Адаптация учащихся первых классов к школе

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Дошкольная педагогика
  • 51 51 страница
  • 24 + 24 источника
  • Добавлена 01.01.2023
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение……………………………………………………………………… 3
Глава I. Теоретические основы адаптации первоклассников к обучению в школе через внеурочную деятельность…………………………………...... 6
1.1. Проблема адаптации первоклассников к обучению в школе в психолого-педагогической литературе…………………………………….. 6
1.2. Сущностная характеристика возрастных особенностей первоклассников……………………………………………………………… 9
1.3. Характеристика внеурочная деятельность в начальной школе…….. 10
Выводы по первой главе……………………………………………………... 18
Глава II. Выявление условий адаптации первоклассников к обучению в школе через внеурочную деятельность……………………………………... 19
2.1. Диагностика готовности первоклассников к обучению в школе…….. 19
2.2. Организация внеурочной деятельности по адаптации первоклассников к обучению в школе……………………………………… 28
2.3. Условия адаптации первоклассников к обучению в школе через внеурочную деятельность……………………………………………………. 38
Выводы по второй главе……………………………………………………... 47
Заключение…………………………………………………………………… 48
Список литературы…………………………………………………………... 50
Приложение 1. ……………………………………………………………….. 53
Приложение 2. ……………………………………………………………….. 54
Приложение 3. ……………………………………………………………….. 55

Фрагмент для ознакомления

4. «Возможности нашего класса» (3 ч.)Просмотр фильма для детей «Сережкина тайна». Обсуждение поступков героев по отношению к главному герою. Защита или осуждение действий персонажей фильма. Беседа по просмотренном фильму. Суд над героем. Вынесение решения. Составление портрета героев фильма. Творческая работа «А если бы герой…». Предложение вариантов других поступков героев фильма по отношению к главному действующему лицу. 5. «Организация творческих групп» (1 ч.)Работа с ребятами по распределению участников на разные творческие группы по заранее выдвинутым критериям. Оформление команд, творческих групп. 6. «Презентация творческих групп» (2 ч.)Презентация творческими группами своей уникальности, направления и участников команды. Каждая творческая группа готовит о себе доклад и визитку. 7. «Портфолио творческих групп» (2 ч.)Конкурсы, в которых участвуют разные творческие группы. Обсуждение участников групп. Награждение победителей. 8. Квест «Один за всех и все за одного!» (1 ч.) Проведение занимательных игр, игр на сплочение коллектива. Итоговое занятие по модулю. Поздравление участников с успешным окончанием второго модуля. Чаепитие.Модуль №3 «Наши проекты» (19 ч.)1. Вводное занятие (1 ч.)Педагог знакомит ребят с тем, что ожидает из в рамках данного модуля. Изучение материала презентации, знакомство ребят с понятиями «проект» и «исследование». 2. Проект «История нашей школы» (4 ч.)Знакомство учеников с предстоящим проектом. Обсуждение содержательной стороной проекта. Определение и работа с алгоритмом проекта. Озвучивание основных этапов проектной деятельности. Распределение участников проектной деятельности на группы. Обсуждение итогов проекта. 3. Проект «Путь к успеху» (3 ч.)Знакомство учеников с предстоящим проектом. Обсуждение содержательной стороной проекта. Определение и работа с алгоритмом проекта. Озвучивание основных этапов проектной деятельности. Распределение участников проектной деятельности на группы. Обсуждение итогов проекта. 4. Проект «Исследуем школу» (3 ч.)Знакомство учеников с предстоящим проектом. Обсуждение содержательной стороной проекта. Определение и работа с алгоритмом проекта. Озвучивание основных этапов проектной деятельности. Распределение участников проектной деятельности на группы. Обсуждение итогов проекта. 5. «Один день из 1 А класса» (1 ч.)Составление ребятами творческого плаката относительно жизнидеятельности классного коллектива. Оформление плаката. Демонстрация, обсуждение, анализ. Высказывание личного мнения относительного творческого проекта. 6. Проект «Исполняем мечты» (4 ч.)Знакомство учеников с предстоящим проектом. Обсуждение содержательной стороной проекта. Определение и работа с алгоритмом проекта. Озвучивание основных этапов проектной деятельности. Распределение участников проектной деятельности на группы. Обсуждение итогов проекта. 7. «Готовим паспорт класса» (2 ч.)Подготовка ребятами творческого паспорта классного коллектива. Оформление паспорта. Демонстрация, обсуждение, анализ. Высказывание личного мнения относительного творческого паспорта. 8. Итоговое занятие «По секрету всему свету» (1 ч.) Проведение диагностики «Адаптация к школе». Итоговое занятие по модулю. Поздравление участников с успешным окончанием заключительного модуля курса «Здравствуй, школа!». Вручение грамот. Чаепитие. 2.3. Условия адаптации первоклассников к обучению в школе через внеурочную деятельностьНа третьем, контрольном этапе опытно-экспериментальной работы мы, после реализации проекта внеурочной деятельности для первоклассников «Здравствуй, школа!» мы провели повторную диагностику готовности первоклассников к обучению в школе по тем же методикам, что и на констатирующем этапе опытно-экспериментальной работы. Данные методики были использованы в обеих группах. 1. Результаты повторного исследования готовности первоклассников к обучению в школе (по методике О.А. Ореховой «Домики»)1) в экспериментальной группе: Для диагностики эмоциональной сферы ученика в части высших эмоций социального генеза, личностных предпочтений и деятельностных ориентаций ребенка мы использовали проективную методику О.А. Ореховой «Домики».Результаты исследования готовности первоклассников к обучению в школе в экспериментальной группе обобщены в таблице 8.Таблица 8. Эмоциональная сфера первоклассникав экспериментальной группеУровень Низкий уровень(низкий вегетативный коэффициент)Средний уровень(оптимальная работоспособность вегетативного коэффициента)Высокий уровень(высокий вегетативный коэффициент)Констатирующий этап12(60%)6(30%)2(10%)Контрольный этап3(15%)10(50%)7(35%)Более наглядно результаты можно отследить на диаграмме:Рисунок 7. Эмоциональная сфера первоклассникав экспериментальной группеРезультат исследования: сравнивая показатели эмоциональной сферы ученика в части высших эмоций социального генеза, личностных предпочтений и деятельностных ориентаций первоклассников в экспериментальной группе после повторной диагностики, мы выявили положительную динамику.2)в контрольной группе: Результаты исследования в контрольной группе обобщены в таблице 9.Таблица 9. Эмоциональная сфера первоклассников в контрольной группеУровень Низкий уровень(низкий вегетативный коэффициент)Средний уровень(оптимальная работоспособность вегетативного коэффициента)Высокий уровень(высокий вегетативный коэффициент)Констатирующий этап10(50%)8(40%)2(10%)Контрольный этап9(45%)9(45%)2(10%)Более наглядно результаты можно отследить на диаграмме:Рисунок 8. Эмоциональная сфера первоклассникав контрольной группеРезультат исследования: сравнивая показатели эмоциональной сферы ученика в части высших эмоций социального генеза, личностных предпочтений и деятельностных ориентаций первоклассников в контрольной группе после повторной диагностики, мы пришли к выводу, что положительной динамики не наблюдалось – показатели на констатирующем и контрольном этапах эксперимента примерно одинаковые.2.Результаты выявления уровня самооценки первоклассника (по методике В.Г. Щур «Лесенка»)Результаты исследования в экспериментальной группе зафиксированы обобщены в таблице 10.Таблица 10. Самооценка первоклассников в экспериментальной группеУровень Низкий уровень(низкая самооценка)Средний уровень(адекватная самооценка)Высокий уровень(завышенная самооценка)Констатирующий этап12(60%)8(40%)-Контрольный этап2(10%)15(75%)3(15%)Более наглядно результаты можно отследить на диаграмме:Рисунок 9. Самооценка первоклассников в экспериментальной группеРезультат исследования: сравнивая показатели самооценки первоклассников экспериментальной группы после повторной диагностики, мы выявили положительную динамику в определении уровней самооценки учащихся, из которых доминируют средний и высокий уровни.Результаты исследования в контрольной группе обобщены в таблице 11.Таблица 11. Самооценка первоклассников в контрольной группеУровень Низкий уровень(низкая самооценка)Средний уровень(адекватная самооценка)Высокий уровень(завышенная самооценка)Констатирующий этап11(55%)9(45%)-Контрольный этап11(55%)9(45%)-Более наглядно результаты можно отследить на диаграмме:Рисунок 10. Самооценка первоклассников в контрольной группеРезультат исследования: сравнивая показатели самооценки первоклассников контрольной группы после повторной диагностики, мы не выявили динамику в определении уровней самооценки учащихся – все показатели оказались одинаковы.3.Результаты исследования уровня адаптации первоклассников к школе (по методике Н.Г. Лускановой «Мое отношение к школе»)1) в экспериментальной группе: Для выявления уровня адаптации первоклассников к школе мы анкету Н.Г. Лускановой «Мое отношение к школе».Результаты исследования уровня адаптации первоклассников к школе в экспериментальной группе обобщены в таблице 12.Таблица 12. Уровни адаптации первоклассников к школе в экспериментальной группеУровень Низкий уровеньСредний уровеньВысокий уровеньКонстатирующий этап11(55%)8(40%)1(5%)Контрольный этап2(10%)12(60%)6(30%)Более наглядно результаты можно отследить на диаграмме:Рисунок 11. Адаптация первоклассников к школе в экспериментальной группеРезультат исследования: сравнивая показатели уровня адаптации к школе учащихся экспериментальной группы после повторной диагностики, мы выявили положительную динамику.2) в контрольной группе:Результаты исследования в контрольной группе обобщены в таблице 13.Таблица 13. Уровни адаптации первоклассников к школе в контрольной группеУровень Низкий уровеньСредний уровеньВысокий уровеньКонстатирующий этап10(50%)8(40%)2(10%)Контрольный этап11(55%)7(35%)2(10%)Более наглядно результаты можно отследить на диаграмме:Рисунок 12. Адаптация первоклассников к школе в контрольной группеРезультат исследования: сравнивая показатели уровня адаптации к школе учащихся контрольнойгруппы после повторной диагностики, мы не выявили явной положительной динамики – все показатели примерно одинаковы.Из проведенного исследования можно сделать вывод, что организация формирующего этапа экспериментально-исследовательской работы, в рамках которой был реализован проект внеурочной деятельности «Здравствуй, школа!», была эффективна и результативна. Основные выводы по сравнительным характеристикам, сформулированным в результате диагностики первоклассников по методикам О.А. Ореховой «Домики», В.Г. Щур «Лесенка» и Н.Г. Лускановой «Мое отношение к школе», позволяют говорить об успешности организации внеурочной деятельности по адаптации первоклассников к обучению в школе. Выводы по второй главеВ рамках настоящей главы нами была проведена опытно-экспериментальная работа, направленная на выявление условий адаптации первоклассников к обучению в школе через внеурочную деятельность. Эксперимент проводился в 3 этапа:1) на констатирующем этапе были подобраны основные методики диагностики первоклассников, к которым мы отнесли проективные методики О.А. Ореховой «Домики» и В.Г. Щур «Лесенка», анкету Н.Г. Лускановой «Мое отношение к школе»; были представлены результаты экспериментальной и контрольной групп учащихся, в рамках которых мы выявили сравнительно низкий уровень адаптации первоклассников к обучению в школе;2) на формирующем этапе нами предложена реализация проекта внеурочной деятельности «Здравствуй, школа!» для первоклассников экспериментальной группы; цель проекта заключалась в создании условий успешной адаптации первоклассников к обучению в школе;3) на контрольном этапе была проведена повторная диагностика по исходным методикам (что и на констатирующем этапе) в контрольной и экспериментальной группах; результаты диагностики показали положительную динамику в выявлении уровня адаптации и готовности к обучению в школе у первоклассников экспериментальной группы. У учащихся контрольной группы динамика не наблюдалась – результаты повторной диагностики практически дублировали результаты исходной диагностики. ЗаключениеРассмотрев в настоящем исследовании вопрос, посвященный процессу адаптации учащихся первых классов к обучению в школе, мы пришли к ряду следующих выводов.Адаптацию относят в основном к периодам кардинальной смены деятельности индивида и его социального окружения. Младший школьный возраст именуют вершиной детства, в котором происходит смена образа и стиля жизни, меняются интересы и ценности. Вступление ребенка в школу неотъемлемо с необходимостью адаптации к изменившимся условиям внешней среды. Приспособление к образовательному учреждению происходит на нескольких уровнях: социальном, психологическом и физиологическом.Учебная деятельность требует от детей ответственности и способствует ее формированию как черты личности. Происходит интенсивное формирование моральных чувств ребенка, что вместе с тем означает и формирование моральной стороны его личности. Внеурочная деятельность не является одним из этих видов деятельности, но может включать в себя характеристики каждого вида деятельности. Деятельность вне класса не является традиционной деятельностью, а направлена на достижение образовательных результатов, предусмотренных федеральным образовательным стандартом.В практической части работы нами была проведена опытно-экспериментальная работа, направленная на выявление условий адаптации первоклассников к обучению в школе через внеурочную деятельность. Эксперимент проводился в 3 этапа – констатирующий, формирующий и контрольный.На констатирующем этапе были подобраны основные методики диагностики первоклассников, к которым мы отнесли проективные методики О.А. Ореховой «Домики» и В.Г. Щур «Лесенка», анкету Н.Г. Лускановой «Мое отношение к школе». Нами были представлены результаты экспериментальной и контрольной групп учащихся, в рамках которых мы выявили сравнительно низкий уровень адаптации первоклассников к обучению в школе.На формирующем этапе нами предложена реализация проекта внеурочной деятельности «Здравствуй, школа!» для первоклассников экспериментальной группы. Цель проекта заключалась в создании условий успешной адаптации первоклассников к обучению в школе.На контрольном этапе была проведена повторная диагностика по исходным методикам (что и на констатирующем этапе) в контрольной и экспериментальной группах. Результаты диагностики показали положительную динамику в выявлении уровня адаптации и готовности к обучению в школе у первоклассников экспериментальной группы. У учащихся контрольной группы динамика не наблюдалась – результаты повторной диагностики практически дублировали результаты исходной диагностики. Организация формирующего этапа экспериментально-исследовательской работы, в рамках которой был реализован проект внеурочной деятельности «Здравствуй, школа!», была эффективна и результативна. Основные выводы по сравнительным характеристикам, сформулированным в результате диагностики первоклассников по методикам О.А. Ореховой «Домики», В.Г. Щур «Лесенка» и Н.Г. Лускановой «Мое отношение к школе», позволяют говорить об успешности организации внеурочной деятельности по адаптации первоклассников к обучению в школе. Список литературы:Белова Л.В. В семье – первоклассник: записки учительницы. – 6-е изд., доп. и перераб. – М.: Педагогика, 2016. – 214 с. Божович Л.И. Проблемы формирования личности / Л. И. Божович. – М.: Институт практической психологии; Воронеж: НПО «МОДЭК», 2005.– 300 с.Воюшина М. П. Взаимосвязь урочной и внеурочной деятельности – условие повышения качества образовательных результатов / М. П. Воюшина, Е.П. Суворова // Образовательная среда. – 2015. – № 8. – С. 37–40.Горохова Е.В. Хочу быть лидером! – Нижний Новгород, 2016. – 102 с.Дробот А.Н. Система внеурочного воспитания для детей и подростков // Народное образование. – 2014. – № 3. – С. 222–229.Дубровина И.В. К вопросу о специфичности младшего школьника / Сб. Вопросы психологии способностей / Под ред. В. А. Крутецкого. – 5-е изд., доп. и перераб. – М.: Педагогика, 2018. – C.60-89.Иванов И.П. Энциклопедия коллективных творческих дел. – 2-е изд. – М.: МНЭПУ, 2018. – 240 с. Каледа Г.В. Кто я? – Самара: Ас Гард, 2016. – 78 с.Каледа Г.В. Общение. – Самара: Ас Гард, 2016. – 40 с.Косенкова Е.Ю. Новое качество внеурочной образовательной деятельности: опыт инструментально-диагностического измерения // Воспитание и дополнительное образование. – 2016. – № 2. – С. 25–30.Куприянов Б.В. Дополнительное образование и внеурочная деятельность: две большие разницы // Народное образование. – 2012. – № 5. – С. 59–62.Левко А.И. Социальная педагогика: учебное пособие. – Мн.: УП «ИВЦ Минфина», 2003. – 341 с. Мухомедеева Е.Ф. Программа внеурочной деятельности: оптимизационная модель // Воспитание и дополнительное образование. – 2020. – № 1. – С. 8–15.Овчарова Р.В. Справочная книга школьного психолога. – 11-е изд. – М.: «Просвещение», «Учебная литература», 2019. – 512 с.Патрушева Н.Г. Хочу быть лидером! – Чайковский: МАОУ ДОД ДДТ «Искорка», 2017. – 90 с.Петрусинский В.В. Игры: обучение, тренинги, досуг. – 4-е изд. – М.: Издательство АСТ, 2018. – С. 4–106.Подласый И.П. Проблемы адаптации детей к школе / И. П. Подласый // Курс лекций по коррекционной педагогике: Учеб. пособие. – М.: ВЛАДОС, 2006. – 350 с.Сборник программ внеурочной деятельности: 1-11 классы / под ред. Н.Ф. Виноградовой. – М.: Вентана – Граф, 2014. – 100 с.Слободчиков В.И. Генезис рефлексивного сознания в младшем школьном возрасте / В. И. Слободчиков, Г. А. Цукерман // Вопросы психологии. – 1990. – № 3. – С. 14-19.Смирнова Е.О. Детская психология: учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности «Дошкольная педагогика и психология». – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2006. – 366 с.Сорокоумова E.А. Программа изучения содержательных аспектов Я-концепции детей младшего школьного возраста / E. А. Сорокоумова, E. А. Талакова // Известия Самарского научного центра Российской академии наук. – 2012. – Т. 14. – № 2-2. – С. 403-407.ФГОС НОО / Министерство образования и науки Российской Федерации. – М.: Просвещение, 2020. – 76 с. Федоров А.Н. Воспитание в школе и дома / Александр Федоров. – 3-е изд., доп. и перераб. – М.: Просвещение, 2019. – 240 с.Эльконин Д.Б. Психология личности и деятельности дошкольника / Под ред. А. В. Запорожца, Д. Б. Эльконина. – 12-е изд., доп. и перераб. – М., 2015. – 317 с.

Список литературы:

1. Белова Л.В. В семье – первоклассник: записки учительницы. – 6-е изд., доп. и перераб. – М.: Педагогика, 2016. – 214 с.
2. Божович Л.И. Проблемы формирования личности / Л. И. Божович. – М.: Институт практической психологии; Воронеж: НПО «МОДЭК», 2005.– 300 с.
3. Воюшина М. П. Взаимосвязь урочной и внеурочной деятельности – условие повышения качества образовательных результатов / М. П. Воюшина, Е.П. Суворова // Образовательная среда. – 2015. – № 8. – С. 37–40.
4. Горохова Е.В. Хочу быть лидером! – Нижний Новгород, 2016. – 102 с.
5. Дробот А.Н. Система внеурочного воспитания для детей и подростков // Народное образование. – 2014. – № 3. – С. 222–229.
6. Дубровина И.В. К вопросу о специфичности младшего школьника / Сб. Вопросы психологии способностей / Под ред. В. А. Крутецкого. – 5-е изд., доп. и перераб. – М.: Педагогика, 2018. – C.60-89.
7. Иванов И.П. Энциклопедия коллективных творческих дел. – 2-е изд. – М.: МНЭПУ, 2018. – 240 с.
8. Каледа Г.В. Кто я? – Самара: Ас Гард, 2016. – 78 с.
9. Каледа Г.В. Общение. – Самара: Ас Гард, 2016. – 40 с.
10. Косенкова Е.Ю. Новое качество внеурочной образовательной деятельности: опыт инструментально-диагностического измерения // Воспитание и дополнительное образование. – 2016. – № 2. – С. 25–30.
11. Куприянов Б.В. Дополнительное образование и внеурочная деятельность: две большие разницы // Народное образование. – 2012. – № 5. – С. 59–62.
12. Левко А.И. Социальная педагогика: учебное пособие. – Мн.: УП «ИВЦ Минфина», 2003. – 341 с.
13. Мухомедеева Е.Ф. Программа внеурочной деятельности: оптимизационная модель // Воспитание и дополнительное образование. – 2020. – № 1. – С. 8–15.
14. Овчарова Р.В. Справочная книга школьного психолога. – 11-е изд. – М.: «Просвещение», «Учебная литература», 2019. – 512 с.
15. Патрушева Н.Г. Хочу быть лидером! – Чайковский: МАОУ ДОД ДДТ «Искорка», 2017. – 90 с.
16. Петрусинский В.В. Игры: обучение, тренинги, досуг. – 4-е изд. – М.: Издательство АСТ, 2018. – С. 4–106.
17. Подласый И.П. Проблемы адаптации детей к школе / И. П. Подласый // Курс лекций по коррекционной педагогике: Учеб. пособие. – М.: ВЛАДОС, 2006. – 350 с.
18. Сборник программ внеурочной деятельности: 1-11 классы / под ред. Н.Ф. Виноградовой. – М.: Вентана – Граф, 2014. – 100 с.
19. Слободчиков В.И. Генезис рефлексивного сознания в младшем школьном возрасте / В. И. Слободчиков, Г. А. Цукерман // Вопросы психологии. – 1990. – № 3. – С. 14-19.
20. Смирнова Е.О. Детская психология: учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности «Дошкольная педагогика и психология». – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2006. – 366 с.
21. Сорокоумова E.А. Программа изучения содержательных аспектов Я-концепции детей младшего школьного возраста / E. А. Сорокоумова, E. А. Талакова // Известия Самарского научного центра Российской академии наук. – 2012. – Т. 14. – № 2-2. – С. 403-407.
22. ФГОС НОО / Министерство образования и науки Российской Федерации. – М.: Просвещение, 2020. – 76 с.
23. Федоров А.Н. Воспитание в школе и дома / Александр Федоров. – 3-е изд., доп. и перераб. – М.: Просвещение, 2019. – 240 с.
24. Эльконин Д.Б. Психология личности и деятельности дошкольника / Под ред. А. В. Запорожца, Д. Б. Эльконина. – 12-е изд., доп. и перераб. – М., 2015. – 317 с.

Вопрос-ответ:

Какие проблемы возникают у первоклассников при адаптации к обучению в школе?

При адаптации к обучению в школе первоклассники сталкиваются с такими проблемами, как разрыв с домашней средой, новый график и режим дня, большое количество информации, требующей запоминания, отсутствие уверенности в себе и стресс.

Какие возрастные особенности имеют первоклассники?

Первоклассники находятся на стадии начального школьного возраста. В этом возрасте характерны быстрый рост и развитие, повышенная активность и озабоченность, формирование познавательных интересов, а также неустойчивость внимания и эмоциональная нестабильность.

Что такое внеурочная деятельность в начальной школе?

Внеурочная деятельность в начальной школе - это деятельность, которая осуществляется вне уроков и направлена на развитие интересов и способностей учащихся. К такой деятельности относятся кружки, секции, спортивные занятия, изучение дополнительных предметов и многое другое.

Как внеурочная деятельность может помочь первоклассникам в адаптации к школьной жизни?

Внеурочная деятельность помогает первоклассникам в адаптации к школьной жизни, так как она позволяет им проявить свои интересы, развить новые навыки, улучшить самооценку, поддержать социальные контакты и научиться работать в коллективе. Это также способствует разностороннему развитию ребенка и его общему успеху в учебе.

Какие выводы можно сделать по первой главе статьи?

По первой главе статьи можно сделать следующие выводы: адаптация первоклассников к школе представляет собой сложный процесс с определенными проблемами, возрастные особенности первоклассников влияют на их адаптацию, внеурочная деятельность в начальной школе играет важную роль в адаптации первоклассников к обучению в школе.

Какие проблемы адаптации первоклассников к обучению в школе обсуждаются в психолого-педагогической литературе?

В психолого-педагогической литературе обсуждаются проблемы адаптации первоклассников к обучению в школе, такие как стресс, тревожность, недостаток самостоятельности, затруднения в организации времени, проблемы социальной адаптации и межличностными отношениями.

Какие характеристики возрастных особенностей первоклассников приводятся в статье?

В статье приводятся следующие характеристики возрастных особенностей первоклассников: повышенная эмоциональная чувствительность, недостаток самоконтроля, ограниченные навыки самостоятельности, сниженная концентрация внимания, развитие критического мышления и творческих способностей.

Что такое внеурочная деятельность в начальной школе?

Внеурочная деятельность в начальной школе — это деятельность, которая осуществляется вне основного учебного времени и направлена на развитие различных сторон личности учащихся: физической, интеллектуальной, эмоциональной, социальной и творческой. Внеурочная деятельность может включать спортивные секции, кружки, клубы, музыкальные и художественные занятия.

Как внеурочная деятельность может помочь адаптации первоклассников к обучению в школе?

Внеурочная деятельность может помочь адаптации первоклассников к обучению в школе, так как она обеспечивает разнообразие и интересность учебного процесса, способствует развитию дополнительных навыков и интересов учащихся, укреплению самооценки и саморегуляции, а также созданию благоприятной атмосферы в классе и улучшению взаимоотношений между учениками.

Какие выводы сделаны в первой главе статьи?

В первой главе статьи были сделаны следующие выводы: адаптация первоклассников к обучению в школе является сложным процессом, который требует особого внимания со стороны педагогов и родителей; возрастные особенности первоклассников оказывают влияние на их адаптацию; внеурочная деятельность может быть эффективным инструментом адаптации первоклассников к школе.

Какие основные проблемы адаптации первоклассников к обучению в школе описываются в психолого-педагогической литературе?

Основные проблемы адаптации первоклассников к обучению в школе, описываемые в психолого-педагогической литературе, включают: стресс от новой среды и расставания с родителями, сложности в установлении первичных контактов со сверстниками и учителем, необходимость привыкнуть к учебному процессу.