Информационно-коммуникационные технологии в научно-исследовательской работе.

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Информационные технологии
  • 23 23 страницы
  • 19 + 19 источников
  • Добавлена 18.12.2022
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Информационно-коммуникационные технологии на различных этапах научно-исследовательского цикла 4
2. ИКТ в научной коммуникации 13
Заключение #
Список литературы #
Фрагмент для ознакомления

Всё чаще в совместной распределённой научной деятельности используются: облачные хранилища информации (Google Drive, Microsoft Sky Drive, DropBox, SugarSync, Яндекс.Диск и т.п.), которые позволяют обеспечить совместный сетевой доступ к хранимым данным; библиографические менеджеры (EndNote, Mendeley, Zotero, Citavi и т.п.), позволяющие создавать тематические библиографии на серверах соответствующих сервисов и предоставлять её в открытый доступ своим коллегам; интернет-лаборатории, предназначенные для организации информационного пространства при проведении совместных научных исследований [5]. Только коммуникация позволяет как доносить результаты научных исследований до научного сообщества, так и способствовать распространению научного знания в обществе. В основном это достигается через выступление с докладами на различного рода публичных мероприятиях. При подготовке выступлений используются средства создания и показа мультимедийных электронных презентаций. Каждому исследователю необходимо учитывать следующие принципы создания презентаций [8]: – использование режима ручного управления; – презентация не должна отвлекать аудиторию от выступления; – докладчик должен уделять презентации минимальное внимание (презентация для докладчика, а не наоборот); – учёт эргономических и эстетических норм предъявления электронного изображения: освещённость помещения, размер и стиль используемых шрифтов, цветовое сочетание, использование средств дистанционного управления и т.п.Рис. 6.Принципы создания презентацийТакже практика показывает, что при средней продолжительности выступления 7-10 минут для акцентирования внимания на основных положениях доклада количество содержательных слайдов не должно превышать 8-10 (исключение могут составлять данные экспериментов, графики, диаграммы, иллюстрации и т.п.).ЗаключениеИнформатизация научной деятельности является внутренней потребностью научного сообщества и развивается в соответствии с логикой внутреннего развития научных исследований, потребностями учёных и исследователей. Информатизацию научной деятельности можно разделить на два основных направления: – информатизация научных исследований; – информатизация процессов управления и организации научной деятельности в обществе (на уровне государственных институций). В исследовательской работе значимым и востребованным является первое направление.Однако информатизация предполагает не только внедрение ИКТ в научную деятельность, но и подготовку будущих учёных к их применению. При подготовке специалиста к участию в научно-исследовательской деятельности одной из основных целей является формирование практических умений использования информационно-коммуникационных технологий в своей научно-исследовательской деятельности. При этом основной целью является повышение эффективности профессиональной направленности этой деятельности.Говоря в общем об ИКТ, можно констатировать, что основным инструментом является электронно-вычислительная техника (компьютер), а в качестве самого доступного аппаратного обеспечения выступает персональный компьютер. При этом функционал его использования определяется тем или иным набором установленного программного обеспечения (ПО). С помощью того или иного прикладного ПО решаются конкретные задачи, в том числе и в рамках осуществления научной деятельности.СписоклитературыБурдастыхЮ.Н. Влияние технологии "ХАКАТОНА" в подготовке студентов по информационной безопасности с точки зрения методологии науки // В сборнике: Актуальные проблемы региональной социологии. сборник научный статей преподавателей, аспирантов, магистрантов, студентов. 2019. С. 136-139.Волкова Е.А. Инновационные педагогические технологии и их реализация на базе конвергенции науки и информационных-коммуникационных технологий // Синергия Наук. 2018. № 26. С. 607-611.Вонг И. Информационные технологии для экономических наук // Вопросы экономических наук. 2018. № 3 (91). С. 82-84.Головачева Л.И., Федорова Е.С. Наука в целом. Информационные технологии // Инновационное развитие. 2019. № 3 (30). С. 8-11.Добровольская Н.Ю., Михайличенко А.А. Облачные технологии и юридическая наука: практика и перспективы информационного взаимодействия // В сборнике: Теоретические и прикладные аспекты формирования информационного и правового пространства в современном мире. Материалы Международной Российско-Казахской научно-практической конференции. 2019. С. 85-88.Земскова Н.Е. Информационные технологии в науке, образовании и практике пчеловодства // В сборнике: концепции и модели устойчивого инновационного развития общества. сборник статей Международной научно-практической конференции. 2020. С. 18-21.Информационные технологии в науке, бизнесе и образовании // сборник трудов XI Международной научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых / 2020.Информационные технологии в образовании, науке и производстве // VI Международная научно-техническая интернет-конференция / 2018.Информационные технологии и информационная безопасность в науке, технике и образовании "ИНФОТЕХ - 2019" // Сборник статей всероссийской научно-технической конференции / 2019.Компьютерные и информационные технологии в науке, инженерии и управлении (КОМТЕХ-2020) // материалы Всероссийской научно-технической конференции с международным участием. В двух томах / 2020. Том 2.Костюк А.В., Бобонец С.А. Информационные технологии в науке и образовании / Москва, Санкт-Петербург, 2018.Новые тенденции в информационных технологиях в области педагогических наук / Аль Д.А.М.Ф., Маркова Е.В., Денисова Т.В. // В сборнике: Актуальные вопросы естественных наук и пути решения. сборник материалов V научно-практи-ческой конференции студентов и школьников с международным участием. 2019. С. 249-254.ОчиловаЛ.Т. Обучение математической науке в начальном образовании с помощью информационных технологий // Научный журнал. 2019. № 6 (40). С. 97-98.Петриков С.С. Современную медицинскую науку невозможно представить без информационных технологий // Московская медицина. 2020. № 5 (39). С. 74-78.СодиковаФ.А. Использование информационных технологий в преподования биологических наук // Мировая наука. 2020. № 3 (36). С. 456-459.Степанова И.Ю. Информационные технологии как детерминанта развития современной науки // Студенческий. 2021. № 37-1 (165). С. 19-20.Яворский В.М. Метод проектов как средство изучения информационных технологий в сфере экономических наук // ФЭС: Финансы. Экономика. Стратегия. 2019. Т. 16. № 4. С. 12-17.Saidova M.R., Kadyrova L.T. Information technology "innovative development of science" // Молодойученый. 2020. № 41 (331). С. 74-76.Modern information technologies in science and education / Amirov M.M., Turganbekova M.M., MyrzakhmetK.B., Seythanova A.B. // ЕвразийскоеНаучноеОбъединение. 2020. № 11-7 (69). С. 479-481.


Бурдастых Ю.Н. Влияние технологии "ХАКАТОНА" в подготовке студентов по информационной безопасности с точки зрения методологии науки // В сборнике: Актуальные проблемы региональной социологии. сборник научный статей преподавателей, аспирантов, магистрантов, студентов. 2019. С. 136-139.
Волкова Е.А. Инновационные педагогические технологии и их реализация на базе конвергенции науки и информационных-коммуникационных технологий // Синергия Наук. 2018. № 26. С. 607-611.
Вонг И. Информационные технологии для экономических наук // Вопросы экономических наук. 2018. № 3 (91). С. 82-84.
Головачева Л.И., Федорова Е.С. Наука в целом. Информационные технологии // Инновационное развитие. 2019. № 3 (30). С. 8-11.
Добровольская Н.Ю., Михайличенко А.А. Облачные технологии и юридическая наука: практика и перспективы информационного взаимодействия // В сборнике: Теоретические и прикладные аспекты формирования информационного и правового пространства в современном мире. Материалы Международной Российско-Казахской научно-практической конференции. 2019. С. 85-88.
Земскова Н.Е. Информационные технологии в науке, образовании и практике пчеловодства // В сборнике: концепции и модели устойчивого инновационного развития общества. сборник статей Международной научно-практической конференции. 2020. С. 18-21.
Информационные технологии в науке, бизнесе и образовании // сборник трудов XI Международной научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых / 2020.
Информационные технологии в образовании, науке и производстве // VI Международная научно-техническая интернет-конференция / 2018.
Информационные технологии и информационная безопасность в науке, технике и образовании "ИНФОТЕХ - 2019" // Сборник статей всероссийской научно-технической конференции / 2019.
Компьютерные и информационные технологии в науке, инженерии и управлении (КОМТЕХ-2020) // материалы Всероссийской научно-технической конференции с международным участием. В двух томах / 2020. Том 2.
Костюк А.В., Бобонец С.А. Информационные технологии в науке и образовании / Москва, Санкт-Петербург, 2018.
Новые тенденции в информационных технологиях в области педагогических наук / Аль Д.А.М.Ф., Маркова Е.В., Денисова Т.В. // В сборнике: Актуальные вопросы естественных наук и пути решения. сборник материалов V научно-практи-ческой конференции студентов и школьников с международным участием. 2019. С. 249-254.
Очилова Л.Т. Обучение математической науке в начальном образовании с помощью информационных технологий // Научный журнал. 2019. № 6 (40). С. 97-98.
Петриков С.С. Современную медицинскую науку невозможно представить без информационных технологий // Московская медицина. 2020. № 5 (39). С. 74-78.
Содикова Ф.А. Использование информационных технологий в преподования биологических наук // Мировая наука. 2020. № 3 (36). С. 456-459.
Степанова И.Ю. Информационные технологии как детерминанта развития современной науки // Студенческий. 2021. № 37-1 (165). С. 19-20.
Яворский В.М. Метод проектов как средство изучения информационных технологий в сфере экономических наук // ФЭС: Финансы. Экономика. Стратегия. 2019. Т. 16. № 4. С. 12-17.
Saidova M.R., Kadyrova L.T. Information technology "innovative development of science" // Молодой ученый. 2020. № 41 (331). С. 74-76.
Modern information technologies in science and education / Amirov M.M., Turganbekova M.M., Myrzakhmet K.B., Seythanova A.B. // Евразийское Научное Объединение. 2020. № 11-7 (69). С. 479-481.

Вопрос-ответ:

Какие облачные хранилища информации используются в научной деятельности?

В научной деятельности часто используются облачные хранилища информации, такие как Google Drive, Microsoft Sky Drive, DropBox, SugarSync, Яндекс Диск и другие. Они позволяют обеспечить совместный сетевой доступ к хранимым данным и обеспечивают удобство и надежность хранения информации.

Какие преимущества дает использование облачных хранилищ информации в научной коммуникации?

Использование облачных хранилищ информации в научной коммуникации имеет ряд преимуществ. Они позволяют совместно работать над проектом удаленным ученым и исследователям, обеспечивают гибкость и мобильность при доступе к данным, обеспечивают автоматическое резервное копирование и защиту данных от потери или повреждения. Кроме того, использование облачных хранилищ позволяет упростить процесс совместного редактирования и обмена документами и даже снижает затраты на хранение информации.

Какие информационно-коммуникационные технологии используются на различных этапах научно-исследовательского цикла?

На различных этапах научно-исследовательского цикла используются разные информационно-коммуникационные технологии. На этапе планирования и поиска информации исследователи могут использовать поисковые системы и базы данных для поиска релевантной информации. В процессе сбора и анализа данных могут применяться специализированные программы и программное обеспечение для обработки и статистического анализа данных. При написании статей и публикации результатов исследования используются электронные издания, онлайн-журналы и специализированные платформы для научной коммуникации. Также исследователи могут использовать социальные сети и электронные конференции для обмена идеями и общения с коллегами.

Какие облачные хранилища можно использовать при научной работе?

Для совместной научной работы можно использовать такие облачные хранилища, как Google Drive, Microsoft Sky Drive, Dropbox, SugarSync, Яндекс Диск и тд.

Какие преимущества предоставляют облачные хранилища для научно-исследовательской работы?

Использование облачных хранилищ позволяет обеспечить совместный сетевой доступ к хранимым данным, что упрощает совместную работу и обмен информацией, улучшает организацию данных и их сохранность.

Как можно использовать ИКТ на различных этапах научно-исследовательского цикла?

ИКТ можно использовать на различных этапах научно-исследовательского цикла, начиная от сбора и обработки данных, до анализа результатов и представления их в виде публикаций или презентаций.

Как ИКТ влияют на научную коммуникацию?

ИКТ значительно улучшают научную коммуникацию, позволяя ученым обмениваться информацией, результатами исследований, презентациями и статьями через сеть, а также проводить виртуальные научные конференции и совещания.

Какие ИКТ могут использоваться при проведении научных экспериментов?

При проведении научных экспериментов можно использовать ИКТ для управления и мониторинга экспериментального оборудования, сбора и анализа данных, моделирования и визуализации результатов.