Усиление конкурентных позиций предприятия за счет обновления ассортимента и повышения качества выпускаемой продукции

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Товароведение
  • 47 47 страниц
  • 41 + 41 источник
  • Добавлена 23.12.2022
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 4
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 6
1.1 Понятие конкурентоспособности предприятия 6
1.2 Методика оценки конкурентоспособности предприятия 9
1.3 Пути повышения конкурентоспособности за счет обновления ассортимента и повышения качества выпускаемой продукции 12
2 АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ООО «ПЕНЕТРОН-РЕГИОН» 16
2.1 Краткая характеристика ООО «Пенетрон-Регион» 16
2.2 Анализ конкурентоспособности ООО «Пенетрон-регион» 20
3 ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ООО «ПЕНЕТРОН-РЕГИОН» ЗА СЧЕТ ОБНОВЛЕНИЯ АССОРТИМЕНТА И ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ВЫПУСКАЕМОЙ ПРОДУКЦИИ 24
3.1 Совершенствование системы конкурентоспособности предприятия 24
3.2 Направления повышения конкурентоспособности ООО «Пенетрон-Регион» 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 40
ПРИЛОЖЕНИЕ А 45
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 46
Фрагмент для ознакомления

Потребность внедрения системы в структуру фирмы особенно проявляется в условиях кризиса, когда актуальными становятся следующие задачи: удержание постоянных клиентов, организация рабочего времени, увеличение производительности работы с помощью автоматизации некоторых бизнес-процессов, экономия рабочего времени руководителя на контроль текущей деятельности предприятия, автоматизация рутинных действий.Все российские и зарубежные компании по реализации гидроизоляционных материалов имеют качественные сайты в сети Интернет, как правило, стандартного наполнения, где обязательно представлен каталог, описание гидроизоляционного продукта, инструкция по применению или сертификат, чтобы клиент смог подобрать максимально подходящий. Чтобы оценить влияние достигнутого конкурентного преимущества на конкурентоспособность предприятия в целом, необходимо рассчитать интегральный показатель КЕ конкурентоспособности [23, с. 49]:KE = IPlх 0,28 +IР2 х 0,28 + IОС х 0,13 + IL х0,12 +IТ х 0,19,(9)где IPl– индекс конкуренции по доходу; IР2 – индекс рентабельности по прибыли; IОС – индекс оборачиваемости совокупного капитала; IL– уровень выручки от реализации на рубль затрат; IТ – средний темп роста выручки за два последних года.Таким образом, исследование сущности и оценки конкурентоспособности предприятия как экономической категории показало её достаточную многогранность. Поэтому в связи с постоянным увеличением и изменением окружающих экономических и политических реалий следует утверждать о необходимости её регулярного изучения для определения новых возможностей повышения эффективности деятельности коммерческой организации.ЗАКЛЮЧЕНИЕВ условиях современной рыночной экономики для каждого коммерческого предприятия особо остро и проблемно стоит вопрос создания, утверждения, сохранения и усиления своих конкурентных позиций в краткосрочной и долгосрочной перспективе, что само по себе как раз невозможно без разработки и реализации стратегии развития и ее эффективной оценки. На сегодняшний день деятельность отечественных коммерческих предприятий требует обоснованных и взвешенных рациональных действий, так как не только имеющаяся внешняя среда, но и сами современные предприятия под особым влиянием времени и различных обстоятельств существенно и противоположно изменяются. Конкурентоспособность сама по себе является системной значимой величиной и может быть анализирована и рассмотрена в нескольких теоретических и практических аспектах:- структурный аспект значительно устанавливает состав и определенную иерархию элементов самой конкурентоспособности;- факторный аспект определяет эффективное направление влияния на конкурентоспособность различных факторов;- отраслевой аспект анализирует и учитывает отраслевые особенности имеющейся между предприятиями конкурентоспособности;- временной аспект представлен в основном тактическим или стратегическим периодом.В зависимости от определенного уникального сочетания влияний каждого элемента из указанных аспектов конкурентоспособность коммерческой организации может быть рассмотрена и проанализирована с различных точек зрения. Все виды существующей конкурентоспособности образуют систему, т.е. своего рода иерархию, и в которой каждая конкурентная возможность на уровне этой системы предопределяется имеющейся конкурентоспособностью входящих в нее выявленных подсистем. В то же время, необходимо отметить, что каждый уровень конкурентоспособности обладает собственными возможностями определенного воздействия на реальное и возможное потенциальное повышение всей конкурентоспособности. Следовательно, целенаправленное и всестороннее формирование конкурентоспособности само уже предполагает управление на практике с четко определенными целями и поставленными задачами, и комплексной оценкой имеющихся ресурсов. Можно выделить определенный ряд проблем, с которыми часто сталкиваются организации в процессе оценки и управления конкурентоспособностью:- проблемы, обусловленные исторически различными подходами к определению и выявлению объекта управления;- проблемы, обусловленные отсутствием четких критериев эффективности оценки и управления конкурентоспособностью;- проблемы, обусловленные наличием большого и несоразмерного количества факторов, влияющих на уровень конкурентоспособности организации.Различные варианты и методы решения указанных проблем всегда формируют вариативное поле для оценки и управления конкурентоспособностью современной коммерческой организации. Управление конкурентоспособностью же представляет собой целенаправленное управление процессом сбора данных, формирования, реализации, поддержания конкурентных преимуществ предприятия и преодоления выявленных конкурентных слабостей. Применительно к организациям, осуществляющим свою коммерческую деятельность в сфере реализации гидроизоляционных материалов данное определение может быть более конкретизировано: управление системой конкурентоспособности предприятий сферы реализации гидроизоляционных материалов и оказания гидроизоляционных услуг постоянный и планомерный целенаправленный процесс воздействия на выявленные внутренние и внешние факторы всего функционирования управляемой подсистемы как со стороны этой управляющей подсистемы, так и ориентированной на практическое достижение максимизации предугадывания и удовлетворения всех запросов потребителей путем постоянного повышения качества обслуживания и оказания услуг, оптимизации имеющегося ценового портфеля, и на формирование определённой положительной деловой репутации предприятия.В системе определения и управления конкурентоспособностью коммерческого предприятия ответственным этапом всегда является оценка конкурентоспособности. Конкурентоспособность – это такое свойство объекта и его имеющегося сервиса, характеризующееся определенной степенью реального и возможного потенциального удовлетворения им определенной конкретной потребности по сравнению с группой аналогичных продуктов, представленными на сегодняшний день на данном рынке.В процессе исследования были выявлены и охарактеризованы различные методики оценки системы управления конкурентоспособностью предприятия. Существующие методические подходы к оценке уровня конкурентоспособности предприятия объединяют в две большие группы: 1 группа – графические методы; 2 группа – аналитические методы.К числу графических методовоценки уровня конкурентоспособности предприятия относят: метод «профиля требований»; матричные методы; многоугольник конкурентоспособности.В итоге рыночный потенциал предприятия определяется по формуле рядовых работ в области финансов и маркетинга, на основе максимально полного применения исследований и разработок, существующих на сегодняшний день в концепции потенциала.Каждый показатель коммерческой деятельности имеет нормативно установленные ограничения, но существует еще и определенный критериальный уровень, который установлен каждым предприятием самостоятельно исходя из целей повышения конкурентоспособности и доли рынка. Поэтому в границах обозначенных нормативных значений нередко может быть широкий и невзаимосвязанный разброс значений этих показателей у анализируемых компаний: то, что является желательным и плановым уровнем для одного, может быть совершенно недопустимо для другого.Общество с ограниченной ответственностью «Пенетрон-Регион» является официальным дистрибьютером в Свердловской области компании «Пенетрон».В структуре выручки наибольшая доля приходится на производство пенетрона – 28,92%, на пенекрит 23,05% от всей выручки предприятия, выручка от реализации ПенетронАдмикс – 15,26%, пенебара – 10,46%, ватерплага – 4,65%, доля прочих видов продукции в составе всей выручки ООО «Пенетрон-Регион» составляет 17,66%.ООО «Пенетрон-Регион» основной упор делает на уникальность продукции, предоставляя скидки и расширяя комплекс взаимосвязанных гидроизоляционных услуг.ООО «Пенетрон-Регион» основной упор делает на уникальность продукции, предоставляя скидки и расширяя комплекс взаимосвязанных гидроизоляционных услуг. ООО «БЕРГАУФ Строительные технологии» в качестве конкурентного преимущества выделяет возможность предложения гидроизоляционных систем от различных производителей.Преимуществом ООО «Завод КТтрон»является длительный период деятельности на рынке гидроизоляционных материалов г. Екатеринбурга, за который фирма наладила партнёрские отношения с компаниями, осуществляющими гидроизоляцию различных объектов, промышленных комплексов и сооружений. Что касается маркетинговой деятельности, то ООО «Пенетрон-Регион» как и ООО «БЕРГАУФ Строительные технологии», ООО «Завод КТтрон» активно используют рекламу в СМИ, а также предоставляют информацию о предоставляемых гидроизоляционных услугах на официальных сайтах.В структуре выручки наибольшая доля приходится на производство пенетрона – 28,92%, на пенекрит 23,05% от всей выручки предприятия, выручка от реализации ПенетронАдмикс – 15,26%, пенебара – 10,46%, ватерплага – 4,65%, доля прочих видов продукции в составе всей выручки ООО «Пенетрон-Регион» составляет 17,66%. Основным преимуществом ООО «Пенетрон-Регион» на рынке материалов гидроизоляции г. Екатеринбург является то, что фирма является эксклюзивным дистрибьютором ТК «Пенетрон».В целях повышения конкурентоспособности, предлагаются два мероприятия – это внедрение системы управления ассортиментом гидроизоляционной продукции и разработка программы формирования лояльности клиента.Политика обновления ассортимента должна быть рациональной, так как постоянное и повышенное обновление ассортимента для ООО «Пенетрон-Регион» как продавца связано определёнными затратами и риском, например, новая продукция может не пользоваться спросом. Лидером продаж из всей продукции является:Пенетрон (смесь сухая строительная гидроизоляционная проникающая), Пенекрит (состав для гидроизоляции статичных трещин, швов, стыков, примыканий и вводов коммуникаций) и ПенетронАдмикс (гидроизоляционная добавка в бетон), которые реализуются в полном объеме, причем решение об изъятии малоэффективной продукции не принималось. Таким образом, рыночная конкуренция ставит перед фирмами задачи по приспособлению к требованиям меняющейся конкурентной среды, в частности благодаря решению проблемы формирования эффективной системы управления конкурентоспособностью. Именно конкурентоспособность фирм обеспечивает его возможность сохранять или расширять конкурентные позиции на целевом рынке и влиять на рыночную ситуацию через предложение качественной продукции или услуги, удовлетворяя специфические требования потребителей и обеспечивая эффективность функционирования.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВУказ Президента РФ от 4 апреля 1996 г. № 491 (ред. от 06.01.1999) «О первоочередных мерах государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации». – Москва: электронный. – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_21582/ (дата обращения: 22.11.2022).Постановление Правительства РФ от 2 апреля 2020 г. № 409 (ред. от 07.11.2020) «О мерах по обеспечению устойчивого развития экономики» (вместе с «Правилами предоставления отсрочки (рассрочки) по уплате налогов, авансовых платежей по налогам и страховых взносов», «Перечнем видов экономической деятельности для целей применения подпункта «г» пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. № 409»). – Москва: электронный. – URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_349463/ (дата обращения: 22.11.2022).Постановление Правительства РФ от 3 февраля 1994 г. № 65 «О Фонде содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере». – Москва: электронный. – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_164981/ (дата обращения: 22.11.2022).Постановление Правительства РФ от 3 апреля 2020 г. № 434 «Об утверждении перечня отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции». – Москва: электронный. – URL: https://base.garant.ru/73846630/ (дата обращения: 22.11.2022).Постановление Правительства РФ от 08.09.2021 № 1520 «Об особенностях проведения в 2022 году плановых контрольных (надзорных) мероприятий, плановых проверок в отношении субъектов малого предпринимательства и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации». – Москва: электронный. – URL: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/402677354/ (дата обращения: 22.11.2022).Аверина О.И. Анализ и оценка финансовой устойчивости: монография / О.И. Аверина – Москва: Научная библиотека, 2020. – 202 с.Альпидовская М.Л. Управление конкуренцией: маркетинговый аспект / М.Л. Альпидовская, Н.К. Савельева. – Москва: Финансовый университет, 2020. – 162 с.Арбатская Е.А. Подходы к оценке конкурентоспособности предприятия / Е.А. Арбатская // Известия ИГЭА. – 2020. – № 1. – С. 63-67.Беляев А.Г. Безопасность и конкурентоспособность товаров и услуг на региональном рынке в условии неопределенности: научный и практический взгляд: монография / А.Г. Беляев, С.Г. Боев, О.В. Евдокимова. – Курск: Университетская книга, 2021. – 285 с.Богомолова И.П. Управление конкурентоспособностью предприятий на основе современных маркетинговых технологий / И.П. Богомолова, Е.И. Кривенко, Ю.Н. Воронцова // Экономика: вчера, сегодня, завтра. – 2021. – Т. 1. – № 5-1. – С. 167-173.Бычковский А.Ю. Концепция определения состояния конкурентоспособности предприятий / А.Ю. Бычковский // Современные технологии управления. – 2019. – № 10. – С. 103-106.Ветрова Е.Н. Современные проблемы управления конкурентоспособностью в промышленности / Е.Н. Ветрова, Г.Р. Хакимова, А.Д. Хлутков. – Спб.: СПГЭУ, 2021. – 114 с.Гидроизоляция бетона. – Текст: электронный. – URL: https://penetron.ru/publications/gidroizolyatsiya_betona (дата обращения: 17.04.2022).Глазов М.М. Обеспечение условий для формирования системы управления конкурентоспособностью хозяйствующих субъектов / М.М. Глазов, Т.М. Редькина, М.А. Баггаш // Глобальный научный потенциал. – 2021. – № 2. – С. 173-175.Глазов М.М. Предпосылки формирования эффективной системы управления конкурентоспособностью хозяйствующих субъектов / М.М. Глазов, Т.М. Редькина // Наука и бизнес: пути развития. – 2021. – № 2. – С. 110-112.Голокова Г.В. Формирование стратегических целей по управлению конкурентоспособностью коммерческой организации / Г.В. Голокова, Е.В. Сибилева // Modern economysuccess. – 2020. – № 1. – С. 185-188.Гончаров В.Н. Рыночный потенциал предприятий как фактор повышения конкурентоспособности предприятия: монография / В.Н. Гончаров, С.В. Захаров, М.Н. Шевченко. – Новочеркасск: Лик, 2021. – 188 с.Димова А.С. Разработка модели управления конкурентоспособностью / А.С. Димова, Е.А. Воронина // Экономика и эффективность организации производства. – 2021. – № 33. – С. 17-19.Димова А.С. Разработка модели управления конкурентоспособностью / А.С. Димова, Е.А. Воронина // Экономика и эффективность организации производства. – 2021. – № 33. – С. 17-19.Дубровина Т.А. Товарный ассортимент как фактор управления конкурентоспособностью предприятия / Т.А. Дубровина // Белгородский экономический вестник. – 2020. – № 4. – С. 76-79.Конкурентология: синтез междисциплинарных знаний: монография / Е.В. Евплова, С.С. Демцура, Е.В. Рябинина, В.Р. Якупов. – Челябинск: ЮУГГПУ, 2021. – 253 с.Ларченко Ю.Г. Пути оптимизации основного бизнес-процесса предприятия / Ю.Г. Ларченко, А.А. Евсейчик // Фундаментальные исследования. – 2020. – № 2. – С. 38-42.Магай Т.П. Управление маркетингом как фактор повышения конкурентоспособности компании / Т.П. Магай, К.Р. Ергалиев // Статистика, учет и аудит. – 2020. – № 3. – С. 199-203.Мечетная Е.С. Качественный сервис как инструмент управления конкурентоспособностью гостиничного предприятия / Е.С. Мечетная // Вестник ассоциации вузов туризма и сервиса. – 2020. Т. 14. – № 2-1. – С. 125-130.Мусаева Х.М. К вопросу об управлении конкурентоспособностью коммерческой организации / Х.М. Мусаева, З.М. Дзокаева // Вестник академии знаний. – 2020. – № 6. – С. 217-221.Рафаилова Д.Д. Проблемы управления конкурентоспособностью российских фирм / Д.Д. Рафаилова // Colloquium-journal. – 2020. – № 31-4. – С. 55-57.Руденок О.В. Управление конкурентоспособностью продукции коммерческих организаций / О.В. Руденок, Л.Н. Руднева // Фундаментальные исследования. – 2018. – № 6-3. – С. 48-52.Сафиуллин А.Р. Проектирование цепочки создания ценности при разработке стратегии конкурентоспособности компании / А.Р. Сафиуллин, В.В. Галаутдинова. – Нижний Новгород: ИП Кузнецов Н.В., 2021. – 206 с.Седанов А.А. Управление конкурентоспособностью предпринимательской структуры: монография / А.А. Седанов, Е.Ю. Рожина, А.А. Алексеев – Омск: ООО «Полиграфист», 2020. – 153 с.Система Пенетрон: обеспечение полной защиты бетона. – Текст: электронный. – URL: http://www.stroymat21.ru/articles.php?article=2019-7-8/10-12 (дата обращения: 22.11.2022).Слепенькова К.Ю. Управление конкурентоспособностью фирмы / К.Ю. Слепенькова // Трибуна ученого. – 2020. – № 12. – С. 950-954.Соколов К.О. Повышение конкурентоспособности организации на основе управления знаниями / К.О. Соколов, П.Э. Драчук // Управление в современных системах. – 2021. – № 4. – С. 37-43.Строителева Е.В. Концептуальные основы по формированию оценки конкурентоспособности промышленных предприятий / Е.В. Строителева // Вестник экономической интеграции. – 2021. – № 5. – С. 88-91.Темнышов И.А. Бизнес-моделирование операционной деятельности как инструмент управления конкурентоспособностью / И.А. Темнышов, А.М. Беляев // Ученые записки Российской академии предпринимательства. – 2021. – Т. 20. – № 2. – С. 89-105.Трубачеев Е.В. Управление конкурентоспособностью предприятий сферы торговли в постковидный период / Е.В. Трубачеев // Человек. Общество. Инклюзия. – 2021. – № 1. – С. 47-56.Трухина П.А. Влияние функций управления прибылью на конкурентоспособность предприятия / П.А. Трухина, В.М. Шарапова // Вестник научной мысли. – 2020. – № 2. – С. 111-116.Устюгова И.Е. Управление конкурентоспособностью продукции на отраслевом предприятии (на примере АО НПО «Электроприбор-Воронеж») / И.Е. Устюгова, Е.А. Беляева, Д.А. Власов // Вестник Воронежского государственного университета инженерных технологий. – 2020. – Т. 82. – № 4. – С. 319-326.Финансовая (бухгалтерская) отчетность по данным ФНС и Росстата: ООО «Пенетрон-Регион». – Текст: электронный. – URL: https://www.list-org.com/company/6168624/report (дата обращения: 25.03.2022).Чалова А.А. Управление конкурентоспособностью предпринимательских структур в современных условиях / А.А. Чалова, И.А. Белозерова // Экономика и управление: проблемы, решения. – 2021. – Т. 3. – № 4. – С. 34-39.Чупина И.П. Воздействие факторов внешней и внутренней среды на управление конкурентоспособностью организации / И.П. Чупина, Е.В. Зарубина // Аграрное образование и наука. – 2020. – № 1. – С. 13-17.Creciun I. Legal mechanisms for combationg anti-competitive agreements and protecting competition in the legislation of the Republic of Moldova: summary: [speciality] 553.02 – Business law / CreciunIlie ; Moldova state university, Faculty of law, Doctoral school of legal sciences. – Chisinau: 2021. – 42 р. ПРИЛОЖЕНИЕ АИнтегральный метод оценки конкурентоспособностиТаблица А.1. – Показатели рыночной конкурентоспособности предприятияПРИЛОЖЕНИЕ ББухгалтерская отчетность ООО «Пенетрон-Регион» за 2019-2021 годыТаблица Б.1. – Бухгалтерский баланс ООО «Пенетрон-Регион» за 2019-2021 годы, тыс. руб.Таблица Б.2. – Отчет о финансовых результатах ООО «Пенетрон-Регион» за 2019-2021 годы, тыс. руб.

1. Указ Президента РФ от 4 апреля 1996 г. № 491 (ред. от 06.01.1999) «О первоочередных мерах государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации». – Москва: электронный. – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_21582/ (дата обращения: 22.11.2022).
2. Постановление Правительства РФ от 2 апреля 2020 г. № 409 (ред. от 07.11.2020) «О мерах по обеспечению устойчивого развития экономики» (вместе с «Правилами предоставления отсрочки (рассрочки) по уплате налогов, авансовых платежей по налогам и страховых взносов», «Перечнем видов экономической деятельности для целей применения подпункта «г» пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. № 409»). – Москва: электронный. – URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_349463/ (дата обращения: 22.11.2022).
3. Постановление Правительства РФ от 3 февраля 1994 г. № 65 «О Фонде содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере». – Москва: электронный. – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_164981/ (дата обращения: 22.11.2022).
4. Постановление Правительства РФ от 3 апреля 2020 г. № 434 «Об утверждении перечня отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции». – Москва: электронный. – URL: https://base.garant.ru/73846630/ (дата обращения: 22.11.2022).
5. Постановление Правительства РФ от 08.09.2021 № 1520 «Об особенностях проведения в 2022 году плановых контрольных (надзорных) мероприятий, плановых проверок в отношении субъектов малого предпринимательства и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации». – Москва: электронный. – URL: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/402677354/ (дата обращения: 22.11.2022).
6. Аверина О.И. Анализ и оценка финансовой устойчивости: монография / О.И. Аверина – Москва: Научная библиотека, 2020. – 202 с.
7. Альпидовская М.Л. Управление конкуренцией: маркетинговый аспект / М.Л. Альпидовская, Н.К. Савельева. – Москва: Финансовый университет, 2020. – 162 с.
8. Арбатская Е.А. Подходы к оценке конкурентоспособности предприятия / Е.А. Арбатская // Известия ИГЭА. – 2020. – № 1. – С. 63-67.
9. Беляев А.Г. Безопасность и конкурентоспособность товаров и услуг на региональном рынке в условии неопределенности: научный и практический взгляд: монография / А.Г. Беляев, С.Г. Боев, О.В. Евдокимова. – Курск: Университетская книга, 2021. – 285 с.
10. Богомолова И.П. Управление конкурентоспособностью предприятий на основе современных маркетинговых технологий / И.П. Богомолова, Е.И. Кривенко, Ю.Н. Воронцова // Экономика: вчера, сегодня, завтра. – 2021. – Т. 1. – № 5-1. – С. 167-173.
11. Бычковский А.Ю. Концепция определения состояния конкурентоспособности предприятий / А.Ю. Бычковский // Современные технологии управления. – 2019. – № 10. – С. 103-106.
12. Ветрова Е.Н. Современные проблемы управления конкурентоспособностью в промышленности / Е.Н. Ветрова, Г.Р. Хакимова, А.Д. Хлутков. – Спб.: СПГЭУ, 2021. – 114 с.
13. Гидроизоляция бетона. – Текст: электронный. – URL: https://penetron.ru/publications/gidroizolyatsiya_betona (дата обращения: 17.04.2022).
14. Глазов М.М. Обеспечение условий для формирования системы управления конкурентоспособностью хозяйствующих субъектов / М.М. Глазов, Т.М. Редькина, М.А. Баггаш // Глобальный научный потенциал. – 2021. – № 2. – С. 173-175.
15. Глазов М.М. Предпосылки формирования эффективной системы управления конкурентоспособностью хозяйствующих субъектов / М.М. Глазов, Т.М. Редькина // Наука и бизнес: пути развития. – 2021. – № 2. – С. 110-112.
16. Голокова Г.В. Формирование стратегических целей по управлению конкурентоспособностью коммерческой организации / Г.В. Голокова, Е.В. Сибилева // Modern economy success. – 2020. – № 1. – С. 185-188.
17. Гончаров В.Н. Рыночный потенциал предприятий как фактор повышения конкурентоспособности предприятия: монография / В.Н. Гончаров, С.В. Захаров, М.Н. Шевченко. – Новочеркасск: Лик, 2021. – 188 с.
18. Димова А.С. Разработка модели управления конкурентоспособностью / А.С. Димова, Е.А. Воронина // Экономика и эффективность организации производства. – 2021. – № 33. – С. 17-19.
19. Димова А.С. Разработка модели управления конкурентоспособностью / А.С. Димова, Е.А. Воронина // Экономика и эффективность организации производства. – 2021. – № 33. – С. 17-19.
20. Дубровина Т.А. Товарный ассортимент как фактор управления конкурентоспособностью предприятия / Т.А. Дубровина // Белгородский экономический вестник. – 2020. – № 4. – С. 76-79.
21. Конкурентология: синтез междисциплинарных знаний: монография / Е.В. Евплова, С.С. Демцура, Е.В. Рябинина, В.Р. Якупов. – Челябинск: ЮУГГПУ, 2021. – 253 с.
22. Ларченко Ю.Г. Пути оптимизации основного бизнес-процесса предприятия / Ю.Г. Ларченко, А.А. Евсейчик // Фундаментальные исследования. – 2020. – № 2. – С. 38-42.
23. Магай Т.П. Управление маркетингом как фактор повышения конкурентоспособности компании / Т.П. Магай, К.Р. Ергалиев // Статистика, учет и аудит. – 2020. – № 3. – С. 199-203.
24. Мечетная Е.С. Качественный сервис как инструмент управления конкурентоспособностью гостиничного предприятия / Е.С. Мечетная // Вестник ассоциации вузов туризма и сервиса. – 2020. Т. 14. – № 2-1. – С. 125-130.
25. Мусаева Х.М. К вопросу об управлении конкурентоспособностью коммерческой организации / Х.М. Мусаева, З.М. Дзокаева // Вестник академии знаний. – 2020. – № 6. – С. 217-221.
26. Рафаилова Д.Д. Проблемы управления конкурентоспособностью российских фирм / Д.Д. Рафаилова // Colloquium-journal. – 2020. – № 31-4. – С. 55-57.
27. Руденок О.В. Управление конкурентоспособностью продукции коммерческих организаций / О.В. Руденок, Л.Н. Руднева // Фундаментальные исследования. – 2018. – № 6-3. – С. 48-52.
28. Сафиуллин А.Р. Проектирование цепочки создания ценности при разработке стратегии конкурентоспособности компании / А.Р. Сафиуллин, В.В. Галаутдинова. – Нижний Новгород: ИП Кузнецов Н.В., 2021. – 206 с.
29. Седанов А.А. Управление конкурентоспособностью предпринимательской структуры: монография / А.А. Седанов, Е.Ю. Рожина, А.А. Алексеев – Омск: ООО «Полиграфист», 2020. – 153 с.
30. Система Пенетрон: обеспечение полной защиты бетона. – Текст: электронный. – URL: http://www.stroymat21.ru/articles.php?article=2019-7-8/10-12 (дата обращения: 22.11.2022).
31. Слепенькова К.Ю. Управление конкурентоспособностью фирмы / К.Ю. Слепенькова // Трибуна ученого. – 2020. – № 12. – С. 950-954.
32. Соколов К.О. Повышение конкурентоспособности организации на основе управления знаниями / К.О. Соколов, П.Э. Драчук // Управление в современных системах. – 2021. – № 4. – С. 37-43.
33. Строителева Е.В. Концептуальные основы по формированию оценки конкурентоспособности промышленных предприятий / Е.В. Строителева // Вестник экономической интеграции. – 2021. – № 5. – С. 88-91.
34. Темнышов И.А. Бизнес-моделирование операционной деятельности как инструмент управления конкурентоспособностью / И.А. Темнышов, А.М. Беляев // Ученые записки Российской академии предпринимательства. – 2021. – Т. 20. – № 2. – С. 89-105.
35. Трубачеев Е.В. Управление конкурентоспособностью предприятий сферы торговли в постковидный период / Е.В. Трубачеев // Человек. Общество. Инклюзия. – 2021. – № 1. – С. 47-56.
36. Трухина П.А. Влияние функций управления прибылью на конкурентоспособность предприятия / П.А. Трухина, В.М. Шарапова // Вестник научной мысли. – 2020. – № 2. – С. 111-116.
37. Устюгова И.Е. Управление конкурентоспособностью продукции на отраслевом предприятии (на примере АО НПО «Электроприбор-Воронеж») / И.Е. Устюгова, Е.А. Беляева, Д.А. Власов // Вестник Воронежского государственного университета инженерных технологий. – 2020. – Т. 82. – № 4. – С. 319-326.
38. Финансовая (бухгалтерская) отчетность по данным ФНС и Росстата: ООО «Пенетрон-Регион». – Текст: электронный. – URL: https://www.list-org.com/company/6168624/report (дата обращения: 25.03.2022).
39. Чалова А.А. Управление конкурентоспособностью предпринимательских структур в современных условиях / А.А. Чалова, И.А. Белозерова // Экономика и управление: проблемы, решения. – 2021. – Т. 3. – № 4. – С. 34-39.
40. Чупина И.П. Воздействие факторов внешней и внутренней среды на управление конкурентоспособностью организации / И.П. Чупина, Е.В. Зарубина // Аграрное образование и наука. – 2020. – № 1. – С. 13-17.
41. Creciun I. Legal mechanisms for combationg anti-competitive agreements and protecting competition in the legislation of the Republic of Moldova: summary: [speciality] 553.02 – Business law / Creciun Ilie ; Moldova state university, Faculty of law, Doctoral school of legal sciences. – Chisinau: 2021. – 42 р.

Вопрос-ответ:

Что такое конкурентоспособность предприятия?

Конкурентоспособность предприятия - это его способность успешно конкурировать на рынке с другими компаниями, основываясь на качестве выпускаемой продукции и уникальности ассортимента.

Как можно оценить конкурентоспособность предприятия?

Оценка конкурентоспособности предприятия может проводиться с помощью методик, которые учитывают различные аспекты его деятельности, такие как качество продукции, цены, уровень обслуживания, репутация и т.д.

Как обновление ассортимента и повышение качества продукции может повлиять на конкурентоспособность предприятия?

Обновление ассортимента и повышение качества продукции позволяют предприятию предложить лучшие товары или услуги на рынке, привлекать больше клиентов и удерживать их, а также конкурировать с другими компаниями на более выгодных условиях.

Какие пути можно использовать для повышения конкурентоспособности предприятия?

Для повышения конкурентоспособности предприятия можно использовать такие пути, как разработка и производство новых товаров или услуг, улучшение качества выпускаемой продукции, снижение цен, улучшение обслуживания клиентов, расширение ассортимента и т.д.

Как можно проанализировать конкурентоспособность предприятия ООО "Пенетрон Регион"?

Анализ конкурентоспособности ООО "Пенетрон Регион" может проводиться путем изучения его ассортимента, качества продукции, ценовой политики, репутации, отзывов клиентов и других факторов, которые могут влиять на конкурентоспособность компании.

Что такое конкурентоспособность предприятия?

Конкурентоспособность предприятия - это способность предприятия соревноваться на рынке и успешно выдерживать конкуренцию со своими конкурентами. Она определяется способностью предприятия удовлетворять потребности клиентов, предлагая им качественную, востребованную и конкурентноспособную продукцию по привлекательным ценам.

Как оценить конкурентоспособность предприятия?

Оценка конкурентоспособности предприятия может проводиться с помощью различных методик, включая анализ рынка, анализ потребностей клиентов, оценку конкурентной среды, анализ финансовых показателей и другие. Основной целью оценки является выявление сильных и слабых сторон предприятия, а также определение возможностей для повышения конкурентоспособности.

Какие пути можно использовать для повышения конкурентоспособности предприятия?

Одним из путей повышения конкурентоспособности предприятия является обновление ассортимента и повышение качества выпускаемой продукции. Это может включать в себя разработку новых продуктов, внедрение инноваций, модернизацию производственных процессов, улучшение услуг и т.д. Такие меры помогут предприятию привлечь больше клиентов, удерживать текущих и увеличить свою долю на рынке.

Как проводится анализ конкурентоспособности предприятия ООО "Пенетрон Регион"?

Анализ конкурентоспособности ООО "Пенетрон Регион" проводится с помощью различных инструментов, включая анализ рынка, анализ конкурентной среды, анализ потребностей клиентов и т.д. Это позволяет выявить сильные и слабые стороны предприятия, а также определить его конкурентные преимущества и возможности для улучшения конкурентоспособности.

Как можно усилить конкурентные позиции предприятия?

Конкурентные позиции предприятия можно усилить за счет обновления ассортимента и повышения качества выпускаемой продукции. Это позволит привлечь больше покупателей и удержать существующую клиентскую базу. Постоянное обновление ассортимента помогает следовать последним модным тенденциям и предлагать покупателям новые и интересные товары. Повышение качества продукции, в свою очередь, содействует улучшению ее характеристик и эффективности, что делает предприятие более привлекательным для потребителей.

Какие методики оценки конкурентоспособности предприятия существуют?

Существует несколько методик оценки конкурентоспособности предприятия. Одна из самых распространенных - это методика анализа SWOT, которая позволяет выявить сильные и слабые стороны предприятия, а также возможности и угрозы, с которыми оно сталкивается на рынке. Другой методикой является анализ конкурентной среды, который позволяет определить степень конкуренции на рынке и позиционирование конкурентов. Методика оценки качества продукции и удовлетворенности клиентов также может быть использована для оценки конкурентоспособности предприятия.