Особенности принятие решений в процессе муниципального управления
Заказать уникальную курсовую работу- 39 39 страниц
- 14 + 14 источников
- Добавлена 20.12.2022
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ГЛАВА 1. СТУКТУРА УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ..............................7
1.1 Понятие и классификация управленческих решений..................................7
1.2 Субъекты управленческих решений............................................................11
1.3 Объекты управленческих решений..............................................................12
ГЛАВА 2. УПРАВЛЕНЧЕСКОЕ РЕШЕНИЕ В СИСТЕМЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ.................................................................14
2.1 Понятие, функции и задачи муниципального управления.........................14
2.2 Целевая ориентация управленческих решений в муниципальном управлении.................................................................................................................20
2.3 Требования, предъявляемые к управленческим решениям .......................22
ГЛАВА 3.ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ...........................................................................28
3.1 Процесс принятия управленческих решений...............................................28
3.2 Проблемы при практическом применении управленческих решений......33
3.3 Пример принятия управленческого решения в городе Н...........................33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ....................................................................................................36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ............................................38
С правом принятия разрешений проблемы взаимозависимы с вопросами задачи полномочий, под которым предполагаются пределы, в пределах которых тот или иной управляющий имеет полное право поедать вердикта. Начальник, наделенный правом и полномочием принятия суждений, в обстановки, выдвигающей требования выводов, обязан его пропускать.Обязанность отвечать за осуществление разрешений вопроса обязана быть строго регламентирована. Нести её обязан тот, кому находится в собственности право возможности, и кто должен обязательно встречать объяснения. За всё решения коллегиальных органов ответственность несет их руководитель организации, организации или соответственного подразделения. В связи с этим все постановления коллегиальных органов (производственных совещаний) входят в силу лишь в последствии утверждения управляющим.Одним из неизбежно нужных условий принятия объяснений имется в виду компетентность руководителя в рассматриваемых вопросах. Привлечение руководителем специалистов для подготовки вердиктов по задачам, выдвигающим требования глубочайших познаний по индивидуальным частным задачам, именуется воспроизведением компетенции, а разделение и передача подконтрольным людям части собственных возможностей по принятию решений.Административное решение надлежит быть обязано быть вразумительным и легко усваемым исполнителям без каких-либо добавочных уточнений и объяснений. Руководящее решение должно быть со всех сторон доказанным, При поиске разрешения вопроса надо посматривать все возможные опции, разбирая инцидент с разных сторон, беря во внимание последующие результаты всякого варианта, как позитивно настроенные, так и нехорошие.Главные условия которые требуются к менеджерским решениям и состояния их достигнутого результата рассмотрены в таблице 2.Таким способом, из вышеизложенного следует, что координационные распоряжения должны согласоваться ряду нужных условий, такого рода подобных как:- науки изучающая обоснованность;- действительность руководящего вывода;- политическая устремленность;- мотивированная направленность;- количественная и качественная определенность;- правомочность;- закономерность;- своевременность;- обязательность воплощения в жизнь;- компетентность управляющего;- всесторонняя доказанность;- экономная бережливость;- упругость;- понятность;- конкретность содержания.ГЛАВА 3. ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ3.1 Процесс принятия управленческих решенийБазой для подготовки и принятия полномочными существующими объектами управленческих разрешений вопроса имются в виду:1) Необходимость осуществления с исполнением предписаний вышестоящих органов (органов государственной властью руководящие и районного самоуправления);2) Необходимость претворения своей исполнительно – распорядительной деятельности, выливающейся из задач и обязанностей исполняющих обязанности органов регионального самоуправления на основе:- квартальных планируемых задумок нормотворческой отрасли; - поручительных заданий начальника или его заместителей;- инициативы управляющих начальников функциональных подразделений исполняющего обязанности органа или подведомственных производственных объединений (учреждений); - исполнения пораньше принятых приговоров полномочных субъектов.Функции руководителей и аппарата управления по организации эксплуатации вердикта заключаются:- в управлении совместными процессом выработки мнений; - определении сути для решения дилеммы, участии в её конкретизации, в подборе мер оценки умозаключений; окончательном подборе распоряжения; - организации его осуществления с исполнением. При надобности выбирается руководящая стратегия, которая постоянно практически рекомендует пояснить на вопросы целесообразности принятия управленческого разрешения вопроса в той или другой обстановки.Суть управленческих решений:1. Координационная - состоит в том, что к их созданию и подготовке и воплощению с реализацией привлекается штат работников организации. Означает следовательно, нужно сформировать работоспособный коллектив, разработать указательные руководства, наделить служащих рабочих компетенциями, определить их полномочия и обязанности, ответственность и облика контроля, выделить резервы и синхронизировать целый ход развития дела. Это самая существенная часть получения координационного решения.2. Современная - имеет место быть в возможности обеспечения способа реализации объяснений механизированными, уведомительно справочными средствами. Устаревшая, неполная информация, несуществование вычислительных сбережений и средств не дают возможности принять качественные разрешения вопроса.3. Правовая - состоит в надобности точного придерживания законодательных циркуляров, обязательств, уставов и так далееСобрав и исследовав нужные материальные наработки (в том количестве чисел, раньше прежде изданные по какому-либо предмету внимания решения), определив цель принятия координационного объяснения, исполнитель приступает к обучению с подготовкой его программного замысла.Для процедуры разработки управленческого разрешения вопроса руководителю и аппарату управления существенно нужно выполнить следом идущие деяния:1. Оформить документацию о начале осуществления трудовых нагрузок с распоряжением определенного поручения, состава штата работников и системы его подчинения, момента продолжительности с исполнением осуществления распоряжений, промежуточных шагов соблюдения порядка и объёма выделяемых возможных резервов.2. Разрабатывающим мастерам умозаключения объяснить права, обязанность отвечать и возможности; содержание организационных документов о начале выполнения работ по созданию и подготовке разрешения.3. Обсудить с разрабатывающими работниками неучтенные детали для с успехом благополучного воплощения трудовых нагрузок. Акцентировать взгляд на значимости поручения и значении его качественно сделанного выполнения.4. С установкой соответствие соображения деятельному законодательному акту и уставным документам организации.В последствии вышеперечисленных шагов административное разрешение вопроса принимается. Надлежащим шагом выступает его реализация, которая с демонстрацией показывает своей личностью совокупность мероприятий, направленных на достигнутый результат поставленных целевых мишеней и временных отрезков.Процедуры организации исполнения менеджерского приговора включают в себя оформление необходимой документации, разъяснение исполнителям их полномочий и сути для решения проблемы, организацию контроля за с реализацией воплощением, мотивационной и при надобности – поощрительной деятельности.Основные экипировки реализации координационных определений:1. Предписание - официально публичное извещение какому-либо должностному лицу о неукоснительном воплощении приведенного вердикта в поставленный временной отрезок.2. Конструктивная беседа - преднамеренно и осознано организованная аудиенция с подчиненным, группой подчиненных для обмена понятиями по заблаговременно оговоренной теме, соответственно тематической для организации.3. Убеждение - предприимчивая дружеская дискуссия, проводимая управляющим с назначенной мишенью достигнуть у подчиненных требуемых прочных взоров по содержанию координационного определения для его воплощения.4. Разъяснение - деловая по дружбе дискуссия, проводимая управляющим начальником с образцом объяснить, приготовить более понятным сущность и содержание менеджерского приговора.5. Принуждение - прагматическая дружеская дискуссия, проводимая управляющим с мишенью осознанно заставить работающего труженика выполнить вердикт методом опасных реальностей или завышенного премирования.6. Наставление - предприимчивая дискуссия, проводимая руководителем с первостепенной функцией обучить, передать опыт для с успехом удачного воплощения умозаключения.7. Известие - предприимчивая дискуссия по дружбе, проводимая управляющим начальником с мишенью передачи дополнительной сведениям, важной для исполнения вердикта.8. Получение образования - прагматическая по дружбе дискуссия, проводимая управляющим с целью предоставить свежие по новизне знания или уведомление для воплощения в жизнь суждений.9. Совет - предприимчивая беседа, проводимая управляющим начальником с направлением поделиться своими взглядами на выполнение решений.10. Тренинг - осознано и преднамеренно организованная деятельность по разработке и воплощению с реализацией постановлений, в ходе которой укрепляются навыки эксплуатации выводов.11. Совещательное собеседование - коллективная прагматическая по дружбе дискуссия, проводимая управляющим с объектом оперативного доведения до людей подконтрольных определенных поставленных целей; это обмундирование применения коллективного рассудка, обмена инфой и экспериментом.12. Заседание - узкопрофессиональное собеседование с совещанием для суждения организационных задач.13. Доклад - известие специалиста о результатах проделанной работы по претворению в жизнь аргументирования.14. Деловое выражение - жесткое мнение управляющего начальника, данное подчиненным в устной форме.Справочно уведомительное снабжение - важнейший элемент с успехом благополучного функционирования аппарата управления и ведущего фактора принятия вердиктов. Оглавление информационно справочных сообщений определяется нуждами административных звеньев и сущностью вырабатываемых соображений. Пресс-релиз для принятия постановлений обязана нести ответ таким которые требуются условиям, как краткость и четкость формулировок, своевременность зачисления, истинность и верность и так далееКогда требуется составлять деловые бумаги с обилием научно-исследовательских определений, используются особые термины, но их надобно расшифровывать, а наименование терминов составить прямо до печатных букв.Если используются сокращенные обозначения, то 1-й раз в документе ее нужно расшифровывать. Еще, аббревиатура должна быть благозвучной.Мы рассмотрели фундаментальные предположения для принятия руководящих выводов, функции принимающих существующих объектов, основные этапы и экипировки эксплуатации, принятия и воплощения в жизнь управленческих выводов, их суть и нужные условия к изложению.Принятие координационных выводов – вполне хватит сложный и осуществляющий контроль функциональный потенциал, подключающий несколько шагов, занимающий, иногда, много момента продолжительности и требующий с созданием сотворения специальных служб. Так к примеру, выборочные исследования показывают, что 70 - 80% момента продолжительности служащих рабочих аппарата управления расходуется на обучение с подготовкой, принятие и исполнение своих личных, и еще поступивших сверху мнений. Значимым по важности выступает и формирование уведомительно справочной оснащенности этапа принятия управленческих распоряжений.3.2 Проблемы при практическом применении управленческих решенийВ реальном использовании шаги не обязательно выполняются в заданном порядке, и может быть разложение, переход, возврат, соединение, перекрытие и параллелизм. Чем сложнее решение, тем чаще поэтапнее и индивидуализирован процесс его разработки и принятия.Практика показывает, что в процессе принятия управленческих решений наиболее распространены следующие ошибки: - Изначально приоритет отдается одному варианту, остальные, вне зависимости от их качества, встретят сопротивление; - руководители придерживаются выбранного решения, даже если в процессе реализации обнаруживается их ошибочность; - Рискованные решения возникают в основном из-за нежелания собирать дополнительную информацию и привычки пользоваться чисто интуитивным подходом; - Наибольшее моральное сопротивление оказывают срочные и точные решения, особенно если есть варианты удовлетворительного качества.3.3 Пример принятия управленческого решения в городе Н.В городе Н. приближается праздник - 500 лет со дня его основания. Поэтому планируются массовые гуляния. Частный предприниматель, владелец сети ресторанов, решил добавить к некоторым своим ресторанам летнее кафе. Он обратился с вопросом к руководителям ресторана. Возникает основная проблема: погода во время массовых гуляний, так как от погоды зависят финансовые результаты. При хорошей погоде на улицы выйдут жители всего города, праздничные мероприятия возле объектов предпринимателей соберут большое количество участников, а бюджеты бизнеса значительно пополнятся. Если идет дождь, гораздо меньше горожан выходит на улицу в отпуск.Второй вариант – не строить летние террасы, но в этом случае прибыль бизнеса в этот период значительно упадет. Но в то же время добавление летних террас требует дополнительных затрат, которые могут быть неоправданными при плохой погоде. Как мы видим, оба варианта имеют свои плюсы и минусы, для принятия окончательного решения недостаточно следующей количественной информации: 1. Насколько вероятно, что в день праздника будет солнечно и дождливо. 2. Каковы финансовые последствия различных вариантов. По первому вопросу предприниматель делает запрос в гидрометцентр, а для получения ответа на второй вопрос предприниматель поручает своему бухгалтеру рассчитать примерный доход бизнеса за заданный период. Полученные данные сведем в таблицу (с учетом стоимости летней пристройки):Таблица 1Анализ доходаПогода%Доход с летней пристрйкой (тыс.р)Доход без летней пристройки (тыс.р)Солнечно601000750Дождь40200500Предприниматель сделал вывод: Нужно получить максимальную прибыль в худшем случае, а худший результат в дождь. Как мы видели, доходы от дождя уменьшаются при любом решении. Поэтому нет необходимости строить летние террасы. Но, с другой стороны, количество осадков в городе статистически исключительное. Поэтому требуется летняя пролонгация. Но оба варианта — крайние случаи, наихудший и наилучший. Для выбора варианта воспользуемся теорией вероятностей (рассчитываем минус стоимость летнего продления): Для первого случая: У нас 100060% времени (солнечно) и 200 40% времени (дождь), поэтому в среднем: 1000*0,6+200*0,4=600+80=680 000. Для второго варианта делаем аналогичный расчет: 750*0,6+500*0,4=450+200=650 000.Из перечисленных выше математических подсчетов делаем вывод, что строить летние террасы – необходимо.С другой стороны, вышеперечисленные арифметические подсчеты это теоретическая концепция, нельзя забывать про то, что:1. В случае если принимается решение строить летние пристройки. И идет дождь, приобретём получая 200 тысяч, взамен 500, следственно, упущенная выгода – 300 тысяч.2. В оборотном случае упущение будет составлять – 250 тыс..Вся информация вынесена на совет управляющих распорядителей ресторанов, у которых летние пристройки. И было проведено голосование в итоговом продукте, которого 7 командующих руководителей проголосовало за летние пристройки, 4 – поперек и вперекор.Было принято постановление – летние пристройки – существенно нужны.ЗАКЛЮЧЕНИЕОсновным требованием, предъявляемым к муниципалитету, является его эффективность в достижении поставленных целей, выполнении возложенных на него функций и задач. Реализация этого требования зависит от удобства, своевременности и содержания принятия управленческих решений, что является важнейшим звеном управленческого процесса. По содержанию управленческие решения разнообразны. Один и тот же раствор можно классифицировать по разным критериям. Тем не менее, каждый из них должен всесторонне охватывать соответствующую ситуацию, чтобы ее можно было проанализировать и решить своевременно, полно и точно. Главный порок управленческой деятельности – не ошибочные решения, а непринятие решений. Выделим следующие причины некачественных решений: - Большое количество принимаемых решений не позволяет тщательно формулировать и обосновывать каждое решение; - Вновь принимаемые решения не согласуются с ранее принятыми решениями, что приводит к дублированию, несогласованности действий и конфликтам;- Расплывчатые решения, не имеющие конкретной темы; - Они лишь выражают общее отношение: принять соответствующие меры, быть осторожным или увеличиваться в размерах. Это стиль принятия решений, наиболее часто применяемый менеджерами. недостаточная информация приводит к разработке неэффективных решений из-за отсутствия необходимых деталей. Любые предлагаемые решения, в которых отсутствует важная информация, не смогут решить корень проблемы. Для улучшения управленческих решений сотрудники должны учитывать основные требования организации. Это приводит к большей эффективности при принятии всех управленческих решений. Эффективное принятие решений и разработка требуют рассмотрения следующих идей. от людей не следует ожидать добровольного выполнения обязанностей. Совещания ни в коем случае нельзя оставлять на волю случая, включая координацию. понимание того, как теория развития влияет на управленческие решения, имеет решающее значение для профессионалов.Для принятия эффективных решений информация должна быть хорошо подкреплена широким кругом источников. Это требует рассмотрения всех аспектов процесса принятия решений. Ключевой частью планирования является значительное влияние системы на управление. Поскольку это создает прозрачность во всех аспектах рабочего места, распространение этого процесса на все отделы помогает создать подотчетность за счет четких стандартов производительности. Планы должны информировать о создании оперативных совещаний и оценке руководителей отделов. Кроме того, они должны обеспечивать анализ бюджетных расходов, масштабов деятельности и производительности отдела, а также эффективности сотрудников. Рациональное управление требует эффективных управленческих решений, чего можно добиться только за счет повышения эффективности существующих практик.
2. Комментарий к Федеральному закону от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ; Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации; (постатейный) (с учетом новейших подзаконных актов и судебной практики) М: ЮСТИЦИНФОРМ, ИЗДАТЕЛЬСТВО, 2011.
3. Федеральный закон Об основах муниципальной службы в РФ. Федеральный закон: Выпуск 37 М: ИНФРА-М, ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ, 2007.
4. Анфилатов В.С. Системный анализ в управлении / В.С. Анфилатов, А.А. Емельянов, А.А. Кукушкин. - М. : Финансы и статистика, 2009. -- 368 с.
5. Глазунова Н.И. Система государственного управления: учебник для вузов: М.: ЮНИТИ, 2008. - 551 с
6. Евгений С.Ж. Государственная собственность в Российской федерации конституционно - правовая основа разграничений.
7. Кабанов С.Ю. Местное самоуправление в Российской Федерации, учебное пособие, -- М.: ФЛИНТА, 2009. -- 345 с.
8. Злобина Н.В. Управленческие решения : учебное пособие / Н.В. Злобина. – Тамбов : Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2007.
9. Охотский Е.В. Государственное управление в современной России : учебно-методический комплекс. - М.: МГИМО(У) МИД России. - 548 с., 2008.
10. Пирогова, Е. В. Управленческие решения : учебное пособие / Ульяновск : УлГТУ, 2010.
11. Репина Е.А. Основы менеджмента: Учебное пособие /Репина Е.А., Чернышев М.А., Анопченко Т.Ю.Иванов А.И., Малявина А.В. М: ИНФРА-М, Академцентр, 2011
12. Смирнов Э.А. Управленческие решения: Учебник для вузов /Смирнов Э.А. М.: ИЦ РИОР, 2010.
13. Четвертиков В.С. Муниципальное право: Учеб. пособие - 4-е изд. /Четвериков В.С. М.: ИЦ РИОР, 2010.
14. Шугрина Е.С. Муниципальное право: Учебник - 4-е изд.,перераб. и доп. (ГРИФ) /Шугрина Е.С. М: Норма, НИЦ Инфра-М, 2012.
Вопрос-ответ:
Какую роль играют управленческие решения в муниципальном управлении?
Управленческие решения играют ключевую роль в муниципальном управлении, так как они позволяют определить перспективы развития муниципалитета, решить проблемы и задачи, связанные с обеспечением благополучия его жителей. Решения принимаются с целью эффективного использования ресурсов и достижения стратегических целей.
Что представляют собой объекты управленческих решений в муниципальном управлении?
Объекты управленческих решений в муниципальном управлении могут быть различными: от конкретных проблем и задач, связанных с развитием инфраструктуры и социальных услуг, до разработки программ развития и бюджетных решений. Это могут быть также вопросы административной эффективности и оптимизации деятельности муниципальных органов власти.
Каковы особенности принятия управленческих решений в муниципальном управлении?
Принятие управленческих решений в муниципальном управлении имеет свои особенности. Во-первых, это связано с учетом интересов и потребностей местного населения, так как муниципалитеты занимаются обеспечением благополучия жителей конкретной территории. Во-вторых, принятие решений осуществляется с участием различных структур и органов местного самоуправления, а также общественности. Также важно учитывать правовые и финансовые аспекты в принятии управленческих решений.
Существует ли классификация управленческих решений в муниципальном управлении?
Да, существует. Управленческие решения в муниципальном управлении можно классифицировать по различным признакам. Например, по времени принятия решения: оперативные и стратегические решения. По субъектам принятия решения: решения, принимаемые главой администрации муниципалитета, решения, принимаемые муниципальными органами власти, решения, принимаемые по результатам общественных слушаний и т.д.
Какие особенности принятия решений существуют в процессе муниципального управления?
Процесс принятия решений в муниципальном управлении имеет ряд особенностей. Во-первых, муниципальное управление включает в себя работу со сложными социально-экономическими проблемами, требующими внимательного анализа и поиска оптимальных решений. Во-вторых, в процессе принятия решений в муниципальном управлении участвуют различные структуры и организации, что может затруднять согласование и достижение консенсуса. Наконец, принятие управленческих решений в муниципальном уровне требует учета интересов и потребностей населения и принципов демократии.
Что такое управленческие решения и как их можно классифицировать?
Управленческие решения - это принятые деятельностью руководителя или коллектива управленческих решений, которые включают в себя определенные действия и направлены на достижение конкретных целей. Управленческие решения можно классифицировать по нескольким признакам: по сфере применения (например, финансовые, экономические, социальные), по степени стандартизации (регулярные, однократные, рутинные), по степени сложности (простые, сложные, нетривиальные), по стратегическому значению (стратегические, тактические, оперативные) и т.д.
Кто является субъектами управленческих решений в муниципальном управлении?
В муниципальном управлении субъектами управленческих решений выступают различные структуры и организации, а именно муниципальные органы власти, государственные учреждения, муниципальные предприятия и учреждения, общественные организации и другие участники социально-экономических процессов непосредственно связанных с муниципальным управлением.
Какие особенности принятия решений существуют в процессе муниципального управления?
Процесс принятия решений в муниципальном управлении имеет свои специфические особенности. Во-первых, многообразие интересов и потребностей различных групп населения, которые должны быть учтены при принятии решений. Во-вторых, наличие ограниченных бюджетных ресурсов, что требует более грамотного и обдуманного распределения средств. Также, важной особенностью является необходимость взаимодействия с государственными и общественными организациями, что может затруднить процесс принятия решений.