Программа психологического исследования личностного адаптационного потенциала обучающихся вуза

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Общая психология
  • 15 15 страниц
  • 5 + 5 источников
  • Добавлена 26.12.2022
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Цель и задачи исследования 3
Предмет и объект исследования 4
Объект исследования - студенты высших учебных заведений в 4
Предмет исследования - особенности формирования личностного 4
Гипотеза исследования 5
Актуальность и практическая значимость исследования 6
Методики исследования 8
Методологические основы исследования 14
Список использованной литературы 16
Фрагмент для ознакомления

Он заключается в понимании явлений как единой системы, в которой все находится в четкой взаимосвязи, образующей определенную иерархию. Исходя из этого социально-психологическую адаптацию нужно рассматривать в структуре общей адаптации личности.2) Принцип самоорганизации живых систем и организмов. Он предусматривает изучение психики и психических феноменов исходя из идей гомеостаза, а также исследование функций психики, обеспечивающих активное приспособление и адаптацию к условиям окружающей среды. Принципы специальной методологии:1) Принцип социально-психологического детерменизма. Он предполагает наличие причинно-следственной связи между психологическими явлениями и внешними социально-психологическими воздействиями, которые преломляются через психику человека и таким образом отражаются в ней. Следовательно, социально-психологическая адаптация рассматривается как влияние социальной среды и внешних факторов на человека, которое отражается в его психики через ответное поведение. 2) Принцип многоуровневости организации социального объекта. Он вытекает из общенаучных принципов системности, структурности, многоуровневости и состоит в необходимости рассматривать социальные объекты (личность и группу) на каждом из трех уровней организации: физическом, биологическом, социальном. В связи с этим, социальнопсихологическую адаптацию можно рассматривать как один из уровней (форм) адаптации личности. Список использованной литературыОбухова, Л. Ф. Возрастная психология / Л. Ф. Обухова. М.: Юрайт, 2012. 460 с. Ооржак А.Ю. Развитие адаптационного потенциала студентов // Скиф. 2018. №3 (19). С. 91-96Осницкий, А. К. Определение характеристик социальной адаптации / А. К Осницкий // Психология и школа. 2004. №1. С.43-56Посохова, С.Т. Адаптационный потенциал личности // Здоровье - основа человеческого потенциала: проблемы и пути их решения. - 2012. - С. 35-39.Райгородский, Д. Я. Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Учебное пособие. Самара: Издательский Дом «БАХРАХ-М», 2001. 672 с.

1. Обухова, Л. Ф. Возрастная психология / Л. Ф. Обухова. М.: Юрайт, 2012. 460 с.
2. Ооржак А.Ю. Развитие адаптационного потенциала студентов // Скиф. 2018. №3 (19). С. 91-96
3. Осницкий, А. К. Определение характеристик социальной адаптации / А. К Осницкий // Психология и школа. 2004. №1. С.43-56
4. Посохова, С.Т. Адаптационный потенциал личности // Здоровье - основа человеческого потенциала: проблемы и пути их решения. - 2012. - С. 35-39.
5. Райгородский, Д. Я. Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Учебное пособие. Самара: Издательский Дом «БАХРАХ-М», 2001. 672 с.

Вопрос-ответ:

Какова цель и задачи исследования?

Целью исследования является изучение личностного адаптационного потенциала студентов вуза, а также определение особенностей его формирования. Задачи исследования включают анализ предмета и объекта исследования, проверку гипотезы, а также выявление методик и методологических основ исследования.

Что является предметом изучения в данном исследовании?

Предметом изучения являются особенности формирования личностного адаптационного потенциала студентов высших учебных заведений.

Кто является объектом исследования?

Объектом исследования являются студенты высших учебных заведений.

Какова гипотеза данного исследования?

Гипотеза исследования не указана в данной статье.

В чем состоит актуальность и практическая значимость данного исследования?

Актуальность данного исследования заключается в его значимости для понимания формирования личностного адаптационного потенциала студентов вуза. Результаты исследования могут быть использованы для разработки программ психологической поддержки обучающихся, а также для оптимизации процесса адаптации студентов в высшем учебном заведении.

Каким была цель и задачи исследования о программе психологического исследования личностного адаптационного потенциала обучающихся вуза?

Целью исследования было изучение программы психологического исследования личностного адаптационного потенциала студентов вуза. Задачи исследования включали определение предмета и объекта исследования, анализ особенностей формирования личностного потенциала у студентов, проверку гипотезы и выявление актуальности и практической значимости проведенного исследования.

Какие студенты были объектом исследования?

Объектом исследования являлись студенты высших учебных заведений.

В чем заключается предмет исследования о программа психологического исследования личностного адаптационного потенциала обучающихся вуза?

Предметом исследования являются особенности формирования личностного адаптационного потенциала у студентов высших учебных заведений.

Какая гипотеза была проверена в исследовании?

Гипотеза, проверенная в исследовании, не указана в статье.

Почему данное исследование является актуальным и практически значимым?

Исследование является актуальным и практически значимым, так как оно позволяет выявить особенности формирования личностного адаптационного потенциала у студентов высших учебных заведений. Это может помочь разработать программы, направленные на поддержку и сопровождение студентов во время адаптации к учебной среде и повысить их успеваемость и самореализацию.

Какие цели и задачи ставятся перед программой психологического исследования личностного адаптационного потенциала обучающихся вуза?

Целью программы психологического исследования является изучение личностного адаптационного потенциала студентов высших учебных заведений. Задачи программы включают в себя определение особенностей формирования личностного адаптационного потенциала, проверку гипотезы о влиянии этого потенциала на успешность обучения и оценку его воздействия на академическую успеваемость и социальную адаптацию студентов.

Какой предмет и объект исследования в рамках программы психологического исследования личностного адаптационного потенциала обучающихся вуза?

Предмет исследования программы - особенности формирования личностного адаптационного потенциала студентов высших учебных заведений. Объектом исследования являются студенты высших учебных заведений, их процесс адаптации к учебному окружению, социальной среде и требованиям образовательной программы.