Использование технологии "Дерево решений" для формирования навыков анализа публицистического текста на уроке ИЯ

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Методика преподавания
  • 51 51 страница
  • 53 + 53 источника
  • Добавлена 23.02.2023
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ АНАЛИЗА ПУБЛИЦИСТИЧЕСКОГО ТЕКСТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КЕЙС-ТЕХНОЛОГИИ 6
1.1. Современные интерактивные технологии обучения иностранному языку 6
1.2. Сущность и содержание кейс-технологии в обучении иностранному языку 13
1.3. Особенности формирования навыков анализа публицистического текста 19
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ НАВЫКОВ АНАЛИЗА ПУБЛИЦИСТИЧЕСКОГО ТЕКСТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КЕЙС-ТЕХНОЛОГИИ 29
2.1. Анализ УМК «Spotlight» В.П. Кузовлева для 9 класса на наличие заданий и упражнений на анализ публицистического текста 29
2.2. Разработка системы упражнений, направленных на формирование навыков анализа публицистического текста с использованием кейс-технологии 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
СПИСОК ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ 44


Фрагмент для ознакомления

Этапы работы с кейсом представляют собой в большей степени внеаудиторную работу преподавателя и обучающихся. Время на подготовку определяется видом кейса, его объемом и сложностью. Подготовка заключается в изучении самой ситуации и в самостоятельной проработке теоретического материала обучающимися. Этапы определяются следующими шагами: 1. Определение места проведения занятия с использованием кейс-технологии в учебном процессе: – на начальном этапе – ввод, ориентация учащихся в проблематику темы (дисциплины), мотивация к обучению; – при завершении изучения – выявление степени освоения материала, контроль и оценка знаний, умений, анализ глубины понимания темы. 2. Определение темы, цели(ей) и задач занятия с использованием кейса. 3. Выбор ситуации и разработка (подбор) кейса для реализации на занятии. Требования к кейсу: – написан понятно, интересно, простым и доходчивым языком; – соответствует теоретическому содержанию урока; – описывает ситуацию, содержащую проблему (противоречие, вопрос); – не содержит подсказок относительно решения проблемы; – содержит необходимое и достаточное количество информации для его понимания. 4. Разработка критериев оценивания решения кейса и его представления. 5. Подготовка списка дополнительных источников информации по теме (при необходимости). 6. Определение формата выступлений с готовым решением кейса: – устное сообщение о проведенном анализе ситуации и разработанном варианте решения проблемы; – сообщение с презентацией, наглядным, раздаточным материалом и др. 7. Знакомство обучающихся с темой предстоящего занятия, формой его проведения, особенностями работы над кейсом, мотивация к активному участию на занятии. 8. Деление на команды и распределение ролей (при необходимости). Если запланировано распределение ролей (капитан, аналитик(-и), креативщик(-и) и др.), преподавателю необходимо определить функции каждой из них и объяснить обучающимся их специфику. 9. Формирование «группы экспертов» для оценки результатов работы обучающихся (команд) над кейсом (при необходимости). 10. Предоставление обучающимся списка дополнительных источников информации и рекомендаций по работе над кейсом (при необходимости). Примерные рекомендации для работы с кейсом (можно подготовить и раздать обучающимся): – прочитайте внимательно кейс и вопросы к нему и убедитесь в том, что Вы хорошо поняли, что нужно сделать; – прочитайте текст кейса еще раз, отмечая моменты (факты), имеющие отношение к поставленным вопросам; – определите, какие идеи и концепции соотносятся с проблемой кейса; – формализуйте на основе текста кейса описание проблемы в набор последовательных задач; – выделите из соответствующих разделов учебных дисциплин ключевые идеи для актуализации знаний, которые Вам предстоит использовать при решении кейса; – перейдите к непосредственному решению кейса, подготовке своего варианта решения поставленной задачи; – предложите вариант решения проблемы: объективный, логичный, последовательный, аргументированный, подкрепленный фактами. 11. Изучение учащимися дополнительных источников информации по теме, проблеме, поставленной в кейсе (при необходимости).12. Разработка учащимися вариантов разрешения кейса на основе проанализированной информации.Непосредственное проведение занятия по результатам работы над кейсом. Состоит из следующих шагов: 1. Представление и защита варианта решения предложенного кейса. 2. Координация учителем работы обучающихся по представлению вариантов решения кейса, контроль за выполнением правил участия на занятии. 3. Организация оценивания предложенных вариантов решений кейса. Возможные критерии оценивания предложенных вариантов решения кейса: – продуктивность; – рациональность; – оригинальность; – степень решения проблемы; – объективность, – логичность; – учет ситуационных рисков, последствий; – экономическая выгодность; – аргументированность и др. 4. Предоставление информации о существующих вариантах решения кейса в практике (если есть). 5. Совместный анализ предложенных обучающимися (командами) и существующих в практике (если есть) вариантов решения кейса.6. Совместное подведение итогов, выбор оптимального варианта решения кейса.Рефлексивно-оценочный этап является последним этапом урока. Состоит из следующих шагов:1. Рассмотрение результатов кейс-работы с точки зрения создания межпредметных связей при решении профессиональных задач.2. Формулировка выводов об эффективности проделанной работы.3. Осуществление контроля знаний, умений, развития личностных качеств обучающихся путем оценивания разработанных решений, проведения контрольных работ, написания рефератов и т.п. (при необходимости).4. Самооценка учащихся по результатам кейс-работы, определение приобретенных профессиональных знаний, умений, развитие личностных качеств.5. Самооценка учителем организации урока с использованием кейс-метода, достижения поставленных целей обучения.Приприменениикейс-технологийнаурокаханглийскогоязыканеобходимоиспользоватьразличныеметодическиеприемы,представленныевтаблице1.Таблица1–МетодическиеприемыдляработыскейсаминаурокаханглийскогоязыкаврамкахформированиянавыкованализапублицистическихтекстовЭтапыработыскейсомМетодическийкомментарийдлялучшегопониманиясодержанияЧтениетекстаЛучшечитать2раза:просебяивслухпоцепочкеПересказтекстаПересказосуществляетсяпоцепочке,походуможноуточнятьдеталиПоиск(выделение)проблемы.ОкакойпроблемеидетречьвтекстеПроблемможетбытьнесколько.Вэтомслучаеважноустановитьсвязимеждуними,ихсоподчинениеОбсуждение.Каковыпричиныпоявленияпроблемы?Составлениесхемы,кластера,«смысловойгрозди»Составлениесхемы,таблицы,кластера,«смысловойгрозди»помогаетвпоследующемнайтипутирешенияпроблемыВыделениекритериев(признаковидеальногосостояниясистемы,прикоторомпроблемынет)Необходимосделать,чтобыопределитькчемудолжныпривестипутирешенияОпределениепутейрешенияпроблемы– «мозговойштурм»Записьпутейжелательна,чтобынеупуститьважное.ДлятогочтобырезультатыобсуждениябыстрофиксировалисьимеетсмыслраздаватьвгруппырабочиелистыдлясозданияопорныхконспектовПодготовкапрезентациирешениягруппы(возможныеформы):сочинение-миниатюра;опорныйконспект;схема;таблица;мультимедийнаяпрезентация;репортаж;реклама;ит.д.ФормированиетворческихикоммуникативныхнавыковобучающихсяТаким образом, использованиеметодическихприемовпозволяетвыстроитьуроксприменениемкейс-технологийоптимально,учитываявозможностигруппивсоответствиисотведеннымнаработувременем.ЗАКЛЮЧЕНИЕВнастоящемисследованиябыликомплекснорассмотреныипроанализированыметодологическиеосновыобученияиностранномуязыку.Проведенсистемныйанализметодико-дидактическихпринциповобученияиностранномуязыкувинтерактивнойформе,обозначеныусловияреализацииинтерактивныхформ,исследованысовременныетенденцииифакторы,влияющиенанеобходимостьобновлениясодержанияобученияпрофессиональнойкоммуникациинаиностранномязыке,разработаныдиагностическиематериалы,позволяющиеопределитьисходныйуровеньзнанийиоценитьположительныерезультаты.Экспериментальнымпутембылодоказано,чтоинтерактивныетехнологиипозволяютинтенсифицироватьпроцесспонимания,усвоенияитворческогоприменениязнаний,повышаютмотивациюивовлеченностьучастниковвучебныйпроцесс,обеспечиваютприростзнаний,умений,навыков,совершенствуютобщекультурныеипрофессиональныекомпетенции.Входеэкспериментабылоотмечено,чтоневсеинтерактивныеформыиметодыприменимыиодинаковоэффективнынапрактическихзанятияхпоиностранномуязыку.Авторыопределилисамыеэффективныеипоэтомунаиболеечастотныеинтерактивныеметоды:фонетическийконкурс,фонетическаяигра,методкроссворда,работавпарах,лексическаяигра«Поймименя»,методассоциациограмм,методцепочки,грамматическаяигра,работавмалыхгруппах,турнирзнатоков,круглыйстол,методикамозговогоштурма,работасмультимедийнымисредствами,ролеваяигра,методмозаики,методпроектов,кейс-метод,дискуссия.СегодняФГОСнацеливаетпедагоговнаразвитиетворческогопотенциаламолодогопоколениячерезовладениеобучающимисяуниверсальнымиучебнымидействиямииориентируетпедагоговнаприменениесовременныхпедагогическихтехнологий.ОднойизтакихтехнологийявляетсяамериканскаятехнологияCase-study,технологияактивногообучениянаосновереальныхситуаций.Кейс-методможнодостаточноэффективноприменятьназанятияхпоиностранномуязыку,посколькуданныйметоднеориентированнаразвитиекакого-тоодноговидаречевойдеятельности,асодержитвсевидыречевойдеятельностисразу,аименно:чтение,говорение,письмоиаудирование.Уобучающихсяпоявляетсяреальнаявозможностьобщениянаиностранномязыкевпроцессевзаимодействиясдругимиучастникамигруппыиучителем.Кейс-методдаетвозможностьоптимальносочетатьтеоретическиезнанияипрактическийопытучащихся,развиватьнавыкиработысразнообразнымиисточникамиинформации,добыватьзнаниясамостоятельно,соблюдатьправилаобщения.Несомненнымдостоинствомкейс-технологииявляетсянетолькополучениезнанийиформированиепрактическихнавыков,ноиразвитиесистемыценностейучащихся,профессиональныхпозиций,жизненныхустановок.Вжизниученикампригодитсяумениелогичномыслить,формулироватьвопрос,аргументироватьответ,делатьсобственныевыводы,отстаиватьсвоемнение.Формированиеэтихнавыковиуменийсоответствуеттребованиямобразованиянасегодняшнийдень.Адляпедагоговработаскейс-технологией–этоещеодиншагвсторонусаморазвитияираскрытиясвоеготворческогопотенциала.СПИСОКЛИТЕРАТУРНЫХИСТОЧНИКОВАверина, М.Н. Публицистический текст и его методический потенциал при обучении английскому языку / М.Н. Аверина, Е.В. Новикова // Discoveryscienceresearch : сборник статей VII Международной научно-практической конференции, Петрозаводск, 20 января 2022 года. – Петрозаводск: Международный центр научного партнерства «Новая Наука» (ИП Ивановская И.И.), 2022. – С. 8-17. Алдабергенова,Д.М.Современныеинтерактивныеметодыитехнологииобученияучащихсяиностранномуязыку/Д.М.Алдабергенова//Фундаментальныеиприкладныевопросынаукииобразования:сборникнаучныхтрудовпоматериаламIIМеждународнойнаучно-практическойконференции,Смоленск,29июля2019года.–Смоленск:МНИЦ«Наукосфера»,2019.–С.11-16.Алибулатова,А.М.А.Использованиекейс-технологийвобучениииностранномуязыкууучащихсястаршихклассов/А.М.А.Алибулатова//Инновационныеидеимолодыхисследователей:СборникнаучныхстатейпоматериаламVIIМеждународнойнаучно-практическойконференции,Уфа,19января2022года.–Уфа:Обществосограниченнойответственностью"Научно-издательскийцентр«Вестникнауки»,2022.–С.69-72.Бадалова, Н.Г. Обучение английскому языку с использованием публицистических текстов / Н.Г. Бадалова // Теория и практика лингвистики и иноязычного образования : Сборник тезисов по итогам преддипломной практики "Выпускник 2021" / Под общей редакцией Т.Б. Михеевой. – Ростов-на-Дону : Индивидуальный предприниматель Беспамятнов Сергей Владимирович, 2021. – С. 66-68. Баймаханова,А.Б.Современныеобразовательныетехнологиивобучениииностранныхязыков/А.Б.Баймаханова,Е.Оролбек//Актуальныенаучныеисследованиявсовременноммире.–2018.–№5-5(37).–С.25-28.Бордовская, Н.В. Образовательные технологии в современной высшей школе (анализ отечественных и зарубежных исследований и практик) / Н. В. Бордовская, Е. А. Кошкина, Н. А. Бочкина // Образование и наука. − 2020. − Т. 22. − № 6. − С. 137–175. БрандэсМ.П. StilistikderdeutschenSprache: учеб. 2-е изд., испр. и доп. [Текст] / М. П. Брандэс. – М.: Высшая школа, 1990. – 416 c. Бузунова,Н.А.Актуальностьпримененияинтернет– ресурсовприобучениииностраннымязыкамshape\\*MERGEFORMAT/Н.А.Бузунова,В.В.Зудаева//Евразийскийсоюзученых.–2019.–№7-1(64).–С.64-67.БурмакинаЛ.В.Ролевыеигрынаурокаханглийскогоязыка.СПб.,2014.–144с.Бычкова,В.О.Технологияиспользованиякейсовназанятияхпоиностранномуязыкувсреднейобщеобразовательнойшколе/В.О.Бычкова//ВестникМосковскогогосударственногообластногоуниверситета.Серия:Педагогика.–2017.–№3.–С.69-77.Волвенкина, С. В. Практическое использование современных технологий обучения английскому языку с учебно-методическим комплектом В.П. Кузовлева «Английский язык 2-11» / С. В. Волвенкина // Вестник Воронежского института развития образования. – 2019. – № 3. – С. 40-46. Гальскова, Н. Д. Новые технологии обучения в контексте современной концепции образования в области иностранных языков / Н. Д. Гальскова // Иностранные языки в школе. − 2009. − № 7. − С. 9–15Гез Н.И. Методика обучения иностранным языкам в средней школе [Текст] / Н.И. Гез, М.В. Ляховицкий, А.А. Миролюбов. – М.: Высшая школа, 1982. – 373 с.Дегтярева,Л.М.Современныетехнологииобучения:интерактивныеметодыназанятияхпоиностранномуязыку:Учебно-практическоепособие/Л.М.Дегтярева,Ю.А.Мазнева,Е.С.Косарева.–Ростов-на-Дону:РостовскийюридическийинститутМинистерствавнутреннихделРоссийскойФедерации,2019.–64с.Есаян, В.С. Особенности работы с публицистическим текстом на ранних этапах обучения английскому языку в вузе / В.С. Есаян // Университетские чтения – 2022 : Материалы региональной межвузовской научно-практической конференции, Пятигорск, 13–14 января 2022 года. – Пятигорск: Пятигорский государственный университет, 2022. – С. 116-120. Игна, О.Н. Технологизация как современная тенденция языкового профессионально-педагогического образования / О.Н. Игна // Вестник Томского государственного педагогического университета. − 2010. − № 1 (91). − С. 135–140. Игна, О.Н. Признаки тенденции технологизации в отечественном языковом образовании / О.Н. Игна // Язык и культура. − 2013. − № 3 (23). − С. 102–110.Клюева,М.И.Современныеподходыкобучениюиностраннымязыкам.–НижнийНовгород:Мининскийуниверситет,2021.–86сКоломейцева, Т.В. Использование публицистических текстов как способ развития языковой компетенции английского языка на среднем этапе обучения / Т.В. Коломейцева // Научная палитра. – 2019. – № 2(24). – С. 2. Логачева,Л.Р.,ЧерниковаТ.А.Развитиеисаморазвитиепрофессионально-речевойкультурыбудущихсоциальныхпедагоговнаосновекейс-метода//Педагогическоеобразованиеинаука.2014.–№5.–С.147-150.Львова, А. Г. Анализ УМК «английский язык» Кузовлева В.П. с точки зрения возможности реализации индивидуального подхода / А. Г. Львова // Вопросы педагогики. – 2022. – № 6-1. – С. 209-213. Малаева.А.В.Кейс-методкаксредствоформированияиноязычнойкоммуникативнойкомпетентностистудентоввуза:дис.…канд.пед.наук.ВеликийНовгород,2012.–196с.Малышева, М.И. Отбор публицистических текстов в качестве материала для чтения в старших классах средней школы в рамках компетентностного подхода / М.И. Малышева // Актуальные проблемы лингводидактики и лингвистики в контексте современных исследований : сборник статей участников Всероссийской научно-практической конференции, Арзамас, 10 апреля 2017 года. – Арзамас: Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского, Арзамасский филиал, 2017. – С. 112-116. Метелькова Л.А. Основные критерии отбора текстов для обучения студентов чтению на втором иностранном языке // Вестник ЧГПУ им. И.Я. Яковлева. 2016. – №3 (91). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osnovnye-kriteriiotbora-tekstov-dlya-obucheniya-studentov-chteniyu-na-vtorom-inostrannom-yazykeНовые педагогические и информационные технологии в системе образования : учеб.пособие для студ. пед. вузов и системы повыш. квалиф. пед. кадров / Е. С. Полат, М. Ю. Бухаркина, М. В. Моисеева, А. Е. Петров ; под ред. Е. С. Полат. − Москва : Академия, 2002. − 272 с. − ISBN 5-7695-0811-6 Носонович Е.В. Параметры аутентичного учебного текста [Текст] / Е. В. Носонович, Г. П. Мильруд // Иностранные языки в школе. – 1999. – № 1. – C. 18-23. Пассов, Е. И. Сорок лет спустя, или сто и одна методическая идея / Е. И. Пасов. − Москва : ГЛОССАПРЕСС, 2006. − 240 с. Плисов,Е.В.Использованиепублицистическихтекстовнаурокаханглийскогоязыкавстаршихклассах/Е.В.Плисов,Е.В.Наумова//Проблемысовременногопедагогическогообразования.–2021.–№72-3.–С.283-285.Подлесных,Е.В.Местокейс-технологиивобучениииностранномуязыкувшколе/Е.В.Подлесных//ВестникВоронежскогоинститутаразвитияобразования.–2019.–№4.–С.25-31.Снытина, А.А. Использование публицистических текстов в обучении английскому языку в 10-11 классах / А.А. Снытина // Студенческий. – 2019. – № 5-1(49). – С. 38-40. Тернова,Н.В.Современныеинтерактивныетехнологиикаксредстворешенияактуальныхзадачобученияиностранномуязыкуврамкахкомпетентностногоподхода/Н.В.Тернова,Г.Н.Соколова//Europeanresearch:сборникстатейXVМеждународнойнаучно-практическойконференции:в2ч.,Пенза,07мая2018года.ТомЧасть1.–Пенза:«НаукаиПросвещение»(ИПГуляевГ.Ю.),2018.–С.189-192.Тижбаева, А.А. Использование современных УМК в рамках требований ФГОС / А.А. Тижбаева // Профессиональное сообщество преподавателей иностранного языка XXI века : материалы Всероссийской очно-заочной научно-практической конференции с международным участием, Шадринск, 18 октября 2017 года / Шадринский государственный педагогический университет, кафедра английского языка и методики его преподавания, научная лаборатория «Технологии и методики обучения английскому языку»; Ответственный редактор А. В. Дубаков. – Шадринск: Шадринский государственный педагогический университет, 2017. – С. 198-201. Федорина, О.В. Роль публицистического текста в процессе совершенствования навыков чтения на старшем этапе обучения английскому языку / О.В. Федорина // Синтез науки и общества в решении глобальных проблем современности : сборник статей по итогам Всероссийской научно-практической конференции, Пермь., 30 апреля 2019 года. – Пермь.: Общество с ограниченной ответственностью «Агентство международных исследований», 2019. – С. 66-69. Ходжаева,М.Д.Обучениеиностранномуязыкуспомощьюинтерактивныхтехнологий/М.Д.Ходжаева,Ш.А.Ишматова//ВестникТаджикскогонациональногоуниверситета.–2020.–№8.–С.244-247.Цыбикжитова, Ц.С. Обучение школьников чтению публицистических текстов (английский язык, СПОО) / Ц.С. Цыбикжитова // Молодые учёные России : сборник статей XIII Всероссийской научно-практической конференции, Пенза, 12 июня 2022 года. – Пенза: Наука и Просвещение (ИП Гуляев Г.Ю.), 2022. – С. 214-216. Цыганкова, А.В. Использование аутентичных публицистических текстов в обучении чтению на уроках английского языка в 10-11 классах / А.В. Цыганкова // Студенческий вестник. – 2020. – № 17-1(115). – С. 41-42. Шамов, А. Н. Основополагающие научные понятия методики преподавания и их значение для практического овладения иностранным языком в разных образовательных сферах / А. Н. Шамов // Инновационные технологии в образовательной деятельности : сборник научных трудов, 2019. – С. 278–283. Шамов, А. Н. Технологии обучения лексической стороне иноязычной речи : монография / А. Н. Шамов. − 2-е изд., стер. − Москва : ФЛИНТА, 2016. − 230 с. − ISBN 978-5- 9765-2882-6 Щукин, А. Н. Методика преподавания иностранных языков : учебник для студ. учреждений высш. образования / А. Н. Щукин, Г. М. Фролова. − Москва : Академия, 2015. – 288 с. − ISBN 978-5-4468-1476-3 Черникова Е.Л. Методический потенциал публицист.текстов в процессе овладения стилистической составляющей иноязычного общения обучающимися старших классов // Уч. записки. Электр.научный журнал Курского государственного университета. 2020. №3 (55). URL: https://cyberleninka.ru/ article/n/ metodicheskiy-potentsial-publitsisticheskih-tekstov-v-protsesse-ovladeniyastilisticheskoy-sostavlyayuschey-inoyazychnogo Чернухина,А.В.Кейс-технологиикакинтерактивныйметодобученияиностранномуязыку/А.В.Чернухина//Современныетенденцииразвитиясистемыобразования:Сборникстатей/Чувашскийреспубликанскийинститутобразования.–Чебоксары:Обществосограниченнойответственностью«Издательскийдом«Среда»,2018.–С.81-85.Щелкунова Е.С. Публицистический текст в системе массовой коммуникации: специфика и функционирование [Текст] / Е.С. Щелкунова. – Воронеж: Родная речь, 2004. – 189 с.Block, Karen. (1996). The «case» method in modern educational psychology texts. TeachingandTeacherEducation– Teachteacheduc. 12. 483-500. De Florio-Hansen, I: Authentizität und KompetenzorientierungbeimLernen und Lehren von Fremdsprachen [Текст]./I. De Florio-Hansen Stuttgart, 2010. – 282 s. Djehatu, Maria & Tans, Felix & Semiun, Agustinus. (2022). An Analysis of Texts Written by Third Semester of Undergraduate Students of English Education Study Program. Edukatif :Jurnalilmupendidikan. 4. 2538-2548. Fenholt, J. The newspaper: Your key to better living. Using the newspaper in adult education classes [Текст] / J. Fenholt. – Washington DC: ANPA Foundation, 1985. – 51 p. Kipchakova,S.B.Teachingforeignlanguagesthroughinteractivemethods/S.B.Kipchakova//EcologyofLanguageandSpeech:МатериалыVIIIМеждународнойнаучнойконференции,Тамбов,21–23ноября2019года/Отв.завыпускТ.В.Махрачёва.–Тамбов:Издательскийдом«Державинский»,2019.–P.325-327.Little D. Authentic Texts in Foreign Language Teaching: Theory and Practice [Текст] / D. Little, S Devitt, D Singleton. Dublin, 1988. – 112 р. Mahamoud, Ezzeldin & Ali, T & Abdallah, Saeed & Alzahrani, Saeed. (2022). Efficient Use of Linguistic and Situational Contexts for Enhanced Understanding of the Content of English Screen Subtitles. Vol.92. 2022.Sanderson P. Usingnewspapersintheclassroom [Электронный ресурс] P. Sanderson. – Электрон.текстовые дан. – Режим доступа: https://www.developi ngteachers.com/books/review_unitc.htm Tafani V. TeachingEnglishthroughmassmedia [Электронный ресурс] / V. Tafani. – Электорн. текстовые дан. – Режим доступа: https://eric.ed.gov/ ?id=EJ1052325. Zhang, Zhenhuan & Zhao, Fengyun. (2014). Application of Multimedia Technology in Situational Teaching of Foreign Language. JournalofTheoreticaland Applied Information Technology. 48. 10.2991/gecss-14.2014.32. Uyun, Aip. (2022). Teaching english speaking strategies. Journal of English Language Learning. 6. 14-23.

1. Аверина, М.Н. Публицистический текст и его методический потенциал при обучении английскому языку / М.Н. Аверина, Е.В. Новикова // Discovery science research : сборник статей VII Международной научно-практической конференции, Петрозаводск, 20 января 2022 года. – Петрозаводск: Международный центр научного партнерства «Новая Наука» (ИП Ивановская И.И.), 2022. – С. 8-17.
2. Алдабергенова, Д. М. Современные интерактивные методы и технологии обучения учащихся иностранному языку / Д. М. Алдабергенова // Фундаментальные и прикладные вопросы науки и образования : сборник научных трудов по материалам II Международной научно-практической конференции, Смоленск, 29 июля 2019 года. – Смоленск: МНИЦ «Наукосфера», 2019. – С. 11-16.
3. Алибулатова, А. М. А. Использование кейс-технологий в обучении иностранному языку у учащихся старших классов / А. М. А. Алибулатова // Инновационные идеи молодых исследователей : Сборник научных статей по материалам VII Международной научно-практической конференции, Уфа, 19 января 2022 года. – Уфа: Общество с ограниченной ответственностью "Научно-издательский центр «Вестник науки», 2022. – С. 69-72.
4. Бадалова, Н.Г. Обучение английскому языку с использованием публицистических текстов / Н.Г. Бадалова // Теория и практика лингвистики и иноязычного образования : Сборник тезисов по итогам преддипломной практики "Выпускник 2021" / Под общей редакцией Т.Б. Михеевой. – Ростов-на-Дону : Индивидуальный предприниматель Беспамятнов Сергей Владимирович, 2021. – С. 66-68.
5. Баймаханова, А. Б. Современные образовательные технологии в обучении иностранных языков / А. Б. Баймаханова, Е. Оролбек // Актуальные научные исследования в современном мире. – 2018. – № 5-5(37). – С. 25-28.
6. Бордовская, Н.В. Образовательные технологии в современной высшей школе (анализ отечественных и зарубежных исследований и практик) / Н. В. Бордовская, Е. А. Кошкина, Н. А. Бочкина // Образование и наука. − 2020. − Т. 22. − № 6. − С. 137–175.
7. Брандэс М.П. Stilistik der deutschen Sprache: учеб. 2-е изд., испр. и доп. [Текст] / М. П. Брандэс. – М.: Высшая школа, 1990. – 416 c.
8. Бузунова, Н. А. Актуальность применения интернет – ресурсов при обучении иностранным языкам shape \\* MERGEFORMAT / Н.А. Бузунова, В. В. Зудаева // Евразийский союз ученых. – 2019. – № 7-1(64). – С. 64-67.
9. Бурмакина Л.В. Ролевые игры на уроках английского языка. СПб., 2014. – 144 с.
10. Бычкова, В. О. Технология использования кейсов на занятиях по иностранному языку в средней общеобразовательной школе / В.О. Бычкова // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Педагогика. – 2017. – № 3. – С. 69-77.
11. Волвенкина, С. В. Практическое использование современных технологий обучения английскому языку с учебно-методическим комплектом В.П. Кузовлева «Английский язык 2-11» / С. В. Волвенкина // Вестник Воронежского института развития образования. – 2019. – № 3. – С. 40-46.
12. Гальскова, Н. Д. Новые технологии обучения в контексте современной концепции образования в области иностранных языков / Н. Д. Гальскова // Иностранные языки в школе. − 2009. − № 7. − С. 9–15
13. Гез Н.И. Методика обучения иностранным языкам в средней школе [Текст] / Н.И. Гез, М.В. Ляховицкий, А.А. Миролюбов. – М.: Высшая школа, 1982. – 373 с.
14. Дегтярева, Л.М. Современные технологии обучения: интерактивные методы на занятиях по иностранному языку : Учебно-практическое пособие / Л.М. Дегтярева, Ю.А. Мазнева, Е.С. Косарева. – Ростов-на-Дону : Ростовский юридический институт Министерства внутренних дел Российской Федерации, 2019. – 64 с.
15. Есаян, В.С. Особенности работы с публицистическим текстом на ранних этапах обучения английскому языку в вузе / В.С. Есаян // Университетские чтения – 2022 : Материалы региональной межвузовской научно-практической конференции, Пятигорск, 13–14 января 2022 года. – Пятигорск: Пятигорский государственный университет, 2022. – С. 116-120.
16. Игна, О.Н. Технологизация как современная тенденция языкового профессионально-педагогического образования / О.Н. Игна // Вестник Томского государственного педагогического университета. − 2010. − № 1 (91). − С. 135–140.
17. Игна, О.Н. Признаки тенденции технологизации в отечественном языковом образовании / О.Н. Игна // Язык и культура. − 2013. − № 3 (23). − С. 102–110.
18. Клюева, М.И. Современные подходы к обучению иностранным языкам. – Нижний Новгород: Мининский университет, 2021. – 86 с
19. Коломейцева, Т.В. Использование публицистических текстов как способ развития языковой компетенции английского языка на среднем этапе обучения / Т.В. Коломейцева // Научная палитра. – 2019. – № 2(24). – С. 2.
20. Логачева, Л.Р., Черникова Т.А. Развитие и саморазвитие профессионально-речевой культуры будущих социальных педагогов на основе кейс-метода // Педагогическое образование и наука. 2014. – № 5. – С. 147-150.
21. Львова, А. Г. Анализ УМК «английский язык» Кузовлева В.П. с точки зрения возможности реализации индивидуального подхода / А. Г. Львова // Вопросы педагогики. – 2022. – № 6-1. – С. 209-213.
22. Малаева. А.В. Кейс-метод как средство формирования иноязычной коммуникативной компетентности студентов вуза: дис. … канд. пед. наук. Великий Новгород, 2012. – 196 с.
23. Малышева, М.И. Отбор публицистических текстов в качестве материала для чтения в старших классах средней школы в рамках компетентностного подхода / М.И. Малышева // Актуальные проблемы лингводидактики и лингвистики в контексте современных исследований : сборник статей участников Всероссийской научно-практической конференции, Арзамас, 10 апреля 2017 года. – Арзамас: Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского, Арзамасский филиал, 2017. – С. 112-116.
24. Метелькова Л.А. Основные критерии отбора текстов для обучения студентов чтению на втором иностранном языке // Вестник ЧГПУ им. И.Я. Яковлева. 2016. – №3 (91). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osnovnye-kriteriiotbora-tekstov-dlya-obucheniya-studentov-chteniyu-na-vtorom-inostrannom-yazyke
25. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования : учеб. пособие для студ. пед. вузов и системы повыш. квалиф. пед. кадров / Е. С. Полат, М. Ю. Бухаркина, М. В. Моисеева, А. Е. Петров ; под ред. Е. С. Полат. − Москва : Академия, 2002. − 272 с. − ISBN 5-7695-0811-6
26. Носонович Е.В. Параметры аутентичного учебного текста [Текст] / Е. В. Носонович, Г. П. Мильруд // Иностранные языки в школе. – 1999. – № 1. – C. 18-23.
27. Пассов, Е. И. Сорок лет спустя, или сто и одна методическая идея / Е. И. Пасов. − Москва : ГЛОССАПРЕСС, 2006. − 240 с.
28. Плисов, Е.В. Использование публицистических текстов на уроках английского языка в старших классах / Е.В. Плисов, Е.В. Наумова // Проблемы современного педагогического образования. – 2021. – № 72-3. – С. 283-285.
29. Подлесных, Е.В. Место кейс-технологии в обучении иностранному языку в школе / Е.В. Подлесных // Вестник Воронежского института развития образования. – 2019. – № 4. – С. 25-31.
30. Снытина, А.А. Использование публицистических текстов в обучении английскому языку в 10-11 классах / А.А. Снытина // Студенческий. – 2019. – № 5-1(49). – С. 38-40.
31. Тернова, Н.В. Современные интерактивные технологии как средство решения актуальных задач обучения иностранному языку в рамках компетентностного подхода / Н.В. Тернова, Г.Н. Соколова // European research : сборник статей XV Международной научно-практической конференции : в 2 ч., Пенза, 07 мая 2018 года. Том Часть 1. – Пенза: «Наука и Просвещение» (ИП Гуляев Г.Ю.), 2018. – С. 189-192.
32. Тижбаева, А.А. Использование современных УМК в рамках требований ФГОС / А.А. Тижбаева // Профессиональное сообщество преподавателей иностранного языка XXI века : материалы Всероссийской очно-заочной научно-практической конференции с международным участием, Шадринск, 18 октября 2017 года / Шадринский государственный педагогический университет, кафедра английского языка и методики его преподавания, научная лаборатория «Технологии и методики обучения английскому языку»; Ответственный редактор А. В. Дубаков. – Шадринск: Шадринский государственный педагогический университет, 2017. – С. 198-201.
33. Федорина, О.В. Роль публицистического текста в процессе совершенствования навыков чтения на старшем этапе обучения английскому языку / О.В. Федорина // Синтез науки и общества в решении глобальных проблем современности : сборник статей по итогам Всероссийской научно-практической конференции, Пермь., 30 апреля 2019 года. – Пермь.: Общество с ограниченной ответственностью «Агентство международных исследований», 2019. – С. 66-69.
34. Ходжаева, М.Д. Обучение иностранному языку с помощью интерактивных технологий / М.Д. Ходжаева, Ш.А. Ишматова // Вестник Таджикского национального университета. – 2020. – № 8. – С. 244-247.
35. Цыбикжитова, Ц.С. Обучение школьников чтению публицистических текстов (английский язык, СПОО) / Ц.С. Цыбикжитова // Молодые учёные России : сборник статей XIII Всероссийской научно-практической конференции, Пенза, 12 июня 2022 года. – Пенза: Наука и Просвещение (ИП Гуляев Г.Ю.), 2022. – С. 214-216.
36. Цыганкова, А.В. Использование аутентичных публицистических текстов в обучении чтению на уроках английского языка в 10-11 классах / А.В. Цыганкова // Студенческий вестник. – 2020. – № 17-1(115). – С. 41-42.
37. Шамов, А. Н. Основополагающие научные понятия методики преподавания и их значение для практического овладения иностранным языком в разных образовательных сферах / А. Н. Шамов // Инновационные технологии в образовательной деятельности : сборник научных трудов, 2019. – С. 278–283.
38. Шамов, А. Н. Технологии обучения лексической стороне иноязычной речи : монография / А. Н. Шамов. − 2-е изд., стер. − Москва : ФЛИНТА, 2016. − 230 с. − ISBN 978-5- 9765-2882-6
39. Щукин, А. Н. Методика преподавания иностранных языков : учебник для студ. учреждений высш. образования / А. Н. Щукин, Г. М. Фролова. − Москва : Академия, 2015. – 288 с. − ISBN 978-5-4468-1476-3
40. Черникова Е.Л. Методический потенциал публицист. текстов в процессе овладения стилистической составляющей иноязычного общения обучающимися старших классов // Уч. записки. Электр. научный журнал Курского государственного университета. 2020. №3 (55). URL: https://cyberleninka.ru/ article/n/ metodicheskiy-potentsial-publitsisticheskih-tekstov-v-protsesse-ovladeniyastilisticheskoy-sostavlyayuschey-inoyazychnogo
41. Чернухина, А.В. Кейс-технологии как интерактивный метод обучения иностранному языку / А.В. Чернухина // Современные тенденции развития системы образования : Сборник статей / Чувашский республиканский институт образования. – Чебоксары: Общество с ограниченной ответственностью «Издательский дом «Среда», 2018. – С. 81-85.
42. Щелкунова Е.С. Публицистический текст в системе массовой коммуникации: специфика и функционирование [Текст] / Е.С. Щелкунова. – Воронеж: Родная речь, 2004. – 189 с.
43. Block, Karen. (1996). The «case» method in modern educational psychology texts. Teaching and Teacher Education – Teach teach educ. 12. 483-500.
44. De Florio-Hansen, I: Authentizität und Kompetenzorientierung beim Lernen und Lehren von Fremdsprachen [Текст]./I. De Florio-Hansen Stuttgart, 2010. – 282 s.
45. Djehatu, Maria & Tans, Felix & Semiun, Agustinus. (2022). An Analysis of Texts Written by Third Semester of Undergraduate Students of English Education Study Program. Edukatif : Jurnal ilmu pendidikan. 4. 2538-2548.
46. Fenholt, J. The newspaper: Your key to better living. Using the newspaper in adult education classes [Текст] / J. Fenholt. – Washington DC: ANPA Foundation, 1985. – 51 p.
47. Kipchakova, S.B. Teaching foreign languages through interactive methods / S. B. Kipchakova // Ecology of Language and Speech : Материалы VIII Международной научной конференции, Тамбов, 21–23 ноября 2019 года / Отв. за выпуск Т.В. Махрачёва. – Тамбов: Издательский дом «Державинский», 2019. – P. 325-327.
48. Little D. Authentic Texts in Foreign Language Teaching: Theory and Practice [Текст] / D. Little, S Devitt, D Singleton. Dublin, 1988. – 112 р.
49. Mahamoud, Ezzeldin & Ali, T & Abdallah, Saeed & Alzahrani, Saeed. (2022). Efficient Use of Linguistic and Situational Contexts for Enhanced Understanding of the Content of English Screen Subtitles. Vol.92. 2022.
50. Sanderson P. Using newspapers in the classroom [Электронный ресурс] P. Sanderson. – Электрон. текстовые дан. – Режим доступа: https://www.developi ngteachers.com/books/review_unitc.htm
51. Tafani V. Teaching English through mass media [Электронный ресурс] / V. Tafani. – Электорн. текстовые дан. – Режим доступа: https://eric.ed.gov/ ?id=EJ1052325.
52. Zhang, Zhenhuan & Zhao, Fengyun. (2014). Application of Multimedia Technology in Situational Teaching of Foreign Language. Journal of Theoretical and Applied Information Technology. 48. 10.2991/gecss-14.2014.32.
53. Uyun, Aip. (2022). Teaching english speaking strategies. Journal of English Language Learning. 6. 14-23.


Вопрос-ответ:

Зачем использовать технологию Дерево решений на уроке по анализу публицистического текста?

Использование технологии Дерево решений на уроке по анализу публицистического текста позволяет студентам систематизировать и структурировать свои знания, развивать навыки анализа и критического мышления, а также повышает их мотивацию к изучению данного предмета.

Какие новые технологии обучения используются в данной методике?

В данной методике используются современные интерактивные технологии, такие как Дерево решений, которые позволяют студентам активно участвовать в процессе обучения, делать собственные выводы, самостоятельно анализировать тексты и разрабатывать свои стратегии работы.

Какие основные преимущества можно выделить у кейс-технологии обучения иностранному языку?

Кейс-технология обучения иностранному языку имеет ряд преимуществ: она позволяет студентам активно участвовать в процессе обучения, развивать свои навыки анализа текста, принимать решения, совершенствовать коммуникативные навыки, а также повышает их мотивацию к изучению языка.

Какие особенности нужно учитывать при формировании навыков анализа публицистического текста?

При формировании навыков анализа публицистического текста необходимо учитывать его особенности: сочетание фактов и оценочных суждений, использование различных риторических приемов, присутствие авторской позиции и т.д. Студенты должны научиться выделять ключевые идеи текста, анализировать его структуру и выявлять скрытый смысл.

Какие практические задания могут быть использованы при работе с кейс-технологией?

При работе с кейс-технологией можно использовать различные практические задания, такие как анализ текста на наличие фактов и оценок, составление ключевых идей и структуры текста, выделение риторических приемов и аргументов автора, а также написание комментариев и собственных выводов.

Какая технология используется для формирования навыков анализа публицистического текста на уроке иностранного языка?

Для формирования навыков анализа публицистического текста на уроке иностранного языка используется технология Дерево решений.

Что такое кейс-технология в обучении иностранному языку?

Кейс-технология в обучении иностранному языку - это метод, основанный на решении конкретных ситуационных задач, которые отражают реальные жизненные ситуации и стимулируют активное вовлечение учащихся в процесс обучения и использование языковых навыков в практической деятельности.

Какие особенности есть при формировании навыков анализа публицистического текста?

При формировании навыков анализа публицистического текста следует учитывать наличие специфической лексики, сложного строения предложений, использование риторических приемов, нестандартной структуры текста и специфической логики высказывания.

Какие современные интерактивные технологии используются при обучении иностранному языку?

В обучении иностранному языку используются различные современные интерактивные технологии, такие как веб-конференции, электронные учебники, онлайн-курсы, мультимедийные презентации, видео- и аудиоматериалы, интерактивные задания и тесты.

Какие результаты были получены в результате опытно-практической работы по формированию навыков анализа публицистического текста с использованием кейс-технологии?

В результате опытно-практической работы по формированию навыков анализа публицистического текста с использованием кейс-технологии были достигнуты положительные результаты, такие как улучшение уровня владения иностранным языком, развитие навыков критического мышления, повышение мотивации учащихся и активная практическая деятельность на уроке.

Какие технологии можно использовать для формирования навыков анализа публицистического текста на уроке иностранного языка?

Для формирования навыков анализа публицистического текста на уроке иностранного языка можно использовать современные интерактивные технологии, в частности, кейс-технологию.