Анализ и развитие кадрового потенциала организации.
Заказать уникальную курсовую работу- 36 36 страниц
- 15 + 15 источников
- Добавлена 21.12.2022
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
1 Теоретические аспекты анализа и развития кадрового потенциала организации 5
1.1 Кадровый потенциал: основные понятия, сущность и основные характеристики 5
1.2 Показатели оценки кадрового потенциала предприятия 7
2 Анализ кадрового потенциала организации ГБПОУ «ШЭТ» 12
2.1 Общая характеристика организации 12
2.2 Аудит персонала ГБПОУ МО «ШЭТ» 16
2.3 Анализ технологий формирования и развития человеческого потенциала в организации ГБПОУ МО «ШЭТ» 22
3 Совершенствование кадровых технологий по развитию потенциала организации ГБПОУ «ШЭТ» 27
3.1 Разработка рекомендаций по усовершенствованию кадровых технологий развития кадрового потенциала организации ГБПОУ МО «ШЭТ» 27
3.2 Оценка эффективности разработанных рекомендаций 28
Заключение 30
Список использованных источников 34
Приложение А 36
Анализ технологий формирования и развития кадрового потенциала в организации ГБПОУ МО «ШЭТ» позволил выявить, что в организации применяются такие кадровой технологии по развитию человеческого потенциала работников как наставничество, аттестация, кадровый резерв, корпоративная культура, формированиесоциально-психологического климата в коллективе, обучение.Главной целью кадрового управления является формированиевысокопрофессионального и работоспособного коллектива техникума. Длявыполнения требований ФГОС к кадровому обеспечению осуществляетсямониторинг его качества, отслеживается выполнение требований ФГОС СПОк педагогическим кадрам, проводится планирование повышениеквалификации, стажировки преподавателей и мастеров производственногообучения, аттестация педагогических работников.В организации ГБПОУ МО «ШЭТ» с целью формирования и развития кадрового потенциалапроводится регулярное обучение, дополнительное образование и повышение квалификации персонала. В организацииуделяется внимание таким немаловажным факторам как социально-психологический климат в коллективе и корпоративной культуре организации. В учреждении регулярно проводится аттестация, есть система наставничества и адаптации для молодых специалистов.Однаков учреждении недостаточно способствуют развитию кадрового потенциала мотивация и стимулирование при помощи системы оплаты труда. 3 Совершенствование кадровых технологий по развитию потенциала организации ГБПОУ «ШЭТ»3.1 Разработка рекомендаций по усовершенствованию кадровых технологий развитиякадрового потенциалаорганизации ГБПОУ МО «ШЭТ»В ходе анализа кадрового потенциала ГБПОУ МО «ШЭТ»были выявлены следующие проблемы и намечены пути их решения, которые представлены в таблице 3.1. Таблица 3.1 – Проблемно-ориентированный анализ состояния «ШЭТ» по определенным индикативными показателями.Направления образовательной деятельностиАктуальное состояние,достижения образовательной деятельностиПроблемыПути решенияПовышение профессиональной компетентности управленческих и педагогических кадров в соответствии с требованиями модернизируемой системы профессионального образованияСоздание условий для развития кадрового потенциала в соответствии с требованиями к подготовке специалистов – разработан план мероприятий по организации повышения квалификации и профессиональной переподготовки руководящих и педагогических работников; – прохождение стажировки преподавателями и мастерами производственного обучения техникума на предприятиях региона с целью освоения новых видов оборудования, технологии и организации производства; – функционирует «Школа молодого преподавателя» с целью передачи передового опыта; –осуществляется обмен опытом путем проведения семинаров, круглых столов; – 44,32 % педагогических работников не имеют категории;– невысокий процент соответствия требованиям профессионального стандарта «Педагог профессионального обучения - невысокий процент руководителей и педагогических работников ПОО, прошедших обучение по дополнительным профессиональным программам по вопросам подготовки кадров по 50 наиболее перспективным и востребованным профессиям – разработать план мероприятий по повышению категоричности педагогических работников;– обновление преподавательского состава за счет привлечения молодых специалистов к преподавательской деятельности в техникуме; – привлечение работников производства по профилю реализуемых в техникуме направлений и специальностей к преподаванию специальных дисциплин; –ежегодно проводится конкурс методической продукции преподавателей, кабинеты пополняются качественной научно-методической продукцией; – участие преподавателей в издательской деятельности; - заключили и реализовали - невысокая активность педагогического состава;- молодые специалисты не идут на работу из-за низкой заработной платы. – профессиональноевыгорание работников – реализация целевых направлений профессиональной подготовки;– привлечение к преподавательской деятельности выпускников техникума, продолживших обучение Продолжение таблицы 3.1Направления образовательной деятельностиАктуальное состояние,достижения образовательной деятельностиПроблемыПути решениядоговор с ФГБОУ ВО«Башкирским государственным университетом» о повышении квалификации преподавателей техникума на тему: «Инновационные технологии в образовании в аспекте требований ФГОС СПО», в объеме 72 часов;-57%- педагогических работников, чья квалификация соответствует требованиям профессионального стандарта.педагогической деятельности;- низкая мотивация преподавателей и мастеров производственного обучения, принимающих участие в областных профессиональных конкурсах.в образовательных организациях ВО; – организация сетевого взаимодействия техникумов, инновационных площадок и педагогов-исследователей, объединенных близостью инновационной проблематики;– организация обмена опытом с учреждениями профессионального образования, расположенными в регионе путем проведения семинаров, круглых столов.Итак, по усовершенствованию и развитию кадрового потенциала в рассматриваемой организации были предложены кадровые технологии: профессиональное развитие, обучение, подбор персонала.Реализация разработанных рекомендаций позволит усовершенствовать кадровые технологии по развитию человеческих ресурсов в организации ГБПОУ МО «ШЭТ».3.2 Оценка эффективностиразработанных рекомендацийПоскольку ГБПОУ МО «ШЭТ»является государственным бюджетным учреждением, некоммерческой организацией и получение прибыли не является ее основной целью, рассмотрим только социальную эффективность разработанных рекомендаций:повышение уровня профессиональной компетентности педагогических и руководящих кадров;внедрение современных технологий в образовательный процесс;повышение качества предоставляемых образовательных услуг в соответствии с государственными образовательными стандартами;повышение уровня самоорганизации педагогов по вопросу непрерывного повышения квалификации;сплочение коллектива;повышение социальной значимости и ценности работы сотрудников.Итак, чем выше уровень человеческого потенциала с позиций совокупности его профессиональных знаний, способностей, навыков и мотивов к труду, тем эффективнее работает учебная организация.Таким образом, в данной главе были разработаны рекомендаций по усовершенствованию кадровых технологий по развитию человеческих ресурсов в организации ГБПОУ «ШЭТ» и обоснована социальная эффективность разработанных рекомендаций.По усовершенствованию и развитию человеческого потенциала в рассматриваемой организации были предложены кадровые технологии: профессиональное развитие, обучение, подбор персонала.ЗаключениеВ ходе написания данной работы мы пришли к следующим выводам:Кадровый потенциал можно определить как совокупность способностей всех людей, которые заняты в данной организации и решают определенные задачи.В оценке трудового потенциала необходима характеристика его количественной и качественной сторон.Для характеристики трудового потенциала с количественной стороны используются такие показатели, как:численность промышленно-производственного персонала и персонала непромышленных подразделений;количество рабочего времени, возможного к отработке при нормальном уровне интенсивности труда (границы возможного участия работника в труде).Качественная характеристика трудового потенциала направлена на оценку:физического и психологического потенциала работников предприятия (способность и склонность работника к труду – состояние здоровья, физического развития, выносливости и т.п.);объема общих и специальных знаний, трудовых навыков и умений, обусловливающих способность к труду определенного качества (образовательный и квалификационный уровни, фундаментальность подготовки и т.п.);– качество членов коллектива как субъектов хозяйственной деятельности (ответственность, сознательная зрелость, интерес, сопричастность к экономической деятельности предприятия и т.п.). ГБПОУ МО «ШЭТ»является государственным бюджетным профессиональным образовательным учреждением среднего профессионального образования.Главными целями деятельности техникума являются:Подготовка специалистов среднего звена, переподготовка и повышение квалификации рабочих и специалистов по профессиям и специальностям(главная цель учебно-производственного процесса);Проведение научно-исследовательских работ в области среднего профессионального образования, применение педагогических инноваций в учебный процесс (главная цель научно-методического процесса);Воспитание молодежи на приоритетах общечеловеческих ценностей, формирование у обучающихся гражданской позиции(главная цель учебно-воспитательного процесса).Аудит персонала ГБПОУ МО «ШЭТ»позволил выявить особенностикадрового потенциала работников техникума: в техникуме работают: два заслуженных учителя РФ; заслуженный учитель профтехобразования РФ; Кандидат педагогических наук, два почетных работника СПО; три почетных работника НПО. Ветеранами энергетического отделения являются 6 человек, агропромышленного отделения – 9 человек; политехнического отделения – 7 человек;стажировку прошли 38 педагогических работника (44,3%) с 2020-2021 года;лишь 27 педагогических работников имеют высшую категорию, 39 работников не имеют категории;около 82,9% педагогические работники имеют высшее профессиональное образование, что свидетельствует о хорошем уровне образования работников;средний возраст педагогических работников составляет 40-48 лет;63,5% сотрудников работают в организации более 10 лет, обладают значительным опытом работы.В ходе аудита персонала ГБПОУ МО «ШЭТ» были выявлены следующие проблемы:– существует тенденция старения педагогических кадров;– у 17,0% педагогических работников отсутствует педагогическое образование, необходимое для исполнения образовательной деятельности в системе СПО, 51,3% не имеют квалификационной категории, что нарушает требования образовательных стандартов;– не соответствие базового профильного образования профилю преподаваемой дисциплины (отсутствие педагогического образования);– отсутствует сотрудничество с выпускниками техникума, ВУЗами для привлечения молодых специалистов по профессиям и специальностям. Помимо названных проблем имеются и общие проблемы кадрового обеспечения. Одной из основных кадровых проблем системы СПО является несоответствие стимулирующих надбавок реальной действительности, что естественным образом влияет на мотивацию сотрудников.Анализ технологий формирования и развития кадрового потенциала в организации ГБПОУ МО «ШЭТ» позволил выявить, что в организации применяются такие кадровой технологии по развитию человеческого потенциала работников как наставничество, аттестация, кадровый резерв, корпоративная культура, формированиесоциально-психологического климата в коллективе, обучение.Главной целью кадрового управления является формированиевысокопрофессионального и работоспособного коллектива техникума. Длявыполнения требований ФГОС к кадровому обеспечению осуществляетсямониторинг его качества, отслеживается выполнение требований ФГОС СПОк педагогическим кадрам, проводится планирование повышениеквалификации, стажировки преподавателей и мастеров производственногообучения, аттестация педагогических работников.В организации ГБПОУ МО «ШЭТ» с целью формирования и развития кадрового потенциалапроводится регулярное обучение, дополнительное образование и повышение квалификации персонала. В организацииуделяется внимание таким немаловажным факторам как социально-психологический климат в коллективе и корпоративной культуре организации. В учреждении регулярно проводится аттестация, есть система наставничества и адаптации для молодых специалистов.Однаков учреждении недостаточно способствуют развитию кадрового потенциала мотивация и стимулирование при помощи системы оплаты труда. Втретьей главе были разработаны рекомендаций по усовершенствованию кадровых технологий по развитию кадрового потенциала организации ГБПОУ МО «ШЭТ» и обоснована социальная эффективность разработанных рекомендаций.По усовершенствованию и развитию человеческого потенциала в рассматриваемой организации были предложены кадровые технологии: профессиональное развитие, обучение, подбор персонала.Таким образом, цель данной работы достигнута, задачи решены в полном объеме.Список использованных источниковАрзамасцев, А. В. Методика оценки человеческого потенциала Электронный ресурс/ А. В. Арзамасцев //HR-Portal.ru. – URL: https://hr-portal.ru/article/metodika-ocenki-chelovecheskogo-potenciala(датаобращения: 18.11.2022).Воплюшкина, Ю. И. Развитие человеческого потенциала как фактор повышения конкурентоспособности организации Электронный ресурс/ Ю. И. Воплюшкина //Masters.donntu.org. – URL: http://masters.donntu.org (датаобращения: 18.11.2022).Гибадатова, Г.Р. Особенности воспроизводства человеческого потенциала на микроуровнеЭлектронный ресурс/ Г.Р. Гибадатова. –URL: http://bgscience.ru/lib/6761/(датаобращения: 18.11.2022).Дяковский, П. Н. Сущность, элементы и характеристика кадрового потенциала организации Электронный ресурс / П. Н. Дяковский// Теоретическая экономика. – 2020. – №9 (69). – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/suschnost-elementy-i-harakteristiki-kadrovogo-potentsiala-organizatsii (дата обращения: 18.11.2022).Каданцева, М.С. Кадровый потенциал предприятия: экономическая сущность и структура [Электронный ресурс]/ М. С. Каданцева// Гуманитарные научные исследования. – 2017. – № 8. – URL: http://human.snauka.ru/2017/08/24334(датаобращения: 18.11.2022).Комиссарова, Т. С. Человеческий потенциал и его роль на современном этапе Электронный ресурс/ Т. С. Комиссарова, М. Л. Ионова// Интерэкспо Гео-Сибирь. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/chelovecheskiy-potentsial-i-ego-rol-na-sovremennom-etape (дата обращения: 18.11.2022).Пурыжова, Л. В. Кадровый потенциал организации: особенности формирования и управления Электронный ресурс/ Л. В. Пурыжова, Г. А. Арутюнян // Молодой ученый. – URL: https://moluch.ru/archive/128/35531/ (дата обращения: 18.11.2022).Разнодежина, Э.Н. Человеческие ресурсы: их роль и значение [Электронный ресурс]/ Э. Н. Разнодежина // Управление экономическими системами (электронный научный журнал).– URL: http://uecs.ru/economika-truda/item/308-2011-03-25-09-52-07(дата обращения: 18.11.2022).Рамазанова, А.Ю.Оценка человеческого потенциала предприятия как фактора, влияющего на его финансовую результативность[Электронный ресурс]/ А. Ю. Рамазанова, Ю. А. Клепикова // Rusnauka.– URL: http://www.rusnauka.com/36_PVMN_2012/Economics/6_123366.doc.htm(дата обращения: 18.11.2022).Ревуцкий, Л. Д. Человеческий потенциал отдельного работника и трудового коллектива предприятия[Электронный ресурс]/ Л. Д. Ревуцкий //Кpilib.– URL: http://www.kpilib.ru/article.php?page=523(дата обращения: 18.11.2022).Рюмкина, Т. А. Управление человеческими ресурсами организации: теоретические подходы / Т. А. Рюмкина// Молодой ученый. – 2018. – №20. – С. 256-258.Саликов Ю. А.Методика оценки уровня развития человеческого потенциала предприятия [Электронный ресурс]/ Ю. А. Саликов, Т. Ю. Кравцова // Проблемы региональной экономики.– URL: http://www.lerc.ru/?part=bulletin&art=24&page=14(дата обращения: 18.11.2022).Человеческий капитал: человеческий потенциал и человеческие ресурсы [Электронный ресурс] // Vashakomanda.ru. – URL: http://www.vashakomanda.ru/article18(дата обращения: 18.11.2022).Шамарова, Е.М. Проблемы управления человеческим потенциалом [Электронный ресурс]/ Е. М. Шамарова // Управление персоналом.– URL: http://www.top-persjnal.ru/issue.html?1559(дата обращения: 18.11.2022).Человеческий потенциал организации[Электронный ресурс]// Bstudy.net.–URL: https://bstudy.net/649186/ekonomika/chelovecheskiy_potentsial_organizatsii(датаобращения: 18.11.2022).Приложение АСтруктура управления ГБПОУ МО «ШЭТ»Рисунок А.1 – Структура управления ГБПОУ МО «ШЭТ»
2. Воплюшкина, Ю. И. Развитие человеческого потенциала как фактор повышения конкурентоспособности организации Электронный ресурс / Ю. И. Воплюшкина // Masters.donntu.org. – URL: http://masters.donntu.org (дата обращения: 18.11.2022).
3. Гибадатова, Г.Р. Особенности воспроизводства человеческого потенциала на микроуровне Электронный ресурс / Г.Р. Гибадатова. – URL: http://bgscience.ru/lib/6761/ (датаобращения: 18.11.2022).
4. Дяковский, П. Н. Сущность, элементы и характеристика кадрового потенциала организации Электронный ресурс / П. Н. Дяковский // Теоретическая экономика. – 2020. – № 9 (69). – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/suschnost-elementy-i-harakteristiki-kadrovogo-potentsiala-organizatsii (дата обращения: 18.11.2022).
5. Каданцева, М.С. Кадровый потенциал предприятия: экономическая сущность и структура [Электронный ресурс] / М. С. Каданцева // Гуманитарные научные исследования. – 2017. – № 8. – URL: http://human.snauka.ru/2017/08/24334(датаобращения: 18.11.2022).
6. Комиссарова, Т. С. Человеческий потенциал и его роль на современном этапе Электронный ресурс / Т. С. Комиссарова, М. Л. Ионова // Интерэкспо Гео-Сибирь. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/chelovecheskiy-potentsial-i-ego-rol-na-sovremennom-etape (дата обращения: 18.11.2022).
7. Пурыжова, Л. В. Кадровый потенциал организации: особенности формирования и управления Электронный ресурс / Л. В. Пурыжова, Г. А. Арутюнян // Молодой ученый. – URL: https://moluch.ru/archive/128/35531/ (дата обращения: 18.11.2022).
8. Разнодежина, Э.Н. Человеческие ресурсы: их роль и значение [Электронный ресурс]/ Э. Н. Разнодежина // Управление экономическими системами (электронный научный журнал).– URL: http://uecs.ru/economika-truda/item/308-2011-03-25-09-52-07(дата обращения: 18.11.2022).
9. Рамазанова, А.Ю. Оценка человеческого потенциала предприятия как фактора, влияющего на его финансовую результативность [Электронный ресурс] / А. Ю. Рамазанова, Ю. А. Клепикова // Rusnauka. – URL: http://www.rusnauka.com/36_PVMN_2012/Economics/6_123366.doc.htm (дата обращения: 18.11.2022).
10. Ревуцкий, Л. Д. Человеческий потенциал отдельного работника и трудового коллектива предприятия [Электронный ресурс] / Л. Д. Ревуцкий // Кpilib.– URL: http://www.kpilib.ru/article.php?page=523 (дата обращения: 18.11.2022).
11. Рюмкина, Т. А. Управление человеческими ресурсами организации: теоретические подходы / Т. А. Рюмкина // Молодой ученый. – 2018. – №20. – С. 256-258.
12. Саликов Ю. А. Методика оценки уровня развития человеческого потенциала предприятия [Электронный ресурс] / Ю. А. Саликов, Т. Ю. Кравцова // Проблемы региональной экономики.– URL: http://www.lerc.ru/?part=bulletin&art=24&page=14 (дата обращения: 18.11.2022).
13. Человеческий капитал: человеческий потенциал и человеческие ресурсы [Электронный ресурс] // Vashakomanda.ru. – URL: http://www.vashakomanda.ru/article18 (дата обращения: 18.11.2022).
14. Шамарова, Е.М. Проблемы управления человеческим потенциалом [Электронный ресурс] / Е. М. Шамарова // Управление персоналом.– URL: http://www.top-persjnal.ru/issue.html?1559 (дата обращения: 18.11.2022).
15. Человеческий потенциал организации [Электронный ресурс] // Bstudy.net. – URL: https://bstudy.net/649186/ekonomika/chelovecheskiy_ potentsial_organizatsii (дата обращения: 18.11.2022).
Вопрос-ответ:
Зачем нужен анализ и развитие кадрового потенциала организации?
Анализ и развитие кадрового потенциала организации необходимы для определения возможностей и потенциала сотрудников, а также для разработки стратегии по их развитию и использованию в организации. Благодаря этому процессу, организация сможет более эффективно распределять свои ресурсы и достигать поставленных целей. Также анализ кадрового потенциала позволяет выявить проблемные зоны и недостатки в работе организации, и разработать меры по их устранению.
Что такое кадровый потенциал организации?
Кадровый потенциал организации - это совокупность знаний, навыков, опыта и потенциала каждого работника, а также организационных компетенций, которые могут быть использованы для достижения целей и повышения эффективности работы организации.
Какие основные характеристики кадрового потенциала организации?
Основные характеристики кадрового потенциала организации включают: образование и квалификацию сотрудников, опыт работы, профессиональные навыки, мотивацию и уровень удовлетворенности работой, лидерские качества, способность к обучению и развитию, коммуникационные навыки и др.
Какие показатели используются для оценки кадрового потенциала предприятия?
Для оценки кадрового потенциала предприятия используются следующие показатели: доля квалифицированных сотрудников, уровень образования сотрудников, средняя продолжительность работы в организации, уровень текучести кадров, эффективность использования персонала, инновационная активность персонала и другие.
Какие технологии используются для формирования и развития человеческого потенциала в организации?
Для формирования и развития человеческого потенциала в организации могут использоваться различные технологии, такие как: системы обучения и развития персонала, программы повышения квалификации, аттестационные процедуры, системы мотивации и стимулирования, системы оценки эффективности работы сотрудников, создание благоприятной корпоративной культуры и др.
Как проводится аудит персонала в организации?
Аудит персонала - это систематический анализ и оценка кадрового потенциала организации. Он проводится путем сбора и анализа информации о составе персонала, его квалификации, опыте работы, мотивации и удовлетворенности работой, лидерских качеств, возможностей для развития и других факторов. Результаты аудита позволяют определить сильные и слабые стороны кадрового потенциала и разработать планы по его развитию.
Какие показатели используются для оценки кадрового потенциала предприятия?
Для оценки кадрового потенциала предприятия используются различные показатели, такие как: количество сотрудников, уровень квалификации, опыт работы, стаж работы в организации, потенциал руководителей, уровень удовлетворенности сотрудников и другие.
Что такое кадровый потенциал и какие у него основные характеристики?
Кадровый потенциал - это совокупность знаний, навыков, умений и опыта сотрудников, которые они могут применить в работе. Основные характеристики кадрового потенциала: совокупность квалификации сотрудников, готовность персонала к изменениям, лидерские качества, коммуникационные навыки, уровень мотивации и т.д.
Как провести аудит персонала в организации?
Для проведения аудита персонала в организации необходимо выполнить следующие шаги: определить цели и задачи аудита, собрать информацию о сотрудниках (их квалификации, навыках, уровне удовлетворенности и др.), провести анализ полученных данных и выявить проблемные области, разработать план по развитию персонала и предложить рекомендации по их реализации.
Какие технологии используются для формирования и развития человеческого потенциала в организации?
Для формирования и развития человеческого потенциала в организации могут использоваться различные технологии, такие как: обучение и повышение квалификации сотрудников, проведение тренингов и семинаров, mentoring и coaching программы, использование электронных образовательных платформ и др.