Проектирование клиентской части системы "Клиент-Банк" по автоматизированной оценке кредитоспособности физического лиц
Заказать уникальную курсовую работу- 33 33 страницы
- 8 + 8 источников
- Добавлена 23.06.2009
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ
1.АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ ЗАДАЧИ (СУЩНОСТЬ ЗАДАЧИ И ПРЕДМЕТНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ЕЁ РЕШЕНИЯ)
1.2. ХАРАКТЕРИСТИКА КОМПЛЕКСА ЗАДАЧ, ЗАДАЧИ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ АВТОМАТИЗАЦИИ
1.2.1. ВЫБОР КОМПЛЕКСА ЗАДАЧ АВТОМАТИЗАЦИИ И ХАРАКТЕРИСТИКА СУЩЕСТВУЮЩИХ БИЗНЕС ПРОЦЕССОВ. ОПРЕДЕЛЕНИЕ МЕСТА ПРОЕКТИРУЕМОЙ ЗАДАЧИ В КОМПЛЕКСЕ ЗАДАЧ
1.2.2. ОБОСНОВАНИЯ НЕОБХОДИМОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ ТЕХНИКИ ДЛЯ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧИ
1.3. РАЗВЁРНУТАЯ ПОСТАНОВКА ЦЕЛЕЙ, ЗАДАЧИ И ПОДЗАДАЧ АВТОМАТИЗАЦИИ
1.3.1. ЦЕЛИ И НАЗНАЧЕНИЕ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО ВАРИАНТА РЕШЕНИЯ ЗАДАЧИ
1.3.2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧИ НА ЭВМ
2. ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ
2.1. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАДАЧИ
2.1.1. ИНФОРМАЦИОННАЯ МОДЕЛЬ И ЕЁ ОПИСАНИЕ
2.1.2. ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ КЛАССИФИКАТОРЫ И СИСТЕМЫ КОДИРОВАНИЯ
2.1.3. ХАРАКТЕРИСТИКА НОРМАТИВНО-СПРАВОЧНОЙ И ВХОДНОЙ ОПЕРАТИВНОЙ ИНФОРМАЦИИ
2.1.4. ХАРАКТЕРИСТИКА БАЗЫ ДАННЫХ
2.1.5. ХАРАКТЕРИСТИКА РЕЗУЛЬТАТНОЙ ИНФОРМАЦИИ
2.2. ПРОГРАММНОЕ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАДАЧИ
2.2.1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ (ДЕРЕВО ФУНКЦИЙ, СЦЕНАРИЙ ДИАЛОГА, ЭКРАННЫЕ ФОРМЫ)
2.2.2. СХЕМА ВЗАИМОСВЯЗИ ПРОГРАММНЫХ МОДУЛЕЙ
2.2.3. СХЕМЫ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА СБОРА, ПЕРЕДАЧИ, ОБРАБОТКИ И ВЫДАЧИ ИНФОРМАЦИИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Общественная отрасль;
«Заявки на кредит» - Сумма, Срок.
В зависимости от значений этих полей выводится общая оценка кредитоспособности, представляющая собой числовое значение. Банк устанавливает порог кредитования, то есть при каком минимальном значении данной оценки он будет кредитовать клиента.
2.2. Программное и технологическое обеспечение задачи
2.2.1. Общие положения программного обеспечения (дерево функций, сценарий диалога, экранные формы)
Сценарий диалога системы «Клиент-Банк» по автоматизированной оценке кредитоспособности физического лица представлен на рис. 2.3.
Рис. 2.3 – сценарий диалога системы
Дерево функций ИС [5] приведено на рис. 2.4.
Рис. 2.4 – дерево функций ИС
Экранные формы [5] программы представлены на рис. 2.5 – 2.9.
Рис. 2.5 – вкладка «Информация о клиенте и заявки на кредит» добавление анкеты
Рис. 2.6 – вкладка «Информация о клиенте и заявки на кредит» добавление заявки
Рис. 2.7 – вкладка «Оценка кредитоспособности клиента» оценка кредитоспособности
Рис. 2.8 – вкладка «Редактирование справочников» добавление филиала
Рис. 2.9 – вкладка «Редактирование справочников» добавление сотрудника
2.2.2. Схема взаимосвязи программных модулей
Схема взаимодействия программных модулей представлена на рис. 2.10.
Рис. 2.10 – схема взаимодействия программных модулей
При работе с программой пользователь выбирает необходимую вкладку:
«Заявки» - на данной вкладке представлен внешний вид электронной формы, которую заполняет сотрудник банка при оформлении заявки и отправки ее на сервер (это не основная функция системы, данная вкладка сделана в учебных целях – эмитация отправки заявки на сервер сотрудником банка);
«Филиалы» - данная вкладка предназначена для администратора системы для ведения справочников системы;
«Оценка кредитоспособности» - основная вкладка программы из нее осуществляется запуск на выполнение алгоритма расчета кредитоспособности клиента, принимается решение о кредитовании.
2.2.3. Схемы технологического процесса сбора, передачи, обработки и выдачи информации
Схема процесса сбора, передачи, обработки и выдачи информации [6] приведена на рис. 2.11.
Рис. 2.11 – схема процесса сбора, передачи, обработки и выдачи информации
Заключение
В ходе дипломного проектирования был разработан прототип системы автоматизированной оценки кредитоспособности физического лица, позволяющий в полной мере реализовать процесс оценки кредитоспособности клиента в банке.
Результаты решения инженерной задачи позволили уменьшить время выполнения процедуры принятия решения о кредитовании клиента и уменьшить вероятность допущения ошибок при внесении и/или изменении данных о клиентах и заявках на кредитование.
Для корректной работы системы была создана структура информационного фонда системы. Программная реализация системы представляет собой Windows-приложение для работы с БД. Работоспособность программы проверена.
В первой главе курсового проекта осуществлено изучение предметной области, а именно: изучение процесса оформления кредита в банке, место этапа принятия решения о кредитовании в данном процессе. В ходе анализа существующей системы, был выявлен недостаток, заключающийся в невозможности автоматического расчета интегрированной оценки кредитоспособности клиента.
Во второй главе были даны проектные решения по информационному, программному и технологическому видам обеспечения.
Выявленный на предпроектной стадии недостаток существующей системы был устранен в созданной системе автоматизированной оценки кредитоспособности физического лица, по введенной в систему информации о клиенте система автоматически рассчитывает достаточность средств клиента на погашение кредита и дает общую оценку кредитоспособности клиента.
Полученные результаты полностью соответствуют поставленному заданию на курсовое проектирование. Цель работы можно считать достигнутой.
Полученные результаты предполагается использовать в деятельности банка при осуществлении оформления кредитов.
Дальнейшее развитие программного модуля возможно в следующем направлении: создание системы интернет-банкинга для подачи заявлений на кредитование через интернет.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Т.Н. Рахимов, О.А. Заикин, Б.Я. Советов. Основы построения АСУ - Ташкент: Укитувчи, 1984. – 324 c.
2. ГОСТ РВ 29.05.007—96 «Интерфейс человеко-машинный».
3. Борзенко А. и др. Компьютерная азбука - Компьютер-пресс. — 1996. — № 11. — 124–130 c.
4. Дейт К. Введение в системы баз данных: Пер. с англ. - М.: Наука, 1980. – 443 c.
5. Принципы разработки программного обеспечения: Пер. с англ. / М. Зелкович, А. Шоу, Дж. Геннон. - М.: Мир, 1982. – 564 c.
6. Хомоненко А.Д. и др. Базы данных: Учебник для вузов / Под ред. проф. А.Д. Хомоненко. — СПб.: КОРОНА принт, 2004 — 736 с.
7. Смирнова Г.Н. и др. Проектирование экономических информационных систем: Учебник / Под ред. Ю.Ф. Тельнова. — М.: Финансы и статистика, 2002 — 512 с.
8. Смирнов И.Н. и др. Основные СУБД. – М.: Наука, 1999 – 320 с.
2
1. Т.Н. Рахимов, О.А. Заикин, Б.Я. Советов. Основы построения АСУ - Ташкент: Укитувчи, 1984. – 324 c.
2. ГОСТ РВ 29.05.007—96 «Интерфейс человеко-машинный».
3. Борзенко А. и др. Компьютерная азбука - Компьютер-пресс. — 1996. — № 11. — 124–130 c.
4. Дейт К. Введение в системы баз данных: Пер. с англ. - М.: Наука, 1980. – 443 c.
5. Принципы разработки программного обеспечения: Пер. с англ. / М. Зелкович, А. Шоу, Дж. Геннон. - М.: Мир, 1982. – 564 c.
6. Хомоненко А.Д. и др. Базы данных: Учебник для вузов / Под ред. проф. А.Д. Хомоненко. — СПб.: КОРОНА принт, 2004 — 736 с.
7. Смирнова Г.Н. и др. Проектирование экономических информационных систем: Учебник / Под ред. Ю.Ф. Тельнова. — М.: Финансы и статистика, 2002 — 512 с.
8. Смирнов И.Н. и др. Основные СУБД. – М.: Наука, 1999 – 320 с.
Вопрос-ответ:
Какую задачу решает система Клиент Банк по автоматизированной оценке кредитоспособности физического лица?
Система Клиент Банк решает задачу автоматизированной оценки кредитоспособности физического лица.
Что такое предметная технология решения в контексте проектирования клиентской части системы Клиент Банк?
Предметная технология решения включает в себя методы и инструменты, используемые для решения задачи автоматизированной оценки кредитоспособности физического лица.
Какие задачи входят в комплекс задач автоматизации системы Клиент Банк?
Комплекс задач автоматизации системы Клиент Банк включает в себя выбор комплекса задач автоматизации, характеристику существующих бизнес-процессов и определение места проектируемой задачи в комплексе.
Как обосновывается необходимость автоматизации системы Клиент Банк?
Необходимость автоматизации системы Клиент Банк обосновывается повышением эффективности и точности оценки кредитоспособности физического лица, сокращением времени, затрачиваемого на обработку заявок и улучшением общего качества обслуживания клиентов.
Как определяется место проектируемой задачи в комплексе задач автоматизации системы Клиент Банк?
Место проектируемой задачи в комплексе задач автоматизации системы Клиент Банк определяется на основе анализа существующих бизнес-процессов и выявления слабых мест, которые можно улучшить с помощью автоматизации.
Какой предметной технологией используется для решения задачи автоматизации оценки кредитоспособности?
Предметная технология, используемая для решения задачи автоматизации оценки кредитоспособности, не указана в данной статье.
Какие характеристики комплекса задач автоматизации оценки кредитоспособности физического лица указаны в статье?
Характеристики комплекса задач автоматизации оценки кредитоспособности физического лица не указаны в данной статье.
Какие бизнес-процессы нуждаются в автоматизации в контексте системы Клиент Банк по оценке кредитоспособности физического лица?
Статья не указывает конкретные бизнес-процессы, в которых требуется автоматизация в системе Клиент Банк по оценке кредитоспособности физического лица.
Каково экономическое обоснование необходимости автоматизации оценки кредитоспособности физического лица в системе Клиент Банк?
Экономическое обоснование необходимости автоматизации оценки кредитоспособности физического лица в системе Клиент Банк не описано в данной статье.
Чем является проектирование клиентской части системы Клиент Банк по оценке кредитоспособности физического лица?
Проектирование клиентской части системы Клиент Банк по оценке кредитоспособности физического лица является одной из аналитических частей процесса разработки данной системы.