устройство и жизнь древних афин
Заказать уникальный реферат- 18 18 страниц
- 5 + 5 источников
- Добавлена 29.12.2022
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
1 Государственное устройство Древних Афин 5
2 Философия, медицина и математика 8
3 Историография, литература и театр. Архитектура, изобразительное и ораторское искусство, риторика 11
Заключение 17
Список использованных источников 19
Исторически градостроительство связывают с именем Гипподама Милетского, предложившего схему, характеризующуюся следующим: -регулярность плана города, в котором улицы пересекаются под прямым углом, создавая систему прямоугольных кварталов; -зонирование, т. е. четкое выделение различных по функциональному назначению районов города.Храм по-прежнему оставался ведущим типом зданий в архитектуре того времени, однако, в Афинах, в сравнении с другими частями Греции, значительно преобладает строительство зданий общественного назначения, ввиду того, что политика афинской демократии предполагала превращение полиса в могучий и культурный центр Эллады.Архитектуру высокой классики характеризует ее монументальность, в сочетании с соразмерностью, ввиду того, что архитекторы уже не следовали строго канонам, а искали новые средства выразительности, например, используя сочетание черт дорического и ионического ордера.В архитектуре отмечается возникновение новых тенденций - унификация, попытки к созданию общеэллинского стиля. Живопись IV века, согласно сохранившимся сведениям, достигла высокого уровня не только на практике, но и в теории. Так Памфил, сторонник сикионской школы, был авором трактата о художественном мастерстве. Искусство малых форм также достигло расцвета в данном периоде, отличаясь грацией и изяществом. Наибольшую славу ему снискали терракоты мастеров Тангары, в то время, как вазовая живопись, напротив, пришла в упадок ввиду усложнения композиций, пышности декора и появлению тенденции к небрежности в рисунке. Искусство данного периода в целом можно расценивать, как время интенсивных поисков и заметных сдвигов, а также зарождения тенденций, пришедших к завершению в эпоху эллинизма. Среди наиболее известных представителей риторического направления можно выделить Эфора и Феопомпа. Морализирующий тон и тенденциозность - наиболее характерные черты их сочинений. “Всеобщая история” Эфора, на сегодняшний день, сохранилась фрагментарно, что, однако, позволяет установить тот факт, что в основе труда лежала история Эллады, со значительным количеством описаний и других народов. Феопомп, современник Эфора, создал также не дошедшие до нас “Историю Греции” и “Историю Филиппа Македонского”, которые, судя по описанию современников, не отличались объективностью, а сам автор был склонен к злословию. Культивирование устного слова началось в Греции IV века, что было положено софистами. Будучи мастерами красноречия, они основали школы для обучения других этому искусству. Обучение производилось на платной основе, и каждый желающий мог узнать правила построения и произнесения речи, а также об эффективной подаче материала. Все видные политические деятели Афин отличались ораторскими способностями. Так огромное впечатление на слушателей производили речи Перикла - целенаправленные и убежденные, содержащие точные и образные сравнения. Выделяли два основных типа речей - политические и судебные.Именно политические речи считались высшим достижение ораторского искусства, а среди них наиболее важными признавались речи совещательные, касающиеся обсуждения конкретных вопросов и принятия определенных мер. Темой обсуждения становились злободневные вопросы и общие обсуждения политики, принципов межполисных отношений и взаимодействия эллинов и негреков. Наибольшей известностью из старшего поколения ораторов пользовались Антифонт, Андокид и Горгий. Для Исократа современные исследователи насчитывают около 60 принадлежащих ему речей. Демосфен также известен, как блестящий оратор того периода. Обширная практика ораторских выступлений оказала влияние на теоретическую мысль IV века, что повлекло разработку фундаментального исследования, посвященного красноречию - “Риторики” Аристотеля, в которой содержатся мысли, и на сегодняшний день актуальные для искусства убеждения. ЗаключениеУсловно история Греции может быть поделена на две эпохи: -микенская цивилизация; -античная цивилизация.Характерным для ранеегреческой культуры были ее самобытность, единство стиля, жизненность и гуманность. Человек в мировоззрении этой культуры занимал центральное место. Различные деятели искусства уделяли значительное влияние внутреннему миру каждого персонажа и представителям всех социальных слоев. Афинская культура отличается гармоничным сочетанием в себе мотивов природы и требований стиля. В рассмотренном периоде население Греции проходило сложный путь духовного, политического и экономического развития. Предшествующий период Архаики отличился возникновением письменности и философии, на основе которых, в дальнейшем, развивались математика, натурфилософия, лирическая поэзия, астрономия, медицина и т.д.Используя достижения культур Вавилона и Египта, греки сформировали свое течение в искусстве, в дальнейшем оказавшее значительное влияние на последующие этапы европейской культуры. Для дальнейшего развития греческого зодчества основу заложила созданная в период архаики продуманная и ясная система архитектурных форм.Вазопись оказалась формой искусства, наиболее быстро, многообразном и динамично откликаются на художественные открытия и эксперименты, благодаря чему становится ценным инструментом в отслеживании эволюции греческого изобразительного искусства. Период архаики, предшествующий, предшествующий исследуемому периоду классики, стал моментом резкого скачка в культурном развитии Греции.В период классики возникают новые направления философии, проникающие в другие сферы жизни, и оказывающие на них значительное влияние.Натурфилософия стала основным направлением того времени, равно как и противостоящий ей пифагореизм. Однако, со временем, рос общественный скептицизм к положениям натурфилософии, выразителями которого стали софисты, и это течение угасло. Появление софистического движения связывают с усложнением структуры общества. Именно софисты оказали большое влияние на духовный переворот в греческом обществе, в результате чего центральное положение в философии занимает человек, а не мир.Период V-IV века отличает активность духовного развития Греции, на фоне чего формируются идеалистические идеи Сократа и Платона в противовес материалистической философии Демокрита.Отдельного внимания заслуживает афинская демократия, как первая в истории развития человечества попытка к созданию демократической республики. Несмотря на большое количество властных органов и народовластие, как отличительную черту афинской демократии, она, все же, имела ограниченный характер по ряду причин: -предусматривала полноправие только свободного населения; -распространялась только на коренное население.Тем не менее, в свое время, данная форма правления отличалась абсолютной прогрессивностью, и оказала влияние на дальнейшее развитие форм правления. Список использованных источниковАндре Боннар, "Греческая цивилизация", изд. "Искусство" 1992 г., I-III книгиБузескул В. П. , Афинская политией Аристотеля как источник для истории государственного строя Афин до конца V в., Хар., 1995Бузескул В. П. История афинской демократии. — Вече, 2019Карпюк, С. Г. Общество, политика и идеология классических Афин. — М.: Институт всеобщей истории РАН, 2003. — 310 с.Киш, Е. А. Анализ знания культурно-исторического потенциала Древней Греции / Е. А. Киш, Д. К. Левина, Т. В. Шешина, М. Р. Якишева. — Текст : непосредственный // Юный ученый. — 2015. — № 2 (2). — С. 48-49.
2. Бузескул В. П. , Афинская политией Аристотеля как источник для истории государственного строя Афин до конца V в., Хар., 1995
3. Бузескул В. П. История афинской демократии. — Вече, 2019
4. Карпюк, С. Г. Общество, политика и идеология классических Афин. — М.: Институт всеобщей истории РАН, 2003. — 310 с.
5. Киш, Е. А. Анализ знания культурно-исторического потенциала Древней Греции / Е. А. Киш, Д. К. Левина, Т. В. Шешина, М. Р. Якишева. — Текст : непосредственный // Юный ученый. — 2015. — № 2 (2). — С. 48-49.