Обеспечение сбалансированности бюджетов различных уровней

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Государственное и муниципальное управление
  • 30 30 страниц
  • 12 + 12 источников
  • Добавлена 28.12.2022
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
Глава 1 Характеристика бюджета…………..……………………………………....5
1.1 Сущность бюджета…………………………………………………………..…..5
1.2 Сбалансированный бюджет……………………………………………………..7
Глава 2 Сбалансированность бюджета различных уровней…………………….10
2.1 Обеспечение сбалансированности бюджетов субъектов РФ………..……...10
2.2 Сбалансированность бюджета как принцип формирования и исполнения..14
2.3 Обеспечение сбалансированности местных бюджетов……………………...17
Глава 3 Бюджетный профицит и направления его использования……………..21
3.1 Понятие бюджетного дефицита……………………………………………….21
3.2 Причины проявления бюджетного профицита……………………………….24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………......28
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………...…30
Фрагмент для ознакомления

В теоретической концепции финансов выделяются следом идущие основные виды по бюджету доступных дефицитов:Циклический недостаток госбюджета – итог деяния интегрированных стабилизаторов экономической политики. Под "встроенным" (автоматическим) стабилизатором подразумевается индустриальный механическое устройство, позволяющий снизить амплитуду повторяющихся раскачиваний стандартов трудовой деятельности и выпуска, не прибегая к частым изменениям индустриальной политики. В свойстве в таком роде подобных стабилизаторов в продвинутых странах стандартно и типично выступают прогрессивно лидирующая система обложения налогом, конструктивный порядок муниципальных трансфертов и система членства в прибылях.Структурный дефицит госбюджета – разность посередине затратами и выручками бюджета в критериях совершенной по весу занятости. Оценки структурного дефицитной нехватки употребляются в основном в продвинутых странах, где габариты по бюджету недорогих недостатков определяются в основном повторяющимися колебаниями, но не доступной по бюджету политикой республики.Операционный недостаток государственного бюджета – совместный дефицитная нехватка государственного бюджета за вычетом инфляционной части процентных уплат по услужливому обхаживанию государственного долгового обязательства.Первичный недостаток госбюджета – разность посреди величиной совместного дефицита и всей суммой выплат по долгу.Квазифискальный дефицитная нехватка государственного бюджета – имеющийся вместе с измеряемым (официальным) скрытый дефицитная нехватка государственного бюджета, обусловленный квазифискальной активностью страны. Здесь относится:- спонсирование муниципальными предприятиями избыточной трудовой деятельности в муниципальном секторе и финансовая компенсация ими зарплаты по ставкам выше рыночных за счет кредитных ссуд или методом скопления взаимно обоюдной просроченной ответственности по долгам;- финансирование Центрально расположенным Финансовым хранилищем убытков от процедур по упрочнении обменного курса валюты, беспроцентных и льготных финансовых средств займов руководству;- рефинансирование Расположенным по центру Банковским хранилищем аграрных, промышленных и жилищных программ руководства по льготным ставкам и так далее [4]Способы достигнутого результата сбалансированности бюджета.Сбалансированность финансового сбережения достигается как при составлении, так и исполнении финансовых сбережений.При его составлении могут использоваться следующие главные методики достижения сбалансированности бюджетов всех отметок:- лимитирование планируемых расходований бюджетного сбережения на базе формирования получателям средств бюджета заданий по предоставлению государственных или муниципальных сервисов, наибольших масштабов спонсирования, нормативов фондовых затрат;- возникновение эффективного механического устройства разграничения расходных возможностей между органами государственной владеющие властью разнообразного яруса степени и органами отечественного самостоятельного управления и наделения этих органов норме соответствующими прибыльными основами; изыскание провиантов роста заработков, поступающих в бюджеты всех степеней;- модернизированное развитие механического приспособления предъявления экономической поддержки из бюджетных сбережений следующих отметок;- внедрение эффективных форм экономных похожих подражений.При развертывании финансового сбережения он обязан быть сбалансирован не только лишь в сумме годовых предназначений по доходам, расходам и источникам спонсирования недостатка, но и при их поквартальном распределении. В этом курьезном инциденте органы, составляющие бюджет, применяют оборотную кассовую наличные деньги, не ограниченные свободой остатки средств бюджета, образовавшиеся на начало сейчас протекающего финансового года.3.2 Причины проявления бюджетного профицитаГлавным первоисточником денежно-материальных возможных резервов для претворения муниципальных расходов выступают в качестве разные виды по бюджету недорогих заработков, а конкретно поступления от уплаты налогов, разные неналоговые платежи и сборы, абсолютно бесплатные перечисления. Впрочем на практической реальности, в подавляющем большинстве случаев совместные расходы по бюджету доступной системные конструкции за порознь взятый годовалый отрезок не равны совокупным доступным по бюджету доходам. В таком случае возникает дефицит бюджетного сбережения, в случае если расходы произвели с превышением доходы, либо, в случае переизбытка взносов над тратами, произносят о профиците финансового сбережения.Когда бюджетное сбережение сводится с недостатком, т.е. суммарные доходные активы бюджетного сбережения не покрывают суммированные расходы бюджетного сбережения и имеет смысл часть затрат, не профинансированная за счёт бюджетных заработков. В таком случайном происшествии, финансы для финансирования указанной части расходований, иными словами для субсидирования дефицитной нехватки финансового сбережения, привлекают или за счёт выпуска государственных долговых обязанностей, или за счет продажи (приватизации) государственного состояния (рис. 1.1).Рисунок 1.1 - Финансирования дефицита бюджетаВеличина дефицитной нехватки государственного бюджета традиционно предполагается одним из основополагающих показателей устойчивой стойкости системы государственных сбережений республикиЗаконодательными документами о правительственном финансовом сбережении РФ дефицит предусматривался вплоть до 2015-го. К концу десятка лет его величина шаг за шагом сокращалась, при этом не только в условном, да и в абсолютном выражении.В случае если при составлении программного расчета бюджетного сбережения находится превышение взносов над расходованиями, из этого можно сделать вывод, что существует резервный запас для совершения вспомогательных затрат или для снижения с налогами основанной нагрузки на индустриальную политику. Поэтому из России в кодексе предусмотрительно задействует, что правительственный и отечественные бюджетные сбережения обязаны составляться и утверждаться без профицита. В случае если запланированный объем выплат как оказалось выше затрат, до окончательного принятия законодательного акта о бюджетном сбережении следует урезать профицит в следующей последовательности: [12]1) уменьшить доходы от реализации государственной или муниципальной принадлежности (для федерального финансового сбережения - от воплощению с реализацией государственных запасов и резервов);2) адресовать капиталы на добавочное погашение долговых обещаний;3) увеличить затраты бюджета, а так-же за счет передачи части процентов сумм бюджетам других ярусов.Если же эти критерии и нормы реализовать неоправданно, очень важно сбавить с налогами связанные поступления в бюджетное сбережение, что востребует внесения изменений в налоговое законодательство. Это, в свое время, будет означать уменьшение с налогами связанной нагрузки на экономику и содействовать увеличению экономически индустриальной функциональной энергичности.Если бюджет на очередной год принимается с дефицитом, в законодательном документе о финансовом сбережении существенно нужно предусмотреть исходники его субсидирования. К ним относятся разные виды заемных средств и сбережений, которые привлекаются страной с денежного, кредитного и денежного рыночной площади.Мультипликатор равновесного бюджетного сбережения устанавливает, что прирост правительственных расходований, сопровождаемый равным по размеру приростом налоговых сборов – имеет своим итогом увеличение выпуска продукции.Причина того, вследствии чего объем выпуска продукции увеличивается (вместо такого, чтобы оставаться неизменным), состоит в том, что с ростом приход муниципальных расходов пробуждает к немедленному увеличению совместного спроса на величину этого прироста, в то время как с ростом приход налогов сокращает отметка потребительского потребности на значительно меньшую величину.Эти 2 результата взятые совместно, действительно приводят к увеличению комплексного потребности и, следственно, выступают причиной роста выпуска продукции.При неизменном данном ярусе инвестицией итог действия мультипликатора сбалансированного бюджетного сбережения будет еще больше специфичен. Величина мультипликатора сбалансированного бюджетного сбережения в данном случае станет в точности равна 1. А это означает, что величина размера выпуска продукции, будет увеличиваться ровно на величину прироста официально государственных расходов.Планируемое расхождение между доходами и расходами государственного бюджета может использоваться как средство борьбы с инфляцией и спадом производства. И наоборот, твёрдый курс на сбалансируемость бюджета потребовал бы повышения налогов и снижения государственных расходов.Профицит обеспечивался за счёт умеренной величины расходных обязанностей, принимаемых на стадии составления бюджетного сбережения и из-за перевыполнению планируемого замысла по доходам из-за больше немалых показателей роста экономической политики и инфляции. ЗАКЛЮЧЕНИЕИсходя из вышесказанного, напрашивается вывод, что как дефицит, так и профицит бюджета – это результат не эффективного управления финансово-бюджетной и налоговой политики, осуществляемой государством.Сбалансированность бюджетных сбережений является одним из основополагающих принципиальных тезисов составления финансового сбережения и возведения доступной по бюджету системы любого государства. Она может быть достигнута разными известными способами. Сбалансированность финансового сбережения, составленного методом достигнутого результата равенства выплат и расходований, гарантируется на автомате машинально. Сбалансированность бюджета, составленного с превышением гонораров над тратами (т.е. с дефицитом), достигается путем изыскания первоисточников финансирования дефицитной нехватки. В этом случайном событии сбалансированность бюджетного сбережения прогнозирует равенство планируемых расходов объему выплат и поступлений из первоисточников финансирования дефицита бюджетного сбережения. Составление бюджета с профицитом формально допустимо, однако оно выступает быстрее единственным случаем, чем правилом, поскольку имеет ряд негативных дальнейших исходов для формирования процесса экономической политики.В настоящее время сбалансированность бюджетного сбережения должна обеспечиваться на каждом степени управления трудовыми напряжениями и квалифицированным мастерством труженников соответствующего органа власть имущие. В случае если при составлении программного расчета бюджетного сбережения находится превышение взносов над расходованиями, из этого можно сделать вывод, что существует резервный запас для совершения вспомогательных затрат или для снижения с налогами основанной нагрузки на индустриальную политику. Любое накопление средств органов государственного управления на счетах в Банке РФ выступает в качестве стерилизацией валютной эмиссии, другими словами ведет к сжатию денежного предложения (уменьшению в ширину обширной валютной базы). В мире действуют общие для всех экономические законы и принципы, что позволяет прогнозировать дальнейшую экономическую ситуацию стран, находящихся на той или иной стадии развития.

1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 г. №145 – ФЗ (ред. от 02. 11. 2013)
2. Грязнова А.Г. Финансы: учебник / А.Г. Грязнова, Е.В. Маркина – М.: Финансы и статистика, 2019. – 496 с.
3. Макконелл К.Р. Экономикс: принципы, проблемы и политика: учебник / К.Р. Макконелл, С.Л. Брю – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2019. – 904 с.
4. Поляк Г.Б. Бюджетная система России: учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям / Г.Б. Поляк – 4-изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. – 628 с.
5. Подъяблонская Л.М. Финансы: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальностям "Финансы и кредит" / Л.М Подъяблонская. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2018. – 407 с.
6. Институт экономической политики имени Е.Т. Гайдара. Проект федерального бюджета на 2013 год и плановый период 2014 – 2015 гг. [Электронный ресурс] // Режим доступа:
http://www.iep.ru/files/text/other/IEP_zakluchenie_na_proekt_FB_2013-2015.pdf, свободный. Загл. с экрана. – (Дата обращения 23.11.22)
7. Сбалансированность бюджета. [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://русконсалт.su/common/glossary/?word=Сбалансированность+бюджета, свободный. Загл. с экрана. – (Дата обращения 23.11.22)
8. Источники финансирования бюджета. [Электронный доступ] // Режим доступа: www.gks.ru, свободный. Загл. с экрана. – (Дата обращения 23.11.22)
9. Источники финансирования бюджета. [Электронный доступ] // Режим доступа: www.minfin.ru, свободный. Загл. с экрана. – (Дата обращения 23.11.22)
10. Бюджетная политика. [Электронный доступ] // Режим доступа: http://ref.rushkolnik.ru/v42093/?page=4, свободный. Загл. с экрана. – (Дата обращения 23.11.22)
11. Бюджетный профицит. [Электронный доступ] // Режим доступа: http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/publications/catalog/doc_1135075100641, свободный. Загл. с экрана. – (Дата обращения 23.11.22)
12. Т.А. Фролова Экономическая теория: конспект лекций. Государственный бюджет. Дефицит и профицит бюджета. [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.aup.ru/books/m202/17_2.htm, свободный. Загл. с экрана. – (Дата обращения 23.11.22)

Вопрос-ответ:

Что такое бюджет и какая его сущность?

Бюджет - это финансовый план, который определяет доходы и расходы государства или его отдельных подразделений на определенный период времени. Сущность бюджета состоит в том, что он является основным инструментом управления финансами государства, позволяющим достигать экономических и социальных целей.

Что означает сбалансированный бюджет?

Сбалансированный бюджет - это такой бюджет, в котором доходы равны расходам. Это означает, что государство не тратит больше денег, чем получает, и сохраняет финансовую устойчивость. Сбалансированный бюджет является важным условием для поддержания финансовой устойчивости государства и его экономического развития.

Как обеспечивается сбалансированность бюджетов субъектов РФ?

Сбалансированность бюджетов субъектов РФ обеспечивается за счет сочетания различных источников доходов и оптимизации расходов. Субъекты РФ получают доходы от налогов, а также от субсидий и трансфертов от федерального бюджета. Они также могут привлекать заемные средства. Расходы субъектов РФ определяются на основе потребностей в социально-экономическом развитии и ограничиваются их финансовыми возможностями.

Как сбалансированность бюджета влияет на формирование и исполнение бюджета?

Сбалансированность бюджета является одним из принципов формирования и исполнения бюджета. Она означает, что расходы государства не превышают его доходов. Это позволяет избежать дефицита и укреплять финансовую устойчивость государства. В свою очередь, сбалансированность бюджета способствует эффективному использованию государственных ресурсов и достижению поставленных целей в социально-экономической сфере.

Какая цель статьи?

Целью статьи "Обеспечение сбалансированности бюджетов различных уровней" является рассмотрение сущности и принципов сбалансированности бюджетов на различных уровнях, таких как субъекты РФ и местные бюджеты.

Что такое сбалансированный бюджет?

Сбалансированный бюджет - это такой бюджет, при котором доходы равны расходам. Это означает, что государство не планирует расходовать больше, чем может заполучить доходов, и наоборот.

Как обеспечивается сбалансированность бюджетов субъектов РФ?

Сбалансированность бюджетов субъектов РФ обеспечивается путем подбора соответствующих мер по уровню доходов и расходов. Это может включать повышение налогов, увеличение объема финансирования из федерального бюджета или сокращение расходов.

Как принцип сбалансированности бюджета влияет на его формирование и исполнение?

Принцип сбалансированности бюджета означает, что государство должно планировать свои расходы и доходы таким образом, чтобы они были в равновесии. Это требует от государства более тщательного прогнозирования и контроля за своими финансами.

Как обеспечивается сбалансированность местных бюджетов?

Обеспечение сбалансированности местных бюджетов может быть достигнуто путем привлечения дополнительных доходов от местных источников (например, налогов, сборов) или урегулирования расходов и поиском эффективных способов сокращения издержек.

Что такое бюджет?

Бюджет - это основной финансовый документ государства, который определяет доходы и расходы на определенный период времени. Он позволяет планировать и контролировать использование общественных ресурсов.

Что значит сбалансированный бюджет?

Сбалансированный бюджет означает, что доходы государства равны или превышают его расходы. Это позволяет избежать дефицита и обеспечить финансовую устойчивость государства.