Социальная защита детей в области образования

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Социальная работа
  • 31 31 страница
  • 20 + 20 источников
  • Добавлена 04.01.2023
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Основные аспекты социальной защиты детства 5
1.1 Понятие о социальной защите детства 5
1.2 Социальная защита детей в области образования: современные условия 8
1.3 Особенности социальной защиты прав детей в сфере образования 9
Глава 2. Нормативно-правовое обеспечение социальной защиты детства 11
2.1 Нормативно-правовая база социальной защиты детства 11
2.2 Принципы государственной политики в сфере образования 12
2.3 Компетенция институтов защиты прав ребенка в школе 14
2.4 Внедрение проекта, направленного на формирование правовой культуры ребенка 15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 24
ПРИЛОЖЕНИЯ 27
Приложение 1 27
Приложение 2 27
Приложение 3 28
Приложение 4 29
Приложение 5 29
Приложение 6 30
Приложение 7 30
Приложение 8 31
Фрагмент для ознакомления

Решение проблем детства невозможно вне связи с обществом, со страной, что тоже необходимо учитывать.Важно понимать те принципы, на которых формируется данная система, а также её особенности. На всех уровнях системы образования должно осуществляться обеспечение нормативно-правовой защиты.Законодательная база социальной защиты детства формируется на трех уровнях. Социально-правовая защита детства представляет собой деятельность, ориентированную на защиту детей, оказавшихся в особо тяжелом положении.Рассмотренные выше принципы государственной образовательной политики имеют особое практическое значение: они формируют главные направления становления образования и образовательного законодательства, с их помощью исключаются различного рода коллизии, противоречия, восполняются пробелы нормативного регулирования.В обществе необходимо определить основные направления деятельности при становления новых институтов, в данном числе и в области социально-правовой защиты ребенка. На данный момент стоит увеличить уровень правовой культуры.СПИСОКИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВНормативно-правовые актыКонституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) // Справочно-правовая система «Консультант-Плюс» [сайт]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/. – (Дата обращения: 07.11.2022).Об утверждении Основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации до 2000 года:Указ Президента Российской Федерации от 14.09.1995 г. № 942 // Система Правительство России [сайт]. – Режим доступа: http://government.ru/docs/all/15903/. – (Дата обращения: 07.11.2022).Об образовании: федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ // Справочно-правовая система «Консультант-Плюс» [сайт]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174. – (Дата обращения: 07.11.2022).Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации : федеральный закон от 24.07.1998 г. № 124-ФЗ Справочно-правовая система «Консультант-Плюс» [сайт]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_19558. – (Дата обращения: 07.11.2022).Конвенция о правах ребенка: одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989 // Справочно-правовая система «Консультант-Плюс» [сайт]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_9959. – (Дата обращения: 07.11.2022).Учебная и научная литератураАктуальные проблемы трудового права и права социального обеспечения. Сборник материалов V межвузовской студенческой научно-практической конференции. – М: 2019. – 264 с.Андреева, Л.А. Социальная защита населения: проблемы и перспективы муниципального уровня / Л. А. Андреева // Актуальные проблемы юриспруденции: сб. ст. по матер. XXIII междунар. науч.-практ. конф. – № 6 (22). – Новосибирск: СибАК, 2019. – С. 52-60.Афанасьев, М.А. Право социального обеспечения России. Учебное пособие. – М: Проспект, 2020. – 184 с.Борисов, А. Главная защитница детей: новый уполномоченный по правам ребенка / Александр Борисов // Санкт-Петербургские ведомости: ежедневная газета. – 2021. – 3 ноября (№207). – С. 4.Булгакова, Е. Злоупотребление правами несовершеннолетними гражданами РФ: моногр. / Екатерина Булгакова. – М.: LAP LambertAcademic Publishing, 2019. – 223 c.Глисков, А.Г. Права и обязанности несовершеннолетних (комментарии к законодательству о правах несовершеннолетних) / А. Г. Глисков. - М.: Феникс, 2019. – 790 c.Защита детей от жестокого обращения / Коллектив авторов. – М.: Питер, 2020. – 859 c.Кирова, Т. Олимпиады для школьников: права детей и их родителей/ Татьяна Кирова // Независимый библиотечный адвокат. – 2020. – №6. – С. 76-80.Кравцова, Т.В. Модернизация института социальной ответственности / Т. В. Кравцова. - М.: Содействие - XXI век, 2018. - 991 c.Поддубная, Т.Н. Социальная защита детства в России и за рубежом. – М.: Издательский центр «Академия», 2018. – 320 с.Рогожин, М.Ю. Справочник руководителя (специалиста) учреждения социального обслуживания / М. Ю. Рогожин. - М.: Альфа-пресс, 2018. – 885 c.Холостова, Е.И. Энциклопедия социальных практик / Е.И. Холостова. – М.: Дашков и К°, 2021. – 540 c.Чепурышкин И. Школа и социум: пути взаимодействия // Социальная педагогика. – 2019. – №4. – С. 19-22.Шульга, Т. И. Работа с неблагополучной семьей / Т.И. Шульга. – М.: Дрофа, 2019. – 256 c.Якшина О. Работа с семьей в сельском социуме // Социальная педагогика в России. – 2020. – № 4. – С.65-68.ПРИЛОЖЕНИЯПриложение 1Рисунок 9 – Структура деятельности социальной службы образовательного учрежденияПриложение 2Таблица 1 – Дети, нуждающиеся в социальной защитеСубъект защитыТип помощиДезадаптивные детиДети без надзора: формирование для ребенка благоприятной среды общения, понимание семейных связей ребенка, возвращение в систему обучения, формирование условий для работы и заработка.Брошенные дети: медицинская, психологическая, юридическая помощь, передача ребенка в специализированные учреждение, оформление пособий, вопрос усыновления, оформление опеки и попечительстваПродолжение таблицы 1Беспризорные детиФормирование позитивного окружения, социальная адаптация, помощь в восстановлении социальных связейДети-сиротыЗащита имущественных прав, финансовая помощь: оформление пособий, профессиональная подготовкаДети, подвергшиеся жестокому обращениюОграждение ребенка от жестокого обращения, медицинская, психологическая и юридическая помощь, формирование благоприятной средыДети-инвалидыПомощь в образовании, профессиональная подготовка, медицинская помощьДети-правонарушителиУстановление статуса детей, передача ребенка в специализированное учреждениеПриложение 3Таблица 2 – Статистика семей, нуждающихся в социальной защитеПоказательЗначениеДети из семей, нуждающихся в социальной защите7 786 887 человекДети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей (с учетом устроенных в семьи)515 191 человекОбъем государственного финансирования по проблеме720 000 000 000 рублейПриложение 4Приложение 5Приложение 6Приложение 7Приложение 8Социологический опрос по вопросу образования в РоссииВ ходе исследования было опрошено 123 человека.

Нормативно-правовые акты
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) // Справочно-правовая система «Консультант-Плюс» [сайт]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/. – (Дата обращения: 07.11.2022).
2. Об утверждении Основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации до 2000 года:Указ Президента Российской Федерации от 14.09.1995 г. № 942 // Система Правительство России [сайт]. – Режим доступа: http://government.ru/docs/all/15903/. – (Дата обращения: 07.11.2022).
3. Об образовании: федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ // Справочно-правовая система «Консультант-Плюс» [сайт]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174. – (Дата обращения: 07.11.2022).
4. Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации : федеральный закон от 24.07.1998 г. № 124-ФЗ Справочно-правовая система «Консультант-Плюс» [сайт]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_19558. – (Дата обращения: 07.11.2022).
5. Конвенция о правах ребенка: одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989 // Справочно-правовая система «Консультант-Плюс» [сайт]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_9959. – (Дата обращения: 07.11.2022).

Учебная и научная литература

6. Актуальные проблемы трудового права и права социального обеспечения. Сборник материалов V межвузовской студенческой научно-практической конференции. – М: 2019. – 264 с.
7. Андреева, Л.А. Социальная защита населения: проблемы и перспективы муниципального уровня / Л. А. Андреева // Актуальные проблемы юриспруденции: сб. ст. по матер. XXIII междунар. науч.-практ. конф. – № 6 (22). – Новосибирск: СибАК, 2019. – С. 52-60.
8. Афанасьев, М.А. Право социального обеспечения России. Учебное пособие. – М: Проспект, 2020. – 184 с.
9. Борисов, А. Главная защитница детей: новый уполномоченный по правам ребенка / Александр Борисов // Санкт-Петербургские ведомости: ежедневная газета. – 2021. – 3 ноября (№207). – С. 4.
10. Булгакова, Е. Злоупотребление правами несовершеннолетними гражданами РФ: моногр. / Екатерина Булгакова. – М.: LAP LambertAcademic Publishing, 2019. – 223 c.
11. Глисков, А.Г. Права и обязанности несовершеннолетних (комментарии к законодательству о правах несовершеннолетних) / А. Г. Глисков. - М.: Феникс, 2019. – 790 c.
12. Защита детей от жестокого обращения / Коллектив авторов. – М.: Питер, 2020. – 859 c.
13. Кирова, Т. Олимпиады для школьников: права детей и их родителей/ Татьяна Кирова // Независимый библиотечный адвокат. – 2020. – №6. – С. 76-80.
14. Кравцова, Т.В. Модернизация института социальной ответственности / Т. В. Кравцова. - М.: Содействие - XXI век, 2018. - 991 c.
15. Поддубная, Т.Н. Социальная защита детства в России и за рубежом. – М.: Издательский центр «Академия», 2018. – 320 с.
16. Рогожин, М.Ю. Справочник руководителя (специалиста) учреждения социального обслуживания / М. Ю. Рогожин. - М.: Альфа-пресс, 2018. – 885 c.
17. Холостова, Е.И. Энциклопедия социальных практик / Е.И. Холостова. – М.: Дашков и К°, 2021. – 540 c.
18. Чепурышкин И. Школа и социум: пути взаимодействия // Социальная педагогика. – 2019. – №4. – С. 19-22.
19. Шульга, Т. И. Работа с неблагополучной семьей / Т.И. Шульга. – М.: Дрофа, 2019. – 256 c.
20. Якшина О. Работа с семьей в сельском социуме // Социальная педагогика в России. – 2020. – № 4. – С.65-68.

Вопрос-ответ:

Каково понятие социальной защиты детства в области образования?

Социальная защита детства в области образования — это комплекс мер, направленных на обеспечение прав детей на равное получение качественного образования, адаптацию к образовательному процессу, создание условий для полноценного развития и защиты интересов детей в сфере образования.

Какие особенности социальной защиты прав детей в сфере образования?

Особенности социальной защиты прав детей в сфере образования включают в себя: обеспечение доступности образования для всех детей независимо от их социального статуса; создание безопасной образовательной среды, свободной от насилия и дискриминации; предоставление специальных условий обучения для детей с особыми образовательными потребностями; защиту от эксплуатации и труда вредного для здоровья детей; и многое другое.

Какова нормативно-правовая база социальной защиты детства в области образования?

Нормативно-правовая база социальной защиты детства в области образования включает в себя ряд законов и нормативных актов, в том числе: Конституцию Российской Федерации, Федеральный закон "Об образовании", Закон "О защите прав детей", Федеральный закон "О социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", и другие.

Какие принципы государственной политики в сфере образования относятся к социальной защите детства?

Принципы государственной политики в сфере образования, относящиеся к социальной защите детства, включают в себя: доступность образования, качество образования, равные возможности образования для всех детей, учет индивидуальных особенностей каждого ребенка, гуманизм и защита прав детей, и другие.

Какова компетенция институтов в нормативно-правовом обеспечении социальной защиты детства в области образования?

Институты, такие как Министерство образования и науки, органы опеки и попечительства, органы управления образования, являются компетентными в обеспечении нормативно-правовой базы для социальной защиты детства в области образования. Они разрабатывают и внедряют соответствующие законы и нормативные акты, контролируют и осуществляют меры по защите прав детей в сфере образования.

Каково понятие о социальной защите детства в области образования?

Социальная защита детства в области образования представляет собой комплекс мер, направленных на обеспечение детей доступом к качественному образованию, защиту их прав, создание безопасной и благоприятной образовательной среды.

Какие особенности социальной защиты прав детей в сфере образования?

Особенности социальной защиты прав детей в сфере образования включают гарантию бесплатного и доступного образования для всех детей, вне зависимости от их социального статуса, предоставление специальных программ и услуг для детей с ограниченными возможностями, защиту от дискриминации и насилия в школьной среде.

Какая нормативно-правовая база существует для социальной защиты детства в области образования?

Нормативно-правовая база для социальной защиты детства в области образования включает Конвенцию о правах ребенка, Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации", государственные программы по развитию образования, региональные законы и нормативные акты.

Какие принципы государственной политики в сфере образования применяются для социальной защиты детства?

Государственная политика в сфере образования основывается на принципах равноправия и равного доступа к образованию, инклюзии, гарантирования качественного образования, создания безопасной и дружественной среды, учета различных потребностей детей.

Какие институты имеют компетенцию в области социальной защиты детства в сфере образования?

Компетенцию в области социальной защиты детства в сфере образования имеют Министерство образования, региональные управления образования, школы и учреждения дополнительного образования, медицинские и психологические службы, органы опеки и попечительства.