Религиозные пути серебряного века

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Религиоведение
  • 7 7 страниц
  • 8 + 8 источников
  • Добавлена 23.12.2022
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
-
Фрагмент для ознакомления

В интуиции субъект и объект едины. Интуиция есть необходимое условие истинногопознания, заблуждение появляется от «субъективных примесей».Цель мистики — «присутствие» в видении «высшей реальности духовного мира». Мистический путь души: «Душа восторгается из видимого и, потеряв его из виду, восхищается в областьневидимого — это дионисическое расторжение уз видимого. И, воспарив горе, в невидимое, она опускается снова к видимому, и тогда перед нею возникают уже символические образы мира невидимого — лики вещей, идеи: это аполлоническое видение мира духовного». На этом пути появляются«духовные прелести» — принять свои мечтания за образы духовного. Поэтому необходим опытныйнаставник, старец.Существо любви в преодолении своей эгоистической самозамкнутости, в выхождении из себяк другому. Любовь — онтологический акт. Любя, мы любим в Боге-Любви и Богом. Любовь являетсяи гносеологической категорией; Я способно познать лишь выйдя из себя к предмету познания в актедеятельной любви.Диалектика для свящ. Павла Флоренского — это «новое отношение к другому чем мысль». Субъект диалектики — Я личное. Диалектика есть любовный диалог Я и другого, живой ритм вопросов иответов. Диалектика — диалог мысли и «ответчивой» тайны. Диалектика — творческий путь вживанияв другого, вплоть до явления другого в слове, никогда не полного.Бытие имеет сторону внутреннюю, служащую самоутверждению бытия и называемую сущностью, и сторону внешнюю, служащую явлению, раскрытию бытия, связи бытия с другим бытием иназываемую деятельностью-энергией. Обе стороны бытия есть одно бытие, хотя и по различным направлениям. При взаимодействии двух бытий сущности остаются неслиянными, но объединённымисвоими энергиями, которые срастворены, взаимопрорастают. Содействие-синергия бытий есть нечтоновое по отношению к взаимодействующим бытиям. Результат познания есть синергия познаваемогобытия познающего сознания. В синергетическом образовании явлено сущее познаваемого бытия, явлено сущее само по себе.Выводы. Таким образом, для художников и мыслителей Серебряного века символ есть результат содействия-синергии двух реальностей — действия-энергии символизируемого и действия-энергии символизирующего, действия творца символа. В символе бытие высшееявляет себя в бытии низшем. В символе бытие открывает себя в знании. В символе сущность открываетсебя в энергии. Символ онтологичен в силу онтологичности сущности и энергии.Вера, как «обличение вещей невидимых», представляет собой «истинный метод», т. е. «непосредственное, жизненное восприятие предмета верою».Акт веры есть акт выхождение из своей субъективности к узрению невидимого предмета вне моего Я. В акте веры верит Я, но вера способна преодолетьпределы Я и постичь транссубъективное.Аналогия на основе сходства внешних действий двух личностей судит и о сходстве их внутренних состояний и действий. «Ты» и «он» — аналогии «я».Литература1. Бердяев Н. А. Русский духовный ренессанс начала ХХ века и журнал «Путь»: К десятилетию «Пути»// Путь. — 1935. — № 49. — С. 3–22.2. Богомолов Н. А. Русская литература начала ХХ века и оккультизм. — М.: Новое литературное обозрение, 2000.3. Булгаков С., протоиерей. Религия человекобожия в русской революции // Новый мир. — 1989. — № 10.4. Волошин М. А. Лики творчества / изд. подгот. В. А. Мануйлов, В. П. Купченко, А. В. Лавров. Вступ. ст. С. Наровчатов. Л.: Наука, 1988.6. Гайденко П. П. Владимир Соловьев и философия Серебряного века. — М.: Прогресс-Традиция, 2001.7. Елисеев В., иерей. Православный путь ко спасению и восточные и оккультные мистические учения. — М.: Даниловский Благовестник, 1995.8. Зеньковский В. В. История русской философии: в 2 т. — Т. 2. Ч. 2. — Париж: YMCA-PRESS, Л.:Эго, 1991.

1. Бердяев Н. А. Русский духовный ренессанс начала ХХ века и журнал «Путь»: К десятилетию «Пути» // Путь. — 1935. — № 49. — С. 3–22.
2. Богомолов Н. А. Русская литература начала ХХ века и оккультизм. — М.: Новое литературное обозрение, 2000.
3. Булгаков С., протоиерей. Религия человекобожия в русской революции // Новый мир. — 1989. — № 10.
4. Волошин М. А. Лики творчества / изд. подгот. В. А. Мануйлов, В. П. Купченко, А. В. Лавров. Вступ. ст. С. Наровчатов. Л.: Наука, 1988.
6. Гайденко П. П. Владимир Соловьев и философия Серебряного века. — М.: Прогресс-Традиция, 2001.
7. Елисеев В., иерей. Православный путь ко спасению и восточные и оккультные мистические учения. — М.: Даниловский Благовестник, 1995.
8. Зеньковский В. В. История русской философии: в 2 т. — Т. 2. Ч. 2. — Париж: YMCA-PRESS, Л.: Эго, 1991.

Вопрос-ответ:

Какие пути развития религии были характерны для серебряного века?

В серебряном веке было характерно множество религиозных путей, таких как мистицизм, духовная интуиция и прозрение. Люди искали более глубокое понимание духовного мира и стремились обрести присутствие высшей реальности.

Что представляет собой мистический путь души?

Мистический путь души - это путь, на котором душа ищет присутствие и проникновение в высший духовный мир. Душа освобождается от привязанности к видимому и восхищается невидимым. Однако, она также спускается обратно к видимому и находит новое понимание и восприятие в этом мире.

Какую роль играет интуиция в религиозных путях серебряного века?

Интуиция является необходимым условием истинного познания в религиозных путях серебряного века. Она помогает субъекту и объекту стать единым целым и позволяет обрести более глубокое понимание духовной реальности.

Чем отличается мистика от заблуждения в религиозных путях?

Цель мистики заключается в присутствии в видении высшей реальности духовного мира, в то время как заблуждение возникает от субъективных примесей. Мистика ищет истину и духовное развитие, тогда как заблуждение может быть обусловлено ложными представлениями и неправильным восприятием.

Какие эффекты вызывает мистический путь души?

Мистический путь души вызывает эффект дионисического расторжения уз видимого. Душа восторгается из видимого и потеряв его из виду, восхищается в область невидимого. Затем, опустившись снова к видимому, возникает новое понимание и открываются новые горизонты перед ней.

Какое значение имеет интуиция в религиозных путях серебряного века?

Интуиция играет важную роль в религиозных путях серебряного века, она считается необходимым условием для истинного познания. Интуиция позволяет человеку осознать истинную природу духовного мира и проникнуть в высшие реалии.

В чем состоит цель мистики в религиозных путях серебряного века?

Целью мистики в религиозных путях серебряного века является достижение присутствия в видении высшей реальности духовного мира. Мистический путь души направлен на преодоление границ видимого и невидимого, чтобы погрузиться в присутствие божественного.

Каковы основные характеристики мистического пути души в религиозных путях серебряного века?

Мистический путь души в религиозных путях серебряного века характеризуется движением от видимого к невидимому и обратно. Душа вначале восхищается видимым миром, затем она потеряет его из вида и восхищается областью невидимого. Поднимаясь к высшим реалиям, она снова опускается к видимому, и на этом пути перед ней открываются новые горизонты.

Какие препятствия могут возникнуть на мистическом пути души в религиозных путях серебряного века?

На мистическом пути души в религиозных путях серебряного века могут возникнуть препятствия в виде заблуждения, которое появляется от субъективных примесей. Они могут исказить истинную природу духовного мира и помешать достижению высших реалий.