Фрагмент для ознакомления
При этом результаты девочек из ЭГ значимо выше, чем девочек из КГ по многим испытаниям.Так, при норме в 48 с и менее девочки ЭГ пробежали отрезок в 200 м за 43,03±0,34 с, КГ – за 50,12±0,65 с. Это удовлетворительный результат. Полученные результаты имели достоверные отличия, т.е. результаты теста девочек из ЭГ были статистически более значимыми, чем результаты девочек из КГ(p<0,01) (рисунок 9).Рисунок – Результаты теста «Бег 200 м, с» в ЭГ и КГ на контролирующем этапе экспериментаПри норме в 5,20 мин, с и менее девочки ЭГ пробежали отрезок в 800 м за 4,75±0,09 мин, с, КГ – за 5,36±0,04 мин, с. Для девочек из ЭГ это удовлетворительный результат, для девочек из КГ результат все еще остается неудовлетворительным. Полученные отличия были статистически значимыми (р<0,01) (рисунок 10).При норме в 6,00 мин, с и менее девочки ЭГ пробежали отрезок в 1000 м за 5,61±0,10 мин, с, КГ – за 6,99±0,09 мин, с. Это удовлетворительный результат. Полученные отличия были статистически значимыми (р<0,01) (р>0,01) (рисунок 11).Рисунок – Результаты теста «Бег 800 м, мин, с» в ЭГ и КГ на контролирующем этапе экспериментаРисунок – Результаты теста «Бег 1000 м, мин, с» в ЭГ и КГ на контролирующем этапе экспериментаПри норме в 700 м и более девочки ЭГ пробежали в течение 6 минут отрезок в 821,65±10,50 м, девочки КГ – 691,85±3,79 м. Для девочек из ЭГ это удовлетворительный результат, для девочек из КГ результат все еще остается неудовлетворительным. Полученные отличия были статистически значимыми (р<0,01) (рисунок 12).Рисунок – Результаты теста «Шестиминутный бег, м» в ЭГ и КГ на контролирующем этапе экспериментаЗначение МПК в ЭГ составило 2446,68±74,96 мл/мин, в КГ – 24511,11±41,14 мл/мин/кг. Эти значения в пределах нормы. И в ЭГ и в КГ результаты сравнимы. Полученные результаты не имели достоверных отличий (р>0,01) (рисунок 13).Значение МПК в пересчете на массу тела в ЭГ составило 63,33±1,71 мл/мин/кг, в КГ – 59,89±1,26 мл/мин/кг. Эти значения в пределах нормы. Полученные результаты не имели достоверных отличий (р>0,01), однако видно некоторое преобладание результатов у девочек из ЭГ (рисунок 14).Рисунок – Значение МПК, мл/мин в ЭГ и КГ на контролирующем этапе экспериментаРисунок – Значение МПК, мл/мин/кг в ЭГ и КГ на контролирующем этапе экспериментаЗначение МПКв % от должного уровня в ЭГ составило 121,78±3,59%, в КГ – 115,18±2,42%. Эти значения в пределах нормы. Полученные результаты не имели достоверных отличий (р>0,01), однаковидно некоторое преобладание результатов у девочек из ЭГ(рисунок 15).Рисунок – Значение МПКв % от должного уровня в ЭГ и КГ на контролирующем этапе экспериментаТаким образом, все показатели скоростной выносливости приблизились к норме, мы видим появление статистически значимыми отличий между девочками ЭК и КГ. При этом показатели МПК хоть и начали меняться в стороны увеличения, но пока не достигли значений, достаточных для статистической значимости полученных различий. Вероятной причиной является тот факт, что адаптация организма к новым условиям тренировок происходит медленно, а исходный уровень МПК у девочек ЭГ и КГ и так был относительно высоким ввиду возраста, высокой функциональной активности кардиореспираторного тракта.3.4. Динамика показателей скоростной выносливости у девочек 10-12 лет, занимающихся фитнес-аэробикой под воздействием средств плаванияДинамику показателей скоростной выносливости у девочек 10-12 лет, занимающихся фитнес-аэробикой под воздействием средств плавания в сравнениями с таковыми у девочек из КГ можно проследить по таблице 6.Так, можно видеть, что в ЭГ результат бега на 200 м вырос с 54,29±0,62 с до 43,03±0,34 с. Эти различия были статистически достоверными (р<0,01). Это рост показателя на 20,74%. В КГ результат также вырос с 54,72±0,46 с до 50,12±0,65 с и также полученные различия были статистически достоверными (р<0,01). При этом динамика составила только 8,42% (рисунок 16).Рисунок – Динамика результатов бега на 200 м, сВ ЭГ результат бега на 800 м вырос с 6,11±0,09 мин, с до 4,75±0,09 мин, с. Эти различия были статистически достоверными (р<0,01). Это рост показателя на 22,33%. В КГ результат также вырос с 6,05±0,09 мин, с до 5,36±0,04 мин, с и также полученные различия были статистически достоверными (р<0,01). При этом динамика составила только 11,38% (рисунок 17).Таблица Динамика показателей скоростной выносливости у девочек 10-12 лет, занимающихся фитнес-аэробикой под воздействием средств плавания в сравнениями с таковыми у девочек из КГИспытаниеЭГДостоверность (tкрдля p≤0,05 = 2,02, tкрдля p≤0,01 = 2,71).КГДостоверность (tкрдля p≤0,05 = 2,02, tкрдля p≤0,01 = 2,71).До начала экспериментаПосле окончания экспериментаtэмпpДо начала экспериментаПосле окончания экспериментаtэмпpБег 200 м, с (лучшая попытка)54,29±0,6243,03±0,3415,87р<0,0154,72±0,4650,12±0,655,76р<0,01Бег 800 м, мин, с6,11±0,094,75±0,0910,92р<0,016,05±0,095,36±0,046,79р<0,01индекс выносливости161,09±5,71122,58±4,165,45р<0,01158,37±5,93135,94±4,373,05р<0,01коэффициент выносливости6,98±0,126,85±0,100,80р>0,016,85±0,126,73±0,110,73р>0,01Бег 1000 м, мин, с7,92±0,115,61±0,1015,24р<0,018,05±0,116,99±0,097,29р<0,01индекс выносливости218,35±7,50159,40±27,562,06р<0,05207,97±9,16243,39±10,250,88р>0,01коэффициент выносливости9,04±0,168,76±0,700,39р>0,017,82±0,198,89±0,244,90р<0,01Шестиминутный бег, м609,25±12,53821,65±10,5012,99р<0,01590,90±12,90691,85±3,791,02р>0,01МПК, мл/мин2311,81±45,272446,68±74,961,54р>0,012419,93±69,0824511,11±41,140,39р>0,01МПК, мл/мин/кг56,85±0,9963,33±1,713,27р<0,0156,12±1,2759,89±1,262,10р<0,05дМПК, %115,75±2,00121,78±3,591,56р>0,01114,32±2,58115,18±2,420,24р>0,01Рисунок – Динамика результатов бега на 800 м, сИз таблицы можно видеть, что индекс выносливости по данному испытанию в ЭГ вырос с 161,09±5,71 с до 122,58±4,16 с, т.е. на 23,91%. Эти различия были статистически достоверными (р<0,01). В КГ показатель вырос с 158,37±5,93 с до 135,94±4,37 с. Рост составил 14,16% и также был статистически значимым. Чем ниже данный показатель, тем выше выносливость.Коэффициент выносливости по данному испытанию в ЭГ вырос с 6,98±0,12 до 6,85±0,10. Это рост на 1,79%, который можно считать незначительным. Об этом говорит и статистический анализ (р>0,01). В КГ результаты схожи – при росте с 6,85±0,12 до 6,73±0,11 прирост составил только 1,72%, различия были недостоверными (р>0,01).Чем ниже данный показатель, тем выше выносливость.Результаты бега на 1000 м у девочек ЭГ выросли с 7,92±0,11 мин, с до 5,61±0,10 мин, с. Это рост на 29,14%. Эти различия были статистически достоверными (р<0,01). В КГ результаты также выросли с 8,05±0,11 мин, с до 6,99±0,09 мин, с. Это рост на 13,18%. Эти различия также были статистически достоверными (р<0,01) (рисунок 18).Рисунок – Динамика результатов бега на 1000 м, сИз таблицы можно видеть, что индекс выносливости по данному испытанию в ЭГ вырос с 218,35±7,50 с до 159,40±27,56 с, т.е. на 27,00%. Эти различия были статистически достоверными при уровне достоверности р=0,05 (р<0,05). В КГ показатель вырос с 207,97±9,16 с до 243,39±10,25 с. Рост составил 17,03% и был статистически незначимым. Чем ниже данный показатель, тем выше выносливость.Коэффициент выносливости по данному испытанию в ЭГ вырос с 9,04±0,16 до 8,76±0,70. Это рост на 3,10%, который можно считать незначительным. Об этом говорит и статистический анализ (р>0,01). В КГ результаты выросли с 7,82±0,19 до 8,89±0,24, это рост на 13,70%, который оказался статистически достоверным (р<0,01). Чем ниже данный показатель, тем выше выносливость.Результаты шестиминутного теста выросли в ЭГ с 609,25±12,53 м до 821,65±10,50 м. Это рост на 34,86%, который показал статистическую значимость (р<0,01). В КГ результат вырос с 590,90±12,90 м до 691,85±3,79 м. Это рост на 17,08%. Достоверность данных различий не доказана (р>0,01) (рисунок 19).Рисунок – Динамика показателя шестиминутного бега, мПоказатель МПК вырос в ЭГ с 2311,81±45,27 мл/мин до 2446,68±74,96 мл/мин. Это рост на 5,83%. Данный рост не был статистически значимым (р>0,01). В КГ, результат вырос с 2419,93±69,08 мл/мин до 24511,11±41,14 мл/мин, т.е. на 1,29%. Этот показатель не продемонстрировал статистически значимой динамики (р>0,01) (рисунок 20).Показатель МПК в пересчете на кг массы тела в ЭГ вырос с 56,85±0,99 мл/мин/кг до 63,33±1,71 мл/мин/кг. Это рост на 11,39%. Анализ показал статистическую значимость данных различий (p<0,01). В КГ результат вырос с 56,12±1,27 мл/мин/кг до 59,89±1,26 мл/мин/кг. Это рост на 6,72%. Рост был статистически значимым (р>0,01) (рисунок 21)..Рисунок – Динамика показателя МПК, мл/минРисунок – Динамика показателя МПК из расчета на кг массы тела, мл/минПоказатель соответствия должному уровню МПК в ЭГ вырос с 115,75±2,00% до 121,78±3,59%. Это рост на 5,21%. Рост был статистически незначимым (р<0,01). В КГ показатель вырос с 114,32±2,58% до 115,18±2,42%. Это рост на 0,75%, он был незначительным и статически незначимым (р<0,01) (рисунок 22).Рисунок – Динамика соответствия показателя должному уровню МПК, %Таким образом, исходя из полученных данных, можно говорит о значимом росте показателей скоростной выносливости как в ЭГ, так и в КГ. Вместе с тем, в ЭГ показатели выросли значительнее (таблица 7).Таблица Достоверность полученных результатовИспытаниеДостоверность полученных результатовРост показателейЭГКГЭГКГБег 200 м, с (лучшая попытка)р<0,01р<0,01-20,74%-8,42%Бег 800 м, мин, ср<0,01р<0,01-22,33%-11,38%индекс выносливостир<0,01р<0,01-23,91%-14,16%коэффициент выносливостир>0,01р>0,01-1,79%-1,72%Бег 1000 м, мин, ср<0,01р<0,01-29,14%-13,18%индекс выносливостир<0,05р>0,01-27,0%17,03%коэффициент выносливостир>0,01р<0,01-3,10%13,70%Шестиминутный бег, мр<0,01р>0,0134,86%17,08%МПК, мл/минр>0,01р>0,015,83%1,29%МПК, мл/мин/кгр<0,01р<0,0511,39%6,72%дМПК, %р>0,01р>0,015,21%0,75%Вместе с тем, физиологические сдвиги практически не наблюдаются. Причиной тому может быть изначально высокий уровень МПК, высокая функциональность кардиореспираторной системы, ее устойчивость к гипоксическим нагрузкам у испытуемых. Также среди причин можно назвать относительно малые временные рамки, что позволило наблюдать лишь некоторые сдвиги.Полученные сведения позволяют говорить о том, что предложенная методика круговой тренировки в рамках занятий плаванием является эффективным средством развития скоростной выносливости у девочек 10-12 лет, занимающихся фитнес-аэробикой.ЗаключениеМы изучили возможности плавания в повышении уровня скоростной выносливости у занимающихся фитнес-аэробикой.Полученные сведения позволяют сделать следующие выводы:Скоростная выносливость представляет собой способность поддерживать высокую скорость в течение максимального времени. Данное физическое качество относится к специальным и является крайне важным для таких циклических видов спорта как бег, ходьба, плавание, гребля и т.д. Основной скоростной выносливости является емкость аэробного обмена, в частности запасы гликогена мышц, печени, запасы жирных кислот. Эти параметры отражаются в таких показателях как ПАНО, МПК. Как следствие, целью повышения уровня скоростной выносливости должно стать именно повышение порога анаэробного обмена. Для этого применяется ряд средств и методов.Одним из эффективным видов спорта с точки зрения повышения уровня скоростной выносливости является плавание. Плавание создает идеальные условия для развития скоростной выносливости, что доказано большим числом исследований. Приметоды, которые применяются в плавании для развития скоростной выносливости, могут активно использоваться и в других видах спорта, в частности в фитнес-аэробике.Мы разработали и апробироваликруговую тренировку в рамках занятий плаванием для повышения уровня скоростной выносливости в тренировочном процессе у занимающихся фитнес-аэробикой. Были получены результаты, согласно которым показатели скоростной выносливости в ЭГ выросли значительно больше, чем в КГ, хот и там и там рост был статистически достоверным. При этом мы не выявили существенных метаболических сдвигов, что говорит о первоначально высоком уровне функциональной устойчивости кардиореспираторной системы девочек, принимавших участие в испытании. Также причиной может быть короткий период времени, который был отведен для проведения исследования.Таким образом, цель и задачи исследования достигнуты, гипотеза подтверждена.Список использованных источниковАлляновЮ.Н. Физическая культура: учебник для среднего профессионального образования / Ю.Н. Аллянов, И.А. Письменский. – 3-е изд., испр. – М.: Издательство Юрайт, 2022. – 493 с.АлхасовД.С. Теория и история физической культуры: учебник и практикум для вузов / Д.С. Алхасов. – М.: Издательство Юрайт, 2022. – 191 с.Ашуркова С.Ф. Влияние подвижных игр на развитие скоростной выносливости у волейболистов в возрасте 10-12 лет / С.Ф. Ашуркова // Фан-спортГа, 2022. – №2. – С. 5-7.БишаеваА.А. Физическая культура: учебник в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы высшего образования по дисциплине «Физическая культура» / А.А. Бишаева, В.В. Малков. – 2-е изд., стер. – М.: КноРус, 2020. – 311 с.ВязигинА.Ю. Дозирование нагрузок различной направленности у пловцов-подводников 10-11 лет в недельном микроцикле подготовительного периода годичной тренировки / А.Ю. Вязигин // Вестник Томского государственного педагогического университета, 2003. – №3(37). – С. 83-85.ГензейС.С. Технология этапного развития функциональных свойств организма юных квалифицированных пловцов / С.С. Гензей, И.Н. Солопов, А.Д. Викулов // Ярославский педагогический вестник, 2011. – Т.2. – №1. – С. 126.Дубровский В.И. Спортивная физиология: учебник для средних и высших учебных заведений по физической культуре / В.И. Дубровский. – М.: ВЛАДОС, 2005. – 462 с.Завалишина С.Ю. Физическая подготовленность студентов в условиях регулярных занятий плаванием / С.Ю. Завалишина, В.И. Шарагин, С.В. Конышев, С.Д. Старостин // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта, 2022. – №2(204). – С. 157-161.Климова В.К. Спортивная физиология: учебное пособие / В.К. Климова, Л.И. Науменко. – Белгород: БелГУ, 2007. – 134 с.КондыковА.В. Содержание синхронизированного формирования технической и физической подготовленности юных пловцов / А.В. Кондыков // Актуальные проблемы развития физической культуры и спорта, 2021. – С. 151-155.КорягинаЮ.В. Курс лекций по физиологии физкультурно-спортивной деятельности: учебное пособие / Ю.В. Корягина, Ю.А. Салова, Т.П. Замчий. – Омск: Игзд-во СибГУФК, 2014. – 152 с.Литвин Ф.Б. Спортивная физиология / Ф.Б. Литвин, Т.М. Брук, Н.В. Осипова. – Смоленск: Принт-Экспресс, 2018. – 126 с.Марьин И.С. Динамика функционального состояния ватерполистов групп совершенствования спортивного мастерства в процессе подготовки к главным соревнованиям сезона / И.С. Марьин, О.Н. Степанова // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта, 2021. – №12(202). – С. 226-230.Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры: учебник: при реализации основных программ с учетом ФГОС ВО / Л.П. Матвеев. – 4-е изд. – М.: Спорт, 2021. – 517 с.Мельников Д.С. Методы физиологических исследований: учебное пособие / Д.С. Мельников, Ю.А. Поварещенкова, В.В. Селиверстова, Н.В. Кудрявцева. – СПб.: Национальный государственный университет физической культуры, спорта и здоровья им. П.Ф. Лесгафта, 2018. – 85 с.Морозов В.А. Развитие скоростных качеств и выносливости: учебное пособие / В.А. Морозов, А.Н. Петров, Н.П. Бег. – Спб.: Наукоемкие технологии, 2021. – 47 с.МуллерА.Б. Физическая культура: учебник и практикум для среднего профессионального образования / А.Б. Муллер, Н.С. Дядичкина, Ю.А. Богащенко. – М.: Издательство Юрайт, 2022. – 424 с.Радченко О.В. Развитие скоростной выносливости у курсантов на занятиях по лыжной подготовке / О.В. Радченко // Проблемы обеспечения безопасности при ликвидации последствий чрезвычайных происшествий, 2012. – №1(1). – С. 365-367.Родионов В.А. Применение параметров индивидуальных скоростных моделей по зонам интенсивности при развитии выносливости в плавании / В.А. Родионов, Э.К. Инакэ // Совершенствование системы физического воспитания, спортивной тренировки, туризма и оздоровления различных категорий населения, 2018. – С. 270-273. Селезнева И.С. Биохимические изменения при занятиях физкультурой и спортом: учеб.пособие / И.С. Селезнева, М.Н. Иванцова. – Екатеринбург: изд-во Уральского университета, 2019. – 162 с.
1. АлляновЮ.Н. Физическая культура: учебник для среднего профессионального образования / Ю.Н. Аллянов, И.А. Письменский. – 3-е изд., испр. – М.: Издательство Юрайт, 2022. – 493 с.
2. АлхасовД.С. Теория и история физической культуры: учебник и практикум для вузов / Д.С. Алхасов. – М.: Издательство Юрайт, 2022. – 191 с.
3. Ашуркова С.Ф. Влияние подвижных игр на развитие скоростной выносливости у волейболистов в возрасте 10-12 лет / С.Ф. Ашуркова // Фан-спортГа, 2022. – №2. – С. 5-7.
4. БишаеваА.А. Физическая культура: учебник в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы высшего образования по дисциплине «Физическая культура» / А.А. Бишаева, В.В. Малков. – 2-е изд., стер. – М.: КноРус, 2020. – 311 с.
5. ВязигинА.Ю. Дозирование нагрузок различной направленности у пловцов-подводников 10-11 лет в недельном микроцикле подготовительного периода годичной тренировки / А.Ю. Вязигин // Вестник Томского государственного педагогического университета, 2003. – №3(37). – С. 83-85.
6. ГензейС.С. Технология этапного развития функциональных свойств организма юных квалифицированных пловцов / С.С. Гензей, И.Н. Солопов, А.Д. Викулов // Ярославский педагогический вестник, 2011. – Т.2. – №1. – С. 126.
7. Дубровский В.И. Спортивная физиология: учебник для средних и высших учебных заведений по физической культуре / В.И. Дубровский. – М.: ВЛАДОС, 2005. – 462 с.
8. Завалишина С.Ю. Физическая подготовленность студентов в условиях регулярных занятий плаванием / С.Ю. Завалишина, В.И. Шарагин, С.В. Конышев, С.Д. Старостин // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта, 2022. – №2(204). – С. 157-161.
9. Климова В.К. Спортивная физиология: учебное пособие / В.К. Климова, Л.И. Науменко. – Белгород: БелГУ, 2007. – 134 с.
10. КондыковА.В. Содержание синхронизированного формирования технической и физической подготовленности юных пловцов / А.В. Кондыков // Актуальные проблемы развития физической культуры и спорта, 2021. – С. 151-155.
11. КорягинаЮ.В. Курс лекций по физиологии физкультурно-спортивной деятельности: учебное пособие / Ю.В. Корягина, Ю.А. Салова, Т.П. Замчий. – Омск: Игзд-во СибГУФК, 2014. – 152 с.
12. Литвин Ф.Б. Спортивная физиология / Ф.Б. Литвин, Т.М. Брук, Н.В. Осипова. – Смоленск: Принт-Экспресс, 2018. – 126 с.
13. Марьин И.С. Динамика функционального состояния ватерполистов групп совершенствования спортивного мастерства в процессе подготовки к главным соревнованиям сезона / И.С. Марьин, О.Н. Степанова // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта, 2021. – №12(202). – С. 226-230.
14. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры: учебник: при реализации основных программ с учетом ФГОС ВО / Л.П. Матвеев. – 4-е изд. – М.: Спорт, 2021. – 517 с.
15. Мельников Д.С. Методы физиологических исследований: учебное пособие / Д.С. Мельников, Ю.А. Поварещенкова, В.В. Селиверстова, Н.В. Кудрявцева. – СПб.: Национальный государственный университет физической культуры, спорта и здоровья им. П.Ф. Лесгафта, 2018. – 85 с.
16. Морозов В.А. Развитие скоростных качеств и выносливости: учебное пособие / В.А. Морозов, А.Н. Петров, Н.П. Бег. – Спб.: Наукоемкие технологии, 2021. – 47 с.
17. МуллерА.Б. Физическая культура: учебник и практикум для среднего профессионального образования / А.Б. Муллер, Н.С. Дядичкина, Ю.А. Богащенко. – М.: Издательство Юрайт, 2022. – 424 с.
18. Радченко О.В. Развитие скоростной выносливости у курсантов на занятиях по лыжной подготовке / О.В. Радченко // Проблемы обеспечения безопасности при ликвидации последствий чрезвычайных происшествий, 2012. – №1(1). – С. 365-367.
19. Родионов В.А. Применение параметров индивидуальных скоростных моделей по зонам интенсивности при развитии выносливости в плавании / В.А. Родионов, Э.К. Инакэ // Совершенствование системы физического воспитания, спортивной тренировки, туризма и оздоровления различных категорий населения, 2018. – С. 270-273.
20. Селезнева И.С. Биохимические изменения при занятиях физкультурой и спортом: учеб.пособие / И.С. Селезнева, М.Н. Иванцова. – Екатеринбург: изд-во Уральского университета, 2019. – 162 с.
Вопрос-ответ:
Какая роль упражнений в плавании для развития скоростной выносливости у занимающихся фитнес аэробикой?
Упражнения в плавании имеют важную роль в развитии скоростной выносливости у занимающихся фитнес аэробикой. Во-первых, плавание является отличным кардио-тренировочным средством, активизирующим сердечно-сосудистую систему и улучшающим ее работу. Во-вторых, в процессе плавания прорабатываются различные группы мышц, в том числе ноги, руки, спина и ягодицы, что способствует развитию силы и выносливости. Кроме того, плавание улучшает дыхательную функцию и общую физическую форму.
Какие анатомо-физиологические факторы определяют скоростную выносливость?
Скоростная выносливость зависит от ряда анатомо-физиологических факторов. Важными из них являются энергетический обмен, мышечная работа, дыхательная система и сердечно-сосудистая система. Энергетический обмен обеспечивает постоянное поступление энергии в организм, необходимой для выполнения физической работы. Мышечная работа определяет способность мышц к длительным и интенсивным сокращениям. Дыхательная система обеспечивает поступление кислорода в организм и отвод углекислого газа. Сердечно-сосудистая система отвечает за перекачку крови и кислорода к мышцам.
Какие подходы существуют к развитию скоростной выносливости?
Существуют различные подходы к развитию скоростной выносливости. Одним из них является интервальный тренировочный подход, когда тренировка состоит из отрезков высокой интенсивности с последующими отрезками активного отдыха. Этот подход позволяет эффективно развивать скоростную выносливость и повышать общую физическую форму. Другим подходом является тренировка с изменением интенсивности, когда тренировка проводится на разных уровнях нагрузки. Этот подход помогает развивать выносливость и улучшать адаптацию организма к различным условиям.
Какими факторами определяется скоростная выносливость?
Скоростная выносливость определяется анатомо-физиологическими факторами, такими как работа сердца и легких, мышечная сила и выносливость, а также эффективность кислородного обмена в организме.
Какие подходы существуют в развитии скоростной выносливости?
Современные подходы к развитию скоростной выносливости включают тренировки с изменением интенсивности и длительности, а также использование разнообразных методов, таких как интервальная тренировка и тренировка с интенсивностью по пульсу.
Как плавание может помочь развить скоростную выносливость у занимающихся фитнес аэробикой?
Плавание является отличным средством для развития скоростной выносливости, потому что во время плавания работают множество мышц, обеспечивается интенсивное потребление кислорода и улучшается работа сердца и легких.
Какие анатомо-физиологические факторы определяют скоростную выносливость?
Скоростная выносливость определяется такими факторами, как эффективность кислородного обмена в организме, работа сердца и легких, мышечная сила и выносливость.
Какие методы развития скоростной выносливости используются в плавании?
В плавании используются различные методы для развития скоростной выносливости, включая тренировку с использованием разнообразных стилей плавания, тренировки с изменением интенсивности и длительности, а также тренировку с использованием различных плавательных упражнений.
Как развивать скоростную выносливость средствами плавания?
Для развития скоростной выносливости средствами плавания рекомендуется проводить тренировки, включающие серии коротких и средних дистанций с высокой интенсивностью и с минимальными интервалами отдыха. Также полезно использовать тренировочные устройства, такие как специальные плавательные груши, шланги и крючья. Важно подобрать правильные плавательные техники и следить за правильностью и техничностью выполнения движений.
Какие факторы определяют скоростную выносливость?
Скоростную выносливость определяют различные анатомо-физиологические факторы. Важную роль играет работа сердечно-сосудистой системы, ее способность перекачивать больший объем крови и кислорода к работающим мышцам. Также значительное влияние оказывает работа дыхательной системы, ее способность поддерживать эффективное поступление кислорода и удаление углекислого газа. Важными факторами также являются эффективность работы мышц и их способность быстро и сильно сокращаться.
Почему плавание является эффективным средством развития скоростной выносливости для занимающихся фитнес аэробикой?
Плавание является эффективным средством развития скоростной выносливости, так как во время плавания работают множество мышц, и ритмические движения способствуют активации сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Плавание позволяет развивать и укреплять мышцы, улучшать координацию движений и выносливость организма в целом. Кроме того, плавание является нагрузкой низкой интенсивности, что позволяет заниматься им длительное время без перенапряжения.