Бизнес план и его экономическая роль
Заказать уникальную курсовую работу- 35 35 страниц
- 8 + 8 источников
- Добавлена 16.12.2022
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1. Теоретические основы изучения сущности и экономической роли бизнес плана 5
1.1. Понятие и цели бизнес плана 5
1.2. Экономическая роль бизнес плана 6
2. Общая характеристика ООО «Стройкомплекс» 9
2.1 Краткая характеристика предприятия 9
2.2. Показатели деятельности ООО «Стройкомплекс» 10
3. Разработка бизнес – плана проекта ООО «Стройкомплекс» 14
3.1. Резюме проекта 14
3.2. Содержание проекта открытия интернет-магазина 16
4. Оценка экономической эффективности бизнес плана 24
Заключение 33
Список использованных источников 34
Поэтапный план осуществления рекламной коммуникационной кампании:1. Определение целей и задач рекламной коммуникационной кампании. Выбор целевой аудитории клиентов социальных сетей по интересам, подготовка списка рекомендаций, касающихся внешнего вида рекламных объявлений; разработка общей стратегии рекламной коммуникационной кампании.2. Заведение: разработка рекламного объявления; подбор необходимой сведений, которую будет содержать данное объявление; установка счётчика и выбор необходимых настроек статистики (в поисковых системах); установка параметров гео- и временного таргетинга, частоты показов объявлений.3. Ведение: анализ и коррекция изменения стоимости каждого перехода либо показа рекламного объявления, для того чтобы максимально эффективно расходовать заложенный бюджет;4. Статистика: отслеживание поступающих обращений и конверсии;5. Отчётность: подготовка отчёта и списка рекомендаций по увеличению отдачи от рекламной коммуникационной фирмы в социальных сетях.Основные тонкости размещения рекламные акции Вконтакте:Пик людей наблюдается в периоды с 10:00 до 14:00 и с 20:00 до 23:00В период с 17:00 до 19:00 рекламу давать не стоит, так как большинство людей в это время возвращаются домой, находясь в дороге.Стоимость PR-кампании. Стоимость рекламной коммуникационной кампании зависит от условий её проведения, выбранных инструментов, продолжительности, особенностей целевой аудитории и других факторных аспектов. Для того чтобы рекламная кампания была успешной, нужно составит поэтапный план и следить за сроками его выполнения.Таблица 4.5.Календарный план проведения рекламной коммуникационной кампании «Стройкомплекс»ДействиеСрокиОписаниеФорма отчётности1.Подготовительный этап1.1Проведение социологического исследованияСентябрь 2021Анкетирование, анализ рыночного сегментаРезультаты анкетирования, анализ публикаций о рынке и конкурентах1.2 Разработка медиа-карты потенциальных информационных партнеровСентябрь 2021Выбор подходящих партнеров и рекламных ресурсовМедиа-карта1.3Переговоры с сайтами и агентами соцсетейСентябрь 2021Согласование о размещении рекламного модуля (баннера) с ссылкой на официальный сайтДокумент, подтверждающий договоренность, оплаченный счёт1.4 Формирование рекламного баннера для сайта и соцсетейСентябрь 2021Разработка идеи графического изображенияГотовый Internet баннер1.5 Составление бюджета рекламной коммуникационной кампанииСентябрь 2021Подсчёт всех затрат, составление сметыГотовая смета2.Этап реализации2.1 Размещение рекламные акции в интернет пространствеОктябрь 2021Мониторинг Internet ресурсов и соцсетей на наличие Internet -рекламные акцииЗапрос статистики переходов по ссылке от владельцев Internet-ресурсов3. Оценка эффективностиНоябрь20213.1 Анализ плана рекламной коммуникационной кампанииНоябрь 2021Сбор сведений, все ли этапы были пройдены и выполненыВсе возможные формы отчётности3.2 Социологические исследования Ноябрь2021Проведение повторного анкетирования с целью оценивания эффективности рекламной коммуникационной кампанииРезультаты анкетирования3.3 Анализ полученной сведений Ноябрь2021 Сравнение результатов до и после проведения рекламной коммуникационной кампанииВсе возможные формы отчётности3.4 Оформление итогового отчёта рекламной коммуникационной кампанииНоябрь2021Общий процент эффективности рекламной коммуникационной кампании, оценка результатов, анализ причин и проблем.Итоговый отчётТаким образом, для совершенствования управления маркетингом «Стройкомплекс» необходимо усилить функцию управления в части маркетингового комплаенса: выработать четкую стратегию, развить рекламную деятельность, проводить мониторинг ассортиментной номенклатуры и спроса, уделять внимание инструментам маркетингового комплаенса взаимоотношений с клиентом.Предложенные мероприятия будут способствовать расширению клиентской базы и привлечению новых клиентов.Важным аспектом признаётся экономическая целесообразность нововведенийОсновные выгоды проведения рекламной коммуникационной кампании:- увеличение объёма продаж;- формирование лояльности к брэнду;- донесение до целевой аудитории необходимой сведений; - освещение новостей, подготовка аудитории к PR акции и др.Разработанный бизнес-план по критерию экономичности также признаётся выгодным. Доказательства этого содержатся в цифрах. В финансовом разделе бизнес-плана предлагается расчёт эффективности рекламной коммуникационной кампании. Экономический эффект от проводимой рекламной коммуникационной кампании это разница между прибылью, полученной от дополнительного товарооборота, вызванного рекламной коммуникационной кампанией и аналогичными расходами в предыдущем периоде.Основные статьи расходов на рекламную кампанию:Расходы на подготовку контента (текст, графика);Расходы на непосредственное изготовление контента;Расходы на отладку и первоначальную оптимизацию.Для расчёта экономической эффективности предложенных мероприятий по совершенствованию маркетинговой деятельности «Стройкомплекс» необходимо, прежде всего, подсчитать все материальные расходы, которые возникнут при внедрении мероприятий.Первый вариант расчёта:Данные, которые нам понадобятся:1. Фактический объём реализации шт. за месяц.2. Требуемый объём реализации шт.3. Средняя стоимость покупки.4. Маржа от покупки5. Сколько рентабельно тратить на маркетинг для реализации одной единицы?6. Сколько рентабельно тратить на маркетинг при достижении желаемого объёма продаж?Ориентировочный бюджетТребуемый объём продаж- 250 шт в месяцСредний чек - 3000 рубл.300 рубл. рентабельно тратить на продвижение для реализации одной шт.Таким образом, рентабельный бюджет на лидогенерацию 300*250=75000Для расчёта стоимости лида применяются следующие данные:• Количество переходов• Стоимость одного перехода• Количество лидов• Величина конверсии.Предположим что за месяц будет 5000 переходов на сайт, цена клика -12 рубл., получено 500 новых заказов с сайта. Конверсия – 0,5 (заключено 250 сделок).1. Считаем стоимость переходов: Стоимость переходов = количество переходов*цена клика5000 умножим на 12 рубл., получаем 60000 рубл.2. Считаем бюджет на лидогенерецию: бюджет = стоимость переходов = 60000 рубл.3. Считаем стоимость лида: Стоимость лида = бюджет/количество лидов4. 60000/500=120 рубл.5. Считаем расходы на одну приобретение: Стоимость лида 120 рубл. делим на величину конверсии 0,5 получим 240рубл.Таким образом, рентабельный бюджет составил 75000, а вероятностный 60000.Это две границы. Зная вероятностную стоимость лида и покупки, в процессе рекламной коммуникационной кампании мы сможем легко ориентироваться, насколько укладываемся в границы бюджета.Второй вариант расчёта:Необходимо отметить, что по правилам ВКонтакте на каждую целевую аудиторию можно одновременно показывать не более 3 рекламных объявлений.Для того чтобы была анализ был корректным, необходимо протестировать хотя бы 6-7 выборок аудиторий.Чисто статистически каждое объявление должно набрать как минимум 100 переходов, иначе данные будут не слишком репрезентативными.Таким образом, 3 объявления *6 тестируемых аудиторий*200 переходов*18 рублей=64800 рубл.Следовательно, рекомендуемый бюджет для рекламной коммуникационной кампании вВконтакте составляет примерно 65000 рубл.Согласно всему вышеперечисленному, примерные расходы на рекламную кампанию в год составят порядком (65000*12 месяцев)=780000 рубл. Для оценивания эффективности рекламные акции также необходимо посчитать её рентабельность - соотношение прибыли к затратам. Экономический эффект от проводимой рекламной коммуникационной кампании это разница между прибылью, полученной от дополнительного оборота, вызванного рекламной коммуникационной кампанией и аналогичными расходами в предыдущем периоде.Таблица 4.5Расчёт экономической эффективности рекламной коммуникационной кампании «Стройкомплекс»ПоказателиФактическийПлановыйВыручка, рубл.61939908052187Увеличение выручки за счёт рекламной коммуникационной кампании в соцсетях+30 п.п.1858197Расходы на мероприятия-780000Дополнительные расходы по приросту выручки (закупка товаров), рубл.-392000Экономический эффект от мероприятий, рубл.686197Реализация предлагаемых мероприятий в планируемом периоде, должна привести к увеличению оборота на 30 п.п., дополнительный прирост составит 1858197 рубл. С учётом дополнительных расходов по приросту товарооборота и затрат на мероприятия, экономический эффект (прирост прибыли от продаж) составит 686197руб. В завершение хочется сказать, что несмотря на проблемы связанные с разработкой и проведением рекламных кампаний они находят все более широкое применение именно потому, что эффект от них может быть как прямой, так и косвенный. ЗаключениеВ современной действительности бизнес-планирование выступает в качестве эффективно работающего инструмента и для уже функционирующих предприятий. Этот инструмент повсеместно используется во всех видах хозяйственной деятельности. Бизнес-план ставит перед предпринимателем задачи детально изучить каждый элемент предполагаемого бизнеса, т.к. предпринимательство в основе своей является рисковым видом деятельности.Целями бизнес-планирования являются, по сути, определенные планируемые достижения, такие как выпуск нового продукта, конкретное число клиентов, открытие нового филиала, количество отзывов, попадание и удержание своих позиций в каком-либо списке, преодоление каких-то юридических препятствий (например, получение патента), и другие успехи или показатели, которых можно добиться, и которые можно как-либо измерить.Профессионально и кропотливо составленный бизнес план позволяет предпринимателю не только оценить свои возможности и потенциальные риски, но и принять единственно верное решение о начале инвестирования или сворачивании проекта. Это позволяет избежать таких серьезных проблем как неплатежеспособность и банкротство в будущем.Стройкомплекс, ООО зарегистрирована по адресу 141031, Московская область, город Мытищи, поселок Вешки, Зеленый б-р, стр. 1, ком. 22а. В целом за период наблюдается уменьшение прочих доходов с 394 396 тыс.руб. до 163 736 тыс.руб. Чистая прибыль предприятия уменьшилась с 209 917 тыс.руб. до 158 941 тыс.руб., это связано с ростом затрат предприятия.Таким образом, несмотря на высокое качество работ и услуг ООО «Стройкомплекс», а также на стабильный спрос в данном сегменте рынка, руководству компании следует обратить внимание на текущие негативные тенденции.Список использованных источников1. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. – М.: Финансы и статистика, 2020. – С.29. 2. Анискин Ю.П., Павлова А.М. Планирование и контроллинг. – М.: Омега-А, 2018. – С.25. 3. Шестоперов А.М. Государственный и муниципальный заказы для малого бизнеса: законодательство и реальная практика // ЭКО. 2022. № 6. С.154-162. 4. Шепеленко Г.И. Экономика, организация и планирование производства на предприятии. – Рн/Д: Март, 2018. – С.22. 5. Бабич Т.Н., Кузьбожев Э.Н. Планирование на предприятии. – М.: КноРус, 2019. – С.22. 6. Бизнес-планирование. Учебное пособие. Под редакцией Пирогова С.В. – М.: Социальные отношения, Перспектива, 2020. – С.66. 7. Скриба Н.Н., Микулич И.М., Валевич Р.П. Бизнес-планирование в торговле: методические подходы и практические рекомендации. – Минск: БНЭУ, 2019. – С.33. 8. Сергеев И.В., Шипицын А.В. Оперативное финансовое планирование на предприятии. – М.: Финансы и статистика, 2019. – С.25.
2. Анискин Ю.П., Павлова А.М. Планирование и контроллинг. – М.: Омега-А, 2018. – С.25.
3. Шестоперов А.М. Государственный и муниципальный заказы для малого бизнеса: законодательство и реальная практика // ЭКО. 2022. № 6. С.154-162.
4. Шепеленко Г.И. Экономика, организация и планирование производства на предприятии. – Рн/Д: Март, 2018. – С.22.
5. Бабич Т.Н., Кузьбожев Э.Н. Планирование на предприятии. – М.: КноРус, 2019. – С.22.
6. Бизнес-планирование. Учебное пособие. Под редакцией Пирогова С.В. – М.: Социальные отношения, Перспектива, 2020. – С.66.
7. Скриба Н.Н., Микулич И.М., Валевич Р.П. Бизнес-планирование в торговле: методические подходы и практические рекомендации. – Минск: БНЭУ, 2019. – С.33.
8. Сергеев И.В., Шипицын А.В. Оперативное финансовое планирование на предприятии. – М.: Финансы и статистика, 2019. – С.25.
Вопрос-ответ:
В чем заключается характеристика ООО "Стройкомплекс"?
ООО "Стройкомплекс" - это предприятие, которое занимается строительством и предоставлением строительных услуг. Данная организация имеет свои особенности и характеристики, которые включают в себя описание ее деятельности, инфраструктуру, количество сотрудников и объем выполняемых работ.
Что такое бизнес план и каковы его цели?
Бизнес план - это документ, который содержит подробное описание бизнеса, его целей, стратегии развития, плановую структуру и финансовые предложения. Цели бизнес плана заключаются в определении целей предпринимательской деятельности, планировании финансовых ресурсов, оценке эффективности бизнеса, привлечении инвестиций и принятии управленческих решений.
Какова экономическая роль бизнес плана?
Экономическая роль бизнес плана заключается в том, чтобы определить финансовую жизнеспособность предприятия, оценить рентабельность и эффективность использования ресурсов, привлечь инвестиции и обеспечить надлежащий уровень доходности. Бизнес план позволяет оценить риски и возможности бизнеса, спланировать финансовые потоки и принять обоснованные управленческие решения.
Что такое бизнес план и какие у него цели?
Бизнес план - это документ, который содержит описание бизнес-проекта, его цели, стратегию развития, финансовые показатели и многое другое. Цель бизнес плана - подготовка и описание реалистичного плана действий для достижения поставленных бизнес-целей.