Использование нетрадиционных техник рисования в развитии творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Психология и педагогика
  • 42 42 страницы
  • 21 + 21 источник
  • Добавлена 04.02.2023
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 5
1.1 Развитие творческого воображения детей старшего дошкольного возраста 5
1.2 Особенности проявления творческого воображения детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования 12
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ 19
2.1 Диагностическое исследование исходного уровня творческого воображения детей старшего дошкольного возраста на констатирующем этапе исследования 19
2.2 Организация работы по развитию творческого воображения детей старшего дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 32
ПРИЛОЖЕНИЯ 34
Фрагмент для ознакомления

Итоговое выступление на муниципальных образовательных чтениях на тему:- «психолого-педагогические аспекты современного дошкольного образования»;- «нетрадиционные приемы рисования как способ развития творческого воображения дошкольников».По результатам изучения второй главы работы можно сделать следующие выводы:1. Проведена диагностика уровня развития творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста. Определен средний уровень развития.2. Разработан кружок «маленьких волшебников», основной целью которого является развитие творческого воображения. Путь к цели: нетрадиционные техники рисования.3. Разработано тематическое планирование 36 курсов.4. Работа с родителями в форме мастер-класса по нетрадиционным техникам рисования.5. За период практики было проведено 10 занятий.В результате занятий дети освоили новые приемы рисования: штамповка, набрызг, рисование по сырому, рисование ладошками, клаксография, рисование мыльной пеной, надувание краской, с помощью оттисков и печаток овощей и другие. Дети занимались с интересом, были увлечены процессом рисования. На последующих занятиях уровень воображения дошкольников стал повышаться, выполняемая работа стала более творческой, развивалось воображение.ЗАКЛЮЧЕНИЕТаким образом, воображение - важнейший психический процесс, определяющий творческий потенциал человека - способность не только воспринимать художественное явление как личную и значимую культурную ценность, но и воплощать в творческом процессе эстетически значимые образы в окружающей действительности.собственные произведения искусства. Возможность творческого диалога с миром художественного творчества во многом обусловлена ​​способностью сознания художественных образов путем обработки имеющихся представлений, т. е. воображением.Рисование необычными материалами позволяет детям испытать незабываемые положительные впечатления, реализовать свой творческий потенциал, развить в ребенке чувство прекрасного и обогатить его духовный мир. Организация целенаправленной деятельности в дошкольном учреждении и, конечно же, в семье является одним из основных условий развития творческого воображения дошкольников. Важно обеспечить детство ребенка незабываемыми положительными эмоциями, впечатлениями, которые будут стимулировать развитие воображения, а значит, послужат возникновению образа и стремления к его реализации.Важным условием развития творческого воображения является взаимодействие ребенка с взрослыми. Если взрослый будет для ребенка примером, правильно будет запланировать с ним хобби, посещение музеев или картинных галерей, тогда вскоре ребенок поймет суть и смысл искусства, появится желание творить.Представляется чрезвычайно важным не упустить момент в развитии старшего дошкольника, когда он более всего нуждается в общении с искусством, стремится выразить себя средствами художественного творчества. Отсутствие необходимого внимания и поддержки со стороны взрослых, первые неудачи в изображении предметов и явлений реальной действительности могут навсегда охладить пыл молодого художника в его осмыслении мира средствами изобразительного искусства.Итак, проанализировав все методики и анкеты родителей с опытом констатации, мы обнаруживаем, что у большинства дошкольников недостаточно развито творческое воображение, а преобладают средние и слабые в его развитии. Работа с детьми на воспитательном этапе исследования будет направлена ​​на ознакомление с нетрадиционными приемами рисования, включать дидактические игры, приемы рисования, рассматривать и обсуждать художественные произведения.Также на этапе формирования кабинета планируется работа с родителями и педагогами по развитию творческого воображения детей: родительские собрания, мастер-классы, ООД с родителями, консультации. И это мы считаем обязательным условием для обновления среды разработки, предметного пространства.БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК1. Абрамова, Г. С. Психология развития и возрастная психология: учебник для вузов и ссузов. [Текст] / Г. С. Абрамова. – М.: Прометей, 2018. - 708 c.2. Бордовская, Н.В. Психология и педагогика: Учебник [Текст] / Н.В. Бордовская, С.И. Розум. - СПб.: Питер, 2018. - 320 c.4. Гуревич, П.С. Психология и педагогика: учебник для студентов вузов. [Текст] / П.С. Гуревич.– М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. – 320 c.5. Калюжный, А.С. Психология и педагогика: учебное пособие [Текст] / А.С. Калюжный.– Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2018. – 322 c.6. Кириченко, К. В. Влияние техник рисования на развитие воображения в дошкольном возрасте [Текст] / К. В. Кириченко. // Образование и воспитание. - 2017. - № 5 (15). - С. 54-58.7. Куликанова, Е. В. Развитие воображения в изобразительной деятельности детей дошкольного возраста. [Текст] / Е. В. Куликанова.// Молодой ученый. — 2017. — № 34 (168). — С. 106-108.8. Леонтьев А.Н. Психологические основы развития ребенка и обучения. [Текст] / Леонтьев А.Н. - М.: Издательство Смысл. 2019. – 432 с.9. Репина Т. А. Развитие воображения [Текст] / Психология детей дошкольного возраста / под ред. А. В. Запорожца, Д. Б. Эльконина. – М:Просвещение, 2017. – 342 с. Интернет - ресурсы10. Выготский Л.В. Воображение и творчество в детском возрасте. [Электронный ресурс]:https://search.rsl.ru/ru/record/01001600737 Дата обращения: 23.11.202211. Детский сад №143 «Тулячок» г. Тула. [Электронный ресурс]:http://143.mdout.ru/ Дата обращения: 23.11.202212. Дьяченко О.М. Развитие воображения дошкольника: методическое пособие для воспитателей и родителей. [Электронный ресурс]:https://search.rsl.ru/ru/record/01003501509 Дата обращения: 23.11.202213. Евдокимова М. М. Волшебные краски: Пособие для занятий с детьми по рисованию. [Электронный ресурс]:https://search.rsl.ru/ru/record/01001854772 Дата обращения: 23.11.202214. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. [Электронный ресурс]:https://search.rsl.ru/ru/record/01004271192 Дата обращения: 23.11.202215. Немов Р.С. Психология. [Электронный ресурс]URL:https://search.rsl.ru/ru/record/01001799462 Дата обращения: 23.11.202216. Субботина Л.Ю. Развитие воображения детей. [Электронный ресурс]:https://search.rsl.ru/ru/record/01001756358 Дата обращения: 23.11.202217. Теплов Б.М. Избранные труды. [Электронный ресурс] URL: https://search.rsl.ru/ru/record/01009388257 Дата обращения: 23.11.202218. Тест Е. Торренса «Неполные фигуры» [Электронный ресурс] URL:https://olesyadou.ru/wp-content/uploads/2019/01/ Дата обращения: 23.11.2022 19. Фомина Н.Н. Одаренный ребенок: проблемы художественно-творческого развития: научно-методическое пособие. [Электронный ресурс] URL:https://search.rsl.ru/ru/record/01008134802 Дата обращения: 23.11.202220. Чередникова Т.В. Тесты для подготовки и отбора детей в школы. [Электронный ресурс] URL:https://search.rsl.ru/ru/record/01001741594 Дата обращения: 23.11.202221. Шинкарева Н.А., Евдокимова О.А Особенности проявления творческого воображения. [Электронный ресурс] URL:https://www.elibrary.ru/item.asp?id=36745351 Дата обращения: 23.11.2022ПРИЛОЖЕНИЯ Приложение 1Таблица 1Методики для диагностики творческого воображения старших дошкольниковКритерии оценкиМетодикаАвтор методикиОригинальность образовНеполные фигурыЕ. ТорренсПерестановка спичкиТ.В. Чередникова, модификация В.Т. КудрявцеваРисунокР.С. НемовСкульптураР.С. НемовГлубина и проработанность (детализированность) образовНеполные фигурыЕ. ТорренсРисунокР.С. НемовЭмоциональность образовНеполные фигурыЕ. ТорренсРисунокР.С. НемовБогатство фантазииПерестановка спичкиТ.В. Чередникова, модификация В.Т. КудрявцеваСкульптураР.С. НемовСкорость процессов воображенияПерестановка спичкиТ.В. Чередникова, модификация В.Т. КудрявцеваРисунокР.С. НемовСкульптураР.С. НемовЭмоционально-эстетическое отношение к процессу создания воображенияСкульптураР.С. НемовПриложение 2Таблица 2 Критерии и показатели оценки уровня развития творческого воображения старших дошкольниковКритерии оценкиПоказателиУровни развитияОригинальность образовНаличие новизны образапредставлены в фигураВысокий уровень (3 балла) – в рисунке ребенка присутствует новизна изображения и его неповторимость. Средний уровень (2 балла) – новизна изображения в рисунке ребенка присутствует, но необычным представленное изображение назвать нельзя. Низкий уровень (1 балл) – в рисунке ребенка нет новизны и необычности, нарисованы обычные предметы.Наличие необычного изображения, представленного на рисункеГлубина и проработанность (детализированность) образовРазнообразие деталей, относящихся к фигуре, занимающей центральное место в рисунке.Высокий уровень (3 балла) – в рисунке ребенка большое разнообразие деталей. Средний уровень (2 балла) – детализация рисунка умеренная. Низкий уровень (1 балл) – центральный объект его рисунка изображен очень схематично, без детальной проработки его аспектов.Богатство фантазииИспользование множества различных изображенийВысокий уровень (3 балла) – ребенок использовал множество различных изображений (9-10 и более). Средний уровень (2 балла) – ребенок нарисовал 5-8 изображений. Низкий уровень (1 балл) – ребенок нарисовал 1-4 изображения.Скорость процессов воображенияВыполнение задачи (нанесение рисунка) в отведенное времяВысокий уровень (3 балла) – выполнил задание за 1-2 минуты. Средний уровень (2 балла) ребенок выполнил задание за 3-4 минуты. Низкий уровень (1 балл) – ребенок выполнил задание за 5 минут и более.Эмоциональноэстетическое отношение к процессу создания воображенияНаличие эмоций в процессе рисованияВысокий уровень (3 балла) – в процессе рисования ребенок рисовал с интересом и удовольствием, его рисунок наполнен яркими образами, вызывающими у зрителя положительные реакции, вплоть до восхищения. Средний уровень (2 балла) – образы рисунка вызывают интерес со стороны и некоторый эмоциональный отклик. Низкий уровень (1 балл) – нарисованные на рисунке предметы малоинтересны, банальны, не производят впечатления на слушателяПроявление ребенком интереса к рисованию образаИспользование ярких, интересных образовПриложение 3Таблица 3 Результаты диагностического исследования уровня развития творческого воображения по методике Е. Торренса «Неполные фигуры»Имя, фамилияОригинальность образовГлубина и проработанность (детализированность) образов)Эмоциональность образовСредний уровень развития1 Олег И.223средний2 Таня Р.333высокий3 Катя С.322средний4 Женя М.222средний5 Оля Ю.111низкий6 Света Г.333высокий7 Дима Т.222средний8 Витя С.211низкий9 Петр Н.232средний10 Дина К.222средний11 Маша О.322средний12 Андрей У.232средний13 Кирилл М.232средний14 Антон В.121низкий15 Анна С.333высокий16 Ваня Р.222средний17 Нина М.233средний18 Вадим Ю233средний19 Рита П.121низкий20 Павел И.222среднийСреднее значение2,12,32среднийПриложение 4Таблица 4 Результаты диагностического исследования уровня развития творческого воображения старших дошкольников по методике Т.В. Чередниковой, модификации В.Т. Кудрявцевой «Перестановка спички»Имя, фамилияБогатство фантазииОригинальностьСкорость процессов воображенияУровень развития1 Олег И.222средний2 Таня Р.333высокий3 Катя С.232средний4 Женя М.232средний5 Оля Ю.232средний6 Света Г.333высокий7 Дима Т.223средний8 Витя С.223средний9 Петр Н.223средний10 Дина К.333высокий11 Маша О.223средний12 Андрей У.223средний13 Кирилл М.222средний14 Антон В.223средний15 Анна С.333высокий16 Ваня Р.223средний17 Нина М.232средний18 Вадим Ю223средний19 Рита П.222средний20 Павел И.223среднийСреднее значение2,22,42,1средний Приложение 5Таблица 5 Результаты диагностического исследования уровня творческого воображения старших дошкольников по методике Р.С. Немова «Рисунок»Имя, фамилияОригинальность образовГлубина и проработанность (детализированность) образовСкорость процессов воображенияЭмоциональность образовУровень развития1 Олег И.2232средний2 Таня Р.3333высокий3 Катя С.2222средний4 Женя М.2222средний5 Оля Ю.2222средний6 Света Г.3323высокий7 Дима Т.2222средний8 Витя С.2222средний9 Петр Н.2222средний10 Дина К.3323высокий11 Маша О.2222средний12 Андрей У.2222средний13 Кирилл М.2222средний14 Антон В.1121низкий15 Анна С.3333высокий16 Ваня Р.2222средний17 Нина М.2222средний18 Вадим Ю2222средний19 Рита П.1121низкий20 Павел И.2222среднийСреднее значение2,22,22,252,1среднийПриложение 6Таблица 6 Результаты диагностического исследования уровня развития творческого воображения по методике Р.С. Немова «Скульптура»воображения старших дошкольников по методике Р.С. Немова «Рисунок»Имя, фамилияОригинальность образовБогатство фантазииСкорость процессов воображенияЭмоциональноэстетическое отношение к процессу создания воображенияУровень развития1 Олег И.2222средний2 Таня Р.3333высокий3 Катя С.2232средний4 Женя М.2232средний5 Оля Ю.2222средний6 Света Г.3333высокий7 Дима Т.3333высокий8 Витя С.2222средний9 Петр Н.2212средний10 Дина К.2222средний11 Маша О2212средний12 Андрей У.2221средний13 Кирилл М.2222средний14 Антон В.1111низкий15 Анна С.2223средний16 Ваня Р.2222средний17 Нина М.2232средний18 Вадим Ю2222средний19 Рита П.1111низкий20 Павел И.2223среднийСреднее значение2,152,152,22,1среднийПриложение 7Таблица 7 Сопоставление результатов исследования уровня развития творческого воображения детей старшего дошкольного возраста по всем методикамИмя, фамилия«Неполные фигуры»Перестановка спички»«Рисунок »«Скульптура»Итого1 Олег И.ССССС2 Таня Р.ВВВВВ3 Катя С.ССССС4 Женя М.ССССС5 Оля Ю.НСССС6 Света Г.ВВВВВ7 Дима Т.ССССС8 Витя С.НСССС9 Петр Н.ССССС10 Дина К.СВССС11 Маша ОССССС12 Андрей У.ССССС13 Кирилл М.ССССС14 Антон В.СНННН15 Анна ВВВСВ16 Ваня Р.ССССС17 Нина М.ССССС18 Вадим ЮССССС19 Рита П.НСННН20 Павел И.СССССПримечание: В – высокий уровень; С – средний уровень; Н – низкий уровеньПриложение 8Тест для родителей «Ваш творческий потенциал»Необходимо выбрать один из ответов.1. Считаете ли вы, что можете улучшить мир вокруг себя:а) да;б) нет, он и так хорош;в) да, но только частично.2. Считаете ли вы, что можете сами принять участие в существенных изменениях окружающего мира:а) да, в большинстве случаев;б) нет;в) да, в некоторых случаях.3. Считаете ли вы, что ваши идеи принесут прогресс в этой области вашей деятельности:а) да;б) да, при благоприятных обстоятельствах;в) только в некоторой степени.4. Считаете ли вы, что сможете кардинально что-то изменить в будущем:а) да, обязательно;б) маловероятно;в) может быть.5. Когда вы решите совершить какое-то действие, думаете ли вы, что осуществите свое намерение:а) да;б) вы часто думаете, что не сможете;в) да, часто.6. Есть ли у вас желание сделать что-то, с чем вы столкнулись впервые:а) да, вас влечет неизвестное;б) вас не интересует неизвестное;в) все зависит от характера дела.7. Вам нужно сделать незнакомое дело. Вами движет желание достичь в нем совершенства:а) да;б) вы довольны тем, чего вам удалось добиться;в) да, но только если вам это нравится.8. Если вам нравится дело, которого вы не знаете, хотите ли вы знать о нем абсолютно все:а) да;б) нет, вы хотите узнать только самое основное;в) нет, вы только хотите удовлетворить свое любопытство.9. Когда вам не удается реализовать свои планы, то:а) сохраняться какое-то время вопреки здравому смыслу;б) отказаться от этой идеи, так как понимаешь, что она нереалистична;в) вы продолжаете делать свою работу, даже когда становится очевидно, что препятствия непреодолимы.10. Считаете ли вы, что профессия должна основываться на:а) свои возможности, дальнейшие перспективы для себя;б) устойчивость, значимость, необходимость профессии, потребность в ней;в) выгоды, которые он принесет.11. Легко ли вы ориентируетесь по маршруту во время уже пройденной поездки?а) да;б) нет, вы боитесь сбиться с пути;в) да, но только в той местности, которая вам понравилась и запомнилась.12. Можете ли вы сразу после любого разговора вспомнить все, что в нем говорилось?а) да, без труда;б) вы не можете запомнить все;в) помните только то, что вас интересует.13. Если вы услышали слово на незнакомом вам языке, то могли повторить его без ошибок, даже не зная его значения:а) да, без труда;б) да, если это слово легко запомнить;в) повторить, но не совсем правильно.14. Чем ты предпочитаешь заниматься в свободное время:а) побыть одному, поразмышлять;б) быть в компании;в) вам все равно, один вы или в компании.15. Когда вы занимаетесь каким-либо делом, вы прекращаете его, если:а) дело закончено и кажется вам отлично выполненным;б) вы более или менее удовлетворены;в) вы еще не все успели.16. Если вы один:а) любят мечтать о каких-то даже, может быть, абстрактных вещах;б) стремление любой ценой найти конкретное занятие;в) иногда вы любите помечтать, но о вещах, которые связаны с вашей работой.17. Если у тебя есть идея, то ты подумаешь над ней:а) неважно, где и с кем вы находитесь;б) вы можете сделать это только в частном порядке;в) только там, где не будет слишком шумно.18. Если вам предстоит доказать правильность своей идеи, то:а) вы можете отказаться от него, если выслушаете убедительные доводы своих оппонентов;б) вы останетесь при своем мнении, какие бы доводы вы ни слушали;в) передумать, если сопротивление окажется слишком сильным.Подсчитайте набранные баллы следующим образом:за ответ «а» — 3 балла;за ответ «б» — 1;за ответ «б» — 2.Вопросы 1, 6, 7, 8 определяют границы вашего любопытства; вопросы 2, 3, 4, 5 — вера в себя; вопросы 9 и 15 - постоянство; вопрос 10 - честолюбие; вопросы 12 и 13 - «слуховая» память; вопрос 11 - зрительная память; вопрос 14 - ваше желание быть независимым; вопросы 16, 17 - умение реферировать; вопрос 18 - степень концентрации.Общая сумма набранных баллов покажет уровень вашего творческого потенциала.49 и более баллов. Вы обладаете значительным творческим потенциалом, который предоставляет вам богатый выбор возможностей. Если вы действительно сможете применить свои способности, то вам доступны самые разнообразные формы творчества.От 24 до 48 баллов. У вас вполне нормальный творческий потенциал. У вас есть качества, которые позволяют вам творить, но у вас также есть проблемы, которые замедляют творческий процесс. В любом случае ваш потенциал позволит вам проявить себя творчески, если вы, конечно, этого пожелаете.23 или меньше очков. Ваш творческий потенциал, увы, невелик. Но, может быть, вы просто недооценили себя, свои возможности? Неуверенность в себе может привести к мысли, что вы вообще не способны к творчеству. Избавьтесь от него и решите проблему таким образом.

1. Абрамова, Г. С. Психология развития и возрастная психология: учебник для вузов и ссузов. [Текст] / Г. С. Абрамова. – М.: Прометей, 2018. - 708 c.
2. Бордовская, Н.В. Психология и педагогика: Учебник [Текст] / Н.В. Бордовская, С.И. Розум. - СПб.: Питер, 2018. - 320 c.
4. Гуревич, П.С. Психология и педагогика: учебник для студентов вузов. [Текст] / П.С. Гуревич.– М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. – 320 c.
5. Калюжный, А.С. Психология и педагогика: учебное пособие [Текст] / А.С. Калюжный.– Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2018. – 322 c.
6. Кириченко, К. В. Влияние техник рисования на развитие воображения в дошкольном возрасте [Текст] / К. В. Кириченко. // Образование и воспитание. - 2017. - № 5 (15). - С. 54-58.
7. Куликанова, Е. В. Развитие воображения в изобразительной деятельности детей дошкольного возраста. [Текст] / Е. В. Куликанова.// Молодой ученый. — 2017. — № 34 (168). — С. 106-108.
8. Леонтьев А.Н. Психологические основы развития ребенка и обучения. [Текст] / Леонтьев А.Н. - М.: Издательство Смысл. 2019. – 432 с.
9. Репина Т. А. Развитие воображения [Текст] / Психология детей дошкольного возраста / под ред. А. В. Запорожца, Д. Б. Эльконина. – М: Просвещение, 2017. – 342 с.
Интернет - ресурсы
10. Выготский Л.В. Воображение и творчество в детском возрасте. [Электронный ресурс]:https://search.rsl.ru/ru/record/01001600737 Дата обращения: 23.11.2022
11. Детский сад №143 «Тулячок» г. Тула. [Электронный ресурс]:http://143.mdout.ru/ Дата обращения: 23.11.2022
12. Дьяченко О.М. Развитие воображения дошкольника: методическое пособие для воспитателей и родителей. [Электронный ресурс]:https://search.rsl.ru/ru/record/01003501509 Дата обращения: 23.11.2022
13. Евдокимова М. М. Волшебные краски: Пособие для занятий с детьми по рисованию. [Электронный ресурс]:https://search.rsl.ru/ru/record/01001854772 Дата обращения: 23.11.2022
14. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. [Электронный ресурс]:https://search.rsl.ru/ru/record/01004271192 Дата обращения: 23.11.2022
15. Немов Р.С. Психология. [Электронный ресурс] URL:https://search.rsl.ru/ru/record/01001799462 Дата обращения: 23.11.2022
16. Субботина Л.Ю. Развитие воображения детей. [Электронный ресурс]:https://search.rsl.ru/ru/record/01001756358 Дата обращения: 23.11.2022
17. Теплов Б.М. Избранные труды. [Электронный ресурс] URL: https://search.rsl.ru/ru/record/01009388257 Дата обращения: 23.11.2022
18. Тест Е. Торренса «Неполные фигуры» [Электронный ресурс] URL:https://olesyadou.ru/wp-content/uploads/2019/01/ Дата обращения: 23.11.2022
19. Фомина Н.Н. Одаренный ребенок: проблемы художественно-творческого развития: научно-методическое пособие. [Электронный ресурс] URL:https://search.rsl.ru/ru/record/01008134802 Дата обращения: 23.11.2022
20. Чередникова Т.В. Тесты для подготовки и отбора детей в школы. [Электронный ресурс] URL:https://search.rsl.ru/ru/record/01001741594 Дата обращения: 23.11.2022
21. Шинкарева Н.А., Евдокимова О.А Особенности проявления творческого воображения. [Электронный ресурс] URL:https://www.elibrary.ru/item.asp?id=36745351 Дата обращения: 23.11.2022

Вопрос-ответ:

Какие техники рисования могут быть использованы для развития творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста?

Использование нетрадиционных техник рисования, таких как фреска, коллаж, аэрография, пальчиковая живопись и другие, способствует развитию творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста.

В чем заключается развитие творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста?

Развитие творческого воображения детей старшего дошкольного возраста включает в себя развитие способности к оригинальному мышлению, воображению, находчивости, самостоятельности и творческой самореализации.

Какие особенности проявления творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования?

Особенности проявления творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования включают экспериментальный подход к творчеству, нестандартное использование материалов и форм, а также свободное самовыражение и оригинальность в творческих идеях и решениях.

Как проводится исследование развития творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста?

Исследование развития творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста проводится через наблюдение и анализ их творческих процессов и результатов, а также с помощью различных методик и тестов, например, выполнение творческих заданий, заполнение психологических опросников и т. д.

Какие преимущества может дать использование нетрадиционных техник рисования в развитии творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста?

Использование нетрадиционных техник рисования может дать преимущества в развитии творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста, такие как расширение кругозора, развитие мышления и воображения, повышение самооценки и самовыражения, а также развитие моторики и координации движений.

Зачем использовать нетрадиционные техники рисования в развитии творческого воображения детей старшего дошкольного возраста?

Использование нетрадиционных техник рисования позволяет разнообразить творческую деятельность детей и расширить их представление о возможностях художественного выражения. Это помогает развивать воображение, фантазию, абстрактное мышление и творческие способности детей.

Какие особенности проявляются в развитии творческого воображения детей старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных техник рисования?

С использованием нетрадиционных техник рисования дети старшего дошкольного возраста могут проявить большую свободу выразительности и экспериментирования. Они могут более точно передавать свои эмоции, развивать способность к самовыражению и творческому мышлению.

Какими методами можно исследовать развитие творческого воображения детей старшего дошкольного возраста?

Для изучения развития творческого воображения детей старшего дошкольного возраста можно использовать методы наблюдения, анализа и сравнительного изучения их работ. Также можно проводить интервью с детьми, чтобы лучше понять их мыслительный процесс и восприятие творчества.