструкций рекламных текстов 6
1.1 Понятие экспрессивного синтаксиса и типы синтаксической экспрессии 6
1.2. Слоган как основная значимая единица рекламы 13
Выводы по главе 1 17
2 Специфика синтаксиса немецких рекламных слоганов 19
2.1 Анализ экспрессивности слоганов по системно-нейтральным синтаксическим критериям 19
2.2 Анализ стилистико-синтаксических экспрессивных конструкций слоганов 24
Выводы по главе 2 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 32
ПРИЛОЖЕНИЕ Примеры рекламных слоганов 35
Вопросительные предложения в выборке отсутствуют. Часто используются придаточные предложения без главной части и бессоюзные цепочки именных односоставных предложений. 2. Большая группа представлена специальными синтаксическими конструкциями. Маркетологи используют разнообразные риторические фигуры для придания экспрессии слоганам. Не все традиционные синтаксические конструкции используются в современных рекламных слоганах. Больше всего выявлено односоставных номинальных предложений, параллельных конструкций и лексических повторов. Активно используются также парцелляция, противопоставления, разъяснения, реже – умолчание. ЗАКЛЮЧЕНИЕСтилистические средства построения предложения известны со времен древнегреческих и древнеримских ораторов. Риторика изучалась как одна из основных наук «семи свободных искусств» в классических средневековых университетах. И сегодня риторические фигуры активно используются в текстах, когда необходимо особое воздействие на публику, в том числе и в рекламных слоганах. Анализ современных немецких слоганов показал обилие различных синтаксических средств для выражения экспрессии. В некоторых случаях в одном слогане используется две-три различные конструкции. Особенно часто встречаются односоставные предложения, параллельные конструкции, побудительные предложения в повелительном наклонении, бессоюзные цепочки из коротких, до одного слова, предложений. Использованные средства направлены на привлечение внимания к каким-либо характеристикам рекламируемого товара или услуги, его выделения среди конкурентов. Для лучшего запоминания, кроме краткости, для современных слоганов характерны лексические повторы, что придает им своеобразный ритм и наглядность.Проведенное исследование лишь частично затронуло тему синтаксической экспрессии. Выбор лингвистических средств для выразительности особо важен для рекламных текстов и всего современного медиапространства, которое является огромным пластом для эмпирического изучения и теоретического осмысления. Исследование может быть продолжено по одному из видов синтаксических экспрессивных конструкций, а также углублено в контрастивном сопоставлении слоганов разных временных отрезков. Теоретическая значимость исследования состоит в том, что была предпринята попытка сопоставить теорию синтаксической стилистики и практику современного копирайтинга. Практическая значимость: материалы данного исследования могут быть использованы для составления учебных пособий и проведения практических занятий по немецкому языку, стилистике и синтаксису, а также в междисциплинарных модулях по страноведению, лингвокультурологии, маркетингу и др. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ1. Александрова, О. В. Проблемы экспрессивного синтаксиса / О.В. Александрова. – М.: Высш. школа, 1984. – 211 с.2. Ахманова, О.С. Словарь лингвистических терминов / О.С. Ахманова. – М.: Советская энциклопедия, 1966. – 607 с.3. Брандес,М.П. Стилистика немецкого языка: учеб.для ин-тов и фак. иностр. яз. / М.П. Брандес. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Высшая школа, 1990. – 416 с.4. Гофман, О.В. Односоставные предложения в русском, английском и немецком языках в сопоставительном аспекте: Дис. ... канд. филол. наук : 10.02.20. – Уфа : 2006. – 171 с.5. Добросклонская, Т.Г. Медиалингвистика: теория, методы, направления / Т.Г. Добросклонская. –2020. – 180 с. [Электронный ресурс]. – URL: http://medialing.spbu.ru/upload/files/file_1600671409_8213.pdf (дата обращения 12.11.2022). 6. Дускаева, Л.Р. Медиалингвистика в терминах и понятиях: словарь-справочник / Л.Р. Дускаева. – М.: Флинта, 2019. – 438 с.7. Кораблева, Е.А. Экспрессивный синтаксис как средство речевого воздействия в рекламе / Е. А. Кораблева, Д. Е. Казаченко // Инновационные подходы в решении проблем современного общества: сб. статей IV Международной научно-практической конференции, Пенза, 15 мая 2019 года / Г.Ю. Гуляев (отв. ред.). – Пенза: Наука и Просвещение, 2019. – С. 83-86.8. Кара-Мурза, Е.С. Реклама: жанр, функциональный стиль, дискурс? / Е.С. Кара-Мурза ; под ред. М.П. Котюровой // Стереотипность и творчество в тексте. Межвуз.сб. науч. трудов. – Вып. 14. – Пермь, 2010. – С. 220–231.9. Михалчева, А.В. Функциональные особенности конструкций экспрессивного синтаксиса в медиатексте / А. В. Михалчева // Университет XXI века: научное измерение: материалы научной конференции научно-педагогических работников, аспирантов, магистрантов ТГПУ им. Л.Н. Толстого, Тула, 01–12 декабря 2020 года. – Тула: ТГПУ им. Л.Н. Толстого, 2020. – С. 172-174.10. Морозова, И.Г. Слагая слоганы / И.Г.Морозва – 2-е изд., испр. – М.: РИП-холдинг, 2003. – 172 с.11. Москальская, О.И. GrammatikderdeutschenGegenwartssprache (Теоретическая грамматика современного немецкого языка): учебн. для студ. высш. учеб.заведений / О.И. Москальская. – М.: Академия, 2004, — 352 с.12. Наер,Н.М. Стилистика немецкого языка: учеб.пособ. / Н.М. Наер. – М.: Высшая школа, 2006. – 271 с.13. Пирогова, Ю.К. Стратегии коммуникативного воздействия в рекламе: опыт типологизации / Ю.К. Пирогова //Сборник Диалог. – 2001 [Электронный ресурс]. – URL: https://www.dialog-21.ru/digest/2001/articles/pirogova/ (дата обращения 10.11.2022).14. Пономарева, А.М. Концептуальная эволюция креатива в маркетинговых коммуникациях / А.М. Пономарева // Известия вузов. Северо-Кавказский регион. Серия: Общественные науки. – 2007. – №4. – С. 99-104. 15. Рожкова, Е.Н. Cпособы выражения экспрессивности в синтаксисе (на материале немецкого языка) / Е.Н. Рожкова // Вопросы журналистики, педагогики, языкознания. – 2011. – №18 (113)[Электронный ресурс].– URL: https://cyberleninka.ru/article/n/cposoby-vyrazheniya-ekspressivnosti-v-sintaksise-na-materiale-nemetskogo-yazyka (дата обращения: 14.11.2022).16. Романова, Т.Н. Слоганы в языке современной рекламы / Т.Н. Романова // Лингвистика. – 2001. – №3. – C.14-17.17. Семенова, Е.О. Экспрессивно-синтаксические конструкции в немецких рекламных слоганах / Е.О. Семенова // Дни науки студентов Владимирского государственного университета имени А.Г. и Н.Г. Столетовых: Сборник материалов научно-практических конференций, Владимир, 18 марта – 05 апреля 2019 года. – Владимир: ВлГУ, 2019. – С. 2785-2790.18. Сердобинцева, Е.Н. Структура и язык рекламных текстов : учеб.пособие / Е.Н. Сердобинцева. – 5-е изд., стер. – М.: Флинта, 2021. – 161 с.19. Duden Grammatik. – Band 4. – Bibliographisches Institut Mannheim, 2009. – 1352 S.20. Glück H. Metzler-Lexikon Sprache/ H. Glück (Hrsg.). – 2. überarb.und erweiterte Auflage. – Metzler, Weimar 2000. – 837 S.21. Hahn, A. Slogan Trend: Alles Alliteration / A. Hahn [Электронныйресурс]. – URL: https://www.slogans.de/magazin/slogan-trend-alles-alliteration-1046 (датаобращения 11.11.2022).22. Hahn, A. Slogan Trend: THINK BIG / A. Hahn [Электронныйресурс]. – URL: www.slogans.de/magazin/slogan-trend-think-big-1038 (датаобращения 11.11.2022).23. Hahn, A. SloganTrends 2011 / A. Hahn, I. Wermuth [Электронныйресурс]. – URL: https://www.slogans.de/downloads/slogantrends2011.pdf (датаобращения 11.11.2022).Материал иссдедования: 24. База немецких рекламных слоганов [Электронный ресурс]. – URL: http://www.slogans.de. ПРИЛОЖЕНИЕПримеры рекламных слоганов(www.slogans.de)№ п/пСлоганТорговая марка/отрасльUnbestreitbarleckerhttps://www.slogans.de/slogans.php?BSelect%5B%5D=426Pick up, ErnährungZeitfürFantasie.https://www.slogans.de/slogans.php?BSelect%5B%5D=135313Tonies, MedienDieHörfiguren.https://www.slogans.de/slogans.php?BSelect%5B%5D=135313Tonies, MedienEinzigartig, elektrifiziertundkabellos.https://www.slogans.de/slogans.php?BSelect%5B%5D=254NissanQashqai E-PowerDenn es ist Ihr Zuhause.https://www.slogans.de/slogans.php?BSelect%5B%5D=137873AroundhomeBauen/ImmobilienTrau deinen Augenhttps://www.slogans.de/slogans.php?BSelect%5B%5D=101774Gesundheit/PharmaFinde deine Brille.https://www.slogans.de/slogans.php?BSelect%5B%5D=101774Gesundheit/PharmaInspiriert durchs Leben.https://www.slogans.de/slogans.php?BSelect%5B%5D=621IkeaMehr Geschmack als Geld.https://www.slogans.de/slogans.php?BSelect%5B%5D=621Ikea (1983)Entdecke die Möglichkeiten.https://www.slogans.de/slogans.php?BSelect%5B%5D=621IkeaSelbstverständlich nachhaltig.https://www.slogans.de/slogans.php?BSelect%5B%5D=621IkeaNicht für die Gleichgültigen.https://www.slogans.de/slogans.php?BSelect%5B%5D=621Ikea (1986)Spielt es. Spürt eshttps://www.slogans.de/slogans.php?BSelect%5B%5D=141836Kosmos FamilienspieleEinmal Sport. Intersport.https://www.slogans.de/slogans.php?BSelect%5B%5D=3142Sport/FreizeitDa nickst du.https://www.slogans.de/slogans.php?BSelect%5B%5D=141835VerkehrsmittelSo sind wir.https://www.slogans.de/slogans.php?BSelect%5B%5D=9872Sport/FreizeitInterwettenSicher wetten, Interwetten.https://www.slogans.de/slogans.php?BSelect%5B%5D=9872Sport/FreizeitInterwettenReden ist Silber – Wetten ist Gold.https://www.slogans.de/slogans.php?BSelect%5B%5D=9872Sport/FreizeitInterwettenWeil du es bist.https://www.slogans.de/slogans.php?BSelect%5B%5D=141833Merci LoveliesLeb' dein Ding.https://www.slogans.de/slogans.php?BSelect%5B%5D=138506Wrigley's ExtraAlleskönner. Zeichentalent. Wunderding.https://www.slogans.de/slogans.php?BSelect%5B%5D=54640Apple iPadVom Genuss verführt.https://www.slogans.de/slogans.php?BSelect%5B%5D=141767GastronomieFolge deiner Inspirationhttps://www.slogans.de/slogans.php?BSelect%5B%5D=136004PinterestDamit Zuhause Zuhause bleibthttps://www.slogans.de/slogans.php?BSelect%5B%5D=104801Transport, LiftaFinde deinen Soundhttps://www.slogans.de/slogans.php?BSelect%5B%5D=990ElektronikLiebe den Mix.https://www.slogans.de/slogans.php?BSelect%5B%5D=1172GetränkeEin gesunder Sprung nach vorn.https://www.slogans.de/slogans.php?BSelect%5B%5D=141747Apple WatchGemeinsam. Für alle.https://www.slogans.de/slogans.php?BSelect%5B%5D=141741TransportAm besten schmeckt's, wenn's allen schmeckt.https://www.slogans.de/slogans.php?BSelect%5B%5D=211Rügenwalder Mühle/ ErnährungDas Jetzt versichern.https://www.slogans.de/slogans.php?BSelect%5B%5D=137532FinanzenErstmal essen.https://www.slogans.de/slogans.php?BSelect%5B%5D=141735ErnährungSchenk dir Sonne.https://www.slogans.de/slogans.php?BSelect%5B%5D=100GetränkeKino. Fühlst du.https://www.slogans.de/slogans.php?BSelect%5B%5D=141712MedienBahnBonus: Fahren. Punkten. Freuen.https://www.slogans.de/slogans.php?BSelect%5B%5D=141699DBGesagt, gebaut!https://www.slogans.de/slogans.php?BSelect%5B%5D=141695Bauen/ImmobilienHör ich da Lieferando.https://www.slogans.de/slogans.php?BSelect%5B%5D=104027Lieferando/GastronomieAuf Vertrauen kann man bauen.https://www.slogans.de/slogans.php?BSelect%5B%5D=141593VolksbankMehr als ein Gewinn.https://www.slogans.de/slogans.php?BSelect%5B%5D=141592Sport/FreizeitWas ich alles kann.https://www.slogans.de/slogans.php?BSelect%5B%5D=77584Wiener ZuckerBühne. Bar. Restaurant. Casino.Sport/FreizeitSüden im Glas.https://www.slogans.de/slogans.php?BSelect%5B%5D=141694GetränkeFußballzeit ist die beste Zeit.https://www.slogans.de/slogans.php?BSelect%5B%5D=141651Sport/FreizeitInvestiere in dich selbst.https://www.slogans.de/slogans.php?BSelect%5B%5D=17399FinanzenGemacht für Großes.https://www.slogans.de/slogans.php?BSelect%5B%5D=119244Apple iPad miniLebe unvorhersehbar.https://www.slogans.de/slogans.php?BSelect%5B%5D=141618Alfa Romeo TonaleDreh die Welt öfter um dich selbst.https://www.slogans.de/slogans.php?BSelect%5B%5D=3003Kneipp/ KosmetikDas Upgrade für dein Leben.https://www.slogans.de/slogans.php?BSelect%5B%5D=141594TelekommunikationBasel liest BaZ.https://www.slogans.de/slogans.php?BSelect%5B%5D=11204Basler Zeitung / MedienDenk einfach mal größer.https://www.slogans.de/slogans.php?BSelect%5B%5D=134744Kia NiroÜberragend.https://www.slogans.de/slogans.php?BSelect%5B%5D=141572Peugeot 308 SWAus Liebe zum Detailhttps://www.slogans.de/slogans.php?BSelect%5B%5D=41441EinrichtungDein Marktplatz zum Glück.https://www.slogans.de/slogans.php?BSelect%5B%5D=110792Hood.deJet und weiter.https://www.slogans.de/slogans.php?BSelect%5B%5D=294Jet/ EnergieZusammen geht das.https://www.slogans.de/slogans.php?BSelect%5B%5D=606HagebaumarktMach dein Ding!https://www.slogans.de/slogans.php?BSelect%5B%5D=606Hagebaumarkt (2003)Leistung durch Gemeinschafthttps://www.slogans.de/slogans.php?BSelect%5B%5D=606Hagebaumarkt (2007)Hier hilft man sich.https://www.slogans.de/slogans.php?BSelect%5B%5D=606Hagebaumarkt (2009)50 Jahre Hagebau - Wir machen das gemeinsam.https://www.slogans.de/slogans.php?BSelect%5B%5D=606Hagebaumarkt (2014)4K HDR. Eine neue Ära, ab sofort zu sehen.https://www.slogans.de/slogans.php?BSelect%5B%5D=136358MedienUmdenken. Umsteigen. Uber.https://www.slogans.de/slogans.php?BSelect%5B%5D=128250UberBin gleich dahttps://www.slogans.de/slogans.php?BSelect%5B%5D=128250UberWohin soll's gehen?https://www.slogans.de/slogans.php?BSelect%5B%5D=128250UberMenschen bewegen.https://www.slogans.de/slogans.php?BSelect%5B%5D=128250UberQualität ganz oben - Preis ganz unten.https://www.slogans.de/slogans.php?BSelect%5B%5D=7128Aldi (2004)Fahren Sie heute den Wagen von morgen!https://www.slogans.de/slogans.php?BSelect%5B%5D=237Citroën (1958)Ich mag mein Haar, mein Haar mag Guhlhttps://www.slogans.de/slogans.php?BSelect%5B%5D=406Guhl Kosmetik (1981)Qualität ist, wenn es hilft: Guhl.https://www.slogans.de/slogans.php?BSelect%5B%5D=406Guhl Kosmetik (1981)Pflege so wertvoll wie die Natur.https://www.slogans.de/slogans.php?BSelect%5B%5D=406Guhl Kosmetik (1999)Zuhause ankommen. Aachener Bausparkasse.https://www.slogans.de/slogans.php?BSelect%5B%5D=104801FinanzenWo Ihre Gesundheit zu Hause ist.https://www.slogans.de/slogans.php?BSelect%5B%5D=126602Gesundheit/PharmaNach Hause mit dem ADAC!https://www.slogans.de/slogans.php?BSelect%5B%5D=126602ADAC(2003)VW ist mehr.https://www.slogans.de/slogans.php?BSelect%5B%5D=126602VW (1971)Mehr als Autos.https://www.slogans.de/slogans.php?BSelect%5B%5D=126602VW (1974)Jetzt erst recht!https://www.slogans.de/slogans.php?BSelect%5B%5D=2571KauflandMehr verstehen, mehr vermögen.https://www.slogans.de/slogans.php?BSelect%5B%5D=350ComdirectGeile Abwehrkräfte. Geiles Leben.https://www.slogans.de/slogans.php?BSelect%5B%5D=141217Wick SoftdropsEcht billig!https://www.slogans.de/slogans.php?BSelect%5B%5D=2571Kaufland Iss wie du bist.https://www.slogans.de/slogans.php?BSelect%5B%5D=141151CrowdfarmingFür heute. Für morgen. Für dich.https://www.slogans.de/slogans.php?BSelect%5B%5D=77425GraefNimm einfach Ricola.https://www.slogans.de/slogans.php?BSelect%5B%5D=2590RicolaAus Berlin. Seit 1999.https://www.slogans.de/slogans.php?BSelect%5B%5D=15806Bio CompanySeit 1998https://www.slogans.de/slogans.php?BSelect%5B%5D=120942HandelPionier der Naturheilkunde – seit 1923.https://www.slogans.de/slogans.php?BSelect%5B%5D=120942ErnährungHaribo macht alle froh, seit 100 Jahren ist das so!https://www.slogans.de/slogans.php?BSelect%5B%5D=152Haribo Jahrhundert-MixVolle Power. Null Fett.https://www.slogans.de/slogans.php?BSelect%5B%5D=746ErnährungWeniger ist das neue Mehr.https://www.slogans.de/slogans.php?BSelect%5B%5D=137412Dr. Oetker PurViNatürlich. Richtig. Gut.https://www.slogans.de/slogans.php?BSelect%5B%5D=22227Coop NaturaplanUnser Leben. Unser Wasser.https://www.slogans.de/slogans.php?BSelect%5B%5D=136190SodaMagicJobs sind unser Jobhttps://www.slogans.de/slogans.php?BSelect%5B%5D=5825StepStoneWeil ehrlich gut.https://www.slogans.de/slogans.php?BSelect%5B%5D=8690BIONADEStoppt Alu! Stoppt Plastik!https://www.slogans.de/slogans.php?BSelect%5B%5D=138841MyCoffeeCupWo Geld Gutes schafft.https://www.slogans.de/slogans.php?BSelect%5B%5D=139443Steyler Ethik BankForm in Bestform.https://www.slogans.de/slogans.php?BSelect%5B%5D=135761Audi A5Zukunft. Sicher. Machen.Wirtschaftsraum AugsburgWir machen die Zukunft. Besser.https://www.slogans.de/slogans.php?BSelect%5B%5D=138567RWEMehr als ein SUV. Ein Alfa Romeo.https://www.slogans.de/slogans.php?BSelect%5B%5D=135776Alfa Romeo StelvioMeine Liebe. Meine Stadt. Mein Verein.https://www.slogans.de/slogans.php?BSelect%5B%5D=1105811. FC KölnEntdecken. Erleben. Wohlfühlenhttps://www.slogans.de/slogans.php?BSelect%5B%5D=10611341061.infoWissen Werte Wandel.https://www.slogans.de/slogans.php?BSelect%5B%5D=103731BeratungGuter Urlaub, gutes Gewissen.https://www.slogans.de/slogans.php?BSelect%5B%5D=104878TouristikNehmen Sie gesund ab!https://www.slogans.de/slogans.php?BSelect%5B%5D=118329ErnährungPflege – Kosmetik – Düfte.https://www.slogans.de/slogans.php?BSelect%5B%5D=113430KosmetikNicht immer aber immer öfterhttps://www.slogans.de/slogans.php?BSelect%5B%5D=24Clausthaler BierHARIBO macht Kinder froh und Erwachsene ebensohttps://www.slogans.de/slogans.php?BSelect%5B%5D=152HariboWir stecken keine Mark in die Werbung, sondern jede Mark in die Schokolade.https://www.slogans.de/slogans.php?BSelect%5B%5D=187Milka SchokoladeBei ARD und ZDF sitzen Sie in der ersten Reihe.https://www.slogans.de/slogans.php?BSelect%5B%5D=592FernsehenAdidas makesyoubetterhttps://www.slogans.de/slogans.php?BSelect%5B%5D=1426AdidasForeversporthttps://www.slogans.de/slogans.php?BSelect%5B%5D=1426AdidasEcht vertrauthttps://www.slogans.de/slogans.php?BSelect%5B%5D=406Guhl KosmetikBunter Spaß für allehttps://www.slogans.de/slogans.php?GInput=Spa%C3%9F&SCheck=1M&M'sAlmighurt von Ehrmann, keiner macht mich mehr anhttps://www.slogans.de/slogans.php?BSelect%5B%5D=115Ernährung
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Александрова, О. В. Проблемы экспрессивного синтаксиса / О.В. Александрова. – М.: Высш. школа, 1984. – 211 с.
2. Ахманова, О.С. Словарь лингвистических терминов / О.С. Ахманова. – М.: Советская энциклопедия, 1966. – 607 с.
3. Брандес, М.П. Стилистика немецкого языка: учеб. для ин-тов и фак. иностр. яз. / М.П. Брандес. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Высшая школа, 1990. – 416 с.
4. Гофман, О.В. Односоставные предложения в русском, английском и немецком языках в сопоставительном аспекте: Дис. ... канд. филол. наук : 10.02.20. – Уфа : 2006. – 171 с.
5. Добросклонская, Т.Г. Медиалингвистика: теория, методы, направления / Т.Г. Добросклонская. – 2020. – 180 с. [Электронный ресурс]. – URL: http://medialing.spbu.ru/upload/files/file_1600671409_8213.pdf (дата обращения 12.11.2022).
6. Дускаева, Л.Р. Медиалингвистика в терминах и понятиях: словарь-справочник / Л.Р. Дускаева. – М.: Флинта, 2019. – 438 с.
7. Кораблева, Е.А. Экспрессивный синтаксис как средство речевого воздействия в рекламе / Е. А. Кораблева, Д. Е. Казаченко // Инновационные подходы в решении проблем современного общества: сб. статей IV Международной научно-практической конференции, Пенза, 15 мая 2019 года / Г.Ю. Гуляев (отв. ред.). – Пенза: Наука и Просвещение, 2019. – С. 83-86.
8. Кара-Мурза, Е.С. Реклама: жанр, функциональный стиль, дискурс? / Е.С. Кара-Мурза ; под ред. М.П. Котюровой // Стереотипность и творчество в тексте. Межвуз.сб. науч. трудов. – Вып. 14. – Пермь, 2010. – С. 220–231.
9. Михалчева, А.В. Функциональные особенности конструкций экспрессивного синтаксиса в медиатексте / А. В. Михалчева // Университет XXI века: научное измерение: материалы научной конференции научно-педагогических работников, аспирантов, магистрантов ТГПУ им. Л.Н. Толстого, Тула, 01–12 декабря 2020 года. – Тула: ТГПУ им. Л.Н. Толстого, 2020. – С. 172-174.
10. Морозова, И.Г. Слагая слоганы / И.Г. Морозва – 2-е изд., испр. – М.: РИП-холдинг, 2003. – 172 с.
11. Москальская, О.И. Grammatik der deutschen Gegenwartssprache (Теоретическая грамматика современного немецкого языка): учебн. для студ. высш. учеб. заведений / О.И. Москальская. – М.: Академия, 2004, — 352 с.
12. Наер, Н.М. Стилистика немецкого языка: учеб. пособ. / Н.М. Наер. – М.: Высшая школа, 2006. – 271 с.
13. Пирогова, Ю.К. Стратегии коммуникативного воздействия в рекламе: опыт типологизации / Ю.К. Пирогова //Сборник Диалог. – 2001 [Электронный ресурс]. – URL: https://www.dialog-21.ru/digest/2001/articles/
pirogova/ (дата обращения 10.11.2022).
14. Пономарева, А.М. Концептуальная эволюция креатива в маркетинговых коммуникациях / А.М. Пономарева // Известия вузов. Северо-Кавказский регион. Серия: Общественные науки. – 2007. – №4. – С. 99-104.
15. Рожкова, Е.Н. Cпособы выражения экспрессивности в синтаксисе (на материале немецкого языка) / Е.Н. Рожкова // Вопросы журналистики, педагогики, языкознания. – 2011. – №1 8 (113) [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/cposoby-vyrazheniya-ekspressivnosti-v-sintaksise-na-materiale-nemetskogo-yazyka (дата обращения: 14.11.2022).
16. Романова, Т.Н. Слоганы в языке современной рекламы / Т.Н. Романова // Лингвистика. – 2001. – №3. – C. 14-17.
17. Семенова, Е.О. Экспрессивно-синтаксические конструкции в немецких рекламных слоганах / Е.О. Семенова // Дни науки студентов Владимирского государственного университета имени А.Г. и Н.Г. Столетовых: Сборник материалов научно-практических конференций, Владимир, 18 марта – 05 апреля 2019 года. – Владимир: ВлГУ, 2019. – С. 2785-2790.
18. Сердобинцева, Е.Н. Структура и язык рекламных текстов : учеб. пособие / Е.Н. Сердобинцева. – 5-е изд., стер. – М.: Флинта, 2021. – 161 с.
19. Duden Grammatik. – Band 4. – Bibliographisches Institut Mannheim, 2009. – 1352 S.
20. Glück H. Metzler-Lexikon Sprache / H. Glück (Hrsg.). – 2. überarb.und erweiterte Auflage. – Metzler, Weimar 2000. – 837 S.
21. Hahn, A. Slogan Trend: Alles Alliteration / A. Hahn [Электронный ресурс]. – URL: https://www.slogans.de/magazin/slogan-trend-alles-alliteration-1046 (дата обращения 11.11.2022).
22. Hahn, A. Slogan Trend: THINK BIG / A. Hahn [Электронный ресурс]. – URL: www.slogans.de/magazin/slogan-trend-think-big-1038 (дата обращения 11.11.2022).
23. Hahn, A. Slogan Trends 2011 / A. Hahn, I. Wermuth [Электронный ресурс]. – URL: https://www.slogans.de/downloads/slogantrends2011.pdf (дата обращения 11.11.2022).
Материал иссдедования:
24. База немецких рекламных слоганов [Электронный ресурс]. – URL: http://www.slogans.de.
Вопрос-ответ:
Что такое экспрессивный синтаксис в немецких рекламных слоганах?
Экспрессивный синтаксис в немецких рекламных слоганах относится к использованию специальных синтаксических конструкций, которые придают выразительность и эмоциональность текстам рекламы. Это могут быть различные стилистические и семантические приемы, такие как повторения, эллипсы, неожиданные сочетания слов и другие.
Каковы основные типы синтаксической экспрессии в немецких рекламных слоганах?
В немецких рекламных слоганах можно выделить несколько основных типов синтаксической экспрессии. Это, например, использование повторений для усиления эффекта и запоминаемости, эллипсы, сжатые конструкции, которые вызывают интерес и внимание, а также структуры с неожиданными сочетаниями слов, которые создают удивление и интригуют потенциального потребителя.
Какую роль играет слоган в рекламе?
Слоган является основной значимой единицей рекламы. Он имеет важную роль в формировании имиджа товара или услуги, привлечении внимания потребителя и запоминании рекламного сообщения. С помощью слогана рекламодатель стремится создать ассоциации, вызвать эмоции и установить с потенциальным клиентом эмоциональную связь.
Какие синтаксические критерии используются при анализе экспрессивности немецких рекламных слоганов?
При анализе экспрессивности немецких рекламных слоганов можно использовать системно-нейтральные синтаксические критерии. Это, например, использование параллелизмов, синтаксических инверсий, эллипсов, подчинительных и сочинительных связей, а также различные типы конструкций, такие как вопросительные предложения, повелительные обороты и другие.
Какие особенности синтаксиса немецких рекламных слоганов можно выделить?
В синтаксисе немецких рекламных слоганов можно выделить несколько особенностей. Одна из них - это активное использование синтаксической экспрессии для привлечения внимания и эмоционального воздействия на потребителя. Также часто встречаются сокращенные и сжатые конструкции, чтобы слоган был максимально запоминающимся и легко усваиваемым. Еще одной особенностью является использование неожиданных сочетаний слов, которые создают эффект удивления и возникают интерес к рекламируемому товару или услуге.
Какие теоретические основы лежат в основе изучения экспрессивных синтаксических конструкций в рекламных текстах на немецком языке?
Теоретическими основами изучения экспрессивных синтаксических конструкций в рекламных текстах на немецком языке являются понятие экспрессивного синтаксиса и типы синтаксической экспрессии. Под экспрессивным синтаксисом понимается синтаксическая структура предложения, предназначенная для выражения эмоциональных состояний и вызывающая сильные эмоциональные реакции у аудитории. Типы синтаксической экспрессии включают использование восклицательных и вопросительных предложений, риторических вопросов, повторений, эллипсиса и других синтаксических приемов, которые придают тексту выразительность и запоминаемость.
Что представляет собой слоган в рекламе?
Слоган является основной значимой единицей рекламы. Это короткое выразительное предложение или фраза, часто используемая в рекламных текстах, чтобы запомниться аудитории и привлечь ее внимание. Слоганы обычно содержат яркие образы, красочную лексику, метафоры, словесные игры и другие выразительные средства. Они могут быть синтаксически экспрессивными, то есть использовать особые синтаксические приемы для усиления эмоционального воздействия на потребителя.
Какова специфика синтаксиса немецких рекламных слоганов?
Синтаксис немецких рекламных слоганов имеет свои особенности. В них широко используются экспрессивные синтаксические конструкции, такие как восклицательные и вопросительные предложения, эллипсис, повторения и риторические вопросы. Эти приемы позволяют создать выразительность, привлекательность и запоминаемость слогана. Анализ синтаксиса немецких рекламных слоганов позволяет выявить такие специфические синтаксические критерии, которые делают слоганы наиболее эффективными в коммуникации с аудиторией.