Исследование адаптации обучающихся к условиям обучения в средней школе
Заказать уникальную курсовую работу- 37 37 страниц
- 26 + 26 источников
- Добавлена 28.12.2022
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ К ОБУЧЕНИЮ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ В ПСИХОЛОГИИ 5
1.1 Проблема социально- психологической адаптации личности в психологии 5
1.2 Возрастные особенности адаптации пятиклассников к новым условиям обучения в средней школе 10
1.3 Сущность психолого-педагогического сопровождения адаптации обучающихся к условиям обучения средней школы 14
Выводы по главе 1 17
ГЛАВА 2 ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ АДАПТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ К УСЛОВИЯМ ОБУЧЕНИЯ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ 18
2.1 Организация и методики исследования 18
2.2 Анализ результатов исследования адаптации обучающихся к условиям обучения в средней школе 20
Выводы по главе 2 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 28
ПРИЛОЖЕНИЯ
Есть школьники с низким уровнем учебной мотивации (Пахомов А., Будин И., Лиханов Д., Плаксина Т.) Социометрия, хотя и не относится к обязательному диагностическому минимуму, дала информацию, которую следует использовать классным руководителям, учителям-предметникам при организации внеурочных занятий, для групповой работы (таблица 4). Следует обратить внимание на включенность Маренкова Е., Лыскова Д., Неверова В., Свешникова Н., Шичкина Н, Позднякова Д. в социальное окружение.Таблица 4. Информация о социальном статусе пятиклассников по результатам социометрии№Социальный статус5 «а» класс5 «м» классВсего1.«Звезда»3472.«Приближенный»79163.«Принимаемый»109194.«Отверженный»426 Таким образом, итоговый уровень адаптации пятиклассников определялся по результатам трех методик с учетом мнения родителей:- Неполная адаптация фиксируется у Плаксиной Т., Светличного М., Свешникова Н., Тесленко К., Анферовой С., Полянских У., Кутовенко Е.- В зоне адаптации находятся 55% пятиклассников.Выводы по главе 2Проведенная диагностика замера уровня адаптацииобучающихся к условиям обучения в средней школе выявила, что затягивается процесс адаптации у 16% подростков.Необходима коррекционно- развивающая работа для1.Развития мотивационной сферы пятиклассников.2.С пятиклассниками, имеющими низкий уровень познавательной активности и учебной мотивации, рекомендуется вести работу по нахождению личностных смыслов обучения, по переосмыслению уже имеющейся в наличии ситуации.3.Для повышения и поддержания учебной мотивации и устойчиво-положительного отношения к школе учителям-предметникам и родителям нужно учитывать и воздействовать на составляющие, от которых в большей степени зависит учебная мотивация:- Интерес к информации, который лежит в основе познавательной активности.- Уверенность в себе. - Направленность на достижения успеха и вера в возможность положительного результата своей деятельности.- Интерес к людям, организующим процесс обучения или участвующим в нем.- Потребность и возможность в самовыражении.- Принятие и одобрение значимыми людьми.- Актуализация творческой позиции учащихся.- Осознание значимости происходящего для себя и других.- Потребность в социальном признании.- Наличие положительного опыта и отсутствие состояния тревожности и страха.- Ценность образования в рейтинге жизненных ценностей (особенно в семье).ЗАКЛЮЧЕНИЕАнализ использованной литературы показал, что сегодня в психологии проблема адаптации – одна из главных.Адаптивные способности человека зависят во многом от психологических характеристик, качеств, свойств человека, определяющих возможность адекватной регуляции функциональных состояний организма в различных условиях жизни.В широком значении адаптацию определяют, как особую форму отражения систем внешних и внутренних условий, которая заключается в тенденции установления с ними динамических равновесий.Психологи, говоря о феномене адаптации, считают его в первую очередь постоянным процессом активного привыкания к социальной среде, и результатом этого движения. Социально-психологическая адаптация младшего подростка может состоять в избавлении от страха, одиночества или сократить сроки социального научения, когда в зависимости от общественного или группового опыта ученики избавляются от необходимости проб или ошибок и сразу выбирают более подходящий подход к реализации поведения.Изменения внешних условий в связи с переходом на новый уровень обучения по времени совпадают с внутренними изменениями, когда продолжается вступление в подростковый возраст, что, естественно, осложняет процесс адаптации. Пятиклассник еще «ненастоящий» подросток – он младший подросток. Данный подростковый период характеризуется актуализацией потребности в признании взрослыми. Одно из ключевых психических новообразований пятиклассников – возникновение у подростка «чувства взрослости», содержащего несколько психолого-педагогических противоречий (взрослый и положение пятиклассника; противоречивость в отношениях со взрослыми и др.)Использование пакета методик позволило провести диагностику замера уровня адаптации обучающихся к условиям обучения в средней школе и выявить, что процесс адаптации продолжается у 16% подростков. Необходима профилактическая работа, которая будет определяться комплексной программой, утвержденной управленческим решением администрации ОО.Таким образом, задачи решены, поставленная цель достигнута. Гипотеза нашла подтверждение.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВАбатаева П.Н. СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ ЛИЧНОСТИ // Вестник СПИ. 2020. №3 (35). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sotsialnaya-adaptatsiya-lichnosti (дата обращения: 26.11.2022).Александровская, Э. М. Психологическое сопровождение школьников : Учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений / Э. М. Александровская, Н. И. Кокуркина, Н. В. Куренкова. - М. : Академия, 2002 (ГУП Сарат. полигр. комб.). – 206с.Андреева, Г.М. Социальная психология : учебник для высших учебных заведений / Г.М. Андреева. — 5-е изд., испр. и доп. — Москва : Аспект Пресс, 2018. — 360 с.Битянова Н.Р. Организация психологической работы в школе. Москва: Совершенство, 1997.Глевицкая В.С. Сущность психолого педагогического сопровождения. [Электронный ресурс] http: // www.superinf.ru (дата обращения 26.11.2022).Даль В.И. Толковый словарь русского языка: словарь. Москва: Эксмо, 2007.Жданова М.А., Казакова Е.И., Шипицына Л.М. Психолого-педагогическое консультирование и сопровождение развития ребёнка. Москва: ВЛАДОС, 2003.Жмыриков, А. Н.Диагностика социально-психологической адаптированности личности в новых условиях деятельности и общения : автореферат дис. ... кандидата психологических наук : 19.00.05 / ЛГУ. - Ленинград, 1989. - 15 с.Иванова Г. П., Слухаева М. А. Взаимосвязь самооценки и учебной мотивации младших подростков в процессе школьной адаптации // Акмеология. 2018. №4 (68). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vzaimosvyaz-samootsenki-i-uchebnoy-motivatsii-mladshih-podrostkov-v-protsesse-shkolnoy-adaptatsii (дата обращения: 26.11.2022).Ковалевская А.В. Влияние учебной мотивации на успеваемость подростков [Электронный ресурс] // Концепт. — 2015. — № S1. URL: https://cyberleninka. ru/article/n/vliyanie-uchebnoy-motivatsii-na-uspevaemost-podrostkov (дата обращения: 22.05.2018).Кряжева И. К. Социально-психологические факторы адаптированности личности:Авторефератдис...канд.психол.наук. — М.,1980. — 24 с.Литвиненко Н.В. Адаптация школьников к образовательной среде в критические периоды развития :автореф. дисс. … д-ра психол. наук. Самара, 2009. 47 сМаслоу А. Мотивация и личность. Текст. / А. Маслоу. — СПб.: Евразия, 2001. — 352 с.МилославоваИ.А. Понятие и структура социальной адаптации. Л., 1974.Мельникова Н.Н. Диагностика социально-психологической адаптации личности.- Челябинск: Издательство ЮУрГУ,2004.-57с.Налчаджян А.А. Психологическая адаптация. Механизмы и стратегии. – М.: ЭКСМО, 2009. – 368 с.Овчарова Р.В. Практическая психология в начальной школе. Москва: ТЦ «Сфера», 2013Овчинникова Г.Г. Социально-психологическая адаптация как фактор становления Я-концепции подростков: дис. … канд. психол. наук. М., 1997. 1Реан А. А. Психология личности. Социализация, поведение, общение. - СПб.: «Прайм-ЕВРОЗНАК», 2013. - 416 с. - URL: http://bookza.ru/search.php (дата обращения 12.01.2015).Свиридов Н.А. Социальная адаптация личности в трудовом коллективе // Социологические исследования. - 1980. - №3. - с. 47 - 48.Семаго М.М. Сопровождение ребенка в образовательной среде. Структурно-динамическая модель. /Сб. науч. тр. кафедры коррекционной педагогики и спец. Психологии. – М.: Изд-во АПКиПРО РФ, 2003.Хапачева С.М. Психолого-педагогические особенности адаптации подростков ко второй ступени обучения [Электронный ресурс] // Концепт. — 2014. — № S11. URL: https://cyberleninka. ru/article/n/psihologo-pedagogicheskie-osobennosti-adaptatsii-podrostkov-ko-vtoroy-stupeni-obucheniya (дата обращения: 26.11.2022).Хаустова, А. И. Социально-психологическая адаптация / А. И. Хаустова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 26 (130). — С. 614-617. — URL: https://moluch.ru/archive/130/36005/ (дата обращения: 26.11.2022).Шустова, Н. Е. Социальная адаптация личности: автореферат дис. ... кандидата социологических наук: 22.00.04 / Саратовский гос. технич. ун-т. - Саратов, 1999. - 18 с.Эриксон, Э. Г. Детство и общество / Эрик Эриксон. - Санкт-Петербург [и др.]: Питер, 2020. - 447 сЯшина М.Н. Истоки теоретических воззрений Э. Эриксона на роль социальных факторов в развитии личности // Дискуссия. 2014. №5 (46). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/istoki-teoreticheskih-vozzreniy-e-eriksona-na-rol-sotsialnyh-faktorov-v-razvitii-lichnosti (дата обращения: 26.11.2022).ПРИЛОЖЕНИЯПротокол результатов замера уровня тревожности учащихся 5 «А» класса №Фамилия, имяУровень тревожностиГлазачева Анастасия СреднийЖуравлева Елизавета ПовышенныйЗайцева АлександраНизкийИванова Ксения СреднийИгудинова Ксения СреднийИнкин Антон НизкийКооп Екатерина НизкийКудрявцева Александра СреднийЛевина Ксения ПовышенныйЛескевич Александра СреднийЛиханов Дмитрий ВысокийМосягин Данил СреднийНеверов Владислав НизкийПерницкая Виктория СреднийПлаксина ТатьянаВысокийПоздняков Денис НизкийПолянская Анастасия СреднийПопыкин Иван НизкийСветличный Максим ПовышенныйСвешников Никита ВысокийТесленко Константин ПовышенныйЦыганкова Анастасия ПовышенныйЧелтуеваАинаНизкийШичкин Николай НизкийПротокол результатов замера уровня тревожности учащихся 5 «М» класса №Фамилия, имяУровень тревожностиАнферова Софья СреднийАпалькова Александра Низкий Баутин Никита Низкий Будин Иван СреднийВолкова Карина Низкий Ворошилов Владимир Низкий Демочкина Таисия СреднийЗавьялов Никита Низкий Извеков Александр Низкий Истифеева Анастасия Низкий Кочетова Анастасия Низкий Кутовенко Екатерина СреднийКучаева Екатерина СреднийЛагутин Егор СреднийЛысков Давид Низкий Макаева Светлана Низкий Маренков Егор Низкий Матрашов Егор СреднийМаюров Степан Низкий Можаев Назар Низкий Полянских Ульяна ПовышенныйПохомов Александр Низкий Чудинова Анфиса Низкий Швейгерт Виктория Низкий Протокол результатов замера уровня мотивации учебной деятельности учащихся 5 «М» класса №Фамилия, имяУровень мотивации учебной деятельностиАнферова Софья Мотив благополучия; мотив престижа; мотив избегания неудачАпалькова Александра Мотив престижа; мотив содержания учения; мотив процесса ученияБаутин Никита Мотив благополучия; мотив избегания неудачБудин Иван Мотив долга, ответственностиВолкова Карина Мотив престижа; мотив содержания ученияВорошилов Владимир Мотив престижа; мотив содержания учения; мотив процесса ученияДемочкина Таисия Мотив содержания учения; мотив процесса ученияЗавьялов Никита Мотив избегания неудач; мотив содержания ученияИзвеков Александр Мотив долга, ответственности; мотив благополучия; мотив процесса ученияИстифеева Анастасия Мотив престижаКочетова Анастасия Мотив благополучия; мотив престижа; мотив избегания неудачКутовенко Екатерина Мотив долга, ответственности; мотив процесса ученияКучаева Екатерина Мотив престижаЛагутин Егор Мотив долга, ответственности; мотив благополучия; мотив престижа; мотив избегания неудачЛысков Давид Мотив долга, ответственности; мотив благополучия; мотив процесса ученияМакаева Светлана Мотив благополучия; мотив престижа; мотив избегания неудач; мотив содержания ученияМаренков Егор Мотив избегания неудачМатрашов Егор Мотив престижа; мотив содержания учения; мотив процесса ученияМаюров Степан Мотив престижа; мотив избегания неудачМожаев Назар Мотив престижаПолянских Ульяна Мотив благополучия; мотив престижа; мотив содержания учения; мотив процесса ученияПохомов Александр Мотив долга, ответственности; мотив благополучия; мотив престижа; мотив избегания неудач Чудинова Анфиса Мотив престижа; мотив избегания неудачШвейгерт Виктория Мотив благополучия; мотив престижа; мотив избегания неудач; мотив процесса ученияПротокол результатов замера уровня мотивации учебной деятельности учащихся 5 «А» класса №Фамилия, имяУровень мотивации учебной деятельностиГлазачева Анастасия Мотив престижаЖуравлева Елизавета Мотив благополучия; мотив престижа; мотив избегания неудач; мотив процесса учения; мотив содержания ученияЗайцева АлександраМотив престижа; мотив избегания неудач; мотив содержания ученияИванова Ксения Мотив благополучия; мотив престижа; мотив избегания неудачИгудинова Ксения Мотив благополучияИнкин Антон Мотив благополучияКооп Екатерина Мотив благополучия; мотив престижа; мотив избегания неудач; мотив содержания ученияКудрявцева Александра Мотив благополучия; мотив престижа; мотив избегания неудачЛевина Ксения Мотив благополучия; мотив престижа; мотив избегания неудачЛескевич Александра Мотив благополучия; мотив престижа; мотив избегания неудач; мотив процесса ученияЛиханов Дмитрий Мотив долга, ответственностиМосягин Данил Мотив престижаНеверов Владислав Мотив престижа; мотив процесса ученияПерницкая Виктория Мотив благополучия; мотив избегания неудач; мотив содержания учения; мотив процесса ученияПлаксина ТатьянаМотив долга, ответственности; мотив избегания неудачПоздняков Денис Мотив благополучия; мотив престижа; мотив избегания неудач; мотив процесса ученияПолянская Анастасия Мотив долга, ответственности; мотив содержания ученияПопыкин Иван Мотив благополучияСветличный Максим Мотив долга, ответственности; мотив благополучия ; мотив избегания неудачСвешников Никита Мотив долга, ответственности; мотив избегания неудачТесленко Константин Мотив благополучия; мотив престижа; мотив избегания неудач; мотив процесса учения; мотив содержания ученияЦыганкова Анастасия Мотив благополучия; мотив престижа; мотив избегания неудач ЧелтуеваАинаМотив благополучия; мотив престижа; мотив избегания неудач; мотив процесса учения; мотив содержания ученияШичкин Николай Мотив благополучия; мотив престижа; мотив избегания неудач; мотив содержания ученияПротокол результатов социометрического статуса учащихся 5 «А» класса№Фамилия, имяСоциометрический статусГлазачева Анастасия Приближенный Журавлева Елизавета Приближенный Зайцева АлександраПринимаемыйИванова Ксения ПринимаемыйИгудинова Ксения ПринимаемыйИнкин Антон Звезда Кооп Екатерина ПринимаемыйКудрявцева Александра ПринимаемыйЛевина Ксения Приближенный Лескевич Александра Звезда Лиханов Дмитрий Приближенный Мосягин Данил Звезда Неверов Владислав Отвергаемый Перницкая Виктория Приближенный Плаксина ТатьянаПриближенный Поздняков Денис Отвергаемый Полянская Анастасия ПринимаемыйПопыкин Иван ПринимаемыйСветличный Максим Приближенный Свешников Никита Отвергаемый Тесленко Константин ПринимаемыйЦыганкова Анастасия ПринимаемыйЧелтуеваАинаПринимаемыйШичкин Николай Отвергаемый Протокол результатов социометрического статуса учащихся 5 «М» класса№Фамилия, имяСоциометрический статусАнферова Софья Приближенный Апалькова Александра Приближенный Баутин Никита Звезда Будин Иван ПринимаемыйВолкова Карина ПринимаемыйВорошилов Владимир Звезда Демочкина Таисия Звезда Завьялов Никита ПринимаемыйИзвеков Александр Приближенный Истифеева Анастасия ПринимаемыйКочетова Анастасия Приближенный Кутовенко Екатерина Звезда Кучаева Екатерина Приближенный Лагутин Егор Приближенный Лысков Давид Отвергаемый Макаева Светлана ПринимаемыйМаренков Егор Отвергаемый Матрашов Егор Звезда Маюров Степан ПринимаемыйМожаев Назар ПринимаемыйПолянских Ульяна ПринимаемыйПохомов Александр Приближенный Чудинова Анфиса ПринимаемыйШвейгерт Виктория Приближенный
2. Александровская, Э. М. Психологическое сопровождение школьников : Учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений / Э. М. Александровская, Н. И. Кокуркина, Н. В. Куренкова. - М. : Академия, 2002 (ГУП Сарат. полигр. комб.). – 206с.
3. Андреева, Г.М. Социальная психология : учебник для высших учебных заведений / Г.М. Андреева. — 5-е изд., испр. и доп. — Москва : Аспект Пресс, 2018. — 360 с.
4. Битянова Н.Р. Организация психологической работы в школе. Москва: Совершенство, 1997.
5. Глевицкая В.С. Сущность психолого педагогического сопровождения. [Электронный ресурс] http: // www.superinf.ru (дата обращения 26.11.2022).
6. Даль В.И. Толковый словарь русского языка: словарь. Москва: Эксмо, 2007.
7. Жданова М.А., Казакова Е.И., Шипицына Л.М. Психолого-педагогическое консультирование и сопровождение развития ребёнка. Москва: ВЛАДОС, 2003.
8. Жмыриков, А. Н. Диагностика социально-психологической адаптированности личности в новых условиях деятельности и общения : автореферат дис. ... кандидата психологических наук : 19.00.05 / ЛГУ. - Ленинград, 1989. - 15 с.
9. Иванова Г. П., Слухаева М. А. Взаимосвязь самооценки и учебной мотивации младших подростков в процессе школьной адаптации // Акмеология. 2018. №4 (68). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vzaimosvyaz-samootsenki-i-uchebnoy-motivatsii-mladshih-podrostkov-v-protsesse-shkolnoy-adaptatsii (дата обращения: 26.11.2022).
10. Ковалевская А.В. Влияние учебной мотивации на успеваемость подростков [Электронный ресурс] // Концепт. — 2015. — № S1. URL: https://cyberleninka. ru/article/n/vliyanie-uchebnoy-motivatsii-na-uspevaemost-podrostkov (дата обращения: 22.05.2018).
11. Кряжева И. К. Социально-психологические факторы адаптированности личности:Авторефератдис...канд.психол.наук. — М.,1980. — 24 с.
12. Литвиненко Н.В. Адаптация школьников к образовательной среде в критические периоды развития : автореф. дисс. … д-ра психол. наук. Самара, 2009. 47 с
13. Маслоу А. Мотивация и личность. Текст. / А. Маслоу. — СПб.: Евразия, 2001. — 352 с.
14. Милославова И.А. Понятие и структура социальной адаптации. Л., 1974.
15. Мельникова Н.Н. Диагностика социально-психологической адаптации личности.- Челябинск: Издательство ЮУрГУ,2004.-57с.
16. Налчаджян А.А. Психологическая адаптация. Механизмы и стратегии. – М.: ЭКСМО, 2009. – 368 с.
17. Овчарова Р.В. Практическая психология в начальной школе. Москва: ТЦ «Сфера», 2013
18. Овчинникова Г.Г. Социально-психологическая адаптация как фактор становления Я-концепции подростков: дис. … канд. психол. наук. М., 1997. 1
19. Реан А. А. Психология личности. Социализация, поведение, общение. - СПб.: «Прайм-ЕВРОЗНАК», 2013. - 416 с. - URL: http://bookza.ru/search.php (дата обращения 12.01.2015).
20. Свиридов Н.А. Социальная адаптация личности в трудовом коллективе // Социологические исследования. - 1980. - №3. - с. 47 - 48.
21. Семаго М.М. Сопровождение ребенка в образовательной среде. Структурно-динамическая модель. /Сб. науч. тр. кафедры коррекционной педагогики и спец. Психологии. – М.: Изд-во АПКиПРО РФ, 2003.
22. Хапачева С.М. Психолого-педагогические особенности адаптации подростков ко второй ступени обучения [Электронный ресурс] // Концепт. — 2014. — № S11. URL: https://cyberleninka. ru/article/n/psihologo-pedagogicheskie-osobennosti-adaptatsii-podrostkov-ko-vtoroy-stupeni-obucheniya (дата обращения: 26.11.2022).
23. Хаустова, А. И. Социально-психологическая адаптация / А. И. Хаустова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 26 (130). — С. 614-617. — URL: https://moluch.ru/archive/130/36005/ (дата обращения: 26.11.2022).
24. Шустова, Н. Е. Социальная адаптация личности: автореферат дис. ... кандидата социологических наук: 22.00.04 / Саратовский гос. технич. ун-т. - Саратов, 1999. - 18 с.
25. Эриксон, Э. Г. Детство и общество / Эрик Эриксон. - Санкт-Петербург [и др.]: Питер, 2020. - 447 с
26. Яшина М.Н. Истоки теоретических воззрений Э. Эриксона на роль социальных факторов в развитии личности // Дискуссия. 2014. №5 (46). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/istoki-teoreticheskih-vozzreniy-e-eriksona-na-rol-sotsialnyh-faktorov-v-razvitii-lichnosti (дата обращения: 26.11.2022).
Вопрос-ответ:
Какие теоретические основы лежат в основе исследования?
Основой исследования являются социально-психологическая адаптация личности и возрастные особенности адаптации пятиклассников к новым условиям обучения в средней школе.
В чем заключается проблема социально-психологической адаптации личности?
Проблема социально-психологической адаптации личности заключается в трудностях, которые возникают при переходе от одной социальной среды (начальная школа) к другой (средняя школа), а также в приспособлении личности к новым условиям обучения и социальным отношениям.
Какие возрастные особенности у пятиклассников в процессе адаптации к новым условиям обучения?
Пятиклассники в процессе адаптации к новым условиям обучения сталкиваются с большим объемом учебного материала, более сложными требованиями к учебной деятельности, новыми правилами и регламентами. Они также испытывают неуверенность, стресс и некоторую социальную несформированность.
Что такое психолого-педагогическое сопровождение адаптации обучающихся к условиям обучения в средней школе?
Психолого-педагогическое сопровождение адаптации обучающихся к условиям обучения в средней школе - это комплекс мероприятий, направленных на поддержку и помощь учащимся в процессе адаптации к новой социально-образовательной среде. Оно включает в себя психологическую поддержку, педагогическую помощь и создание благоприятных условий для успешной адаптации.
Какова сущность психолого-педагогического сопровождения адаптации обучающихся к условиям обучения в средней школе?
Сущность психолого-педагогического сопровождения адаптации обучающихся заключается в оказании помощи и поддержки учащимся в процессе адаптации к новой среде обучения. Это включает в себя разработку индивидуальных программ поддержки, проведение тренингов и консультаций, создание благоприятного психологического климата в классе и школе, а также сотрудничество с родителями и педагогами.
Какие основные проблемы возникают у учеников при адаптации к средней школе?
Одной из основных проблем, с которой сталкиваются ученики при адаптации к средней школе, является социально-психологическая адаптация. Переход к новому уровню образования сопровождается изменениями в учебном процессе, расширением социального круга общения и требованиями к самостоятельности. Это может вызвать у детей стресс, неуверенность и затруднения в учебе и общении с одноклассниками.
Какие особенности адаптации учеников пятого класса в средней школе?
Адаптация учеников пятого класса к средней школе имеет свои особенности. Дети этого возраста переживают период перехода от начальной школы к более сложному и серьезному уровню образования. Они сталкиваются с новыми требованиями к учебе, большим объемом знаний, более сложными заданиями. Кроме того, возникают проблемы в общении с новыми одноклассниками, установлением новых отношений и привыканием к новой социальной среде.
Что такое психолого-педагогическое сопровождение адаптации учеников к средней школе?
Психолого-педагогическое сопровождение адаптации учеников к средней школе представляет собой комплекс мероприятий, направленных на помощь детям в успешной адаптации к новым условиям обучения и социальной среде. Это включает в себя работу педагогов и психологов с учениками, консультирование и поддержку, организацию различных активностей и мероприятий, которые помогают детям преодолеть трудности и улучшить свое самочувствие и успехи в учебе.
Какие возрастные особенности влияют на адаптацию пятиклассников к новым условиям обучения в средней школе?
Возрастные особенности пятиклассников играют значительную роль в адаптации к средней школе. Дети этого возраста находятся на стыке детства и подросткового периода, они переживают бурное физическое и психическое развитие. Важно учитывать их потребности в самостоятельности, новых интересах и моделях поведения. Также важно обеспечить поддержку и руководство в процессе адаптации, чтобы помочь детям преодолеть трудности и успешно интегрироваться в новую среду.